Суб-поп
Суб-поп | |
---|---|
Материнская компания | Музыкальная группа Уорнер (49%) |
Основан | 1986 |
Основатель | Брюс Пэвитт , Джонатан Поунман |
Дистрибьютор(ы) | АДА (США) Вне музыки (Канада) Сеть Мерлина (цифровая) |
Жанр |
|
Страна происхождения | Соединенные Штаты |
Расположение | Сиэтл , Вашингтон |
Официальный сайт | www |
Sub Pop — независимый лейбл звукозаписи, основанный в 1986 году Брюсом Пэвиттом и Джонатаном Поунманом . Sub Pop прославились в начале 1990-х годов, подписав контракт с такими группами из Сиэтла, как Nirvana , Soundgarden и Mudhoney , центральными игроками в движении гранж . [1] Им часто приписывают помощь в популяризации музыки гранж. В список лейбла входят Fleet Foxes , Tad , Beach House , The Postal Service , Sleater-Kinney , Flight of the Conchords , Foals , Blitzen Trapper , Father John Misty , Clipping. , Дворцы Шабаз , Кровь Вейса , Партизанский бросок , Хулиган , Лоу , METZ , Веерные отключения света Прибрежная лихорадка , Киви младший , TV Priest и The Shins . В 1995 году владельцы Sub Pop продали 49% акций лейбла Warner Music Group . [2]
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Истоки Sub Pop восходят к началу 1980-х годов, когда Брюс Пэвитт запустил фанатов журнал для Subterranean Pop , ориентированный исключительно на американские независимые звукозаписывающие лейблы. Пэвитт взялся за этот проект, чтобы заработать кредиты за курс во время учебы в государственном колледже Эвергрин в Олимпии, штат Вашингтон . К четвертому выпуску Пэвитт сократил название до Sub Pop и начал чередовать выпуски со сборниками андерграундных рок-групп. Кассета Sub Pop #5 , выпущенная в 1982 году, была продана тиражом в две тысячи копий. [3] В 1983 году Пэвитт переехал в Сиэтл, штат Вашингтон , и выпустил девятый и последний выпуск Sub Pop . Находясь в Сиэтле, он вел колонку под названием «Sub Pop USA» для местного музыкального журнала The Rocket , которую закончил в 1988 году. [4] [5]
В 1986 году Пэвитт выпустил первый LP Sub Pop , сборник Sub Pop 100 , в который вошел материал таких артистов, как Sonic Youth , Naked Raygun , Wipers и Scratch Acid . Группа Green River из Сиэтла решила записать свой Dry as a Bone EP для нового лейбла Пэвитта в июне 1986 года; Пэвитт не мог позволить себе выпустить его до следующего года. Когда альбом Dry as a Bone наконец был выпущен, Sub Pop продвигал его как «сверхсвободный гранж, разрушивший мораль поколения». [6] Также в 1987 году Джонатан Поунман предоставил Sub Pop финансирование в размере 20 000 долларов для выпуска дебютного сингла Soundgarden "Hunted Down"/"Nothing to Say" в июле 1987 года, за которым в октябре последовал первый EP группы Screaming Life . [7] Вскоре Понеман стал полноправным партнером лейбла. Пэвитт сосредоточился на артистах и аспектах репертуара лейбла, а Понеман занимался бизнесом и юридическими вопросами. [8] По словам Пэвитта, оба решили, что хотят, чтобы лейбл сосредоточился на «этом первобытном роке, который выходит на поверхность». [9]
«Сиэтлский звук»
[ редактировать ]В начале 1988 года Пэвитт и Поунман уволились с работы, чтобы полностью посвятить себя Sub Pop. [10] Собрав 43 000 долларов, они зарегистрировали компанию 1 апреля 1988 года. [11] «Конечно, это заняло где-то тридцать дней», - вспоминает Пэвитт. «Через месяц мы чуть не обанкротились». [10] В августе того же года Sub Pop выпустила первый сингл Mudhoney , группы, в состав которой входят бывшие участники Green River. Sub Pop выпустила сингл Mudhoney " Touch Me I'm Sick " намеренно ограниченным первым тиражом в 800 копий, чтобы создать спрос. Позже эту стратегию переняли и другие независимые лейблы. [12]
Пэвитт и Поунман изучили ранние независимые лейблы, от Motown до SST Records, и пришли к выводу, что практически каждое успешное движение в рок-музыке имеет региональную основу. Пара стремилась создать целостный фирменный стиль Sub Pop. Реклама лейбла рекламировала сам лейбл больше, чем какую-либо конкретную группу. Лейбл также стремился продвигать «сиэтлский звук», что было достигнуто с помощью продюсера Джека Эндино , который выпустил 75 синглов, альбомов и EP для Sub Pop в период с 1987 по 1989 год. Эндино записывался дешево и быстро; Чтобы работать таким образом, он использовал некоторые последовательные студийные методы, которые придавали пластинкам одинаковое звучание. [13]
В ноябре 1988 года Sub Pop выпустила « Love Buzz », дебютный сингл из Абердина, штат Вашингтон группы Nirvana , как первую запись в Sub Pop Singles Club, службе подписки, которая позволяла подписчикам ежемесячно получать синглы от лейбла. по почте. На пике своего развития в 1990 году у клуба было две тысячи подписчиков. [14] Клуб сделал Sub Pop мощной силой на сцене Сиэтла и фактически сделал имя лейбла синонимом музыки Сиэтла - во многом так же, как Motown Records был для Детройта - и помог обеспечить лейблу денежный поток. [15] Первоначальная серия была прекращена в 1993 году, за ней последовал Singles Club V.2 , запущенный в 1998 году и прекращенный в 2002 году. [16]
Некоторые комментаторы утверждают, что Sub Pop переосмыслила историю музыкальной сцены Сиэтла в рамках своей маркетинговой кампании. Даже в конце 1980-х годов, на пике гранжа как региональной сцены, группы Сиэтла нельзя было с легкостью ограничить одним жанром, поскольку группы часто смешивали музыкальные стили и техники, опираясь, например, на фолк-рок , психоделический рок , гаражный рок. и поп-крючки . «Сиэтлский звук», культивируемый и продвигаемый Sub-Pop, стал известен как гранж, в то время как другие группы Сиэтла, такие как The U-Men , предшествовавшие Sub-Pop, стали пионерами авангардного пост-панка . [17]
Помня, что привлечь внимание американской музыкальной прессы было трудно всем, кроме крупнейшего инди-лейбла, Павитт и Понемен черпали вдохновение у альтернативных групп, таких как Sonic Youth, Butthole Surfers и Dinosaur Jr., и стремились рекламировать лейбл через британскую музыку. нажимать. В марте 1989 года Пэвитт и Понеман отправили Melody Maker журналиста Эверетта Тру в Сиэтл, чтобы написать статью о местной музыкальной сцене. Как и ожидал Пэвитт, британская пресса была очарована Sub Pop и звучанием гранжа. Пэвитт сказал: «Я действительно чувствовал, что британцы и европейцы хотели увидеть что-то неуправляемое и больше похожее на американский архетип – что-то действительно первобытное и действительно основанное на корнях рок-н-ролла, который был очень американским. ." [18] Поунман объяснил успех лейбла: «Это могло произойти где угодно, но произошло счастливое совпадение. Чарльз Петерсон был здесь, чтобы задокументировать эту сцену, Джек Эндино был здесь, чтобы записать сцену. Брюс и я были здесь, чтобы использовать эту сцену. " [15]
К 1991 году Sub Pop столкнулись с финансовыми трудностями, из-за чего Mudhoney и Тэд покинули лейбл и отложили выпуск The Afghan Whigs ' Congregation (1992). [11] Когда Geffen Records купила контракт Nirvana у Sub Pop за 72 000 долларов, было решено, что первый будет платить последнему процент от любой прибыли от дебютного альбома группы на мейджор-лейбле Nevermind (1991). [11] Также было реализовано условие, согласно которому избранные будущие студийные пластинки Nirvana должны были нести логотип Sub Pop рядом с логотипом Geffen. [ нужна ссылка ] Последующий коммерческий успех альбома быстро вывел Sub Pop из финансовых трудностей. [11] Пэвитт отметил: «К Рождеству [1991 года] Nevermind было продано 2 миллиона штук. Мы прошли путь от неспособности оплатить телефонный счет до получения чека на полмиллиона долларов». [19] Продажи Bleach помогли лейблу сохраниться на долгие годы. [15] Массовый успех Nirvana также привлек внимание мировой прессы к Поунману и Пэвитту как к самозваным «создателям гранж-сцены». [11] [19] После самоубийства Курта Кобейна и последующего упадка гранжа Поунман начал подписывать группы, которые «не были типично субпоповыми», такие как 5ive Style , Combustible Edison и Eric Matthews . [11] В 1995 году лейбл подписал контракт на 20 миллионов долларов. [11] совместное предприятие с Warner Bros. Records (которая распространяла Geffen с момента основания этого лейбла в 1980 году; после 10 лет правления Warner Geffen была продана MCA Music Entertainment Group ), которая приобрела 49% акций лейбла. [2] [11]
Пост-Пэвитт
[ редактировать ]Поунман и Пэвитт разошлись во мнениях относительно того, в каком направлении должен двигаться лейбл, поскольку Поунман хотел, чтобы лейбл стал крупнее и зарабатывал больше денег. [15] В 1996 году, не сумев принять новую корпоративную культуру после партнерства с Warner, Пэвитт покинул лейбл и смог проводить больше времени со своей семьей. [19] Раскол между Пэвиттом и Поунманом не был дружеским, и они не разговаривали семь лет. [19]
Лейбл открыл офисы по всему миру и начал крупные инвестиции в новых артистов, но не добился большого коммерческого успеха, что привело к сокращению масштабов деятельности и возвращению в Сиэтл. [15]
В 2006 году Sub Pop Records стала первым лейблом, сертифицированным Green-e. Благодаря сотрудничеству с программой Green-e и Экологическим фондом Бонневиля компания Sub Pop «озеленила» свой бренд, купив достаточное количество сертификатов возобновляемой энергии, чтобы компенсировать 100 процентов электроэнергии, которую они используют в своем офисе, тем самым продемонстрировав свою приверженность внедрению возобновляемых источников энергии в основное русло. как способ, которым потребители могут принять меры, чтобы что-то сделать с глобальным потеплением . [20]
В начале 2007 года Sub Pop основала дочерний лейбл под названием Hardly Art . [21] [22] Этот лейбл также частично принадлежит Warner Music. В августе 2008 года Sub Pop возобновил работу клуба одиночных игр сроком на один год, чтобы отпраздновать свое двадцатилетие. [23]
В 2009 году они подписали контракт со своей второй хип-хоп из Сиэтла группой Shabazz Palaces – первой из них стала The Evil Tambourines в 1999 году. [24] Измаил Батлер, половина Shabazz Palaces и бывший участник джаз-рэп-группы Digable Planets, стал A&R Sub Pop. [25]
Коммерческий успех
[ редактировать ]На внутреннем рынке Sub Pop выпустила три альбома, которые были сертифицированы как платиновые с продажами более 1 миллиона копий от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки : Bleach от Nirvana , Give Up от The Postal Service и Oh, Inverted World от The Shins. . [26]
Десять альбомов, выпущенных лейблом, получили золотой статус при продаже 500 000 копий: Chutes Too Narrow и Wincing the Night Away группы The Shins; Fleet Foxes и «Блюз беспомощности» от Fleet Foxes ; Голова и Сердце — Голова и Сердце ; Все всегда и перестанет начинаться с помощью табуна лошадей ; «Наши бесконечные пронумерованные дни» и «Пастушья собака» от Iron & Wine ; и Depression Cherry от Beach House . [26]
Делюкс-издания
[ редактировать ]Начиная с 2008 года Sub Pop выпускает Deluxe Editions своих самых продаваемых альбомов, в которые входит обновленная версия альбома, а также несколько концертных треков и демо. В рамках этого альбома были выпущены следующие альбомы: Nirvana » « Bleach , Mudhoney » «Superfuzz Bigmuff , Sebadoh » «Bakesale , Джейсона Левенштейна » «Codes » The Postal Service , «Give Up и » Red Red Meat « Bunny Gets Paid .
В популярной культуре
[ редактировать ]Sub Pop, его основатели и некоторые участники лейбла были представлены в пятом эпизоде первого сезона сериала Media Vice « Темная сторона 90-х» под названием «Гранж и звук Сиэтла». [27]
В фильме Дэвида Финчера « Убийца » главный злодей, которого играет Арлисс Ховард , носит футболку Sub Pop.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Вайнштейн (23 апреля 2001 г.). «Интервью с Брюсом Пэвиттом» . путешествие . Трипзин . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Скэнлон, Том (27 января 2008 г.). «У Sub Pop есть какая-то пластинка | The Seattle Times» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ Азеррад, с. 413.
- ^ Азеррад, с. 414.
- ^ Sub Pop USA — оригинальные статьи Брюса Пэвитта с сайта Sub Pop.
- ^ Азеррад, с. 420.
- ^ Азеррад, с. 422.
- ^ Азеррад, с. 423.
- ^ Азеррад, с. 423-24.
- ^ Jump up to: а б Азеррад, с. 425.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робертс, Кеван (6 июня 1998 г.). «Радио-недружелюбные перевертыши». Керранг! . № 702. ЭМАП . стр. 40–43.
- ^ Азеррад, с. 426-27.
- ^ Азеррад, с. 436.
- ^ Азеррад, с. 439.
- ^ Jump up to: а б с д и Джелберт, Стив (2008) «Отмеченный любовью», The Times , 2 августа 2008 г.
- ^ «Клуб одиночных игр V.2 мертв, 2002» . Саб-поп отчеты. Архивировано из оригинала 9 декабря 2006 года . Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ Буксир, Стивен (2011). Самое странное племя: как группа рок-групп Сиэтла изобрела гранж . Сиэтл: Книги Сасквотча. ISBN 9781570617874 .
- ^ Азеррад, с. 441.
- ^ Jump up to: а б с д Пряжа, Марк (июль 2008 г.). «Устная история субпопа: «Выход из бизнеса с 1988 года!» . Blender .
- ^ «Зеленая сертификация (пресс-релиз)» . Экологический фонд Бонневиля. 31 июля 2006. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 7 декабря 2007 г.
- ^ Джастин Шеппард (9 марта 2007 г.). «Основатель Sub Pop запускает новый лейбл Hardly Art» . Префикс . Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года.
- ^ Тодд Мартенс (9 марта 2007 г.). «Sub Pop запускает едва ли арт-отпечаток» . Billboard.biz . Рекламный щит. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
- ^ «Клуб одиночных игр Sub Pop 3.0» . Саб-поп отчеты. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 3 июля 2008 г.
- ^ «Злые бубны» . Саб-поп-записи . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Sub Pop подписывает контракт с Измаилом Батлером из Shabazz Palaces в команду A&R (эксклюзив)» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Золото и платина — RIAA: лейбл Sub Pop» . РИАА . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Топель, Фред (12 августа 2021 г.). «Нирвана взорвала «монотонную» музыкальную индустрию, говорит рассказчик «Темной стороны 90-х» Марк МакГрат» . Шпаргалка по шоу-бизнесу . Проверено 27 сентября 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Азеррад, Майкл. Наша группа может стать вашей жизнью . Литтл, Браун и компания, 2001. ISBN 0-316-78753-1
- Фурек, Максим. «Провозглашение смерти поколения X: самосбывающееся пророчество готики, гранжа и героина», i-Universe, 2008. ISBN 978-0-595-46319-0
- Гаар, Джиллиан Г. Мировое господство: история Sub Pop Records , BMG, серия RPM, 2018. ISBN 978-1-947-02618-6