Jump to content

Сара Стикни Эллис

Сара Стикни Эллис
Сара Стикни Эллис, изображенная в ее книге «Жены Англии».
Рожденный Сара Стикни Edit this on Wikidata
1799, 1810  Edit this on Wikidata
Умер 16 июня 1872 г., 1872 г. Edit this on Wikidata (72–73 года)
Занятие Писатель , редактор  Edit this on Wikidata
Супруг (а) Уильям Эллис  Edit this on Wikidata

Сара Стикни Эллис , урожденная Сара Стикни (1799 — 16 июня 1872), также известная как Сара Эллис , была английской писательницей. Она была квакером, ставшим конгрегационалисткой . Ее многочисленные книги в основном посвящены роли женщин в обществе. [ 1 ] Она утверждала, что у женщин есть религиозный долг как дочерей, жен и матерей, чтобы оказывать благотворное влияние, которое улучшит общество. [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Сара Стикни выросла как квакер , но в последнее время решила стать независимой или конгрегационалисткой , как и многие из тех, кто участвовал в Лондонском миссионерском обществе. Она разделяла любовь своего будущего мужа к книгам и писательству. Уже опубликованная писательница ( «Картинки частной жизни» и «Поэзия жизни» ), она также вносила вклад в «Христианский подарок на память» и «Миссионерский ежегодник», издаваемый вдовцом преподобным Уильямом Эллисом . Она и Эллис встретились в доме общего друга, который занимал видные должности в Лондонском миссионерском обществе и с которым она работала в миссионерском деле и продвигала их общий интерес к воздержанию. [ 1 ]

Пара поженилась 23 мая 1837 года, но не смогла провести медовый месяц, так как старшая дочь Уильяма Мэри была больна. Она умерла в июне и была похоронена на лондонском кладбище Банхилл Филдс , рядом со своей матерью. [ 3 ] Уильям Эллис начал становиться успешным писателем по топографии, истории, ботанике и этнографии Полинезии после возвращения из Южных морей. Сара Эллис добилась собственного успеха, прежде всего благодаря книгам о роли женщин в обществе.

Проводить книги

[ редактировать ]

Хорошо известными работами Сары Эллис являются «Жены Англии» (1843), «Женщины Англии» , «Матери Англии» , «Дочери Англии» , а также некоторые более непосредственно образовательные работы, такие как «Роудон Хаус» и «Воспитание сердца: лучшая женская работа». . В связи со своей основной литературной темой нравственного воспитания женщин она основала Родон-хаус в Хартфордшире. [ 1 ] школа для юных леди намеревалась применить принципы, проиллюстрированные в ее книгах, к «моральному воспитанию, формированию характера и, в некоторой степени, к домашним обязанностям юных леди». [ 4 ] Что необычно для того времени, школа была внеконфессиональной и включала в учебную программу кулинарию и управление домом. [ 1 ]

За некоторыми исключениями, в Англии XIX века мальчики и девочки получали отдельное образование, и вопрос о том, как давать образование женщинам, был предметом дискуссий. Женщины, как и мужчины, обычно считали, что первые не должны получать образование по всему спектру предметов, а должны сосредоточиться на домашних навыках. Элизабет Сэндфорд написала для женщин в поддержку этой точки зрения: [ 5 ] в то время как другие, такие как Сюзанна Кордер, руководили новой квакерской школой для девочек в Эбни-Парке , основанной филантропом Уильямом Алленом , которая нарушала условности, преподавая все новейшие науки еще в 1820-х годах. В книге «Воспитание сердца: лучшая работа женщин » (1869) Сара Эллис признала важность интеллектуального образования для женщин наряду с обучением домашним обязанностям, но подчеркнула, что, поскольку женщины были первыми педагогами мужчин, которые преимущественно бегали и принимали решения об образовании в викторианском обществе. Женщины в первую очередь нуждались в системе образования, которая развивала бы у их потомков здоровые моральные качества.

Эллис в 1840-х и 1850-х годах ориентировала большую часть своих предписывающих работ на расширяющийся нижний средний класс в пригородах. Ее читательницами были женщины, которые, возможно, были первыми в своей семье, кто нанял прислугу, стремясь приспособиться к исключительно домашней роли. Понятно, что историки сосредоточили внимание на обучении Эллисом этих женщин домашним обязанностям, а также соответствующему подчинению своим мужьям: согласно знаменитой фразе, «страдать и молчать».

Однако была и другая сторона ее творчества. Она настаивала на том, что женщины должны оставаться одинокими, если они не могут найти «разумного» мужа. Она осознавала широкое распространение супружеской дисгармонии в браках среднего класса, поскольку женщины изо всех сил пытались подчиниться мужьям, которых Эллис двусмысленно называет «повелителями творения», и она писала о необходимости жен «смеять» или манипулировать своими мужьями. мужья в своих интересах и в интересах семейной гармонии. В частной переписке она говорила о напряженных отношениях в своем браке с Уильямом Эллисом и о друзьях, которые оставили своих мужей. [ 6 ] [ 7 ]

Эстетика

[ редактировать ]

Эллис также писал об искусстве и эстетике. Сюда входили книга 1835 года « Поэзия жизни» и книга 1866 года « Прекрасное в природе и искусстве» . Она определяла эстетику как «науку, изучающую восприятие прекрасного в природе, искусстве и литературе». [ 8 ] Она рассказала о природной красоте и утверждала, что искусство может быть прекрасным, если оно основано на внимательном наблюдении за природной красотой и раскрывает идеальный характер естественно красивых объектов. [ 9 ] Она обсуждала символизм и историческое развитие искусства, восхваляя древнеегипетское искусство, которое, по ее словам, было истинным началом искусства. [ 10 ]

Ее книга «Прекрасное в природе и искусстве» была переиздана в виде 8-томной серии работ по британской эстетике девятнадцатого века под редакцией Джона Владимира Прайса. [ 11 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После 35 лет брака Эллисы умерли с разницей в неделю в июне 1872 года. Будучи независимой, она была похоронена в сельской местности недалеко от их дома, а ее муж был похоронен в внеконфессиональном парке Эбни , принадлежащем конгрегационалистам. Кладбище на окраине викторианского Лондона.

Избранные работы

[ редактировать ]
  • Родон Хаус
  • Прекрасное в природе и искусстве
  • Семейный монитор
  • Северные розы
  • Воспитание сердца: лучшая женская работа
  • Жены Англии
  • Женщины Англии
  • Матери Англии
  • Дочери Англии
  • Нож
  • Лето и зима в Пиренеях
  • Социальные различия; или Сердца и дома (1848–1849) [ 12 ]
  • Посмотрите до конца; или Беннеты за границей (1845) [ 12 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Твайкросс-Мартин, HS (23 сентября 2004 г.). «Эллис [урожденная Стикни], Сара» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/8711 . Проверено 14 апреля 2018 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. ^ Женщины на литературном рынке 1800-1900 [1] .
  3. ^ Джейн Холлоуэй (2019). Забытый герой Висбека . АвторДом.
  4. ^ Блейки, Уильям Гарден (1889). «Эллис, Уильям (1794–1872)» . Словарь национальной биографии . Том. 17. Лондон: Смит, Элдер и компания . Проверено 14 апреля 2018 г. - из Wikisource .
  5. ^ Мэтью, ХГЧ; Харрисон, Б., ред. (23 сентября 2004 г.). «Оксфордский национальный биографический словарь» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. ссылка:odnb/47195. doi : 10.1093/ref:odnb/47195 . Проверено 26 января 2023 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  6. ^ А. Джеймс Хаммертон: Жестокость и дружеские отношения: конфликт в супружеской жизни девятнадцатого века . Лондон: Рутледж, 1992, стр. 75–79 и 134.
  7. ^ Эшли Линн Карлсон, Влияние, агентство и женщины Англии: викторианская идеология и работы Сары Стикни Эллис . доктор философии диссертация, Университет Нью-Мексико, 2011 г. http://digitalrepository.unm.edu/engl_etds/10.
  8. ^ Эллис, Сара Стикни (1866), Прекрасное в природе и искусстве , Херст и Блэкетт, с. 76
  9. ^ Эллис, Сара Стикни (1866), Прекрасное в природе и искусстве , Херст и Блэкетт, с. 256
  10. ^ Эллис, Сара Стикни (1866), Прекрасное в природе и искусстве , Херст и Блэкетт, стр. 60–63.
  11. ^ Прайс, Джон Владимир (1999), Эстетика: источники в XIX веке, 8 томов. , Томмес
  12. ^ Jump up to: а б Художественная литература XIX века , Часть I, A – K (Джарндис, Блумсбери, 2019).
  • Джудит Фландерс: Внутри викторианского дома: портрет домашней жизни в викторианской Англии . Нью-Йорк: WW Нортон, 2004 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7e0f2eca4d320c43430354eb975d0f2__1713710640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/f2/d7e0f2eca4d320c43430354eb975d0f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sarah Stickney Ellis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)