Законные права женщин в истории

Законные права женщин относятся к социальным и человеческим правам женщин. Одной из первых деклараций прав женщин была Декларация чувств . [1] Зависимое положение женщин в раннем праве подтверждается свидетельствами самых древних систем.
Часть серии о |
Женщины в обществе |
---|
![]() |
Закон Моисея
[ редактировать ]В законе Моисея в денежных вопросах права женщин и мужчин были почти полностью равны. Женщина имела право на собственную частную собственность, включая землю, скот, рабов и прислугу. Женщина имела право наследовать все, что кто-либо завещал ей в качестве смертного дара, и наследовала [2] наравне с братьями и при отсутствии сыновей унаследовал бы все. [1] Женщина также могла завещать свое имущество другим в качестве дара смерти. После смерти, не оставив завещания, имущество женщины унаследовали ее дети, если они у нее были, ее муж, если она была замужем, или ее отец, если она была одинока. Женщина могла подать иск в суд, и ей не требовалось, чтобы ее представлял мужчина.
В некоторых ситуациях женщины фактически имели больше прав, чем мужчины. Например, пленниц нужно было выкупить раньше, чем пленников-мужчин. Несмотря на то, что сыновья унаследовали имущество, они были обязаны содержать свою мать и сестер в наследстве и должны были гарантировать, что и мать, и сестры будут окружены заботой, прежде чем они смогут получить выгоду от наследства, и если это уничтожит поместье, мальчикам приходилось пополнять свой доход из других источников.
Когда дело касалось конкретной религиозной или сакраментальной деятельности, у женщин было меньше возможностей и привилегий, чем у мужчин. Например, в делах, связанных с денежными средствами или смертной казнью, женщины не могли выступать в качестве свидетелей. Женщина не могла служить коэном в Храме. Женщина не могла быть царствующей королевой, монархом должен был быть мужчина. Развод мог дать только муж, после чего она получала Ктубу и возвращала значительную часть своего приданого. Обет незамужней девочки в возрасте от 12 лет до 12 лет и шести месяцев может быть аннулирован ее отцом, а обет жены, затрагивающий супружеские обязательства, может быть аннулирован ее мужем; вина или невиновность жены, обвиняемой в прелюбодеянии, могла быть проверена в рамках процесса Сота , хотя это было успешным только в том случае, если муж был невиновен в прелюбодеянии, а дочери могли наследовать только в случае отсутствия сыновей.
Месопотамское право
[ редактировать ]В Древней Месопотамии правовой статус женщины был напрямую связан с тем, как характеризовались женщины в обществе. Большинство упоминаний о женщинах касалось рождаемости, собственности или пола, и эти законы диктовали как строгость наказания, так и то, как общество решало ситуацию в зависимости от социального статуса рассматриваемого человека. [3] Кодекс Хаммурапи свидетельствует о том, что женщины в этих обществах имели ограниченные права, когда дело касалось развода, рождаемости, собственности и секса.
Чтобы изучить правовой статус женщин в соответствии с Кодексом Хаммурапи, необходимо изучить законы, касающиеся наследования. При отсутствии приданого дочери должны были быть включены в наследство после смерти отца и иметь законное право на получение части движимого имущества из отцовского дома. [4] Женщины могли наследовать имущество или деньги от своего отца или матери, создавая уровень юридического равенства с мужчинами в месопотамском обществе, поскольку стоимость их наследства или приданого принадлежала им лично. Если замужняя женщина умирала, ее приданое подлежало разделению между детьми и не возвращалось отцу. [5] Если умрет мужчина, имеющий детей, которых он не воспитывает и не признает, то его первая жена имеет законное право получить как свое приданое, так и брачный расчет, сохранить место жительства в доме мужа и передать ей свое имущество. дети. Ее законные права были ограничены: ей не разрешили продать дом умершего мужа. Рабыни, о которых идет речь, вместе со всеми ее детьми будут освобождены. [3] Если бы дети рабыни от хозяина дома были признаны им своими собственными детьми, то после его смерти имущество было бы разделено поровну между детьми рабыни и первой по рангу женой. Источники используют эти юридические примеры, чтобы показать, что детям не давали больше или меньше денег исключительно на основании социального рейтинга их матери. [3]
Еще один способ изучения правового статуса женщин в месопотамском обществе - это их права на рождаемость, что демонстрирует законы, классифицирующие женщин на основе их социального статуса. Если дворянин так жестоко избил беременную женщину, что у нее случился выкидыш, он был вынужден возместить ущерб. Размер компенсации определялся социальным положением беременной матери: десять сиклей серебра для плода дворянки, пять для плода женщины из простолюдинки и два для плода дворянской рабыни. [5]
Законные права месопотамских женщин можно дополнительно изучить через призму нападений. Мужчины получили наказание за совершенные ими преступления. Кодекс Хаммурапи гласил, что если отец изнасилует свою дочь, он будет изгнан из города. [5] Наказание, предусмотренное для мужчины, изнасиловавшего девственницу-невесту в период помолвки, в течение которой она еще живет со своей семьей, гораздо суровее. В этой ситуации насильника казнят, а женщину отпускают на свободу. [3] [5]
Законы, регулирующие секс, также занимали видное место в праве Месопотамии. Прелюбодеяние рассматривалось как преступление против общества и его морали. [6] Хотя муж не имел права на какую-либо финансовую компенсацию или право на смягчение наказания жены по закону. [6] он мог спасти ее от казни. Если жена другого мужчины была поймана лежащей с другим мужчиной, Кодекс Хаммурапи гласит, что их следует казнить вместе, если только муж не позволит своей жене жить, и в этом случае царь также простит мужчину, с которым она состояла в отношениях. [5] Если муж обвиняет свою жену в прелюбодеянии, не поймав ее с поличным, все, что ей нужно сделать, — это поклясться в своей невиновности, принеся клятву перед Богом. Если при тех же обстоятельствах ее обвиняет кто-то, кто не является ее мужем, она должна пройти испытание Божественной реки, чтобы доказать мужу свою невиновность. [5]

Хотя месопотамские законы позволяли женщине действовать самостоятельно, социальной нормой было действовать под руководством члена семьи мужского пола, такого как брат, муж или взрослый сын. Редко когда одинокие женщины вели собственное хозяйство без мужского влияния. [6]
Египетское право
[ редактировать ]
В Древнем Египте юридически женщина имела те же права и статус, что и мужчина – по крайней мере, теоретически. Египтянка имела право на собственную частную собственность, которая могла включать землю, скот, рабов и прислугу и т. д. [7] Она имела право наследовать все, что кто-либо ей завещал, а также завещать свое имущество другим. Она могла развестись с мужем (после чего все принадлежащее ей имущество, включая приданое , было возвращено в ее единоличную собственность) и подать иск в суд. Мужа могут подвергнуть порке и/или оштрафовать за избиение жены.
Когда дело дошло до законных прав женщин в Древнем Египте, они, казалось, пользовались гораздо большим количеством прав, чем их другие древние женщины-коллеги. На первый взгляд, если взглянуть на поверхностный уровень своих прав, было бы легко списать со счетов утверждение, что женщины и мужчины имеют равные права, но если взглянуть на более широкую картину, то это представление исчезнет. Одним из интересных взглядов на правовое положение женщин является практика преступлений и наказаний. Глядя сквозь призму супружеской измены, мы можем увидеть, какое влияние она окажет на юридическое положение женщины. Прелюбодеяние рассматривалось не только как форма преступления, ставившего под угрозу ее имущество, но и как моральное преступление/недостаток. Когда мужчины и женщины совершали прелюбодеяние, это было явным нарушением их брачных контрактов и других форм общественных и личных контактов, таких как завещания. В зависимости от различных источников по этой теме, может последовать ряд различных наказаний, если женщина либо сама совершила прелюбодеяние, либо была женщиной, которая была любовницей. Одна вещь, которая всегда вызывала споры после того, как против нее было возбуждено дело о прелюбодеянии, - это вопрос о лишении ее прав. [8] Такие права, которые подлежат обсуждению, включают в некоторых случаях ее собственность и права на ее приданое. Тот, кто выносил наказание, мог определить, какая часть ее имущества или приданого может быть отнята, что, среди других решающих факторов, могло определяться статусом женщины в обществе. Различные источники говорят о суровых наказаниях для обеих сторон, вовлеченных в супружескую измену, при этом в ранних источниках утверждается, что, если женщина будет признана виновной, ей могут отрезать нос, а мужчина может получить удары плетью за такие действия. [9]
В частности, женщина могла вести юридические дела без мужчины, который представлял бы ее интересы. Однако среднестатистическая женщина по-прежнему сосредотачивает свое время на доме и семье. Глядя на другие аспекты брака и семейной жизни в Древнем Египте, женщины того времени имели большее преимущество, чем остальные женщины из соседних культур. Сохранившиеся свидетельства обычно описывают внутренние дела элитных браков и семей, которые, кажется, рисуют образ большего равенства внутри семьи. В египетской культуре семья прослеживала свое происхождение по материнской линии. Этот акцент на женщинах можно также увидеть в том, как права собственности передавались от матери к дочери. [10] В связи с этим следует отметить одну вещь: даже если права собственности передавались по материнской линии, это не означало, что мужчины отказывались от общего контроля над собственностью. Равный статус между мужчиной и женщиной в браке в Древнем Египте также можно интерпретировать в том, как в различных формах искусства мужчины и женщины изображаются сидящими вместе как равные, или женщина, стоящая сзади и обнимающая мужа, что также намекает на общие властные отношения. . Также были найдены некоторые надписи, изображающие эти властные отношения, а также перечисляющие определенные титулы, которые могли иметь женщины из элиты. [11] Женщины, в отличие от своих коллег-женщин в других регионах мира, также любят находиться на публике и могут владеть бизнесом. [12] Они имели право на возможность работать вне дома, будь то вместе со своими мужьями или владея собственным бизнесом. Внутри дома мнение жены может преобладать или иметь большое влияние в определенных делах, чтобы поддерживать баланс в доме. Их мнение можно было высказать, когда дело доходило до переговоров по контрактам вне дома, но не всегда в качестве основного брокера по сделке. Определяющим элементом древнеегипетского брака, в котором определялись права обеих сторон, был брачный контракт. Рассмотренные брачные договоры показывают, что в случае развода или даже смерти мужа ей будет передано имущество и любые денежные средства.
Несколько женщин стали фараонами ( Хатшепсут). и Клеопатра ), а женщины занимали важные посты в правительстве и торговле. Что касается элитных женщин в Древнем Египте, немногие женщины достигли вершины иерархии: стали фараоном. Как упоминалось ранее, наиболее известными из них являются Хатшепсут и Клеопатра VII. Они обладали теми же правами и престижем, что и их коллеги-мужчины, но их правление не было обычным способом наследования трона. Права женщин в Древнем Египте в целом считались более высокими, чем у других женщин того времени, но их власть все еще имела ограничения. Будь то ограничение определенных публичных взаимодействий или семейных переговоров или даже ограничение их прав из-за супружеской измены, но в теоретическом смысле в самых важных отношениях мужчины и женщины разделяли сбалансированные права в обществе.
Хеттский закон
[ редактировать ]В хеттском законодательстве были части, где женщины имели такие же права, как и мужчины, а также другие разделы, где к ним относились по-разному или неравно. В целом женщины имели такое же право на рассмотрение своих судебных дел, как и мужчины. [13] Это один из аспектов, в котором они пользовались теми же правами, что и мужчины. Кроме того, хеттским женщинам также было предоставлено больше свободы с точки зрения их места в обществе. Например, их не относили к домашнему хозяйству; на самом деле, они были открыты для любой карьеры, если бы захотели, даже для военной. [14] Их также считали более равными с точки зрения брака и владения собственностью. Повышенный статус женщин, скорее всего, был обусловлен их ролью в родах и последующем воспитании . [14]
В других частях закона они были менее равны. В случаях супружеской измены можно наблюдать несколько различий. Во-первых, если муж поймал жену с другим мужчиной, он имел право ее убить. Жена не имела этого права, если ее муж прелюбодействовал . [13] Во-вторых, существует также разница между замужними женщинами и одинокими. Смерть была типичным наказанием за прелюбодеяние, если женщина была замужем, будь то муж, обнаруженный на месте преступления, или король, исполнявший обязанности главного судьи после суда. Однако для одиноких женщин такое же поведение вообще не считалось преступлением. [13] Муж также мог решить развестись с женой, если он решил сохранить ей жизнь во время разбирательства или, если он хотел оставить ее, он накрыл ее, чтобы показать публике, что ее статус был поставлен под сомнение из-за супружеской измены. [15]
Изнасилование является еще одним примером явной дискриминации . Местоположение было важным фактором при определении того, кто будет наказан. Мужчина будет наказан только в том случае, если преступление было совершено вне дома. Если же это происходило в семье, то женщину считали виновной и ей объявляли выговор. [13] Это произошло потому, что ее согласие в этой ситуации предполагалось, что оно было дано автоматически. [15] В данном случае мужчина будет наказан только в том случае, если муж поймает его с поличным. [16]
Хотя хеттские женщины действительно пользовались определенными правами в обществе и домашнем хозяйстве, они все еще были в высшей степени патриархальными . Старший мужчина по-прежнему отвечал за домашнее хозяйство, хотя его роль не была абсолютной, а скорее надзорной. Кроме того, с женщинами не консультировались при принятии решений о них, например, о заключении брака. [14]

Кроме того, есть несколько изображений женщин, сумевших занять влиятельные позиции в хеттском обществе. Одна женщина — царица по имени Пудухепа, которая имела значительное влияние в придворных делах. Она была самой известной хеттской царицей и многими считалась одной из самых могущественных женщин Древнего Ближнего Востока. [18] Она была дочерью священника и женой Хаттусили III . Он женился на ней, когда возвращался после битвы при Кадеше, когда Иштар сказала ему остановиться. [18] Она смогла стать царицей, когда ее муж занял хеттский трон. [19] Имея хурритское происхождение, она смогла распространить свою культуру как царица там, где она оказала важное влияние на хеттов. Она также была могущественным правителем сама по себе. [19] Она активно участвовала в королевских делах, и ее влияние в государстве продолжалось некоторое время после смерти Хаттусили. [18]
Эта ситуация не была немыслимой для хеттов, которые, в отличие от своих месопотамских современников, уже воспринимали роль царицы как относительно могущественную и независимую. [19] Эта открытость к политическим королевам позволила Пудухепе иметь такое большое влияние. Однако даже по этим стандартам она была уникальным участником. [19] Ученые объясняют эту способность сочетанием обязательного условия обращения с королевами с честью и способностью Пудухепы использовать близость, которую она имела с Хаттусили, а также ее характер. Она также сыграла большую роль в религиозной трансформации, произошедшей во время ее пребывания на посту королевы. [19] Ее имя несколько раз появляется в текстах о предзнаменованиях снов, и она была автором двух важных молитв.
Еще одним примером принятия хеттами женщин, обладающих значительной властью, является Кубаба, царица Месопотамии, правившая самостоятельно в раннединастический период или Киш III. Она также единственная женщина, включенная в список шумерских царей. [21] В «Хрониках Вейднера» она также положительно упоминается как «получившая суверенитет» от Мардука. Ее имя благосклонно упоминается писцами в текстах предзнаменований, и большая часть ее правления была расширена и теперь включает значительную часть легенд. [21] Причина, по которой она связана с хеттами, заключается в том, что она была превращена в богиню, которой они поклонялись. На самом деле вокруг нее существовал значительный культ. [22] Первые свидетельства ее существования как божества относятся к началу 18 века до нашей эры. Ей также поклонялись другие общества на Ближнем Востоке, в том числе фригийцы и ассирийцы. Она была богиней-матерью, которую хетты часто изображали в образе птицы. [23]
Афинское право
[ редактировать ]В древнем афинском законодательстве женщины не имели многих законных прав, предоставленных их коллегам-мужчинам. Им было запрещено появляться в судах или участвовать в собраниях . [24] Им также было по закону запрещено заключать контракты на какую-либо значительную сумму денег. [25] [26]
Ожидалось, что респектабельные женщины не должны появляться (или даже обсуждаться) на публике. [27] [28] Однако историки сомневаются, что этот идеал мог быть достигнут кем-либо, кроме самых богатых женщин. [29]
Женщины в классических Афинах имели право на развод, хотя при разводе они теряли все права на детей, родившихся у них от мужа. [30]
Римское право
[ редактировать ]
Законы древнеримского права, как и законы древнеафинского права, глубоко неблагоприятно относились к женщинам. [31] Римское гражданство было многоуровневым, и женщины могли иметь форму гражданства второго сорта с определенными ограниченными юридическими привилегиями и защитой, недоступными негражданам , вольноотпущенникам или рабам , но не наравне с мужчинами. Римское общество и законодательство были сексистскими и крайне патриархальными , а закон запрещал женщинам голосовать, баллотироваться на государственные должности , служить в большинстве гражданских священств или служить в любой должности в римской армии. [32] [33]
В Ранней республике женщины всегда находились под законным контролем какого-нибудь мужчины; ее отец, ее муж или ее законный опекун ( tutela mulierum perpetua, обычно родственник), который должен был дать свое официальное одобрение на некоторые ее юридические действия, обычно связанные с передачей собственности. [31] Это было несколько изменено при Августе, когда он принял законы, поощряющие большие семьи; женщине, родившей как минимум троих названных детей, разрешалось стать sui luris (собственной личностью, юридически эмансипированной) в случае развода или смерти мужа, не подлежащей юридической опеке . [31]
Все дети, рожденные в браке, были исключительной собственностью отца – они наследовали его социальный статус, имя и гражданство. В случае развода или смерти отца дети остаются под единоличной опекой отца или его семьи. Дети, рожденные вне брака, наследовали социальный статус, имя и гражданство своей матери до тех пор, пока отец позже не узаконил их. В Ранней Империи (I–II вв. н. э.) дочери имели такое же право, как и сыновья, на наследование, если родитель умер, не оставив завещания (без завещания). [34] [35]
В Ранней республике юридический контроль и собственность женщины переходили от ее отца к мужу, и она становилась подвластной потестасу мужа (или его отца) . [36]
К моменту Поздней республики от этого вида брака вручную отказались (за исключением патрициев, поскольку некоторые священства были доступны исключительно патрициям, рожденным от брака вручную ) в пользу так называемого «свободного брака». В этой более распространенной форме невеста оставалась под потестасом своего отца , а ее муж имел над ней ограниченную юридическую власть. Поскольку римская женщина в свободном браке жила вне ежедневного присмотра своего отца, она пользовалась более высокой степенью автономии, чем большинство женщин в древнем мире. К концу Республики развод и повторный брак были относительно обычным явлением, хотя некоторые считали добродетельным жениться только один раз. [37] Когда умер ее отец, она стала sui iuris (обычно намного раньше, чем женщина, находящаяся в мужском браке). [38] Отец или муж могли, посредством положения в своем завещании, позволить своей жене или дочери выбрать свою собственную опеку, что позволило бы ей заменить отказывающуюся сотрудничать. Право матери владеть имуществом и распоряжаться им посредством составления завещания могло обеспечить ей определенное влияние на своих взрослых сыновей. [39]
Имущество невесты в свободном браке не переходило в собственность мужа, а оставалось во владении отца до его кончины. [40] В Поздней республике были женщины, которые владели значительной собственностью и контролировали крупный бизнес. [41] [42]
Какое-то время римские женщины могли выступать в качестве адвокатов в судах. [43] но последующий закон запретил им представлять интересы других. [44] Некоторые женщины были известны как эффективные стратеги в области права. [45]
Прелюбодеяние представляло собой незаконный половой акт ( ступрум ), полностью определяемый статусом женщины. Если замужняя женщина вступала в половую связь с каким-либо мужчиной, кроме мужа, она была виновна в прелюбодеянии. Однако если женатый мужчина вступил в половую связь с женщиной, которая не состояла или не могла состоять в законном браке, правонарушения не было. [46] [47]
Римское право признавало изнасилование преступлением, в котором жертва не несет вины. [48] [49] Изнасилование было тяжким преступлением. [50] Однако с точки зрения закона изнасилование может быть совершено только в отношении гражданина с хорошей репутацией. Изнасилование в браке не считалось преступлением, а изнасилование рабыни могло преследоваться по закону только как причинение ущерба имуществу ее владельца. [51] [52] [53] Большинство проституток в Древнем Риме были рабынями, хотя некоторые рабыни были защищены от принудительной проституции согласно пункту в их договоре купли-продажи. [54]
Работа проституцией или артисткой делала женщину объектом infamis на том основании, что, выставив свое тело в открытый доступ, она фактически отказалась от своего права на защиту от сексуального насилия или физического насилия. [55] [56]
Византийское право
[ редактировать ]Поскольку византийское право по существу основывалось на римском праве, правовой статус женщин существенно не изменился по сравнению с практикой VI века. Но традиционное ограничение женщин в общественной жизни, а также враждебное отношение к независимым женщинам все еще продолжались. [57] Большее влияние греческой культуры способствовало строгому отношению к роли женщин как домашней, а не публичной. [57] Также наблюдалась растущая тенденция к тому, чтобы женщины, которые не были проститутками, рабынями или артистами, полностью носили чадру. [57] Как и в предыдущем римском праве, женщины не могли быть свидетелями, занимать административные должности или управлять банковским делом, но они все равно могли наследовать собственность и владеть землей. [57]
Как правило, влияние церкви оказывалось в пользу отмены ограничений, налагаемых старым законом на безбрачие и бездетность, расширения возможностей для вступления в исповедуемую религиозную жизнь и должного обеспечения жены. Церковь также поддерживала политическую власть тех, кто был дружелюбен к духовенству. Назначение матерей и бабушек воспитателями было санкционировано Юстинианом.
Ограничения на браки сенаторов и других мужчин высокого ранга с женщинами низкого ранга были расширены Константином , но почти полностью сняты Юстинианом . Вторые браки не поощрялись, особенно из-за того, что было законно устанавливать условие, согласно которому право вдовы на собственность прекращается при повторном браке, а конституции Леона в конце 9-го века провозглашали третьи браки действительными, но супруг подвергался штрафам. и положения церковного права. Те же конституции сделали благословение священника необходимой частью церемонии бракосочетания.
Уголовное законодательство также изменило взгляды на женщин. смягчил наказание Константин наказывал прелюбодеяние смертью, но Юстиниан до изгнания в монастырь. Женщина, осужденная за прелюбодеяние, не могла повторно выйти замуж. Брак между христианином и евреем делал стороны виновными в прелюбодеянии.
Были приняты суровые законы против преступлений распутства, особенно сводничества и инцеста. Похищение монахини или насилие над ней считалось тяжким преступлением. Женщины подвергались наказаниям за ношение одежды или украшений (кроме колец), имитирующих те, что предназначались для императора и его семьи. Актрисы и женщины с дурной славой не должны были носить одежду девственниц, посвященных Небу. Если с консулом жила жена или мать, ему разрешалось нести большие расходы, чем если бы он жил один. Интересы работниц защищались постановлениями о регулировании гинецеев , прядильных, красильных мастерских и т. д.
Каноническое право, с неодобрением относящееся к женской независимости, преобладавшей в позднем римском праве, имело тенденцию скорее в противоположном направлении. [58] Главные различия между каноническим и римским правом заключались в законе о браке, особенно во введении публичности и формальностях ринга. [59] Благословение священника стало необходимой частью церемонии, как это и делалось гражданской властью, как уже говорилось, в постюстиниановский период римского права. [60]
исламское право
[ редактировать ]В раннем средневековье первые попытки улучшить статус женщин были предприняты во время ранних реформ ислама , когда женщинам были предоставлены большие права в браке, разводе и наследовании . [61] В Оксфордском словаре ислама говорится, что общее улучшение положения арабских женщин включало запрет детоубийства женского пола и признание полноты личности женщины. [62] « Приданое , ранее считавшееся выкупом за невесту, выплачиваемым отцу, стало свадебным подарком, сохраняемым женой как часть ее личной собственности». [61] [63] Согласно исламскому праву , брак больше не рассматривался как «статус», а скорее как «контракт», в котором согласие женщины было обязательным. [61] [62] [63] Имущество замужних женщин, включая землю, принадлежало им на их собственное имя и никоим образом не становилось собственностью их мужей по браку, что является серьезным отличием от законов большинства стран Европы до современной эпохи. «Женщинам были предоставлены права наследования в патриархальном обществе , которое ранее ограничивало наследование только родственниками-мужчинами». [61] Аннемари Шиммель заявляет, что «по сравнению с доисламским положением женщин исламское законодательство означало огромный прогресс; женщина имеет право, по крайней мере, в соответствии с буквой закона , распоряжаться богатством, которое она принесла в семью или уже имела». заработанное собственным трудом». [64] Общее английское право передало имущество, принадлежавшее жене на момент бракосочетания, ее мужу, что противоречило Суре : «Мужчинам (в семье) принадлежит доля того, что оставляют родители и близкие родственники, а женщинам — доля. из того, что оставляют родители и близкие родственники, будь то немного или много, – определенная доля» ( Коран 4:7), хотя и утверждается, что мужья несут единоличную ответственность за содержание и руководство своей женой и семьей. [65]
Образование
[ редактировать ]Ислам сделал образование женщин священной обязанностью [66] Женщинам не только не запрещалось изучать священную книгу ислама, но и призывали научиться ее читать, как и мужчинам. Женщины в исламе сыграли важную роль в основании многих исламских образовательных учреждений , таких как Фатимой аль-Фихри основание Университета Аль-Карауин в 859 году. Это продолжалось вплоть до династии Айюбидов в XII и XIII веках, когда в 160 мечети и медресе были созданы в Дамаске , 26 из которых финансировались женщинами через систему вакфов ( благотворительных трастов или трастовых законов ). Половину всех королевских покровителей этих учреждений также составляли женщины. [67] По словам суннитского ученого Ибн Асакира, были возможности для женского образования жившего в XII веке, в средневековом исламском мире , и он писал, что женщины могли учиться, получать иджаза ( учёные степени ) и получать квалификацию учёных и учителей. Особенно это касалось образованных и образованных семей, которые хотели обеспечить как своим сыновьям, так и дочерям максимально возможное образование. [68] Ибн Асакир в свое время учился у 80 разных учителей-женщин. Женское образование в исламском мире было вдохновлено женами Мухаммеда : Хадиджей , успешной бизнес-леди, и Аишей , известным знатоком хадисов и военачальником . Согласно хадису, приписываемому Мухаммеду , он восхвалял женщин Медины из-за их стремления к религиозным знаниям: [69]
«Как прекрасны были женщины ансаров ; стыд не помешал им стать учеными в вере».
Хотя женщины нечасто записывались в качестве студенток в формальные классы, женщины часто посещали неформальные лекции и учебные занятия в мечетях, медресе и других общественных местах. Хотя не было никаких юридических ограничений на женское образование, некоторые мужчины не одобряли эту практику, например, Мухаммад ибн аль-Хадж (ум. 1336), который был потрясен поведением некоторых женщин, которые в его время неофициально проверяли лекции: [70]
«[Подумайте], что делают некоторые женщины, когда люди собираются с шейхом, чтобы послушать [чтение] книг. В этот момент женщины тоже приходят, чтобы послушать чтения; мужчины сидят на одном месте, женщины лицом к ним. случается в такое время, что некоторые женщины увлекаются ситуацией; одна встает, садится и кричит громким голосом. [Более того] ее аурат появится в ее доме, их разоблачение. запрещено – как это можно допускать в мечети, в присутствии мужчин?»
Работа
[ редактировать ]Согласно исламскому праву женщины могли заключать контракты, покупать и продавать собственность, предъявлять иски в суде от своего имени без необходимости того, чтобы мужчина представлял их интересы, заниматься торговлей, вкладывать средства в трастовые фонды и т. д., так же, как и мужчина. Рабочая сила в Халифате состояла из людей разного этнического и религиозного происхождения, при этом как мужчины, так и женщины были заняты в различных профессиях и экономической деятельности. [71] Женщины были заняты в широком спектре коммерческой деятельности и различных профессиях. [72] в первичном секторе (например, как фермеры), вторичном секторе (как строители , красильщики , прядильщики и т. д.) и третичном секторе (как инвесторы, врачи, медсестры, президенты гильдий , брокеры , разносчики , кредиторы , ученые и т. д .). ). [73] Мусульманские женщины также обладали монополией в некоторых отраслях текстильной промышленности . [72] крупнейшая, наиболее специализированная и ориентированная на рынок отрасль того времени, занимавшаяся такими профессиями, как прядение , крашение и вышивка . Для сравнения, женщин права собственности и наемный труд были относительно редкостью в Европе до промышленной революции 18 и 19 веков. [74]
Уголовное право
[ редактировать ]К правонарушителям женского и мужского пола относились в основном одинаково, за исключением некоторых случаев, например, дийя или финансовая компенсация за преступление против жертвы-женщины составляет половину от компенсации, выплачиваемой жертве-мужчине. [31] Для предъявления женщине обвинения в супружеской измене необходимы четыре свидетеля, что затрудняет судебное преследование. С другой стороны, изнасилование является уголовным преступлением, требующим присутствия четырех свидетелей, как если бы это было обвинение в прелюбодеянии. Однако в нескольких странах с мусульманским большинством изнасилование рассматривается как прелюбодеяние, требуя наличия четырех очевидцев; это стало предметом международных споров. Женщины могли выступать в качестве свидетелей в суде, но ее показания стоили вдвое меньше, чем показания мужчины. Как сказано в Коране«Призовите в свидетели из числа ваших мужчин двух свидетелей; а если нет двух мужчин, то один мужчина и две женщины из тех, кого вы утвердите в свидетели, так что если одна из двух (женщин) забудет, то другая (женщина) ) может напомнить ей" [75]
Закон о разводе
[ редактировать ]Согласно исламскому закону, мужчине достаточно трижды произнести «Я развожу тебя» или « Талак » в присутствии своей жены, чтобы официально инициировать развод; тем не менее, обязательный период ожидания составляет три месяца, и если за это время обнаружится, что жена беременна, развод не вступит в силу до тех пор, пока она не родит. Согласно исламскому праву женщины всегда имели право инициировать развод, но должны обращаться в суд в судебном порядке и доказывать основания для разлучения, которые включают жестокость, отсутствие обеспечения, дезертирство, бессилие мужа и другие основания для иска. Женщины могли инициировать развод без какого-либо из этих оснований, используя другой путь, называемый хула, развод по инициативе жены, который включал возврат махра (приданого или подарка невесты), который муж заплатил ей при замужестве. При любом разводе, инициированном мужем, бывшая жена имеет право на выплату оставшейся или «отсроченной» части этого махра.
Брачное право
[ редактировать ]Коран ясно допускает многоженство до 4-х жен, как уже упоминалось: «А если боишься, что не поступишь справедливо с девочками-сиротами, то женись на тех, которые тебе нравятся, из [других] женщин, на двух, трех или четырех. что ты не будешь справедливым, то [женись только] на одном или тех, которыми обладает твоя правая рука. Это более подходит для того, чтобы ты не склонялся [к несправедливости]». [76] Согласно фетве Постоянного комитета, согласие первой жены перед вступлением в брак с другой женщиной не требуется по исламским законам. [77]
Согласно мнению ханбалитской школы мысли, отец может выдать свою несовершеннолетнюю дочь замуж без ее согласия, как утверждает Ибн Кудама (мусульманский ученый-ханбалит): «Что касается женщин, отец может выдать свою несовершеннолетнюю девственную дочь которая еще не достигла девятилетнего возраста замужества, и нет разногласий по этому поводу, если он выдаст ее замуж за кого-то совместимого, Ибн аль-Мунзир сказал: Все те ученые, от которых мы получили знание, единогласно. согласились, что отцу дозволено выдать замуж свою несовершеннолетнюю дочь, если он устроит ее за кого-то совместимого, и дозволено ему сделать это, даже если она сопротивляется. [78]
Если женщина достигла зрелого возраста, чтобы иметь законное согласие, для вступления в брак необходимо ее согласие, как приказал Пророк: «Ранее замужняя женщина имеет больше прав в отношении себя, чем ее опекун, и следует запрашивать разрешение девственницы (относительно брака). ), и ее разрешение – это ее молчание». [79] Однако любая женщина должна выйти замуж с согласия ее опекуна, за исключением случаев, когда брак будет недействителен, если ее опекун не согласен, как сказал Пророк: «Не должно быть никаха (брачного контракта), кроме как с вали (опекуном)». [80]
Хотя мужчины-мусульмане могут жениться на женщинах иудейской или христианской веры, женщинам запрещено выходить замуж за мужчин-немусульман. [81]
Российское право
[ редактировать ]По закону и обычаям Московская Россия представляла собой патриархальное общество, в котором женщины подчинялись мужчинам, а молодежь — старшим. Петр Великий ослабил обычай подчинения молодежи, но не женщин. Указ 1722 года прямо запрещал любые принудительные браки, требуя согласия как невесты, так и жениха, сохраняя при этом требование разрешения родителей. Однако только мужчины имели возможность разорвать брак, заставив своих жен уйти в монастыри.
Юридически в отношении женщин существовали двойные стандарты. Прелюбодейная жена могла быть приговорена к принудительным работам, в то время как мужчин, убивших своих жен, просто пороли. [Требуется цитирование] После смерти Петра Великого законы и обычаи, касающиеся супружеской власти мужчин над своими женами, усилились. К 1832 году Свод законов изменил это обязательство на «неограниченное послушание».
В восемнадцатом веке Русская Православная Церковь получила больший авторитет в вопросах брака и запретила священникам давать развод даже в случае жестокого обращения с женами.
Русские женщины страдали от ограничений на владение имуществом до 1753 года, когда вышел указ, гарантировавший дворянским семьям возможность обеспечить наследство дочери, сделав его частью ее приданого. Этот указ также гарантировал, что женщины будут иметь отдельное хозяйство от своих мужей, хотя они не смогут наследовать свое имущество до тех пор, пока не выйдут замуж. [ когда? ] Права женщин улучшились после прихода к власти Советском Союзе в большевиков .
Европа
[ редактировать ]К 1500 году Европа была разделена на два типа светского права. [82] Одним из них было обычное право, которое преобладало на севере Франции, Англии и Скандинавии, а другим было основанное на римском праве писаное право, которое преобладало на юге Франции, Италии, Испании и Португалии. [82]
Обычное право отдает предпочтение мужчинам больше, чем женщинам. [82] Например, наследование среди элиты в Италии, Англии, Скандинавии и Франции переходило к старшему наследнику мужского пола. Во всех регионах законы также давали мужчинам значительную власть над жизнью, имуществом и телом своих жен. [82] Тем не менее, для женщин были некоторые улучшения по сравнению с древними обычаями, например, они могли наследовать в отсутствие своих братьев, заниматься определенными ремеслами без получения приданого от своих мужей и вдов. [82]
В областях, где действовали римские писаные законы, женщины находились под опекой мужчин в вопросах, касающихся собственности и закона: отцы следили за дочерьми, мужья — за женами и дядями, а родственники-мужчины — за вдовами. [82]
Во всей Европе правовой статус женщины зависел от ее семейного положения, в то время как брак сам по себе был крупнейшим фактором ограничения женской автономии. [82] Обычаи, статуи и практика не только ограничивали права и свободы женщин, но и не позволяли одиноким или овдовевшим женщинам занимать государственные должности под тем предлогом, что однажды они могут выйти замуж. [82]
Законы Северной и Западной Европы
[ редактировать ]Скандинавия
[ редактировать ]Ранние законы северных частей Европы интересны тем, как они относились к женщинам. Положение женщин сильно различалось. В языческой Скандинавии до появления христианства женщины Скандинавии имели относительно свободное и независимое положение. [83] Христианство пришло вместе с первыми миссионерами примерно в 800 г. н.э., но не одержало победу примерно до 1000 г. и не сильно повлияло на положение женщин примерно до 1200 г.
В эпоху викингов женщины имели относительно свободный статус в скандинавских странах Швеции, Дании и Норвегии, о чем свидетельствуют исландские законы Грагас и норвежские законы о заморозке и законы Гулатинга . [84] Тётя по отцовской линии, племянница по отцовской линии и внучка по отцовской линии, именуемые одалквинна , имели право наследовать имущество умершего человека. [84] При отсутствии родственников-мужчин незамужняя женщина, не имевшая сына, могла, кроме того, унаследовать не только имущество, но и положение главы семьи от умершего отца или брата: женщину с таким статусом называли рингквинна . и она пользовалась всеми правами, предоставленными главе семейного клана, такими как, например, право требовать и получать штрафы за убийство члена семьи, если только она не вышла замуж, в результате чего ее права перешли к мужу. [84] После 20 лет незамужняя женщина, называемая маер и мей , достигала совершеннолетия, имела право выбирать место жительства и считалась перед законом самостоятельной личностью. [84] Исключением из ее независимости было право выбора брачного партнера, поскольку браки обычно заключались кланом. [85] Вдовы пользовались таким же независимым статусом, как и незамужние женщины. Женщины имели религиозный авторитет и выступали в качестве жриц ( гыджа ) и оракулов ( сейдквинна ); [86] они были активны в искусстве как поэты ( скальдер ) [86] и мастера рун , и торговцы, и знахарки. [86] Возможно, они также действовали в военном ведомстве: истории о воительницах не подтверждены, но некоторые археологические находки, такие как женщина-воительница-викинг Бирка, могут указывать на то, что по крайней мере некоторые женщины, занимавшие военную власть, существовали.Замужняя женщина могла развестись с мужем и снова выйти замуж. [87] Для свободной женщины также было социально приемлемо сожительствовать с мужчиной и иметь от него детей, не выходя за него замуж, даже если этот мужчина был женат: женщину в таком положении называли frilla . [87] Не делалось различия между детьми, рожденными в браке или вне брака: оба имели право наследовать имущество после своих родителей, и не было «законных» или «незаконных» детей. [87] Эти свободы постепенно исчезли после появления христианства, а с конца 13 века о них больше не упоминается. [83] В христианское средневековье средневековое скандинавское право применяло разные законы в зависимости от закона местного графства, а это означало, что статус женщины мог варьироваться в зависимости от того, в каком графстве она проживала.
Швеция получила первую попытку создания национального кодекса от Магнуса Эрикссона в 1350 году. В средневековой христианской Швеции собственность, принадлежавшая жене, была объединена с домом ее мужа и передана под его опеку. Это было похоже на другие страны Европы, где собственность представляла собой собственность женщины, передаваемую мужчине во время брака. [88] Таким образом, все имущество жены распоряжалось мужем и могло быть свободно отчуждено, за исключением случаев, когда наследство ее родственника составляло исключение. [88] По закону и сыновья, и дочери могли наследовать имущество, но сыновья получали вдвое больше, чем дочери. [88] Шведский закон защищал женщин от власти их мужей, передавая власть их родственникам-мужчинам. Имущество и земля жены также не могли быть отняты мужем без согласия ее семьи, но и жена не могла этого сделать. Это означало, что женщина не могла передать свое имущество мужу без согласия семьи или родственника. [88]
В соответствии с Гражданским кодексом Кристиана V 1683 года закон Дании и Норвегии определял, что незамужняя женщина находится под опекой своего ближайшего родственника мужского пола, независимо от ее возраста, в то время как замужняя женщина находится под опекой своего мужа. Те же условия закона применялись в Швеции-Финляндии в соответствии с Гражданским кодексом 1734 года . [87] И Гражданский кодекс 1683 года в случае Дании-Норвегии, и Гражданский кодекс 1734 года в случае Швеции-Финляндии оставались в силе более или менее неизменными до середины XIX века.
Ирландия
[ редактировать ]Древние ирландские законы обычно изображают патриархальное и патрилинейное общество, в котором правила наследования основывались на происхождении по мужской линии. Закон Брегона исключил женщин из обычного применения закона. Они могли арестовывать или заключать контракты только в определенных поименованных случаях, а причинение вреда их имуществу регулировалось особыми правилами. В общем, каждая женщина должна была иметь опекуна-мужчину. Женщины, по-видимому, не имели права ни на малейшее владение землей в соответствии с законом Брегона, а скорее выделяли им определенное количество скота своего отца в качестве приданого. [89] [90]
Однако их правовой статус был не таким низким, как в некоторых других культурах; [ нужна ссылка ] и кажется, что статус ирландских женщин со временем несколько улучшился, особенно после введения христианства. Например, начиная с восьмого века наследницы женского пола наследовали недвижимость, если у них не было братьев. Эти женщины стали известны как «наследницы», и, хотя в то время жило лишь небольшое меньшинство женщин, они могли оказывать значительное политическое и юридическое влияние. Если наследница выходила замуж за безземельного мужа, она считалась его законным опекуном, что приводило к очень необычному случаю полной смены гендерных ролей. Однако большинство женщин не владели землей и оставались в той или иной степени зависимыми от своих мужей; согласно древним законам Брегона, человек не мог считаться свободным гражданином, если не владел землей самостоятельно. Аналогичным образом, занятие политических должностей, по-видимому, подходило только мужчинам; нигде в ирландских исторических трактатах не упоминается ни одна женщина-Верховная королева или вождь, а война и политические дела, как правило, велись исключительно мужчинами. [ нужна ссылка ]
Однако в конце 17 века в «Пэрах Берка» есть многочисленные сведения о женщинах, унаследовавших дворянские поместья, и/или мужчинах, наследующих по женской линии. Эти наследницы были английскими и все более ирландскими семьями. [91]
Даже несмотря на эти юридические ограничения, наложенные на женщин, они сохранили некоторую правоспособность. Приход Святого Патрика и введение христианского римского права повлияли на средневековые ирландские взгляды на брак. К восьмому веку предпочтительной формой брака был брак между социальными равными, при котором женщина технически зависела от своего мужа и имела половину его почетной цены, но могла осуществлять значительные полномочия в отношении передачи собственности. Таких женщин называли «женщинами совместного владычества». Взрослые сыновья, похоже, также получили права в соответствии с новыми христианскими законами, поскольку сохранившиеся тексты, похоже, указывают на то, что сыновья могут оспаривать плохие контракты, которые нанесут вред его наследству. Дочери, однако, по-прежнему практически не имели юридической независимости, хотя после восьмого века родители больше не могли принуждать их к браку.
Англия
[ редактировать ]Примерно в 60 году нашей эры Боудика , кельтская королева в Восточной Англии , вела почти успешную битву против Римской империи , стремясь сохранить права своих дочерей на наследование, право, которое они имели в доримских системах, но которое римляне запретили.
Англия имеет сложную историю юридических прав женщин. Значительные документальные подтверждения прав женщин произошли после норманнского завоевания Англии . Эти документы отменили некоторые законы, введенные завоеванием в 1066 году, и вызвали расхождения с законами Континентальной, Ирландской и других Священной Римской империи . Это расхождение, когда Англия давала больше прав женщинам, стало фактором конфликта с Французской и другими монархиями Священной Римской империи на протяжении веков, включая Столетнюю войну , попытку вторжения испанской армады и Войну за австрийское наследство .
Эти документы включали Великую хартию вольностей 1215 года и Билль о правах 1689 года , которые давали женщинам права, запрещенные в системах Священной Римской империи. Кроме того, правление Елизаветы I с 1558 по 1603 год было значительным в плане видимого и успешного утверждения прав одиноких женщин наследовать собственность, зарабатывать деньги, осуществлять свободу действий и иным образом действовать в качестве юридических субъектов, эквивалентных одиноким или женатым мужчинам; эти права контрастировали с правовыми ограничениями Священной Римской империи для женщин и были важным фактором в английской Реформации и английском Просвещении Мидлендса . Однако эти права по-прежнему были приостановлены для многих замужних женщин, которые во многих регионах Англии оставались недееспособными во время брака в соответствии с общими законами прикрытия , возникшими со времен норманнского завоевания .
Англия была одним из первых мест в мире, предоставившим право голоса женщинам-гражданам повсеместно и независимо от семейного положения, что она и сделала, приняв в 1918 году Закон о народном представительстве, который предоставил право голоса женщинам в возрасте 30 лет и старше, которые встречались. имущественный ценз (равные избирательные права с мужчинами были достигнуты десять лет спустя в соответствии с Законом о равных избирательных правах 1928 года, который разрешал голосовать всем женщинам в возрасте 21 года и старше). Несколькими столетиями ранее некоторые из ее колоний в Северной Америке , в том числе колония Нью-Джерси по своей конституции, предоставили право голоса женщинам, которые могли соответствовать тем же имущественным требованиям, которым должны были соответствовать мужчины; Общие законы Coverture, требующие, чтобы имущество замужней женщины принадлежало ее мужу, означали, что замужние женщины обычно не могли претендовать на это.
До норманнского завоевания в 1066 году законы различались в разных регионах Англии.
Законы Ательстана содержали особенно жестокое положение о наказании рабыни, осужденной за воровство: она должна была быть сожжена заживо восемьюдесятью другими рабынями. [Разве это отличается от обращения с рабом-мужчиной?] >Другие законы были направлены против практики колдовства женщинами. Сожжение было наказанием, специально предназначенным для женщин, осужденных за измену или колдовство. Случай приговора к казни через сожжение за измену произошел еще в 1789 году. [92] [Опять же, отличается ли такое обращение с женщинами и с мужчинами, осужденными за государственную измену?]
Моногамия закреплялась как гражданским, так и церковным законом. [ для женщин? для мужчин? в какой период времени и в каком регионе? ] . Второй и третий браки подразумевали покаяние. Проблеск жестокости в домашнем хозяйстве дает положение, встречающееся не менее трех раз в церковном законодательстве, о том, что если женщина бичевала свою рабыню до смерти, она должна совершить покаяние.
Следы покупки жены все еще наблюдались в законе Этельберта Кентского , который гласил, что если мужчина похитил жену свободного человека, он должен за свой счет добыть для мужа другую жену. (См. также похищение невест .) Кодексы содержат мало положений относительно собственности замужних женщин, но эти немногие, по-видимому, доказывают, что они находились в лучшем положении, чем в более поздние времена.
Развитие выкупа за невесту, несомненно, шло в том же направлении. Это была сумма, которую муж платил семье жены за покупку части семейного имущества, а утренний подарок выплачивался самой невесте. В своей английской форме утренний дар встречается в законах Канута; в латинизированной форме morgangiva оно встречается в Leges Henrici Primi .
Старое общее и статутное право Англии ставило женщин в особое положение. Женщина была освобождена от юридических обязанностей, в частности связанных с мужчинами и не подлежащих исполнению депутатом. Она не могла удержать настоящую вражду, т. е. такую, в которой пребывание в должности заключалось в военной службе. Тот же принцип содержится в правиле, согласно которому ей не может быть предоставлен замок, предназначенный для защиты королевства, а не для частного использования владельца. Она могла получать почтение, но не оказывать его в той форме, которую используют мужчины.
Она могла быть констеблем замка или деревни, но не шерифом, за исключением одного случая в Уэстморленде, где наследственную должность в 17 веке исполняла Анна, графиня Дорсет, Пембрук и Монтгомери .
В некоторых случаях женщина могла передавать права, которыми она не могла пользоваться. Притязания Эдуарда III на французскую корону основывались на такой передаче власти. Однако это требование является нарушением французского конституционного закона, который отклонил иск женщины.
вольностей Великая хартия защищала права вдовы на собственность, что резко контрастировало с законом Салика , но женщина не могла обвинять мужчину в убийстве, кроме убийства ее мужа. Эта неспособность, несомненно, возникла из-за того, что в испытании боем она, естественно, выступала не лично, а через чемпиона. [93]
В некоторых старых законах содержатся весьма любопытные правила относительно женской одежды. По законам Эдуарда III о роскоши 1363 г. (37 Edw. III, cc. 8–14) женщины, как правило, должны были одеваться в соответствии с положением своих отцов или мужей. Во времена принятия этих законов о роскоши торговые интересы женщин защищались законодательным органом.
В некоторых случаях женам и дочерям торговцев разрешалось помогать в ремеслах своих мужей и отцов. Некоторые торговые корпорации, такие как Ост-Индская компания , не признавали различий по полу среди своих членов.
По общему праву женщина могла владеть как недвижимым, так и личным имуществом. [94] Однако в случае замужней женщины муж имел пожизненный интерес к любому недвижимому имуществу: это продолжалось даже после смерти жены и называлось арендой «из вежливости». Личное имущество переходило в собственность мужа абсолютно, за исключением некоторых предметов украшения или домашнего обихода, называемых атрибутикой . При замужестве все имущество жены переходит в руки мужа, даже если оно было ее семейным наследством. Любые деньги, заработанные женой трудом или торговлей, также попадали в руки ее мужа, которому она должна была подчиняться согласно брачным обычаям того времени. [31]
В исторической Англии также допускалось домашнее насилие, пока оно не нарушало общественного спокойствия. [31] Муж или хозяин по закону имеет право избивать и удерживать свою жену, ребенка или слугу при условии, что он не убил их и не нарушил общественный порядок. [31] Мужья также имели право на неограниченный доступ к телу своей жены до конца 20 века, когда концепция изнасилования в браке была признана и криминализирована. [31]
Шотландия
[ редактировать ]В Шотландии еще в эпоху Regiam Majestatem (14 век) женщины были объектом особого правового регулирования. В этой работе сумма mercheta mulieris (вероятно, налога, уплачиваемого сеньору при замужестве дочери его арендатора) устанавливалась в зависимости от ранга женщины. Многочисленные древние законы касались вопросов торговли и роскоши. Он до сих пор сохранился на острове Ульва . Согласно Leges Quatuor Burgorum , женщины-пивовары, производящие плохой эль, должны были лишиться восьми пенсов и сажаться на табуретку , а также должны были ставить пивную палочку возле своего дома под штрафом в четыре пенса. Те же законы также предусматривали, что замужняя женщина, совершившая правонарушение без ведома мужа, может быть наказана как несовершеннолетний ребенок.
Уэльс
[ редактировать ]Вторая часть сводов законов Уэльса начинается с «женских законов», таких как правила, регулирующие брак и раздел имущества в случае расставания супружеской пары. Положение женщин согласно законам Уэльса значительно отличалось от положения их нормандско-английских современников. Брак мог быть заключен двумя основными способами. Обычно женщину отдавали мужчине ее родственники; ненормальным способом было то, что женщина могла сбежать с мужчиной без согласия ее родственников. В последнем случае ее родственники могли заставить ее вернуться, если она еще была девственницей, но если она не была девственницей, ее нельзя было заставить вернуться. Если отношения длились семь лет, она имела те же права, как если бы ей давали ее родственники.
Ряд выплат связан с браком. Амобр представлял собой плату, подлежавшую уплате господину женщины за потерю ее девственности, будь то в результате замужества или по каким-либо другим причинам. Коуилл представлял собой выплату, причитавшуюся женщине от мужа на следующее утро после свадьбы, ознаменовавшую ее переход от девственницы к замужней женщине. Агведди — это сумма общего имущества, принадлежащего паре, которая причиталась женщине, если пара расстается до истечения семи лет. Сумма агведди зависела от статуса женщины по рождению, независимо от фактического размера общего имущества. Если брак распался по истечении семи лет, женщина имела право на половину общего фонда.
Если женщина застала своего мужа с другой женщиной, она имела право на выплату шестидесяти пенсов в первый раз и фунта во второй раз; в третий раз она имела право развестись с ним. Если у мужа была наложница, жене разрешалось ударить ее без выплаты какой-либо компенсации, даже если это приводило к смерти наложницы. Муж мог избить женщину только за три вещи: за то, что она отдала то, что она не имела права отдавать, за то, что ее застали с другим мужчиной, или за то, что она пожелала запятнать бороду мужа. Если он избивал ее по какой-либо другой причине, она имела право на выплату сархада . Если муж застал ее с другим мужчиной и избил, он не имел права на дальнейшую компенсацию. Женщинам не разрешалось наследовать землю, за исключением особых обстоятельств, но правило раздела движимого имущества в случае смерти одного из супругов было одинаковым для обоих полов. Имущество было разделено на две равные половины: одну половину оставил выживший партнер, а другую половину умирающий партнер мог передать по наследству.
Законы эдвардианской эпохи
[ редактировать ]В 1911 году по английским законам самый ранний возраст, в котором девочка могла заключить действительный брак, составлял 12 лет; мальчикам должно было быть 14 лет. Согласно Закону о поселении младенцев 1855 года, действительное поселение могло быть произведено женщиной в 17 лет с одобрения суда, в то время как возраст мужчины составлял 20 лет; Согласно Закону о собственности замужних женщин 1907 года, любое урегулирование мужем имущества своей жены не имело силы, если оно не было исполнено ею, если она достигла совершеннолетия, или не подтверждено ею после достижения ею совершеннолетия.
Незамужняя женщина несла ответственность за содержание внебрачных детей до достижения ими 16-летнего возраста. Обычно, при отсутствии согласия, ей помогало постановление о присоединении, выдаваемое магистратами. Замужняя женщина, имеющая отдельное имущество, в соответствии с Законами о собственности замужних женщин 1882 и 1908 годов несла ответственность за содержание своих родителей, мужа, детей и внуков, подлежащих ответственности перед любым союзом или приходом.
По общему праву отец, а не мать, имел право на опеку над законным ребенком до 16 лет и мог утратить такое право только в результате неправомерного поведения. Но Канцелярский суд , где бы ни существовало трастовое имущество и ребенок мог быть передан под опеку суда, придерживался менее строгого взгляда на отцовские права и больше обращал внимание на интересы ребенка и, следовательно, в некоторых случаях на расширение отцовских прав. Права матери в общем праве.
Законодательство шло в том же направлении. В соответствии с Законом об опеке над младенцами 1873 года Канцелярский суд был уполномочен обеспечить соблюдение положения в акте о раздельном проживании, согласно которому опека над ребенком или контроль над ним передаются матери. Закон о судебной власти 1873 года постановил, что в вопросах, касающихся опеки и образования младенцев, преобладают правила справедливости.
Самыми примечательными ограничениями, с которыми женщины все еще сталкивались в 1910 году, было исключение наследников женского пола из права наследования недвижимости, за исключением случаев отсутствия наследника мужского пола; и тот факт, что муж мог получить развод из-за прелюбодеяния своей жены, тогда как жена могла получить его только из-за прелюбодеяния мужа, если оно сочеталось с какой-либо другой причиной, такой как жестокость или дезертирство.
Почти все существующие инвалидности были отменены Законом о дисквалификации (удалении) по признаку пола 1919 года .
Испания и Аквитания
[ редактировать ]До введения Салического закона в 1500-х годах в Испании и Южной Франции эти регионы входили в состав Вестготского королевства (418–721 гг.) и различных его государств-преемников ( Астурия , Леон , Кастилия , Наварра , Арагон , Аквитания ( Окситания ) и Лангедок ) Вестготское право и римское право в совокупности предоставили женщинам некоторые права. В частности, благодаря Liber Judiciorum , кодифицированному 642/643 и расширенному в Кодексе Рекчесвинта 653 года, женщины могли наследовать землю и титул и управлять ими независимо от своих мужей или родственников-мужчин, распоряжаться своей собственностью по законным завещаниям, если у них не было наследников. , а женщины могли представлять себя и давать свидетели в суде к 14 годам и заключать собственные браки к 20 годам. [95] В Испании эти законы были дополнительно кодифицированы между 1252–1284 годами Альфонсо X Кастильским с Siete Partidas .
Эти законы позже были отменены введением Закона Салика, запрещающего женщинам наследовать собственность. Например, Салический закон был введен, чтобы запретить дочерям Изабеллы I Кастильской наследовать наследство в Арагоне. Сегодня испанский трон наследуется по родственному первородству по мужскому предпочтению .
Аргентинский вице-королевский закон
[ редактировать ]Колониальная Аргентина в 16 веке была смешана с женщинами испанского, коренного или смешанного происхождения. [31] Будучи потомками колонизаторов, испанские женщины имели более высокий статус, чем женщины коренных народов того времени. [31] Но женщины, независимо от расового происхождения, имели ограничения в своей автономии в обществе, например, ее основная социальная роль ограничивалась домом и семьей, одновременно выполняя домашние обязанности, такие как уход за детьми. [31] Колониальная Аргентина, будучи католической, находилась под сильным влиянием Римско-католической церкви, которая продвигала патриархальную семейную структуру. [31] Несмотря на это, женщины имели несколько положительных прав, таких как равное наследование с ее братьями и сестрами. [31]
Китайское право
[ редактировать ]Женщины на протяжении всего исторического и древнего Китая считались низшими и имели подчиненный правовой статус в соответствии с конфуцианским законом. [96] В императорском Китае « Три послушания » призывали дочерей подчиняться своим отцам, жен — своим мужьям, а вдов — своим сыновьям. Женщины не могли наследовать бизнес или богатство, и для таких финансовых целей мужчине приходилось усыновлять сына. [96] Позднеимперское право также предусматривает семь различных типов разводов. [96] Жену могли уволить, если она не родила сына, совершила прелюбодеяние, не подчинилась закону родителей. [ нечеткий ] , слишком много говорил, воровал, испытывал приступы ревности или страдал от неизлечимой или отвратительной болезни или расстройства. [96] Тем не менее, для мужа также были ограничения: например, он не мог развестись, если она соблюдала требования своих родителей. [ нечеткий ] места траура, если ей некуда было вернуться или если семья мужа раньше была бедной, а с тех пор стала богаче. [96]
Японское право
[ редактировать ]Правовой статус женщин в исторической Японии был относительно лучше, особенно по сравнению с соседним Китаем, до падения сюганата Камакура в 1333 году. [97] Женщины потеряли право наследовать землю, а столетия насилия со стороны правительства и военного класса после 1582 года привели к тому, что Япония стала нормативным патриархатом, подобным остальным соседним цивилизациям. [97] Правовое и обычное положение женщин ухудшилось после 1890 года по мере модернизации своих правовых кодексов, основанных на французской и немецкой системах, но значительно улучшилось после послевоенного 1947 года. [97]
Индийское право
[ редактировать ]На протяжении большей части истории индийцы использовали свой индуистский правовой кодекс в качестве основы для своих прав и обычаев. Индуистский правовой кодекс основан на религиозных текстах, известных как дхармасатры. [98] Одной из дхармасатр была Ману Смрити , которая широко использовалась на протяжении древнего исторического пути Индии. [98] Ману Смрити защищал права собственности женщин, а также права на наследство. Но также настаивают на том, что женщины всегда находятся под опекой мужчин, таких как отец от рождения, муж в браке и сыновья вдовы. [98] Помимо прав собственности, индуистский правовой кодекс не предоставлял женщинам слишком много прав, но, к счастью, интерпретация кодекса была очень гибкой в зависимости от местных обычаев. [98] Суждение и интерпретация кодекса осуществлялись местными советами, называемыми панчаятами , которые состояли в основном из сельских старейшин мужского пола, но женщины не всегда были исключены. [98] Эта местная система обеспечивала женщинам лучшие условия, чем нормативный индуистский кодекс, но во времена колониальной англо-индийской судебной системы ситуация изменилась. [98]
Колониальный захват британцами в 17 и 18 веках оказал скорее негативное, чем положительное влияние на права женщин на Индийском субконтиненте. [98] Хотя им удалось объявить вне закона сожжение вдов, детоубийство женского пола и повысить возраст согласия, ученые сходятся во мнении, что в целом законные права и свободы женщин были ограничены в этот период. [98] Британцы отменили местные таможенные законы в пользу отдельных религиозных кодексов для индуистов и мусульман, которые предусматривали более жесткое обращение с женщинами. [98] Эти религиозные кодексы приводят к тому, что женщины имеют меньше прав, когда дело касается землевладения, наследования, развода, брака и содержания. [98]
См. также
[ редактировать ]- Комитет по правам женщин и гендерному равенству
- Принудительная стерилизация
- Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (КЛДЖ)
- Поправка о равных правах (ERA)
- В защиту женщин
- Лига женщин-избирательниц
- Законы о собственности замужних женщин в США
- Отпуск по уходу за ребенком
- Репродуктивные права - вопросы, касающиеся «репродуктивной свободы».
- Подчинение женщин
- Закон о стерилизации в США
- Хронология принятия законодательства о репродуктивных правах
- Хронология юридических прав женщин в Соединенных Штатах (кроме голосования)
- Хронология юридических прав женщин (кроме голосования)
- Защита прав женщины
- Права собственности женщин
- Право женщин знать
- Избирательное право женщин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гордон, Энн Д. (1997). «Декларация настроений и резолюций» . Избранные статьи Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзен Б. Энтони . Проверено 2 ноября 2007 г.
- ^ «НАСЛЕДОВАНИЕ — JewishEncyclepedia.com» . www.jewishencyclepedia.com . Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бармаш, Памела. «Инициатива писцов по разъяснению и интерпретации сборников законов Месопотамии» . Биркат Шалом : 551.
- ^ Шарпен, Доминик (2010). Письменность, закон и царствование в Старовавилонской Месопотамии . Чикаго, Лондон: Издательство Чикагского университета. п. 73. ИСБН 9780226101590 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Куган, Майкл Д. (2013). «Юридические и коммерческие тексты: Кодекс Хаммурапи». Читатель древних ближневосточных текстов . Нью-Йорк, Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 89–90. ISBN 978-0-19-532492-1 .
- ^ Jump up to: а б с Бармаш, Памела (15 апреля 2018 г.). «Библейский и древний ближневосточный закон». Религиозный компас . 12 (5–6): e12262. дои : 10.1111/rec3.12262 .
- ^ Джанет Х. Джонсон . «Законные права женщин в Древнем Египте» . Цифровые коллекции . Библиотека Чикагского университета . Проверено 3 ноября 2007 г.
- ^ Эйр, CJ (1984). «Преступность и прелюбодеяние в Древнем Египте». Журнал египетской археологии . 70 : 92–105. дои : 10.1177/030751338407000113 . JSTOR 3821579 . S2CID 127434656 .
- ^ Бабер, Рэй Эрвин (1935). «Брак и семейная жизнь в Древнем Египте». Социальные силы . 13 (3): 409–414. дои : 10.2307/2570405 . JSTOR 2570405 .
- ^ Аллам, С. (1990). «Женщины как обладательницы прав в Древнем Египте (в поздний период)». Журнал экономической и социальной истории Востока . 33 (1): 1–34. дои : 10.2307/3632040 . JSTOR 3632040 .
- ^ Келли, Сьюзан А. (2016). «Идентификация женщин раннединастического Египта: анализ женских погребальных стел/плит из Абу-Раваша, Хелуана и Абидоса» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ О'Нил, Патрисия (2005). «Социальное и политическое положение женщины в Древнем Египте». ПМЛА . 120 (3): 843–857. дои : 10.1632/003081205X68133 . JSTOR 25486220 . S2CID 154150337 .
- ^ Jump up to: а б с д Тас, я; Динлер, В. (2015). «Хеттское уголовное право в свете современных парадигм. В поисках следов современного права в прошлом». Армянский журнал ближневосточных исследований . 9 (1): 73–90 – через Academia.edu.
- ^ Jump up to: а б с Зейтиноглу, Университет Исика У. Макмастера, факультет бизнеса (1988). Гендерные различия на рынке труда Турции . п. 2. ОСЛК 891146030 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Цеват, Матитиаху (1975). «Муж покрывает жену (хеттские законы, разделы 197–98)». Журнал клинописных исследований . 27 (4): 235–240. дои : 10.2307/1359326 . ISSN 0022-0256 . JSTOR 1359326 . S2CID 159994543 .
- ^ Хорошо, Эдвин М. (1967). «Смертная казнь и ее альтернативы в древнем ближневосточном праве». Стэнфордский юридический обзор . 19 (5): 947–977. дои : 10.2307/1227595 . JSTOR 1227595 .
- ^ Файл: Рельеф Кубабы.JPG. (21 июня 2018 г.). Wikimedia Commons, бесплатный репозиторий мультимедиа . Получено в 05:28, 30 апреля 2019 г., с https://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:Kubaba_relief.JPG&oldid=307522604 .
- ^ Jump up to: а б с МакМахон, Грегори (1989). «История хеттов». Библейский археолог . 52 (2–3): 62–77. дои : 10.2307/3210199 . ISSN 0006-0895 . JSTOR 3210199 . S2CID 163887055 .
- ^ Jump up to: а б с д и Барисас, Джудит О.; Оттен, Генрих (1979). «Пудухепа. Хеттская царица в ее текстовых свидетельствах». Журнал Американского восточного общества . 99 (2): 386. дои : 10.2307/602709 . JSTOR 602709 .
- ^ Файл: Рельеф Кубабы.JPG. (21 июня 2018 г.). Wikimedia Commons, бесплатный репозиторий мультимедиа . Получено в 05:28, 30 апреля 2019 г., с https://commons.wikimedia.org/w/index.php?title=File:Kubaba_relief.JPG&oldid=307522604 .
- ^ Jump up to: а б Шаффер, Аарон (1983). «Гильгамеш, кедровый лес и история Месопотамии». Журнал Американского восточного общества . 103 (1): 307–313. дои : 10.2307/601887 . JSTOR 601887 .
- ^ Старр, Иван (1977). «Заметки о некоторых опубликованных и неопубликованных исторических предзнаменованиях». Журнал клинописных исследований . 29 (3): 157–166. дои : 10.2307/1359678 . ISSN 0022-0256 . JSTOR 1359678 . S2CID 163418085 .
- ^ Сэйс, А. (1928). «Кибела и Галлос в хеттских текстах». Классический обзор . 42 (5): 161–163. дои : 10.1017/S0009840X00037665 . JSTOR 698715 . S2CID 162322799 .
- ^ Шапс, ДМ (1998). «Что было свободным в свободной афинской женщине?». Труды Американского филологического общества . 128 :178. дои : 10.2307/284411 . JSTOR 284411 .
- ^ Лимит был установлен на уровне медимноса ячменя , которого не хватало, чтобы прокормить семью в течение недели.
- ^ Помрой, Сара (1994). Богини, шлюхи, жены и рабыни: женщины в классической древности . Лондон: Пимлико. п. 73.
- ^ Довер, KJ (1973). «Классическое греческое отношение к сексуальному поведению». Аретуза . 6 (1): 61.
- ^ Винклер, Джон Дж. (1990). Ограничения желания: антропология пола и гендера в Древней Греции . Нью-Йорк: Рутледж. п. 5.
- ^ Довер, KJ (1973). «Классическое греческое отношение к сексуальному поведению». Аретуза . 6 (1): 69. дои : 10.1002/9780470756188.ch1 . ISBN 9780470756188 .
- ^ Помрой, Сара (1994). Богини, шлюхи, жены и рабыни: женщины в классической древности . Лондон: Пимлико. стр. 62, 65.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Смит, Бонни Джи (2008). Оксфордская энциклопедия женщин в мировой истории: 4 тома Se . Лондон, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 422–425 . ISBN 978-0-19-514890-9 .
- ^ А. Н. Шервин-Уайт , Римское гражданство (Oxford University Press, 1979), стр. 211 и 268.
- ^ Фриер , стр. 31–32, 457.
- ^ Дэвид Джонстон, Римское право в контексте (Cambridge University Press, 1999), глава 3.3
- ^ Томас, Ян (1991) «Разделение полов в римском праве», в «Истории женщин от древних богинь до христианских святых» . Издательство Гарвардского университета. стр. 133–135.
- ^ Фриер , стр. 20.
- ^ Треджиари, Сьюзен (1991). Римский брак . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-814890-9 . стр. 258–259, 500–502.
- ^ Женихи , стр. 19–20, 22.
- ^ Бет Севери, Август и семья при рождении Империи (Routledge, 2002; Тейлор и Фрэнсис, 2004), стр. 12.
- ^ Женихи , стр. 19–20.
- ^ Фриер , стр. 461.
- ^ В. В. Харрис, «Торговля», в «Кембриджской древней истории: Высшая империя, 70–192 гг. Н.э.» (Cambridge University Press, 2000), том. 11, с. 733.
- ^ Ричард А. Бауман, Женщины и политика в Древнем Риме (Routledge, 1992, 1994), с. 50.
- ^ Бауман, Женщины и политика , стр. 50–51; Ювенал, Сатира 6, о женщинах, занятых в суде.
- ^ Бауман, Женщины и политика , стр. 51–52.
- ^ Макгинн, Томас Эй Джей (1991). «Сожительство и закон Юлии о прелюбодеянии». Труды Американской филологической ассоциации . 121 : 335–375 (342). дои : 10.2307/284457 . JSTOR 284457 .
- ^ Марта К. Нуссбаум , «Неполный феминизм Мусония Руфа, платоника, стоика и римлянина», в «Сне разума: эротический опыт и сексуальная этика в Древней Греции и Риме » (University of Chicago Press, 2002), стр. 305, отмечая, что обычаи «предоставляют большую свободу для личных переговоров и постепенных социальных изменений»; Элейн Фантэм , « Ступрум : общественное отношение и наказания за сексуальные преступления в республиканском Риме», в «Римских чтениях: римский ответ на греческую литературу от Плавта до Статия и Квинтилиана» (Вальтер де Грюйтер, 2011), стр. 124, цитируется Папиниан , De Adulteriis I и Modestinus , Liber Regularum I. Ева Кантарелла , Бисексуальность в древнем мире (Yale University Press, 1992, 2002, первоначально опубликовано в 1988 году на итальянском языке), стр. 124. 104; Кэтрин Эдвардс, Политика безнравственности в Древнем Риме (Издательство Кембриджского университета, 2002), стр. 34–35.
- ^ Ариадна Стейплс, От доброй богини до весталок: пол и категории в римской религии (Routledge, 1998), стр. 81–82
- ^ Гарднер , стр. 118 и далее. Римское право также признавало изнасилование, совершенное в отношении мужчин .
- ^ Ричлин, Эми (1993). «Не раньше гомосексуализма: материальность цинедуса и римского закона против любви между мужчинами». Журнал истории сексуальности . 3 (4): 523–573 (562–563). JSTOR 3704392 .
- ^ Под законом Аквилия ;
- ^ Макгинн (1998) , с. 314
- ^ Гарднер , с. 119.
- ^ Макгинн (1998) , стр. 288 и далее.
- ^ Гарднер , с. 119
- ^ Макгинн (1998) , с. 326.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Бонни Джи (2008). Оксфордская энциклопедия женщин в мировой истории: набор из 4 томов . Лондон, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 440–442 . ISBN 978-0-19-514890-9 .
- ^ Legalhistorysources.com http://legalhistorysources.com/Canon%20Law/ShortHistoryCanonLaw.htm . Проверено 4 марта 2024 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Утилизация обручального кольца» . www.thebostonpilot.com . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ «Кодекс канонического права - Книга IV - Функции Церкви Liber (Cann. 879-958)» . www.vatican.va . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эспозито (2005), с. 79
- ^ Jump up to: а б Эспозито (2004), с. 339
- ^ Jump up to: а б Хаддури (1978)
- ^ Шиммель (1992) с. 65
- ^ Бадави, Джамал А. (сентябрь 1971 г.). «Положение женщины в исламе» . Журнал исламских исследований Аль-Иттихад . 8 (2).
- ^ «Женщины ислама», TIME, Лиза Бейер, 25 ноября 2001 г.
- ^ Линдси, Джеймс Э. (2005), Повседневная жизнь в средневековом исламском мире , издательская группа Greenwood , стр. 197 , ISBN 978-0-313-32270-9
- ^ Линдси, Джеймс Э. (2005), Повседневная жизнь в средневековом исламском мире , Greenwood Publishing Group , стр. 196 и 198 , ISBN 978-0-313-32270-9
- ^ Линдси, Джеймс Э. (2005), Повседневная жизнь в средневековом исламском мире , издательская группа Greenwood , стр. 196 , ISBN 978-0-313-32270-9
- ^ Линдси, Джеймс Э. (2005), Повседневная жизнь в средневековом исламском мире , издательская группа Greenwood , стр. 198 , ISBN 978-0-313-32270-9
- ^ Шацмиллер , стр. 6–7.
- ^ Jump up to: а б Шацмиллер , стр. 400–1.
- ^ Шацмиллер , стр. 350–62.
- ^ Шацмиллер, Майя (1997). «Женщины и наемный труд на средневековом исламском Западе: правовые проблемы в экономическом контексте». Журнал экономической и социальной истории Востока . 40 (2): 174–206 (175–7). дои : 10.1163/1568520972600748 . JSTOR 3632681 .
- ↑ Сура Эль-Бакра, стих: 228.
- ↑ Сура Эль-Ниса, стих: 3.
- ^ «Архив» .
- ↑ Аль Шара Эль Кебир, 7/386.
- ↑ Передал Муслим: 1421.
- ↑ Передал ат-Тирмизи, 1101 г.
- ^ «Фатава – Почему мусульманка не может выйти замуж за немусульманина?» .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Смит, Бонни Джи (2008). Оксфордская энциклопедия женщин в мировой истории: набор из 4 томов . Лондон, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 428–429 . ISBN 978-0-19-514890-9 .
- ^ Jump up to: а б Боргстрём Ева (на шведском языке) : Чудесные женщины: гендербендеры в мифах и реальности ( Чудесные женщины: гендербендеры в мифах и реальности ) Альфабета/Анамма, Стокгольм, 2002. ISBN 91-501-0191-9 (вн.). Книги 8707902.
- ^ Jump up to: а б с д Боргстрем Ева (на шведском языке) : Чудесные женщины: гендерные изгибатели в мифах и реальности (Чудесные женщины: гендерные изгибатели в мифах и реальности) Alfabeta/Anamma, Стокгольм, 2002. ISBN 91-501-0191-9 (вн.). Книги 8707902.
- ↑ Боргстрём Ева (на шведском языке) : Чудесные женщины: гендерные изгибатели в мифах и реальности (Чудесные женщины: гендерные изгибатели в мифах и реальности) Alfabeta/Anamma, Стокгольм, 2002. ISBN 91-501-0191-9 (вн.). Книги 8707902.
- ^ Jump up to: а б с Ингельман-Сундберг, Катарина, Древние женщины: охотники, жена викинга, жрица [Древние женщины: охотники, жена викинга, жрица], Призма, Стокгольм, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д Оландер, Анн-Софи и Стрёмберг, Улла-Бритт, Тысяча лет шведских женщин: история шведских женщин с эпохи викингов до наших дней, 3. (Тысяча лет шведских женщин: история шведских женщин с эпохи викингов до наших дней), [переработано . и расширение] изд., Академическое издательство Norstedts, Стокгольм, 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Битти, Корделия; Стивенс, Мэтью Франк (1 января 2013 г.). Замужние женщины и закон в досовременной Северо-Западной Европе . Бойделл Пресс. ISBN 9781843838333 .
- ^ Британская энциклопедия (10-е изд.), 1902 г., стр. 639
- ^ Британская энциклопедия (6-е изд.), 1823 г., стр. 588
- ^ О'Дауд, Мэри (17 февраля 2016 г.). История женщин в Ирландии, 1500-1800 гг . Рутледж. п. 86. ИСБН 978-1-317-87725-7 .
- ^ Сожжение на костре - Смертная казнь в Великобритании
- ^ «Что значила Великая хартия вольностей для англичан в 1215 году?» . ИсторияДополнительно . Проверено 4 марта 2024 г.
- ^ Роат, Джон (1998), Пока им не исполнится семь, Истоки законных прав женщин , Waterside Press, ISBN 978-1-872870-57-1
- ^ Клапиш-Зубер, Кристина; История женщин: Книга II «Молчание средневековья», The Belknap Press of Harvard University Press, Кембридж, Массачусетс, Лондон, Англия. 1992, 2000 (5-е издание). Глава 6, «Женщины в пятом-десятом веке», Сюзанна Фоне Уэмпл , стр. 74. Согласно Уэмплу, вестготские женщины Испании и Аквитании могли наследовать землю и титул и управлять ею независимо от своих мужей и распоряжаться ею как они считали целесообразным, если у них не было наследников, и представлять себя в суде, выступать в качестве свидетелей (к 14 годам), а к двадцати годам заключать собственные браки.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Бонни Джи (2008). Оксфордская энциклопедия женщин в мировой истории: набор из 4 томов . Лондон, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 426–427 . ISBN 978-0-19-514890-9 .
- ^ Jump up to: а б с Смит, Бонни Джи (2008). Оксфордская энциклопедия женщин в мировой истории: набор из 4 томов . Лондон, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 435–437 . ISBN 978-0-19-514890-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Смит, Бонни Джи (2008). Оксфордская энциклопедия женщин в мировой истории: набор из 4 томов . Лондон, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. стр. 445–446 . ISBN 978-0-19-514890-9 .
Цитируемые источники
[ редактировать ]- Фриер, Брюс В.; Макгинн, Томас А. (2004). Сборник дел по римскому семейному праву . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-516185-4 .
- Гарднер, Джейн Ф. (1991). Женщины в римском праве и обществе . Издательство Университета Индианы.
- Макгинн, Томас Эй Джей (1998). Проституция, сексуальность и закон в Древнем Риме . Издательство Оксфордского университета.
- Шацмиллер, Майя (1994). Труд в средневековом исламском мире . Брилл. ISBN 978-90-04-09896-1 .