Пережить это
Пережить это | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 12 апреля 1994 г. | |||
Записано | 8–31 октября 1993 г. | |||
Студия | Триклопс Саунд ( Мариетта, Джорджия ) | |||
Жанр | ||||
Длина | 38 : 16 | |||
Этикетка | РСК | |||
Продюсер | ||||
дыр Хронология | ||||
| ||||
Синглы из альбома Live Through This | ||||
|
Live Through This — второй студийный альбом американской альтернативной рок -группы Hole , выпущенный 12 апреля 1994 года на лейбле DGC Records . эстетики группы Записанный в конце 1993 года, он отошел от неотшлифованной хардкорной к более изысканным мелодиям и структуре песни. [ 4 ] Фронтмен Кортни Лав сказала, что она хотела, чтобы пластинка «шокировала людей, которые думают, что у нас нет мягкости», но сохраняла резкую чувствительность. Альбом был спродюсирован Шоном Слейдом и Полом К. Колдери , а сведен Скоттом Литтом и Джей Масцисом . Тексты и оформление отражают тематическую озабоченность Лав красотой, а также мотивы молока, материнства, антиэлитизма и насилия над женщинами, в то время как Лав взяла название альбома из цитаты из « Унесенных ветром » (1939).
Live Through This был встречен критиками и попал в чарты девяти стран, а затем стал мультиплатиновым в США в декабре 1994 года. Несмотря на это, он также стал предметом общественного обсуждения по поводу необоснованных слухов о том, что муж Лав, Курт Кобейн , умер покончил жизнь самоубийством за неделю до выхода альбома - помог призраку написать альбом. Это утверждение оспаривалось участниками группы, продюсерами, а также музыкальными биографами, хотя группа подтвердила, что Кобейн спел дополнительный бэк-вокал на двух треках во время визита в студию. Это также был единственный альбом Hole с участием басистки Кристен Пфафф и последний альбом, выпущенный при ее жизни, поскольку она умерла через два месяца после выхода альбома.
В критических кругах « Live Through This» считается современной классикой. [ 5 ] и был включен в версии журнала Rolling Stone за обновленный список 500 величайших альбомов всех времен по 2020 год под номером 106. [ 6 ] Он также был включен в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» и в NME журнала список «500 величайших альбомов всех времен» , где он занял 84-е место. По состоянию на 2010 год в журнале было продано более 1,6 миллиона копий. НАС. [ 7 ]
Фон
[ редактировать ]В 1991 году Hole выпустили свой дебютный студийный альбом Pretty on the Inside . [ 8 ] Несмотря на умеренные продажи, альбом имел успех у критиков в английской и американской прессе. [ 9 ] В марте 1992 года, после тура альбома, барабанщик Кэролайн Рю и басистка Джилл Эмери покинули группу из-за творческих разногласий. [ 10 ] В апреле 1992 года вокалистка Кортни Лав и гитарист Эрик Эрландсон устроили прослушивание барабанщика в Jabberjaw в Лос-Анджелесе и наняли барабанщицу Пэтти Шемел . [ 11 ] После беспорядков Родни Кинга в Лос-Анджелесе в 1992 г. [ 11 ] Лав, Эрландсон и Шемел переехали в дом в Карнейшене, штат Вашингтон, принадлежащий Лав и ее мужу, Nirvana фронтмену Курту Кобейну , и начали репетировать и писать новый материал. [ 12 ] «Мы предпочитали больше поп-музыки и меньше журнального шума», - сказал Эрландсон. [ 3 ] Лав сказала: «Я очень соперничала с Куртом, потому что мне хотелось больше мелодичности. Но я уже хотела этого до Live Through This ». [ 3 ]
Первоначально подписал контракт с Caroline Records в США. [ 13 ] и City Slang в Европе, в начале 1992 года Hole начала переговоры о сделке с Geffen Records. В феврале 1992 года они подписали контракт на выпуск семи альбомов. [ 14 ] с дочерней компанией Geffen DGC Records , как сообщается, с «авансом в миллион долларов и ставкой роялти, значительно более высокой, чем у Nirvana». [ 15 ] 8 ноября 1992 года Хоул записал « Beautiful Son », «20 Years in the Dakota» и «Old Age» на студии Word of Mouth Recording в Сиэтле с продюсером Джеком Эндино . [ 16 ] Песни были выпущены в апреле 1993 года как четвертый сингл Hole на лейбле City Slang. 21 января 1993 года Love and Schemel записали пять демо на BMG Ariola Ltda. в Рио-де-Жанейро, Бразилия . [ 17 ] Продюсированная Крейгом Монтгомери , сессия изначально была запланирована как демо-сессия для Nirvana, которая записывала материал для своего будущего студийного альбома In Utero (1993). [ 18 ] В перерывах в записи Nirvana Love and Schemel записали несколько песен, которые позже вошли в Live Through This , в том числе « Miss World », «She Walks on Me», «I Think That I Will Die» и « Softer, Softest ». [ 17 ]
В 1993 году группа наняла бывшего Janitor Joe басиста Кристен Пфафф , опытную виолончелистку и музыканта с классическим образованием, которая принесла группе новый уровень профессионализма. [ 3 ] Эрландсон сказал о членстве Пфаффа: «Именно тогда мы взлетели и внезапно стали настоящей группой». [ 19 ] После короткого тура по Соединенному Королевству в середине 1993 года группа отправила на звукозаписывающий лейбл серию демо. "Когда мы получили демо Live Through This , я очень быстро понял, что у Hole появилась новая ритм-секция", - сказал продюсер Шон Слэйд . «Это было гораздо более музыкально». [ 3 ]
Запись
[ редактировать ]Сеансы записи Live Through This начались 8 октября 1993 года в студии Triclops Sound Studios в Мариетте, штат Джорджия . [ 20 ] Студия была заказана по рекомендации Smashing Pumpkins , которые записали там свой второй студийный альбом Siamese Dream (1993). [ 3 ] Хоул наняла продюсеров Пола К. Колдери и Шона Слэйда , так как ей и Кобейну понравилась работа с Radiohead над их альбомом 1993 года Pablo Honey . [ 3 ] Эрландсон вспоминал, что Хоул продолжал писать материал на протяжении всех сессий записи в течение следующих недель: «Мы так и не закончили писать; мы писали все время, пытаясь придумать все больше и больше песен, потому что, хотя казалось, что у нас есть хорошая, Хороший альбом, мы знали, что нам не хватает некоторых моментов. Мы все еще интенсивно и лихорадочно сочиняли песни. Это не было похоже на: «О, у нас есть эти 12 песен, они готовы, и мы собираемся приступить к работе». запиши сейчас."" [ 3 ]
Первая неделя записи была потрачена на запись основных треков, включая ударные, бас, скретч-гитары и скретч-вокал. [ 3 ] После того, как основные треки были закончены, Кобейн посетил студию Hole перед тем, как Nirvana отправилась в тур в поддержку In Utero . [ 3 ] Там группа пригласила Кобейна спеть бэк-вокал на нескольких треках. [ 21 ] от чего он сначала отказался из-за незнания материала. [ 3 ] Когда Кобейн спросил: «Как я могу петь на ней, если я ее не слышал?», Лав ответила, поощряя его «просто петь в уме». Кобейн исполнил бэк-вокал на песнях « Asking for It » и «Softer, Softest». Колдери сказал, что Кобейн спел примерно пять треков, но не смог вспомнить, какие именно. После перерыва на ужин сессия переросла в джем с Кобейном на барабанах, Лавом и Эрландсоном на гитарах и Слэйдом на басу. [ нужна ссылка ]
Музыкант Дана Клеттер исполнила бэк-вокал в семи песнях, включая «Violet», «Miss World», «Asking for It», «Doll Parts», «Softer, Softest» и «She Walks on Me». [ 22 ] Слэйд сказал: «Я думаю, что одна из причин, по которой «Части куклы» могла стать хитом, заключается в том, что гармония, которую демонстрирует Дана в партии «Ты будешь болеть, как я», это почти как близкая аппалачская гармония по сравнению с тем, что делает Кортни. Это очень меланхолично». [ 23 ] Слэйд и Кодери избегали дублирования вокала Лава, так как считали, что это «убирает жестокость». [ 23 ] В финальных миксах также остались определенные недостатки, в том числе надтреснутый голос Лав в "Doll Parts", который руководители Geffen попросили удалить. [ 24 ]
По словам Шемела, сотрудник Triclops Sound Studios впервые познакомил группу с метамфетамином . [ 12 ] Шемел, ее брат Ларри Шемел и Пфафф активно употребляли наркотики во время записи. «Мисс мира» была одной из песен, которые Шемель и Пфафф записали под воздействием алкоголя, и Шемель сказал, что «эта песня была записана немного измененной». [ 12 ] Слэйд сказал, что основные треки были завершены в течение пяти дней, и что басовые партии Пфаффа были завершены на основных треках: «Такого никогда не случалось ни с одним альбомом, который мы записывали за все эти годы — каждый басовый трек на Live Through This был из основных треков не было наложений баса, потому что в этом не было необходимости, потому что они были идеальны». [ 3 ] Лав написал от десяти до двенадцати вокальных треков для каждой песни, которые затем были аранжированы Слэйдом и Колдери. [ 3 ]
Группа завершила запись 31 октября, после чего продюсирование и сведение продлились еще девятнадцать дней. [ 3 ] Альбом был сведен Скоттом Литтом в Лос-Анджелесе и Сиэтле, за исключением "Gutless", который был сведен Джей Маскисом из Dinosaur Jr. в Нью-Йорке. [ 25 ]
Состав
[ редактировать ]Музыка
[ редактировать ]«[Эта пластинка] настолько отличается, что между ними должна была быть запись. Я не хотел панк-рок-альбом — я сделал это. Так что он очень мелодичный, и в нем гораздо больше гармоний [...] Мы играли на Хэллоуин, и пришли все эти странные пуристы, фанаты Total, но каждый раз, когда мы включали одну из наших поп-песен, они начинали скандировать: «Не делайте этого! Распродажа!» Девочки бросали riot grrrl в меня журналы и все такое. Я такой: «Ой, я очень рада, что вы здесь, девочки, но посмотрите: теперь я могу написать бридж » .
—Кортни Лав, Rolling Stone , декабрь 1993 г. [ 26 ]
Live Through This ознаменовал отход группы от нойз-роковых корней в сторону более альтернативного рок-формата. Лав искал более мягкое звучание для Live Through This , заявляя: «Я хочу, чтобы эта пластинка шокировала людей, которые не думают, что у нас есть мягкие черты, и в то же время [знать], что у нас нет мягкости». Мы потеряли наше очень, очень сильное преимущество». [ 27 ] Получившаяся музыка была значительно менее агрессивной, чем предыдущие работы группы, сочетая в себе более структурированные мелодии и более плавные аранжировки с тяжелыми гитарными риффами. [ 28 ] [ 29 ] «Во время тура Pretty on the Inside мы использовали больше поп-музыки, меньше журнального нойза», - вспоминал Эрландсон. «Вся индустрия говорила: «Послушайте, вы можете быть мелодичным, панковским и добиться успеха!» Мы никогда не говорили: «Давайте сделаем это, давайте скопируем эту формулу». Это было естественно». [ 3 ]
Следовательно, Live Through This представлял собой смесь техник написания песен, включая использование пауэр-аккордов и арпеджио, а также периодическое использование клавишных. В музыкальном плане содержание альбома варьировалось от более тяжелых рок-треков, таких как «Plump» и «Violet» (отмеченных журналом Rolling Stone своим «потрясающим припевом под гитару с выстрелами»). [ 30 ] до более медленных и мягких рок-баллад, таких как «Doll Parts» и «Softer, Softest», в которых использовались двенадцатиструнные электроакустические гитары, а также более урезанные прогрессии и игра на барабанах. [ 3 ]
Большая часть песен на альбоме была написана в течение двух лет Лав, Эрландсоном и Шемелем как в Лос-Анджелесе, так и во импровизированной студии, которую Лав открыла в уединенном доме ее и Кобейна в Карнейшене, штат Вашингтон. . [ 3 ] Лав также заявила, что «половина песен была написана в студии». [ 3 ] По словам Лав, процесс написания песен для альбома был «действительно простым»: «Мы начали в [несуществующем панк-клубе Лос-Анджелеса] Jabberjaw. Там я написал «Violet». Затем в середине этого процесса мы переехали в Сиэтл. «Мисс Мира». был написан в Сиэтле, если я правильно помню... У нас была отличная репетиционная площадка [в Сиэтле]: она была просто идеальной, на Капитолийском холме , недалеко от Urban Outfitters . Все были очень близки. Был просто отличный поток. " [ 3 ] она слушала The Breeders , Pixies , Echo and the Bunnymen и Joy Division , и что их творчество оказало на нее основное влияние в то время. Лав также заявила, что во время записи альбома [ 3 ]
В альбом входит одна кавер-версия «Credit in the Straight World» валлийской пост-панк-группы Young Marble Giants ; Фронтмен группы Стюарт Моксхэм, как сообщается, «ненавидел» версию песни Хоула, заявив, что они превратили ее в «порнографический трек Led Zeppelin ». [ 31 ]
Тексты и темы
[ редактировать ]Хотя некоторые тексты песен, представленные на Live Through This, напрямую отсылают к личной жизни Лав, [ 32 ] размышляя над их написанием, она почувствовала, что эта пластинка «не такая личная», как предыдущая работа группы: «Знаете, когда женщины говорят: «Ну, я играю музыку, и это очищает», это в некоторой степени относится и ко мне. но я просто хотел написать хороший рок-альбом. Я бы хотел написать пару отличных рок-песен в своей жизни, как это Крисси Хайнд сделала . , на самом деле ничего такого нет». [ 26 ] Повторяющиеся темы, отмеченные в отчете критиками и журналистами, включают темы материнства, депрессии, образа тела, жестокого обращения с детьми и элитарности , а также мотивы молока, беременности и самоубийства . [ 33 ]
Первый трек альбома "Violet" был вдохновлен отношениями Лав с Билли Корганом . [ 34 ] в то время как такие песни, как «Plump», «Мисс мира» и «Я думаю, что я умру», содержат повторяющиеся темы материнства и послеродовой депрессии . [ 35 ] «Я думаю, что я умру» конкретно отсылает к битве за опеку, которую Лав и муж Кобейн пережили из-за своей дочери Фрэнсис Бин Кобейн в 1992 году; [ 36 ] По словам Лав, фраза «Она говорит: «Я не феминистка»» в песне была напрямую процитирована из интервью Джулии Робертс , которое она прочитала. [ 37 ] "Asking for It" был вдохновлен происшествием на концерте 1991 года, когда Хоул был в турне с Mudhoney , когда Лав подверглась нападению и сорвала с нее одежду во время краудсерфинга, оставив ее полностью обнаженной. [ 38 ] и был полностью написан во время записи альбома. [ 3 ] " Doll Parts ", самый успешный сингл с альбома, был написан Лав в квартире музыкального руководителя Джойс Линехан в Бостоне, штат Массачусетс, в 1991 году и был вдохновлен неуверенностью Лав в романтическом интересе Кобейна к ней. [ 39 ]
Лав также опиралась на другие кинематографические и литературные влияния при написании текстов альбома: фраза «пережить это» в «Asking for It», которая позже стала названием альбома, заимствована из цитаты из « Унесенных ветром » (1939). [ 40 ] а фраза «таблетки-убийцы» отсылает к поэтессе Энн Секстон , которая после передозировки барбитуратов и пентобарбитала назвала эти наркотики «таблетками-убийцами». [ 41 ] Припев . в «Plump», в котором Лав поет: «Я ем тебя. Я перекормлен», также имеет сходство со строкой из стихотворения Секстона «Баллада об одиноком мастурбаторе», которая гласит: «Они едят друг друга» .Они перекормлены». [ 42 ]
Ну, я ходил в школу в Олимпии , и все одинаковые
А что делать с революцией?
Ты просто забываешь свое имя
Ну я ходил в школу в фашистском государстве и все одинаковые
Мы взяли панк-рок и получили оценку
– Текст альтернативного микса "Olympia", ошибочно названного "Rock Star" в официальном выпуске альбома. [ 43 ]
Песня под названием «Rock Star» изначально должна была закрыть альбом, но в последнюю минуту было принято решение заменить трек на «Olympia». Однако, поскольку обложка уже была напечатана, титул «Рок-звезда» остался и также использовался для дальнейших выпусков. Трек лирически высмеивает riot grrrl музыкальную сцену Государственного колледжа Эвергрин в Олимпии, штат Вашингтон , критикуя «коллективный разум сценстера Олимпии… аутсайдеров-нонконформистов… [которые] оказались в культуре гомогенного панк-конформизма». [ 44 ] Альтернативные миксы песни, которые позже были выпущены как B-сайды, включали еще больше сатирических текстов, например: «Мы взяли панк-рок и получили оценку». [ 44 ]
Подводя итог темам пластинки, Спин отметил:
Live Through This — более неряшливый и более коммерческий альбом, чем Pretty on the Inside . Тревожные напыщенные речи прошлого остались, но они украшены гораздо большей поэзией. Молоко (как у матери) — повторяющийся мотив, как и расчленение. Женская виктимизация остается общей темой, на этот раз обезличенной в странных, обвинительных мини-нарративах, в которых множество женских персонажей получают защиту напряженного, маниакально-депрессивного пения Лав. У нее природный талант к написанию песен, полный превосходных инстинктов, но при этом совершенно бесхитростный. [ 45 ]
Упаковка и оформление
[ редактировать ]Манекенщица Лейлани Бишоп изображена на обложке альбома, снятого фотографом Эллен фон Унверт , одетая в наряд для конкурса красоты с тиарой и букетом цветов, с тушью, стекающей по ее глазам в слезах радости. [ 46 ] Лав заявила в интервью, что она «хотела запечатлеть выражение лица женщины во время ее коронации… этакая восторженная синяя подводка для глаз, что-то вроде: «Я есть, я есть — я выиграл! У меня от геморроя» под ней крем . мои глаза и липкая лента на заднице, и мне приходилось царапать, царапать и трахать себя, но я выиграла Мисс Конгениальность!» [ 47 ] Логотип группы, представленный на обложке альбома, стилистически похож на современный логотип Mattel Barbie . [ 48 ]
На задней обложке альбома изображена семейная фотография Кортни Лав во время ее детства в Спрингфилде, штат Орегон . [ 49 ] с отдельными списками треков справа, напечатанными на тисненой ленте . Музыковед Рональд Ланкфорд прокомментировал контраст между изображениями на передней и задней обложке, интерпретируя изображение Любви на оборотной стороне как символ «антитезы победительнице конкурса на обложке». Таким образом, молодая девушка, кажется, олицетворяет женственность в ее естественном виде. состояние, до наступления подросткового возраста». [ 47 ]
Выпускать
[ редактировать ]Live Through This был выпущен 12 апреля 1994 года на лейбле DGC Records на компакт-диске и кассете в Северной Америке. [ 20 ] За границей альбом получил недолговечное издание City Slang на стандартном черном виниле и ограниченном белом виниле. [ 50 ] Альбом был посвящен памяти Джо Коула , роуди Black Flag и Rollins Band , который был застрелен во время ограбления в декабре 1991 года после посещения концерта Hole в Whiskey a Go Go . [ 51 ] [ 52 ]
Альбом дебютировал в Billboard 200 США под номером 55, в конечном итоге достигнув 52-й позиции в январе 1995 года за 68-недельное пребывание. [ 53 ] В декабре 1994 года пластинка стала золотой , продав в общей сложности 500 000 копий, а через шесть месяцев стала платиновой, продав один миллион копий. По состоянию на 2010 год в США было продано более 1,6 миллиона копий альбома. [ 7 ] и насчитывает более 2 миллионов по всему миру. Он также получил платиновый статус в Канаде и Австралии. [ 54 ]
В июне 1994 года, незадолго до того, как Хоул должна была отправиться в международный тур в поддержку альбома, басистка Пфафф была найдена мертвой в своей квартире в Сиэтле от передозировки героина . [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Впоследствии тур был отложен до конца лета, после чего Мелисса Ауф дер Мор , канадская басистка из Монреаля , была нанята, чтобы присоединиться к группе и сопровождать их в турне. [ 58 ]
С альбома было выпущено четыре сингла и снято три рекламных видеоролика: «Miss World» (все еще с Кристен Пфафф), «Doll Parts» (с L7 заменой ее басисткой Дженнифер Финч ) и «Violet» (уже с Мелиссой Ауф). дер Мор). "Softer, Softest" также был выпущен как сингл, а исполнение этой песни Hole на их сессии MTV Unplugged было использовано в качестве рекламного видео.
Обвинения в авторстве
[ редактировать ]После выпуска альбома начали распространяться слухи о том, что недавно умерший муж Лав, Кобейн, написал некоторые песни. [ 59 ] Хотя эти слухи циркулировали в течение многих последующих лет, несколько песен для Live Through This были написаны и исполнены во время тура Hole's Pretty on the Inside : и "Violet", и "Doll Parts", среди других треков, были написаны в 1991 году во время выпуска альбома. Красиво внутри . [ 60 ] Первые студийные записи песен состоялись во время на радио BBC трансляции Джона Пила в 1991 году, между турами по США и Европе в целях продвижения Pretty on the Inside ; [ 61 ] [ 62 ] эти записи позже появятся на EP группы 1995 года Ask for It .
В статье журнала Time 2006 года было отмечено, что «[слухи] пошли сразу же о том, что именно Кобейн, а не его жена Кортни Лав, написала большинство этих невероятно запоминающихся песен. Забудьте, что нет никаких доказательств того, что их брак был совместная работа, и что неприятно говорить: « Live Through This» явно женская работа, [и она] гораздо более самодовольная, чем любой альбом, который когда-либо придумал любой гранж-мужчина. Когда Love поет: «Я ходил в школу в Олимпии / Там, где все». то же самое», очевидно, что она думает, что это не так, и что она права. [ 59 ] Стивен Томас Эрлевайн из AllMusic написал, что основная причина, по которой Live Through This ознаменовала резкий звуковой отход от Pretty on the Inside (причина, указанная в аргументах о том, что песня была написана призраком), заключается в том, что «Желание Лав конкурировать на той же коммерческой арене альтернативного рока, что и ее муж... хотя маловероятно, что Кобейн написал «призрак», нельзя отрицать, что его запатентованная динамика «стоп-старт», барр-аккорды и панк-поп-мелодии легли в основу « Live Through This Love», добавляя к песне ее фирменную ярость и феминистскую риторику. формула». [ 2 ]
«Курт исполнил бэк-вокал в двух песнях. Он написал одну сторону B для Hole («Old Age»), в титрах не указан. третий альбом, In Utero : вы, конечно, можете увидеть ее влияние в текстах Курта. До того, как пара встретилась, о его намерениях часто догадывались. Впоследствии его тексты были гораздо более прямыми».
– Журналист Эверетт Тру об обвинениях в написании песен [ 63 ]
Лав несколько раз ответила на обвинения в написании песен, сначала в 1998 году: «Все это время я никогда не обращалась к этому. Но здесь я, наконец, впервые говорю, что Курт не [написал] Live Through This . Я имею в виду, черт возьми, , его навыки в то время были намного лучше моих – песни были бы намного лучше». [ 64 ] Позже Лав обратился к этому вопросу, заявив: «Я хотел быть лучше, чем Курт. Я действительно конкурировал с Куртом. И именно поэтому меня всегда обижает, когда люди говорят: «О, он написал « Живи через это ». Чертовски горд сказать, что он что-то написал для этого, но я бы ему не позволил. Это было слишком Йоко [Оно] для меня. Это типа: «Ни за что, чувак! У меня хорошая группа, мне ни на хер не нужна твоя помощь». [ 3 ] Барабанщик Пэтти Шемел , давний друг Кобейна, также опроверг это, прокомментировав в 2011 году: «Существует миф о том, что Курт написал много наших песен — это неправда. Эрик [Эрландсон] и Кортни написали Live Through This ». [ 27 ] Хотя участники группы отрицали причастность Кобейна к написанию песен, они открыто заявили, что Кобейн некоторое время находился в студии и исполнил неуказанный в титрах бэк-вокал с Кристен Пфафф на двух треках: "Asking for It" и "Softer, Softest". [ 3 ] Биограф Кобейна Чарльз Р. Кросс взял интервью у всех, кто был связан с созданием пластинки, и обнаружил, что все стороны согласны с тем, что песни написали Лав и Эрландсон. [ 27 ]
В примечаниях к альбому Хоул указан как единственный композитор альбома, за исключением двух треков: «I Think That I Will Die», Кэт Бьелланд соавтором которого выступила , и «Credit in the Straight World», Обложку Young Marble Giants написал Стюарт Моксэм . [ 65 ] Однако, согласно репертуару BMI (Broadcast Music Incorporated), авторство большинства треков альбома принадлежит исключительно Кортни Лав. [ 66 ] и Эрик Эрландсон, [ 67 ] а "Doll Parts" приписывают только Лав. [ 68 ]
Прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [ 2 ] |
Блендер | [ 69 ] |
Чикаго Трибьюн | [ 70 ] |
Руководство для потребителей Кристгау | А [ 71 ] |
Развлечения Еженедельник | B+ [ 72 ] |
НМЭ | 8/10 [ 73 ] |
Вилы | 10/10 [ 74 ] |
Роллинг Стоун | [ 30 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | [ 75 ] |
Вращаться | 9/10 [ 76 ] |
Live Through This получил высокую оценку музыкальных критиков и рок-журналов в 1994 году. [ 77 ] [ 53 ] и был включен в различные ежегодные списки лучших: критики Rolling Stone , Spin , Los Angeles Times назвали его альбомом номер один 1994 года . [ 78 ] и Village Voice . проводимый ежегодный Pazz & Jop, опрос критиков [ 77 ] [ 79 ] [ 80 ] Он также был назван одним из пяти лучших альбомов года несколькими канадскими изданиями, включая Edmonton Journal и Toronto Star . [ 81 ]
В своем обзоре журнал Rolling Stone отметил, что «Love создает панк не только такой же вкрадчивый, как у Nirvana, но и такой же разъедающий, как Sex Pistols ». Что еще более важно, Live Through This может быть самым мощным взрывом женского повстанческого движения, когда-либо записанным на пленку». [ 82 ] Entertainment Weekly поставило альбому оценку B+, заявив: «Однако то , что Live Through This совершенно ясно показывает, это то, что Лав - большая звезда. У нее есть харизма и способность гореть, и она это знает». [ 72 ] NME назвал альбом «личной, но скрытной трэш-поп-опой городского нигилизма и страстного двоемыслия». [ 73 ] и Melody Maker назвали его «высшим достижением жанра, пережившего грубый ярлык« фокскор »». [ 83 ]
В The Village Voice Роберт Кристгау отметил менее резкое звучание альбома, но похвалил Лав за написание песен: «Эстетика панка или отсутствие эстетики панка, песни Кортни Лав не будут скомпрометированы и могут быть углублены более крутым импульсом и более артикулированным гитарным шумом. Но они преобладают». в любом случае их внимание сосредоточено на сексуальной эксплуатации, и не только со стороны средств массовой информации, злых натуралов и мужчин-хищников всех культурных ориентаций. Ее также эксплуатирует Кортни Лав, и она не только знает об этом, но и думает об этом». [ 84 ]
Журнал Musician Magazine написал: «Широко обсуждаемая и малоизвестная вторая половинка [Курта] Кобейна наконец-то получает шанс сбежать из чистилища сплетен и добивается успеха с честью... Грязное, забавное красноречие Кортни Лав... прорезает всю чушь с помощью могучий расцвет». [ 85 ] Это мнение было переоценено в обзоре альбома BBC в 2008 году , в котором говорилось: «В 1994 году и в последующие годы трагедия и противоречия, казалось, затмили все, к чему прикасалась Кортни Лав. К счастью, с каждым годом становится легче выразить альбома отложим эмоциональный багаж в сторону и оценим его по силе песен». [ 86 ]
«Со времени выхода последнего альбома Hole … Кортни научилась искусству написания приличных поп-припевов», — заметил . Select Кларк Коллис из «Извергать свою катарсическую травму в студии — замечательное времяпрепровождение, но если вы действительно хотите соревноваться с Корганом , Веддером или даже с ним в помещении , то Топ-40 по-прежнему там, где он есть». [ 87 ] Spin дал очень положительную оценку Live Through This с оценкой 9/10, отметив: «Лав пронесла гигантские риффы своей группы через фантазию застенчивого одиночки о воздушной гитаре: рок-звезда как месть всему человечеству». [ 79 ]
Переоценка
[ редактировать ]AllMusic похвалил «грубую боль» текстов и охарактеризовал альбом как попытку «конкурировать на арене коммерческого альтернативного рока», заявив, что, несмотря на лирическую грубость, « Live Through This» редко звучит сыро из-за блестящего продюсирования и тщательного подхода. Несмотря на этот недостаток, альбом сохраняет свою силу, потому что это одна из немногих пластинок, созданных по образцу Nevermind , которая правильно отражает формулу, с набором захватывающих зацепок и мелодий, которые сохраняют свою силу, даже если следуют предсказуемому шаблону гранжа. " [ 2 ] Джон Пил включил его в двадцатку своих любимых альбомов всех времен в 1997 году. [ 88 ]
В 2003 году журнал Rolling Stone включил Live Through This в свой список 500 величайших альбомов всех времен , заняв 466-е место, а в версии 2012 года рейтинг немного поднялся до 460-го. [ 89 ] [ 90 ] После перезагрузки списка в 2020 году рейтинг альбома поднялся до 106-го места. [ 91 ] В 2011 году Керранг! включил альбом в список «666 альбомов, которые вы должны услышать, прежде чем умереть!» список. [ 92 ] Он также был включен в Time » журнала список «100 альбомов за все время , а также в книгу «1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» (2006). [ 93 ] NME объявил Live Through This 84-м величайшим альбомом всех времен в своем списке из 500 альбомов, выпущенном в 2013 году. [ 94 ]
В мае 2014 года Loudwire поместил Live Through This на седьмое место в списке «10 лучших хард-рок-альбомов 1994 года». [ 95 ] Альбом также занял 15-е место в списке журнала Guitar World «Супернеизвестные: 50 знаковых альбомов, определивших 1994 год». [ 96 ] Spin назвал Live Through This 6 в своем списке Spin: 90 лучших альбомов 90-х и 19 в своем списке Spin 100 величайших альбомов 1985–2005 годов . [ 97 ] Альбом занимает 980-е место в рейтинге 1000 лучших альбомов всех времен (3-е издание, 2000 г.). [ 98 ] В 2019 году журнал Rolling Stone поставил альбом на четвертое место в списке 50 величайших гранж-альбомов. [ 99 ] В 2024 году журнал Rolling Stone поставил обложку альбома на 13-е место в списке 100 лучших обложек альбомов всех времен. [ 100 ]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Live Through This достиг 52-го места в чарте Billboard 200 и провел в этом чарте 68 недель, что сделало его самым продолжительным альбомом группы в чартах США. [ 101 ] Он занял 86-е место в чарте Billboard 200 на конец года. [ 102 ] В 1995 году он получил платиновый статус в США, было продано один миллион копий. На сегодняшний день в США продано 1,6 миллиона копий альбома. [ 103 ]
Альбом достиг 13-й строчки в Великобритании и продержался в чартах 17 недель. [ 104 ] В 2013 году он получил золотой сертификат в Великобритании, было продано 100 000 копий. [ 105 ] В Австралии он достиг 13-й строчки и провел в чарте 16 недель. Он получил золотой статус в стране, было продано 70 000 копий. [ 106 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Кортни Лав и Эриком Эрландсоном . [ а ] если не указано иное
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | " Фиолетовый " | 3:24 | |
2. | « Мисс Мира » | 3:00 | |
3. | "Пухлый" | 2:34 | |
4. | " Просить об этом " | 3:29 | |
5. | « Тело Дженнифер » | 3:42 | |
6. | « Части куклы » | Любовь | 3:31 |
7. | «Кредит в простом мире» | Стюарт Моксэм | 3:11 |
8. | « Мягче, мягче » | 3:28 | |
9. | «Она идет по мне» | 3:24 | |
10. | «Я думаю, что умру» |
| 3:36 |
11. | "Бесстрашный" | 2:15 | |
12. | «Рок-звезда (Олимпия)» | 2:42 | |
Общая длина: | 38:16 |
- «Рок-звезда» — это неправильное название отрывка «Олимпия». (см . состав )
Персонал
[ редактировать ]
Дыра
Приглашенные музыканты [ 107 ]
Технический
|
Дизайн
|
Графики
[ редактировать ]
Недельные графики[ редактировать ]
|
Графики на конец года[ редактировать ]
|
Сертификаты
[ редактировать ]Область | Сертификация | Сертифицированные подразделения /продажи |
---|---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 122 ] | Платина | 70,000 ^ |
Канада ( Музыка Канады ) [ 123 ] | Платина | 100,000 ^ |
Великобритания ( BPI ) [ 124 ] | Золото | 100,000 ^ |
США ( RIAA ) [ 125 ] | Платина | 1,600,000 [ 7 ] |
^ Данные о поставках основаны только на сертификации. |
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Хотя в примечаниях к альбому Хоул указан как коллективный автор песен, в репертуаре Broadcast Music Incorporated упоминается Кортни Лав. [ 66 ] и Эрик Эрландсон [ 67 ] как единственные авторы большинства песен альбома, за исключением треков 7 (кавер, написанный Стюартом Моксхэмом ), 8 (в соавторстве с Кэт Бьелланд ) и 6 (написанный одной Лав). [ 68 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Миллард 2004 , с. 196.
- ^ Jump up to: а б с д и Эрлевайн, Стивен Томас . « Живи через эту дыру» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 13 ноября 2015 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Хоппер, Джессика (14 апреля 2014 г.). «Ты будешь болеть, как я: Устная история того, как Хоул пережил это » . Вращаться . Архивировано из оригинала 1 августа 2014 года . Проверено 7 августа 2014 г.
- ^ «ALLIANCE Hole — переживите это | Музыка и искусство» . www.musicarts.com . Проверено 9 декабря 2020 г.
- ^ Кашемир, Пол (7 февраля 2010 г.). «Кортни Лав засветила свою дырку на SXSW» . Новости под прикрытием . Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ «500 величайших альбомов» . Роллинг Стоун . 31 мая 2009 года . Проверено 9 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Хардинг, Кортни (2 апреля 2010 г.). «Кортни Лав: Залатать дыру» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 22 июня 2014 года.
- ^ Кроуфорд 2014 , с. 18.
- ^ Брайт 1998 , с. 117.
- ^ Кроуфорд 2014 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б Германн, Энди (30 октября 2017 г.). «Барабанщица Пэтти Шемел вспоминает свою первую встречу с Кортни Лав» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 8 января 2020 года.
- ^ Jump up to: а б с Пэтти Шемел, Эрик Эрландсон, Кортни Лав (2011). Ударь так сильно: история жизни и смерти Пэтти Шемел (DVD). Компания Эберсол Хьюз.
- ^ Кроуфорд 2014 , стр. 3–4.
- ^ Бэшам, Дэвид (20 января 2000 г.). «Геффен подал в суд на дыру за нарушение контракта» . МТВ . Архивировано из оригинала 13 июня 2018 года.
- ^ Кросс 2014 , с. 224.
- ^ Правда 2006 , с. 415.
- ^ Jump up to: а б Кроуфорд, 2014 г. , стр. 24–25.
- ^ Кросс 2014 , с. 266.
- ^ Эрландсон, Эрик; Маркс, Крейг (1995). "Бесконечная любовь". Вращаться . Том. 11, нет. Февраль 1995 г. с. 21.
- ^ Jump up to: а б Кроуфорд 2014 , с. 9.
- ^ Купер, Леони (25 мая 2019 г.). «Кортни Лав: «Воссоединение Hole? Мы определенно об этом говорим» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 августа 2019 года.
- ^ Кроуфорд 2014 , стр. 15, 77–79.
- ^ Jump up to: а б Кроуфорд 2014 , с. 79.
- ^ Кроуфорд 2014 , с. 80.
- ^ Переживите это (примечания для СМИ). Дыра. ДГК Рекордс. 1994. ДГКД-24631.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Нили, Ким (23 декабря 1993 г.). «Кортни Лав». Роллинг Стоун .
- ^ Jump up to: а б с «Кортни Лав». За музыкой . Эпизод 212. Viacom Media Networks. 21 июня 2010 г. Событие происходит в 44:50. ВХ1 .
- ^ Левин, Ханна (20 ноября 2003 г.). «История дыры» . Незнакомец . Архивировано из оригинала 16 декабря 2014 года.
- ^ Эл и Гас (сентябрь 1990 г.). "Дыра". Обратная сторона . № 68.
- ^ Jump up to: а б Фрике, Дэвид (21 апреля 1994 г.). « Пережить это » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 29 июля 2023 года . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ Фален, Том (1994). «История дыры: Кортни Лав воплотила свой образ: грубая, нечестивая, грустная и нежная» . Сиэтл Таймс . Сиэтл, Вашингтон. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года.
- ^ Ланкфорд 2009 , стр. 88–91.
- ^ Ланкфорд 2009 , стр. 73–98.
- ^ « "Violet" Кортни Лав – 14 самых жестоких песен о расставании» . Комкаст . Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 18 августа 2011 г.
- ^ Ланкфорд 2009 , стр. 90–91.
- ^ Ланкфорд 2009 , с. 90.
- ^ Спанос, Бретань (26 июня 2013 г.). «Кортни Лав: «Мне 48, конечно, я слушаю Avett Brothers. Это то, что делают женщины моего возраста » . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года.
- ^ Де Баррес, Памела (март 1994 г.). «Рок-н-роллу нужна Кортни Лав» . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 9 сентября 2010 г.
- ^ Кресвелл 2007 , с. 579.
- ^ Бенфер, Эми (27 апреля 2010 г.). «Кортни Лав смеется последней» . Салон . Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года.
- ^ Грумет 2007 , с. 2.
- ^ «Баллада об одиноком мастурбаторе Энн Секстон» . Фонд поэзии . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года.
- ^ «Мисс Мира» (ч/б «Рок-звезда») (сингл на компакт-диске). Дыра. Лондон: городской сленг . 1994. ЭФА 04936-2.
{{cite AV media}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Мейплс, Джиллиан (11 апреля 2014 г.). «20 лет "Live Through This" группы Hole: 12 музыкантов и писателей анализируют его трек за треком" . Ароматная проволока . Архивировано из оригинала 8 января 2020 года.
- ^ Тернер, Джеффри (11 апреля 2014 г.) [май 1994 г.]. «Любовь побеждает все» . Вращаться . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года.
- ^ Беткер, Элли (3 декабря 2013 г.). «Основной продукт красоты: пляжные волосы Лейлани Бишоп круглый год» . Мода . Архивировано из оригинала 5 января 2019 года.
- ^ Jump up to: а б Ланкфорд 2009 , с. 74.
- ^ Радас, Зоя (11 апреля 2017 г.). «Что за история?: Дыра, «Проживи через это» (1994)» . Куча . Архивировано из оригинала 16 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Фрике, Дэвид (15 декабря 1994 г.). «Кортни Лав: Жизнь без Курта» . Роллинг Стоун . Том. 697. Архивировано из оригинала 18 февраля 2016 года.
- ^ "Hole - Live Through This Limited Edition White Marble Vinyl LP Album City Slang" . Грипспот . 8 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 г.
- ^ Петтифер, Эми (1 мая 2014 г.). «Чрезвычайно женское пространство: новый взгляд на жизнь Hole» . Квиетус . Архивировано из оригинала 8 января 2020 года.
- ^ Брайт 1998 , с. 125.
- ^ Jump up to: а б Партридж, Кеннет (11 апреля 2014 г.). «Дыра, 'Live Through This': классический обзор треков» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 7 июля 2014 года.
- ^ Jump up to: а б «Australiancharts.com – Дыра – переживите это» . Хунг Медиен. Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ Симмондс 2012 , с. 319.
- ^ Хаджари, Нисид (8 июля 1994 г.). «Басистка Hole Кристен Пфафф найдена мертвой» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 29 сентября 2018 года.
- ^ "Любовь и дыра готовы к работе?" . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. 57 – через Newspapers.com.
- ^ «Женщина из Монреаля присоединится к группе Лава» . Ванкувер Сан . Ванкувер, Британская Колумбия. 19 августа 1994 г. с. 36 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б Тирангиэль, Джош (13 ноября 2006 г.). «100 альбомов всех времен: переживите это» . Время . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года.
- ^ Вайс, Александра (6 октября 2016 г.). «Эрик Эрландсон из Hole оглядывается назад на «Pretty On The Inside» » . Пуля . Архивировано из оригинала 10 ноября 2016 года.
- ^ "BBC - Radio 1 - Keeping It Peel - Дыра от 11.19.1991" . Радио Би-би-си 1 . Октябрь 2005 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ Попросите об этом . Дыра. 1995. Кэролайн Рекордс. Примечания
- ^ Правда, Эверетт (24 августа 2011 г.). «Десять мифов о гранже» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 20 сентября 2013 года.
- ^ « Прожить через это: Курт — ни черта» . НМЕ . 16 октября 1998 г. Архивировано из оригинала 1 мая 2010 г.
- ^ Ф., Джейсон (14 марта 2010 г.). «Почему Кортни Лав все еще актуальна» . Распад СМИ . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года.
- ^ Jump up to: а б «Поиск репертуара: С любовью, Кортни М.» Радиовещательная музыкальная корпорация . Архивировано из оригинала 8 января 2020 г. (Нажмите «Далее», чтобы просмотреть последующие страницы с авторами песен).
- ^ Jump up to: а б «Поиск репертуара: Эрландсон, Эрик Т.» Радиовещательная музыкальная корпорация . Архивировано из оригинала 8 января 2020 г. (Нажмите «Далее», чтобы просмотреть последующие страницы с авторами песен).
- ^ Jump up to: а б «Поиск репертуара: «Части куклы» » . Радиовещательная музыкальная корпорация . Проверено 8 января 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ] (Требуется ручной поиск: сначала выполните поиск «С любовью, Кортни М», затем выберите «Части куклы» для публикации информации)
- ^ Маркс, Крейг. «Дыра: пережить это » . Блендер . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Кот, Грег (14 апреля 1994 г.). «Дыра: переживи это (DGC)» . Чикаго Трибьюн . Архивировано из оригинала 4 февраля 2016 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Кристгау 2000 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б Браун, Дэвид (15 апреля 1994 г.). « Пережить это » . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 6 сентября 2017 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Эллен, Барбара (9 апреля 1994 г.). «Дыра в ярости». НМЕ . п. 40.
- ^ Геффен, Саша (3 июня 2018 г.). «Дыра: пережить это » . Вилы . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 16 июня 2020 г.
- ^ Шеффилд 2004 , стр. 380–381.
- ^ Аарон, Чарльз (11 апреля 2014 г.). «Hole's Live Through This: прочтите обзор SPIN за 1994 год» . Вращаться . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 27 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Списки журнала Rolling Stone на конец года» . Рок-лист . Архивировано из оригинала 23 июля 2010 года . Проверено 22 июня 2010 г.
- ^ Хиллберн, Роберт (25 декабря 1994 г.). «Року исполняется очень молодо 40 лет» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес, Калифорния. п. 73 – через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б « Пережить это ». Вращаться . Том. 10, нет. 9. Декабрь 1994 г. с. 76. ISSN 0886-3032 .
- ^ Кристгау, Роберт (28 февраля 1995 г.). «Опрос критиков Пазза и Джопа 1994 года» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 25 марта 2014 года.
- ^ «Вот как их выбрали в этом году национальные рок-критики» . Гражданин Оттавы . Оттава, Онтарио. 22 декабря 1994 г. с. 27 – через Newspapers.com.
- ^ «Обзор: пережить это ». Роллинг Стоун . 29 декабря 1994 г. с. 191. ISSN 0035-791X .
- ^ Беннун, Дэвид (9 апреля 1994 г.). «Добрый день у отверстия». Создатель мелодий . п. 30.
- ^ Кристгау, Роберт (26 июля 1994 г.). «Руководство для потребителя» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года.
- ^ « Пережить это ». Музыкант . 1 апреля 1994 г. с. 82. ISSN 0733-5253 .
- ^ Бэнкс, Ричард (11 января 2008 г.). «Обзор – переживите это» . Музыка Би-би-си . Архивировано из оригинала 12 февраля 2011 года . Проверено 3 марта 2011 г.
- ^ Коллис, Кларк (май 1994 г.). «Дыра: пережить это ». Выбирать . № 47. с. 84.
- ^ Деннис, Джон (12 октября 2012 г.). «Детектив Пил» . Хранитель . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года.
- ^ «Rolling Stone – 500 величайших альбомов всех времён (2003)» .
- ^ «Rolling Stone — 500 величайших альбомов всех времён (2012)» .
- ^ Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Перлман, Миша (ноябрь 2011 г.). «Дыра: пережить это». Керранг! : 666 альбомов, которые вы должны услышать, прежде чем умереть! . Бауэр Медиа Групп : 51.
- ^ « за все время 100 альбомов » . Время . 2 ноября 2006 г. Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 г.
- ^ Баркер, Эмили (25 октября 2013 г.). «500 величайших альбомов всех времен: 100-1» . НМЕ . Архивировано из оригинала 28 декабря 2016 года.
- ^ «10 лучших хард-рок-альбомов 1994 года» . Громкий провод . 20 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 г.
- ^ «Супернеизвестность: 50 знаковых альбомов, определивших 1994 год» . GuitarWorld.com . 14 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «100 величайших альбомов 1985–2005 гг.». Вращаться . Том. 21, нет. 7. Июль 2005. с. 77. ISSN 0886-3032 .
- ^ Ларкин, Колин (2000). « The Virgin Список 1000 лучших альбомов за все время » . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 21 октября 2018 г.
- ^ «50 величайших альбомов в стиле гранж» . Роллинг Стоун . 1 апреля 2019 года . Проверено 11 марта 2022 г.
- ^ «100 лучших обложек альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 18 июля 2024 г. . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ "Дыра" . Рекламный щит . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «Альбомы Billboard 200 — конец года | Billboard» . Рекламный щит . 29 ноября 2020 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «Золото и Платина» . РИАА . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «HOLE | полная история официальных графиков | Компания официальных графиков» . www.officialcharts.com . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «Награда» . БПИ . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «australian-charts.com — Дыра — переживите это» . australian-charts.com . Проверено 5 марта 2023 г.
- ^ «Live Nirvana | История сессий | Студийные сессии | (Дыра) октябрь 1993 г. - Triclops Recording, Атланта, Джорджия, США» . livenirvana.com . Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 14 апреля 2012 г.
- ^ "Ultratop.be - Дыра - переживи это" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ "Ultratop.be - Дыра - переживи это" (на французском языке). Хунг Медиен. Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 7768» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Дыра - переживите это" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «100 лучших альбомов Европы» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 11, нет. 18. 30 апреля 1994. с. 15. OCLC 29800226 – через World Radio History.
- ^ "Offiziellecharts.de - Дыра - переживите это" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ "Официальный шотландский чарт альбомов: 100 лучших" . Официальная чартерная компания . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Дыра - переживите это" . Хунг Медиен. Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ "История диаграммы отверстий ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Ежегодные обзоры 1995 г. - Альбомы» (на голландском языке). Ультра топ . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ "Rapports annuels 1995 - Альбомы" (на французском языке). Ультратоп . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов 1995 года по версии RPM» . Об/мин . Том. 62, нет. 20. 18 декабря 1995. с. 40. ISSN 0033-7064 – через Библиотеку и архивы Канады.
- ^ «Альбомы Billboard 200 – конец 1995 года» . Рекламный щит . 2 января 2013 г. Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 г. . Проверено 25 апреля 2021 г.
- ^ Райан, Гэвин (2011). Музыкальные чарты Австралии 1988–2010 гг. (изд. PDF). Маунт-Марта, Виктория, Австралия: Moonlight Publishing. п. 131.
- ^ «Сертификаты канадского альбома – Hole – Live Through This» . Музыка Канады . 12 мая 1995 года . Проверено 8 января 2020 г.
- ^ «Сертификаты британских альбомов – Hole – Live Through This» . Британская фонографическая индустрия . 22 июля 2013 года . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ «Американские сертификаты альбомов – Hole – Live Through This» . Ассоциация звукозаписывающей индустрии Америки . 26 апреля 1995 года . Проверено 8 января 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Брайт, Поппи З. (1998). Кортни Лав: Реальная история . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-84800-6 .
- Кристгау, Роберт (2000). «Дыра: пережить это ». Путеводитель для потребителей Кристгау: Альбомы 90-х . Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 0-312-24560-2 .
- Кроуфорд, Анвен (2014). Хоул пережил это . 33 1/3. Нью-Йорк: Bloomsbury Academic. ISBN 978-1-62356-377-6 .
- Кресвелл, Тоби (2007). 1001 песня . Прахаран, Виктория: Издательство Hardie Grant Publishing. ISBN 978-1-74066-458-5 .
- Кросс, Чарльз (2014). Тяжелее небес: Биография Курта Кобейна . Лондон: Скипетр. ISBN 978-0-340-73939-6 .
- Грумет, Мадлен Р. (2007). Энн Секстон: Учительница странного изобилия . Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 978-0-7914-7098-5 .
- Ланкфорд, Рональд (2009). Женщины-певцы и авторы песен в стиле рок: популистское восстание в 1990-е годы . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-1-282-48043-8 .
- Миллард, Андре, изд. (2004). Электрогитара: история американской иконы . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-7862-6 .
- Шеффилд, Роб (2004). "Дыра". В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 0-7432-0169-8 .
- Симмондс, Джереми (2012). Энциклопедия мертвых рок-звезд: героин, пистолеты и бутерброды с ветчиной . Чикаго, Иллинойс: Chicago Review Press. ISBN 978-1-613-74478-9 .
- Правда, Эверетт (2006). Нирвана: Правдивая история . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84449-640-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Live Through This на Discogs (список релизов)