Кэт Бьелланд
Кэт Бьелланд | |
---|---|
![]() Бьелланд в 2015 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Кэтрин Линн Бьелланд |
Рожденный | Салем, Орегон , США | 9 декабря 1963 г.
Жанры | |
Род занятий |
|
Инструменты |
|
Годы активности | 1982–2017 |
Этикетки |
|
Кэтрин Линн Бьелланд ( / ˈ b j ɛ l ə n d / ; род. 9 декабря 1963 г.) - бывший американский музыкант. Она приобрела известность как солистка, гитаристка и автор песен альтернативной рок- группы Babes in Toyland , которую она сформировала в 1987 году. Она была известна своим необычным вокальным стилем, поочередно состоящим из пронзительных криков, шепота и говорения на языках . а также за ее стиль игры на гитаре, который включает в себя «рваные» тона с «психотическими ритмами рокабилли ». [ 2 ]
Бьелланд родилась в Салеме, штат Орегон , выросла в соседнем Вудберне и в подростковом возрасте научилась играть на гитаре у своего дяди, с которым она выступала в его группе вскоре после окончания средней школы. Покинув Университет Орегона в девятнадцать лет, Бьелланд переехала в Портленд , где стала участвовать в городской панк-рок-сцене. Там она подружилась с Кортни Лав и сформировала группу Pagan Babies .
После распада Pagan Babies в 1985 году Бьелланд переехала в Миннеаполис сформировала Babes in Toyland , где вместе с барабанщиком Лори Барберо . Дебютная пластинка группы Spanking Machine вышла в 1990 году, после чего они гастролировали по Европе с Sonic Youth . За этим последовал их второй альбом Fontanelle (1992). Группа выпустит свой третий студийный альбом Nemesisters в 1995 году. В середине-конце 1990-х Бьелланд участвовала в других музыкальных проектах, в том числе участвовала в качестве басистки в группе Crunt вместе со своим тогдашним мужем, австралийским музыкантом Стюартом Греем .
Группа Babes in Toyland официально распалась в 2001 году, и Бьелланд начала работать с Katastrophy Wife — проектом, в рамках которого она выпустила альбомы Amusia (2001) и All Kneel (2004). Она оставалась вне поля зрения общественности в течение нескольких лет, прежде чем в 2007 году публично заявила, что у нее диагностировано шизоаффективное расстройство . В 2015 году она воссоединилась с Babes in Toyland и впервые за более чем десять лет начала гастролировать по всему миру. Позже Бьелланд вышел на пенсию в 2017 году.
Биография
[ редактировать ]1963–1981: Молодость
[ редактировать ]
Кэтрин Линн Бьелланд родилась 9 декабря 1963 г. [ 3 ] в Салеме, штат Орегон , Линн Ирен Бьелланд (урожденная Хиггинботэм). [ 4 ] Она английского и немецкого происхождения. [ 5 ] Бьелланд воспитывали ее мать и отчим Лайл Бьелланд до трех лет, когда ее мать отделилась от отчима и передала ему полную опеку, после чего он воспитал ее как свою собственную. [ 5 ] [ 6 ] О своем биологическом отце ей не сообщили до 18 лет, и она не встречалась с ним до 23 лет. [ 5 ] «[Это] было странно», - вспоминал Бьелланд об этом откровении. «Я подумал:« А? У меня другой отец? Я не норвежец? » » [ 5 ]
Бьелланд выросла в Вудберне , небольшом городке к северу от Салема, который она описала как «преимущественно православных русских и латиноамериканцев , поэтому быть белым [было] больше похоже на меньшинство... Мы жили на окраине города, поэтому там было полное пустыня позади нас». [ 7 ] Отчим Бьелланд впоследствии женился повторно, после чего она заявила, что подверглась физическому и словесному насилию со стороны его жены. [ 8 ] [ 9 ] «Знаете, мне очень не хочется об этом говорить, потому что сейчас она великолепна, но в моем детстве она была очень жестокой», - сказал Бьелланд. «Хотя это, вероятно, очень помогло моему творчеству. Я всегда был заземлен . Я ненавижу говорить об этом, потому что чувствую, что она не думает, что сделала это, но она была [оскорбительна], и это сильно повлияло на мою жизнь. очень много». [ 9 ]
Бьелланд заинтересовался музыкой еще в детстве и начал слушать рок-н-ролльные пластинки. [ 10 ] В подростковом возрасте она влюбилась в Rush и посетила четыре их концерта. [ 7 ] она также назвала Kiss , Cheap Trick , The B-52's , The Plasmatics и Captain Beefheart среди своих любимых артистов. В детстве [ 7 ] Ее дядя, Дэвид Хиггинботэм, в юности научил Бьелланд играть на гитаре. Ее первое выступление состоялось в небольшом баре Flight 99 в Вудберне, где она играла со своим дядей в группе The Neurotics. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Она училась в средней школе Вудберна , где играла в школьной баскетбольной команде и была чирлидершей. [ 13 ] [ 14 ] После окончания средней школы в 1982 году Бьелланд ненадолго поступила в Орегонский университет , но бросила учебу после первого года обучения и переехала в Портленд в возрасте девятнадцати лет. [ 15 ] Все это время Бьелланд работала стриптизершей, чтобы прокормить себя. [ 15 ] она познакомилась С панк-музыкой после посещения концерта Wipers в Портленде: «Я не так уж много знала о панк-роке», вспоминает она. «Я был из маленького городка. Внезапно я подумал:« Что это за херня? » ». [ 16 ]
1982–1986: Ранние музыкальные проекты.
[ редактировать ]В девятнадцать лет Бьелланд купила свою первую гитару Rickenbacker 425 в ломбарде за 200 долларов. [ 13 ] В Вудберне она присоединилась к The Neurotics, а затем к женской группе The Venarays, которую Бьелланд охарактеризовал как «рок с нотками 60-х». В состав группы Neurotics входили Бьелланд (ритм-гитара); ее дядя Дэвид Хиггинботэм (соло-гитара); Марти Вайман (вокал); Брайан Макмиллан (ударные); и Лаура Робертсон (бас). [ 10 ] Комментируя группу, она сказала: "После The Neurotics я собрала эту группу вместе со своими лучшими друзьями, так что это была женская группа. Нас называли The Venarays. Название произошло от [латинского] слова venary, что означает " активно охотимся за сексом»! Мы начинали как способ развлечься друг с другом». [ 17 ] Группа, однако, не была исключительно женской: барабанщик Дэйв Хаммел, а позже и Джек Роудс, были мужчинами. Название группы имеет сходство с Веной Рэй, персонажем из программы начала 1950-х годов « Рокки Джонс, космический рейнджер» .
После ухода из The Venarays Бьелланд встретил Кортни Лав в 1984 году в портлендском ночном клубе Satyricon , и они вместе основали группу под названием Sugar Babydoll . [ 18 ] Они переехали в Сан-Франциско в 1985 году, после чего к группе присоединилась барабанщица Сюзанна Рэмси. [ 19 ] и басистка Дженнифер Финч . [ 20 ] [ 21 ] Бьелланд вспоминал: «Мы выбрали несколько имен и отыграли всего пару концертов. Это была самая маленькая вещь, которую я когда-либо делал в музыкальном плане». [ 22 ] Группа была вдохновлена Frightwig , женской группой из района залива Сан-Франциско. [ 13 ] [ 23 ] После того, как Финч покинул группу, они переименовали себя в Pagan Babies и представили Дейдре Шлеттер и Дженис Танака , выпустив демо из четырех треков в декабре 1985 года перед расформированием. В 1989 году Лав сформировал группу Hole , а Финч стал частью L7 . [ 24 ]
1987–2001: Детки в стране игрушек
[ редактировать ]Надеясь сформировать новую группу, Бьелланд переехал из Портленда в Миннеаполис примерно в 1986 году и вскоре после этого встретил на барбекю Лори Барберо , бармена. [ 13 ] Она убедила Барберо играть в ее группе в качестве барабанщика, несмотря на то, что у Барберо не было музыкального образования. [ 25 ] Барберо согласился, и пара присоединилась к басистке Мишель Леон, сформировав Babes in Toyland . Бьелланд сказала, что намеренно искала участников группы, у которых не было инструментального опыта: «Лори не знала, как играть, когда я встретил ее. Мишель не знала, как играть. Я был самоучкой. вы можете использовать свое воображение и играть на барабанах как на инструменте, а не просто играть на басу так, как чувствуете, интуитивно, вместо того, чтобы говорить: «Вот мои гаммы » . [ 10 ]

Группа записала свой первый мини-альбом To Mother в Лондоне в 1990 году, названный в честь матери Бьелланд, которая, как она обнаружила, умерла от рака поджелудочной железы в первый день записи. [ 26 ] После подписания контракта с Reprise Records в 1991 году, [ 27 ] Дебютный сингл Babes in Toyland "Dust Cake Boy" ч/б "Spit to See the Shine" был хорошо принят. После турне по Европе с Sonic Youth группа записала дебютный альбом Spanking Machine , который также был хорошо принят и сравнивался с музыкой The Birthday Party и New York Dolls . [ 8 ] Группу ошибочно приняли за часть движения riot grrrl , хотя Бьелланд отрицает, что имеет какое-либо отношение к этому движению. Как она сказала в интервью 1992 года: «Я не чувствую себя беспомощной или что-то в этом роде. Я не чувствую, что должна говорить: «Я женщина, и я могу сделать это, если захочу», потому что Конечно, я это уже знаю, и мне никогда не казалось, что быть женщиной что-то вредит, а во всяком случае, это помогло». [ 9 ]

В 1991 году группа гастролировала по Европе вместе с Sonic Youth , что было задокументировано в фильме « 1991: The Year Punk Broke» . [ 28 ] После этого Babes in Toyland достигли пика коммерческого успеха, когда они выступили в рамках тура Lollapalooza в 1993 году. [ 29 ] и выпустили свой второй альбом Fontanelle (1992), который был продан тиражом более 250 000 копий. [ 30 ] В 1994 году группа появилась на обложках журналов Entertainment Weekly и USA Today . [ 31 ] На пике славы группы Бьелланд и ее бывшая коллега по группе Кортни Лав часто противопоставлялись друг другу как соперники в средствах массовой информации, при этом их внешний вид часто сравнивали. [ 32 ] По словам Бьелланда, они поссорились после того, как Бьелланд сказал репортеру: «Только около четверти того, что говорит Кортни, правда. Но обычно никто не удосуживается расшифровать, что является ложью. Она полностью сосредоточена на имидже». [ 33 ] Первоначальный басист Babes in Toyland Леон заявил, что соперничество между Лав и Бьелландом было «совершенно раздуто», а Бьелланд добавил в интервью 2011 года: «СМИ сделали это, и это было очень обидно для меня в течение долгого времени. Они сказали бы, что это какая-то битва, но это не так. Мы были друзьями». [ 32 ] Позже Бьелланд называла Лав своей «сестрой души», комментируя в интервью 2001 года: «Я не разговаривала с Кортни много лет, но сестрам души это не нужно. Между нами всегда будет связь, независимо от того, мы говорим или нет». [ 33 ]
начала сайд-проект под названием Crunt, за которого она вышла замуж в 1992 году. В 1993 году Бьелланд переехала в Сиэтл и вместе со своим тогдашним мужем, австралийским музыкантом Стюартом Греем (также известным как Стю Спазм), [ 34 ] Бьелланд играл на бас-гитаре и на гитаре Грея, а Рассел Симинс из Jon Spencer Blues Explosion был барабанщиком. [ 35 ] В феврале 1994 года группа выпустила одноименный дебютный альбом вместе со своим первым синглом "Swine". В это время Бьелланд также стал соавтором трека «I Think That I Will Die» для прорывного альбома Hole Live Through This (1994) вместе с Кортни Лав и гитаристом Эриком Эрландсоном . [ 36 ] У Бьелланд случился нервный срыв после самоубийства Курта Кобейна в 1994 году: «[Я была в Сиэтле после его смерти], чтобы пообщаться с Кортни и поддержать ее», - вспоминала она. «В похоронном бюро я увидел его мертвым, что меня более чем обеспокоило… Сразу после этого у меня случился нервный срыв». [ 37 ] В то время Бьелланд сама регулярно употребляла героин , хотя и отрицала, что регулярно употребляла его во время гастролей. [ 38 ] «Позвольте мне прояснить: я никогда не употребляла героин в туре», — сказала она в 2011 году. [ 38 ] «Когда я приходил домой и мне было скучно, и я был в депрессии, [и] у меня были деньги, да, именно тогда я и сделал это». [ 38 ] Чтобы избавиться от своей привычки перед гастролями, Бьелланд пила из- за абстинентного синдрома. [ 39 ]
В январе 1995 года Бьелланд и Грей развелись после двух лет брака. [ 4 ] и Крант распались. [ 40 ] Бьелланд снова сосредоточила свое внимание на Babes in Toyland, и в 1995 году группа выпустила свой третий и последний полноформатный альбом Nemesisters . После этого она переехала в Бруклин , Нью-Йорк. [ 11 ] и участвовал в записи альбома 1997 года «Songs of the Witchblade : A Soundtrack to the Comic Book » по Top Cow одноимённым комиксам . Она сочиняла, играла и продюсировала большинство песен вместе со многими рок- и металлическими исполнителями, такими как Megadeth или Питер Стил ( Type O Negative ), а также сотрудничала с музыкальным проектом произвольной формы под названием Last Frenzy в Англии . [ 41 ] Примерно в 1999 году Бьелланд родила сына Генри от своего бывшего мужа, барабанщика Глена Мэттсона. [ 41 ] Babes in Toyland сохранили преданных поклонников на протяжении оставшейся части десятилетия, а в ноябре 2001 года отыграли прощальный концерт в Миннеаполисе. [ 42 ]
2002–2014: Катастрофа, жена и проблемы с психическим здоровьем.
[ редактировать ]Поскольку в конце 1990-х Babes in Toyland выступали лишь время от времени, Бьелланд основала группу Katastrophy Wife в 1998 году в качестве побочного проекта вместе со своим тогдашним мужем, барабанщиком Гленом Мэттсоном. [ 43 ] Группа гастролировала по всему миру на таких площадках, как Ladyfest , и выпустила два альбома: Amusia (2001) и All Kneel (2004). Том Эдвардс из Drowned in Sound дал All Kneel положительную оценку, назвав ее одной из лучших работ Бьелланда. [ 44 ]
В 2002 году, после распада Babes in Toyland, Бьелланд продюсировал и внес гостевой вокал на альбоме The Seven Year Itch для группы Angelica . [ 45 ] После распада группы Бьелланд нанял барабанщика и басиста для предстоящего европейского турне. [ 46 ] Новая группа была объявлена как Babes in Toyland, в результате чего Барберо пригрозил судебным иском, а Бьелланд в конечном итоге отказался от названия. [ 46 ] Позже Бьелланд утверждал, что Курт Пэган-Дэвис, менеджер, с которым она работала в это время, был частично ответственен за решение отправиться в тур под названием Babes in Toyland, что он отрицал. [ 46 ] Впоследствии она обвинила его в краже принадлежавших ей денег от публикации альбомов Katastrophy Wife Amusia и All Kneel . [ 46 ]
В 2006 году на официальном сайте Katastrophy Wife Бьелланд написала, что «Katastrophy Wife пережила несколько воплощений, но с этого момента я буду перевоплощаться только в себя». [ 47 ] В апреле 2007 года группа выпустила сингл «Heart On» на австралийском лейбле Rish. [ 48 ] Сингл был задуман как трейлер к предстоящему альбому Pregnant , хотя по состоянию на 2020 год альбом так и не вышел. Дебют Katastrophy Wife на виниле состоялся на сборнике The Tundra Sessions , выпущенном независимым лейблом и продюсированном Тимом Маком. [ 49 ]
В 2007 году Бьелланд сообщила, что ей поставили диагноз шизоаффективное расстройство. [ 50 ] и на какое-то время было институционализировано. [ 16 ] [ 51 ] Она прокомментировала это событие, сказав: «Я не знаю, как я продвинулась в музыкальном плане как таковая, но большое влияние на мое творчество оказал весь мой эпизод шизофрении. На самом деле я ни с кем особо об этом не говорила. с несколькими личностями было чрезвычайно сложно, потому что иногда я не знал, кто я и где нахожусь. Мне очень повезло, что Адриан (Джонсон, ее партнер и менеджер) остался рядом и помог мне пройти через все это. повлияет на кое-что из того, о чем я написал». [ 49 ]
2015–2020: Воссоединение и распад Babes in Toyland
[ редактировать ]
В 2014 году Бьелланд воссоединился с бывшими коллегами по группе Морин Херман и Лори Барберо и начал репетировать для живых выступлений. [ 52 ] «Люди показывали мне в Интернете всех этих молодых болельщиков, которые хотели нас увидеть, и я чувствовал себя обязанным играть», - сказал Бьелланд. «Вы видите, как люди со своими мамами и даже бабушками приходят на концерты вместе. Это супер круто. Я просто удивлен, насколько людям это до сих пор нравится». [ 51 ] В феврале 2015 года группа отыграла свой первый совместный концерт за четырнадцать лет в Джошуа-Три, Калифорния , а также отыграла дополнительные концерты в рамках международного тура в течение 2015 года. [ 51 ] [ 16 ] Бьелланд прокомментировала, что она намерена написать новый материал, но он будет связан с «меньшей злобой по отношению к людям. Теперь речь идет о вещах, которые происходят в мире. У меня есть целое множество готовых песен». [ 51 ]
Позже в 2020 году Babes in Toyland распались. Свой последний концерт они отыграли в 2017 году. После этого Бьелланд ушел из группы.
Музыкальный стиль
[ редактировать ]Влияния
[ редактировать ]В детстве любимой группой Бьелланда была Rush , особенно их четвертый альбом 2112 . [ 7 ] «Это была группа, которую не любили девушки, но они нравились только парням… Они нравились мне, потому что у них были странные, космические, иностранные тексты, много брейков и действительно классные инструменты», - сказала она. [ 7 ] В подростковом возрасте она также слушала популярные рок-группы, такие как Kiss и Cheap Trick . [ 7 ] Позже она отметила, что «Близнецы Кокто» , «Чудотворцы» и «Вайперс» оказали на нее раннее влияние. [ 11 ] а также сказала, что слушала Билли Холидей в подростковом возрасте. [ 14 ] Став взрослым, Бьелланд назвал Капитана Бифхарта , Чарльза Мингуса , Леонарда Коэна , Фрайтвига , Girlschool , Motorhead , [ 16 ] и другие группы 70-х, столь же важные для нее. [ 11 ] [ 53 ]
Голос и инструменты
[ редактировать ]
Музыкальные критики отметили Бьелланд за ее уникальный кричащий вокал. [ 10 ] которые сравнивают с Оззи Осборном и Диамандой Галас . [ 54 ] Журналист Ричард Кромелин отметил в обзоре Los Angeles Times за 1992 год , что «ее рвет яростные тексты, ее крики скользят по такту и сталкиваются с резкими риффами. Ее голос превращается в смех и полоскание, а затем тихо напевает с жуткой отстраненностью». [ 55 ] Она также включила говорение на языках в несколько песен. [ 29 ]
Комментируя свои музыкальные устремления, Бьелланд сказала: «Это не должно звучать так, как будто вы слышали раньше. Это мое намерение… Как и в случае с пением, все, что я пытаюсь сделать, это просто заставлять себя делать то, что, как мне кажется, я могу». Я не могу добраться до нот и прочего. Иногда это звучит очень смешно, но потом ты просто работаешь над этим». [ 55 ] В обзоре концерта 2015 года ее голос описан как настолько мощный, что он «может снять хром с бампера». [ 56 ]
В «Babes in Toyland» инструменты и написание песен Бьелланда были описаны как «уродливый, хрустящий пост-панк », дополненный «рудиментарными» гитарными аккордами. [ 10 ] Она научилась играть на гитаре у своего дяди Дэвида Хиггенботэма, с которым она играла в его группе The Neurotics до того, как сформировала Babes in Toyland. [ 11 ] [ 12 ] Комментируя свою игру на гитаре, Бьелланд сказала: «Я думаю, что дело не в количестве, а в качестве, и я не думаю, что дело в скорости игры, а в том, что проявляется душа». [ 7 ] В интервью Джону Пил она рассказала, что никогда не играла с педалью эффектов до 1993 года: «Если вы научитесь играть без эффектов, вам придется научиться заставлять говорить свою гитару, а не электронику». [ 7 ]
Дискография
[ редактировать ]Красотки в стране игрушек
- Шлепающая машина (1990)
- Фонтанель (1992)
- Заклятые враги (1995)
жестокий
- Кранч (1994)
Катастрофа, жена
- Амуся (2001)
- Все на колени (2004)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эрлз 2014 , с. 22.
- ^ Karlen 1994 , p. 11.
- ^ Ларкин 2000 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Эскамилла 1996 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б с д Эванс 1994 , с. 62.
- ^ Karlen 1994 , p. 2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бьелланд, Кэт (28 августа 1993 г.). «Интервью Кэт Бьелланд» (Интервью). Беседовал Джон Пил . BBC Radio One . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 года.
- ^ Jump up to: а б Верно, Эверетт (22 сентября 1990 г.). «Шлёпает по памяти» . Создатель мелодий . ISSN 0025-9012 . Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Роуз, Лиза Априам (реж.) (1995). Неплохо для девушки (VHS). Горизонт без ограничений.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шомер, Карен (27 марта 1992 г.). «Поп/Джаз; Пост-панк-тоска малышек в стране игрушек» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 7 декабря 2010 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Свенсон, Карен (10 марта 2013 г.). «Дети в стране игрушек» . Электрический ток . Общественное радио Миннесоты . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года.
- ^ Jump up to: а б Лор, Марк (2 сентября 2015 г.). «Возвращение в страну игрушек» . Портленд Меркьюри . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Огг 2000 , стр. 2.
- ^ Jump up to: а б Гаар 2002 , с. 388.
- ^ Jump up to: а б Гаар 2002 , с. 389.
- ^ Jump up to: а б с д Вудворд, Алекс (27 октября 2015 г.). «Интервью: Кэт Бьелланд из группы Babes in Toyland о втором пришествии группы» . Гамбит . Архивировано из оригинала 5 января 2017 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Эванс 1994 , с. 64.
- ^ Сент-Томас и Смит 2004 , с. 97.
- ^ Болдуин 2004 , с. 97.
- ^ Брайт 1998 , с. 79.
- ^ Paper Staff (24 сентября 2014 г.). «15 самых гранж-художников: рейтинг мощности» . Бумага . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 21 декабря 2016 года.
- ^ Эванс 1994 , с. 66.
- ^ Александра, Рэй (26 сентября 2023 г.). «Легендарная научно-фантастическая панк-группа Frightwig возвращается с альбомом, посвященным 40-летию» . www.kqed.org . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Бьелланд, Кэт и др. (5 октября 2003 г.). «Кортни Лав». Э! Настоящая голливудская история . Сезон 7. Эпизод 32. Е! Сети.
- ^ Ogg 2000 , стр. 2–3.
- ^ Леон 2016 , с. 110.
- ^ Гаар 2002 , с. 390.
- ^ Харви, Деннис (2 декабря 1992 г.). «1991: Год раскола панка» . Разнообразие . Проверено 10 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Эндрюс, Шарлотта Ричардсон (3 февраля 2015 г.). «Культовые герои: Кэт Бьелланд из «Младенцы в стране игрушек» – недооцененная панк-силачка 90-х» . Хранитель .
- ^ Эрлз 2014 , с. 23.
- ^ Карлен, Нил (28 августа 1994 г.). «Возвращение уроженки панк-девушки» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б Ярм 2011 , с. 353.
- ^ Jump up to: а б Майлз, Люси (2001). «ПОЧЕМУ КЭТ БЕЗУМНА БРАМА? Душевная сестра Кортни Лав остывает» . Бирмингемская почта и почта . Бирмингем, Англия . Проверено 9 мая 2018 г. - через бесплатную библиотеку.
- ^ Эванс 1994 , с. 73.
- ^ «Интервью с Крантом». Максимальный рок-н-ролл (127): 50–51. 1993.
- ^ Примечания к альбому Live Through This (1994) от Geffen Records/DGC.
- ^ Ярм 2011 , с. 459.
- ^ Jump up to: а б с Ярм 2011 , с. 424.
- ^ Ярм 2011 , стр. 424–25.
- ^ «Крант – Музыкальная биография» . Вся музыка . Проверено 22 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Веттезе, Джон (22 октября 2015 г.). «Малышки в стране игрушек снова скачут: путь к воссоединению панк-икон 90-х» . Ключ . Филадельфия, Пенсильвания: WXPN . Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Фонаров, Венди (13 февраля 2015 г.). «Малышки из страны игрушек возвращаются такими же свирепыми, как всегда, на шоу возвращения в Лос-Анджелесе» . Роллинг Стоун . Пенске Медиа Корпорейшн . Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года.
- ^ «Биография жены-катастрофы» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Эдвардс, Том (30 мая 2004 г.). «Обзор альбома: Жена-катастрофа: Все на колени» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 11 мая 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ «Зуд седьмого года - Анжелика - Кредиты» . Вся музыка . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рименшнайдер, Крис (10 августа 2007 г.). «Катастрофа [все еще] назревает» . Звездная Трибьюн . Миннеаполис, Миннесота. стр. 1, 4 – через Newspapers.com.
- ^ «Мытарства и шпили жены-катастрофы» . Katastrophywife.com . Архивировано из оригинала 18 июня 2006 года . Проверено 10 мая 2007 г.
- ^ Жена-катастрофа (2007). Heart On (CD-сингл). Риш Рекордс. РиШВ01.
- ^ Jump up to: а б Банн, Шантель (3 мая 2007 г.). «Кэт Бьелланд из Katastrophy Wife берет свое сердце» . FasterLouder.co.au . Архивировано из оригинала 10 октября 2017 года.
- ^ Ярм, Марк (18 ноября 2014 г.). «Дети в стране игрушек воссоединяются с небольшой помощью Tech LLC» . Роллинг Стоун . Пенске Медиа Корпорейшн . Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 года.
- ^ Jump up to: а б с д Грейвс, Сет (29 октября 2015 г.). «Бум реюнионов альтернативного рока привел Babes in Toyland в Нэшвилл» . Сцена в Нэшвилле . Нэшвилл, Теннесси. Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года . Проверено 11 мая 2018 г.
- ^ Хкам, Хсо (10 февраля 2015 г.). «Дети в стране игрушек воссоединяются 18 лет спустя: смогут ли они снова взять нас штурмом?» . Лос-Анджелес Еженедельник . Лос-Анджелес, Калифорния. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года.
- ^ Манди, Крис (18 мая 1995 г.). «Вопросы и ответы: Кэт Бьелланд из Babes in Toyland» . Роллинг Стоун . Пенске Медиа Корпорейшн . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года.
- ^ Томпсон, Бен (26 сентября 1992 г.). «Шоу ужасного хрюканья и гринда Грейс» . Независимый . Лондон: Independent Print Limited.
- ^ Jump up to: а б Кромелин, Ричард (25 ноября 1992 г.). «Год Кэт: склонность Кэт Бьелланд к очищению своих эмоций ставит Babes in Toyland на грань славы альтернативного рока» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 14 мая 2016 года.
- ^ Читательский состав (13 сентября 2015 г.). «Второй день Riot Fest: Бутси Коллинз, инопланетная сперма и пенсионеры, надирающие всем задницы» . Чикагский читатель . Архивировано из оригинала 30 июня 2018 года.
Источники
[ редактировать ]- Болдуин, Мишель (2004). Бурлеск и новый Bump-n-Grind . Денвер, Колорадо: Speck Press. ISBN 978-0-972-57762-5 . OCLC 711855821 .
- Брайт, Поппи З. (1998). Кортни Лав: Реальная история . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-84800-6 . ОСЛК 37392936 .
- Эрлз, Эндрю (2014). Дайте мне инди-рок . Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press. ISBN 978-1-627-88379-5 . OCLC 891651577 .
- Эскамилла, Брайан (1996). Современные музыканты . Gale Research, Inc. ISBN 978-0-810-39317-2 . OCLC 704003291 .
- Эванс, Лиз (1994). Женщины, секс и рок-н-ролл: своими словами . Лондон: Пандора. ISBN 978-0-044-40900-7 . OCLC 494693178 .
- Гаар, Джиллиан Г. (2002) [1992]. Она бунтовщица: История женщин в рок-н-ролле (2-е изд.). Нью-Йорк: Сил Пресс. ISBN 978-1-580-05078-4 . OCLC 495287089 .
- Карлен, Нил (1994). Малышки в стране игрушек: создание и продажа рок-н-ролльной группы . Нью-Йорк: Книги Таймс. ISBN 978-0-812-92058-1 . OCLC 936867546 .
- Ларкин, Колин (2000). Энциклопедия музыки девяностых Virgin . Лондон: Virgin Books. ISBN 978-0-753-50427-7 . OCLC 237407497 .
- Леон, Мишель (2016). Я живу внутри: Мемуары ребенка из страны игрушек Миннеаполис, Миннесота: Историческое общество Миннесоты. ISBN 978-0-873-51999-1 . ОСЛК 922220168 .
- Огг, Алекс (2000). Natural Babe Killers ( примечания на обложке компакт-диска ). Детки в стране игрушек. Великобритания: Snapper Music. OCLC 45369341 .
- Сент-Томас, Курт; Смит, Трой (2004). Нирвана: Избранные отвергают . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 978-0-312-20663-5 . OCLC 41368230 .
- Ярм, Марк (2011). Все любят наш город: устная история гранжа . Нью-Йорк: Три Риверс Пресс. ISBN 978-0-307-46444-6 . OCLC 935232799 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1963 года рождения
- Живые люди
- Американцы английского происхождения
- Американцы немецкого происхождения
- Американские авторы рок-песен
- Американские женщины-панк-рок-певицы
- Гитаристы из Орегона
- Музыканты из Салема, штат Орегон
- Музыканты из Портленда, штат Орегон
- Люди из Вудберна, штат Орегон
- Люди с шизоаффективным расстройством
- Певцы из Орегона
- Авторы песен из Орегона
- Американские женщины-гитаристки 20-го века
- Американские гитаристы 20-го века
- Американские женщины-гитаристки XXI века
- Американские гитаристы XXI века
- Выпускники Университета Орегона
- Американские певицы 20-го века
- Американские певицы XXI века
- Американские певцы XXI века
- Американские певцы 20-го века
- Женщины в панке