Дыра (полоса)
Дыра | |
---|---|
![]() Выступление Хоула на Public Assembly в Нью-Йорке в апреле 2012 года. | |
Справочная информация | |
Источник | Голливуд , Лос-Анджелес , Калифорния , США |
Жанры | |
Дискография | Дискография дыры |
Годы активности |
|
Этикетки | |
Предыдущие участники |
|
Hole — американская альтернативная рок- группа, образованная в Лос-Анджелесе , штат Калифорния, в 1989 году . Ее основали певица и гитаристка Кортни Лав и гитарист Эрик Эрландсон . В нем было несколько разных басистов и барабанщиков, наиболее плодовитыми из которых были барабанщица Пэтти Шемел , а также басистки Кристен Пфафф (ум. 1994) и Мелисса Ауф дер Мор . Hole выпустила в общей сложности четыре студийных альбома между двумя воплощениями, охватывающими 1990-е и начало 2010-х годов, и стала одной из самых коммерчески успешных рок-групп в истории, возглавляемой женщиной. [5]
сцены Лос-Анджелеса Под влиянием панк-рок- дебютный альбом группы Pretty on the Inside (1991), спродюсированный Кимом Гордоном из Sonic Youth , вызвал критический интерес британской и американской альтернативной прессы. Их второй альбом Live Through This , выпущенный в 1994 году на лейбле DGC Records , сочетал в себе элементы панка, гранжа и поп-рок-музыки. [1] и получил широкое признание, достигнув платинового статуса через год после выпуска. Их третий альбом, Celebrity Skin (1998), ознаменовал заметный отход от их более раннего панк-влияния и мог похвастаться более коммерчески жизнеспособным звучанием; Альбом был продан тиражом около 2 миллионов копий по всему миру и принес им признание критиков.
Они распались в 2002 году, и участники индивидуально занялись другими проектами. Восемь лет спустя, в 2010 году, Лав реформировала Хоул с новыми участниками, несмотря на заявление Эрландсона о том, что реформация нарушила его взаимный контракт с ней. Реформированная группа выпустила альбом «Nobody's Daughter» (2010), который задумывался как второй сольный альбом Лав. В 2013 году Лав отказалась от названия Hole, выпустив новый материал и отправившись в тур в качестве сольного исполнителя.
Хоул получил несколько наград, в том числе четыре номинации на премию Грэмми . Они также имели коммерческий успех, продав более трех миллионов пластинок только в Соединенных Штатах, и оказали далеко идущее влияние на современных артисток. Музыкальные и феминистские ученые также признали группу самой громкой музыкальной группой 1990-х годов, которая обсуждала гендерные проблемы в своих песнях из-за агрессивного и жестокого лирического содержания Лав, в котором часто затрагивались темы образа тела, жестокого обращения и сексуальной эксплуатации. .
Фон
[ редактировать ]В « Медее » Еврипида , когда она убивает невесту и собственного ребенка, она говорит: «Это дыра, которая пронзает мою душу». [И] моя мать - своего рода психолог нового века, и я сказал: «Знаешь, у меня было ужасное детство», и она сказала: «Ну, в тебе не может быть дыры, проходящей через тебя все время, Кортни». Знаете, а потом [есть] ссылка на гениталии, давайте, сделайте это, если хотите.
—Кортни Лав о происхождении имени Хоул, 1995. [6]
Hole образовалась после того, как Эрик Эрландсон ответил на рекламу, размещенную Кортни Лав в The Recycler летом 1989 года. В рекламе говорилось: «Я хочу создать группу. На меня повлияли Big Black , Sonic Youth и Fleetwood Mac ». [7] Эрландсон вспоминал их первую встречу: «Мы встретились в этой кофейне, я увидел ее и подумал: «О Боже. О, нет, во что я ввязываюсь?» Она схватила меня и начала говорить, и она такая: «Я знаю, что ты тот самый», а я еще даже рта не открыл». [8] Оглядываясь назад, Лав сказал, что в Эрландсоне «были качества Терстона [Мура] » и что он был «очень странным и хорошим гитаристом». [7] В своей книге 2012 года «Письма Курту » Эрландсон рассказал, что у них с Лав были сексуальные отношения в течение первого года их совместной работы в группе. [9] что Лав также подтвердила. [10]
До этого Лав вела кочевой образ жизни, погружаясь в многочисленные музыкальные сцены и живя в различных городах Западного побережья . [11] После неудачных попыток создания группы в Сан-Франциско (где она некоторое время была участницей Faith No More ) [12] и Портленде , Лав переехала в Лос-Анджелес, где нашла работу актрисы в двух Алекса Кокса фильмах ( «Сид и Нэнси» и «Прямо в ад» ). [13] [14] Эрландсон, уроженец Лос-Анджелеса и выпускник Университета Лойолы Мэримаунт работал бухгалтером в Capitol Records . , в то время, когда встретил Лав, [15]
Изначально Лав хотела назвать группу Sweet Baby Crystal Powered by God, но вместо этого выбрала название Hole. [16] Во время интервью на Later... с Джулсом Холландом она заявила, что название группы было частично вдохновлено цитатой из Еврипида » « Медеи , которая гласила: «Есть дыра, которая пронзает меня насквозь». [17] Она также назвала разговор с матерью основным источником вдохновения для названия группы, в котором мать сказала ей, что она не может прожить свою жизнь «с дырой, проходящей через нее». [6] [4] Лав также признал «очевидную» отсылку к гениталиям в названии группы, намекая на влагалище . [6]
Карьера
[ редактировать ]1989–1991: Ранние работы и инди-успех.
[ редактировать ]
За несколько месяцев до полного формирования группы Лав и Эрландсон по вечерам писали и записывались на репетиционной площадке в Голливуде, предоставленной им Red Hot Chili Peppers ; [18] в течение дня Лав работала стриптизершей, чтобы поддерживать группу и покупать усилители и их поддержку для живых выступлений. [19] Первая официальная репетиция Хоула прошла в Fortress Studios в Голливуде с Лав, Эрландсоном и Лизой Робертс на басу. По словам Эрландсона, «эти две девушки пришли совершенно сумасшедшими, мы подготовились, и они сказали: «Хорошо, просто начните что-нибудь играть». Я начал играть, и они начали кричать во все горло в течение двух или трех часов. Сумасшедшие. тексты и крики, я сказал себе: «Большинство людей просто убежали бы от этого очень быстро. Но я что-то услышал в голосе и текстах Кортни». [20] Изначально в группе не было перкуссии, пока Лав не встретил барабанщицу Кэролайн Рю. [4] на концерте Gwar и L7 в Лонг-Бич. [21] Впоследствии группа наняла третьего гитариста, Майка Гейсбрехта. Первое выступление Хоула состоялось в Raji's , небольшом баре в Голливуде, в октябре 1989 года. [22] К началу 1990 года Гейсбрехт и Робертс покинули группу, что привело к принятию на работу басистки Джилл Эмери. По словам Кэролайн Рю, Лав уволила Робертса после того, как она угрожала владельцу клуба в Лонг-Бич — жене бандита Эдди Нэша — отверткой, когда клуб отказался платить им за выступление. [23]
Hole выпустили свой " в стиле no wave дебютный сингл " Retard Girl в апреле 1990 года, а за ним последовал " Dicknail " в 1991 году, выпущенный на лейблах Sympathy for the Record Industry и Sub Pop соответственно. По словам диск-жокея Родни Бингенхаймера , Лав часто подходил к нему в Denny's на бульваре Сансет. куда он ходил пить кофе по утрам, и убедил его предоставить «Retard Girl» эфирное время на своей станции KROQ-FM . [24]
В 1991 году группа подписала контракт с Caroline Records на выпуск своего дебютного альбома, и Лав пригласил Кима Гордона из Sonic Youth для продюсирования пластинки. [25] [26] Она отправила ей письмо, заколку Hello Kitty и копии ранних синглов группы, отметив, что группа очень восхищается работой Гордона и ценит «продюсирование пластинки SST ». [27] (отсылка к альбому Sonic Youth Sister или EVOL ). Гордон, впечатленный синглами группы, согласился продюсировать альбом при помощи Дона Флеминга из Gumball . Альбом под названием Pretty on the Inside был выпущен в сентябре 1991 года и получил положительные отзывы андеграундных критиков, названных «громкими, уродливыми и намеренно шокирующими». [28] и попал в . Spin список «20 лучших альбомов года» журнала [29] признало его альбомом года. Нью-йоркское издание Village Voice [30] и достиг 59-й позиции в британском альбомном чарте. [31] Альбом породил один сингл " Teenage Whore ", который вошел в британский инди-чарт под номером один. [32] а также дебютный клип группы на песню " Garbadge Man ".
В музыкальном и лирическом плане Pretty on the Inside был резким и основывался на элементах панк-рока и сладж-метала , характеризующихся явным шумом и обратной связью, хаотичными гитарными риффами, контрастными темпами, графическими текстами и вариациями вокала Лав, варьирующимися от шепота до гортанного крика. . [33] В последующие годы Лав назвал альбом «неслушаемым», несмотря на похвалы критиков и, в конечном итоге, культ . [34] группа отправилась в европейский Осенью 1991 года тур в поддержку Mudhoney . [35] [36] Они также периодически гастролировали по Соединенным Штатам в период с июля по декабрь 1991 года, играя в основном в хард-роковых и панк-клубах, включая CBGB и Whiskey a Go Go , где они выступали на разогреве у Smashing Pumpkins . [37] В репортаже Los Angeles Times о последнем выступлении группы в туре было отмечено, что Лав разбила гриф своей гитары Rickenbacker на сцене. [37]
В середине 1991 года группа начала привлекать внимание крупных лейблов. Первой к ним обратилась Maverick — дочерняя компания Warner, основанная Мадонной и музыкальным руководителем Фредди ДеМанном . Лаву, однако, это было безразлично: «[Они] хотели, чтобы я катался на слонах. Они не знают, кто я. Для них я визуал, и точка». [38] Ей также было неловко делиться вниманием на лейбле, который так тесно связан с одной из самых знаковых исполнительниц в индустрии. В интервью 1992 года журналу Vanity Fair Лав описала интерес Мадонны как «что-то вроде интереса Дракулы к его последней жертве». [38]
1992–1999: массовый успех
[ редактировать ]1992–1995: Переживите это
[ редактировать ]Лав и Эрландсон начали писать новый материал для второго альбома Hole в 1992 году, в разгар беременности Лав от Nirvana фронтмена Курта Кобейна . Желание Лава перевести группу в более мелодичный и контролируемый рок-формат привело к тому, что басист Эмери покинул группу. [39] и барабанщик Кэролайн Рю последовала за ним. В объявлении о поиске нового басиста Лав написала: «[Я хочу] кого-то, кто сможет хорошо играть, встанет перед 30 000 человек, снимет рубашку и на ее груди будет написано «пошел ты». Ты не боишься меня и не боишься сказать это, отправь письмо. Больше никаких кисок, никаких фальшивых девушек, мне нужна шлюха из ада». [40] В апреле 1992 года после прослушивания в Лос-Анджелесе была принята на работу барабанщик Пэтти Шемел , но остаток года группа провела без басиста; Тем временем Лав, Шемель и Эрландсон начали вместе писать материал. [34]
В конце 1992 года Хоул подписал контракт с лейблом Geffen дочерним DGC на выпуск восьми альбомов. Весной 1993 года группа выпустила сингл « Beautiful Son », который был записан в Сиэтле с продюсером Джеком Эндино в качестве вставного баса. игрок; Лав также играла на бас-гитаре на би-сайде сингла "20 Years In the Dakota", а также на их вкладе в Germs трибьют-альбом 1993 года "A Small Circle of Friends" . [41] Весной 1993 года Лав и Эрландсон наняли Janitor Joe басистку Кристен Пфафф . [42] и летом того же года группа гастролировала по Соединенному Королевству (включая фестиваль в Фениксе 16 июля), в основном исполняя материал со своего предстоящего дебютного альбома Live Through This на мейджор-лейбле , который они записали в Triclops Studios в Мариетте, штат Джорджия, в октябре 1993 года. .

«Live Through This» был выпущен 12 апреля 1994 года, через неделю после того, как муж Лав, Курт Кобейн, был найден мертвым в своем доме в Сиэтле. После семейной трагедии Лав фильм «Живи через это» имел успех у критиков. Он породил несколько популярных синглов, в том числе « Doll Parts », « Violet » и « Miss World », которые стали мультиплатиновыми и были названы журналом Spin «Альбомом года» . [43] [44] NME назвал альбом «личной, но скрытной трэш-поп-опой городского нигилизма и страстных тупых мыслей». [45] и Rolling Stone заявили, что альбом «может стать самым мощным взрывом женского повстанческого движения, когда-либо записанным на пленку». [46]
Несмотря на похвалы критиков Live Through This , ходили слухи, что Кобейн на самом деле написал большую часть альбома, хотя группа категорически это отрицает. [39] Барабанщик группы Пэтти Шемел, дружившая с Кобейном с конца 1980-х, [34] сказал: «Существует миф, что Курт [Кобейн] написал все наши песни — это неправда. Кортни и Эрик написали Live Through This ». [39] Группа, однако, заявила, что Лав убедила Кобейна исполнить бэк-вокал в " Asking for It " и "Softer, Softest" во время посещения студии, а музыкальные продюсеры и инженеры, присутствовавшие во время записи, отметили, что Кобейн казался "совершенно незнакомым". с песнями. [47] По словам рок-журналиста журнала Rolling Stone Гэвина Эдвардса, Лав и Кобейн в прошлом писали песни вместе, но решили не выпускать их, потому что они «слишком пахли Джоном и Йоко ». [48]
В 1994 году басистка Кристен Пфафф отправилась в наркологический центр, чтобы вылечиться от героиновой зависимости. Пфафф подумывал покинуть группу по состоянию здоровья. В июне 1994 года она была найдена мертвой от передозировки героина в ванной своего дома в Сиэтле, через 2 месяца после смерти Кобейна. [49] Группа отложила предстоящий тур, отказавшись от участия в предстоящем фестивале Lollapalooza .
Набрав басистку Мелиссу Ауф дер Мор летом , они начали свое мировое турне 26 августа на фестивале Reading в Англии, дав выступление, которое Джон Пил назвал «балансирующим на грани хаоса». [50] Группа отправилась в мировое турне в конце 1994 года и в течение 1995 года, выступая на KROQ Почти Acoustic Christmas , Saturday Night Live , фестивале Big Day Out , MTV Unplugged , Reading Festival 1995 года , Lollapalooza 1995 года и на MTV Video Music Awards , где они были номинированы за клип «Doll Parts». [51] [52]
Безрассудное поведение Лав на сцене во время тура стало зрелищем для СМИ, привлекая внимание прессы MTV и других СМИ из-за ее непредсказуемых выступлений. [53] Во время тура с Sonic Youth Лав подрался с Кэтлин Ханна за кулисами фестиваля Lollapalooza 1995 года и ударил ее кулаком по лицу. [54] [55] В интервью группы журналу Rolling Stone в августе 1995 года барабанщица Пэтти Шемел официально заявила , что она лесбиянка , сказав: «Это важно. Я не выхожу с этим чертовым розовым флагом или чем-то в этом роде, но это хорошо для других людей, которые живут где-то еще». в каком-нибудь маленьком городке, которые чувствуют себя ненормальными из-за того, что они геи, зная, что есть и другие люди, и это нормально». [8] В ретроспективном интервью Шемель сказал:
У нас было действительно безопасное место [в Холе]. Кортни была силой, которая не позволяла говорить с кем-либо из нас снисходительно или совершать любое подобное поведение в пространстве, в котором мы находились, независимо от того, где мы находились. Она была хороша в этом. В своей группе я чувствовала себя в безопасности, выступая в роли гея. [56]
Ближе к концу тура группа выпустила свой первый EP под названием Ask for It в сентябре 1995 года ; в него вошли записи сессий Peel 1991 года , а также каверы на песни Wipers и The Velvet Underground . [57] Группа отыграла свой последний концерт в году 3 сентября 1995 года на вечеринке Molson Polar Beach Party в Туктояктуке , Северо-Западные территории , Канада. Концерт был рекламным мероприятием для Molson Brewery , на нем также выступили Metallica , Veruca Salt и Moist . [58]
1996–1999: Кожа знаменитости
[ редактировать ]В 1996 году группа записала и выпустила кавер на песню Fleetwood Mac « Gold Dust Woman » для саундтрека к фильму «Ворона: Город ангелов» (1996). [59] первая студийная песня группы с участием Мелиссы Ауф дер Мор на басу, спродюсированная Риком Окасеком . За это время Hole выпустили два ретроспективных альбома: во-первых, их второй EP под названием The First Session (1997), который представлял собой полную версию первой сессии записи группы в Rudy's Rising Star в Лос-Анджелесе в марте 1990 года, некоторые из которых были несколько лет назад широко разграблялся контрабандой. На нем был представлен первый записанный трек группы " Turpentine ", который ранее не издавался публике. [60] В том же году группа выпустила свой первый сборник My Body, The Hand Grenade (1997), в который вошли ранние синглы, би-сайды и недавние концертные треки. [60] [61]
Наша группа — это коллектив, но у Кортни много идей, и странно, как они проникают в нашу жизнь — такое просто случается. Как и в случае с темой утопления, пока мы записывали этот альбом, происходили разные вещи, например, Джефф Бакли тонул. А за несколько лет до этого [басистка] Кристен [Пфафф] умерла в ванне. Мой отец умер, практически утонув в собственном теле, он не мог дышать, а отец Мелиссы умер от рака легких. Это были буквальные вещи, но утопление стало метафорой для этой пластинки и для всех людей, которых мы потеряли.
— Эрик Эрландсон о написании Celebrity Skin [62]
В 1997 году группа вошла в студию звукозаписи Conway в Лос-Анджелесе после попыток написать новый материал в Майами, Новом Орлеане, Лондоне и Нью-Йорке. [63] Записанный в течение десяти месяцев, третий студийный альбом Хоула, Celebrity Skin (1998), принял совершенно новое звучание группы, включив в него элементы пауэр-попа, и на него повлияли Лав, черпая влияние Fleetwood Mac и My Bloody Valentine . [63] По словам Эрландсона, Лав больше сосредоточился на написании песен и пении, чем на игре на гитаре на пластинке; Лав заявила, что ее целью при создании альбома было «деконструировать калифорнийское звучание » в лос-анджелесских традициях таких групп, как The Doors , The Beach Boys и The Byrds . [63] Помимо Hole, Smashing Pumpkins в студию вошел фронтмен Билли Корган , который помог довести до совершенства пять из двенадцати песен альбома. [63] Лав, которая чувствовала, что у нее творческий спад, сравнила присутствие Коргана в студии с «учителем математики, который не давал вам ответов, а заставлял вас решать задачи самостоятельно». [63]
После выпуска альбома Корган сказал CNN , что ему «следовало отдать должное [за написание всего альбома]». [64] Эрландсон ответил на заявления Коргана в интервью журналу Rolling Stone , прокомментировав: «Мы работали над всем тем, что мы с Кортни уже написали. Билли в каком-то смысле действительно помогал… Я приносил музыку, Кортни начинала». сразу же придумывал тексты песен, и [Билли] помогал все это наметить». Эрландсон также заявил: «Кортни сама пишет тексты. Никто больше не пишет эти тексты и никогда не писал». [62] Один журналист обратил внимание на разногласия при рецензии на альбом, заявив: «Еще в 1994 году признание Live Through This было подорвано слухами о том, что альбом написал покойный муж Лав. Объедините эти теории заговора с необоснованными, но упорными слухами о том, что Кобейн был на самом деле убита, и неудивительно, что в песне «Celebrity Skin» Лав называет себя ходячим исследованием демонологии ». [64]
Хотя в примечаниях к пластинке Шемел указана как барабанщица, ее игра на барабанах на самом деле не фигурирует в пластинке; ее заменил сессионный барабанщик Дин Кастроново под давлением продюсера Майкла Бейнхорна . [65] После замены Шемель покинул группу. [65] [66] Хотя Лав и Эрландсон санкционировали замену Шемеля, в ретроспективе оба выразили сожаление, а в 2011 году Лав заявил, что Бейнхорн был известен тем, что заменял барабанщиков на пластинках, и назвал его «нацистом » . [34] После ухода Шемела группа наняла барабанщицу Саманту Мэлони для своих предстоящих туров и музыкальных клипов. [66]
Celebrity Skin имел успех у критиков благодаря высоким продажам и успешным синглам, включая заглавный трек « Celebrity Skin », « Malibu » и « Awful ». Альбом получил в основном положительные отзывы и похвалы от музыкальных периодических изданий, таких как Rolling Stone , NME и Blender . [67] [68] а также четырехзвездочный обзор от Los Angeles Times , [69] назвав его «дикой эмоциональной поездкой», он наверняка станет «одним из самых анализируемых и обсуждаемых сборников года». [69] Альбом достиг 9-й строчки в Billboard 200 и принес группе первый и единственный сингл номер 1 "Celebrity Skin", который возглавил чарт Modern Rock Tracks . [70] "Malibu", выпущенный 29 декабря 1998 года, стал вторым синглом с альбома; он занял 3-е место в чарте Modern Rock Tracks. [71]
1999–2002: Заключительный тур и расформирование.
[ редактировать ]Зимой 1998–99 годов Хоул отправился в турне в поддержку Celebrity Skin , присоединившись к Мэрилину Мэнсону , который продвигал свой альбом Mechanical Animals (1998) в рамках тура Beautiful Monsters Tour . [72] Тур превратился в магнит для рекламы, и Хоул выбыл из тура через девять концертов как из-за того, что большинство фанатов принадлежали Мэнсону, так и из-за финансового соглашения между группами 50/50, при этом производственные затраты Хоула были непропорционально меньше, чем у Мэнсона. . [72] Мэнсон и Лав часто издевались друг над другом на сцене, и Лав критиковала сценические выходки Мэнсона, в том числе разрывание . Библии во время выступлений: «Знаете, всякий раз, когда кто-то рвет Библию на глазах у 40 000 человек, я думаю, это большое дело», - сказала она сказал во время интервью 1999 года. [24] Hole официально объявили, что они покидают тур после плохо принятого концерта на Rose Garden Arena в Портленде, штат Орегон , который закончился тем, что фанаты Мэнсона освистали группу. [73]
Группа продолжала заказывать концерты и выступать хэдлайнерами на фестивалях после прекращения тура Мэнсона, и, по словам Ауф дер Мора, для Лав это было «ежедневное мероприятие» - приглашать зрителей на сцену спеть с ней последнюю песню почти на каждом концертном выступлении. [74] 17 июня 1999 года во время выступления Hole на фестивале Hultsfred в Швеции 19-летняя девушка умерла, будучи раздавленной мош-питом за микшерным пультом. [75] Hole отыграли свой последний концерт на стадионе Thunderbird в Ванкувере 14 июля 1999 года. [76]
В октябре 1999 года Ауф дер Мор покинул Hole и стал гастролирующим басистом группы The Smashing Pumpkins. [77] Саманта Мэлони тоже ушла несколько месяцев спустя. [78] Последним релизом группы стал сингл к фильму Any Give Sunday (1999). " Be a Man ", выпущенный в марте 2000 года, стал отрывком из сессии Celebrity Skin . [79] В апреле 2002 года Лав позвонила на шоу Говарда Стерна и сказала, что написала девять песен с автором песен Линдой Перри , но менее чем через месяц Лав и Эрландсон официально распустили Hole через сообщение, размещенное на сайте группы. [78] [80] После распада каждый из четырех музыкантов взялся за собственный проект: Эрландсон продолжал работать продюсером и сессионным музыкантом, в конечном итоге сформировав экспериментальную группу RRICCCEE со скандальным артистом Винсентом Галло . [81] Лав начала сольную карьеру, выпустив в 2004 году свой дебютный альбом America's Sweetheart , в который вошли несколько песен, написанных вместе с Перри. [82] Мелисса Ауф дер Мор также начала сольную карьеру и в 2004 году выпустила свой одноименный дебютный альбом, в котором Эрландсон играла на соло-гитаре в треке «Would If I Could». [83] Ее второй альбом Out of Our Minds вышел в марте 2010 года. [84] В творчестве Hole с момента ее создания до первого расформирования вошли тринадцать синглов, [85] три пластинки, [86] три EP, [85] и один сборник. [86]
2009–2013: Реформация.
[ редактировать ]
17 июня 2009 года, через семь лет после распада Hole, NME сообщил, что Лав реформирует группу с гитаристом Мико Ларкиным для грядущего альбома, на котором Мелисса Ауф дер Мор будет исполнять бэк-вокал. [87] Несколько дней спустя Мелисса Ауф дер Мор заявила в интервью, что не знала о каком-либо воссоединении, но сказала, что Лав попросила ее внести гармонии в предстоящий альбом. [88] В ответ Эрик Эрландсон заявил в интервью журналу Spin , что воссоединение не могло бы состояться без его участия, сославшись на то, что у них с Лав «есть контракт». [89]
1 января 2010 года Хоул запустил новый веб-сайт и различные страницы в социальных сетях, а выступил в Friday Night с Джонатаном Россом в феврале . 17 февраля 2010 года они отыграли полный сет на стадионе O2 Shepherd's Bush Empire при поддержке Little Fish . 16 марта вышел первый за десять лет сингл Hole под названием « Skinny Little Bitch »; он достиг 29-го места в рок-чарте Billboard и 21-го места в чарте Alternative Singles . [90] Трек также транслировался на Active Rock и альтернативном радио. [91]
«Nobody's Daughter» был выпущен 26 апреля 2010 года по всему миру на лейбле Mercury Records и был принят музыкальными критиками умеренно хорошо. [92] Журнал Rolling Stone дал альбому три звезды из пяти, но отметил: «[в то время как Лав] была абсолютным монстром-вокалисткой в девяностые, в величайшую эпоху для рок-певцов… У нее больше нет такой силы в легких – едва ли Но, по крайней мере, она помнит, а это само по себе что-то значит». Журнал также назвал альбом «не настоящим успехом», а «благородным усилием». [93] Голос Лава, который стал заметно более хриплым, сравнивали с голосом Боба Дилана . [94] NME дал альбому оценку 6/10, а Роберт Кристгау поставил ему оценку «А-», сказав: «Дело в том, что я могу использовать какой-нибудь новый панк-ярость в своей жизни, и если вы не поклонник Goldman Sachs и BP Более того, лучше, чтобы это исходило от 45-летней женщины, которая знает, как набрать вес, чем от прыщавых новичков и татуированных дорожных собак, которые производят большую часть этого в наши дни - потому что. для нее, BP Petroleum — это просто еще одна вещь, о которой можно притворяться, но эмоции, подпитывающие ее притворство, тем не менее, являются очищающими». [95] В поддержку релиза Hole много гастролировали с 2010 по 2012 год по Северной Америке и Европе. [96] а также выступления в России [97] и Бразилия. [98]
28 марта 2011 года Лав, Эрландсон, Пэтти Шемел и Ауф дер Мор появились на нью-йоркском показе документального фильма Шемела « Hit So Hard: The Life and Near Death Story of Patty Schemel» в Музее современного искусства . [99] Это было первое за тринадцать лет событие, когда все четверо участников появились вместе на публике. Шемель выразил желание записаться с Лав, Эрландсоном и Ауф дер Мором, заявив, что «ничего не обсуждалось, но у меня есть предчувствие». [99] После просмотра все четверо приняли участие в сессии вопросов и ответов, где Лав заявила: «Что касается меня, то как бы я ни любил играть с Пэтти – и я бы снова сыграл с ней через пять секунд, и со всеми на сцене – если бы это не двигалось вперед, Я не хочу этого делать. Это просто мое дело. Всегда есть грохот, кровавый грохот. Но если все не так уж и плохо, и все идет вперед, и я доволен этим... это все, что я могу сказать по этому вопросу. " [100]
был снят клип на « Саманту В мае 2011 года в Стамбуле » , хотя официально он так и не вышел. [101] В сентябре 2011 года Скотт Липпс к группе присоединился , заменивший барабанщика Стю Фишера . В апреле 2012 года Лав, Эрландсон, Ауф дер Мор и Шемель воссоединились на Public Assembly в Нью-Йорке для исполнения сета из двух песен, включая «Miss World» и «Over the Edge» Wipers , на вечеринке после вечеринки. Документальный фильм «Ударь так сильно» . [102] Это выступление стало первым совместным выступлением четырех участников с 1998 года после ухода Шемеля и распада группы в 2002 году. [103]
29 декабря 2012 года Лав исполнила сольный акустический сет в Нью-Йорке, а в январе 2013 года выступила на кинофестивале «Сандэнс» под своим именем. [104] Она заказала дальнейшие выступления по Северной Америке в качестве сольного исполнителя с Ларкином, басистом Шоном Дэйли и Липпсом в качестве ее группы поддержки. [105]
2014–2016: Второе расформирование.
[ редактировать ]
28 декабря 2013 года Лав опубликовала две свои фотографии с Эрландсоном в Facebook и Twitter с подписью: «И это только что произошло… 2014 год будет очень интересным». [106] Лав также отметила Мелиссу Ауф дер Мор, а также бывшего менеджера Хоул Питера Менша , намекая на примирение с Эрландсоном и возможное воссоединение в 2014 году. в посте [107] [108]
2 апреля 2014 года журнал Rolling Stone сообщил, что состав группы Celebrity Skin воссоединился (с Пэтти Шемел вместо Саманты Мэлони). [109] Журнал Rolling Stone ошибочно сообщил, что предстоящий сольный сингл Лав "Wedding Day" станет результатом этого воссоединения. Вскоре после этого Лав сократила свое заявление, сказав: «Возможно, мы и поцеловались, но о браке не идет речи. Он очень хрупкий, ничего не может случиться, а теперь вся группа на меня злится». [110] 1 мая в интервью Pitchfork Лав обсудила возможность воссоединения, а также заявила, что выпуск « Nobody’s Daughter as a Hole» в 2010 году был «ошибкой». «Эрик был прав — я как бы удешевил название, хотя по закону мне разрешено его использовать, я должен сохранить «Hole» для состава, который все хотят видеть, и у меня хватило смелости поставить «Nobody's Daughter» под своим собственным именем». [111] [112] [113] Лав далее обсудил возможность воссоединения группы, сказав:
Никто не дремлет. Пэтти преподает игру на барабанах и барабанах в трех инди-группах. У Мелиссы есть свой металл-ботаник: она мечтает сыграть Касл Донингтон с Доккеном . Эрик не изменился — я играл с ним, он все еще делает свои сумасшедшие настройки Терстона [Мура], все еще переписываясь с Кевином Шилдсом . Мы все прекрасно ладим. Есть группы, которые воссоединяются и ненавидят друг друга до глубины души. [111]
2019 – настоящее время: Возможное реформирование и попытки воссоединения.
[ редактировать ]В октябре 2019 года Хоул репетировала на Голливудской Аллее славы в Лос-Анджелесе. После этого события ничего не произошло, поскольку Лав впоследствии переехала в Соединенное Королевство. [114] [115] В марте 2020 года Лав и Auf Der Maur запланировали выступление на мероприятии «Bans Off My Body», которое в конечном итоге было отменено из-за пандемии COVID-19 . [116]
Артистизм
[ редактировать ]Состав
[ редактировать ]Первоначально Hole черпала вдохновение в ноу-вейвовых и экспериментальных группах, что очевидно в их самых ранних записях, в частности в " Retard Girl ", но фронтмен Лав также черпала вдохновение из множества влияний. Лав процитировал пост-панк- группу Echo & the Bunnymen. [117] и классический рок, такой как Нил Янг [4] и Флитвуд Мак . [118] Первый альбом группы, Pretty on the Inside , находился под сильным влиянием нойза и панк-рока, с использованием диссонирующих мелодий, искажений и обратной связи, а вокал Лав варьировался от шепота до гортанных криков. [86] Лав описал самые ранние песни группы как основанные на «действительно сумасшедших настройках Sonic Youth ». [119] Тем не менее, Лав утверждал, что с самого начала стремился к поп -звучанию: «Одна часть меня хочет иметь грайндкор -группу, а другая хочет иметь поп-группу типа малины ». [4] она рассказала журналу Flipside в 1991 году. И Лав, и Эрландсон были поклонниками печально известной панк-группы из Лос-Анджелеса The Germs . [120] В интервью 1996 года для документального фильма, посвященного Germs, Эрландсон сказал: «Я думаю, что каждая группа основана на одной песне, а наша группа была основана на « Forming »… Кортни принесла ее на репетицию, и она знала примерно три аккорда. и это была единственная панк-рок песня, которую мы могли сыграть». [121]
Второй альбом группы Live Through This имел менее резкое звучание, сохраняя при этом оригинальные панк-корни группы. «Я хочу, чтобы эта пластинка шокировала людей, которые не думают, что у нас есть мягкие черты, и в то же время [знали], что мы не потеряли нашу очень, очень жесткую сторону», [122] Лав рассказал VH1 в 1994 году. Третий альбом группы, Celebrity Skin , включил пауэр-поп в их хард-роковое звучание и был во многом вдохновлен калифорнийскими группами; на Лав также повлияли Fleetwood Mac и My Bloody Valentine . При написании альбома [63] [123] Релиз группы 2010 года, Nothing's Daughter , отличался звучанием, более ориентированным на фолк-рок, с использованием акустической гитары и более мягких мелодий. [124]
группы Последовательность аккордов в целом основана на элементах панк-музыки. [125] который Лав описал как «гранж», хотя и не обязательно гранж . [126] Критики охарактеризовали их стиль песни как «обманчиво тонкий и бренчащий». [125] в сочетании с «выстреловыми гитарными припевами». [46] Хотя звучание группы менялось в течение их карьеры, часто отмечалась динамика между красотой и уродством, особенно из-за наслоения резких и резких риффов, которые часто скрывают более сложные аранжировки. [127]
Лирическое содержание
[ редактировать ]В интервью 1991 года Лав заявила, что тексты были для нее «самым важным» элементом написания песен. [4] Ее тексты затрагивали различные темы на протяжении всей карьеры Хоул, включая образ тела , изнасилование, жестокое обращение с детьми , зависимость, знаменитости , самоубийство, элитарность и комплекс неполноценности ; все они рассматривались в основном с женской и зачастую феминистской точки зрения. [128] Этот основополагающий феминизм в лирике Лав часто приводил к тому, что публика и критики ошибочно ассоциировали ее с движением riot grrrl , к которому Лав резко критиковала. [129] [130] [131]
В интервью 1991 года Эверетту Тру Лав сказала: «Я стараюсь помещать [красивые образы] рядом с испорченными образами, потому что именно так я смотрю на вещи… Иногда мне кажется, что никто не нашел времени, чтобы написать о некоторых вещах в рок, что существует определенная женская точка зрения, которой никогда не уделялось места». [132] Чарльз Кросс назвал ее тексты на альбоме Live Through This «настоящим продолжением ее дневника». [39] и она признала, что большая часть текстов из «Pretty on the Inside» была вырезана из ее дневников. [119]
На протяжении всей карьеры Хоула на тексты Лава часто оказывала влияние литература: например, название второго альбома группы Live Through This (а также тексты из трека « Asking for It ») напрямую взяты из Gone With the Wind ; [133] и сингл группы « Celebrity Skin » (заглавный трек их альбома 1998 года) содержит цитаты из Шекспира . » «Венецианского купца [134] и Данте Россетти стихотворение « Надпись » . [135] У Лав было небольшое литературное образование: когда ей было чуть больше двадцати, она кратко изучила английскую литературу. [136]
Спектакли
[ редактировать ]На протяжении 1990-х годов группа широко освещалась в средствах массовой информации из-за часто буйного и непредсказуемого поведения Лава на сцене. [137] Группа часто уничтожала оборудование и гитары в конце концертов. [37] и Лав бродила между песнями, выводила фанатов на сцену и ныряла со сцены , иногда возвращаясь с сорванной с нее одеждой или с травмами. [138] В статье в нью-йоркском журнале 1995 года журналист Джон Хоманс рассказал о частых прыжках Лава во время концертов Хоула:
Самый шокирующий, пугающий и завораживающий образ в роке за последние несколько лет - это прыжок Кортни Лав... Когда это делают некоторые исполнители-мужчины, это выглядит как мускулистое мальчишеское веселье, контролируемая агрессия... По понятным причинам, Эта практика была строго запрещена для девочек, но Лав, как правило, решила, что она тоже хочет это сделать. Нащупанная, опустошенная, она сравнила этот опыт с изнасилованием , написала об этом песню и теперь делает это почти на каждом шоу. [139]
Нина Гордон из Veruca Salt , которая гастролировала с Hole в 1995 году, вспоминала беспорядочное поведение Лав на сцене, говоря: «Она просто уходила, а [остальная часть группы] просто стояла там». [34] По большей части хаотичное поведение Лав на сцене было результатом злоупотребления наркотиками в то время, в чем она призналась: «Я была под действием наркотика; я мало что об этом помню». [34] Позже она раскритиковала свое поведение в то время, сказав: «Я [видела] фотографии того, как я выгляжу. Это отвратительно. Мне стыдно. Есть смерть, есть болезни, есть страдания, и есть отказ от своей души… Человеческий дух смешанный с определенными порошками, это не человек, это демоническое присутствие». [140]
Сценический наряд Лава также получил известность, отчасти под влиянием гардероба Кэрролла Бейкера в фильме « Куколка» (1956). [141] Позднее средства массовой информации окрестили этот стиль « киндершлюхой » и включали платья в стиле бэби-долл , комбинезоны и ночные сорочки , а также размазанный макияж. [142] [143] Курт Лодер сравнил ее сценический наряд с «развратной тряпичной куклой». [144] и Джон Пил отметил в своей рецензии на выступление группы на фестивале в Ридинге в 1994 году, что «[Любовь], дико покачиваясь и с помадой, размазанной по лицу, рукам и, я думаю, спине, а также по воротнику платья, ... вызвал бы изумленный свист в Бедламе . Группа балансировала на грани хаоса, создавая напряжение, которое я не помню, чтобы ощущал раньше на какой-либо сцене». [50] Журнал Rolling Stone назвал этот стиль «немного более политически заряженной версией гранжа; апатия превратилась в разрушительную тревогу, которая вскоре стала любимой позой высокой моды». [145]
Сет-листы живых выступлений группы часто были разрозненными и включали импровизационные джемы и грубое исполнение неизданных песен. К 1998 году их живые выступления стали менее агрессивными и более сдержанными, хотя Лав продолжала приводить фанатов на сцену и часто входила в толпу во время пения. [74]
Наследие
[ редактировать ]групп с женским вокалом Hole была одной из самых коммерчески успешных альтернативных рок- в истории, продав более 3 миллионов пластинок в США в период с 1991 по 2010 год. [96] [146] [5] Несмотря на часто поляризующую репутацию Лав в средствах массовой информации, Хоул постоянно получал критические похвалы за свои произведения и часто отличался преобладающими феминистскими комментариями в текстах Лав, которые ученые считают «формулирующими феминистское сознание третьей волны ». [147] Подрывной образ Лава на сцене и публичный имидж совпали с песнями группы, которые выражали «боль, печаль и гнев, но [] основное послание о выживании, особенно о выживании перед лицом непреодолимых обстоятельств». [148] Музыкальный журналист Мария Раха выразила аналогичное мнение относительно значения группы для феминизма третьей волны, заявив: «Любите ли вы Кортни [Лав] или ненавидите ее, Hole была самой заметной группой 90-х с женским вокалом, которая открыто и прямо петь о феминизме». [149]
В то время как журнал Rolling Stone сравнил влияние брака Лав и Кобейна на группу с эффектом Джона Леннона и Йоко Оно , они отметили, что «конфронтационное поведение Лав на сцене, а также ее душераздирающий вокал и мощное мастерство песен в стиле панк-поп сделали ее альтернативная рок-звезда сама по себе». [150] Автор Ник Уайз провел аналогичное сравнение, обсуждая публичный имидж группы, заявив: «Никогда со времен брака Йоко Оно с Джоном Ленноном личная жизнь и подвиги женщины на рок-арене не анализировались и не анализировались так». [151]
Группа была названа оказавшей большое влияние на нескольких современных артистов, в том числе на инди-певца и автора песен Скаута Ниблетта . [152] Броуди Далле (из The Distillers и Spinnerette ), [153] Скай Феррейра , [154] Лана Дель Рей , [155] Туве Ло , [156] Теган и Сара , [157] Энни Харди (из Giant Drag ), [158] Виктория Легран (из Beach House ), [159] и британская рок-группа Nine Black Alps . [160] Группа заняла 77-е место в VH1 версии списке 100 величайших исполнителей хард-рока по . [161]
Потери материалов
[ редактировать ]В 2008 году пожар охватил Universal Studios Hollywood, уничтожив здания, принадлежащие Universal Music Group . В новостях сообщалось, что многие артисты, в том числе Хоул, потеряли записи в огне. Лав и группа были одними из артистов, подавших в суд на UMG за потерю; однако 16 августа 2019 года группа была отстранена от этого иска, поскольку в него были внесены поправки «на основании заявлений UMG о том, что ни один из оригинальных мастеров Hole не был уничтожен (при условии подтверждения)». [162] [ не удалось пройти проверку ] [163]
Члены
[ редактировать ]- Кортни Лав — вокал, ритм-гитара (1989–2002, 2010–2012)
- Эрик Эрландсон — соло-гитара (1989–2002, 2012)
- Майк Гейсбрехт — ритм-гитара (1989–1990)
- Лиза Робертс - бас (1989–1990)
- Кэролайн Рю - ударные (1989–1992)
- Джилл Эмери - бас (1990–1992)
- Пэтти Шемел - ударные (1992–1998, 2012)
- Лесли Харди — бас, бэк-вокал (1992–1993)
- Кристен Пфафф — бас, бэк-вокал (1993–1994; умерла в 1994 году)
- Мелисса Ауф дер Мор — бас, бэк-вокал (1994–1999, 2012)
- Саманта Мэлони — ударные (1998–2000)
- Мико Ларкин — соло-гитара (2010–2012)
- Шон Дэйли - бас (2010–2012)
- Стю Фишер — ударные (2010–2011)
- Скотт Липпс - ударные (2011–2012)
Хронология

Дискография
[ редактировать ]- Красотка внутри (1991)
- Пережить это (1994)
- Кожа знаменитости (1998)
- Ничья дочь (2010)
Похвалы
[ редактировать ]Премия | Год | Категория | Номинированные работы | Результат |
---|---|---|---|---|
Премии Грэмми [164] | 1999 | Лучший рок-альбом | Кожа знаменитости | номинирован |
Лучшая рок-песня | « Кожа знаменитости » | номинирован | ||
Лучшее рок-вокальное исполнение дуэта или группы [165] | номинирован | |||
2000 | « Малибу » | номинирован | ||
Премия MTV Video Music Awards [166] [167] | 1995 | Лучшее альтернативное видео | « Части куклы » | номинирован |
1999 | Лучшая операторская работа | « Малибу » | номинирован | |
Награды НМЭ [168] | 1999 | Лучшая группа | Дыра | номинирован |
Лучший альбом | Кожа знаменитости | номинирован | ||
Лучший сингл | « Кожа знаменитости » | номинирован | ||
Spin Награды по опросу читателей [169] | 1994 | Альбом года | Пережить это | Выиграл |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Каллен 2012 , стр. 78.
- ^ Хогг 2001 , с. 42.
- ^ Андерсон 2007 , с. 213.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Эл и Гас (сентябрь 1990 г.). "Дыра". Обратная сторона (68). Лос-Анджелес, Калифорния. Сканы доступны здесь. Архивировано 13 марта 2017 г. на Wayback Machine .
- ^ Перейти обратно: а б Карсон, Льюис и Шоу, 2004 , стр. 89–90.
- ^ Перейти обратно: а б с С любовью, Кортни (1995). «Кортни Лав и Хоул» . Позже... с Джулсом Холландом . Лондон, Великобритания. Архивировано из оригинала 31 октября 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б Брит 1998 , с. 100.
- ^ Перейти обратно: а б Коэн, Джейсон (24 августа 1995 г.). «Дыра: Жизнь в группе с Кортни Лав, самой дикой дивой рока» . Роллинг Стоун . п. 66. Архивировано 14 ноября 2015 года. (переиздано в журнале The '90s: The Inside Stories from the Decade That Rock by Rolling Stone LLC)
- ^ Эрландсон 2012 , с. 7:
Мы с моей тогдашней девушкой и коллегой по группе, Кортни Лав, познакомились с ним на стоянке после выступления Butthole Surfers в Hollywood Palladium... Мы держали наши отношения в секрете. Кортни не хотела, чтобы наша группа потеряла свою сексуальную привлекательность. Она считала, что пары групп слишком недоступны. Дело в том, что уже больше года нас связывает глубокая и мощная, хотя и взаимозависимая связь.
- ^ Шапиро, Дэйв (8 марта 2012 г.). «Кортни Лав не обрадуется новой книге Кобейна» . Предохранитель . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 13 сентября 2012 г.
Я желаю [Эрику] всего наилучшего. Эрик был для нас семьей даже больше, чем Дэйв [Грол] и [Крист] Новоселич… Я просто надеюсь, что он не написал, что мы встречались. Да, у нас был секс, но я не встречаюсь.
- ^ Маркс 1995 , стр. 47–48, 79.
- ^ Behind the Music 2010 , событие происходит в 16:07.
- ^ «Кортни Лав: Сила природы» . Новости BBC по всему миру . 4 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г.
- ^ «Оно пришло от Кучара» . АВ-клуб . 15 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 г.
- ^ Мейсон, Дэррил (1995). «Дыра: новая жизнь». Западная Австралия (январь).
- ^ Брайт 1998 , с. 101.
- ^ Франция, Ким (3 июня 1996 г.). «Усиление феминизма» . Нью-Йорк . Корпорация журнала K-III: 41 . Проверено 11 октября 2016 г. - через Google Книги .
- ^ С любовью, Кортни (30 мая 2013 г.). «Интервью с Энтони Кумией и Грегом Хьюзом». Шоу Опи и Энтони (интервью). Беседовал Энтони Кумиа; Грег Хьюз. Нью-Йорк.
Не оскорбляя одного из моих старых друзей, который позволил мне использовать его репетиционное пространство еще до того, как у меня появилась группа, поэтому без Фли меня бы здесь не было.
- ^ «Первый раз с… Кортни Лав» . Радио Би-би-си 6 . 12 октября 2014. Архивировано из оригинала 17 октября 2014 года . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Эрландсон, Эрик (1999). « Подтянутая кожа ». Гитарный мир (январь 1999 г.).
- ^ Улица 2022 , 17:04.
- ^ «Календарь событий: Раджи» . Лос-Анджелес Еженедельник . 12 октября 1989 г. с. 112 – через Newspapers.com.
- ^ Улица 2022 , 23:08.
- ^ Перейти обратно: а б «Кортни Лав». Е! Настоящая голливудская история . 5 октября 2003 г. Е!.
- ^ Треснул, Джордж (апрель 2002 г.). «Шумовой рок: часто задаваемые вопросы» Monochrom: Cracked Webzine . Архивировано из оригинала 8 декабря 2010 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Красиво внутри» . CD Вселенная . Проверено 30 июня 2010 г.
- ^ Любовь 2006 , с. 116.
- ^ В. «Обзор: Красота внутри дыры». (1991-10). п. 138
- ^ Спенсер, Лорен (17 декабря 1991 г.). «20 лучших альбомов года». Вращаться . п. 122.
- ^ Стронг и Пил 2002 , с. 696.
- ^ "Дыра" . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ «Инди-чарты: 28 сентября 1991 г.» . Чарт-шоу ITV . 28 сентября 1991 года. Канал 4. Архивировано из оригинала 22 ноября 2015 года.
- ^ Лодер, Курт (21 марта 2004 г.). «Кортни Лав, Гривус Ангел: Интервью с Куртом Лодером» . МТВ . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 7 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Купер, Леони (24 марта 2011 г.). «10 вещей, которые мы узнаем о Курте Кобейне и Кортни Лав благодаря такому сильному удару» . НМЕ . Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 27 марта 2011 г.
- ^ Брайт 1998 , с. 115.
- ^ Кроуфорд 2014 , с. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с Кромелин, Ричард (19 декабря 1991 г.). «Обзор поп-музыки: тыквы, дыра высвобождают разочарования» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 8 ноября 2012 года . Проверено 15 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хиршберг, Линн (1 сентября 1992 г.). «Странная любовь» . Ярмарка тщеславия . Проверено 22 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кортни Лав» . За музыкой . 21 июня 2010. Vh1. Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года.
- ^ Мельцер 2010 , с. 47.
- ^ «Маленький круг друзей: дань микробам: разные художники» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 17 декабря 2012 года . Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Дворник Джо» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 29 октября 2013 г.
- ^ «Пережить это» . Тауэр Рекордс . Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ «Проживите этот обзор». NME : 22. 24 декабря 1994 г. Занял 12-е место в списке NME «50 лучших альбомов 1994 г.».
- ^ «Пережить это: Обзор». НМЕ : 40. 9 апреля 1994 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фрике, Дэвид (21 апреля 1994 г.). «Пережить это» . Роллинг Стоун . п. 191. Архивировано из оригинала 8 сентября 2015 года.
- ^ Эдвардс 2006 , с. 88.
- ^ Эдвардс 2006 , с. 87.
- ^ Мураками, Кери (12 июля 1994 г.). «Басист Hole умер от передозировки наркотиков» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 28 декабря 2013 года . Проверено 28 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пил, Джон (30 августа 1994 г.). «Дыра в Рединге». Хранитель .
- ^ «Премия MTV Video Music Awards 1995» . МТВ. Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Проверено 12 июля 2011 г.
- ^ Мэсли, Эд. «10 самых памятных моментов церемонии вручения наград MTV Music Video Awards» . Республика Аризона . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ Сноу, Шона (2 августа 1995 г.). «Производительность отверстия нарушена» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 11 апреля 2011 г.
- ^ Брайт 1998 , с. 210.
- ^ Боуи, Час (9 января 2006 г.). «Воспитывая возлюбленную Америки: интервью с матерью Кортни Лав» . Портленд Меркьюри . Архивировано из оригинала 4 февраля 2012 года . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ Шемел, Пэтти (15 ноября 2017 г.). «Эпизод 4: Пэтти Шемел (Дыра) о создании журнала с Куртом и Кортни» . Я в группе (интервью). Беседовали Эллисон Вулф и Джонатан Шиффлетт.
- ^ «Дыра - попроси об этом». Стереообзор . Популярная музыка. 61 . Журналы CBS: 108.
- ^ Николлс, Уильям (1995). «Молсон потрясает канадскую Арктику» . Нация . Том. 13, нет. 6. Туктоюктук, СЗТ. Архивировано из оригинала 28 марта 2017 года.
- ^ Томпсон 2000 , стр. 418.
- ^ Перейти обратно: а б Мое тело, ручная граната (CD). Дыра. Городской сленг. 1997. ЭФА 04995-2.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ С любовью, Кортни (14 июня 1997 г.). "Дырка Лотта Лав". Создатель мелодий . 74 (24). Издательская группа Холборн, IPC Magazines Ltd.: 7. ISSN 0025-9012 . ПроКвест 1103607 .
- ^ Перейти обратно: а б Шварц, Дженнифер (8 октября 1998 г.). «Эрик Эрландсон из Hole сбрасывает кожу знаменитости» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 3 февраля 2013 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Интервью (CD). Дыра. Геффен. 1998. ПРО-CD-1232.
{{cite AV media notes}}
: CS1 maint: другие цитируют AV Media (примечания) ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Брандес, Венди (4 сентября 1998 г.). «Hole демонстрирует выживание благодаря отполированному скину знаменитости» . CNN . Архивировано из оригинала 2 декабря 2002 года.
- ^ Перейти обратно: а б Зулайка, Дон (5 августа 2005 г.). «Пережила это: Пэтти Шемел» . БАРАБАН! . Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б Ударь так сильно (2011), документальный фильм. Ну, иди, США (DVD).
- ^ «Дыра: Кожа знаменитости – Обзоры альбомов» . НМЕ . 4 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ Хантер, Тим (1 сентября 1998 г.). «Кожа знаменитости за дыркой» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хилберн, Роберт (6 сентября 1998 г.). «Любовь придает сияние коже » . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 мая 2011 г.
- ^ «Кожа знаменитости – дырка» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 27 апреля 2012 г.
- ^ «Малибу – Дыра» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 года . Проверено 3 июля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Хоул уходит в тур, Мэнсон из-за травмы откладывает несколько концертов» . Новости МТВ . 15 марта 1999 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2014 г.
- ^ Райан, Джоал (9 марта 1999 г.). «Кортни Лав, затерянная в Портленде» . Э! Онлайн . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 22 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Кортни Лав в толпе на сцене» . Нэшнл Географик . Музыка включена... Фотография. Архивировано из оригинала 29 декабря 2011 года.
- ^ «Потери людей не смогли остановить фестиваль» . Рекламный щит . Том. 112, нет. 29. 15 июля 2000. с. 109. ISSN 0006-2510 – через Google Книги.
- ^ «Кобейн работал над новой музыкой» . УПИ. 18 апреля 2012. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ Пек, Джейми (12 сентября 2014 г.). «Мелисса Ауф дер Мор: «Я всегда закрывала глаза на цинизм» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сарацено, Кристина (24 мая 2002 г.). «Дыра, позвони, все уходит» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 9 декабря 2015 года . Проверено 26 декабря 2016 г.
- ^ Ван Хорн, Тери (4 декабря 1999 г.). «Радио-рок медленно принимает песню Hole «Be a Man» » . МТВ . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 22 января 2017 г.
- ^ «Дыра на AllMusic.com» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 25 декабря 2011 года . Проверено 15 марта 2010 г.
- ^ Фэган, Марк (30 ноября 2007 г.). «Человек с тысячью лиц: Винсент Галло» . Остинские хроники . Проверено 28 декабря 2017 г.
- ^ Филлипс, Эми (23 февраля 2004 г.). «Большой сочный пипец для маленьких девочек, которые ненавидят быть маленькими девочками» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 7 марта 2004 года . Проверено 9 ноября 2015 г.
- ^ Ауф дер Мор, Мелисса (2004). На Мауре (CD). Эрландсон, Эрик; Ха, Джеймс . Кэпитол Рекордс. п. 2. 7243 5 78941 2 8.
- ^ «Сошли с ума» Мелиссы Ауф дер Мор . Вся музыка . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Дискография альбома Hole: Синглы" . Вся музыка . Архивировано из оригинала 6 февраля 2018 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Bogdanov, Woodstra & Erlewine 2002 , p. 532.
- ^ «13 вещей, которые мы узнаем в NME на этой неделе» . НМЕ . 17 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г.
- ^ Майклс, Шон (23 июня 2009 г.). «Бывший басист поставил под сомнение воссоединение Courtney Love's Hole» . Хранитель . Архивировано из оригинала 22 января 2018 года.
- ^ Пайснер, Дэвид (9 июля 2009 г.). «Вопросы и ответы: Эрик Эрландсон из Hole» . Вращаться . Архивировано из оригинала 11 октября 2012 года.
- ^ «Данные за неделю от 23 апреля 2010 г.» . Рекламный щит . Том. 122, нет. 13. 3 апреля 2010. с. 44. ISSN 0006-2510 – через Google Книги.
- ^ Петридис, Алексис (25 марта 2010 г.). «Кортни Лав: «Иногда я бываю немного странной… но никогда не непопулярна» » . Хранитель . Архивировано из оригинала 2 июля 2016 года.
- ^ Вапплер, Маргарет (27 апреля 2010 г.). «Обзор альбома: «Nobody’s Daughter» группы Hole » . Лос-Анджелес Таймс . Поп и Хисс. Архивировано из оригинала 1 мая 2010 года . Проверено 20 мая 2010 г.
- ^ Шеффилд, Роб (26 апреля 2010 г.). «Ничья дочь» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 июля 2010 года . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ Петрусич, Аманда (27 апреля 2010 г.). «Ничья дочь» . Вилы . Архивировано из оригинала 11 января 2015 года . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ «Роберт Кристгау: Компьютерная графика: Дыра» . Роберт Кристгау . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хардинг, Кортни (2 апреля 2010 г.). «Кортни Лав: Залатать дыру» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 22 июня 2014 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ «Кортни Лав отправляется на пикник» . «Москва Таймс» . 22 июля 2011 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Кортни Лав покинула бразильскую сцену из-за фотографии Курта Кобейна» . Нью-Йорк Пост . 14 ноября 2011 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Hole воссоединяется для премьеры документального фильма барабанщицы Пэтти Шемел» . Рекламный щит . 28 марта 2011. Архивировано из оригинала 24 мая 2013 года . Проверено 29 марта 2011 г.
- ^ С любовью, Кортни. Выдержки из сессии вопросов и ответов на показе фильма « Ударь так сильно: история жизни и смерти Пэтти Шемел» в Музее современного искусства в Нью-Йорке. 28 марта 2011 г.
- ^ Рубинштейн, Дженна Хэлли (20 сентября 2011 г.). «Новое видео: Дыра, «Саманта» » . МТВ . Архивировано из оригинала 15 октября 2013 года . Проверено 12 октября 2013 г.
- ^ Джонстон, Маура (14 апреля 2012 г.). «Итак, состав Hole середины 90-х (включая Кортни Лав) воссоединился вчера вечером на публичном собрании» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 22 декабря 2012 года.
- ^ Grow, Кори (2 апреля 2014 г.). «Кортни Лав снова воссоединит состав «Celebrity Skin» Hole» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ Марикар, Шейла (25 января 2013 г.). «В облаке безумия Кортни Лав зажигает» . АВС . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ «Кортни Лав разместила на Craigslist объявление о поиске нового басиста – и получила всего один ответ» . НМЕ . 29 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 г.
- ^ Локер, Мелисса (30 декабря 2013 г.). «Кортни Лав намекает, что воссоединение Hole может произойти в 2014 году» . Время . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 1 января 2014 г.
- ^ Андерсон, Стейси (30 декабря 2013 г.). "Является ли Кортни Лав дырой для воссоединения?" . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 января 2014 года . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Мартинс, Крис (30 декабря 2013 г.). «Кортни Лав дразнит воссоединение Hole 2014 и обещает «интересный» год» . Вращаться . Архивировано из оригинала 31 декабря 2013 года.
- ^ Grow, Кори (2 апреля 2014 г.). «Кортни Лав снова воссоединит состав «Celebrity Skin» Hole» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Маккормик, Нил. «Интервью с Кортни Лав: «На Smells Like Teen Spirit не будет джазовых рук» » . Телеграф . Архивировано из оригинала 14 мая 2014 года . Проверено 6 апреля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Пелли, Дженн (1 мая 2015 г.). «Интервью: Кортни Лав» . Вилы . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 2 мая 2014 г.
- ^ С любовью, Кортни (1 апреля 2014 г.). «Женский час, Кортни Лав; политика, меняющая правила игры; Лорен Оуэн» . Британская радиовещательная корпорация (интервью). Беседовала Джейн Гарви . Би-би-си. Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года . Проверено 2 апреля 2014 г.
- ^ Бомонт-Томас, Бен (3 апреля 2014 г.). «Кортни Лав реформирует классический состав Hole» . Хранитель . Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 5 апреля 2014 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ Россиньоль, Деррик (8 октября 2019 г.). «Кортни Лав поделилась фотографией, на которой, казалось бы, воссоединившаяся дыра репетирует» . Uproxx.com .
- ^ Марточчио, Энджи (19 февраля 2020 г.). «Кортни Лав из Hole и Мелисса Ауф дер Мор выступят на благотворительном мероприятии по планированию семьи» . Роллингстоун.com . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ С любовью, Кортни (1 сентября 1994 г.). «История дыры». MTV Networks (Интервью). Беседовал Лодер, Курт.
- ^ Кроуфорд 2014 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б "Hole дал интервью во время тура Big Day Out" (Интервью). Интервью Ground Zero . 1999. Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 года.
- ^ «Микробная война» . Newsweek . 13 октября 1996 года. Архивировано из оригинала 13 марта 2017 года . Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Эрландсон, Эрик. Микробы: дань уважения . 1996» . Ютуб . 3 декабря 2010. Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ С любовью, Кортни; Пэтти Шемел. Рекламный фрагмент интервью для фильма «Живи через это» . Сети MTV. 1994.
- ^ Кожа знаменитости 1999 , с. 2.
- ^ Дим, Анна (27 апреля 2010 г.). «Дыра: Ничья дочь» . ПопМатерс . Проверено 4 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вайсбард, Эрик (сентябрь 1999 г.). «Величайшие альбомы 90-х». Вращаться . п. 120.
- ^ Стронг 2011 , с. 50.
- ^ Фон Фюрт, Дейзи (октябрь 1991 г.). "Дырка Лотта Лав" . Вращаться . Том. 7, нет. 7. с. 32. ISSN 0886-3032 – через Google Книги.
- ^ Бернс и Лафранс 2002 , стр. 98–103.
- ^ Рейли, Фиби (октябрь 2005 г.). «Кортни Лав: Да начнется исцеление» . Вращаться . 21 (2): 70–72. ISSN 0886-3032 – через Google Книги.
- ^ Брайт 1998 , с. 117.
- ^ Фейгенбаум 2007 , с. 135.
- ^ Верно, Эверетт (15 июня 1991 г.). «Дыра в обочине». Создатель мелодий . п. 8.
- ^ Япп, Уилл (режиссер); С любовью, Кортни (субъект) (2006). Возвращение Кортни Лав . Подробнее4 .
- ^ «Дыра: Кожа знаменитости» . Вращаться . Отзывы. 14 (10): 136. Октябрь 1998 г. ISSN 0886-3032 - через Google Книги.
- ^ Латам 2003 , с. 2.
- ^ Кеннеди, Дана (12 августа 1994 г.). «Кортни Лав выходит из укрытия» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 9 июля 2016 года.
- ^ Смит, Итан (28 июля 1995 г.). «Кортни Лав создает проблемы в Лоллаполузе» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ^ Уолтерс, Барбара (август 1995 г.). «Интервью с Барбарой Уолтерс». Специальный выпуск Барбары Уолтерс (интервью). Беседовала Кортни Лав. Азбука.
- ^ Хоманс, Джон (20 февраля 1995 г.). «Любовная беда» . Нью-Йорк . 28 (2): 64–65 - через Google Книги.
- ^ Вайс, Филипп (октябрь 1998 г.). «Вопрос любви». Вращение : 90–100.
- ^ Брайт 1998 , с. 110.
- ^ Клаффке 2003 , стр. 116.
- ^ Балтин, Стив (22 января 2010 г.). «Кортни Лав учится обуздать «кортни-монстра» » . Спиннер . Архивировано из оригинала 10 февраля 2013 года . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Лодер, Курт (22 апреля 2008 г.). «Кортни Лав рассказывает о смерти Курта Кобейна» . МТВ . Файлы Лодера. Архивировано из оригинала 20 октября 2013 года.
- ^ Ника, Коллин (24 июля 2012 г.). «Музыканты, определившие стиль девяностых» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 5 мая 2016 года . Проверено 30 декабря 2016 г.
- ^ «Дыра называет это карьерой» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 22 июня 2014 года . Проверено 21 октября 2013 г.
- ^ Моррис, Мэтью (11 ноября 2009 г.). Вписание (Кортни) любви в историю риторики: формулировка феминистского сознания в книге «Жить через это» . 95-й ежегодный съезд Национальной коммуникационной ассоциации. Архивировано из оригинала 20 ноября 2012 года . Проверено 11 сентября 2013 г.
- ^ Гаар 2002 , стр. 397.
- ^ Шипперс 2002 , с. 93.
- ^ «Дыра: Био» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 6 апреля 2013 года . Проверено 1 апреля 2013 г.
- ^ Ланкфорд 2009 , с. 73.
- ^ Блейк, Томас (3 июня 2013 г.). «Интервью со скаутом Ниблеттом» . Народное радио Великобритании . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Диль 2007 , стр. 93–4.
- ^ Феррейра, Sky (апрель 2014 г.). «Скай Феррейра для журнала Interview» . Интервью (Интервью). Беседовал Диль, Мэтт. ISSN 0149-8932 . Проверено 22 января 2018 г.
- ^ Бриттон, Люк Морган (18 апреля 2017 г.). «Лана Дель Рей и Кортни Лав рассказывают о своей любви к музыке друг друга» . НМЕ . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Мосс, Ребекка (30 апреля 2014 г.). «Почему шведы делают лучшую музыку для расставания» . Элль . Архивировано из оригинала 30 марта 2015 года . Проверено 5 июня 2015 г.
- ^ Ностро, Лорен (29 января 2013 г.). «25 любимых альбомов Тегана и Сары» . Сложный . Архивировано из оригинала 26 марта 2016 года . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «Звуки, которые сформировали меня: Энни Харди» . Медведь пишет слова . Архивировано из оригинала 9 октября 2022 года . Проверено 9 октября 2022 г.
- ^ Кемп, Сэм (1 мая 2022 г.). «Виктория Легран из Beach House обсуждает великолепие Кортни Лав» . Далеко . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года.
- ^ Мэй, Дом Гурли (2 мая 2014 г.). « Мы никуда не вписываемся»: DiS встречается с Nine Black Alps» . Утопленный в Звуке . Архивировано из оригинала 22 января 2018 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ «100 величайших исполнителей хард-рока» . Рок в сети/VH1 . Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года.
- ^ Розен, Джоди (25 июня 2019 г.). «Вот еще сотни артистов, чьи ленты были уничтожены пожаром UMG» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Дыра исключена из иска против Universal Music из-за пожара 2008 года» . Роллинг Стоун . 20 августа 2019 г.
- ^ «Номинанты на премию Грэмми 1999 года» . НМЕ . 27 ноября 1998 г. Архивировано из оригинала 11 октября 2012 г.
- ^ «Список номинаций 42-й ежегодной премии Грэмми» . CNN . 4 января 2000 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 9 августа 2015 г. NB. Категории указаны на странице 1, а исполнители — на странице 2.
- ^ «MTV Video Music Awards | 1995» . МТВ. Архивировано из оригинала 10 мая 2016 года . Проверено 9 августа 2015 г. Примечание. Пользователь должен выбрать вкладку «Победители».
- ^ Эррико, Маркус (28 июля 1999 г.). «Korn Reaps номинации MTV» . Э! Онлайн . Архивировано из оригинала 22 мая 2017 года.
- ^ «Rocklist.net… Списки NME на конец 1998 года…» Rocklistmusic.co.uk . Проверено 11 сентября 2020 г.
- ^ «20 лучших альбомов 94-го». Вращаться . Том. 10, нет. 9. ООО «СПИН Медиа». 17 декабря 1994 г. с. 76. ISSN 0886-3032 .
Источники
[ редактировать ]- Андерсон, Кайл (2007). Случайная революция: история гранжа . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 978-1-466-83860-4 .
- «Кортни Лав». За музыкой . Медиасети Виаком. 21 июня 2010. VH1 .
- Рю, Кэролайн (22 декабря 2022 г.). «Интервью Кэролайн Рю» (Интервью). Беседовала Микайла Бейер . Проверено 30 декабря 2022 г. - через YouTube .
- Богданов Владимир; Вудстра, Крис; Эрлевин, Стивен Томас (2002). Весь музыкальный путеводитель по року: полное руководство по року, поп-музыке и соулу . Сан-Франциско, Калифорния: Книги Backbeat. ISBN 978-0-879-30653-3 .
- Брайт, Поппи З. (1998). Кортни Лав: Реальная история . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-84506-7 .
- Бернс, Лори; Лафранс, Мелисса (2002). Прорывные дивы: феминизм, идентичность и популярная музыка . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Тейлор и Фрэнсис, Рутледж. ISBN 978-0-8153-3554-2 .
- Карсон, Мина Джулия; Льюис, Лиза; Шоу, Сьюзен М., ред. (2004). Girls Rock!: Пятьдесят лет женщин, создающих музыку . Лексингтон, Кентукки: Университетское издательство Кентукки. ISBN 978-0-8131-2310-3 .
- Кроуфорд, Анвен (2014). Хоул пережил это . 33 1/3. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Блумсбери, США. ISBN 978-1-623-56377-6 . OCLC 883749105 .
- Диль, Мэтт (2007). Мой так называемый панк . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Гриффин Святого Мартина. ISBN 978-0-312-33781-0 .
- Эдвардс, Гэвин (2006). Действительно ли Tiny Dancer — Маленький Джон Элтона?: раскрыты самые непреходящие тайны, мифы и слухи музыки . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Three Rivers Press. ISBN 978-0-307-34603-2 .
- Эрландсон, Эрик (2012). Письма Курту . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Акаши. ISBN 978-1-61775-083-0 .
- Гаар, Джиллиан Г. (2002). Она бунтовщица: История женщин в рок-н-ролле . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Seal Press. ISBN 978-1-58005-078-4 .
- Фейгенбаум, Анна (2 ноября 2007 г.). Таскер, Ивонн ; Негра, Дайан (ред.). Опрос постфеминизма: гендер и политика популярной культуры . Консольные страсти. Дарем, Северная Каролина: Издательство Университета Дьюка. п. 135. ИСБН 978-0-8223-4032-4 .
- Хогг, Карен (2001). Стили гитары - Женщины в роке: Путеводитель гитариста по музыке мастеров, книга и компакт-диск . Лос-Анджелес, Калифорния: Издательство Alfred Music Publishing. ISBN 978-0-739-02016-6 .
- Дыра: Кожа знаменитости (песенник) . Нью-Йорк; Милуоки, Висконсин: Cherry Lane Music. 1999. ISBN 978-1-57560-137-3 .
- Каллен, Стюарт А. (2012). История альтернативного рока . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательство Greenhaven. ISBN 978-1-420-50972-4 .
- Клаффке, Памела (2003). Веселье: Культурная история шоппинга . Ванкувер, Британская Колумбия: Arsenal Pulp Press. ISBN 978-1-55152-143-5 .
- Ланкфорд, Рональд Д. младший (2009). Женщины-певцы и авторы песен в стиле рок: популистское восстание в 1990-е годы . Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press. ISBN 978-0-8108-7268-4 .
- Лэтэм, Дэвид (2003). Тексты с привидениями: исследования прерафаэлитизма в честь Уильяма Э. Фредемана . Торонто, Онтарио: Издательство Университета Торонто. ISBN 978-0-8020-3662-9 .
- С любовью, Кортни (2006). Грязная блондинка: Дневники Кортни Лав . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-86547-959-3 .
- Маркс, Крейг (февраль 1995 г.). "Бесконечная любовь" . Вращаться . 10 (11): 42–52. ISSN 0886-3032 .
- Мельцер, Мариса (2010). Женская сила: революция девяностых в музыке . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Фабер и Фабер. ISBN 978-0-86547-979-1 .
- Шипперс, Мими А. (2002). Rockin' Out of the Box: гендерное маневрирование в альтернативном хард-роке . Рутгерс, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса. ISBN 978-0-8135-3075-8 .
- Стронг, Кэтрин (2011). Гранж: музыка и память . Берлингтон, Вермонт: Эшгейт. ISBN 978-1-4094-2376-8 .
- Стронг, Мартин Чарльз; Пил, Джон (2002). Дискография Великого рока . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Canongate Books. ISBN 978-1-841-95615-2 .
- Томпсон, Дэйв (2000). Альтернативный рок . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Книги Backbeat. ISBN 978-0-87930-607-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Дыра в Керли
- Дыра в AllMusic
- Дыра в Billboard
- Дырочная дискография на Discogs
- Дискография Hole на MusicBrainz
- Холе Канал на YouTube
- Дыра (полоса)
- 1989 заведений в Калифорнии
- Закрытие 2002 года в Калифорнии
- 2009 заведения в Калифорнии
- Закрытие 2012 года в Калифорнии
- Альтернативные рок-группы из Калифорнии
- Американские группы нойз-рока
- Американские гранж-группы
- Музыкальные коллективы, созданные в 1989 году.
- Музыкальные группы распущены в 2002 году.
- Музыкальные коллективы воссозданы в 2009 году.
- Музыкальные коллективы распущены в 2012 году.
- Сочувствие артистам звукозаписывающей индустрии.
- Артисты Кэролайн Рекордс
- Исполнители DGC Records
- Артисты Geffen Records
- Суб-поп исполнители
- Артисты Mercury Records
- Музыкальные группы из Лос-Анджелеса
- Музыкальные квартеты из Калифорнии
- Американские музыканты-феминистки
- Феминизм третьей волны
- Музыкальные группы в стиле гранж
- Кортни Лав
- Американские гитаристы 20-го века
- Художники городского сленга
- Музыкальные группы с женским вокалом
- Смешанные группы