ССТ отчеты
ССТ отчеты | |
---|---|
![]() | |
Основан | 1966 [ 1 ] 1978 (как SST Records) | (как твердотельные тюнеры)
Основатель | Грег Джинн |
Дистрибьютор(ы) | Различный |
Жанр | |
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Расположение | Тейлор, Техас |
Официальный сайт | sstsuperstore |
SST Records — американский независимый звукозаписывающий лейбл, основанный в 1978 году в Лонг-Бич, штат Калифорния, музыкантом Грегом Джинном . Компания была впервые основана в 1966 году Джинном в возрасте 12 лет как Solid State Transmitters . [ 2 ] небольшой бизнес, через который он продавал электронное оборудование. Джинн перепрофилировал компанию в звукозаписывающую компанию для выпуска материалов своей группы Black Flag .
Музыкальный писатель Майкл Азеррад писал: «Джинн превратил свой лейбл из безденежного и преследуемого копами магазина в самый влиятельный и популярный андерграундный инди восьмидесятых». [ 3 ] Наряду с другими независимыми американскими лейблами, такими как Twin/Tone , Touch and Go Records , Epitaph , Alternative Tentacles и Dischord , SST помог возглавить общенациональную сеть андеграундных групп, которые сформировали инди-рок-сцену до появления Nirvana . [ 4 ] Эти лейблы руководили переходом от хардкор-панка , который тогда доминировал на американской андеграундной сцене, к появляющимся более разнообразным стилям альтернативного рока. [ 5 ] Первоначально SST сосредоточились на выпуске материала хардкор-панк -групп из Южной Калифорнии . Поскольку многие группы на лейбле стремились выйти за рамки хардкор-жанра, SST выпустила множество ключевых альбомов, которые сыграли важную роль в развитии американского альтернативного рока , включая релизы Minutemen , Hüsker Dü , The Meat Puppets , Bad Brains. , Soundgarden , Sonic Youth и Dinosaur Jr. После пикового графика выпуска в конце 1980-х SST начали выпускать джазовые релизы. В настоящее время SST базируется в Тейлоре, штат Техас . Sonic Youth, Soundgarden, Dinosaur Jr. и Meat Puppets вернули права на свой материал SST после ухода с лейбла.
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Грег Джинн создал твердотельные тюнеры (SST) в возрасте 12 лет. SST занималась доставкой по почте модифицированного Второй мировой войны радиооборудования, излишков времен . Бизнес был небольшим, но процветал даже в раннем взрослом возрасте Джинн. [ 6 ]
В 1976 году Джинн сформировал панк-рок- группу Panic. кроме В январе 1978 года Panic записала восемь песен, но ни один лейбл не был заинтересован в выпуске этой музыки , звукозаписывающего лейбла Bomp! Рекорды . К концу 1978 года Бомп все еще официально не согласился выпустить музыку в записи, поэтому Джинн решил, что у него достаточно опыта работы с SST, чтобы выпустить ее самостоятельно. [ 7 ] Выпуск пластинок оказался простым делом; «Я просто заглянул в телефонную книгу в разделе «Заводы по производству пластинок» и увидел там один, - вспоминает Джинн, - и поэтому я просто отнес его им и знал о печати, потому что я всегда делал каталоги». SST Records выпустила музыку, записанную группой Джинна (теперь Black Flag ) как Nervous Breakdown EP в январе 1979 года. [ 8 ]
Многие ранние шоу Black Flag заканчивались насилием, часто с участием полицейского управления Лос-Анджелеса . В результате полиция прослушивала телефоны лейбла и держала офис SST под наблюдением. [ 9 ] Джинн утверждает, что полицейские под прикрытием, выдавая себя за бездомных, сидели рядом с входной дверью SST. Группа не смогла нанять адвоката из-за нехватки денег; Позже Джинн объяснил: «Я имею в виду, что мы подумывали о том, чтобы экономить на еде… Идти было некуда». [ 9 ] К 1980 году клубы Лос-Анджелеса начали запрещать хардкор-панк-шоу, что усугубило проблемы SST. [ 9 ]
SST выпустила Minutemen дебютный EP Paranoid Time в качестве второго релиза в 1980 году. [ 10 ] Песни были записаны и сведены за одну ночь за 300 долларов. Басист Minutemen Майк Уотт вспоминал: «Именно в тот момент мы поняли, что все, что вам нужно было сделать, это заплатить за тиражи, что пластинки не были подарком с горы Олимп… Возможно, это произошло из-за опыта Грега с любительскими радиоприемниками, но он верил, что если постараешься, то сможешь добиться чего-то большего, чем твоя маленькая группа». [ 11 ] Столкнувшись с враждебностью к хардкор-панку, группы SST, такие как Black Flag и Minutemen, играли везде, где могли, в основном на домашних вечеринках и в подвалах. [ 12 ] Black Flag начали путешествовать по побережью Калифорнии, чтобы сыграть в Mabuhay Gardens в Сан-Франциско , совершив в общей сложности семь поездок. SST Продюсер звукозаписи Спот работал звукорежиссером и тур-менеджером - эту работу он выполнял в течение нескольких лет, а также помогал записывать большую часть музыки лейбла. [ 13 ]
SST продавала свои релизы мелким дистрибьюторам по заведомо низкой цене; однако, поскольку дистрибьюторы обычно продавали импортные пластинки, пластинки обычно попадали в специализированные магазины, где их продавали по высоким ценам. Джинн решила выпустить первый альбом Black Flag Damaged (1981) через массового дистрибьютора. SST заключила соглашение с MCA Records о совместном выпуске Damaged на Unicorn Records, небольшом лейбле, распространяемом MCA. Незадолго до выпуска альбома MCA решила не выпускать Damaged, сославшись на его "антиродительскую" тематику. [ 14 ] SST подала в суд на Unicorn, утверждая, что лейбл не выплатил законные гонорары и расходы за альбом. Unicorn подала встречный иск и добилась судебного запрета, запрещающего Black Flag публиковать дальнейшие материалы до тех пор, пока дело не будет урегулировано. Когда SST выпустила компиляцию Black Flag Everything Went Black , Unicorn подала на SST в суд в июле 1983 года. Джинн и басист Black Flag Чак Дуковски (который стал совладельцем SST) были признаны виновными в нарушении судебного запрета и отправлены в тюрьму. Тюрьма округа Лос-Анджелес на пять дней. В конце 1983 года Unicorn обанкротилась, и Black Flag снова смогли выпускать пластинки. [ 15 ]
Расширение и диверсификация
[ редактировать ]Несмотря на проблемы с законом, SST продолжала выпускать пластинки таких артистов, как Minutemen, Saccharine Trust и Meat Puppets . В 1982 году из Миннеаполиса хардкор-группа Hüsker Dü стала первым участником лейбла, подписавшим контракт не с Западного побережья. [ 16 ] После разрешения разногласий с Unicorn Records, SST выпустили четыре альбома Black Flag в 1984 году. Несколько альбомов Black Flag, а также двойные альбомы Zen Arcade и Double Nickels on the Dime от Hüsker Dü и Minutemen соответственно продлили популярность. ресурсы лейбла. Хотя SST считала, что Zen Arcade станет значительным андеграундным хитом, тираж более 5000 копий был для лейбла неизвестной территорией, поэтому он допустил ошибку, проявив осторожность, и не напечатал это число при первом тираже. получившая признание критиков в нескольких ведущих средствах массовой информации, Книга Zen Arcade, была быстро распродана и не выпускалась в течение нескольких месяцев. [ 17 ] Джинн решил сократить расходы на продвижение альбомов Black Flag, выпуская их подряд и организовав тур группы в поддержку выпусков. [ 18 ]
В середине 1980-х Hüsker Dü стали звездой SST, их сильное написание песен и все более мелодичная музыка стали ключевым связующим звеном между хардкором и развивающимся звучанием студенческого рока . [ 19 ] Постоянная запись и выпуск пластинок группой (которая выпустила три альбома в течение 1984 и 1985 годов) обеспечила лейблу приток доходов и дала ему возможность получать оплату от дистрибьюторов за другие релизы. [ 20 ] Однако группа считала, что SST не уделяли своим релизам достаточно внимания; Барабанщик Hüsker Dü Грант Харт сказал после того, как группа покинула лейбл: «Я думаю, что с их стороны есть некоторое нежелание позволить чему-либо привлечь больше внимания, чем Black Flag». [ 21 ] В 1985 году Hüsker Dü захотела самостоятельно продюсировать свой третий студийный альбом New Day Rising . Игнорируя пожелания группы, SST поручили Споту курировать сессии. Позже Грант Харт объяснил: «У нас не было другого выбора, кроме как работать с ним. SST заставила нас работать с ним». [ 22 ] Осознавая напряженность, Споту «пришлось делать то, что хотела звукозаписывающая компания». [ 23 ] New Day Rising стала одной из последних записей, которые Спот сделал для лейбла. В результате [ 23 ] и вскоре группа подписала контракт с мейджор-лейблом Warner Bros. Records . [ 24 ]
Состав SST еще больше сократился после распада Minutemen в 1985 году (в результате смерти гитариста Д. Буна ) и распада Black Flag в 1986 году. Лейбл заменил эти группы новыми участниками Sonic Youth , Dinosaur Jr и Bad Brains . Sonic Youth часто упоминали SST в интервью, и, по оценке музыкального писателя Майкла Азеррада , «похоже, что они активно проводят кампанию за подписание контракта с инди-компанией»; [ 25 ] В свою очередь, Sonic Youth сыграли важную роль в том, чтобы SST подписали контракт с Dinosaur Jr. Джерард Кослой, менеджер предыдущего лейбла Dinosaur Jr Homestead Records , сказал: «SST был лейблом, на котором все хотели быть [...] Лейбл SST был смешнее и круче, и у него тоже было оборудование». [ 26 ]
В 1986 году Джинн купила New Alliance Records у Майка Уотта , основавшего лейбл вместе с Д. Буном . [ 27 ] Джинн и SST приступили к переизданию некоторых ключевых релизов New Alliance — альбомов Descendents Hüsker Dü , Land Speed Record и всех релизов The Minutemen, не относящихся к SST, — на SST. Затем он превратил New Alliance в лейбл, основанный на необычных джазовых, роковых и устных релизах.
В конце 80-х и начале 90-х Джинн основал два суб-лейбла, распространяемых SST. Первая, Cruz Records , стартовавшая в 1987 году, выпустила три сольные пластинки Джинна в течение года, а также выпустила пластинки ALL , Big Drill Car и Chemical People . Второй, недолговечный лейбл Issues Records, сосредоточился на устных релизах, включая двойной альбом бывшего НБА игрока Билла Уолтона с музыкой Рэя Манзарека .
Упадок известности
[ редактировать ]Несколько художников покинули SST в конце 1980-х. К 1987 году, всего через год после подписания контракта с лейблом, Sonic Youth разочаровались в нем. Гитарист Терстон Мур сказал: «Бухгалтерия SST вызвала у нас некоторые подозрения», а другой гитарист группы Ли Ранальдо раскритиковал «потрясающее административное качество» лейбла. [ 28 ] Группа также была недовольна новыми контрактами Джинна. Недовольные тем, что доходы от их пластинок в конечном итоге помогли финансировать "отстойные пластинки", Sonic Youth резко покинули лейбл и подписали контракт с Enigma Records в 1988 году. [ 29 ] Dinosaur Jr покинул SST и перешел на Blanco y Negro Records в 1990 году. Фронтмен Джей Маскис сказал: «Мне нравится Грег Джинн и все такое, но они не будут тебе платить». [ 30 ]
По словам Азеррада, в 1987 году SST выпустила более 80 наименований, «смехотворное количество даже по стандартам крупных лейблов». [ 29 ] Престиж SST упал, и к 1990 году из Сиэтла инди-лейбл Sub Pop отодвинул на второй план SST. Репутация SST была серьезно подорвана, когда группа звуковых коллажей Negativland вела длительную судебную тяжбу с SST после иска о семплировании их пресловутого "кавера" на I хит U2 " Still Haven't Found What I'm Looking For ". на сингле U2 1991 года . Дело было урегулировано, когда Джинн и SST согласились полностью выпустить большинство мастеров Negativland (в основном серию кассет Over The Edge ) в обмен на завершение работы над концертным альбомом, который был запланирован задолго до начала их судебных баталий, а также сохранение Три релиза Negativland SST на лейбле за короткий период (авторские права на них с тех пор перешли к Negativland). Вся эта битва позже легла в основу книги/компакт-диска Negativland 1995 года « Справедливое использование: история буквы U и цифры 2» . (Один небольшой шаг вперед превратил наклейку на бампере «SST: Корпоративный рок все еще отстой» в «Корпоративный SST все еще отстой рок».)
SST впала в спячку в середине 90-х, удалив большую часть своей джазовой продукции и выпустив мало нового материала, помимо проектов Джинна (включая Confront James , Mojack ), но сохранив каталоги Black Flag, The Minutemen, Firehose , Хюскер Дю, «Потомки» и «Плохие мозги» в печати. Несколько артистов, ранее работавших на лейбле, в том числе Sonic Youth и Meat Puppets , подали в суд на SST с требованием вернуть свои мастер-записи , требуя невыплаченных гонораров. [ 31 ] К концу 1990-х лейбл прекратил выпускать какой-либо материал. Джинн обвинил в этом банкротство дистрибьютора лейбла, DNA. [ 32 ] В конце концов, в середине 2000-х лейбл возобновил выпуск нового материала. Однако эти новые выпуски были ограничены проектами, связанными с Джинном, такими как Gone, Hor, Jambang, Greg Ginn и Taylor Texas Corrugators.
В 2002 году Джинн подписал новый дистрибьюторский контракт с Koch Records и анонсировал серию новых релизов из своих различных проектов. [ 33 ] В 2006 году независимый дистрибьютор цифровой музыки The Orchard объявил, что 94 наименования из бэк-каталога SST станут доступны на таких цифровых сервисах, как eMusic и iTunes Music Store . [ 34 ]
Дискография и состав
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Чик, Стиви (2011). Покрасьте стены аэрозольной краской: история Черного флага . ПМ Пресс . п. 18 . ISBN 978-1-60486-418-2 .
- ^ Чик, Стиви (13 июня 2011 г.). «Грег Джинн превращает компанию по производству радиодеталей в SST Records» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 8 августа 2023 г.
- ^ Азеррад, с. 14
- ^ Долан, Джон (январь 2005 г.), «Возрождение инди-рока» , Spin , стр. 53 , получено 19 апреля 2015 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2006). Разорвите его и начните заново: постпанк 1978–1984 гг . Книги о пингвинах. ISBN 978-1-1012-0105-3 .
- ^ Азеррад, с. 16
- ^ Азеррад, с. 18
- ^ Азеррад, с. 19
- ^ Jump up to: а б с Азеррад, с. 21
- ^ Азеррад, с. 68
- ^ Румяна, с. 53
- ^ Румяна, с. 54
- ^ Азеррад, 2001. с. 23
- ^ Азеррад, с. 36
- ^ Азеррад, с. 37
- ^ Азеррад, с. 171
- ^ Азеррад, с. 182-83
- ^ Азеррад, с. 44-45
- ^ Азеррад, с. 159
- ^ Азеррад, с. 184
- ^ Азеррад, с. 187
- ^ Азеррад, 2001. с. 185
- ^ Jump up to: а б Азеррад, 2001. с. 186
- ^ Азеррад, 2001. с. 190
- ^ Азеррад, с. 261
- ^ Азеррад, с. 358
- ^ Азеррад, с. 94
- ^ Азеррад, с. 268
- ^ Jump up to: а б Азеррад, с. 269
- ^ Азеррад, с. 374
- ^ Азеррад, с. 496
- ^ Приндл, Марк. «Грег Джинн 2003» . markprindle.com . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ Приндл, Марк (7 июня 2003 г.). «Интервью с гитаристом Black Flag Грегом Джинном» . citizinemag.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 года . Проверено 6 декабря 2022 г.
- ^ «SST Records сделает бэк-каталог доступным для скачивания» . Альтернативная пресса . 11 января 2006 года . Проверено 26 июня 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Азеррад, Майкл . Наша группа может стать вашей жизнью . Литтл, Браун и компания, 2001. ISBN 0-316-78753-1
- Румянец, Стивен . Американский хардкор: история племени . Дикий дом , 2001. ISBN 0-922915-71-7