Jump to content

Женщины в панк-роке

Патти Смит
Chrissie Hynde, 2013
Viv Albertine
Kim Gordon in 2012


Женщины внесли значительный вклад в панк-рок -музыку и ее субкультуру с момента ее создания в 1970-х годах. [1] [2] В отличие от рок-музыки и хэви-металлической сцены 1970-х годов, где доминировали мужчины, анархическое , контркультурное мышление панк-сцены середины и конца 1970-х годов поощряло участие женщин. Это участие сыграло роль в историческом развитии панк-музыки, особенно в США и Великобритании того времени, и продолжает оказывать влияние и расширять возможности будущих поколений. [3] Женщины участвовали в панк-сцене в качестве солисток, инструменталисток, женских групп , авторов журналов и модельеров. [4]

Историк рока Хелен Реддингтон писала, что популярный образ молодых панк-женщин-музыкантов, сосредоточенных на модных аспектах сцены ( чулки в сеточку , колючие волосы и т. д.), был стереотипным . Она заявляет, что многие, если не все женщины-панки, больше интересовались идеологией и социально-политическими последствиями, чем модой. [5] [6] Историк музыки Кэролайн Кун утверждает, что до панка женщины в рок-музыке были практически невидимы; в отличие от панка, она утверждает: «Можно было бы написать всю историю панк-музыки, вообще не упоминая никакие мужские группы – и я думаю, что многие [люди] нашли бы это очень удивительным». [7] [8]

Johnny Rotten wrote that "During the Pistols era, women were out there playing with the men, taking us on in equal terms ... It wasn’t combative, but compatible."[9] Chrissie Hynde echoed similar sentiments when discussing her start in the punk scene, "That was the beauty of the punk thing: sexual discrimination didn't exist in that scene."[10] The anti-establishment stance of punk opened the space for women who were treated like outsiders in a male-dominated industry. Sonic Youth's Kim Gordon states, "I think women are natural anarchists, because you're always operating in a male framework."[11] Others take issue with the notion of equal recognition, such as guitarist Viv Albertine, who stated that "the A&R men, the bouncers, the sound mixers, no one took us seriously. So, no, we got no respect anywhere we went. People just didn't want us around."[12][13]

History

[edit]

Context

[edit]

Musicologist Caroline Polk O'Meara has written that female experience, feminism and taking a pro-woman stance empowered women's participation in punk rock beginning in the 1970s.[14] In rock music, there has been a gendered "distinction between public (male) and private (female) participation" in music.[15] "[S]everal scholars have argued that men exclude women from bands or from the bands' rehearsals, recordings, performances, and other social activities."[16] "Women are mainly regarded as passive and private consumers of allegedly slick, prefabricated – hence, inferior – pop music..., excluding them from participating as high status rock musicians."[16] One of the reasons that mixed gender bands were traditionally rare was that "bands operate as tight-knit units in which homosocial solidarity – social bonds between people of the same sex... – plays a crucial role."[16] In the 1960s pop music scene, "[s]inging was sometimes an acceptable pastime for a girl, but playing an instrument...simply wasn't done."[17]

In the UK, the Sex Discrimination Act of 1975 allowed women the same access to jobs as men. Some men thought that this legislation put them at a loss and felt that women were taking away positions that traditionally belonged to them. This, and the election of Margaret Thatcher, led many young women who felt disenfranchised to the punk rock music scene. Artists like Suzi Quatro are considered to be major influences in the early British punk culture. Quatro refused to be sexualized by the media and indirectly dealt with the issue of sexism by embracing a tough, rocker persona while producing music that could thrive in the mainstream. Bands like X-Ray Spex and The Slits took this feminist rock culture and combined it with a more extreme, aggressive style of music.[4] This genre reflected on social, cultural and political changes of the United Kingdom at the time,[5] and continued to do so in other locations.

In the US, women such as Exene Cervenka and Joan Jett made contributions to the Los Angeles punk scene in the late 1970s and early 1980s. Cervenka's aggressive style and her unconventional looks drew more young women to the scene since it was inclusive.[18] Many of these women sought to fight public sexual harassment and encourage body positive attitudes through their music. Leather jackets, short skirts, fishnets and choker necklaces were part of the punk style and culture, and this style made many punk women targets for sexual harassment in the streets. They often spent much time outside waiting for shows, smoking, and meeting with one another, which created a kind of vulnerability. Women punk musicians retaliated by educating the young girls involved in the scene, taking legal action, and writing songs on the matter.[19] While punk in New York City and San Francisco emerged in the 1970s, the Los Angeles scene was at its strongest point in the 1980s, as a response to the conservative policies of Ronald Reagan's administration. Mainstream rock such as Christopher Cross or Hall and Oates did not tend to address political issues, which left a space for rebels like Joan Jett and Blondie within the charts.[4]

The feminist ideologies of punk rock in the 1970s and 1980s[19][5] persevered into the 1990s via the Riot grrrl movement in the Olympia, Washington area. Riot Grrrl addressed more than the sexism of punk culture alone. Rather, the movement applied feminism on a broader scale by taking on issues such as sexual assault, systematic sexism, and the idea that sex is taboo for women. Riot Grrrl began by primarily using homemade magazines, known as zines, and group meetings. Eventually, the movement developed into a genre of music that was more aggressive than the mainstream rock of the decade. This genre reflected the same values as the zines. It was within this era that the LGBT community began to use punk rock as an outlet for advocacy as well. Groups from the early 21st century such as Pussy Riot and Panty Raiders combine feminist and queer values in their music and films.[19]

The constant push for gender equality over three decades has resulted in a more inclusive punk rock culture that is no longer divided by sex. No Doubt is one example of this accepting culture. They are a co-ed musical group with a female singer who addresses feminist issues. One of No Doubt's songs, "Just a Girl", made it to the Billboard Hot 100, peaking at number 23 back in 1995. Sleater-Kinney and Le Tigre are groups known to mix feminist ideologies with other social justice themes. Following George W. Bush's administration's response to the September 11 attacks and Hurricane Katrina, these female-led groups offered political criticism through politicized songs. Sleater-Kenny's song, "Combat Rock," was anti-war in nature and directly criticized the U.S. government's decisions regarding the Middle East.[4]

"The rebellion of rock music was largely a male rebellion; the women—often, in the 1950s and '60s, girls in their teens—in rock usually sang songs as personæ utterly dependent on their macho boyfriends...".[20] Philip Auslander says that "Although there were many women in rock by the late 1960s, most performed only as singers, a traditionally feminine position in popular music". Though some women played instruments in American all-female garage rock bands, none of these bands achieved more than regional success. So they "did not provide viable templates for women's on-going participation in rock".[21]: 2–3  In relation to the gender composition of heavy metal bands, it has been said that "[h]eavy metal performers are almost exclusively male"[22] "...[a]t least until the mid-1980s"[23] apart from "...exceptions such as Girlschool."[22] However, "...now [in the 2010s] maybe more than ever–strong metal women have put up their dukes and got down to it",[24] "carv[ing] out a considerable place for [them]selves."[25]

When Suzi Quatro emerged in 1973, "no other prominent female musician worked in rock simultaneously as a singer, instrumentalist, songwriter, and bandleader".[21]: 2  According to Auslander, she was "kicking down the male door in rock and roll and proving that a female musician ... and this is a point I am extremely concerned about ... could play as well if not better than the boys".[21]: 3 

Social change

[edit]
Rock Against Sexism badge

Rock Against Sexism (RAS) was a political and cultural movement dedicated to promoting women in music,[26] and challenging sexism and heterosexism in the rock music community, pop culture and in the world at large.[27] It was primarily a part of the punk rock music and arts scene.[28] RAS began in the UK in 1978, and by the mid-1980s also had a presence in North America. It was inspired and influenced by Rock Against Racism; the two movements had many of the same participants.[29][30][31] RAS has been cited as a prototype for, and influence on, the later Riot grrrl movement, "giving women more access to punk subculture."[28]

The Mexico City-based punk rock collective, Hijas de Violencia (the Daughters of Violence) conduct street performances to combat sexual harassment against women.[32] A precursor was Chavas Activas Punks (CHAP)'s, a women's collective that formed in the Mexico City pun community in 1987. The anthropologist, Maritza Urteaga Castro-Prozo writes of their protests against the "hostility and rejection they experienced from male counterparts". She goes on to write that while they had "little acquaintance with feminist theory", their lyrics and fanzine focused on gender discrimination and sexuality.[33]

Pussy Riot

Pussy Riot's lyrical themes include feminism, LGBT rights, and government opposition. The collective considers Russian President Vladimir Putin to be a dictator, and opposes his policies.[34][35]

Some women in punk rock have used their music and lyrics as platforms for feminist ideologies, and to oppose the sexualization of female musicians and societal policing of women's bodies and sexual agency.[36] As early as the 1960s, women in rock were often considered as sex objects and their capabilities and talent were often undermined while male producers were credited for their music.[36] Some female punk and Riot grrrl lyrics called for women to challenge the patriarchy and rape culture, such as 7 Year Bitch's song "Dead Men Don't Rape". Bikini Kill expressed the need for a revolution in pursuit of disrupting the patriarchy, for example their song, "Rebel Girl".[37] Some musicians lyrics expressed themes of queer liberation, as in Gossip's "Where the Girls Are".[37] Conventional expectations of women's roles were challenged, for example, in The Slits' "Typical Girls", that sarcastically addressed stereotypes of women as being "too emotional".[38] Riot grrrl artists and their punk predecessors not only fought for women, but for the LGBTQIA+ community, animal rights, and human rights in general.[37] Punk, as non-normative as it has traditionally been, has (in some cases) become a safe haven for many unaccepted individuals, including queer people. Punks and the punk lifestyle are often outside of the realm of normative culture, and the same can be said for queer individuals.[39] The discomfort in this outcast identity may bring feelings of solidarity for people in punk scenes, queer and otherwise.[39]

Fashion

[edit]
Vivienne Westwood

Vivienne Westwood was a designer associated with early UK punk fashion in the 1970s who made clothes for Malcolm McLaren's boutique in the King's Road, which became famous as "SEX". Other designers included Wendy Gawitz and Kate Buck of "Eccentric Clothing" in Collingwood; Melbourne, Australia designers Julie Purvis and Jillian Burt, and fellow Australians Kate Durham and Sara Thorn.[40]

Pamela Rooke, also known as Jordan Mooney or simply Jordan, worked as a model for Vivienne Westwood's Sex boutique to create an iconic image of punk fashion "style" during the 1970s.[41] She later went on to manage the band Adam and the Ants; she was also the bass player for the band.[42]

Jordan Mooney

Women in the hardcore punk scene typically wore army pants, band T-shirts, and hooded sweatshirts.[43] The style of the 1980s hardcore scene contrasted with the more provocative fashion styles of late 1970s punk rockers (elaborate hairdos, torn clothes, patches, safety pins, studs, spikes, etc.).

In 2013 the Metropolitan Museum of Art in New York organized the historical exhibition, PUNK: Chaos to Couture, featuring clothing worn and/or fabricated by punk musicians, as well as designers such as Vivenne Westwood, Rodarte, Ann Demeulemeester, Katharine Hamnett and others.[44] A comprehensive exhibition catalog, designed by Pentagram was produced by the museum, and distributed by Yale University Press.[45]

Visual art

[edit]

Linder Sterling, commonly known as Linder, was the former front-woman of the post-punk band, Ludus. She is primarily known for her radical feminist visual artwork, photographs, photomontages, and cover art for the band the Buzzcocks.[46][47]

Visual artists Gee Vaucher and her partner, Penny Rimbaud were both associated the anarcho-punk band Crass. Vaucher's collages and paintings were instrumental to the 'protest art' of the 1980s. She considers her artwork as a tool for social change; and works from a feminist and anarcho-pacifist point of view.[48]

Significant musical artists

[edit]

1970s

[edit]

Patti Smith

[edit]
Patti Smith performing at TIM Festival, Marina da Gloria, Rio de Janeiro (4)

Patti Smith (born 1946) is a New York City-based punk rock singer-songwriter, poet and artist, whose first album, Horses (1975), significantly influenced the New York City punk rock genre. Smith's work went on to receive international recognition. In 2007 she was inducted into the Rock and Roll Hall of Fame.[49] She was born Patricia Lee Smith in Chicago, Illinois.[50]

Chrissie Hynde

[edit]
Chrissie Hynde 2013

Chrissie Hynde (born 1951 in Akron, Ohio) is a singer, songwriter and guitar player and co-founder of the band The Pretenders.[51] They were inducted into the Rock and Roll Hall of Fame in 2005.

Siouxsie Sioux

[edit]
Siouxie Sioux

Born Susan Janet Ballion in 1957 in Southwark, London, England, Siouxsie Sioux is best known as the lead singer of Siouxsie and the Banshees, which released 11 studio albums. She continued to tour with The Creatures before embarking on a solo career.[52]

Nina Hagen

[edit]
Nina Hagen

Catharina Hagen (born 1955), known as Nina Hagen, is a singer and songwriter born in East Berlin, German Democratic Republic. After she emigrated to West-Berlin in 1976, she joined the band Spliff, and together they named themselves Nina Hagen Band. They released two studio albums, Nina Hagen Band and Unbehagen. She left the band in 1979 and became a solo artist, and released her first solo album, NunSexMonkRock, in 1982.[53] This was followed by the 1983 album, Fearless and in 1985, In Ekstasy.[54]

Exene Cervenka

[edit]
Exene

Exene Cervenka co-founded the band X in 1977, with bassist John Doe, guitarist Billy Zoom and drummer DJ Bonebrake. Their debut album Los Angeles (1980) established her as a presence as one of the most influential vocalists in the punk rock movement.[55]

Joan Jett

[edit]
Joan Jett

Joan Jett, born Joan Marie Larkin, began her career when she was still in high school as the rhythm guitarist and later lead singer for the all-female band, The Runaways; their work included the 1976 song "Cherry Bomb" and the 1977 album Queens of Noise. In the 1980s she founded her own independent label, Blackheart Records.[56] In 2015 she was inducted into the Rock and Roll Hall of Fame.

Lydia Lunch

[edit]

Lydia Lunch, began her career as the frontwoman for the band Teenage Jesus and the Jerks, and went on to collaborate with numerous other musicians and bands, including Nick Cave, Sonic Youth, and Brian Eno, among others.[57]

Poly Styrene

[edit]

Poly Styrene (1957–2011), born Marianne Joan Elliott-Said, founded the punk band X-Ray Spex. The band's 1978 album Germ Free Adolescents established her as a front woman, singer-songwriter and musician.[58]

Ari Up

[edit]
Ari up

Ari Up (1962–2010), was born Ariane Daniela Forster in Munich, Germany, and was a vocalist and member of The Slits, a British punk rock band. She was only 14 years old she became The Slits' frontwoman in 1976, and was known as the most flamboyant and eccentric member of the group. She took guitar lessons from Joe Strummer of The Clash.[59][60] Up's mother is the music promoter Nora Forster, a publishing heiress of the newspaper Der Spiegel[61] whose home became a crash pad and meeting place for many rock musicians, and who financially helped support The Slits, the Sex Pistols and The Clash. Ari Up grew up within this creative milieux where she was raised by Forster and John Lydon.[62][63][64]

Gaye Advert

[edit]

British born Gaye Advert, also known as Gaye Black, was the bass player for The Adverts. She has been called "one of punk's first female icons", and the "first fema[le] punk star".[65][66]

Palmolive

[edit]

Paloma McLardy (born 1955) is known as the drummer and songwriter for The Slits, as Palmolive. Born in Spain, she moved to London in 1972 to live in the squats with other counter-cultural youths.[67] In London, she befriended Joe Strummer of The Clash, who introduced her to Sid Vicious, bass player for the Sex Pistols. Through these alliances she joined the band The Flowers of Romance with guitarist Viv Albertine. Having met 14-year-old Ari Up at a Patti Smith concert, they formed the all-women punk band, The Slits, playing gigs with The Clash, the Sex Pistols, the Buzzcocks, and others. In 1979, she joined the all female punk band, The Raincoats, who recorded their self-titled debut album for Rough Trade Records.[68]

Poison Ivy

[edit]
Poison Ivy

Poison Ivy (born Kristy Marlana Wallace in 1953) is known for her work as a guitarist and songwriter who co-founded the American punk-rockabilly band The Cramps. Also known as Poison Ivy Rorschach, she also provided vocals, arranged songs and produced many of the band's records. She met Lux Interior (born Erick Lee Purkhiser) at Sacramento State College in 1972, who became the singer for The Cramps, whose work gained a cult following as well a course of European commercial success.[69][70]

Debbie Harry

[edit]
Blondie (Debbie Harry)

Debbie Harry is one of the most commercially successful musicians of punk rock/new wave. Her band, Blondie, often performed at CBGB in New York City, and their 1978 album, Parallel Lines, is considered a punk-pop classic. Harry's band, Blondie was inducted into the Rock and Roll Hall of Fame in 2006.[71]

Viv Albertine

[edit]

Viv Albertine (born 1954, in Sydney, Australia) is a guitarist and singer for the British punk band The Slits. Albertine was part of the inner circle of the punk bands The Clash and the Sex Pistols, and joined The Slits in 1977. She has also played with the post-punk band Flying Lizards, the dubstep-influenced New Age Steppers and the punk band The Flowers of Romance.[72]

Belinda Carlisle

[edit]

Belinda Carlisle's first venture into punk rock music was in 1977 as drummer for the band the Germs, under the name Dottie Danger.[73] She was recruited into the band by Lorna Doom.[74][75] Soon after leaving the Germs, she co-founded the Go-Go's (originally named the Misfits), with Margot Olavarria, Elissa Bello, and Jane Wiedlin. After Olavarria and Bello's departure from the band the new line-up included bassist-turned-guitarist Charlotte Caffey, guitarist-turned-bassist Kathy Valentine, and drummer Gina Schock.[76]

Other 1970s artists

[edit]

1980s

[edit]
Tina Bell

Lene Lovich

[edit]
Lene Lovich 1979

Lene Lovich is an American-born English singer, known for her idiosyncratic vocal style. Although active in 1978 and 1979, much of her success was in the 1980s. Her debut studio album Stateless (1978), which produced the single "Lucky Number". She released two more albums, Flex (1979) and No Man's Land (1982), on Stiff Records. In 1989, she independently released the album March, before her 15-year hiatus from music.[77]

Kim Gordon

[edit]

The American bassist and singer, Kim Gordon (born 1953) and her band, Sonic Youth were formed in 1981, establishing her as an important presence in the downtown New York City music scene. She wrote and performed music with Sonic Youth through 2012. Her memoir, Girl in a Band was published in 2015.[78]

Lydia Lunch

[edit]
Lydia Lunch

Lydia Lunch (born 1959) is a US punk rock and No Wave singer. Her career was established with the founding of Teenage Jesus and the Jerks in collaboration with James Chance. In the mid-1980s she formed Widowspeak, a recording and publishing company.[79]

Tina Bell

[edit]

Singer and songwriter of the Seattle-based punk and grunge band Bam Bam.[80] Bell has been called the "Godmother of Grunge". According to Stewart Yamazaki of the Seattle Times, "The legacy of Bell, a Black woman, has often been overlooked in a genre typically associated with long-haired white guys."[81]

Wendy O. Williams

[edit]

Wendy O. Williams (1949–1998) was the lead singer and songwriter for the punk band, Plasmatics whose performances included such actions as chain-sawing guitars and blowing up equipment on stage.[82]

Debora Iyall

[edit]

Debora Iyall was the lead singer in the San Francisco-based punk band, Romeo Void.[83] She was born in Washington state and is of Cowlitz Native American heritage.[84] She is known for her skills as a lyricist whose "searing imagery" explores themes like sexuality and alienation from a female perspective.[85]

Shonen Knife

[edit]
Сёнен Нож

Shonen Knife в 2008 году, японская гаражная поп-панк-группа, сформировавшаяся под влиянием женских групп 1960-х годов. [86] Current members include Naoko Yamano, Ritsuko Taneda, Atsuko Yamano, Risa Kawano, Naru Ishizuka. Former members of the band include Michie Nakatani, Mana Nishiura, Etsuko Nakanishi and Emi Morimoto.

Другие художники 1980-х годов

[ редактировать ]

1990-е годы

[ редактировать ]

Бунт Грррл

[ редактировать ]
Кэрри Браунштейн в 2005 году.
Кэтлин Ханна из Bikini Kill в 1996 году.
Пи Джей Харви

Riot grrrl — подпольное феминистское хардкор-панк- движение, возникшее в начале 1990-х годов в Вашингтоне, округ Колумбия. [87] и большая часть Тихоокеанского северо-запада , особенно в Олимпии, штат Вашингтон . [88] Его часто связывают с феминизмом третьей волны , который иногда рассматривается как его отправная точка. Его также описывают как музыкальный жанр, возникший из инди-рока, при этом панк-сцена послужила источником вдохновения для музыкального движения, в котором женщины могли выражать себя так же, как мужчины это делали в течение последних нескольких лет. [89]

Группы Riot grrrl часто затрагивают такие проблемы, как изнасилование, домашнее насилие , сексуальность, расизм, патриархат и расширение прав и возможностей женщин. Группы, связанные с движением, включают Bikini Kill , Bratmobile , Heavens to Betsy , Excuse 17 , Huggy Bear , Cake Like , Skinned Teen , Emily's Sassy Lime , Sleater-Kinney, а также квиркор- группы, такие как Team Dresch . [90] [91] Помимо музыкальной сцены и жанра, riot grrrl — это субкультура, включающая этику «сделай сам» , журналы, искусство, политические действия и активизм. [92] Известно, что Riot grrrls проводят встречи, открывают отделения, а также поддерживают и организуют женщин в музыке. [93]

Некоторые группы, участвовавшие в движении Riot grrrl, призывали мужчин стоять сзади во время концертов, чтобы предоставить женщинам свое пространство спереди. [94] Многие представители панк-рок-сообщества посчитали этот и другие методы Riot grrrl слишком радикальными. Благодаря этому в Ист-Бэй возникло еще одно феминистское движение. Одна группа, Spitboy , продвигала свои феминистские ценности посредством интеграции, а не разделения. Они выступали на таких площадках, как 924 Gilman Street , где запрещен сексизм и сексуальные домогательства. [95]

Кэтлин Ханна

[ редактировать ]

Кэтлин Ханна (1968 г.р.) и Тоби Вейл стали соучредителями группы Bikini Kill , основав феминистское движение riot grrrl. Ханна также выпустила альбом под названием Julie Ruin , который превратился в Le Tigre. [96]

Пи Джей Харви

[ редактировать ]

Пи Джей Харви (род. 1969) — английский исполнитель, связанный с жанрами панк-блюз и альтернативный рок . [97]

Заводчики

[ редактировать ]

The Breeders — американская группа, основанная в 1990 году Ким Дил из Pixies , ее сестрой-близнецом Келли Дил и Таней Донелли из Throwing Muses . В составе группы произошел ряд изменений; Ким Дил был единственным постоянным участником группы. Их первый альбом Pod (1990), хотя и не имел коммерческого успеха, получил широкое признание критиков. Самый успешный альбом The Breeders, Last Splash (1993), наиболее известен благодаря хиту « Cannonball ». [98]

Эластичный

[ редактировать ]

Elastica — английская группа, наиболее известная своим альбомом Elastica 1995 года , синглы которого попали в чарты Великобритании и США. [99]

Республика

[ редактировать ]
Шафран Республики

Republica — английская группа, образованная в 1994 году в составе вокалистки Saffron . Republica наиболее известны своим хитом « Ready to Go ». Их музыку описывают как танцевальный панк или технопоп- панк-рок.

Группа Hole была основана в Лос-Анджелесе в 1989 году певицей и гитаристкой Кортни Лав и ведущим гитаристом Эриком Эрландсоном . В группе был постоянно меняющийся состав басистов и барабанщиков, наиболее плодовитыми из которых были барабанщица Пэтти Шемел и басистки Кристен Пфафф (ум. 1994) и Мелисса Ауф дер Мор . [100]

Красотки в стране игрушек

[ редактировать ]

Babes in Toyland (группа) — американская панк-рок-группа из Миннеаполиса, наиболее активная с 1987 по 2001 год и воссоединившаяся с 2014 по 2020 год. [101] Вокалистка и гитаристка Кэт Бьелланд основала группу вместе с барабанщиком Лори Барберо и басисткой Мишель Леон . В 1992 году Леона сменила Морин Херман . Они наиболее известны своими альбомами Spanking Machine (1990), Fontanelle (1992) и Nemesisters (1995). [102]

Другие художники 1990-х годов

[ редактировать ]

Кэрри Браунштейн

[ редактировать ]

Кэрри Браунштейн (1974 г.р.) приобрела известность, основав женскую панк-группу Sleater-Kinney с Корином Такером и Джанет Вайс. [103] В начале 2010-х Браунштейн и Вайс были участниками группы Wild Flag .

Лора Джейн Грейс

[ редактировать ]
Против меня! Лора Джейн Грейс

Лаура Джейн Грейс (1980 г.р.) - американский музыкант- трансгендер , основательница, гитаристка, солистка, автор песен и панк-группы Against Me! [104]

Броуди Далле

[ редактировать ]

Австралийский певец, автор песен и гитарист, лидер групп The Distillers и spinnerette . [ нужна ссылка ]

Другие художники 2000-х

[ редактировать ]
Холли Брюэр из HUMANWINE

Среди других выдающихся артистов, групп и отдельных лиц, связанных с женским панком, этой эпохи - Бет Дитто , Блич , Холли Брюэр , Джемина Перл , Мика Мико , Nü Sensae , Retting Red , The Bombpops , Регина Зернай Робертс и The Coathangers , Акико «Кекс» Мацуура .

2010-е годы

[ редактировать ]

В 2010-е годы значительно увеличилось число женщин, занимающихся рок-музыкой. [105] [106] Соответственно, на панк-сцене появилось множество новых женских групп или групп с женским вокалом. [107]

Луиза Дистрас

[ редактировать ]

Луиза Дистрас — английская певица, автор песен и музыкант из Уэйкфилда , Западный Йоркшир. Kerrang назвал ее «Звездой 2017 года», и она выступала с Buzzcocks , Television , Dropkick Murphys и Билли Брэггом . [108] [109]

Отобоке Бобр

[ редактировать ]

Женская панк-рок-группа из Киото, Япония. [110] Текущие участники: певец Аккоринрин, гитарист Ёёёши, басист Хиро-чан и барабанщик Кахокисс. Группа образовалась в 2009 году; [111] их последний релиз состоялся в мае 2022 года. [112]

Пусси Райт

[ редактировать ]

Образована в 2011 году как панк-группа, коллектив художников и группа активистов. [113] [114] Помимо музыки, группа использовала публичные партизанские выступления для передачи политических посланий. Эти выступления легли в основу музыкальных клипов, доступных в Интернете. [115]

Аманда Икс

[ редактировать ]

Женское трио в стиле пост-панк-пауэр-поп из Филадельфии. [116] Журнал Billboard назвал их «лидерами на своей сцене» и охарактеризовал их гармонию как трэш-пауэр-поп. [117] Они также получили освещение в прессе от Rolling Stone и The Guardian . [116] [118] В состав группы входят Мелисса Брэйн на барабанах, Кэт Бин на басу и Кэт Парк на гитаре. [118] Их звук сравнивают со Sleater Kinney. [119]

Мередит Грейвс

[ редактировать ]

Грейвс — американская вокалистка панк-рок-группы Perfect Pussy , основанной в 2012 году в Сиракьюс, штат Нью-Йорк . [120] [121] В 2015 году Грейвс основала музыкальный лейбл Honor Press в качестве феминистского жеста в «борьбе с патриархатом панка». [122] [123] В интервью Илане Каплан в Нью-Йорке она рассказала, что ее положительный опыт создания музыки послужил вдохновением для создания Honor Press. [124] В том же интервью она цитирует женщин-художников Дженни Хольцер и Барбару Крюгер , а также писателей Кэти Акер и Сьюзан Зонтаг как вдохновителей. [124]

Жена мечты

[ редактировать ]

Трио в составе Ракель Мьёлль (вокал), Алисы Го (гитара, вокал) и Беллы Подпадец (бас, вокал). [125] при поддержке Алекса Пэвели на барабанах с 2018 года. [126] [127] Репортаж из журнала Rolling Stone , [128] Би-би-си Музыка [129] и рекламный щит [130] Второй альбом So When You Gonna... достиг 18-го места в британском альбомном чарте. [131]

Английский DIY -поп-панк [132] группа из Хейса , Лондон. [133] Получил широкое освещение на альтернативном музыкальном радио, особенно на Amazing Radio , и на музыкальных веб-сайтах. Они были показаны в ITV сериале «Молодые, британцы и мусульмане» в апреле 2018 года. [134] Джавед сейчас сольный исполнитель. [135]

Мыльные девчонки

[ редактировать ]

Сестры Ноэми Дебре (гитара, вокал) и Камилла Дебре (гитара, вокал), родившиеся в Великобритании и выросшие в Южной Африке, родились во Франции. Три альбома выпущены панк-группой, неоднократно освещались в прессе. [136] [137] [138] Предыдущая карьера в качестве танцевальной поп- исполнительницы на Universal Records в Южной Африке, альбом номер один и четыре сингла вошли в пятерку лучших в музыкальных чартах страны. [139]

Лорен Тейт

[ редактировать ]

Сольный исполнитель, а с 2015 года солист группы Hands Off Gretel. альтернативная рок/ гранж- группа, связанная с панк-сценой Великобритании, образованная в 2015 году в Южном Йоркшире. [140] [141] Также исполняет RnB / Hip Hop под псевдонимом Delilah Bon . [142]

Дева Эйса

[ редактировать ]

Панк-рок-группа, состоящая из сестер Гастингс Элисон Кара Эллиотт (вокал/гитара), Анны Корал Эллиотт (вокал/гитара), Эми Кэтрин Эллиотт (бас/вокал) и Эбби Шарлотта Эллиотт (ударные). Выпущено три альбома, кадры с их фестиваля в Гластонбери загрузила 2015 года BBC на свой сайт. [143] [144] [145] Играли на стадионе «Уэмбли» , втором по счету после «Green Day» . [146]

Нина Курсон

[ редактировать ]

Родившийся во Франции, живущий в Лондоне солист панк-рок/гранж-группы Healthy Junkies с 2009 года. Они выпустили пять альбомов, которые получили многократное освещение в прессе. [147] [148]

Кот Джонсон

[ редактировать ]

Фронтмен с 2002 года группы Pussycat and the Dirty Johnsons. Они выпустили четыре альбома, получившие многократное освещение в прессе. [149] [150] [151] В 2022 году сотрудничал с участниками панк-группы 1970-х годов «Satan's Rats » под названием «Satan's Cats». [152]

Валлийско-английская группа с влиянием глэма и панка (самопровозглашенная «Flock Rock») под руководством Дэни Центрика (известного до января 2018 года как Дэни Кокс, родившегося 15 декабря 1990 года в Бридженде ) по вокалу и гитаре. Кокс сформировал группу вместе с двумя бывшими участниками Georgie Girl And Her Poussez Posse, группы, возглавляемой Джорджиной Бэйли и наставником Адама Анта . [153] Centric также возглавляет женскую Slade трибьют-группу Slady. [154] и записи с The Lurkers . [155]

Бензиновые девушки

[ редактировать ]

Английская панк-рок- группа, основанная в Лондоне в 2012 году Реном Олдриджем и Лиепой Курайте, к которым позже присоединились Джо Йорк и Зок Астпай. Группа названа в честь исторических музыкантов Pétroleuses. [156] [157] и является откровенной феминисткой . Они получили освещение в СМИ. [157] [156] [158]

Лондонский альтернативный рок-проект, созданный фронтменкой и мультиинструменталисткой-самоучкой принцессой Маха. [159] Они получили широкое освещение на радио и в музыкальной прессе, в том числе на Planet Rock . [159] BBC Представляем , [160] Снова! . [161] Дебютный альбом Valley of Thorns достиг 18-го места в чарте независимых альбомов Великобритании. [162]

Куклы из колючей проволоки

[ редактировать ]

Гранж / панк-рок- группа из Греции , базирующаяся в США. Их поддерживал Лемми , на чьем личном лейбле (дочерней компании Warner Music Group ) были выпущены их третий и четвертый альбомы. [163]

Нова Близнецы

[ редактировать ]

Английский рок-дуэт образовался в Лондоне , Англия, в 2014 году и состоит из вокалистки и гитаристки Эми Лав и басистки Джорджии Саут. [164] Номинирован на премию Brit Awards 2023 в категории «Британская группа» и «Лучший рок/альтернативный исполнитель». [165]

Общество этических дебатов

[ редактировать ]

DIY-панк-группа из трех человек, грррл-группа, пережившая беспорядки, из Лондона. Описаны Gigslutz как «одна из самых захватывающих DIY-групп» в Великобритании. [166] Получили репортаж от Эверетта Тру в The Guardian . [167] Громче, чем война [168] и гражданин Хакни. [169]

Священники

[ редактировать ]

Пост-панк- группа из Вашингтона, округ Колумбия, образованная в 2012 году Кэти Элис Грир (вокал), Даниэле Даниэле (ударные), Тейлором Мулитцем (бас) и GL Jaguar (гитара). Дебютный альбом Nothing Feels Natural вошел в несколько списков лучших альбомов 2017 года, включая Billboard, [170] ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР, [171] Атлантика , [172] и Вилы . [173] Rolling Stone описал группу как «создающую зубчатые заклинания, бросающие вызов нормам, начиная от движущих сил капитализма и заканчивая собственными мачо-традициями панка». [174]

Белое легкое

[ редактировать ]

Канадская панк-группа, состоящая из Миша Барбер-Уэя (вокал), Кеннета Уильяма (гитара) и Анн-Мари Василиу (ударные). [175]

Кожа куклы

[ редактировать ]

Женская рок-группа из Феникса, штат Аризона, в состав которой входят Меган Херринг (ударные/вокал), Сидни Долезал (вокал/ритм-гитара), Николь Рич (бас) и Алекс Сноуден (ведущая гитара), которые встретились в Школе рока Скоттсдейл. . [176] [177] [178] [179]

Другие артисты 2010-х

[ редактировать ]

Среди других выдающихся женских групп или исполнителей с женским вокалом на панк-сцене 2010-х годов были DragSTER, [180] [181] яРазрушить, [182] [183] Осе Чипфрет из The Bolokos [184] [185] Загадочная улица, [186] [187] и Frau, женская хардкор-феминистская панк-группа из Лондона. [188] [189] [190] [191]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кун, Кэролайн (1977). 1988: Взрыв новой волны панк-рока . Лондон, Англия: Omnibus/Hawthorne Books. ISBN  978-0801561290 .
  2. ^ Берман, Джуди (8 августа 2011 г.). «15 главных женских икон панк-рока» . Ароматная проволока . Проверено 25 ноября 2015 г.
  3. ^ «Почему женщины в панке?» . Женщины в панке . Punk77.co.uk . Проверено 26 ноября 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Раха, Мария (2004). Большой куш Золушки: женщины панка и инди-андеграунда . Нью-Йорк: Сил Пресс. ISBN  978-1580051163 .
  5. ^ Перейти обратно: а б с Реддингтон, Хелен (2012). Потерянные женщины рок-музыки: женщины-музыканты эпохи панка . Издательство Эшгейт/Равноденствие. ISBN  978-1845539573 . Проверено 26 января 2022 г.
  6. ^ Воронцов, Элизабет (19 августа 2012 г.). « Пропавшие женщины рок-музыки» — важная работа, но повторение тех же старых тем» . Поп имеет значение . Проверено 26 ноября 2015 г.
  7. ^ Материалы конференции (сентябрь 2001 г.). «Нет будущего?». Университет Вулвергемптона. {{cite news}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Реддингтон, Хелен (1977). Введение: Потерянные женщины рок-музыки (PDF) . Лондон, Англия: Эшгейт. ISBN  9780754657736 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 декабря 2015 года . Проверено 26 ноября 2015 г.
  9. ^ Лайдон, Джон (1995). Гнилое: ни ирландцев, ни черных, ни собак . Лондон, Англия: Коронет. п. 378. ИСБН  978-0312428136 .
  10. ^ Джордж-Уоррен, Холли (13 ноября 1997 г.). «Вопросы и ответы: Крисси Хайнд» . Роллинг Стоун . Проверено 22 декабря 2015 г.
  11. ^ Холл, Рок. «Женщины-рок: 10 основных панк-песен» . Музей Зала славы рок-н-ролла . Проверено 27 ноября 2015 г.
  12. ^ Петридис, Алексис. «Вив Альбертина из The Slits о панке, насилии и обреченной семейной жизни» . Хранитель . Проверено 27 ноября 2015 г.
  13. ^ Эндрюс, Шарлотта Ричардсон (3 июля 2014 г.). «У Панка проблемы с женщинами. Почему?» . Хранитель . Проверено 27 ноября 2015 г.
  14. ^ О'Мира, Кэролайн (2003). «The Raincoats: разрушение мужественности панк-рока». Популярная музыка . 22 (3). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета : 299–313. дои : 10.1017/s0261143003003209 . JSTOR   i371782 . S2CID   190699398 .
  15. ^ Шаап, Джулиан; Беркерс, Паук (февраль 2014 г.). «Ворчание в одиночестве? Гендерное неравенство в Интернете в экстремальной металлической музыке» . Журнал МАСПМ . 4 (1). Ливерпуль, Англия: Международная ассоциация изучения популярной музыки : 102. doi : 10.5429/2079-3871(2014)v4i1.8en . hdl : 1765/51580 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Шаап и Беркерс (2014), с. 104
  17. ^ Уайт, Эрика (2 января 2015 г.). «Букварь по истории музыки: 3 женщины-писательницы-новатора 60-х» . Журнал РЕБИТ . Проверено 20 января 2016 г.
  18. ^ Беккер, Шеннон (весна 2012 г.). «Примечание редактора: «Мир в беспорядке, это в моем поцелуе»: женщины-панки и почему они важны» . Женские исследования . 41 (2). Абингдон, Англия: Рутледж : 117–120. дои : 10.1080/00497878.2012.636326 . S2CID   147645218 – через академический поиск EBSCO завершен.
  19. ^ Перейти обратно: а б с Леблан, Лорейн (1999). Красотка в панке: гендерное сопротивление девочек в субкультуре мальчиков . Чикаго, Иллинойс: Издательство Университета Рутгерса . ISBN  0813526515 .
  20. ^ Оглсби, Фрэнк В. (июнь 1999 г.). «Сьюзи Кватро: прототип в археологии камня» . Популярная музыка и общество . 23 (2): 29. дои : 10.1080/03007769908591731 . ISSN   0300-7766 .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Ауслендер, Филип (28 января 2004 г.). «Я хочу быть твоим мужчиной: музыкальная андрогинность Сьюзи Кватро» (PDF) . Популярная музыка . 23 (1). Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета : 1–16. дои : 10.1017/S0261143004000030 . S2CID   191508078 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 мая 2013 года . Проверено 25 апреля 2012 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б Тормоз, Майк (1990). «Культура хэви-метала, мужественность и иконография». Во Фрите, Саймон; Гудвин, Эндрю (ред.). В записи: рок, поп и письменное слово . Абингдон, Англия: Рутледж. стр. 87–91 .
  23. ^ Уолзер, Роберт (1993). Бегство с дьяволом: сила, пол и безумие в хэви-метал музыке . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета . п. 76. ИСБН  978-0819562609 .
  24. ^ Эдди, Чак (1 июля 2011 г.). «Женщины из металла». Вращаться . Лос-Анджелес, Калифорния: SpinMedia Group .
  25. ^ Келли, Ким (17 января 2013 г.). «Королевы шума: хэви-метал поощряет сильных женщин». «Дейли телеграф» .
  26. ^ «Взрыв из прошлого: Нижние юбки» . Максимумрок-нролл . 24 марта 2021 г. Проверено 10 марта 2021 г.
  27. ^ «Рок против сексизма в Библиотеке Шлезингера по истории женщин в Америке - музыкантов» . Институт перспективных исследований Рэдклиффа , Гарвардский университет . 24 марта 2021 г. Проверено 10 марта 2021 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Записи рока против сексизма в коллекциях феминистских движений с 1880-х годов по настоящее время в Центре женской истории и культуры Салли Бингхэм в библиотеке Рубинштейна» . Архивные коллекции третьей волны - Библиотеки Университета Дьюка . 24 марта 2021 г. Проверено 10 марта 2021 г.
  29. ^ «Клуб Мэри Куэйл представляет рок против сексизма: я был там» . Салфорд Стар . 24 марта 2021 г. Проверено 10 марта 2021 г.
  30. ^ Рентон, Дэвид (2018). Никогда снова — рок против расизма и Антинацистской лиги, 1976–1982 гг . Оксфордшир, Англия: Тейлор и Фрэнсис . ISBN  9781351383905 .
  31. ^ Бэнгс, Лестер (1988). Маркус, Грейл (ред.). Психотические реакции и карбюраторный навоз: работа легендарного критика: рок-н-ролл как литература и литература как рок-н-ролл . Норуолк, Массачусетс: Anchor Press . п. 282. ИСБН  0-679-72045-6 . Примечание. Оригинальное эссе, в котором упоминаются РАР и РАН, датировано апрелем 1979 года.
  32. ^ Де Ла Торре, Анна Паула. «Дочери Виоленсии: с помощью панка и выступлений они борются с уличными преследованиями в Мексике» . pajamasurf.com . Пижамный серфинг . Проверено 28 января 2016 г.
  33. ^ Марчиняк, Марта (2015). Транснациональные панк-сообщества в Польше: от нигилизма к ничему за пределами панка . Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books. стр. 168–169. ISBN  9781498501583 . Проверено 9 декабря 2019 г.
  34. ^ Кадвалладр, Кэрол (29 июля 2012 г.). «Pussy Riot: пожалеет ли Владимир Путин, что бросил вызов крутым российским панкам?» . Наблюдатель . Проверено 20 ноября 2012 г.
  35. ^ Кашин Олег (17 августа 2012 г.). «Послание Путина: если вы за Pussy Riot, вы против православной церкви» . Хранитель . Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 года . Проверено 10 ноября 2012 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Догерти, Ребекка. «Дух 77-го: Панк и женская революция». Женщины и музыка – журнал гендера и культуры . 6 . Линкольн, Небраска: Издательство Университета Небраски : 27–35.
  37. ^ Перейти обратно: а б с Макдоннелл, Эвелин; Винсентелли, Элизабет (6 мая 2019 г.). «Riot Grrrl, объединенный феминизм и панк. Вот основное руководство по прослушиванию» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 19 апреля 2022 г.
  38. ^ Нгуен, Мими Тхи (июль – ноябрь 2012 г.). «Вызывает волну: другие панк-феминизмы». Женщины и производительность: журнал феминистской теории . 22 (2–3). Оксфордшир, Англия: Тейлор и Фрэнсис : 355–359. дои : 10.1080/0740770X.2012.720895 . S2CID   194103788 .
  39. ^ Перейти обратно: а б Шарп, Меган; Нилан, Пэм (29 июня 2017 г.). «Floorgasm: Квир(ы), солидарность и устойчивость в панке». Эмоции, пространство и общество . 25 . Стокгольм, Швеция: Elsevier : 71–78. дои : 10.1016/j.emospa.2017.06.005 .
  40. ^ «Панк - фотографическое путешествие по истории панк-сцены Мельбурна» . www.punkjourney.com .
  41. ^ Барон, Кэти. «Редкое интервью с Джордан, загадочной солисткой панк-группы» . Ошеломленный . Проверено 4 апреля 2022 г.
  42. ^ Фьюри, Александр (30 ноября 2013 г.). «Модные люди Фьюри: портняжный гений Джордана (нет, не тот)» . Независимый . Проверено 4 апреля 2022 г.
  43. ^ Брокмайер, Сири К. (май 2009 г.). «Развлечение не только для мальчиков?» Гендерный опыт американского хардкора (PDF) (Диссертация). Осло, Норвегия: Университет Осло . Проверено 4 января 2016 г.
  44. ^ Рызик, Мелена (25 апреля 2013 г.). «Высокий панк» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 30 декабря 2018 г.
  45. ^ Белл, Евгения, изд. (2013). ПАНК: от хаоса до кутюр . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ISBN  978-1-58839-489-7 . Проверено 30 декабря 2018 г.
  46. ^ Райт, Карен; Элдертон, Луиза; Моррилл, Ребекка, ред. (2019). Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. п. 247. ИСБН  978-0714878775 .
  47. ^ «Как Линдер прошел путь от оргазмозависимого до Чатсуорт-хауса» . Хранитель . 18 января 2020 г. Проверено 9 апреля 2022 г.
  48. ^ Бергер, Джордж (2006). История Красса . Омнибус Пресс . ISBN  978-1846094026 .
  49. ^ «Патти Смит» . Музей Зала славы рок-н-ролла . Проверено 25 ноября 2015 г.
  50. ^ Бокрис, Виктор; Бэйли, Роберта (1999). Патти Смит: неавторизованная биография . Нью-Йорк: Саймон и Шустер . п. 19 . ISBN  978-0-684-82363-8 .
  51. ^ Лайт, Алан (3 октября 2008 г.). «Ее город не исчез, и она тоже» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 ноября 2015 г.
  52. ^ Сэвидж, Джон (июнь 1986 г.). «Верховная Жрица» . Вращаться . Лос-Анджелес, Калифорния: SpinMedia . п. 66 . Проверено 4 января 2020 г.
  53. ^ Мецгер, Ричард (15 декабря 2011 г.). «Пре-панк Нина Хаген в Восточной Германии, 1974 год» . Опасные умы . Проверено 25 ноября 2015 г.
  54. ^ Шёнауэр, Вальтер (2011). Нина Хаген: Признания . Мюнхен, Германия: Паттлох Верлаг. ISBN  978-3-629-02272-1 .
  55. ^ Факроски, Келли Скай (21 августа 2013 г.). «Эксен прямо говорит об X, болезни и OC» The Orange County Register . Проверено 25 ноября 2015 г.
  56. ^ Попсон, Том (7 октября 1988 г.). «Снова топ-10, Джоан Джетт смотрит на состояние рока» . Чикаго Трибьюн . Проверено 25 ноября 2015 г.
  57. ^ «Лидия Ланч сквозь годы» . Нью-Йорк Таймс . 20 декабря 2013 года . Проверено 4 января 2020 г.
  58. ^ Ниссим, Майер (26 апреля 2011 г.). «Панк-звезда Поли Стирол умерла в возрасте 53 лет» . Цифровой шпион . Проверено 4 января 2020 г.
  59. ^ Робб, Джон (21 октября 2010 г.). «Некролог Ари Ап: солистка группы Slits, она помогла заново изобрести роль женщин в музыке» . Хранитель . Проверено 25 ноября 2015 г.
  60. ^ Крепс, Дэниел (21 октября 2010 г.). «Ари Ап из панк-группы Slits умер в возрасте 48 лет» . Роллинг Стоун . Проверено 25 ноября 2015 г.
  61. ^ Джонз, Тим (13 июня 2022 г.). « Я знаю, что значит быть напуганным»: Джон Лайдон об одиночестве, текстах песен и жизни в составе Sex Pistol» . Хранитель . Проверено 12 октября 2022 г.
  62. ^ Уилкинсон, Дэвид (2016). Пост-панк, политика и развлечения в Британии . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. п. 158. ИСБН  9781137497802 . Проверено 12 октября 2022 г.
  63. ^ Кинселла, Уоррен (2011). Час Ярости: (своего рода) панк-манифест . Случайный дом Канады. ISBN  9780307369727 . Проверено 12 октября 2022 г.
  64. ^ Хау, Зои (2010). Как твой папа?: Жизнь в тени родителя-рок-звезды . Омнибус Пресс. ISBN  9780857124159 . Проверено 12 октября 2022 г.
  65. ^ Стронг, MC (2003). Великая инди-дискография . Эдинбург, Шотландия: Canongate Books. ISBN  978-1-84195-335-9 .
  66. ^ Ларкин, Колин (2002). Энциклопедия музыки 70-х Virgin . Лондон, Англия: Virgin Books. ISBN  978-1-85227-947-9 .
  67. ^ Галликс, Эндрю (2005). «Нетипичная девушка» . 3: Журнал AM . Проверено 9 декабря 2015 г.
  68. ^ Бергер, Мелодия (февраль 2014 г.). «Паломничество Палмолива» . Журнал Том Том . Специальный выпуск о духовности и религии . Проверено 9 декабря 2015 г.
  69. ^ Малхолланд, Гарри (декабрь 2006 г.). «Алоха из ада! Тяжёлая история о мёртвой серьёзной рок-н-ролльной группе» . Стукач-голубь . Архивировано из оригинала 5 февраля 2012 года . Проверено 7 мая 2012 г.
  70. ^ Пий (23 февраля 1992 г.). «Ядовитый Плющ, Интервью 1992 года» . ПРОНИКАЮЩЕЕ ПОНИМАНИЕ . Nonozeroblog.blogspot.com . Проверено 7 мая 2012 г.
  71. ^ «Биография блондинки» . Музей Зала славы рок-н-ролла . Проверено 25 ноября 2015 г.
  72. ^ Паркхаус, Уилл (25 февраля 2010 г.). «Я не верю в любовь: Вив Альбертина о жизни после разрезов» . Квиетус . Проверено 18 июля 2017 г.
  73. ^ Сумка, Алиса (2 сентября 2011 г.). Девушка насилия: Ярость восточного Лос-Анджелеса на сцене Голливуда, история чикана-панка . Дикий дом. стр. 185–6. ISBN  978-1-936-23913-9 .
  74. ^ Шпитц, Марк; Маллен, Брендан (2010). Мы получили нейтронную бомбу: нерассказанная история лос-анджелесского панка . Корона/Архетип. п. 67. ИСБН  978-0-307-56624-9 .
  75. ^ Маллен, Брендан; Боллс, Дон; Парфри, Адам (2009). Лексикон Дьявол: быстрые времена и короткая жизнь Дарби Крэша и микробов . Дикий дом. п. 43. ИСБН  978-1-932-59555-0 .
  76. ^ «Гоу-гоу» . Роллинг Стоун . Биография. Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  77. ^ Джуно, Джейсон (сентябрь 2001 г.). «Инновации в новой волне: Лене Лович» . Идеальный звук навсегда .
  78. ^ Хайман, Дэн (12 сентября 2013 г.). «Вопросы и ответы: Ким Гордон о своем новом теле / ​​голове Bankd и о пропавшей Sonic Youth» . Роллинг Стоун . Проверено 25 ноября 2015 г.
  79. ^ Калхун, Ада (20 декабря 2013 г.). «Лидия Обед сквозь годы» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 ноября 2015 г.
  80. ^ Уитти, Джейкоб (10 октября 2021 г.). «Кем была рокерша Тина Белл? И почему это важно» . Американский автор песен . Проверено 7 января 2021 г.
  81. ^ Стюарт, Джейд Ямадзаки (8 июля 2021 г.). «До Nirvana или Pearl Jam была Тина Белл, крестная мать гранжа» . Сиэтл Таймс . Проверено 8 января 2022 г.
  82. ^ Штраус, Нил (9 апреля 1998 г.). «Венди О. Уильямс, 48 лет, звезда взрывного панк-рока» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 ноября 2015 г.
  83. ^ Эванс, Кирсти (14 апреля 2010 г.). «Дебора Айалл заполняет пустоту» . Ист Бэй Экспресс . Ист Бэй Экспресс . Проверено 12 февраля 2016 г.
  84. ^ Лэнхэм, Том (10 июня 2011 г.). «Дебора Айалл из Romeo Void вернулась с песней «Stay Strong» » . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 13 февраля 2016 г.
  85. ^ Мейсон, Стюарт. «Биография Ромео Войда» . Вся музыка . Вся медиасеть . Проверено 21 февраля 2011 г.
  86. ^ Муртер, Кристофер (9 марта 2005 г.). «Shonen Knife демонстрирует свою точку зрения на позитивный панк» . Бостон Глобус . Компания «Нью-Йорк Таймс» . Проверено 9 марта 2005 г.
  87. ^ Кэй, Дейдра (9 апреля 2015 г.). «Бостон получил награду «Самый феминистский город» благодаря Дню Riot Grrrl — мы составили плейлист, чтобы отпраздновать это событие» .
  88. ^ Фелисиано, Стив. «Движение Riot Grrrl» . Нью-Йоркская публичная библиотека.
  89. ^ Мэрион Леонард. «Бунт грррл». Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 20 июля 2014 г.
  90. ^ «Список девичьих групп Riot» . Hot-topic.org. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 30 сентября 2012 г.
  91. ^ Мельцер, Мариса (15 февраля 2010 г.). Женская сила: революция девяностых в музыке . Макмиллан. п. 42. ИСБН  9781429933285 .
  92. ^ Джексон, Баззи (2005). Плохая женщина, чувствующая себя хорошо: блюз и женщины, которые его поют . Нью-Йорк: WW Нортон. ISBN  978-0-393-05936-6 .
  93. ^ Шилт, Кристен (2003). « « Немного слишком иронично »: присвоение и упаковка политики Riot Grrrl ведущими женщинами-музыкантами» (PDF) . Популярная музыка и общество . 26 (1): 5. дои : 10.1080/0300776032000076351 . S2CID   37919089 .
  94. ^ Данн, Кевин (март 2012 г.). «Мы — революция»: Riot Grrrl Press, расширение прав и возможностей девушек и самостоятельная публикация». Колледжи Хобарта и Уильяма Смита, Женева : 156 – через EBSCO.
  95. ^ Редфорд, К. (Директор). (2017). Переверни это: История панка из Ист-Бэй [Кинофильм]. США: Абраморама.
  96. ^ Фрер-Джонс, Саша (26 ноября 2012 г.). «Ханна и ее сестры» . Житель Нью-Йорка . Проверено 25 ноября 2015 г.
  97. ^ «Пи Джей Харви во второй раз получает премию Mercury Prize» . Новости Би-би-си . Проверено 25 ноября 2015 г.
  98. ^ Аарон, Чарльз (март 1994 г.), «Обычные люди» , Spin , 9 (12): 82
  99. ^ Эрлевин, Стивен Томас. Elastica > Биография на AllMusic . Проверено 4 июня 2016 г.
  100. ^ Хардинг, Кортни (2 апреля 2010 г.). «Кортни Лав: Залатать дыру» . Рекламный щит . Проверено 21 октября 2013 г.
  101. ^ Бартон, Лаура (22 февраля 2015 г.). «Дети в стране игрушек: «Наше воссоединение – это дружба» » . Хранитель . Проверено 24 ноября 2015 г.
  102. ^ Шомер, Карен (27 марта 1992 г.). «Поп/Джаз; Пост-панк-тоска малышек в стране игрушек» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 декабря 2010 года . Проверено 4 ноября 2017 г. Значок закрытого доступа
  103. ^ Крепс, Дэниел (15 марта 2014 г.). «Кэрри Браунштейн пишет мемуары «Голод делает меня современной девушкой» » . Роллинг Стоун . Проверено 25 ноября 2015 г.
  104. ^ Гросс, Терри (4 апреля 2017 г.). «Для Лоры Джейн Грейс панк был формой брони» . Национальное общественное радио . Проверено 18 июля 2017 г.
  105. ^ Ройзин О'Коннор (18 октября 2018 г.). «Половина всех новых гитаристов — женщины», — говорится в исследовании . Независимый . Проверено 8 января 2019 г.
  106. ^ Джон Харрис (23 октября 2018 г.). «Чтобы рок-музыка выжила, ей придется сократить потребление тестостерона» . Хранитель . Проверено 8 января 2019 г.
  107. ^ Тернбол, Брюс. « Также существует сильное движение групп с девушками, и это очень приятно видеть, это дает новую жизнь сцене» – Нина Курсон, солистка Healthy Junkies». Vive Le Rock, выпуск 61, стр. 35 .
  108. ^ МакМахон, Джеймс. «Луиза Дистрас представляет новый сингл Aileen» . Керранг . Проверено 4 октября 2023 г.
  109. ^ Снейпс, Лора. «Вызвали ли Pussy Riot новую волну гррл-силы?» . Хранитель . Проверено 4 октября 2023 г.
  110. ^ кредит (11 апреля 2016 г.). «Otoboke Beaver — интервью перед туром и обзор EP» . Громче, чем война . Проверено 15 октября 2022 г.
  111. ^ «Бобр Отобокэ — безумная и невменяемая скала в киотском гараже» . Журнал «Электрический Блум» . 1 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2018 г. Проверено 15 октября 2022 г.
  112. ^ Штраус, Мэтью (4 марта 2022 г.). «Otoboke Beaver анонсирует новый альбом Super Champon, поделитесь видео» . Вилы . Проверено 15 октября 2022 г.
  113. ^ Ночера, Джо (7 февраля 2014 г.). «Pussy Riot расскажет всё» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 сентября 2016 г.
  114. ^ Снейпс, Лаура (21 августа 2012 г.). «Вызвали ли Pussy Riot новую волну гррл-силы?» . Хранитель . Проверено 4 января 2020 г.
  115. ^ Лэнгстон, Генри (12 марта 2012 г.). «Встреча с Pussy Riot» . Порок . Проверено 4 января 2020 г.
  116. ^ Перейти обратно: а б Нельсон, Брэд (22 октября 2014 г.). «Вечер премьеры CMJ: Аманда Икс, Дюнные крысы, Джей Фернандес, Чарли Блисс, Roomrunner» . Хранитель . Проверено 18 июля 2017 г.
  117. ^ Шерман, Мария. «20 женских групп, которые вам нужно знать» . Рекламный щит . Проверено 18 июля 2017 г.
  118. ^ Перейти обратно: а б Грант, Сара. «10 новых художников, которых вам нужно знать: сентябрь 2014 г.» . Роллинг Стоун . Проверено 18 июля 2017 г.
  119. ^ Амбросио, Джон (5 августа 2014 г.). «Аманда Икс, Амнезия (рецензия)» . Навязывать . Проверено 18 июля 2017 г.
  120. ^ Минскер, Эван (30 октября 2013 г.). «Идеальная киска» . Вилы . Проверено 18 января 2020 г.
  121. ^ Хьюз, Хилари (25 февраля 2015 г.). «Мередит Грейвс из Perfect Pussy на своем новом лейбле Honor Press: «Нет снобам, нет обманщикам, нет засранцам» » . Деревенский голос . Проверено 14 июля 2016 г.
  122. ^ Хьюз, Хилари (25 февраля 2015 г.). «Мередит Грейвс из Perfect Pussy на своем новом лейбле Honor Press: «Нет снобам, нет обманщикам, нет засранцам» » . Деревенский голос . Проверено 18 января 2020 г.
  123. ^ Гарланд, Эмма (3 июня 2015 г.). «Мередит Грейвс из Perfect Pussy: феминистская борьба с патриархатом панка» . Хранитель .
  124. ^ Перейти обратно: а б Каплан, Илана (30 апреля 2015 г.). «Мередит Грейвс о Powerful Punk и ее собственном лейбле» . Журнал Нью-Йорк . Проверено 15 июля 2016 г.
  125. ^ Лестер, Пол (19 февраля 2016 г.). «Новая группа недели: Dream Wife» . Хранитель . Лондон . Проверено 18 ноября 2018 г.
  126. ^ Николас, Койн (26 января 2018 г.). «Жена мечты говорит о влиянии и их звучании» . tidal.com . Архивировано из оригинала 25 июля 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
  127. ^ «Жена во сне: «Нам нужно практиковать то, что мы проповедуем» » . Новости Би-би-си . 3 июля 2020 г. Проверено 25 июля 2021 г.
  128. ^ Легаспи, Алтея; Клинкенберг, Брендан (6 августа 2018 г.). «Lollapalooza 2018: 13 лучших вещей, которые мы видели» . Роллинг Стоун . Нью-Йорк . Проверено 18 ноября 2018 г.
  129. ^ Геогеган, Кев; Глинн, Пол (25 мая 2018 г.). «Шесть актов, которые стоит открыть на Biggest Weekend» . Музыка Би-би-си . Лондон . Проверено 18 ноября 2018 г. Dream Wife превратились из проекта художественной школы в потрясающую концертную группу и одну из самых обсуждаемых новых групп 2018 года.
  130. ^ Линч, Джо (8 марта 2018 г.). «Жена мечты о случайном создании «альбома для вечеринки» и почему группы похожи на брак» . Рекламный щит . Нью-Йорк: Линн Сигалл . Проверено 18 ноября 2018 г. Dream Wife, бесспорно, одна из самых волнующих концертных рок-групп, появившихся за последние несколько лет, балансирующая на тонкой грани между весельем и свирепостью, взрывая толпу смесью пост-панка конца 70-х и нью-йоркского рока начала 00-х.
  131. ^ «Пики чартов Великобритании» . Официальная чартерная компания . Проверено 29 сентября 2020 г.
  132. ^ Дэйв Хшановски (5 марта 2017 г.). «Представляем тутов» . Журнал песенников . Проверено 8 января 2019 г.
  133. ^ «Интервью Tuts: «Это буквально «сделай сам или умри», и мы не хотим умирать!» – преувеличено . 27 февраля 2016 года . Проверено 6 июня 2016 г.
  134. ^ «Изменение того, что значит быть молодым, британцем и мусульманином - Новости ITV» . Ютуб .
  135. ^ «Надя Джавед» .
  136. ^ Профиль новой музыки Soap Girls от Элис Кларк, журнал Planet Rock, февраль 2020 г., стр. 16
  137. ^ Обзор альбома The Soap Girls Society's Rejects Хью Гиланда, Vive Le Rock , выпуск 47, стр. 91
  138. ^ Александра Хокинс (13 августа 2017 г.). «Интервью мыльных девчонок» . Громче, чем война . Проверено 4 января 2020 г.
  139. ^ Портленд Армс (3 августа 2016 г.). «Мыльные девчонки» . Портленд Армс . Проверено 9 января 2020 г.
  140. ^ Бэбей, Гед (18 сентября 2016 г.). «Руки прочь, Гретель: Сожги королеву красоты — обзор альбома» .
  141. Hands Off Gretel живая рецензия с Великого британского альтернативного фестиваля 2018, сопровождаемая полностраничной фотографией певицы Лорен Тейт, Vive Le Rock , выпуск 58, стр. 102-103
  142. Лорен Тейт о создании роли Далилы Бон, отдыхающей от «Руки прочь от Гретель», «Редактор», получено 13 октября 2023 г.
  143. Maid Of Ace Maid In England, Обзор альбома автор: Гед Бэби, Louder Than War , 31 июля 2016 г.
  144. ^ Веб-сайт BBC 6music - Концертное видео Maid of Ace "Bone Deth" Glastonbury Festival 205, получено 5 октября 2023 г.
  145. Обзор фестиваля Maid Of Ace Rebellion 2017 с фотографией, Vive Le Rock, выпуск 47, стр. 80–81.
  146. ^ Прямой обзор Green Day на стадионе Уэмбли, Vive Le Rock, выпуск 114, 2024 г.
  147. ^ Чеддок, Ян. «ОБЗОРЫ АЛЬБОМОВ (ЯНВАРЬ/ФЕВРАЛЬ 2014 ГОДА)» . Журнал Vive Le Rock .
  148. Интервью Healthy Junkies и обзор альбома Box Of Chaos Крейга Шалиня, Louder Than War , 19 февраля 2016 г.
  149. ^ Гед Бэбей (13 февраля 2013 г.). «Pussycat and the Dirty Johnsons: Dirty Rock'n'Roll – обзор альбома» . Громче, чем война . Проверено 8 января 2019 г.
  150. ^ «Нил Дункан направляется в The Haunt в Брайтоне, чтобы увидеть в действии «Кошечку Бейзингстока и Грязных Джонсонов»» . Бейзингстокская газета .
  151. ^ «Обзор альбома Dirty Rock N Roll, журнал Vive Le Rock 2013» .
  152. Крысы Сатаны объединяются с Котом Джонсоном, чтобы стать Котами Сатаны, автор Pinky, The Punk Site.Com, 12 октября 2022 г.
  153. Возмутительная одежда. Валлийская певица Дэни Кокс объединяется с легендой 80-х Боем Джорджем Уэльсом в воскресенье , 9 января 2014 г., стр. 10.
  154. ^ «Обзор концерта: Slady/The Hoodniks, The Prince Albert, суббота, 2 июня 2019 г.» . Подключен к Брайтону. 15 июля 2019 г.
  155. ^ «The Lurkers: High Velocity - новый сингл – Пит Страйд, Найджел Мур и Эссо возвращают себе имя...» 22 октября 2017 г.
  156. ^ Перейти обратно: а б «Бензиновые девушки для фанатов: Против меня!, Фугази, Манси девчонки» . Керранг! . Лондон: Wasted Talent Ltd., 3 мая 2017 г. Проверено 16 марта 2018 г.
  157. ^ Перейти обратно: а б Дедман, Ремфри (15 ноября 2016 г.). «Бензиновые девушки – разговоры о насилии: эксклюзивный стрим альбома» . Независимый . Лондон: Independent Print Limited . Проверено 16 марта 2018 г.
  158. ^ Нокс, Рон (19 января 2016 г.). «Певец Petrol Girls Рен Олдридж размышляет о посещении перемещенных жителей в «джунглях» Кале » . Шумный . Вице Медиа . Проверено 16 марта 2018 г.
  159. ^ Перейти обратно: а б Скотт Колотан (16 мая 2018 г.). «Следует смотреть: Кут» . Проверено 8 января 2019 г.
  160. ^ BBC.co.uk. «BBC представляет в Ланкашире, радиопередача транслировалась BBC Radio Lancashire 16 июля 2016 г. (ссылка на студийное изображение The Kut с субтитрами в радиостудии)» . Проверено 8 января 2019 г.
  161. День музыкального магазина в Wayback Machine (архивировано 3 августа 2017 г.)
  162. ^ «Топ-50 официальных независимых альбомов в чарте - компания официальных чартов» . www.officialcharts.com .
  163. ^ Рихтер, Элисон (2012) « Интервью: гитарист Barb Wire Dolls Пин Долл о возвращении панка », Guitar World , 7 февраля 2012 г. Проверено 23 февраля 2013 г.
  164. ^ Лестер, Пол (12 сентября 2016 г.). «Новая группа недели: Nova Twins (№ 119) – тяжелый басовый дуэт, сочетающий грайм и панк» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 27 июня 2019 г.
  165. ^ Смит, Карл (12 января 2023 г.). «ОБЪЯВЛЕНЫ номинации на премию BRIT Awards 2023» . Официальная чартерная компания . Проверено 12 января 2023 г.
  166. ^ Эбулю, Габриэль (2016). «ИНТЕРВЬЮ: Общество этических дебатов» . Гигслуц . Проверено 10 мая 2016 г.
  167. ^ Правда, Эверетт (14 сентября 2009 г.). «10 мифов о Riot Grrrl» . Theguardian.com . Проверено 25 октября 2017 г.
  168. ^ Рут, Нгайре (15 февраля 2015 г.). «Обзор альбома Общества этических дебатов «New Sense»» . Громче, чем война . Проверено 10 мая 2016 г.
  169. ^ «Победа в споре: Общество этических дебатов - гражданин Хакни» . Hackneycitizen.co.uk . 16 марта 2011 года . Проверено 25 октября 2017 г.
  170. ^ Липшуц, Дж. (12 декабря 2017 г.). «50 лучших альбомов 2017 года по версии Billboard: выбор критиков» . Рекламный щит .
  171. ^ Лоруссо, Марисса (12 декабря 2017 г.). «50 лучших альбомов 2017 года» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 11 мая 2018 г.
  172. ^ Корнхабер, Спенсер (12 декабря 2017 г.). «10 лучших альбомов 2017 года» . Атлантика .
  173. ^ «50 лучших альбомов 2017 года» . Вилы . 12 декабря 2017 г.
  174. ^ Мехия, Паула (27 января 2017 г.). «Как священники-протест-панки округа Колумбия борются с фашизмом на своих условиях» . Роллинг Стоун .
  175. ^ Каплан, Илана (22 июля 2016 г.). «Миш Барбер-Уэй из Белого Лунга рассказывает о браке и поисках собственного рая» . papermag.com . Проверено 4 августа 2016 г.
  176. ^ «7 лучших восходящих групп до 21 года» . Журнал «Альтернативная пресса» . 29 декабря 2016 г.
  177. ^ Джефф Мозес. «10 лучших групп и музыкантов Феникса в возрасте до 21 года» . Феникс Нью Таймс .
  178. ^ Гленн БернСильвер. «Doll Skin — самая захватывающая подростковая рок-группа Феникса — Phoenix New Times» . Феникс Нью Таймс .
  179. ^ Бобби Оливье (4 октября 2018 г.). «10 групп, о которых вам нужно знать в рамках фестивального сезона этого года» . Billboard.com . Проверено 31 декабря 2018 г.
  180. ^ Обзор альбома dragSTER Anti-Everything Марка Рэя Louder Than War , 27 июля 2018 г.
  181. ^ Функция dragSTER / интервью с Fi Dragster Паулы Фрост, Vive Le Rock , выпуск 57, стр. 67-68
  182. ^ Керранг! (14 марта 2017 г.). «Премьерное видео IDestroy для Энни» . Керранг.com . Проверено 20 января 2019 г.
  183. ^ Гед Бэбей (25 февраля 2018 г.). «IDestroy - видео на концерты Lemons и британского тура (с The Men That Will Not Be Blamed For Nothing)» . www.louderthanwar.com . Проверено 20 января 2019 г.
  184. ^ «БОЛОКОС родом из Гваделупы» .
  185. ^ «Болоко: настоящий успех гваделуповцев на фестивале English Rebellion» .
  186. Энджи Нидэм (17 сентября 2018 г.) «Мальтийская пост-панк-группа Cryptic Street Don't Need No Men» Журнал DIVA , по состоянию на 8 января 2019 г.
  187. ^ Мэтью Агиус (30 мая 2018 г.), 16:23 Женская группа осталась убитой горем после кражи оборудования , Мальта сегодня, доступ 8 января 2019 г.
  188. ^ Мьинт, Ава (12 августа 2015 г.). «ФРАУ, «МИРА» » . Журнал Impose . Проверено 18 июля 2017 г.
  189. ^ Шерман, Мария (6 марта 2015 г.). «20 женских групп, которые вам нужно знать» . Журнал «Билборд» . Проверено 18 июля 2017 г.
  190. ^ Лейла (23 сентября 2014 г.). «Рекорд недели: EP FRAU Punk Is My Boyfriend» . Максимумрок-нролл . Проверено 18 июля 2017 г.
  191. ^ Бакаре, Лэнс (20 ноября 2014 г.). «От Bad Brains до Cerebral Ballzy: почему хардкор никогда не умрет» . Хранитель . Проверено 18 июля 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 696f7bb36c8306ae1c40ea8686a4fba3__1722494100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/69/a3/696f7bb36c8306ae1c40ea8686a4fba3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women in punk rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)