Лаура Серета
Лаура Серета | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Сентябрь 1469 г. |
Умер | 1499 г. (29–30 лет) |
Национальность | итальянский |
Занятие | Писатель |
Известный | Гуманистическое и феминистское письмо |
Лаура Черета (сентябрь 1469–1499) была одной из самых известных писательниц -гуманистов и феминисток Италии пятнадцатого века. Серета была первой, кто поставил женские проблемы и дружбу с женщинами на первое место в своей работе. Черета писала в Брешии , Вероне и Венеции в 1488–1492 годах, известная своими письмами к другим интеллектуалам. [ 1 ] В ее письмах содержались ее личные дела и детские воспоминания, а также обсуждались такие темы, как образование женщин, война и брак. [ 2 ] Как и первый великий гуманист Петрарка , Серета утверждала, что посредством своих произведений ищет славы и бессмертия. Оказалось, что ее письма предназначались для широкой аудитории. [ 3 ]
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Серета родился в сентябре 1469 года в Брешии в знатной семье. Она была болезненным ребенком, страдавшим бессонницей. [ 4 ] Она была первенцем из шести детей. У нее было три брата: Ипполито, Даниэль и Базилио, а также две сестры Деодата и Диана. Ее семья была очень популярна в Италии благодаря статусу отца. Сильвестро Черета была адвокатом и королевским судьей , а ее мать, Вероника ди Лено , была известным бизнесменом. Поскольку ее отец и Серета верили в образование, в семь лет отец отправил ее в монастырь . [ 5 ] Там она посвятила свою жизнь интеллектуальным занятиям и начала учебу; она изучила религиозные принципы, чтение, письмо и латынь вместе с настоятельницей . Настоятельница имела большое влияние в жизни Сереты как ее учительница и наставница. Настоятельница научила Серету работать с поздней ночи до предрассветных часов, пока все остальные спят, чтобы вышивать, писать и учиться. В семилетнем возрасте ее учитель вел курсы латинской грамматики. Она также научила ее рисовать картинки с помощью иглы, в чем она практиковалась день и ночь. После двух лет пребывания в монастыре ее отец попросил Серету вернуться домой, чтобы позаботиться о ее братьях и сестрах в возрасте девяти лет. Проведя несколько месяцев дома, она вернулась в монастырь, чтобы продолжить обучение. В возрасте двенадцати лет отец снова вызвал ее домой, чтобы взять на себя различные домашние обязанности, в том числе следить за образованием своих братьев и работать секретарем отца. Вполне вероятно, что ее отец руководил ее обучением в начальной школе. [ 6 ] В это время Серета проявляла большой интерес к математике , астрологии , сельскому хозяйству и своему любимому предмету — моральной философии . [ 7 ]
В 1484 году Пятнадцатилетняя Серета вышла замуж за Пьетро Серину . Серина была торговцем из Венеции , но имела те же интересы в академических кругах. В их браке возникли трудности между ними. В своих письмах к нему она писала: «Вы обвиняете меня в лени и нападаете на мое долгое молчание, как на подсудимую в суде. Вы ведете себя так, как будто я человек, который будет писать незнакомцам и пренебрегать только вами, как будто я забываю о вас, хотя на самом деле я отдаю вам почетное место выше, чем у других ученых людей. [ 8 ] Несмотря на ссоры, для Сереты это был один из самых счастливых моментов в ее жизни. В своих письмах она представляла себе идеальный брак как партнерство, основанное на взаимной чести, уважении, честности и любви. Серета никогда не считала брак своего рода дружбой и никогда прямо не называла мужа другом. Тем не менее, в ее письмах языки брака и дружбы четко разграничивались, акцентируя внимание читателей на таких взаимных отношениях, как взаимная любовь, общение. Она часто акцентировала внимание читателей на таких взаимоотношениях, как любовь, общение и ответственность, которые управляют как супружеством, так и дружбой. [ 8 ] Через восемнадцать месяцев брака ее муж умер от чумы . У них не было детей, и она больше никогда не выходила замуж.
Через два года после смерти мужа Черета наконец пришла в себя и начала более глубоко погружаться в литературные исследования и творчество. Она продолжала писать письма близкому кругу семьи и друзей, обсуждая личные проблемы, такие как ее сложные отношения с матерью и мужем. В этих письмах также содержалось подробное описание личного опыта женщин раннего Нового времени. В совокупности эти письма являются свидетельством личности женщины и ее постоянных феминистских забот. Она защищала концепцию образования женщин и возражала против жестокого обращения с замужними женщинами. Более того, в своих публичных лекциях и эссе Серета исследовала историю вклада женщин в интеллектуальную и политическую жизнь Европы. Она выступала против рабства женщин в браке и за права женщин на высшее образование - те же вопросы, которые будут занимать мыслителей-феминисток в последующие века. [ 9 ] Из-за этих тем такие ученые, как Дайана Робин, считают ее одной из первых феминисток. За это время она столкнулась со многими критиками, как мужчинами, так и женщинами, которые завидовали ее достижениям и критиковали ее работы. Два основных обвинения, выдвинутых против нее, заключались в том, что женщина не должна получать образование и что ее работы были плагиатом, поскольку их писал для нее ее отец. Она агрессивно выступила против своих критиков. В ответ одному из своих критиков, Бибулу Сепромиусу, Лаура сказала:
Мои уши устали от твоих придирок. Вы дерзко и публично не только удивляетесь, но и сокрушаетесь, что, как говорят, я обладаю столь же прекрасным умом, какой природа когда-либо даровала самому ученому человеку. Вы, кажется, думаете, что столь образованную женщину редко когда-либо видели в мире. Ты ошибаешься в обоих случаях, Семпроний, и сильно отклонился от пути истины и распространяешь ложь... Ты притворяешься, что восхищаешься мной как женщиной-вундеркиндом, но в твоей лести таится сладкая ложь. Ты постоянно ждешь в засаде, чтобы поймать в ловушку мой прекрасный пол, и, охваченный своей ненавистью, стремишься растоптать меня и сбросить на землю. [ 10 ]
В 1488 году Серета собрала 82 своих письма в том. Том был основан на модели Петрарчана под названием «Epistolae Familiares» и написан с использованием пародийного диалога о «смерти осла». Она посвятила его своему покровителю кардиналу Асканио Сфорца . Ее работы широко распространялись в Италии в эпоху раннего Нового времени. Однако этот том оставался неопубликованным до семнадцатого века. Рукопись распространялась с 1488 по 1492 год среди гуманистов в Брешии, Вероне и Венеции. [ 11 ] Предполагается, что она сделала это, чтобы добиться легализации как писательница. Через шесть месяцев после публикации ее писем умер ее отец. После его смерти она больше не чувствовала вдохновения писать. [ 12 ]
Самая ранняя и наиболее полная публикация писем Сереты — Томасини издание , опубликованное в 1640 году, в котором, тем не менее, отсутствует дюжина ее писем. [ 13 ]
Смерть
[ редактировать ]Лаура Серета умерла в 1499 году в возрасте от 29 до 30 лет. Причина ее смерти неизвестна. Ни одно из ее сочинений последних лет жизни не сохранилось. Ее удостоили публичных похорон и торжеств в Брешии, что было редкостью для женщин. [ 14 ] Ее помнят как великую женщину, заложившую основу для многих писателей-феминисток и гуманистов после эпохи Возрождения. [ нужна ссылка ]
Список работ
[ редактировать ]
- «Критическое издание неопубликованных материалов в Cereta Corpus». Под редакцией Альберта Рабиля-младшего. Лаура Серета: гуманист кватроченто. Бингемтон, Нью-Йорк: Тексты и исследования Средневековья и Возрождения, 1981, 111–175.
- Лаура Серета: Сборник писем феминистки эпохи Возрождения. Расшифровано, переведено и отредактировано Дайаной Робин. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1997.
- «Лаура Черета: Письмо Августину Эмилию, Проклятие женских украшений». Переведено и отредактировано Маргарет Л. Кинг и Альбертом Рабилем-младшим. «Ее Непорочная рука: избранные произведения женщин-гуманистов Кватроченто, Италия, и о них». Бингемтон, Нью-Йорк: Тексты и исследования Средневековья и Возрождения, 1983, 77–80.
- «Лаура Черета Бибулу Семпронию: защита либерального обучения женщин». Переведено и отредактировано Маргарет Л. Кинг и Альбертом Рабилем-младшим в книге «Ее Непорочная рука: Избранные произведения женщин-гуманистов Кватроченто Италии» и о них. Бингемтон, Нью-Йорк: Тексты и исследования Средневековья и Возрождения, 1983, 81–84.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Серета, Лаура и Дайана Мори Робин. Сборник писем феминистки эпохи Возрождения. (Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1997), 3.
- ^ История, Лора. «Письмо Августину Эмилию, Проклятие женских украшений» (PDF) .
- ^ Кинг, Маргарет Л. (1 сентября 2005 г.). «Петрарка, самосознание и первые женщины-гуманистки». Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 35 (3): 537–558. дои : 10.1215/10829636-35-3-537 .
- ^ Робин, стр.21
- ^ Кинг, с. 549
- ^ Кинг, с. 538
- ^ Кинг, с. 537–8
- ^ Перейти обратно: а б МакКью Гилл, Амироуз (2009). «Непростые отношения в письмах Лауры Серета: брак, дружба и гуманистическая эпистолярность». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 62 (4): 1098–1129. дои : 10.1086/650024 . JSTOR 10.1086/650024 . ПМИД 20099400 .
- ↑ Сборник писем феминистки эпохи Возрождения, автор Лаура Серета, 1997 г. [1]. Архивировано 18 декабря 2014 г. в Wayback Machine.
- ^ Кинг, Маргарет Л. и Альберт Рабиль. 1983. Ее безупречная рука: избранные произведения женщин-гуманистов Кватроченто, Италия, и о них. (Бингемтон, Нью-Йорк: Центр исследований средневековья и раннего Возрождения, 1983), 81–84.
- ^ Робин, стр.6
- ^ Джули, Кейн. и «Письмо Лауры Сереты: Брешия, 1488 г.». http://quod.lib.umich.edu/f/fs/0499697.0020.308/1#?/ (по состоянию на 24 октября 2014 г.).
- ^ Амироуз Джой МакКью Гилл (2008). Вера Амициция: Супружеская дружба в эпоху итальянского Возрождения . Калифорнийский университет, Беркли. п. 137.
- ^ Робин, стр.7
Примечания
[ редактировать ]- История, Лора. «Письмо Августину Эмилию, Проклятие женских украшений» (PDF) .
- МакКью Гилл, Амироуз (2009). «Непростые отношения в письмах Лауры Серета: брак, дружба и гуманистическая эпистолярность». Ежеквартальный журнал «Ренессанс» . 62 (4): 1098–1129. дои : 10.1086/650024 . JSTOR 10.1086/650024 . ПМИД 20099400 .
- Джули, Кейн. и «Письмо Лауры Сереты: Брешия, 1488 г.». http://quod.lib.umich.edu/f/fs/0499697.0020.308/1#?/ (по состоянию на 24 октября 2014 г.).
- Кинг, ML (1 октября 2005 г.). «Петрарка, самосознание и первые женщины-гуманистки». Журнал исследований средневековья и раннего Нового времени . 35 (3): 537–558. дои : 10.1215/10829636-35-3-537 .
- Кинг, Маргарет Л. и Альберт Рабиль. 1983. Ее безупречная рука: избранные произведения женщин-гуманистов Кватроченто, Италия, и о них. Бингемтон, Нью-Йорк: Центр исследований средневековья и раннего Возрождения, 1983.
- Лонерган, Коринна Сальвадори (1998). «Обзор диалога о бесконечности любви (Другой голос в Европе раннего Нового времени); Сборник писем феминистки эпохи Возрождения (Другой голос в Европе раннего Нового времени); Ценность женщин: в чем ясно раскрывается их благородство и их Превосходство над мужчинами (Другой голос в Европе раннего Нового времени)». Исследования эпохи Возрождения . 12 (3): 435–439. JSTOR 24412619 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Бруклинский музей: Центр феминистского искусства Элизабет А. Саклер: Званый ужин: Этаж наследия: Лаура Серета» http://www.brooklynmuseum.org/eascfa/dinner_party/heritage_floor/laura_cereta.php . (1 декабря 2014 г.).
- «Лаура Серета. Факты, информация, изображения» http://www.encyclepedia.com/topic/Laura_Cereta.aspx#2-1G2:3205500065-full . (3 декабря 2014 г.).
- «Лаура Серета Итальянский философ, гуманист». [2] (По состоянию на 1 декабря 2014 г.).