Просвещение Мидлендса

, Просвещение Мидлендса также известное как Просвещение Уэст-Мидлендса. [1] или Бирмингемское Просвещение , [2] было научным, экономическим, политическим, культурным и правовым проявлением эпохи Просвещения , которая развивалась в Бирмингеме и более широком английском Мидлендсе во второй половине восемнадцатого века.
В ядре движения находились члены Лунного общества Бирмингема , в число которых входили Эразм Дарвин , Мэтью Бултон , Джеймс Уотт , Джозеф Пристли , Джозайя Веджвуд , Джеймс Кейр и Томас Дэй . [3] Среди других известных фигур была писательница Анна Сьюард . [4] художник Джозеф Райт из Дерби , [5] американский колонист, ботаник и поэтесса Сюзанна Райт , лексикограф Сэмюэл Джонсон , [6] типограф Джон Баскервиль , [7] поэт и ландшафтный садовник Уильям Шенстон [8] и архитекторы Джеймс Вятт и Сэмюэл Вятт . [9]
Хотя Мидлендское Просвещение привлекло меньше внимания как интеллектуальное движение, чем европейское Просвещение таких мыслителей, как Жан-Жак Руссо и Вольтер , или шотландское Просвещение Дэвида Юма и Адама Смита , оно доминировало в опыте Просвещения в Англии. [3] и его ведущие мыслители имели международное влияние. [1] В частности, Мидлендское Просвещение сформировало ключевую связь между ранней научной революцией и более поздней промышленной революцией , способствуя обмену идеями между экспериментальной наукой, вежливой культурой и практическими технологиями, что позволило достичь технологических предпосылок для быстрого экономического роста. [10]
Ее участники, такие как Бултон, Сюзанна Райт , Уотт и Кейр, были полностью интегрированы в обмен научными и философскими идеями среди интеллектуальной элиты Европы, британо-американских колоний и новых Соединенных Штатов, но одновременно занимались решением практических проблем технология, экономика и производство. [11] Таким образом, они сформировали естественный мост через разрыв между наукой и технологиями, где «абстрактные знания» по химии и ньютоновской механике могли стать «полезными знаниями» технологического развития, результаты которого, в свою очередь, могли бы вернуться в более широкое научное знание. база, [12] создание «цепной реакции инноваций». [13] Сюзанна Райт придерживалась аналогичного мышления в области биологических наук и права в американских колониях и ранних Соединенных Штатах, особенно в Средней Атлантике, к северу от линии Мейсона-Диксона ; она родилась в 1697 году в Уоррингтоне в Ланкашире и переехала в колониальную Пенсильванию в подростковом возрасте в 1718 году (вслед за своими родителями четырьмя годами ранее), получив образование в Мидлендсе.
Однако мыслители Мидлендского Просвещения не ограничивались практическими вопросами утилитарного значения, и их влияние не ограничивалось их значением в развитии современного индустриального общества. [14] Идеи Мидлендского Просвещения оказали большое влияние на зарождение британского романтизма. [15] с поэтами Перси Шелли , [16] Уильям Вордсворт , [17] Сэмюэл Тейлор Кольридж , [18] и Уильям Блейк [19] все они имели интеллектуальные связи с ведущими мыслителями Мидлендса, а мысль Просвещения Мидлендса также имела влияние в сфере образования . [20] эволюционная биология , [21] ботаника и медицина . [22]
Просвещение Мидлендса было связано с более ранней радикальной религиозной реформой Мидлендса по установлению католической церкви и законов и идеологии Священной Римской империи , включая основание Общества друзей в Ланкашире последователями Маргарет Фелл и Джорджа Фокса , а также ненасильственным политическим радикализмом Мидлендса , который привел к к документации английского Билля о правах 1689 года. [23]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Валсания и Дик 2004 , с. 1
- ^ Рис-Могг, Уильям (3 октября 2005 г.), «Немного старого Адама» , The Times , Лондон: Times Newspapers Ltd. , получено 7 ноября 2009 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бадж 2007 , с. 157
- ^ Дик 2008 , стр. 567, 577–578.
- ^ Бэрд, Ольга; Дик, Малкольм (2004), «Джозеф Райт из Дерби: искусство, Просвещение и промышленная революция» , «Игроки-революционеры » , музеи, библиотеки и архивы - Уэст-Мидлендс , получено 21 ноября 2009 г.
- ^ Ричи, Стефка; Дик, Малкольм (2004), « Происшествия обычной жизни»: Сэмюэл Джонсон, Практическая наука и промышленность в Мидлендсе» , «Революционные игроки , музеи, библиотеки и архивы - Уэст-Мидлендс» , получено 21 ноября 2009 г.
- ^ Ричи, Стефка; Дик, Малкольм (2004), «Джон Баскервиль и Бенджамин Франклин: Трансатлантическая дружба» , «Революционные игроки » , музеи, библиотеки и архивы - Уэст-Мидлендс , получено 21 ноября 2009 г.
- ^ Анон (2004), «Уильям Шенстон, Лизоуз и ландшафтное садоводство» , «Революционные игроки » , музеи, библиотеки и архивы - Уэст-Мидлендс , получено 21 ноября 2009 г.
- ^ Бэрд, Ольга (2004), «Уайатты, архитекторы эпохи Просвещения» , «Революционные игроки » , музеи, библиотеки и архивы - Уэст-Мидлендс , получено 21 ноября 2009 г.
- ^ Джонс 2009 , с. 232
- ^ Джонс 2009 , с. 17
- ^ Джонс 2009 , стр. 14, 232.
- ^ Джонс 2009 , с. 231
- ^ Джонс 2009 , с. 230
- ^ Бадж 2007 , стр. 158, 159; Валсания и Дик 2004 , стр. 2–3.
- ^ Растон, Шэрон (2007), «Связи Шелли с Просвещением в Мидлендсе: Джеймс Линд и Адам Уокер», Журнал исследований восемнадцатого века , 30 (2): 227–241, doi : 10.1111/j.1754-0208.2007.tb00334. х
- ^ Бадж, Гэвин (2007b), «Эразм Дарвин и поэтика Уильяма Вордсворта: «Возбуждение без применения грубых и сильных стимуляторов» , Журнал исследований восемнадцатого века , 30 (2): 279–308, doi : 10.1111/ j.1754-0208.2007.tb00337.x , hdl : 2299/9287
- ^ Барнс, Алан (2007), «Кольридж, Том Веджвуд и взаимосвязь между временем и пространством в просветительской мысли Мидлендса», Журнал исследований восемнадцатого века , 30 (2): 243–260, doi : 10.1111/j.1754-0208.2007 .tb00335.x
- ^ Грин, Мэтью (2007), «Блейк, Дарвин и распущенность знаний: переосмысление связи Блейка с Просвещением в Мидлендсе», Журнал исследований восемнадцатого века , 30 (2): 193–208, doi : 10.1111/j.1754- 0208.2007.tb00332.x
- ^ Дик 2008 , стр. 569–570.
- ^ Эллиотт, Пол (2003), «Эразм Дарвин, Герберт Спенсер и истоки эволюционного мировоззрения в британской провинциальной научной культуре, 1770–1850», Isis , 94 (1): 1–29, doi : 10.1086/376097 , JSTOR 3653341 , ПМИД 12725102 , С2КИД 25850944
- ^ Левир, Тревор Х. (2007), «Доктор Томас Беддос (1760–1808) и Лунное общество Бирмингема: сотрудничество в области медицины и науки», Журнал исследований восемнадцатого века , 30 (2): 209–226, doi : 10.1111/j.1754-0208.2007.tb00333.x
- ^ Джонс, Питер М. (март 1999 г.), «Жизнь в эпоху Просвещения и Французской революции: Джеймс Уотт, Мэтью Бултон и их сыновья», The Historical Journal , 42 (1): 157–182, doi : 10.1017/s0018246x98008139 , JSTOR 3020899
Библиография [ править ]
- Бадж, Гэвин (2007), «Наука и душа в эпоху просвещения Мидлендса», Журнал исследований восемнадцатого века , 30 (2): 157–160, doi : 10.1111/j.1754-0208.2007.tb00330.x
- Дик, Малкольм (2008), «Дискурсы для нового индустриального мира: индустриализация и образование общественности в Великобритании конца восемнадцатого века», History of Education , 37 (4): 567–584, doi : 10.1080/00467600802101918 , S2CID 144045552
- Джонс, Питер М. (2009), Промышленное просвещение: наука, технологии и культура в Бирмингеме и Уэст-Мидлендсе, 1760–1820 , Манчестер: Manchester University Press, ISBN 978-0-7190-7770-8
- Портер, Рой (2000), Просвещение: Британия и создание современного мира , Лондон: Penguin Books (опубликовано в 2001 г.), ISBN 0-14-025028-Х
- Аглоу, Дженни (2002), Лунные люди: Друзья, создавшие будущее, 1730–1810 , Лондон: Faber & Faber, ISBN 978-0-571-19647-0
- Вальсания, Маурицио; Дик, Малкольм (2004), «Обе стороны луны: Эразм Дарвин, Джозеф Пристли и Просвещение Уэст-Мидлендса» , «Революционные игроки » , музеи, библиотеки и архивы - Уэст-Мидлендс , получено 21 ноября 2009 г.