Красиво внутри
Красиво внутри | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 17 сентября 1991 г. | |||
Записано | Март 1991 г. | |||
Студия | Студии Music Box в Голливуде , Лос-Анджелес, Калифорния, США | |||
Жанр | ||||
Длина | 38 : 26 | |||
Этикетка |
| |||
Продюсер | ||||
дыр Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Pretty on the Inside | ||||
|
Pretty on the Inside — дебютный студийный альбом американской альтернативной рок- группы Hole , выпущенный 17 сентября 1991 года в США на лейбле Caroline Records . Продюсированный Sonic Youth из Кимом Гордоном и Gumball фронтменом Доном Флемингом , альбом стал первым релизом Hole на мейджор-лейбле после образования группы в 1989 году вокалисткой, автором песен и гитаристкой Кортни Лав и ведущим гитаристом Эриком Эрландсоном .
Сочетая в себе элементы панк-рока , альбом включает в себя искаженные и чередующиеся гитарные композиции, кричащий вокал Love и «неряшливую панк-этику». [ 4 ] стиль, от которого группа позже дистанцировалась, отдав предпочтение менее резкому звучанию в последующих релизах. Тексты Лав на альбоме часто представлены в абстрактной повествовательной форме и описывают разрозненные сцены насилия, смерти и женской сексуальности. Пластинка была посвящена Робу Риттеру из лос-анджелесской панк-рок-группы The Bags and the Gun Club .
После выпуска «Pretty on the Inside» был хорошо принят критиками альтернативной музыки, получив положительные отзывы, в которых проводились сравнения с работами Black Sabbath и Патти Смит . Он имел значительный коммерческий успех в Соединенном Королевстве, где главный сингл пластинки " Teenage Whore " вошел в британский инди-чарт под номером один в сентябре 1991 года. В Соединенных Штатах было продано более 200 000 копий. [ 5 ] и приобрел современный культ среди поклонников панк-рока, а также оказал существенное влияние на авторов песен и музыкантов, таких как Броуди Далле и Скаут Ниблетт . Несмотря на признание критиков, фронтмен Кортни Лав в последующие годы продолжала называть альбом «неслушаемым», хотя ее позиция в отношении него в конечном итоге изменилась, поскольку в 2021 году она прокомментировала, что «действительно отложила альбом», и это заставило для нее это был «преобразующий» опыт. Виниловые версии альбома переиздавались несколько раз.
Фон
[ редактировать ]Группа Hole образовалась в 1989 году в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, когда фронтмен Кортни Лав, после многих лет бесплодных попыток создания групп, купила своей соседке Лизе Робертс бас-гитару и разместила в местной газете объявление: «Я хочу создать группу. Мое влияние это Big Black , Sonic Youth и Fleetwood Mac ». [ 6 ] Эрик Эрландсон и более дюжины других музыкантов откликнулись на объявление. Позже Лав сказала, что она знала, что Эрик был «тем самым», как только они встретились, и что в нем было « качество Терстона Мура », которое ей нравилось. [ 6 ]
Эрландсон сказал, что в начале карьеры Хоула они были больше заинтересованы в «шуме», чем в достижении успеха, и до того, как к группе присоединилась барабанщица Кэролайн Рю, они вообще не использовали перкуссию. Только когда Лав и Эрландсон услышали » Mudhoney « Touch Me I'm Sick , они начали задумываться о том, чтобы вывести группу на новый уровень. Вначале на группу больше всего повлияла арт- и музыкальная сцена Нью-Йорка No Wave 1980-х годов, в которую входили визуальные артисты, такие как Ричард Керн , а также исполнители сказз-рока, такие как Teenage Иисус и The Jerks , Sonic Youth, и Пусси Галор . [ 7 ] В первые дни в группе также был ритм-гитарист Майк Гейсбрехт. После первых четырех концертов группы Гейсбрехт и Робертс покинули группу. В 1990 году Хоул нанял басистку Джилл Эмери , и группа осталась квартетом, а не заменила Гейсбрехта.
В документальном фильме « Неплохо для девушки » Лав, которая много лет назад работала в индустрии эротических танцев , рассказала, что работала стриптизершей , чтобы поддержать группу в ее раннем воплощении. [ 8 ] Она также назвала свою работу танцовщицей одной из многих источников вдохновения для песен «Pretty on the Inside» : «Я была блондинкой, носила макияж, должна была поддерживать свою группу танцами и разыгрывать этот нелепый архетип на работе… .. поэтому я взяла, ну, вы знаете, высокие каблуки и белые туфли, и у меня была шевелюра — я просто взяла ее и возилась с ней». [ 8 ]
Запись и производство
[ редактировать ]«Она была самым фанатичным человеком, которого я когда-либо встречал... Она выложилась на 180%. Я работал с некоторыми людьми, от которых приходилось добиваться от них выступлений. С Кортни не было никакого отношения. "
–Продюсер Дон Флеминг о Кортни Лав во время записи альбома, 2008 и 2011 гг. [ 9 ]
Ранее Хоул выпустил два сингла: « Retard Girl » на лейбле Sympathy for the Record Industry и « Dicknail » на лейбле Sub Pop . По словам Лав, она изначально хотела выпустить альбом на лейбле Sympathy for the Record Industry, но ее «уговорили» подписать контракт с Caroline Records . [ 10 ] После подписания контракта Лав обратилась к Ким Гордон из Sonic Youth для продюсирования альбома. В январе 1991 года Лав отправила ей письмо, заколку Hello Kitty и копии ранних синглов группы, упомянув, что группа очень восхищается творчеством Гордона и ценит «продюсирование пластинки SST » (имеется в виду EVOL или Sister группы Sonic Youth ). . [ 11 ] Гордон согласилась при условии, что ей поможет ее друг, фронтмен Gumball Дон Флеминг. [ 12 ] Группа вошла в студию Music Box Studios в Лос-Анджелесе вместе с Гордоном и Флемингом в марте 1991 года и работала над альбомом одну неделю; песни были записаны в течение четырех дней и сведены в течение еще трех дней. Во время записи альбома Лав якобы полоскала горло виски и чрезмерно курила перед дублем, чтобы придать своему вокалу остроту. [ 13 ]
Флеминг заявил, что его впечатлили «сосредоточенность и интенсивность» Лав, особенно во время записи вокала для одной песни, когда Лав «буквально сорвала с себя одежду, пока пела». [ 12 ] «Кортни была потрясающей», - сказал Флеминг. «Она была самым фанатичным человеком, которого я когда-либо встречал. Она собиралась сделать величайшую пластинку на свете — мне нравится такое отношение в студии. Кортни сказала: «Поехали, ублюдки», и мне это понравилось». [ 9 ] В более позднем интервью Флеминг сказал:
Кортни была великолепна в то время – это было еще до того, как она познакомилась с Куртом [Кобейном]. Она выложилась на 180%. Я работал с некоторыми людьми, которых приходилось добиваться от них производительности. С Кортни не было никакого отношения. Она собиралась отдать все. И она это сделала, и это меня очень впечатлило... Мне понравилась вся группа; им было очень весело. Тот ранний состав Hole – я чувствовал, что они настоящие. Все они были голливудскими неудачниками. Я чувствовал, что это действительно отражает то, кем они были. [ 14 ]
Гордон сказал, что Лав «была либо очаровательной и милой, либо кричала на свою группу», но что она была «действительно хорошей певицей, артисткой и фронтменом». [ 12 ]
По ее собственным воспоминаниям, Лав сказала, что запись длилась «около недели... Эрик отвечал за [гитарный] звук , а я просто делала все, что хотела». [ 15 ] По словам Рю, Гордон призвал группу свободно импровизировать в студии, в результате чего было записано несколько треков, вошедших в альбом, например "Sassy". [ 16 ] Рю повредила палец о литой обод во время записи песни и перестала играть на барабанах; В треке слышно, как Лав говорит: «Сядь, сядь обратно» в ответ на то, что Рю встает из-за своей ударной установки. [ 17 ]
Состав
[ редактировать ]Музыка и аранжировки
[ редактировать ]Музыка Pretty on the Inside была отмечена критиками за ее резкие инструменты и аранжировки, часто с «похороненными» под ними мелодиями. [ 1 ] [ 18 ] На звуковые элементы альбома сильно повлиял хардкор-панк Лос-Анджелеса, а также ноу-вейв -сцена Нью-Йорка; многие треки сопровождаются явным использованием обратной связи , экспериментальной игрой, педалями «вау» , а также использованием семплирования и интерполяции . быстрого техники скольжения и приглушение струн На альбоме также широко представлены , а также то, что Лав и Эрландсон называют «настройками Sonic Youth ». [ 19 ] Вокал Лав варьируется от шепота до яростного крика, часто сменяющегося резкими изменениями скорости и громкости.
«Ее невозможно слушать — эта пластинка была визитной карточкой рок-критиков и хардкористов , [говорящих]: «Это то, что я делаю, и я не собираюсь от этого отступать. Я объявляю себя пиздой».
– Кортни Лав, 2011 г. [ 20 ]
Барабанщик Кэролайн Рю описала процесс написания песен в группе как совместный и органичный; она заявила, что написала свои собственные партии ударных в ответ на игру Лав на гитаре и тексты песен, добавив, что Лав никогда не давала ей указаний и не просила ее внести изменения в свой подход к игре на барабанах. [ 21 ]
Альбом содержит многочисленные музыкальные отсылки к другим музыкантам и песням, в частности к "Sassy" и "Starbelly": гитарный рифф, представленный в "Starbelly", основан на песне Нила Янга " Cinnamon Girl ". [ 22 ] и содержит аналоговые кассетные отрывки из " Riannon " группы Fleetwood Mac. [ 22 ] и ранняя запись "Best Sunday Dress" группы Pagan Babies , одной из ранних групп Лава с Кэт Бьелланд ; "Sassy" включает в себя отрывки из гневного сообщения, оставленного Nymphs певицей Ингер Лорре на автоответчике Лав, сопровождаемые уникальной последовательностью аккордов, повторяющейся повсюду. [ 23 ] [ 24 ] Лав призналась, что основной рифф «Mrs. Jones» был дословно скопирован из « Dark Entries » готик-рок- группы Bauhaus , одной из ее любимых групп в подростковом возрасте. [ 25 ]
В интервью канадскому телевидению 1991 года Лав прокомментировала грубую музыкальную структуру альбома. Она сказала, что, поскольку группа была из Лос-Анджелеса, « металлической столицы США», они думали, что делают «резкую поп-запись», и были удивлены реакцией людей, когда им сказали, что это жестоко и экстремально. [ 18 ] Лав добавила: «Все дело в выражении моего опыта. Я не пришла из черной пустоты; я пыталась создать свет… я пыталась исцелить». [ 8 ] В интервью журналу Spin через несколько лет после его выпуска Лав сказала, что она «по-разному позировала» с альбомом: «Это была правда, но это также я догоняла всех своих модных коллег, которые на меня напал весь инди, и который смеялся надо мной за то, что я люблю REM и The Smiths . Я занимался всем панком, спал на полу в моче и пиве и просыпался с парнем с чертовым ирокезом и. скейтборды, скорость и все такое, но я ненавидел это, когда мне исполнилось семнадцать». [ 26 ] В интервью Курту Лодеру в 1994 году Лав призналась, что была «сознательно застенчива» при записи альбома из-за того, что в то время она чувствовала необходимость конкурировать со своими сверстниками. [ 7 ]
В документальном фильме 2011 года «Hit So Hard» , основанном на барабанщике Hole 1994–98 годов Пэтти Шемел , Лав назвал «Pretty on the Inside » «неслушаемым». [ 20 ] «Эта пластинка стала визитной карточкой рок-критиков и хардкористов», - сказал Лав. «[Это я говорил] «Это то, что я делаю, и я не собираюсь от этого отступать. Я объявляю себя пиздой». [ 20 ]
Лирическое содержание
[ редактировать ]Многие тексты альбома носят повествовательный и дневниковый характер и во многом основаны на личной жизни и опыте Лав в подростковом и юношеском возрасте. [ 8 ] [ 26 ] В пресс-релизе, рекламирующем альбом, Лав сказала: «Эти песни о моих собственных слабостях и нечистотах; о вещах во мне, которые я ненавижу… паранойя, мелкие заботы и содержательные, жалкие вещи, которые находятся внутри меня». [ 27 ] Многие песни лирически абстрактны и описывают шокирующие сцены насилия. [ 28 ] [ 29 ] Повторяющиеся темы, обсуждаемые в текстах песен, включают элитарность, красоту и самооценку, аборты, проституцию, самоубийство, убийство, « красные фонари » и саморазрушение. [ 28 ] [ 30 ] Q Питер Кейн из охарактеризовал тексты пластинки как «конфронтационные» и «по-настоящему раскованные». [ 31 ]
Ханна Левин из сиэтлского издания The Stranger проанализировала текст трека «Миссис Джонс», назвав его «особенно ошеломляющим наброском того, что кажется сценой изнасилования, где Лав плавно справляется с тремя точками зрения: уродливым нападавшим («Посмотри в кровавая гниль, сука-самоубийца / Мне нужен час, чтобы я захотел жить»), мстительная жертва («Аборт оставил абсцесс / Никогда больше не разговаривай со мной так») и поддерживающий рассказчик («Как профессионал, она снимает платье / И пинает тебя в своих белоснежных туфлях»)». [ 28 ] В песне также цитируется Редьярда Киплинга стихотворение «Баллада о Востоке и Западе» . [ а ]
« Человек-мусорщик » обсуждает заброшенность и отчуждение, а также кризис духовности. [ 28 ] и это одна из немногих песен на альбоме, в которой используется композиция куплет-припев-куплет . Альбом завершается двумя песнями, объединенными в одно произведение: "Pretty on the Inside", отличающаяся враждебными текстами и намеками на тщеславие. [ 8 ] и "Clouds", мрачный и хриплый кавер на песню Джони Митчелл "Both Sides, Now" из ее альбома 1969 года Clouds . Обложка песни содержит измененный текст, который, кажется, иллюстрирует сцену самоубийства. [ 8 ]
По словам барабанщика Кэролайн Рю, Лав написала текст «Babydoll» о Мадонне , которую она видела за рулем в Лос-Анджелесе на « Мерседес-Бенц» , отсюда и текст, относящийся к « нацистской машине». [ 32 ]
В интервью 1991 года Эверетту Тру Лав заявил: «Я стараюсь поместить [красивые образы] рядом с испорченными образами, потому что именно так я смотрю на вещи» и что «иногда мне кажется, что никто не нашел времени, чтобы написать о некоторых вещах в рок, что существует определенная женская точка зрения, которой никогда не уделялось места». [ 33 ] Однако, несмотря на графические тексты альбома, лежащие в основе многих его песен женские темы побудили некоторых журналистов назвать группу частью движения riot grrl . [ 34 ] с которым Любовь напрямую не была связана. [ 35 ] [ 36 ]
произведение искусства
[ редактировать ]
Обложка альбома Pretty on the Inside представляет собой насыщенно-розовую фотографию группы среди лесного подлеска, сделанную фотографом Вики Берндт. экспериментировал с цветной инфракрасной пленкой , проверяя настройки экспозиции с Лав. Берндт сказал, что «Кортни хотелось чего-то яркого и необычного», а Берндт во время съемок [ 37 ] Фотография похожа на несколько других, сделанных во время той же съемки, одна из которых была опубликована в статье журнала Spin в 1991 году. [ 38 ]
Дизайн шрифта, представленный на передней обложке, был создан Pizz. [ 39 ] художник -график из Лонг-Бич , который также оформлял обложки альбомов для нескольких других инди-рок-групп. На оборотной стороне альбома изображена картина басиста Эмери, на которой изображена обнаженная до пояса женщина, смотрящая на себя через ручное зеркало. На ее груди красное сердце, окруженное стрелами, а внизу из боков выступают ребра. [ 40 ] [ 8 ]
Внутреннее оформление (представленное в буклете на компакт-диске альбома и на обложке пластинки на виниловых изданиях) включает в себя набор нацарапанных и машинописных текстов песен, личные благодарственные записки, вырезки произведений католического и ренессансного искусства , а также как детские рисунки и картинки из сборников рассказов, сопоставленные с фотографиями женщин в рабстве . [ 40 ] Лав запретили посещать Публичную библиотеку Лос-Анджелеса за то, что она вырезала фотографии из библиотечных книг для создания инкрустации, о чем она сказала, оглядываясь назад: «Я бы никогда никому не рекомендовала это делать». [ 15 ] В статье 2003 года, опубликованной в журнале The Stranger , аннотации к альбому были сравнены с «альбомом жертвы инцеста ». [ 28 ] В буклете указано, что альбом посвящен Робу Риттеру из лос-анджелесской панк-группы The Bags . [ 40 ]
Выпускать
[ редактировать ]Повышение
[ редактировать ]
«Pretty on the Inside» был выпущен 17 сентября 1991 года в США на лейбле Caroline Records и на лейбле City Slang в Европе. [ 41 ] Главный сингл альбома " Teenage Whore " был выпущен в Европе 9 сентября и вошел в британский инди-чарт под номером один 28 сентября 1991 года, опередив "Heaven Sent An Angel" группы Revolver " Let It Slide". » группы Mudhoney и « Love to Hate You » группы Erasure и других. [ 42 ] [ 43 ] На The Chart Show на канале Channel 4 название песни было подвергнуто цензуре с использованием многоточия вместо слова «шлюха». [ 42 ] Успех сингла в Великобритании побудил группу совершить двенадцатидневный тур по стране в поддержку Mudhoney. Последующий успех альбома, сингла и тура привел к тому, что Хоул отправился в еще три тура по Соединенным Штатам, Германии и Западной Европе во второй половине 1991 года, снова играя с Mudhoney, а также с альтернативными рок-группами Daisy Chainsaw и Терапия? . [ 44 ] Хотя альбом приобрел популярность в Соединенном Королевстве, он не попал в чарты Соединенных Штатов, несмотря на продолжительные гастроли, хотя было известно, что он превзошел по продажам продукцию Nirvana до выпуска группой Nevermind на следующей неделе. [ 45 ]
19 декабря 1991 года группа отыграла свой последний концерт тура в Голливуде на разогреве Whiskey a Go Go для The Smashing Pumpkins гитары , который закончился тем, что Лав разбила гриф на сцене в конце выступления после вялого приема публики. . [ 46 ] [ 47 ] Журналист Los Angeles Times Дэвид Кромелин в своей рецензии на концерт отметил:
Вокалист и гитарист группы Smashing Pumpkins Билли Корган назвал себя «разочарованным юношей со Среднего Запада» во вторник в ресторане Whiskey… Smashing Pumpkins предшествовало разбивание гитар, любезно предоставленное Hole. Измученное, завораживающее сочетание группы из Лос-Анджелеса с хедлайнерами должно было сделать этот счет незабываемым, но публика была настроена на Тыкву и не приняла мощные вопли боли Кортни Лав. Hole закончила выступление в истерике, когда Лав приказала группе остановиться и швырнула свою гитару на землю. Гитарист Эрик Эрландсон завершил дело, разбив свой инструмент несколькими впечатляющими взмахами. Разочарованная молодежь Среднего Запада, познакомьтесь с разочарованной молодежью Калифорнии. [ 46 ]
В тот же вечер Джо Коул , роуди и друг группы, снимал их концертный сет с Генри Роллинзом из Black Flag . После шоу, по пути в свою квартиру в Венис-Бич с Роллинзом, Коул был убит в результате вооруженного ограбления. [ 48 ] В 1994 году Hole посвятили свою вторую пластинку Live Through This Коулу .
После завершения тура Хоула 1991 года был выпущен видеоклип на трек "Garbadge Man", хотя единственный сингл с альбома "Teenage Whore" не получил видеоклипа. Видео довольно абстрактное и отражает отсутствие волнового влияния Хоула в то время: кадры Лав и других участников группы в машине перемежаются кадрами их выступлений за окном. По словам Лав, она разыскала оригинальные рулоны рентгенографической медицинской пленки из Денвера, штат Колорадо , которая использовалась во время войны во Вьетнаме , на которую затем был снят музыкальный клип, придающий изображениям рентгеновский вид. [ 49 ] Видео было показано на канале MTV « 120 минут» в 1992 году во время интервью с Лав и Ким Гордон и снова транслировалось на шоу в 1994 и 1995 годах. [ 50 ] [ 26 ] но никогда не был так популярен, как более поздние видео группы. В клипе был использован альтернативный микс песни Гордона, чтобы исключить ненормативную лексику.
Альбом был выпущен на компакт-диске и кассете в США, но был выпущен на виниловой пластинке по всей Европе компанией City Slang, базирующейся в Берлине, Германия. Первые 3000 тиражей пластинки были выполнены на синем виниле, а последующие тиражи были на стандартном черном. [ 51 ]
Критический прием
[ редактировать ]Современный
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Весь музыкальный путеводитель по року | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство для потребителей Кристгау | ![]() ![]() ![]() |
Лос-Анджелес Таймс | ![]() ![]() ![]() ![]() |
НМЭ | 9/10 [ 54 ] |
PopMatters | 8/10 [ 30 ] |
вопрос | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Выбирать | 4/5 [ 57 ] |
Руководство по альтернативной записи Spin | 8/10 [ 58 ] |
Незнакомец | ![]() ![]() ![]() ![]() |
«Pretty on the Inside» был встречен с одобрением многими британскими и американскими альтернативными СМИ. В обзоре Эдвина Паунси для NME альбом положительно сравнивался с альбомом Patti Smith 's Horses , а также с дебютными альбомами Ramones , Television и New York Dolls , и был назван альбомом «своего класса». ", [ 36 ] [ 54 ] в то время как Элизабет Вурцель написала в журнале The New Yorker , что « Красота внутри — это такая какофония… очень немногие люди смогут пройти через это один раз, не говоря уже о том, чтобы прослушивать ее неоднократно, чтобы вы поняли, что это, вероятно, самая захватывающий альбом, выпущенный в 1991 году». [ 36 ]
Саймон Рейнольдс из The New York Times охарактеризовал альбом как «котёл негатива… [группа] выдавливает мучительный звук, слегка напоминающий Black Sabbath … Песни г-жи Лав исследуют весь спектр женских эмоций , от уязвимости до ярости. Песни подпитываются подростковыми травмами, чувством отвращения к телу, страстной дружбой с женщинами и желанием уйти от семейной жизни. Ее лирический стиль можно охарактеризовать как эмоциональный нудизм». [ 59 ] Джонатан Голд из Los Angeles Times также отметил, что тексты песен представляют «ужасающий эмоциональный ландшафт, более близкий к романам Кэти Акер , чем к чему-либо, что вы могли бы назвать поп-музыкой», и похвалил вокал Лав как «удивительно выразительный» и варьирующийся от «воющей ярости до своего рода сардоническая насмешка, связанная с «Фолла из Марком Смитом » … Хотело оно того или нет, но десятилетие наконец-то получило эквивалент « Лошадей Патти Смит» . громко. «Красота внутри» примерно так же красива, как содранная рана». [ 53 ] Позже Голд прокомментировал: «Если бы «Красотка изнутри» была фильмом ужасов , на все его части пришлось бы смотреть сквозь пальцы». [ 60 ] LA Weekly из . Лоррейн Али повторила аналогичное мнение о суровом характере альбома, описав его как «скользящее гнездо уродливых мыслей и ужасающих признаний, слишком интригующих, чтобы отказаться от них» [ 61 ]
Spin Дейзи фон Фюрт из отметила лирическую озабоченность «отталкивающими аспектами Лос-Анджелеса — поверхностностью, сексизмом, насилием и наркотиками. Любовь — это воплощение того, что движет группой: дихотомия красивого/уродливого… Красивое/уродливое». Динамика также присутствует в музыке Hole... такая песня, как "Teenage Whore", поначалу кажется разглагольствованием, шумной яростью, но под ней скрывается удивительно сочная мелодия». [ 38 ] В декабре 1991 года Spin включил его в число 20 лучших альбомов года. [ 62 ] Обозреватель Melody Maker Шэрон О'Коннелл написала, что этот альбом был «самым лучшим кусочком чертового рок-н-ролла, который я слышал за весь год». [ 63 ] в то время как Дебора Фрост из The Village Voice назвала это «бросающим вызов жанру», отметив репутацию Лав на альбоме как «девушку, которая не замолкает… В ней есть все, чем она не должна быть, и она пихает это, грубо, прямо тебе в лицо». [ 64 ] Ханна Левин из сиэтлского издания The Stranger похвалила работу Гордона и Флеминга над альбомом, заявив, что «несмотря на репутацию Pretty on the Inside как безумного, грубо звучащего дебюта, на создание этой пластинки было потрачено много профессионального расчета. " [ 28 ] Левин также аплодировал текстам Лава, написав, что альбом «разумно проводит грань между уклончиво тупым и откровенно непристойным». [ 28 ]
В статье 1994 года журнала Rolling Stone журналист Дэвид Фрике назвал альбом «великолепно агрессивным» и «классикой безумного сексуального самоистязания, сверхшредовых гитар и криков в полнолуние… , Now» (также известный как «Clouds») в конце пластинки. Вы не сможете по-настоящему осознать одинокое отчаяние, лежащее в основе этой песни, пока не услышите Love's озлобленное произнесение последних двух строк — «Я вспоминаю иллюзии жизни / Я действительно совсем не знаю жизни» — поверх затихающего шквала гитариста Эрика Эрландсона». [ 65 ] В 1995 году журнал Alternative Press поставил альбом на 74-е место в своем списке «99 лучших из 85–95», отметив, что «Любовь действует в крайностях и носит эту алую букву , когда ей хочется, и когда ей этого не хочется». она копирует это, никогда не пренебрегая мелодией и языком как настоящим средством своего сообщения». [ 66 ] Венди Брандес из CNN , рецензируя третий релиз Hole, Celebrity Skin , в 1998 году, описала Pretty on the Inside как «музыкальный эквивалент чистки барабанных перепонок наждачной бумагой». [ 67 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]Стивен Томас Эрлевин из AllMusic дал альбому особенно положительную рецензию в All Music Guide to Rock 2002 года , назвав альбом «бескомпромиссным» и отметив далее: «Резкий белый шум и жужжание гитар отражают сдерживаемую ярость Кортни Лав, а также ее тексты, и хотя это может затруднить восприятие альбома за один присест, это также делает его выдающимся достижением». [ 34 ] Историк музыки Эндрю Эрлз назвал альбом «тяжеловесным… сокрушительной смесью Mudhoney в его лучшем виде, сладж-метала , Sonic Youth и устрашающего, но в то же время трогательного вокального исполнения Лав». [ 13 ] PopMatters сделал рецензию на альбом в 2009 году, отметив, что он демонстрирует «смелое музыкальное великолепие», которое «[оставляет ощущение] не что иное, как ошеломление». [ 30 ]
В ретроспективной оценке 2015 года Spin в альбоме отметил явное влияние нойз-рока , написав, что он «походил на релиз AmRep ». [ 68 ]
Наследие
[ редактировать ]«Pretty on the Inside» оказал влияние на множество альтернативных рок-групп, и Spinnerette / The Distillers фронтмен Броуди Далле особо упомянул его в интервью как плодотворный альбом в развитии ее музыки. [ 69 ] Британская рок-группа Nine Black Alps также отметила, что альбом оказал большое влияние на их третий релиз Locked Out from the Inside (2009). [ 70 ] и инди-певица и автор песен Скаут Ниблетт отметила, что это оказало на нее большое влияние: [ 71 ] «Что мне нравилось в них и в ней [Кортни Лав], так это гнев и агрессивность, а также нежная сторона», - сказал Ниблетт. «Это было то, чего я раньше не видел у женщин, играющих музыку. Это оказало огромное влияние и действительно вдохновляло. Женщины до того были одномерными, элегантными, милыми, неземными, и это меня чертовски раздражало. ." [ 72 ]
В настоящее время альбом также стал культовым среди поклонников рока и панка. [ 73 ] [ 74 ]
Путеводитель Trouser Press по року 90-х назвал альбом «угрюмым молочным коктейлем из разбитых осколков камня… от художественных ошибок в написании названий песен до лирического коллажа на внутреннем конверте и резких, абстрактных гитарных звуков в песнях Pretty on». The Inside раскрывает увлечение группы нью-йоркской ноу-вейв-артом и музыкальной сценой 80-х». [ 75 ] По данным Billboard , к 1994 году было продано 27 000 копий альбома. [ 76 ] когда группа выпустила свой чрезвычайно популярный следующий альбом Live Through This .
В последние годы фронтмен Лав заявила, что в альбоме нет «ничего мелодичного». [ 77 ] В интервью 2011 года для Hit So Hard (2011), документального фильма о более поздней барабанщице Hole Пэтти Шемел , Лав назвал Pretty on the Inside «неслушаемым». [ 20 ] продолжая говорить: «Эта пластинка была визитной карточкой для рок-критиков и хардкористов , [говорящих]: «Это то, что я делаю, и я не собираюсь отступать от этого. Я объявляю себя пиздой. Спасибо». очень.'" [ 78 ] Отношение Лав к альбому изменилось в последующие годы, как она прокомментировала в 2021 году: «Я действительно записала эту пластинку как не соответствующую моим способностям сочинять песни, но на самом деле я вообще больше ее не опускаю, потому что это было настолько преобразующий». [ 15 ]
В октябре 2016 года ведущий гитарист Эрик Эрландсон руководил оркестровым живым исполнением всего альбома в Лос-Анджелесе под названием Pretty Looking Back . [ 79 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Hole, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Примечания) | Длина |
---|---|---|---|---|
1. | " Подростковая шлюха " | 2:57 | ||
2. | "Кукла" | 4:59 | ||
3. | « Мусорный человек » | 3:19 | ||
4. | "Дерзкий" | 1:43 | ||
5. | «Хорошая сестра/Плохая сестра» | 5:47 | ||
6. | «Миссис Джонс» | 5:25 | ||
7. | "Ягода" | 2:46 | ||
8. | "Загружен" | 4:19 | ||
9. | "Звездный живот" | Нил Янг (в титрах не указан: инструментал " Cinnamon Girl "; аранжировки Hole) [ 22 ] | Образцы « Рианнон » от Fleetwood Mac и «Лучшее воскресное платье» от Pagan Babies. | 1:46 |
10. | "Красиво внутри" | 1:27 | ||
11. | " Облака " | Джони Митчелл | Дополнительные слова Кортни Лав [ б ] | 3:58 |
Общая длина: | 38:26 |
Переиздания
[ редактировать ]В июне 2011 года Plain Recordings, независимый американский лейбл, специализирующийся на культовых альбомов переизданиях 180-граммовое виниловое переиздание Pretty on the Inside , объявил, что в их каталог вводится ; он был выпущен 2 августа 2011 года. [ 80 ] 20 октября 2017 года на лейбле Plain Recordings было выпущено второе переиздание пластинки на розовом виниле. [ 81 ]
Персонал
[ редактировать ]Все сведения о персонале взяты из аннотаций к альбому. [ 39 ]
Дыра
Технический персонал
|
Арт-персонал
|
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1991) | Пик позиция |
---|---|
Британские альбомы ( OCC ) [ 82 ] | 59 |
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Восток — это восток, а запад — это запад» — знаменитая фраза из «Баллады о Востоке и Западе» Киплинга; именно эта фраза процитирована в треке «Mrs. Jones» из альбома Hole 1991 года « Pretty on the Inside » .
- см . в Обществе Редьярда Киплинга . Историю публикаций
- ↑ В исполнении Хоула трек содержит несколько текстов, измененных по сравнению с оригинальной композицией Митчелла. Обратите внимание, что оригинальный компакт-диск, выпущенный Caroline Records в США, также объединяет «Pretty on the Inside» и «Clouds» в один трек, в результате чего в списке содержится 10 треков, а не 11.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Карсон, Льюис и Шоу 2004 , с. 90.
- ^ Андерсон 2007 , с. 213.
- ^ Джонсон, суннит. «Киндершлюха и Кортни Лав: Ретроспектива» . Бюст . Архивировано из оригинала 8 декабря 2018 года.
- ^ Томпсон 2000 , с. 418.
- ^ Ньюман, Мелинда (2003). «Кортни прекращает драму: любовь оставляет горе позади» . Рекламный щит . № 19 июля 2003 г. с. 61. Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Проверено 16 августа 2012 г. - через Google Книги .
- ^ Jump up to: а б Брит 1998 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б С любовью, Кортни (1 сентября 1994 г.). «История дыры» . МТВ (Интервью). Беседовал Лодер, Курт. Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 года . Проверено 31 декабря 2022 г. - через YouTube .
В то время я конкурировал со своими немногочисленными коллегами, людьми, которые действительно увлекались Sonic Youth, Pussy Galore и Ричардом Керном, и меня это очень напугало.
{{cite interview}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г С любовью, Кортни; Джилл Эмери, Кэролайн Рю (1995). Неплохо для девушки (VHS). Апрамиан, Лиза Роуз. Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года.
- ^ Jump up to: а б Чик 2008 , с. 171.
- ^ С любовью, Кортни (4 сентября 1993 г.). «Нардвуар против Кортни Лав» . Нардвуар Человеческая Салфетка (Интервью). Беседовал Нардвуар . Ванкувер, Британская Колумбия, Канада . Проверено 30 декабря 2022 г.
- ^ Любовь 2006 , с. 116.
- ^ Jump up to: а б с Браун 2009 , с. 272.
- ^ Jump up to: а б Эрлз 2014 , с. 146.
- ^ Коэн, Брэд (10 августа 2011 г.). «Вопросы и ответы: Дон Флеминг о годах гранжа, трудовой этике Кортни Лав, The Velvet Monkeys и работе «менеджером» Sonic Youth - New York Music - Sound of the City» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 29 сентября 2012 года . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с С любовью, Кортни (30 ноября 2021 г.). «Парламентские татуировки представляют: 30 лет красоты изнутри», интервью (Интервью). Архивировано из оригинала 22 декабря 2021 года . Проверено 1 декабря 2021 г. - через YouTube .
- ^ Улица 2022 , 42:41.
- ^ Улица 2022 , 43:00.
- ^ Jump up to: а б С любовью, Кортни (январь 1991 г.). «Прожектор: Дыра» . Много музыки (Канада) . Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 года . Проверено 31 декабря 2022 г. - через YouTube .
Наверху много жестокости, но под ней много мелодии. Знаете, мы записали эту пластинку, и вдруг люди сказали: «Это так экстремально, это так жестоко», но мы толком этого не знали. Мы просто думали, что делаем поп-альбом с изюминкой... мы живем в Лос-Анджелесе, столице металла , так что на самом деле там нет никого, кто имел бы к нам отношение.
{{cite episode}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Дыра - Интервью, часть 1» . Ground Zero (Интервью). 1999. Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года . Проверено 31 декабря 2022 г. - через YouTube .
{{cite interview}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д Купер, Леони (24 марта 2011 г.). «10 вещей, которые мы узнаем о Курте Кобейне и Кортни Лав благодаря такому сильному удару» . НМЕ . Архивировано из оригинала 1 апреля 2011 года.
- ^ Улица 2022 , 41:34.
- ^ Jump up to: а б с Кроуфорд 2014 , с. 68.
- ^ Борзилло, Кэрри (21 июля 1998 г.). «Бывшая нимфа Ингер Лорре Пенс ответила на песню Hole «Sassy» ». ОллСтар .
- ^ Мехия, Виктория. «Ингер Лорре» . Чума . Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 19 апреля 2011 г.
- ^ С любовью, Кортни (1 сентября 1994 г.). «История дыры». MTV Networks (Интервью). Беседовал Лодер, Курт.
Многие песни являются полной копией Баухауза.
- ^ Jump up to: а б с Купер, Деннис. « Любовь побеждает все ». Вращение : 38–42, 103–104 — через Google Книги.
- ^ Рисовое поле 1996 , с. 71.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Левин, Ханна (20 ноября 2003 г.). «История дыры» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2016 г.
- ^ Бернс и Лафранс 2002 , стр. 98–103.
- ^ Jump up to: а б с Холейф, Омар (2 сентября 2009 г.). «Дыра: Красиво внутри» . ПопМатерс . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ Кейн, Питер (октябрь 1995 г.). «Дыра: Красиво внутри». Вопрос . № 109. с. 138.
- ^ Улица 2022 , 39:03.
- ^ Правда, Эверетт (15 июня 1991 г.). «Дыра в обочине». Создатель мелодий . п. 8.
- ^ Jump up to: а б с Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , p. 532.
- ^ Рейли, Фиби (октябрь 2005 г.). «Кортни Лав: Пусть исцеление начнется». Вращение : 70–72.
Посмотрите, у вас есть эти очень умные и властные девчонки, но кто им сказал, что это их неоспоримое американское право не обижаться? Обижаться – это часть существования в реальном мире. Я обижаюсь каждый раз, когда вижу Джорджа Буша по телевизору! И, честно говоря, это была не очень хорошая музыка.
- ^ Jump up to: а б с Брит 1998 , с. 117.
- ^ «ВИККИ БЕРНДТ «» . Интернет-журнал о ракетной хирургии . 16 апреля 2012. Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 28 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Фон Фюрт, Дейзи (октябрь 1991 г.). "Дырка Лотта Лав" . Вращение : 32.
- ^ Jump up to: а б Красота внутри (CD). Дыра. Кэролайн Рекордс. 1991. КЭРОЛ 1710-2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Симпатичная внутренняя отделка экстерьера и интерьера, Caroline Records, 1991.
- ^ Эрландсон 2012 , с. 7.
- ^ Jump up to: а б «Инди-чарты: 28 сентября 1991 г.». Чарт-шоу ITV . 28 сентября 1991 г. Канал 4. Доступно на YouTube. Архивировано 22 ноября 2015 г. на Wayback Machine.
- ^ "Дыра" . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ Маккарти, Джеймс (28 июня 2017 г.). «В ночь, когда Курт Кобейн и Кортни Лав приехали в Ньюпорт – рассказали люди, которые там были» . УэльсОнлайн . Проверено 23 апреля 2018 г.
- ^ Деньги 2005 , с. 127.
- ^ Jump up to: а б Кромелин, Ричард (19 декабря 1991 г.). «ОБЗОРЫ ПОП-МУЗЫКИ: Тыквы и дыра вызывают разочарование» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года.
- ^ «Разбивающие тыквы/Дыра — 1991» . Фликр . 19 декабря 1991 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2013 года . Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Чик 2011 , с. 369.
- ^ С любовью, Кортни (1995). «Интервью Кортни Лав» . МТВ (Интервью). Супер Рок. Беседовала Джеки Фарри. Архивировано из оригинала 31 декабря 2022 года — на YouTube .
- ^ «Архив 120 минут — Плейлисты и видео — Эпизоды из MTV (1986–1995)» . АльтМузыкТВ . Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ Красиво внутри . Дыра. [Виниловая пластинка]. Отчеты городского сленга. Каталожный номер 04071-08.
- ^ Кристгау 2000 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б Голд, Джонатан (5 января 1992 г.). «Дырка «Красивая внутри», Кэролайн» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 5 марта 2020 года . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Паунси, Эдвин (14 сентября 1991 г.). «Верхняя дыра!». НМЕ . п. 38.
- ^ Макилэни, Барри (ноябрь 1991 г.). «Дыра: Красиво внутри». Вопрос . № 62.
- ^ Шеффилд 2004 , стр. 380–381.
- ^ Перри, Эндрю (октябрь 1991 г.). «Дыра: Красиво внутри». Выбирать . № 16. с. 66.
- ^ Пауэрс 1995 , стр. 183–184.
- ^ Рейнольдс, Саймон (9 февраля 1992 г.). «Выплеснуть самую неженственную эмоцию» . Нью-Йорк Таймс . Поп-музыка . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Голд, Джонатан (16 августа 1992 г.). «Влюблён в Кортни» . Лос-Анджелес Таймс . п. 176 . Проверено 8 января 2023 г. - через Newspapers.com.
- ^ Али, Лоррейн (28 ноября 1991 г.). "Smells Like Teen Spirit" . Лос-Анджелес Еженедельник . п. 49 . Получено 19 июня 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Спенсер, Лорен (декабрь 1991 г.). «20 лучших альбомов года» . Вращаться . п. 122 – через Google Книги.
- ^ О'Коннелл, Шэрон (14 сентября 1991 г.). «Дырочная правда». Создатель мелодий . п. 33.
- ^ Фрост, Дебора (4 февраля 1992 г.). «Дыра: Красиво внутри». Деревенский голос .
- ^ Фрике, Дэвид (21 апреля 1994 г.). «Пережить это» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 26 ноября 2013 года . Проверено 19 августа 2011 г.
- ^ Альтернативная пресса (июль 1995 г.). «Топ-99 85–95». Альтернативная пресса : 95–6.
- ^ Брандес, Венди (4 сентября 1998 г.). «Обзор: Hole демонстрирует выживание в блестящем «скине знаменитости» » . CNN . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года.
- ^ Spin Staff (16 августа 2015 г.). «95 лучших альтернативных рок-песен 1995 года» . Вращаться . Архивировано из оригинала 21 июня 2017 года . Проверено 7 марта 2017 г.
- ^ Диль 2007 , с. 90.
- ^ Гриффитс, Дэниел (8 сентября 2009 г.). «Быстрый и грязный - Девять Черных Альп». Журнал SoundProof : 1.
- ^ Уоллер, Стивен (25 июня 2010 г.). «Скаут Ниблетт: Интервью» . pennyblackmusic.co.uk . Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 15 февраля 2013 г.
- ^ Коннер, Шон (21 августа 2013 г.). «Скаут Ниблетт (Интервью)» . Новости Снайпа . Архивировано из оригинала 2 сентября 2013 года.
Мне было 17, когда я впервые услышал это. Я определенно думаю, что они сыграли в этом огромную роль. Что мне нравилось в них с ней, так это гнев и агрессивность, а также нежная сторона. Это было то, чего я раньше не видел у женщин, играющих музыку. Это оказало огромное влияние и действительно вдохновляло. Женщины до того были одномерными, элегантными, милыми, неземными, и это меня чертовски раздражало.
- ^ Карсон, Льюис и Шоу 2004 , стр. 89–90.
- ^ Грейнджер, Кевин (24 мая 2011 г.). «Текст фотогалереи Кортни Лав: Биография» . Исправление . Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Роббинс 1997 , с. 350.
- ^ Моррис, Крис (30 апреля 1994 г.). «Media Focus способствует дебюту Hole на Billboard 200» . Рекламный щит . п. 8 – через Google Книги.
- ^ «Кортни Лав». За музыкой . 23 июня 2010. Vh1.
- ^ Ударь так сильно: жизнь и близкая смерть Пэтти Шемел (2011). Ну, вперед, США (DVD)
- ^ Лозано, Кевин (14 сентября 2016 г.). «Эрик Эрландсон из Hole подробно описывает оркестровое исполнение песни Pretty on the Inside» . Вилы . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 29 декабря 2016 г.
- ^ "ДЫРКА - ДОВОЛЬНО ВНУТРИ (180г LP)" . Музыка Директ . Архивировано из оригинала 27 июня 2011 года . Проверено 6 июня 2011 г.
Дебютный альбом Hole, первоначально выпущенный Кэролайн в 1991 году, был спродюсирован Ким Гордон и фронтменом Gumball Доном Флемингом. Pretty On The Inside был назван альбомом года по версии журнала The Village Voice, а единственный выпущенный сингл "Teenage Whore" вошел в британские инди-чарты на первое место. Яркие тексты, искаженные гитарные риффы, кричащий вокал и грязная панк-этика - все это помогло утвердить культовый статус Кортни Лав. Здесь на 180-граммовом виниле.
- ^ "Hole - Pretty On The Inside [Pink Vinyl] (LP)" . Музыка Амеба . Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 16 октября 2021 г.
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Кайл (2007). Случайная революция: история гранжа . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 978-0-312-35819-8 .
- Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2002). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Backbeat. ISBN 978-0-87930-653-3 .
- Брайт, Поппи З. (1998). Кортни Лав: Реальная история . Пробный камень. ISBN 0-684-84800-7 .
- Браун, Дэвид (2009). Прощай, 20 век: Биография Соника Юга . Да Капо Пресс. ISBN 978-0-306-81515-7 .
- Бернс, Лори; Лафранс, Мелисса (2002). Прорывные дивы: феминизм, идентичность и популярная музыка . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис, Рутледж. ISBN 978-0-8153-3554-2 .
- Карсон, Мина Джулия; Льюис, Лиза; Шоу, Сьюзен М., ред. (2004). Girls Rock!: Пятьдесят лет женщин, создающих музыку . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2310-3 .
- Чик, Стиви (2008). Психическое замешательство: История Sonic Youth Story . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Omnibus Press. ISBN 978-0-825-63606-6 .
- Чик, Стиви (2011). Покрасьте стены распылением: история Черного флага . ПМ Пресс. ISBN 978-1-60486-418-2 .
- Кристгау, Роберт (2000). «Дыра: Красиво внутри» . Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 0-312-24560-2 .
- Кроуфорд, Анвен (2014). Хоул пережил это . 33 1/3. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Блумсбери, США. ISBN 978-1-623-56377-6 .
- Диль, Мэтт (2007). Мой так называемый панк: как нео-панк проник в мейнстрим . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 978-0-312-33781-0 .
- Эрлз, Эндрю (2014). Gimme Indie Rock: 500 основных американских андеграундных рок-альбомов, 1981–1996 гг . Миннеаполис, Миннесота: Voyageur Press. ISBN 978-0-760-34648-8 .
- Эрландсон, Эрик (2012). Письма Курту . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Акаши. ISBN 978-1-61775-083-0 .
- С любовью, Кортни (2006). Грязная блондинка: Дневники Кортни Лав . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Пикадор. ISBN 0-86547-959-3 .
- Пауэрс, Энн (1995). "Дыра". В Вейсбарде, Эрик ; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Винтажные книги. ISBN 0-679-75574-8 .
- Раха, Мария (2005). Большой куш Золушки: женщины панка и инди-андеграунда . Эмеривилл, Калифорния: Seal Press. ISBN 978-1-580-05116-3 .
- Рейсфельд, Рэнди (1996). Это звук: лучшее из альтернативного рока . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-68980-6-704 .
- Роббинс, Ира А. (1997). Путеводитель по прессе для брюк по року 90-х . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-81437-7 .
- Рю, Кэролайн (22 декабря 2022 г.). «Интервью Кэролайн Рю» (Интервью). Беседовала Микайла Бейер . Проверено 30 декабря 2022 г. - через YouTube .
{{cite interview}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - Шеффилд, Роб (2004). "Дыра" . В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-0169-8 .
- Томпсон, Дэйв (2000). Альтернативный рок . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Backbeat. ISBN 978-0-87930-607-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Красота внутри на AllMusic
- Pretty on the Inside на MusicBrainz (список релизов)
- Красотка внутри на Discogs
- Кадры исполнения Hole материала из альбома Pretty on the Inside в Бостоне, 1991 год.