Jump to content

Лаура Серета

Лаура Серета
Рожденный Сентябрь 1469 г.
Умер 1499 г. (29–30 лет)
Национальность итальянский
Занятие Писатель
Известный Гуманистическое и феминистское письмо

Лаура Черета (сентябрь 1469–1499) была одной из самых известных писательниц -гуманистов и феминисток Италии пятнадцатого века. Серета была первой, кто поставил женские проблемы и дружбу с женщинами на первое место в своей работе. Черета писала в Брешии , Вероне и Венеции в 1488–1492 годах, известная своими письмами к другим интеллектуалам. [ 1 ] В ее письмах содержались ее личные дела и детские воспоминания, а также обсуждались такие темы, как образование женщин, война и брак. [ 2 ] Как и первый великий гуманист Петрарка , Серета утверждала, что посредством своих произведений ищет славы и бессмертия. Оказалось, что ее письма предназначались для широкой аудитории. [ 3 ]

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Серета родился в сентябре 1469 года в Брешии в знатной семье. Она была болезненным ребенком, страдавшим бессонницей. [ 4 ] Она была первенцем из шести детей. У нее было три брата: Ипполито, Даниэль и Базилио, а также две сестры Деодата и Диана. Ее семья была очень популярна в Италии благодаря статусу отца. Сильвестро Черета была адвокатом и королевским судьей , а ее мать, Вероника ди Лено , была известным бизнесменом. Поскольку ее отец и Серета верили в образование, в семь лет отец отправил ее в монастырь . [ 5 ] Там она посвятила свою жизнь интеллектуальным занятиям и начала учебу; она изучила религиозные принципы, чтение, письмо и латынь вместе с настоятельницей . Настоятельница имела большое влияние в жизни Сереты как ее учительница и наставница. Настоятельница научила Серету работать с поздней ночи до предрассветных часов, пока все остальные спят, чтобы вышивать, писать и учиться. В семилетнем возрасте ее учитель вел курсы латинской грамматики. Она также научила ее рисовать картинки с помощью иглы, в чем она практиковалась день и ночь. После двух лет пребывания в монастыре ее отец попросил Серету вернуться домой, чтобы позаботиться о ее братьях и сестрах в возрасте девяти лет. Проведя несколько месяцев дома, она вернулась в монастырь, чтобы продолжить обучение. В возрасте двенадцати лет отец снова вызвал ее домой, чтобы взять на себя различные домашние обязанности, в том числе следить за образованием своих братьев и работать секретарем отца. Вполне вероятно, что ее отец руководил ее обучением в начальной школе. [ 6 ] В это время Серета проявляла большой интерес к математике , астрологии , сельскому хозяйству и своему любимому предмету — моральной философии . [ 7 ]

В 1484 году Пятнадцатилетняя Серета вышла замуж за Пьетро Серину . Серина была торговцем из Венеции , но имела те же интересы в академических кругах. В их браке возникли трудности между ними. В своих письмах к нему она писала: «Вы обвиняете меня в лени и нападаете на мое долгое молчание, как на подсудимую в суде. Вы ведете себя так, как будто я человек, который будет писать незнакомцам и пренебрегать только вами, как будто я забываю о вас, хотя на самом деле я отдаю вам почетное место выше, чем у других ученых людей. [ 8 ] Несмотря на ссоры, для Сереты это был один из самых счастливых моментов в ее жизни. В своих письмах она представляла себе идеальный брак как партнерство, основанное на взаимной чести, уважении, честности и любви. Серета никогда не считала брак своего рода дружбой и никогда прямо не называла мужа другом. Тем не менее, в ее письмах языки брака и дружбы четко разграничивались, акцентируя внимание читателей на таких взаимных отношениях, как взаимная любовь, общение. Она часто акцентировала внимание читателей на таких взаимоотношениях, как любовь, общение и ответственность, которые управляют как супружеством, так и дружбой. [ 8 ] Через восемнадцать месяцев брака ее муж умер от чумы . У них не было детей, и она больше никогда не выходила замуж.

Через два года после смерти мужа Черета наконец пришла в себя и начала более глубоко погружаться в литературные исследования и творчество. Она продолжала писать письма близкому кругу семьи и друзей, обсуждая личные проблемы, такие как ее сложные отношения с матерью и мужем. В этих письмах также содержалось подробное описание личного опыта женщин раннего Нового времени. В совокупности эти письма являются свидетельством личности женщины и ее постоянных феминистских забот. Она защищала концепцию образования женщин и возражала против жестокого обращения с замужними женщинами. Более того, в своих публичных лекциях и эссе Серета исследовала историю вклада женщин в интеллектуальную и политическую жизнь Европы. Она выступала против рабства женщин в браке и за права женщин на высшее образование - те же вопросы, которые будут занимать мыслителей-феминисток в последующие века. [ 9 ] Из-за этих тем такие ученые, как Дайана Робин, считают ее одной из первых феминисток. За это время она столкнулась со многими критиками, как мужчинами, так и женщинами, которые завидовали ее достижениям и критиковали ее работы. Два основных обвинения, выдвинутых против нее, заключались в том, что женщина не должна получать образование и что ее работы были плагиатом, поскольку их писал для нее ее отец. Она агрессивно выступила против своих критиков. В ответ одному из своих критиков, Бибулу Сепромиусу, Лаура сказала:

Мои уши устали от твоих придирок. Вы дерзко и публично не только удивляетесь, но и сокрушаетесь, что, как говорят, я обладаю столь же прекрасным умом, какой природа когда-либо даровала самому ученому человеку. Вы, кажется, думаете, что столь образованную женщину редко когда-либо видели в мире. Ты ошибаешься в обоих случаях, Семпроний, и сильно отклонился от пути истины и распространяешь ложь... Ты притворяешься, что восхищаешься мной как женщиной-вундеркиндом, но в твоей лести таится сладкая ложь. Ты постоянно ждешь в засаде, чтобы поймать в ловушку мой прекрасный пол, и, охваченный своей ненавистью, стремишься растоптать меня и сбросить на землю. [ 10 ]

В 1488 году Серета собрала 82 своих письма в том. Том был основан на модели Петрарчана под названием «Epistolae Familiares» и написан с использованием пародийного диалога о «смерти осла». Она посвятила его своему покровителю кардиналу Асканио Сфорца . Ее работы широко распространялись в Италии в эпоху раннего Нового времени. Однако этот том оставался неопубликованным до семнадцатого века. Рукопись распространялась с 1488 по 1492 год среди гуманистов в Брешии, Вероне и Венеции. [ 11 ] Предполагается, что она сделала это, чтобы добиться легализации как писательница. Через шесть месяцев после публикации ее писем умер ее отец. После его смерти она больше не чувствовала вдохновения писать. [ 12 ]

Самая ранняя и наиболее полная публикация писем Сереты — Томасини издание , опубликованное в 1640 году, в котором, тем не менее, отсутствует дюжина ее писем. [ 13 ]

Лаура Серета умерла в 1499 году в возрасте от 29 до 30 лет. Причина ее смерти неизвестна. Ни одно из ее сочинений последних лет жизни не сохранилось. Ее удостоили публичных похорон и торжеств в Брешии, что было редкостью для женщин. [ 14 ] Ее помнят как великую женщину, заложившую основу для многих писателей-феминисток и гуманистов после эпохи Возрождения. [ нужна ссылка ]

Список работ

[ редактировать ]
Восковые письма Лауры , Падуя, 1640 г.
  • «Критическое издание неопубликованных материалов в Cereta Corpus». Под редакцией Альберта Рабиля-младшего. Лаура Серета: гуманист кватроченто. Бингемтон, Нью-Йорк: Тексты и исследования Средневековья и Возрождения, 1981, 111–175.
  • Лаура Серета: Сборник писем феминистки эпохи Возрождения. Расшифровано, переведено и отредактировано Дайаной Робин. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1997.
  • «Лаура Черета: Письмо Августину Эмилию, Проклятие женских украшений». Переведено и отредактировано Маргарет Л. Кинг и Альбертом Рабилем-младшим. «Ее Непорочная рука: избранные произведения женщин-гуманистов Кватроченто, Италия, и о них». Бингемтон, Нью-Йорк: Тексты и исследования Средневековья и Возрождения, 1983, 77–80.
  • «Лаура Черета Бибулу Семпронию: защита либерального обучения женщин». Переведено и отредактировано Маргарет Л. Кинг и Альбертом Рабилем-младшим в книге «Ее Непорочная рука: Избранные произведения женщин-гуманистов Кватроченто Италии» и о них. Бингемтон, Нью-Йорк: Тексты и исследования Средневековья и Возрождения, 1983, 81–84.
  1. ^ Серета, Лаура и Дайана Мори Робин. Сборник писем феминистки эпохи Возрождения. (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1997), 3.
  2. ^ История, Лора. «Письмо Августину Эмилию, Проклятие женских украшений» (PDF) .
  3. ^ Кинг, Маргарет Л. (1 сентября 2005 г.). «Петрарка, самосознание и первые женщины-гуманистки». Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 35 (3): 537–558. дои : 10.1215/10829636-35-3-537 .
  4. ^ Робин, стр.21
  5. ^ Кинг, с. 549
  6. ^ Кинг, с. 538
  7. ^ Кинг, с. 537–8
  8. ^ Перейти обратно: а б МакКью Гилл, Амироуз (2009). «Непростые отношения в письмах Лауры Серета: брак, дружба и гуманистическая эпистолярность». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 62 (4): 1098–1129. дои : 10.1086/650024 . JSTOR   10.1086/650024 . ПМИД   20099400 .
  9. Сборник писем феминистки эпохи Возрождения, автор Лаура Серета, 1997 г. [1]. Архивировано 18 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Кинг, Маргарет Л. и Альберт Рабиль. 1983. Ее безупречная рука: избранные произведения женщин-гуманистов Кватроченто, Италия, и о них. (Бингемтон, Нью-Йорк: Центр исследований средневековья и раннего Возрождения, 1983), 81–84.
  11. ^ Робин, стр.6
  12. ^ Джули, Кейн. и «Письмо Лауры Сереты: Брешия, 1488 г.». http://quod.lib.umich.edu/f/fs/0499697.0020.308/1#?/ (по состоянию на 24 октября 2014 г.).
  13. ^ Амироуз Джой МакКью Гилл (2008). Вера Амициция: Супружеская дружба в эпоху итальянского Возрождения . Калифорнийский университет, Беркли. п. 137.
  14. ^ Робин, стр.7

Примечания

[ редактировать ]
  • История, Лора. «Письмо Августину Эмилию, Проклятие женских украшений» (PDF) .
  • МакКью Гилл, Амироуз (2009). «Непростые отношения в письмах Лауры Серета: брак, дружба и гуманистическая эпистолярность». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 62 (4): 1098–1129. дои : 10.1086/650024 . JSTOR   10.1086/650024 . ПМИД   20099400 .
  • Джули, Кейн. и «Письмо Лауры Сереты: Брешия, 1488 г.». http://quod.lib.umich.edu/f/fs/0499697.0020.308/1#?/ (по состоянию на 24 октября 2014 г.).
  • Кинг, ML (1 октября 2005 г.). «Петрарка, самосознание и первые женщины-гуманистки». Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 35 (3): 537–558. дои : 10.1215/10829636-35-3-537 .
  • Кинг, Маргарет Л. и Альберт Рабиль. 1983. Ее безупречная рука: избранные произведения женщин-гуманистов Кватроченто, Италия, и о них. Бингемтон, Нью-Йорк: Центр исследований средневековья и раннего Возрождения, 1983.
  • Лонерган, Коринна Сальвадори (1998). «Обзор диалога о бесконечности любви (Другой голос в Европе раннего Нового времени); Сборник писем феминистки эпохи Возрождения (Другой голос в Европе раннего Нового времени); Ценность женщин: в чем ясно раскрывается их благородство и их Превосходство над мужчинами (Другой голос в Европе раннего Нового времени)». Исследования эпохи Возрождения . 12 (3): 435–439. JSTOR   24412619 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2621d25beab7101e2f9992824bda5c0b__1712738940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/0b/2621d25beab7101e2f9992824bda5c0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Laura Cereta - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)