Jump to content

Суб-поп

Суб-поп
Мы не лучшие, но мы довольно хороши
Материнская компания Музыкальная группа Уорнер (49%)
Основан 1986  ( 1986 )
Основатель Брюс Пэвитт , Джонатан Поунман
Дистрибьютор(ы) АДА (США)
Вне музыки (Канада)
Сеть Мерлина (цифровая)
Жанр
Страна происхождения Соединенные Штаты
Расположение Сиэтл , Вашингтон
Официальный сайт www .subpop

Sub Pop — независимый лейбл звукозаписи, основанный в 1986 году Брюсом Пэвиттом и Джонатаном Поунманом . Sub Pop прославились в начале 1990-х годов, подписав контракт с такими группами из Сиэтла, как Nirvana , Soundgarden и Mudhoney , центральными игроками в движении гранж . [1] Им часто приписывают помощь в популяризации музыки гранж. В список лейбла входят Fleet Foxes , Tad , Beach House , The Postal Service , Sleater-Kinney , Flight of the Conchords , Foals , Blitzen Trapper , Father John Misty , Clipping. , Дворцы Шабаз , Кровь Вейса , Партизанский бросок , Хулиган , Лоу , METZ , Веерные отключения света Прибрежная лихорадка , Киви младший , TV Priest и The Shins . В 1995 году владельцы Sub Pop продали 49% акций лейбла Warner Music Group . [2]

Формирование

[ редактировать ]

Истоки Sub Pop восходят к началу 1980-х годов, когда Брюс Пэвитт запустил фанатов журнал для Subterranean Pop , ориентированный исключительно на американские независимые звукозаписывающие лейблы. Пэвитт взялся за этот проект, чтобы заработать кредиты за курс во время учебы в государственном колледже Эвергрин в Олимпии, штат Вашингтон . К четвертому выпуску Пэвитт сократил название до Sub Pop и начал чередовать выпуски со сборниками андерграундных рок-групп. Кассета Sub Pop #5 , выпущенная в 1982 году, была продана тиражом в две тысячи копий. [3] В 1983 году Пэвитт переехал в Сиэтл, штат Вашингтон , и выпустил девятый и последний выпуск Sub Pop . Находясь в Сиэтле, он вел колонку под названием «Sub Pop USA» для местного музыкального журнала The Rocket , которую закончил в 1988 году. [4] [5]

В 1986 году Пэвитт выпустил первый LP Sub Pop , сборник Sub Pop 100 , в который вошел материал таких артистов, как Sonic Youth , Naked Raygun , Wipers и Scratch Acid . Группа Green River из Сиэтла решила записать свой Dry as a Bone EP для нового лейбла Пэвитта в июне 1986 года; Пэвитт не мог позволить себе выпустить его до следующего года. Когда альбом Dry as a Bone наконец был выпущен, Sub Pop продвигал его как «сверхсвободный гранж, разрушивший мораль поколения». [6] Также в 1987 году Джонатан Поунман предоставил Sub Pop финансирование в размере 20 000 долларов для выпуска дебютного сингла Soundgarden "Hunted Down"/"Nothing to Say" в июле 1987 года, за которым в октябре последовал первый EP группы Screaming Life . [7] Вскоре Понеман стал полноправным партнером лейбла. Пэвитт сосредоточился на артистах и ​​аспектах репертуара лейбла, а Понеман занимался бизнесом и юридическими вопросами. [8] По словам Пэвитта, оба решили, что хотят, чтобы лейбл сосредоточился на «этом первобытном роке, который выходит на поверхность». [9]

«Сиэтлский звук»

[ редактировать ]
Рекламная карточка для подписки на одиночный клуб Sub Pop.

В начале 1988 года Пэвитт и Поунман уволились с работы, чтобы полностью посвятить себя Sub Pop. [10] Собрав 43 000 долларов, они зарегистрировали компанию 1 апреля 1988 года. [11] «Конечно, это заняло где-то тридцать дней», - вспоминает Пэвитт. «Через месяц мы чуть не обанкротились». [10] В августе того же года Sub Pop выпустила первый сингл Mudhoney , группы, в состав которой входят бывшие участники Green River. Sub Pop выпустила сингл Mudhoney " Touch Me I'm Sick " намеренно ограниченным первым тиражом в 800 копий, чтобы создать спрос. Позже эту стратегию переняли и другие независимые лейблы. [12]

Пэвитт и Поунман изучили ранние независимые лейблы, от Motown до SST Records, и пришли к выводу, что практически каждое успешное движение в рок-музыке имеет региональную основу. Пара стремилась создать целостный фирменный стиль Sub Pop. Реклама лейбла рекламировала сам лейбл больше, чем какую-либо конкретную группу. Лейбл также стремился продвигать «сиэтлский звук», что было достигнуто с помощью продюсера Джека Эндино , который выпустил 75 синглов, альбомов и EP для Sub Pop в период с 1987 по 1989 год. Эндино записывался дешево и быстро; Чтобы работать таким образом, он использовал некоторые последовательные студийные методы, которые придавали пластинкам одинаковое звучание. [13]

В ноябре 1988 года Sub Pop выпустила « Love Buzz », дебютный сингл из Абердина, штат Вашингтон группы Nirvana , как первую запись в Sub Pop Singles Club, службе подписки, которая позволяла подписчикам ежемесячно получать синглы от лейбла. по почте. На пике своего развития в 1990 году у клуба было две тысячи подписчиков. [14] Клуб сделал Sub Pop мощной силой на сцене Сиэтла и фактически сделал имя лейбла синонимом музыки Сиэтла - во многом так же, как Motown Records был для Детройта - и помог обеспечить лейблу денежный поток. [15] Первоначальная серия была прекращена в 1993 году, за ней последовал Singles Club V.2 , запущенный в 1998 году и прекращенный в 2002 году. [16]

Некоторые комментаторы утверждают, что Sub Pop переосмыслила историю музыкальной сцены Сиэтла в рамках своей маркетинговой кампании. Даже в конце 1980-х годов, на пике гранжа как региональной сцены, группы Сиэтла нельзя было с легкостью ограничить одним жанром, поскольку группы часто смешивали музыкальные стили и техники, опираясь, например, на фолк-рок , психоделический рок , гаражный рок. и поп-крючки . «Сиэтлский звук», культивируемый и продвигаемый Sub-Pop, стал известен как гранж, в то время как другие группы Сиэтла, такие как The U-Men , предшествовавшие Sub-Pop, стали пионерами авангардного пост-панка . [17]

Помня, что привлечь внимание американской музыкальной прессы было трудно всем, кроме крупнейшего инди-лейбла, Павитт и Понемен черпали вдохновение у альтернативных групп, таких как Sonic Youth, Butthole Surfers и Dinosaur Jr., и стремились рекламировать лейбл через британскую музыку. нажимать. В марте 1989 года Пэвитт и Понеман отправили Melody Maker журналиста Эверетта Тру в Сиэтл, чтобы написать статью о местной музыкальной сцене. Как и ожидал Пэвитт, британская пресса была очарована Sub Pop и звучанием гранжа. Пэвитт сказал: «Я действительно чувствовал, что британцы и европейцы хотели увидеть что-то неуправляемое и больше похожее на американский архетип – что-то действительно первобытное и действительно основанное на корнях рок-н-ролла, который был очень американским. ." [18] Поунман объяснил успех лейбла: «Это могло произойти где угодно, но произошло счастливое совпадение. Чарльз Петерсон был здесь, чтобы задокументировать эту сцену, Джек Эндино был здесь, чтобы записать сцену. Брюс и я были здесь, чтобы использовать эту сцену. " [15]

К 1991 году Sub Pop столкнулись с финансовыми трудностями, из-за чего Mudhoney и Тэд покинули лейбл и отложили выпуск The Afghan Whigs ' Congregation (1992). [11] Когда Geffen Records купила контракт Nirvana у Sub Pop за 72 000 долларов, было решено, что первый будет платить последнему процент от любой прибыли от дебютного альбома группы на мейджор-лейбле Nevermind (1991). [11] Также было реализовано условие, согласно которому избранные будущие студийные пластинки Nirvana должны были нести логотип Sub Pop рядом с логотипом Geffen. [ нужна ссылка ] Последующий коммерческий успех альбома быстро вывел Sub Pop из финансовых трудностей. [11] Пэвитт отметил: «К Рождеству [1991 года] Nevermind было продано 2 миллиона штук. Мы прошли путь от неспособности оплатить телефонный счет до получения чека на полмиллиона долларов». [19] Продажи Bleach помогли лейблу сохраниться на долгие годы. [15] Массовый успех Nirvana также привлек внимание мировой прессы к Поунману и Пэвитту как к самозваным «создателям гранж-сцены». [11] [19] После самоубийства Курта Кобейна и последующего упадка гранжа Поунман начал подписывать группы, которые «не были типично субпоповыми», такие как 5ive Style , Combustible Edison и Eric Matthews . [11] В 1995 году лейбл подписал контракт на 20 миллионов долларов. [11] совместное предприятие с Warner Bros. Records (которая распространяла Geffen с момента основания этого лейбла в 1980 году; после 10 лет правления Warner Geffen была продана MCA Music Entertainment Group ), которая приобрела 49% акций лейбла. [2] [11]

Пост-Пэвитт

[ редактировать ]

Поунман и Пэвитт разошлись во мнениях относительно того, в каком направлении должен двигаться лейбл, поскольку Поунман хотел, чтобы лейбл стал крупнее и зарабатывал больше денег. [15] В 1996 году, не сумев принять новую корпоративную культуру после партнерства с Warner, Пэвитт покинул лейбл и смог проводить больше времени со своей семьей. [19] Раскол между Пэвиттом и Поунманом не был дружеским, и они не разговаривали семь лет. [19]

Лейбл открыл офисы по всему миру и начал крупные инвестиции в новых артистов, но не добился большого коммерческого успеха, что привело к сокращению масштабов деятельности и возвращению в Сиэтл. [15]

В 2006 году Sub Pop Records стала первым лейблом, сертифицированным Green-e. Благодаря сотрудничеству с программой Green-e и Экологическим фондом Бонневиля компания Sub Pop «озеленила» свой бренд, купив достаточное количество сертификатов возобновляемой энергии, чтобы компенсировать 100 процентов электроэнергии, которую они используют в своем офисе, тем самым продемонстрировав свою приверженность внедрению возобновляемых источников энергии в основное русло. как способ, которым потребители могут принять меры, чтобы что-то сделать с глобальным потеплением . [20]

В начале 2007 года Sub Pop основала дочерний лейбл под названием Hardly Art . [21] [22] Этот лейбл также частично принадлежит Warner Music. В августе 2008 года Sub Pop возобновил работу клуба одиночных игр сроком на один год, чтобы отпраздновать свое двадцатилетие. [23]

В 2009 году они подписали контракт со своей второй хип-хоп из Сиэтла группой Shabazz Palaces – первой из них стала The Evil Tambourines в 1999 году. [24] Измаил Батлер, половина Shabazz Palaces и бывший участник джаз-рэп-группы Digable Planets, стал A&R Sub Pop. [25]

Коммерческий успех

[ редактировать ]

На внутреннем рынке Sub Pop выпустила три альбома, которые были сертифицированы как платиновые с продажами более 1 миллиона копий от Ассоциации звукозаписывающей индустрии Америки : Bleach от Nirvana , Give Up от The Postal Service и Oh, Inverted World от The Shins. . [26]

Десять альбомов, выпущенных лейблом, получили золотой статус при продаже 500 000 копий: Chutes Too Narrow и Wincing the Night Away группы The Shins; Fleet Foxes и «Блюз беспомощности» от Fleet Foxes ; Голова и Сердце Голова и Сердце ; Все всегда и перестанет начинаться с помощью табуна лошадей ; «Наши бесконечные пронумерованные дни» и «Пастушья собака» от Iron & Wine ; и Depression Cherry от Beach House . [26]

Делюкс-издания

[ редактировать ]

Начиная с 2008 года Sub Pop выпускает Deluxe Editions своих самых продаваемых альбомов, в которые входит обновленная версия альбома, а также несколько концертных треков и демо. В рамках этого альбома были выпущены следующие альбомы: Nirvana » « Bleach , Mudhoney » «Superfuzz Bigmuff , Sebadoh » «Bakesale , Джейсона Левенштейна » «Codes » The Postal Service , «Give Up и » Red Red Meat « Bunny Gets Paid .

[ редактировать ]

Sub Pop, его основатели и некоторые участники лейбла были представлены в пятом эпизоде ​​первого сезона сериала Media Vice « Темная сторона 90-х» под названием «Гранж и звук Сиэтла». [27]

В фильме Дэвида Финчера « Убийца » главный злодей, которого играет Арлисс Ховард , носит футболку Sub Pop.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Роберт Вайнштейн (23 апреля 2001 г.). «Интервью с Брюсом Пэвиттом» . путешествие . Трипзин . Проверено 21 августа 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Скэнлон, Том (27 января 2008 г.). «У Sub Pop есть какая-то пластинка | The Seattle Times» . Сиэтл Таймс . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 3 августа 2023 г.
  3. ^ Азеррад, с. 413.
  4. ^ Азеррад, с. 414.
  5. ^ Sub Pop USA — оригинальные статьи Брюса Пэвитта с сайта Sub Pop.
  6. ^ Азеррад, с. 420.
  7. ^ Азеррад, с. 422.
  8. ^ Азеррад, с. 423.
  9. ^ Азеррад, с. 423-24.
  10. ^ Jump up to: а б Азеррад, с. 425.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Робертс, Кеван (6 июня 1998 г.). «Радио-недружелюбные перевертыши». Керранг! . № 702. ЭМАП . стр. 40–43.
  12. ^ Азеррад, с. 426-27.
  13. ^ Азеррад, с. 436.
  14. ^ Азеррад, с. 439.
  15. ^ Jump up to: а б с д и Джелберт, Стив (2008) «Отмеченный любовью», The Times , 2 августа 2008 г.
  16. ^ «Клуб одиночных игр V.2 мертв, 2002» . Саб-поп отчеты. Архивировано из оригинала 9 декабря 2006 года . Проверено 24 ноября 2006 г.
  17. ^ Буксир, Стивен (2011). Самое странное племя: как группа рок-групп Сиэтла изобрела гранж . Сиэтл: Книги Сасквотча. ISBN  9781570617874 .
  18. ^ Азеррад, с. 441.
  19. ^ Jump up to: а б с д Пряжа, Марк (июль 2008 г.). «Устная история субпопа: «Выход из бизнеса с 1988 года!» . Blender .
  20. ^ «Зеленая сертификация (пресс-релиз)» . Экологический фонд Бонневиля. 31 июля 2006. Архивировано из оригинала 15 октября 2007 года . Проверено 7 декабря 2007 г.
  21. ^ Джастин Шеппард (9 марта 2007 г.). «Основатель Sub Pop запускает новый лейбл Hardly Art» . Префикс . Архивировано из оригинала 8 октября 2008 года.
  22. ^ Тодд Мартенс (9 марта 2007 г.). «Sub Pop запускает едва ли арт-отпечаток» . Billboard.biz . Рекламный щит. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 10 сентября 2012 г.
  23. ^ «Клуб одиночных игр Sub Pop 3.0» . Саб-поп отчеты. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 3 июля 2008 г.
  24. ^ «Злые бубны» . Саб-поп-записи . Проверено 21 августа 2021 г.
  25. ^ «Sub Pop подписывает контракт с Измаилом Батлером из Shabazz Palaces в команду A&R (эксклюзив)» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 26 августа 2013 года . Проверено 23 августа 2013 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Золото и платина — RIAA: лейбл Sub Pop» . РИАА . Проверено 21 августа 2021 г.
  27. ^ Топель, Фред (12 августа 2021 г.). «Нирвана взорвала «монотонную» музыкальную индустрию, говорит рассказчик «Темной стороны 90-х» Марк МакГрат» . Шпаргалка по шоу-бизнесу . Проверено 27 сентября 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1d9468e0e0512db8cb01058164e27779__1722807840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/79/1d9468e0e0512db8cb01058164e27779.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sub Pop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)