Damaged (альбом Black Flag)
Поврежденный | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | Ноябрь 1981 г. | |||
Студия | Unicorn Studios, Западный Голливуд, Калифорния | |||
Жанр | Хардкор-панк [ 1 ] | |||
Длина | 34 : 58 | |||
Этикетка | ССТ (007) | |||
Продюсер | Пятно , Черный флаг | |||
Черного флага Хронология | ||||
|
Damaged — дебютный студийный альбом американской хардкор-панк- группы Black Flag . Он был выпущен SST Records в ноябре 1981 года. [ 2 ]
Альбом был в значительной степени проигнорирован критиками и публикой на момент его выпуска, но с тех пор был признан классикой и одной из самых влиятельных пластинок панк-рока, когда-либо созданных, попав в ряд списков «лучших» фанатов и музыкантов. критики одинаково. Альбом занял 340-е место в версии журнала Rolling Stone за списке 500 величайших альбомов всех времен по 2012 год . [ 3 ] [ 4 ] хотя в версии 2020 года он переместился на номер 487. Pitchfork также поставил его на 25-е место в списке 100 лучших альбомов 1980-х. [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Black Flag предприняли как минимум две отмененные попытки записать полноформатный альбом с момента выпуска своего первого мини-альбома Nervous Breakdown с певцами Китом Моррисом , Роном Рейесом и Дез Кадена ; некоторые из сессий Reyes стали EP Jealous Again , а отрывки из двух из многих сессий Cadena стали EP Six Pack и синглом "Louie Louie"/"Damaged I"; другие сессионные отрывки позже вошли в Everything Went Black двойной альбом . [ 6 ] На момент записи Кадена перешел на ритм-гитару (должность, которую он изначально намеревался занять, когда Рейес еще был в группе). [ 6 ] и 20-летний из Вашингтона эмигрант Генри Роллинз стал новым солистом группы за несколько недель до начала сессий. [ 7 ] В отличие от Рейеса, который никогда раньше не пел в студии. [ 6 ] и Кадена, который до прихода в группу даже не пел, [ 6 ] Роллинз уже имел одну запись на свое имя с недолговечной хардкор-панк-группой из округа Колумбия State of Alert , которая записала No Policy , EP, выпущенный ранее в том же году на Dischord Records . [ 8 ] [ 9 ]
Группа записала минусовки без Роллинза, который наложил вокал, а участники группы Грег Джинн (гитара) и Чак Дуковски (бас) впоследствии обучали его. [ 7 ] Самыми сложными вокальными треками в итоге стала песня Дуковски "What I See", в бридже которой должна была быть импровизированная речь, но в итоге она была написана Дуковски, когда Роллинз не смог придумать ничего, что его удовлетворило. и "TV Party", в которой участвовала бэк-вокал всей группы.
Альбом был записан в студии Unicorn Studios на бульваре Санта-Моника в Западном Голливуде. Перед сессиями группа жила и репетировала в другой части здания, где располагалась студия Unicorn Studios. [ 7 ]
Барабанщик Робо носил на левом запястье браслеты, которые дребезжали, когда он играл; дребезжание всякий раз, когда он ударял по малому барабану, особенно когда он наносил на него сильные доли, становилось частью звука. [ 7 ]
Версия "Rise Beyond" на альбоме была записана на предыдущей сессии с Роллинзом и предназначалась исключительно для выпуска сингла. Другая версия была записана во время записи альбома, но группа отказалась от нее и решила вместо этого включить сингл. [ 7 ]
Заключительный трек "Damaged I" технически является первой работой Роллинза в группе. В своей книге Get in the Van Роллинз сообщает, что он импровизировал текст каждый вечер, когда песня исполнялась вживую. Было сделано два дубля вокала, и был использован первый. [ 7 ]
Обложка
[ редактировать ]На обложке, сделанной панк-фотографом Эдом Колвером , изображен Роллинз, протыкающий кулаком зеркало. Эффект был достигнут путем разбивания зеркала молотком, а «кровь» на запястье Роллинза представляет собой смесь красных чернил и кофе . [ 10 ] фотографию назвали «культовой» На страницах Artforum . [ 11 ]
Деловые споры с Unicorn
[ редактировать ]Сделка по распространению Black Flag с Unicorn, которая была связана с MCA Records , привела к тому, что первоначальный тираж составил 25 000 копий. [ 12 ] В сентябре 1981 года MCA отказалась распространять альбом после того, как президент лейбла Эл Бергамо возразил против его лирического содержания. В беседе с газетой Los Angeles Times Бергамо заявил: «Я не из тех парней, которые верят в сжигание книг , но эта запись меня обеспокоила. хорошего вкуса, я слушал его все прошлые выходные, и мне показалось, что он не имеет никакой социальной ценности». [ 13 ] [ 14 ] Впоследствии участники Black Flag лично посетили прессовую фабрику и наклеили на логотип MCA наклейку с надписью: «Как родитель… я нашел это записью, направленной против родителей». [ 7 ] [ 8 ] [ 15 ] - таким образом, по сути, бросая ему в лицо слова Бергамо. [ 14 ] [ 16 ]
Джо Кардуччи, давний сотрудник SST, сообщил, что «антиродительское» заявление было отвлекающим маневром . Фактически, по словам Кардуччи, Unicorn Records была настолько плохо управляема и настолько погрязла в долгах, что MCA теряла деньги на распространении Damaged , независимо от его содержания, и стремилась разорвать отношения с Unicorn под любым возможным предлогом. [ 17 ]
SST и Unicorn в конечном итоге стали распространять Damaged через независимого дистрибьютора; [ 14 ] он поступил в магазины в конце ноября 1981 года. [ 2 ] В результате Unicorn подала иск против Black Flag и SST, заявив о нарушении контракта. Black Flag внезапно запретили записывать какие-либо пластинки под своим именем. [ 8 ] хотя SST смогла продолжить свой собственный график выпуска, выпустив The Minutemen группы The Punch Line и дебюты Meat Puppets и Saccharine Trust . [ 10 ] Однако Unicorn выпустили сингл обновленной "TV Party" до того, как начались проблемы с законом, запись по заказу MCA для саундтрека к фильму Repo Man . [ 18 ]
Юридический спор между Black Flag и Unicorn связал группу почти на два года, за это время они выпустили Everything Went Black , двойной альбом треков пре-Роллинза, под именами отдельных музыкантов и вокалистов, участвовавших в пластинке. [ 19 ] В итоге Unicorn подали еще больше юридических исков, утверждая, что Black Flag нарушили судебный запрет на выпуск новых пластинок. В итоге Джинн и Дуковски отсидели несколько дней в тюрьме округа Лос-Анджелес за неуважение к суду, но вскоре после этого дело сошло на нет, когда Unicorn обанкротилась, освободив Black Flag от любых дальнейших обязательств перед лейблом. [ 7 ] [ 8 ] [ 10 ]
Известные варианты и альтернативные версии
[ редактировать ]В дополнение к известной неизданной версии "Rise Beyond", записанной во время сессий альбома, и альтернативному варианту "Damaged I", также была записана версия аранжировки " Louie Louie " группы Black Flag. По словам Роллинза в книге «Get in the Van» , в этой версии группа вела «странный джем в конце, пока не закончилась кассета»; Он никогда не смешивался ни в какой форме. [ 7 ] По состоянию на июль 2006 года было неизвестно, существуют ли еще мастер-записи этих отрывков. Генри Роллинз позже заявил в блоге своего радиошоу, что альтернативные версии «What I See» и «по крайней мере еще одна песня, которую я не могу вспомнить» также вышли из сессий Damaged , и что другие отрывки из других альбомов Black Flag также существовать. [ 20 ]
По словам инженера Black Flag и звукорежиссера Спота, почти полная версия Damaged была записана в Golden Age Studios, где Дез Кадена исполнял вокальные партии. Именно из этой сессии были взяты треки для EP Six Pack . Никакая официальная версия оставшейся части этой записи так и не была выпущена, хотя нелицензионные копии уже много лет циркулируют в кругах по торговле кассетами. Сравнение неизданных сессий Dez Cadena с выпущенным LP позволяет предположить, что вокальная интонация и подача сессий Cadena использовались группой в качестве эталона перед записью финального альбома.
Альтернативная версия "Depression" была записана как би-сайд сингла "Rise Beyond". [ 7 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Путеводитель по рекордам Кристгау | А- [ 22 ] |
Энциклопедия популярной музыки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Дискография Великого рока | 8/10 [ 24 ] |
МузыкаHound Rock | 3/5 [ 25 ] |
Музыкальная история | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Вилы | 9.2/10 [ 27 ] |
Путеводитель по альбомам Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Звуки | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативной записи Spin | 10/10 [ 30 ] |
В обзоре The Village Voice в январе 1982 года Роберт Кристгау в целом положительно отозвался об альбоме: «Хотя сторона B затягивается более болезненно, чем я готов поспорить, это мощный материал. Грег Джинн — величайший шумовой гитарист со времен Джонни Тандерса , нового вокалиста. Генри Роллинз может рычать по любому измученному контуру, который они подают, а «Rise Beyond», «Six Pack» и шумная «TV Party» доказывают, что они могут писать песни так же хорошо, как и скрежещущие фрагменты. Вдохновляющий стих: «Я хочу жить/Я бы хотел умереть». [ 31 ]
Хотя альбом не привлек особого внимания широкой прессы после своего первоначального выпуска, ретроспективно альбом получил признание критиков и был назван одним из самых важных хардкор-панк -альбомов, когда-либо выпущенных. Rolling Stone в своем ретроспективном обзоре говорит, что «Black Flag оправдал это, определив хардкор-панк Лос-Анджелеса с жестокой гитарой и разъяренным криком Генри Роллинза, особенно в «TV Party» и «Rise Beyond». Панки до сих пор слушают Damaged. , и родители до сих пор ненавидят это». [ 3 ] Pitchfork в своем ретроспективном обзоре 2002 года говорит: «Black Flag взял на себя основную свирепость людей, готовых сорваться, и объединил ее с едким чувством юмора и этими вещами, называемыми «песнями», концепцией, которую многие из подражателей панков того времени все еще пытались разобраться в поврежденном хите 1981 года, и к 1982 году четыре полоски с названием Black Flag были нарисованы аэрографом на многих милях кожи с шипами. Противоречивые чувства насилия, апатии, ярости и самосатиры пронизывают этот альбом, важнейший пробный камень всего жанра хардкора Западного побережья, кристаллизирующий суматоху движения. Слушайте «Rise Beyond» и постарайтесь не возмущаться. тогда слушай «TV Party» и постарайся не смеяться вслух. Это потрясающе». [ 5 ] Джон Дуган из AllMusic дал ему идеальную пятизвездочную оценку, заявив: «... Хотя Black Flag записывались в течение трех лет до этого релиза, тот факт, что Генри Роллинз теперь был их солистом, имел решающее значение. сдержанная свирепость была тем недостающим элементом, который нужен группе, чтобы стать великой. Кроме того, гитарист и вдохновитель Грег Джинн написал для этого альбома множество отличных песен, которые, хотя и пронизаны обычным панк-тщеславием (отчуждение, отчуждение). скука, бесправие), были способны рассмешить вслух, особенно протобездельничающая сатира «Телевечеринка»...», а также отметила: «... Крайне противоречивая, когда она была выпущена, Damaged выдержала пращи и стрелы возмутительной критики ( некоторые отреагировали так, как будто только эта пластинка стала бы причиной падения американской молодёжи) стала и остаётся важным документом своего времени».
Курт Кобейн включил его в свои пятьдесят лучших альбомов всех времен. [ 32 ] [ 33 ] За годы, прошедшие с момента первого выпуска альбома, он был признан классикой панк-рока и одной из самых влиятельных пластинок панк-рока, когда-либо созданных, поскольку он вошел в ряд списков «лучших» журналов и критиков. Альбом занял 340-е место в версии журнала Rolling Stone списке 500 величайших альбомов всех времен по . [ 3 ] [ 4 ] Pitchfork также поставил его на 25-е место в списке «100 лучших альбомов 1980-х». [ 5 ] Альбом также вошел в книгу « 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть» . [ 34 ]
. из Саут-Бэй Панк-рок -группа Pennywise исполнила кавер на "Gimmie Gimmie Gimmie" вживую [ 35 ]
Варианты выпуска
[ редактировать ]- Европейский релиз 1982 года, выпущенный лейблом RoadRacer Records 'RoadRacer, заменяет более позднюю версию сингла "TV Party" версией альбома на первой стороне и добавляет сингловую версию "Louie Louie" под руководством Dez Cadena в конец второй стороны. [ 36 ]
- К первому переизданию Damaged на компакт-диске был добавлен EP Jealous Again . Все последующие версии содержат только оригинальный альбом. [ 19 ] [ 37 ]
Список треков
[ редактировать ]Все треки Грега Джинна, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Поднимись выше» | 2:26 | |
2. | «Аэрозольная краска» | Чак Дуковски , Джинн | 0:34 |
3. | « Шесть пакетов » | 2:20 | |
4. | «Что я вижу» | Дуковски | 1:56 |
5. | " Телевечеринка " | 3:31 | |
6. | «Жаждущий и несчастный» | Дез Кадена , Роза Медея, Кража | 2:06 |
7. | «Полицейская история» | 1:30 | |
8. | "Джимми, Джимми, Джимми" | 1:47 |
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Депрессия» | 2:28 | |
2. | «Комната 13» | Давай, Медея | 2:04 |
3. | «Поврежденный 2» | 3:23 | |
4. | "Больше не надо" | Дуковски | 2:25 |
5. | «Мягкая клетка» | Дуковски, Джинн | 1:47 |
6. | «Жизнь боли» | 2:50 | |
7. | «Повреждённое я» | Ушел, Генри Роллинз | 3:50 |
Общая длина: | 34:58 |
Персонал
[ редактировать ]- Генри Роллинз — вокал
- Грег Джинн — соло-гитара , второе гитарное соло в «Thirsty and Miserable», бэк-вокал
- Дез Кадена — ритм-гитара , первое гитарное соло в «Thirsty and Miserable», бэк-вокал
- Чак Дуковски — бас , бэк-вокал
- Робо — ударные , бэк-вокал
Производство
- Спот — продюсер , инженер
- Фрэнсис Бакли — инженер, микшер
- Чак Фогт — дополнительный инженер
- Эд Колвер — произведение искусства [ 38 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ларсон, Томас Э. (2014). История рок-н-ролла . Кендалл Хант. п. 207. ИСБН 978-1-4652-3886-3 .
- ^ Jump up to: а б Хилберн, Роберт (21 ноября 1981 г.). «LP Black Flag — хороший вкус панк-драмы» . Los Angeles Times (календарь): 3, 7 – через газеты.com .
- ^ Jump up to: а б с «RS 500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . Веннер Медиа . 18 ноября 2003. Архивировано из оригинала 14 сентября 2012 года . Проверено 6 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Полный список 500 величайших альбомов всех времен по версии журнала Rolling Stone «500 величайших альбомов всех времен» . . Роллинг Стоун . 2012 . Проверено 9 сентября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обзор Pitchfork Media» . Вилы . Архивировано из оригинала 27 декабря 2012 года . Проверено 7 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ролик с Чаком Дуковски, аннотации к альбому Everything Went Black , SST Records, 1 983
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Генри Роллинз, Садитесь в фургон: на дороге с черным флагом , 2.13.61 Публикации, 1994 г.
- ^ Jump up to: а б с д Майкл Азеррад , Наша группа могла бы быть вашей жизнью , Литтл Браун, 2001
- ^ Генри Роллинз, Нежелательные песни 1981–1991 , 2.13.61 Публикации, 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с Джеймс Паркер, Генри Роллинз: Включенный , Orion Books, 2001
- ^ Лорен О'Нил-Батлер, «Тихая политика», Artforum , ноябрь 2008 г., стр. 351.
- ^ Геман, Приятный; Родеволт, Брюс Д.; Ли, Крейг (9–15 октября 1981 г.). «ЛА Ди Да» . LA Weekly : 19 – через газеты.com .
- ^ Гольдштейн, Патрик (27 сентября 1981 г.). «MCA видит красный флаг вместо черного» . Los Angeles Times (календарь): 74 – через газеты.com .
- ^ Jump up to: а б с Руланд, Джим (2022). Корпоративный рок — отстой: взлет и падение SST Records . Топорик . стр. 90–91. ISBN 9780306925474 .
- ^ Эл Бергамо (в титрах не указан), наклейка на задней обложке оригинального издания Damaged , SST Records/Unicorn Records, 1981
- ^ Гольдштейн, Патрик (22 ноября 1981 г.). «Вражда под черным флагом только разгорается» . Los Angeles Times (календарь): 84 – через газеты.com .
- ^ Джо Кардуччи, Рок и поп-наркотик , 2.13.61 Публикации, 1993
- ^ Генри Роллинз, Broken Summers , 2.13.61 Публикации, 2003 г.
- ^ Jump up to: а б Запись «Черный флаг» в онлайн-руководстве по записи Trouser Press
- ↑ Генри Роллинз, HarmonyInMyHead.com. Архивировано 14 июня 2006 г. на Wayback Machine , аннотированный плейлист для показа от 11 июля 2006 г., по состоянию на 17 июля 2006 г.
- ^ Дуган, Джон. «Повреждён – Черный флаг» . Вся музыка . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ Кристгау, Роберт (1990). «Б» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: 80-е . Книги Пантеона . ISBN 0-679-73015-Х . Получено 17 августа 2020 г. - через robertchristgau.com.
- ^ Ларкин, Колин (2011). «Черный флаг». Энциклопедия популярной музыки (5-е краткое изд.). Омнибус Пресс . ISBN 978-0-85712-595-8 .
- ^ Мартин С. Стронг (1998). Дискография Great Rock (1-е изд.). Книги Кэнонгейта . ISBN 978-0-86241-827-4 .
- ^ Гэри Графф , изд. (1996). MusicHound Rock: Основное руководство по альбомам (1-е изд.). Лондон: Visible Ink Press . ISBN 978-0-7876-1037-1 .
- ^ «Черный флаг» . Музыкальная история (на французском языке). Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года . Проверено 23 июля 2024 г.
- ^ Шниппер, Мэтью (16 апреля 2017 г.). «Черный флаг: поврежден» . Вилы . Проверено 16 апреля 2017 г.
- ^ Консидайн, JD (2004). «Черный флаг». В Брэкетте, Натан ; Хоард, Кристиан (ред.). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone (4-е изд.). Саймон и Шустер . стр. 77–78 . ISBN 0-7432-0169-8 .
- ^ Бушелл, Гарри (30 января 1982 г.). «Черный флаг: поврежден (импорт SST)» . Задние страницы Рока . Проверено 16 марта 2021 г.
- ^ Вейсбард, Эрик (1995). «Черный флаг». В Вайсбарде, Эрик; Маркс, Крейг (ред.). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги . стр. 44–45. ISBN 0-679-75574-8 .
- ^ Кристгау, Роберт (12 января 1982 г.). «Путеводитель для потребителей Кристгау» . Деревенский голос . Проверено 14 августа 2012 г.
- ^ «Топ-50 по версии Nirvana [MIXTAPE]» . Архивировано из оригинала 18 октября 2014 года . Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ Крест; Гаар; Гендрон; Мартенс; Ярм (2013). Нирвана: Полная иллюстрированная история . Вояджер Пресс. п. 146. ИСБН 978-0-7603-4521-4 .
- ^ Скотт, Тим (2006). «Черный флаг: поврежден ». В Димери, Роберт (ред.). 1001 альбом, который вы должны услышать, прежде чем умереть . Издательство Вселенная . п. 478 . ISBN 978-0-7893-1371-3 .
- ^ Сетлист «Pennywise at Punk in the Park 2023» . Сетлист . Проверено 7 февраля 2024 г.
- ^ Примечания к европейскому выпуску Damaged , RoadRacer/Roadrunner Records, 1982 г.
- ^ Каталог почтовых заказов SST Records, 1990 г.
- ^ «Черный флаг — поврежденные кредиты» . Вся музыка . Корпорация Рови . Проверено 4 января 2019 г.