Jump to content

Бархатное метро

Страница полузащищенная

Бархатное метро
The Velvet Underground и Нико в 1966 году. По часовой стрелке сверху слева: Лу Рид, Стерлинг Моррисон, Джон Кейл, Мо Такер и Нико.
The Velvet Underground и Нико в 1966 году.
По часовой стрелке сверху слева: Лу Рид , Стерлинг Моррисон , Джон Кейл , Мо Такер и Нико.
Справочная информация
Также известен как
  • Чернокнижники
  • Падающие шипы
Источник Нью-Йорк , Нью-Йорк , США
Жанры
Годы активности
  • 1964–1973
  • 1990
  • 1992–1993
  • 1996
Этикетки
Дополнительный продукт Театр вечной музыки
Предыдущие участники
Веб-сайт бархатныйподпольемузыка

The Velvet Underground — американская рок- группа, образованная в Нью-Йорке в 1964 году. Первоначально в ее состав входили певец и гитарист Лу Рид , валлийский мультиинструменталист Джон Кейл , гитарист Стерлинг Моррисон и барабанщик Ангус Маклайз . В 1965 году Маклиза сменил Мо Такер , который играл на большинстве записей группы. Хотя их интеграция рока и авангарда не привела к небольшому коммерческому успеху, сейчас они широко считаются одной из самых влиятельных групп в жанрах рок, андеграунд , экспериментальная и альтернативная музыка. [4] [5] Их провокационная тематика, музыкальные эксперименты и нигилистический настрой также сыграли важную роль в развитии панк-рока , новой волны и ряда других жанров. [4]

Группа выступала под несколькими названиями, прежде чем в 1965 году остановилась на Velvet Underground, взятом из названия книги 1963 года об атипичном сексуальном поведении . В 1966 году поп-артист Энди Уорхол их менеджером стал они выступали в качестве домашней группы в студии Уорхола «Фабрика » и в его передвижном мультимедийном шоу « Взрывающаяся пластиковая неизбежность». . С 1966 по 1967 год Их дебютный альбом «The Velvet Underground & Nico» с участием немецкой певицы и модели Нико был выпущен в 1967 года вызвал критическое безразличие и плохие продажи, но позже получил широкое признание. [6] [7] Они выпустили еще три альбома: резкий White Light/White Heat (1968) и более доступные альбомы The Velvet Underground (1969) и Loaded (1970), где Дуг Юл заменил Кейла в последних двух. Ни один из них не оправдал ожиданий звукозаписывающих компаний или Рида, лидера группы. Однако, как и дебют группы, все альбомы впоследствии получили признание критиков.

В начале 1970-х группу покинули все, кроме Юла. Yule возглавил неудачный тур по Великобритании в 1973 году и выпустил последний альбом под названием Velvet Underground, Squeeze (1973), записанный в основном Yule с сессионными музыкантами, после чего группа вскоре распалась. Бывшие участники группы совместно работали над сольными работами друг друга на протяжении 1970-х и 1980-х годов, а в 1985 году был выпущен ретроспективный «раритетный» альбом VU . Рид, Кейл, Такер и Моррисон воссоединились для серии хорошо принятых концертов в 1993 году. и позже в том же году выпустили концертный альбом Live MCMXCIII в рамках тура .

После смерти Моррисона в 1995 году оставшиеся участники отыграли последнее выступление на церемонии введения в Зал славы рок-н-ролла в 1996 году. Рид умер в 2013 году. В 2004 году Velvet Underground заняли 19-е место в » журнала Rolling Stone . списке « 100 Величайшие художники всех времен ». [8] The New York Times писала, что Velvet Underground была «возможно, самой влиятельной американской рок-группой нашего времени». [9]

История

Предкарьера и ранние этапы (1964–1966)

Основы того, что впоследствии стало Velvet Underground, были заложены в конце 1964 года. Певец, автор песен и гитарист Лу Рид выступал с несколькими недолговечными гаражными группами и работал автором песен на Pickwick Records (Рид описал свое пребывание там как « для бедняка Кэрол Кинг »). [10] Рид встретил Джона Кейла , валлийца, который переехал в Соединенные Штаты, чтобы изучать классическую музыку после получения стипендии Леонарда Бернстайна . Кейл работал с композиторами-экспериментаторами Джоном Кейджем , Корнелиусом Кардью и Ла Монте Янгом , а также выступал в Театре вечной музыки Янга , хотя также интересовался рок-музыкой. [11] Использование Янгом расширенных дронов оказало глубокое влияние на раннее звучание группы. Кейл был приятно удивлен, обнаружив, что экспериментальные наклонности Рида были похожи на его собственные: Рид иногда использовал альтернативные настройки гитары, чтобы создать гудящий звук. Пара репетировала и выступала вместе; их партнерство и общие интересы проложили путь к тому, что позже станет Velvet Underground.

Первой группой Рида с Кейлом была Primitives, недолговечная группа, созданная для выпуска недорогих записей и поддержки написанного Ридом антитанцевального сингла "The Ostrich", к которому Кейл добавил отрывок для альта. Рид и Кейл наняли Стерлинга Моррисона — однокурсника Рида по Сиракузскому университету — в качестве замены Уолтера Де Марии , который был третьим членом Примитивов. [12] Рид и Моррисон оба играли на гитарах, Кейл играл на альте, клавишных и бас-гитаре, а Ангус МакЛиз присоединился к нам на ударных, чтобы завершить первоначальный состав из четырех человек. Этот квартет сначала назывался Warlocks, затем Falling Spikes. [13] «Бархатное метро» Майкла Ли представляло собой современное издание в мягкой обложке для массового рынка о тайной сексуальной субкультуре начала 1960-х годов; Друг Кейла и Dream Syndicate соратник Тони Конрад показал его группе, и МакЛиз предложил использовать это название в качестве названия группы. [14] По словам Рида и Моррисона, группе понравилось это название, поскольку оно напоминало об «андеграундном кино» и подходило, поскольку Рид уже написал « Венеру в мехах », к песне, вдохновленной Леопольда фон Захер-Мазоха . одноименной книгой название , посвященное мазохизму. В ноябре 1965 года группа немедленно и единогласно приняла новое название «The Velvet Underground».

Недавно названная группа Velvet Underground репетировала и выступала в Нью-Йорке. Их музыка в целом была гораздо более расслабленной, чем стала позже: Кейл описал эту эпоху как напоминающую бит -поэзию, когда МакЛиз играл нежные «трепетные ритмы позади гула». [15]

В июле 1965 года Рид, Кейл и Моррисон записали демо-запись в своем лофте на Ладлоу-стрит без Маклиза, потому что он отказывался быть привязанным к графику и приходил на репетиции группы только тогда, когда хотел. [16] [17] Когда он ненадолго вернулся в Британию, Кейл попытался передать копию записи Марианне Фейтфулл . [18] надеясь, что она передаст это Мику Джаггеру , вокалисту группы Rolling Stones . Из этого ничего не вышло, но демо в конечном итоге было выпущено на бокс-сете 1995 года Peel Slowly and See .

Менеджер и музыкальный журналист Эл Ароновиц организовал первое платное выступление группы — 75 долларов (725 долларов в долларах 2023 года). [19] выступить в средней школе Summit в Саммите, штат Нью-Джерси, на открытии Myddle Class . Когда они решили выступить, Маклайз внезапно покинул группу, протестуя против того, что он считал аншлагом ; он также не хотел, чтобы ему говорили, когда начинать и когда заканчивать игру. «Ангус занимался этим ради искусства», - сообщил Моррисон. [10]

Маклиза заменила Морин «Мо» Такер , младшая сестра друга Моррисона Джима Такера. Стиль игры Такер был довольно необычным: она обычно играла стоя, а не сидя, и имела сокращенную установку барабанов, состоящую из там-томов , малого барабана и перевернутого большого барабана , используя молотки так же часто, как барабанные палочки, и редко используя тарелки (она признает, что всегда ненавижу тарелки). [20] Когда группа попросила ее сделать что-то необычное, она перевернула бас-барабан на бок и начала играть стоя. После того, как из одного клуба украли ее барабаны, она заменила их мусорными баками, принесенными извне. Ее ритмы, одновременно простые и экзотические (под влиянием таких музыкантов, как Бабатунде Олатунджи и Бо Диддли , а также Чарли Уоттса из Rolling Stones), стали жизненно важной частью музыки группы, несмотря на первоначальные возражения Кейла против присутствия женщины-барабанщицы. . [21] [22] Группа регулярно давала платные концерты в Café Bizarre и рано завоевала репутацию многообещающего ансамбля.

Энди Уорхол и неизбежность взрыва пластика (1966–1967)

познакомила его с Velvet Underground В 1965 году, после того как режиссер Барбара Рубин , [23] Энди Уорхол стал менеджером группы и предложил им использовать певицу немецкого происхождения Нико (урожденную Кристу Пэффген) в нескольких песнях. Репутация Уорхола помогла группе получить более высокий статус. Он помог группе заключить контракт на запись с лейблом MGM Verve Records, став номинальным « продюсером », и предоставил Velvets полную свободу действий в отношении создаваемого ими звука.

Во время своего пребывания с Энди Уорхолом группа стала частью его мультимедийного роуд-шоу Exploding Plastic Inevitable , в котором фильмы Уорхола сочетались с музыкой группы, в которой использовались минималистские устройства, такие как дроны. Уорхол включил группу в свое шоу, пытаясь «использовать рок как часть более крупного междисциплинарного художественного произведения, основанного на перформансе» (Макдональд). [ нужна полная цитата ] В течение нескольких месяцев они давали концерты в Нью-Йорке, затем путешествовали по Соединенным Штатам и Канаде до последнего концерта в мае 1967 года. [24] [ не удалось пройти проверку ] В течение короткого периода в сентябре 1966 года, когда Кейл был болен, музыкант-авангардист Генри Флинт и друг Рида Ричард Мишкин [25] по очереди прикрывали его. [26]

Шоу включало в себя 16-миллиметровые кинопроекции Уорхола в сочетании со стробоскопическим световым шоу, разработанным Дэнни Уильямсом. Из-за сурового света группа стала носить на сцене солнцезащитные очки. [27] Ранние рекламные плакаты называли группу «неизбежным извержением пластика». Вскоре это изменилось на «неизбежный взрыв пластика».

В 1966 году Маклайз временно вернулся в Velvet Underground для участия в нескольких концертах EPI , когда Рид страдал от гепатита и не мог выступать. Во время этих выступлений Кейл пел и играл на органе, Такер перешел на бас-гитару, а Маклайз играл на барабанах. Также на этих выступлениях группа часто играла расширенный джем, который они назвали «Booker T» в честь музыканта Букера Т. Джонса . Некоторые из этих выступлений были выпущены как контрафактные версии ; они остаются единственной записью Маклайза с Velvet Underground.

По словам Моррисона, Маклайз сожалел о том, что покинул Velvet Underground, и хотел воссоединиться, но Рид специально запретил это и дал понять, что это пребывание было лишь временным. Маклиз по-прежнему эксцентрично вел себя со временем и коммерцией и действовал по своим часам: например, он опаздывал на полчаса на одно выступление и продолжал полчаса играть на барабанах, чтобы компенсировать свое опоздание, спустя много времени после того, как концерт закончился. законченный. [16]

В декабре 1966 года Уорхол и Дэвид Далтон разработали третий выпуск мультимедийного Aspen . [28] Включено в этот выпуск «журнала», розничная цена которого составляла 4 доллара (38 долларов в долларах 2023 года). [19] В каждом экземпляре, упакованном в откидную коробку, напоминающую стиральный порошок Fab, находились различные листовки и буклеты, один из которых представлял собой комментарий Лу Рида о рок-н-ролле, другой — EPI рекламную газету . Также прилагался двусторонний гибкий диск : одна сторона была произведена Питером Уокером , музыкальным соратником Тимоти Лири ; и вторая сторона под названием "Loop", приписываемая Velvet Underground, но на самом деле записанная одним Кейлом. "Loop", запись исключительно пульсирующей звуковой обратной связи , кульминацией которой является зафиксированный ритм , была "предшественницей Metal Machine Music [Рида] ", - говорят архивариусы Velvets MC Kostek и Phil Milstein в книге The Velvet Underground Companion . [29] "Loop" также предшествует большей части индустриальной музыки .

Бархатное метро и Нико (1967)

По настоянию Уорхола Нико спел с группой три песни их дебютного альбома The Velvet Underground & Nico . Альбом был записан в основном в студии Scepter Studios в Нью-Йорке в апреле 1966 года, но по неясным причинам некоторые песни были перезаписаны в студии TTG в Лос-Анджелесе вместе с новой песней « Sunday Morning », позже в том же году, которой был Том Уилсон. продюсером . Альбом был выпущен на лейбле Verve Records в следующем году, в марте 1967 года. Обложка альбома известна своим дизайном Уорхола: желтая наклейка на банан с надписью «Очисти медленно и посмотри» на кончике. Те, кто удалил банановую кожуру, обнаружили под ней розовый очищенный банан.

Одиннадцать песен продемонстрировали динамический диапазон Velvets, отклоняясь от мощных атак « I’m Waiting for the Man » и « Run Run Run », гудящих «Venus in Furs» и « Heroin », звонких и небесных «Sunday Morning». под тихую " Femme Fatale " и нежную " I'll Be Your Mirror ", а также любимую песню группы Уорхола " All Tomorrow's Party ". [30] Курт Лодер позже охарактеризовал "All Tomorrow's Party" как "завораживающий шедевр готик-рока ". [30] Завершает альбом авангардная " The Black Angel's Death Song ", за которой следует длинная, наполненная обратной связью " Европейский сын ", которую Рид посвятил своему сиракузскому профессору Делмору Шварцу .

Общее звучание было создано невозмутимым вокалом Рида и Нико, гудящей альтой, басом и клавишными Кейла, экспериментальной авангардной гитарой Рида, гитарой Моррисона, часто с влиянием R&B или кантри , и простым, но устойчивым и племенным битом Такера с редким использованием. тарелок. Во многих песнях использовалась техника «дронного бренчания», стиль ритм-гитары с восьмыми нотами, используемый Ридом. [31] Хотя Кейл был обычным басистом группы, если бы он перешел на альт или клавишные, Моррисон обычно играл на басу. Несмотря на свое мастерство игры на инструменте, Моррисон ненавидел играть на бас-гитаре. [32] [33] И наоборот, в некоторых песнях Рид и Моррисон играли на своих обычных гитарах, а Кейл - на альте или клавишных, но никто не играл на басу.

Альбом был выпущен 12 марта 1967 года (после длительной задержки со стороны Verve) и достиг 171 места в Billboard . журнала чарте Top 200 [34] Коммерческому росту альбома препятствовал судебный иск: поскольку на задней обложке альбома была фотография группы на сцене с проецируемым за ними несанкционированным изображением актера Эрика Эмерсона из фильма Уорхола «Девочки из Челси» , Эмерсон предъявил иск. $500 000 ($4 568 862 в долларах 2023 года) [19] ) за использование его изображения. [35] Вместо того, чтобы компенсировать Эмерсону ущерб, MGM Records отменила распространение альбома почти на два месяца, пока не были решены юридические проблемы (к этому времени пластинка потеряла свой скромный коммерческий импульс), а кадры были удалены из оставшихся копий альбома. альбом. [35] К тому времени, когда пластинка была распространена в магазинах, она столкнулась с жесткой конкуренцией на рынке. Альбом был перераспределен почти в то же время, что и Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band в июне 1967 года, что еще больше затруднило выпуск. [36] Что касается задержки MGM/Verve с выпуском альбома, бизнес-менеджер Уорхола Пол Моррисси однажды высказал следующее: «Verve/MGM не знали, что делать с The Velvet Underground и Нико, потому что это было настолько необычно. Они не выпускали его почти Том Уилсон из Verve/MGM купил у меня альбом только из-за Нико. Он не видел в Лу [Риде] таланта». [36] В 1982 году Брайан Ино сказал, что, хотя в первые годы существования альбома было продано всего 30 000 копий, «каждый, кто купил одну из этих 30 000 копий, основал группу». [37] Режиссер и музыкальный писатель Грант Макфи провел в 2021 году расследование знаменитого заявления Ино о популярности первого альбома группы и пришел к выводу, что только к 1971 году было продано до 200 000 копий. [38]

Белый свет/Белая жара и уход Кейла (1968)

Нико ушел после того, как «Вельветы» разорвали отношения с Энди Уорхолом. Рид однажды прокомментировал их уход из Уорхола: «Он сел и поговорил со мной. «Ты должен решить, чем ты хочешь заниматься. Хочешь ли ты с этого момента продолжать просто играть в музеи и фестивали искусств? Или ты хочешь начать двигаться в другие области, Лу, ты не думаешь, что тебе стоит об этом подумать?' Поэтому я подумал об этом и уволил его, потому что думал, что это одно из того, что нужно сделать, если мы собираемся отойти от этого…» [39] Вскоре на замену менеджера был назначен Стив Сесник , к большому огорчению Кейла, который считает, что Сесник пытался протолкнуть Рида на пост лидера группы в ущерб гармонии группы. И Кейл, и Рид называли Сесника «змеей» в разных интервью после ухода из группы. [40] В сентябре 1967 года Velvet Underground приступили к записи своего второго альбома White Light/White Heat с Томом Уилсоном в качестве продюсера.

Группа часто выступала вживую, причем их выступления становились все громче и резче и часто включали расширенные импровизации .

Уорхол организовал для группы заключение соглашения с Vox , позволяющее им бесплатно использовать оборудование Vox, включая педали спецэффектов и орган. [41] [42] Стерлинг Моррисон считал, что они были первой американской группой, получившей одобрение Vox. [43]

Стерлинг Моррисон высказал следующее мнение относительно записи:

Произошла фантастическая утечка, потому что все играли очень громко, а в студии у нас было столько электронного барахла – все эти фаззеры и компрессоры. Гэри Келлгрен , сверхкомпетентный человек, неоднократно говорил нам: «Вы не сможете этого сделать — все стрелки на красном». и мы отреагировали так, как всегда реагировали: «Послушайте, мы не знаем, что там происходит, и не хотим об этом слышать. Просто сделайте все, что в ваших силах». Итак, альбом нечеткий, в нем весь этот белый шум… мы хотели сделать что-то электронное и энергичное. У нас была энергия и электроника, но мы не знали, что это невозможно записать... мы пытались по-настоящему поджарить треки. [44]

Кейл сказал, что, хотя в дебюте были некоторые моменты хрупкости и красоты, White Light/White Heat были «сознательно антикрасотой». [45] Заглавный трек представляет собой резкое начало; басист Кейл перезаписывает фортепиано, которое было описано как «помесь Джерри Ли Льюиса и Генри Коуэлла ». [46] Наряду с дерзкими песнями, такими как « Sister Ray » и « I Heard Her Call My Name », был мрачно-комический « The Gift », короткий рассказ, написанный Ридом и рассказанный Кейлом с его невозмутимым валлийским акцентом . Медитативную "Here She Comes Now" позже перепели Galaxie 500 , Cabaret Voltaire , Nirvana и другие. Альбом был выпущен 30 января 1968 года и в течение двух недель входил в чарт Billboard Top 200 под номером 199.

Напряженность росла: группа устала получать мало признания за свою работу, а Рид и Кейл тянули Velvet Underground в разные стороны. Различия проявились на последних сессиях записи, которые группа провела с Джоном Кейлом в 1968 году: три поп -песни в стиле Рида («Temptation Inside Your Heart», «Stephanie Says» и «Beginning to See the Light») и альтовая партия. управляемый дрон в направлении Кейла («Эй, мистер Рейн»). Кроме того, некоторые песни, которые группа исполнила с Кейлом на концерте или которые он написал в соавторстве, не были записаны до тех пор, пока он не покинул группу (например, «Walk It and Talk It», «Ride In the Sun» и «Графиня из Гонконга»).

Рид вызвал Моррисона и Такера на встречу в кафе «Ривьера» в Вест-Виллидж без ведома Кейла и сообщил им, что Кейл вышел из группы; когда Моррисон возразил, Рид сказал, что либо Кейл был уволен, либо Вельветы были распущены. [47] Ни Моррисон, ни Такер не были довольны этой идеей, но, столкнувшись с выбором: либо не иметь Кейла, либо вообще не иметь группы, пара неохотно встала на сторону Рида. [4] [48]

Часто сообщалось, что перед уходом Кейла (после «Белого света/Белой жары ») шла борьба между его творческими импульсами и творческими импульсами Рида: экспериментаторские тенденции Кейла контрастировали с более традиционным подходом Рида. Однако, по словам Тима Митчелла, Моррисон сообщил, что, хотя между Ридом и Кейлом существовала творческая напряженность, ее последствия с годами преувеличивались. [49] Кейл отыграл свой последний концерт с группой на Бостонском чаепитии в сентябре 1968 года и вскоре после этого был уволен.

По словам Майкла Карлуччи, друга Роберта Куайна , «Лу сказал Куайну, что причина, по которой ему пришлось избавиться от Кейла из группы, заключалась в том, что идеи Кейла были слишком необычными. У Кейла были некоторые дурацкие идеи. Он хотел записать следующий альбом. альбом с усилителями под водой, и [Лу] просто не мог его получить. Он пытался сделать группу более доступной». В конце концов, Рид отправил Моррисона сказать Кейлу, что он покинул группу. [50]

Дуг Юл присоединяется к The Velvet Underground (1969)

Перед началом работы над третьим альбомом Кейла заменил музыкант Дуг Юл из бостонской группы The Grass Menagerie, который был близким соратником группы. [51] Юл, уроженец Нью-Йорка, переехал в Бостон, чтобы поступить в Бостонский университет на факультет театра, но через год оставил программу, чтобы продолжить заниматься музыкой. [52] Юл впервые увидел выступление Velvets на студенческом мероприятии в Гарвардском университете в Кембридже в начале 1968 года. [53] и когда позже в том же году группа выступала на Бостонском чаепитии, группа остановилась в квартире Юла на Ривер-стрит, которую он арендовал у их гастрольного менеджера Ханса Онсагера (который тесно сотрудничал с их менеджером Стивом Сесником ). Именно в этот период Моррисон услышал, как Юл играет на гитаре в своей квартире, и упомянул Риду, что Юл занимается игрой на гитаре и быстро поправляется. [54] Именно после этого обсуждения Стив Сесник позвонил по телефону и пригласил Юла встретиться с группой в Max's Kansas City в Нью-Йорке в октябре 1968 года, чтобы обсудить присоединение к Velvets перед двумя предстоящими концертами в Кливленде, штат Огайо, в клубе La. Пещера. [55] [56] После встречи с Ридом, Сесником и Моррисоном в Max's, Юла попросили взять на себя обязанности басиста и органа в группе, и вскоре он также стал вокалистом. После нескольких месяцев выступлений в США группа быстро записала свой третий альбом The Velvet Underground в конце 1968 года в TTG Studios в Голливуде, Калифорния . Он был выпущен в марте 1969 года. Фотография на обложке была сделана Билли Нэймом . Обложку пластинки разработал Дик Смит, в то время штатный художник MGM/Verve. Выпущенный 12 марта 1969 года, альбом не попал в Billboard чарт Top 200 альбомов .

Резкие, резкие тенденции первых двух пластинок почти полностью отсутствовали на третьем альбоме. [ по мнению кого? ] Это привело к более мягкому звучанию под влиянием фолк-музыки , предвидя стиль написания песен, который вскоре сформировал сольную карьеру Рида. В то время как Рид затронул широкий спектр лирических тем на первых двух альбомах Velvet Underground, лирические темы третьего альбома носили более «интимный» характер. Написание песен Рида также затронуло новую эмоциональную почву, что можно услышать в песнях « Pale Blue Eyes », «Jesus», «Beginning to See the Light» и «I'm Set Free». Индивидуальный тон темы альбома привел к тому, что Рид захотел создать «скрытый» микс, который выдвинул бы вокал на передний план, одновременно уменьшив количество инструментов в альбоме. Второй (и более широко распространенный) микс — это стереомикс, сделанный штатным инженером звукозаписи MGM/Verve Вэлом Валентином. Еще одним фактором, повлиявшим на изменение звучания, стали усилители Vox и различные фузз-боксы, которые, по слухам, были украдены из аэропорта во время турне, и они получили замену, подписав новый рекламный контракт с Сунн . Кроме того, Рид и Моррисон приобрели соответствующие 12-струнные электрогитары Fender , но Дуг Юл преуменьшает влияние нового оборудования.

В альбоме широко используются звонкие гитарные партии Моррисона, мелодичная бас-гитара и гармоничный вокал Юла. [ по мнению кого? ] Песни и пение Рида носят приглушенный и исповедальный характер. [ по мнению кого? ] и он делил вокал с Юлом, особенно когда его собственный голос терпел неудачу из-за стресса. [57] Дуг Юл спел ведущий вокал в песне «Candy Says» (о суперзвезде Уорхола Кэнди Дарлинг ), открывающей пластинку, а редкий вокал Мо Такера используется в «After Hours», закрывающей альбом, потому что Рид почувствовал ее». невинный» голос был более правдоподобен для грустной песни. [58] Альбом содержит экспериментальный трек "The Murder Mystery", в котором все четыре участника группы (Рид, Юл, Такер и Моррисон) читают разные тексты, иногда одновременно, а также балладу "Pale Blue Eyes".

Год в пути и «потерянный» четвертый альбом (1969).

The Velvet Underground провели большую часть 1969 года в разъездах по США и Канаде, но не добились особых успехов в коммерческом плане. Несмотря на эти коммерческие неудачи, группа сосредоточилась на гастрольных выступлениях, исполняя как переработанные песни со своих прошлых альбомов, так и дебютируя с новыми песнями, которые попадут в альбом Loaded , такими как «New Age», «Rock». и Ролл», и «Милая Джейн». Хотя группа продолжала импровизировать на своих живых выступлениях, к 1969 году они сосредоточились на плотных живых выступлениях. [ нужна ссылка ] и несколько живых выступлений, которые группа отыграла в этот период, много лет спустя были выпущены в виде концертных альбомов. Концертный альбом 1969: The Velvet Underground Live (с Ридом, Юлом, Моррисоном и Такером) был записан в октябре 1969 года, но выпущен только в 1974 году на Mercury Records по настоянию рок-критика Пола Нельсона , который работал в A&R у Меркьюри в время. Нельсон попросил певца и автора песен Эллиота Мерфи написать аннотации к двойному альбому. В своих заметках Мерфи описал сцену через 100 лет, когда студент посещал занятия по «классическому рок-н-роллу» и слушал Velvet Underground. Он поинтересовался, что студент скажет об этой музыке, и заключил: «Хотелось бы, чтобы это произошло через сто лет (я терпеть не могу ожидания)». [59] [60]

В этот период группа отыграла серию концертов в ноябре 1969 года на площадках Matrix и Family Dog в Сан-Франциско; записи этих выступлений были выпущены в 2001 году в виде тройного концертного альбома Bootleg Series Volume 1: The Quine Tapes , в который входили Рид, Юл, Моррисон и Такер. В течение 1969 года группа время от времени записывалась в студии, создав множество многообещающего материала (как синглов, так и разовых), который в то время так и не был официально выпущен из-за споров с их звукозаписывающей компанией. То, что многие считают лучшими песнями этих сессий, было выпущено годы спустя, в 1985 году, в сборнике под названием VU . Альбом VU представляет собой переходное звучание между мягким шепотом третьего альбома и движением группы к более позднему стилю песен в стиле поп-рок на их последней пластинке Loaded . [ по мнению кого? ] Две песни, записанные Velvets в этот период, позже были использованы в саундтреках к фильмам: «Stephanie Says» использовалась в фильме 2001 года «Королевские Тененбаумы» ; "I'm Sticking With You" содержит редкий вокальный трек с двойным вокалом Мо Такера и Лу Рида, а Дуг Юл аккомпанирует на фортепиано, и он был включен в фильм "Юнона" .

Остальные записи, а также некоторые альтернативные дубли и инструментальные треки позже были включены в альбом «Another View» , выпущенный в 1986 году. После ухода Рида он позже на протяжении многих лет переработал ряд этих песен для своих сольных пластинок: «Стефани Сэйс «, «Океан», «Я не могу этого вынести», «Лиза говорит» и «Сундук Энди», а также «Она мой лучший друг», которую изначально исполнял Дуг Юл.

К 1969 году звукозаписывающие компании MGM и Verve уже несколько лет терпели убытки. Был нанят новый президент, Майк Керб , и он решил расторгнуть контракты на запись 18 групп, которые якобы прославляли наркотики в своих текстах, включая их многочисленные спорные и убыточные действия. Группы, связанные с наркотиками или хиппи, были выпущены из MGM; тем не менее, MGM настаивала на сохранении за собой права собственности на все мастер-пленки своих записей, и, по словам представителя MGM в статье журнала Rolling Stone от 1970 года, «это было не восемнадцать групп, [Curb] неверно процитировал. Сокращения были сделаны частично из-за того, что сцена с наркотиками — возможно, треть из них была связана с наркотиками. Остальные были исключены, потому что они не продавались». Лу Рид позже заметил в выпуске Creem за 1987 год , что, хотя он и не верил, что MGM отказались от Velvets ради ассоциаций по борьбе с наркотиками, он все же признал: «Мы хотели уйти оттуда». [50]

Loaded , беременность Такера и резиденция Макса (1970)

Cotillion Records (дочерняя компания Atlantic Records , специализирующаяся на блюзе и южном соуле ) подписала контракт с Velvet Underground на выпуск их последнего студийного альбома с Лу Ридом: Loaded . Название альбома отсылает к просьбе Atlantic о том, чтобы группа выпустила альбом, «нагруженный хитами». Хотя пластинка не стала таким хитом, как ожидала компания, она содержит самую доступную поп-музыку, которую когда-либо исполняли Velvet Underground. [ по мнению кого? ] и две самые известные песни Рида, [ по мнению кого? ] «Милая Джейн» и «Рок-н-ролл».

К моменту записи Loaded Дуг Юл сыграл более заметную роль в группе и при поддержке Рида спел ведущий вокал в четырех песнях: «Who Loves the Sun», открывавшей альбом, «New Age», «Lonesome Cowboy». Билл» и финальный трек «Oh! Sweet Nuthin». Юл однажды прокомментировал запись Loaded : «Лу много опирался на меня с точки зрения музыкальной поддержки, гармонии и вокальных аранжировок. Я много сделал для Loaded . Это как бы перешло к развлекательной записи Лу и Дуга». [61]

В то время как третий альбом Velvets был записан в основном вживую, в атмосфере сотрудничества, большая часть Loaded была создана в студии. Помимо исполнения всех обязанностей на басу и фортепиано на Loaded , Юл также исполнил несколько партий соло-гитары и сыграл на барабанах в пяти из десяти треков альбома (особенно в песнях «Rock and Roll» и «Sweet Jane»). [62] поскольку Мо Такер (который был ошибочно назван барабанщиком альбома, несмотря на то, что не играл на нем) отсутствовал в декретном отпуске, чтобы родить своего первого ребенка, дочь по имени Керри. Остальные партии ударных исполнили инженер Адриан Барбер , сессионный музыкант Томми Кастанаро и Билли Юл (младший брат Дуга Юла), который в то время еще учился в средней школе. [63] Во время сессий Стерлинг Моррисон возобновил обучение на бакалавриате в Городском колледже Нью-Йорка . Хотя он внес в альбом гитарные партии, он начал распределять свое время между занятиями, сессиями и концертами в Max's, оставив таким образом Риду и Юлу выполнять большую часть аранжировок. [64]

Именно во время записи Loaded Velvets (с Билли Юлом, заменяющим барабанщика) обеспечили себе ставшую легендарной девятинедельную резиденцию (с 24 июня по 28 августа 1970 года) в нью-йоркском ночном клубе Max's Kansas City , отыграв два продолжительных сета. за ночь и демонстрируя измененные аранжировки старых песен из их предыдущих альбомов, а также демонстрируя новый материал, который вскоре войдет в состав Loaded . Последнее живое выступление Рида с группой в Max's было неофициально записано и выпущено два года спустя, в 1972 году, под названием Live at Max's Kansas City , также на Atlantic Records.

Уход Рида и выпуск Loaded (1970)

Разочарованный отсутствием прогресса, которого добилась группа, и столкнувшись с давлением со стороны менеджера Стива Сесника , Рид решил покинуть группу в последнюю неделю концертов Max's в Канзас-Сити в августе 1970 года. Хотя Рид сообщил об этом Такеру, который присутствовал на концерте. но не играл с группой из-за ее беременности, о том, что он планировал покинуть группу в свой последний вечер, он не сказал Моррисону или Юлу. В интервью 2006 года Юл сказал, что Сесник подождал час до того, как группа должна была выйти на сцену на следующий вечер, прежде чем уведомить его, что Рид не придет. «Я ожидал, что [Лу] появится, я думал, что он опоздал». Юл обвинил Сесника в уходе Рида. «Сесник спровоцировал уход Лу из группы. У него и Лу были отношения, в которых Лу зависел от него в плане моральной поддержки, и он доверял ему, а Сесник фактически сказал: «К черту тебя». ... Лу, должно быть, было тяжело это слышать, потому что он от него зависел, поэтому он ушел». [65] Хотя Loaded был доработан и сведен, его еще предстояло мастерить, и Atlantic не собиралась выпускать его до ноября того же года. Рид часто говорил, что был совершенно удивлен, когда увидел Loaded в магазинах. Он также сказал: «Я оставил им альбом, полный хитов, которые я написал».

Рид был обеспокоен тем, что был отредактирован куплет из загруженной версии « Sweet Jane ». [66] « Новый век » также был изменен: как было записано изначально, его заключительная фраза («Это начало нового века» в исполнении Юла) была повторена еще много раз. [ нужна ссылка ] Также была удалена краткая интерлюдия из «Рок-н-ролла». (Для бокс-сета 1995 года «Peel Slowly and See» альбом был представлен так, как задумал Рид; [ нужна ссылка ] Двухдисковое издание "Fully Loaded" включает полные версии "Sweet Jane" и "New Age".) С другой стороны, Юл отметил, что альбом был практически закончен, когда Рид покинул группу и что Рид знал о большинстве, если не обо всех, изменениях. [67]

Концерт на шоу Max's , Squeeze и Final VU (1970–1973)

Поскольку менеджер Стив Сесник ищет заказы (после ухода Лу Рида), а также ожидаемый выпуск Loaded в ноябре 1970 года, в группе теперь есть Стерлинг Моррисон на гитаре, Мо Такер на барабанах, Уолтер Пауэрс на басу и Дуг. Юл взял на себя вокал и гитару, периодически давал концерты в поддержку альбома с ноября 1970 по август 1971 года, давал концерты по США. [68] К этому моменту Стерлинг Моррисон получил степень в Городском колледже Нью-Йорка. После выступления в Хьюстоне, штат Техас , в августе 1971 года он покинул группу, чтобы получить докторскую степень. по средневековой литературе в Техасском университете в Остине . Он собрал пустой чемодан, и когда пришло время группе возвращаться в Нью-Йорк , он сказал им в аэропорту, что остается в Техасе и покидает группу - последний член-основатель, который ушел. [69] Заменой Моррисона стал певец/клавишник Уилли Александер . Этот краткий состав группы отыграл несколько концертов в США и Канаде в сентябре 1971 года, а в октябре и ноябре 1971 года группа дала несколько концертов в Англии, Уэльсе и Нидерландах в поддержку европейского релиза 1971 года Loaded . которые собраны в бокс-сете Final VU 2001 года. [70] После завершения короткого европейского турне в ноябре 1971 года состав Yule, Tucker, Alexander и Powers распался. [70]

В мае 1972 года Atlantic выпустила Live at Max's Kansas City , запись последнего выступления Velvet Underground с Ридом (также с Дугом Юлом, Моррисоном и Билли Юлом), сделанную фанаткой Бриджит Полк 23 августа 1970 года. Реклама вокруг релиза и растущий интерес к Velvet Underground в Европе, Сеснику удалось заключить контракт на выпуск одного альбома с Polydor в Великобритании, а в ноябре и декабре 1972 года в Великобритании было запланировано несколько рекламных шоу. На Рождество Yule быстро собрал новый состав Velvet Underground для выступления на концертах в Великобритании. Этот краткий состав Velvet Underground состоял из Yule, гитариста Роба Норриса (позже участника The Bongos ), басиста Джорджа Кея (Кшижевски) и барабанщика Марка Наусифа . После того, как Сесник не смог приехать в Лондон, чтобы встретить группу с необходимым оборудованием и средствами для тура, [71] они отыграли несколько концертов, чтобы заработать достаточно денег на обратный рейс в США, и Юл покинул группу, когда короткий тур закончился в декабре 1972 года. Именно в этот короткий период в Великобритании Юл записал альбом Polydor (в конечном итоге названный Squeeze ) под названием Velvet Underground практически сам, лишь с помощью Deep Purple барабанщика Яна Пейса и нескольких других сессионных музыкантов в неизвестной лондонской студии. В то время как Юл намеревалась нанять Мо Такер для игры на барабанах на Squeeze и нескольких рекламных шоу, Сесник наложил вето на его решение и заявил, что нанять ее «слишком дорого». [72] Сесник также не позволил Юлу участвовать в сведении треков перед его выпуском в следующем году. [73]

Squeeze был выпущен в феврале следующего, 1973 года, только в Европе, с минимальной рекламой со стороны лейбла и не вызвал большого уважения у фанатов и критиков. Стивен Томас Эрлевайн отмечает, что после первого выпуска альбом получил «всегда ужасные отзывы». [74] а в начале 1970-х годов NME Book of Rock назвал его «альбомом Velvet Underground только по названию». [75] Когда его спросили о Squeeze , Юл намекнул, что менеджер группы Стив Сесник организовал альбом исключительно ради денег. «Сесник бросил вторую версию группы в Англии без денег и оборудования и просто оставил нас там, чтобы мы могли найти дорогу обратно. Он дал мне шесть копий Squeeze в качестве оплаты. Я так и не получил никаких денег. Когда вы подписываете контракт с ASCAP или BMI, вы получите аванс. Он не только договорился с ними, но даже подписал контракт со мной и взял деньги». [76]

Несмотря на негативные отзывы об альбоме после его первого выпуска, в последние годы альбом был повторно рассмотрен как критиками, так и музыкантами с более сочувственными и положительными отзывами. В 2011 году музыкальный писатель Стивен Шехори включил Squeeze в свою серию «Альбомы, забытые преступниками» для The Huffington Post и в длинном обзоре альбома дал следующую положительную оценку Squeeze : «если вы вырвете его из кандалов его темной спины». -история, Squeeze — это не что иное, как квинтэссенция впечатлений от прослушивания». [77] Британская группа Squeeze взяла свое название от названия, по словам участника группы Криса Диффорда , который высказал следующее мнение об альбоме в интервью 2012 года: «Это странная пластинка, но название определенно произошло от этого. ... ретроспективно, мне это действительно нравится. В этом есть какая-то наивность». [78]

Хотя Юл положил конец Velvet Underground в конце 1972 года, группа с ним, Билли Юлом, Джорджем Кеем и гитаристом Доном Сильверманом (позже известным как Нур Хан) была ошибочно названа Velvet Underground на двух концертах в Бостоне и Лонг-Айленде. . Участники группы возражали против выставления счетов (по инициативе их тур-менеджера); по словам Юла, промоутер не должен был называть группу Velvet Underground. [70] В конце мая 1973 года пути группы и тур-менеджера разошлись, тем самым положив конец Velvet Underground, пока классический состав Рида, Такера, Моррисона и Кейла не воссоединился в 1990-х.

События после ВУ (1972–1990)

Рид, Кейл и Нико объединились в начале 1972 года, чтобы отыграть концерт в Париже в клубе «Батаклан» . Этот концерт был пиратским и, наконец, получил официальный релиз под названием Le Bataclan '72 в 2003 году. До этого Кейл и Нико вели сольную карьеру, при этом Кейл продюсировал большинство альбомов Нико. Рид начал свою сольную карьеру в 1972 году после короткого творческого отпуска. Стерлинг Моррисон какое-то время был профессором, преподавал средневековую литературу в Техасском университете в Остине, затем буксира на несколько лет стал капитаном в Хьюстоне. Мо Такер вырастил семью, прежде чем вернуться к небольшим концертам и записи в 1980-х; Моррисон участвовал в нескольких гастролирующих группах, включая группу Такера.

Впоследствии Юл гастролировал с Лу Ридом и играл на альбоме последнего Sally Can't Dance , а Юл (по просьбе Рида) также внес гитарные и басовые треки в альбом Рида Coney Island Baby , который можно услышать в бонусном издании альбома ( выпущен в 2002 году). Юл стал участником группы American Flyer , затем вообще ушел из музыкальной индустрии, а затем снова появился в начале 2000-х.

В 1985 году Polydor выпустил альбом VU , в который вошли неизданные записи, которые могли бы стать четвертым альбомом группы для MGM в 1969 году, но так и не были выпущены. Некоторые песни были записаны, когда Кейл еще был в группе. Еще больше неизданных записей группы, некоторые из которых представляли собой демо и незаконченные треки, были выпущены в 1986 году под названием «Another View» .

18 июля 1988 года в возрасте 49 лет Нико умер от кровоизлияния в мозг после велосипедной аварии на Ибице , Испания. [79]

Чешский драматург-диссидент Вацлав Гавел был поклонником Velvet Underground и в конечном итоге стал другом Лу Рида. Хотя некоторые приписывают группе название « Бархатной революции » 1989 года, положившей конец более чем 40-летнему коммунистическому правлению в Чехословакии, Рид отметил, что название « Бархатная революция» происходит из-за ее мирного характера – что никто «на самом деле не пострадал». "Во время этих событий. [80] Рид также дал по крайней мере одно радиоинтервью, в котором заявил, что это было названо «Бархатной революцией», потому что все диссиденты слушали Velvet Underground перед свержением, и эта музыка послужила источником вдохновения для последующих событий. После избрания Гавела президентом сначала Чехословакии, а затем и Чехии, Рид посетил его в Праге. [81] 16 сентября 1998 года по просьбе Гавела Рид выступил в Белом доме на государственном ужине в честь Гавела, устроенном президентом Биллом Клинтоном . [82]

Воссоединения и смерть Моррисона (1990–1996)

The Velvet Underground реформировалась в 1993 году. Слева направо: Моррисон (сзади), Такер, Кейл и Рид.

В 1990 году Рид и Кейл выпустили «Песни для Дреллы» , цикл песен об Энди Уорхоле, который умер в 1987 году. Хотя Моррисон и Такер работали с Ридом и Кейлом с момента распада Velvet Underground, «Песни для Дреллы» были первым альбомом, выпущенным в 1990 году. пара работала вместе десятилетиями, и начали формироваться слухи о воссоединении, чему способствовало одноразовое появление Рида, Кейла, Моррисона и Такера, чтобы сыграть «Heroin» в качестве выхода на бис к короткому концерту « Songs for Drella», действие которого происходит в Жуи- эн-Жозас , Франция. Лу Рид и Стерлинг Моррисон также присоединились к Джону Кейлу на бис на его шоу в Нью-Йоркском университете 5 декабря 1992 года.

Состав Рид-Кейл-Моррисон-Такер официально воссоединился без Юла (чье включение отстаивал Моррисон) в 1992 году. [12] начало своей деятельности с европейского турне, которое началось в Эдинбурге 1 июня 1993 года и включало выступление в Гластонбери, которое появилось на NME обложке . Кейл спел большинство песен, которые изначально исполняла Нико. Помимо выступления в качестве хедлайнеров (с Луной на разогреве), Velvets выступили на разогреве на пяти концертах U2 ’s Zoo TV Tour . После успеха европейского реюнион-тура Velvet Underground была предложена серия концертов по США, а также трансляция MTV Unplugged и, возможно, даже некоторые новые студийные записи. Прежде чем что-либо из этого могло осуществиться, Кейл и Рид снова поссорились, снова распав группу. [12]

30 августа 1995 года Стерлинг Моррисон умер от неходжкинской лимфомы после возвращения в свой родной город Покипси, штат Нью-Йорк, в возрасте 53 лет. [12] Когда в 1996 году классический состав группы был введен в Зал славы рок-н-ролла , Рид, Такер и Кейл в последний раз реформировали Velvet Underground. [12] Дуг Юл не был введен в должность и не присутствовал. На церемонии группа была введена в должность Патти Смит , и трио исполнило «Last Night I Said Goodbye to My Friend», написанную в честь Моррисона.

Воссоединение NYPL, смерть Рида и концерт Грэмми (2009–2017)

В декабре 2009 года, в ознаменование 45-летия образования группы, Рид, Такер и Юл (без Кейла) дали редкое интервью в Публичной библиотеке Нью-Йорка . [83]

The Velvet Underground продолжает существовать как нью-йоркское партнерство, управляющее финансовыми аспектами и бэк-каталогом участников группы. В январе 2012 года оставшиеся в живых участники группы возбудили судебный иск против Фонда визуальных искусств Энди Уорхола за несанкционированное использование дизайна банана из дебютного альбома. [84] [85] В период с 2012 по 2015 год появлялись бокс-сеты, посвященные сорокапятилетнему юбилею первых четырех студийных альбомов группы, включая значительно расширенный бонусный материал; Концертный бокс-сет The Complete Matrix Tapes , включающий ремиксы и обновленные версии серии профессионально записанных выступлений 1969 года, также появился в 2015 году.

27 октября 2013 года Лу Рид умер в своем доме в Саутгемптоне, штат Нью-Йорк, в возрасте 71 года. Ранее в том же году ему сделали трансплантацию печени. [86] Джон Кейл отреагировал на кончину Рида словами: «Мир потерял прекрасного автора песен и поэта… Я потерял своего «школьного приятеля » ». Его смерть оставила Кейла единственным выжившим первоначальным участником группы. [87]

В 2017 году Джон Кейл и Морин Такер воссоединились, чтобы исполнить « I'm Waiting for the Man » на концерте Grammy Salute to Music Legends. [88]

Наследие

The Velvet Underground считается одной из самых влиятельных групп в истории рока. В 1996 году они были занесены в Зал славы рок-н-ролла . [89] Критик Роберт Кристгау считает их «группой номер три 60-х после The Beatles и James Brown and His Famous Flames ». [90] AllMusic написал, что «немногие рок-группы могут заявить, что открыли столько новых территорий и сохраняют такой неизменный блеск на пластинках, как Velvet Underground в течение их короткого периода жизни [...] инновации Velvets, которые смешали энергию рока с звуковой авантюризм авангарда и привнес новую степень социального реализма и сексуальной извращенности в рок-лирику - были слишком резкими, чтобы мейнстрим мог с ними справиться». [4] Тот же журнал назвал группу 19-м величайшим артистом. [91] и 24-е место среди величайших артистов по опросу VH1.

В 2003 году Rolling Stone журнала в список 500 величайших альбомов всех времен вошли The Velvet Underground и Nico на 13-е место. [92] Загружен под номером 109, [93] Белый Свет/Белая Жара под номером 292, [94] и The Velvet Underground под номером 314. [95] В 2004 году в 500 величайших песен всех времён список журнал Rolling Stone включил « I’m Waiting for the Man » под номером 159. [96] « Сладкая Джейн » под номером 335, [97] и « Героин » под номером 448. [98]

состоялась премьера документального фильма «Бархатное метро» В 2021 году на Каннском кинофестивале , который был выпущен на Apple TV+ . [99]

Участники группы

Хронология

Дискография

См. также

Ссылки

  1. ^ Баннистер, Мэтью (2007). Белые мальчики, белый шум: мужественность и инди-гитарный рок 1980-х . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 38. ISBN  978-0-7546-8803-7 .
  2. ^ «Прото-панк» . Вся музыка . Проверено 25 сентября 2016 г.
  3. ^ Розенберг, Стюарт (2009). Рок-н-ролл и американский пейзаж: рождение индустрии и распространение популярной культуры, 1955–1969 . iUniverse. п. 179. ИСБН  978-1-4401-6458-3 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Унтербергер, Ричи. «Бархатное метро – биография и история» . Вся музыка . Проверено 26 марта 2017 г.
  5. ^ Кот, Грег (21 октября 2014 г.). «The Velvet Underground: столь же влиятельны, как The Beatles?» . Би-би-си . Проверено 25 ноября 2016 г.
  6. RS 500 величайших альбомов , 18 ноября 2003 г.
  7. ^ 13-The Velvet Underground и Нико Rolling Stone, 1 ноября 2003 г.
  8. Джулиан Касабланкас , «Бархатное метро» (№ 19) , в «Бессмертные: Первые пятьдесят» , Rolling Stone , № 946 (15 апреля 2004 г.), по состоянию на 29 апреля 2007 г.
  9. ^ Боуман, Дэвид. «Вечно декадентский» . Нью-Йорк Таймс . 26 апреля 1998 г. Проверено 3 октября 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б Дэвид Фрике , аннотации к Peel Slowly and See бокс-сету (Polydor, 1995).
  11. ^ Джон Кейл, рассказанный Марку Майерсу (20 января 2013 г.). «Инкубатор бархатного подполья» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 27 января 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 1216. ИСБН  1-85227-745-9 .
  13. ^ Скотт Шиндер; Энди Шварц (2008). Иконы рока . Издательская группа Гринвуд. п. 312. ИСБН  978-0-313-33847-2 .
  14. ^ Йованович, Роб (2012). Видеть свет: внутри бархатного подземелья . Макмиллан. п. 38. ISBN  978-1-250-00014-9 .
  15. Цитируется Дэвидом Фрике в его примечаниях к бокс-сету Peel Slowly and See ( Polydor , 1995).
  16. ^ Jump up to: а б Биография Ричи Унтербергера. «Ангус Маклайз | Биография и история» . Вся музыка . Проверено 8 ноября 2015 г.
  17. ^ Мецгер, Ричард (10 мая 2011 г.). «DREAMWEAPON: Искусство и жизнь Ангуса Маклиза, оригинального барабанщика Velvet Underground» . Опасные умы . Проверено 8 ноября 2015 г.
  18. ^ Джон Кейл и Виктор Бокрис Что такое валлийский для дзен, Лондон: Bloomsbury, 1999
  19. ^ Jump up to: а б с 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  20. ^ Костон, Дэниел (29 октября 2013 г.). «Хроники Костона: интервью Мо Такера, 1997, часть первая» . Danielcoston.blogspot.com.au . Проверено 8 ноября 2015 г.
  21. ^ Бокрис, Виктор (1994). Трансформер: История Лу Рида . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 99, 101. ISBN.  0-684-80366-6 . Кейлу, пришедшему в ужас от простого предложения, что «цыпочка» должна играть в их великой группе, пришлось успокоить обещание, что это было строго временно.
  22. ^ Гермес, Уилл (12 октября 2021 г.). « Мне было очень весело со своей группой»: Морин Такер о Доке «Velvet Underground», Лу Риде и выходе на пенсию» . Роллинг Стоун . Проверено 4 октября 2022 г.
  23. ^ Кугельберг, Йохан. «Рождество на Земле: Барбара Рубин» . Галерея Бу-Ура . Архивировано из оригинала 14 июня 2014 года . Проверено 5 апреля 2016 г.
  24. ^ «Биография Энди Уорхола: от бархатного андеграунда до Баскии» . Maxskansascity.com .
  25. ^ Ховард Соунс (22 октября 2015 г.). Записки из бархатного подполья: Жизнь Лу Рида . Случайный дом. п. 19. ISBN  978-1-4735-0895-8 .
  26. ^ Ховард Соунс (22 октября 2015 г.). Записки из бархатного подполья: Жизнь Лу Рида . Случайный дом. п. 67. ИСБН  978-1-4735-0895-8 .
  27. ^ Бокрис, Виктор ; Маланга, Жерар (2009) [1983]. Встревоженный: История бархатного подземелья . Лондон: Омнибус Пресс. ISBN  978-0-85712-003-8 . Именно в это время The Velvets начали носить на сцене темные очки не потому, что пытались выглядеть крутыми, а потому, что световое шоу временами могло ослеплять.
  28. ^ «Аспен № 3: Проблема поп-арта» . Ubu.com . Проверено 29 октября 2011 г.
  29. ^ Хейлин, Клинтон (1997). Бархатный подземный спутник: четыре десятилетия комментариев (Серия «Спутник Ширмера», № 8): Альбин, Иии Зак, Альбин Зак: Книги . Книги Ширмера. ISBN  0-02-864627-4 .
  30. ^ Jump up to: а б Курт Лодер , «Вкладыш – VU CD от Velvet Underground», декабрь 1984, Verve Records – 823 721-2 Европа, «завораживающий шедевр готик-рока («All Tomorrow's Party» – любимая бархатная мелодия Уорхола).
  31. ^ Натан Брэкетт ; Кристиан Дэвид Хоард (2004). Путеводитель по новому альбому Rolling Stone . Саймон и Шустер. п. 296. ИСБН  978-0-7432-0169-8 .
  32. ^ Хоффман, Эрик. «Экзамены: экзамен Джона Кейла» . Психическое заражение . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 октября 2014 г. Когда мне приходилось играть на альте, Стерлингу приходилось играть на басу, что он ненавидел. Согласно веб-сайту, цитата взята из автобиографии Джона Кейла « Что такое валлийский для дзен Нью-Йорка: St. Martin's Press» (2000).
  33. ^ Том Пиннок (18 сентября 2012 г.). «Джон Кейл в The Velvet Underground и Нико» . Необрезанный. Архивировано из оригинала 29 декабря 2014 года . Проверено 7 марта 2015 г.
  34. ^ «Бархатное метро» . Billboard.com . Архивировано из оригинала 15 апреля 2016 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
  35. ^ Jump up to: а б Ховард Соунс (22 октября 2015 г.). Записки из бархатного подполья: жизнь и музыка Лу Рида . Случайный дом. п. 96. ИСБН  978-0-85752-267-2 .
  36. ^ Jump up to: а б Джо Гарвард (2004). The Velvet Underground и Нико . А&С Черный. п. 141.
  37. ^ Кристин МакКенна (октябрь 1982 г.). «Ино: путешествия во времени и восприятии» . Музыкант . Проверено 8 ноября 2012 г.
  38. ^ «Миф о бархатном подполье? - Грант Макфи» . В Креатив . Проверено 3 января 2023 г.
  39. ^ «Слова и гитара: история музыки Лу Рида - Билл Браун - Google Книги» . Проверено 8 ноября 2015 г.
  40. ^ «вугерои» . Richieunterberger.com . 23 августа 1970 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  41. ^ Скотт Шиндер; Энди Шварц (2008). Иконы рока . Издательская группа Гринвуд. п. 317. ИСБН  978-0-313-33847-2 .
  42. ^ Питер К. Хоган (2007). Бархатное подземелье . Грубые гиды. п. 30.
  43. ^ Виктор Бокрис (28 октября 2009 г.). Встревоженный: История бархатного подземелья . Омнибус Пресс. п. 59. ИСБН  978-0-85712-003-8 .
  44. ^ Хоган, Питер (1997). Полное руководство по музыке Velvet Underground . Лондон: Омнибус Пресс. п. 19. ISBN  0-7119-5596-4 .
  45. ^ Джереми Рид (13 октября 2014 г.). Жизнь и музыка Лу Рида . Музыкальные продажи с ограниченной ответственностью. п. 51. ИСБН  978-1-78323-189-8 .
  46. ^ Дойл Грин (2016). Рок, контркультура и авангард, 1966–1970: как «Битлз», Фрэнк Заппа и Velvet Underground определили эпоху . МакФарланд. п. 162. ИСБН  978-1-4766-2403-7 .
  47. ^ Ховард Соунс (22 октября 2015 г.). Записки из бархатного подполья: Жизнь Лу Рида . Случайный дом. п. 113. ИСБН  978-1-4735-0895-8 .
  48. ^ Пэйтресс, Марк (25 ноября 2014 г.). «The Velvet Underground: обзор переизданного третьего альбома» . Mojo4music.com . Проверено 8 ноября 2015 г.
  49. ^ Тим Митчелл, Подстрекательство и алхимия: Биография Джона Кейла (2003; Лондон: Peter Owen Publishers, 2004); ISBN   0-7206-1132-6 (10); ISBN   978-0-7206-1132-8 (13); ср. Пресс-релиз , РПТ. xsall.nl (март 2004 г.).
  50. ^ Jump up to: а б «вумит» . Richieunterberger.com . Проверено 8 ноября 2015 г.
  51. ^ Хамельман, Стив (2016). « Музыка - мой первый язык: интервью с Дугом Юлом». Исследования рок-музыки . 3 (2): 192–214. дои : 10.1080/19401159.2016.1155385 . S2CID   193102552 .
  52. ^ «Голова с высоко поднятой головой» . Рокнролл.нет .
  53. ^ «Интервью с Дугом Юлом» . Popmatters.com .
  54. ^ «Пэт Томас» . Roomonetwofour.com . Проверено 8 ноября 2015 г.
  55. ^ «The Velvet Underground – Живые выступления и репетиции – 1968» . Olivier.landemaine.free.fr . Проверено 8 ноября 2015 г.
  56. ^ prismfilms1 (23 декабря 2013 г.). «Бархатное метро - Дуг Юл, часть 1» . Ютуб . {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  57. ^ Вим Хендриксе (1 мая 2013 г.). Дэвид Боуи – Человек, изменивший мир . Издательство нового поколения. п. 70. ИСБН  978-0-7552-5053-0 .
  58. ^ Питер К. Хоган (2007). Бархатное подземелье . Грубые гиды. п. 252.
  59. ^ Волк, Дуглас (8 декабря 2015 г.). «Бархатное метро: Полное собрание записей Матрицы » . Pitchfork.com . Проверено 5 февраля 2017 г.
  60. ^ Мерфи, Эллиотт (1972). 1969: The Velvet Underground Live (PDF) (примечания для СМИ). Архивировано из оригинала (PDF) 2 апреля 2013 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
  61. ^ «Интервью с Дугом Юлом - Perfect Sound Forever» . Furious.com . 21 октября 1995 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  62. ^ «Бархатное метро - Подробная информация о Loaded» . Olivier.landemaine.free.fr . Проверено 8 ноября 2015 г.
  63. ^ Ховард Соунс (22 октября 2015 г.). Записки из бархатного подполья: Жизнь Лу Рида . Случайный дом. п. 94. ИСБН  978-1-4735-0895-8 .
  64. ^ "vuexc12" . Richieunterberger.com . Проверено 8 ноября 2015 г.
  65. ^ «Бархатное метро - Дуг Юл, часть 8» . Ютуб . 23 декабря 2013 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  66. ^ Ричи Унтербергер (2009). Белый свет/Белая жара: бархатное метро изо дня в день . Челюсть. п. 278.
  67. ^ Томас, Пэт (21 октября 1995 г.). «Интервью с Дугом Юлом (Часть 1)» . Идеальный звук навсегда . Проверено 18 марта 2017 г.
  68. ^ «The Velvet Underground – Живые выступления и репетиции – 1971–73» . olivier.landemaine.free.fr .
  69. ^ Мозер, Маргарет (17 марта 2000 г.). «Бархатный аутсайдер: Стерлинг Моррисон: устная история с интервью» . Остинские хроники . Проверено 24 октября 2014 г.
  70. ^ Jump up to: а б с «The Velvet Underground – Живые выступления и репетиции – 1971–73» . Olivier.landemaine.free.fr . Проверено 8 ноября 2015 г.
  71. ^ «Интервью с Дугом Юлом - Perfect Sound Forever» . Furious.com . Проверено 8 ноября 2015 г.
  72. ^ «Дуг Юл – История» . Olivier.landemaine.free.fr . 26 октября 2008 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  73. ^ «Дуг Юл – История» . Olivier.landemaine.free.fr . Проверено 17 октября 2021 г.
  74. ^ Стивен Томас Эрлевин в статье на сайте Allmusic о Squeeze
  75. ^ Ник Логан, изд. (1975). Новая музыкальная экспресс-книга рока: Ник Логан: 9780352300744: Amazon.com: Books . Звездные книги. ISBN  0-352-30074-4 .
  76. ^ «Голова с высоко поднятой головой» . olivier.landemaine.free.fr .
  77. ^ «Альбомы, забытые преступниками: Squeeze группы Velvet Underground Дуга Юла | Стивен Шехори» . Huffingtonpost.ca . 22 июня 2011 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  78. ^ Вудбери, Джейсон П. (11 апреля 2012 г.). «Крис Диффорд из Squeeze об Англии, Джоне Кейле и пластинке, спродюсированной Полом Маккартни, которой никогда не было | Phoenix New Times» . Блоги.phoenixnewtimes.com . Архивировано из оригинала 19 января 2015 года . Проверено 8 ноября 2015 г.
  79. ^ Фрике, Дэвид (8 сентября 1988 г.). «Нико: 1938–1988» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 7 августа 2020 года . Проверено 27 сентября 2023 г.
  80. Лу Рид, Гавел в интервью Колумбии : «7: Бархатная революция и бархатное метро». Архивировано 29 декабря 2007 г., в Wayback Machine , по состоянию на 29 апреля 2007 г. (См. «Главы» в оглавлении).
  81. Лу Рид, Гавел в интервью Колумбии : «4: Визит в Прагу в 1990 году и проблемы, с которыми столкнулся Гавел». Архивировано 26 января 2008 г., в Wayback Machine , по состоянию на 29 апреля 2007 г. (См. оглавление «Глав». )
  82. ^ Лу Рид, Гавел в интервью Колумбии : «8: Благотворительный концерт в Белом доме в 1998 году». Архивировано 25 января 2008 года в Wayback Machine , по состоянию на 30 апреля 2007 года (см. «Главы» в оглавлении); ср. «Президент и г-жа Клинтон чтят Его Превосходительство В(а)клава Гавела, президента Чешской Республики и г-жу Хавлову(а)». Архивировано 27 сентября 2011 г., в Wayback Machine , 16 сентября 1998 г., доступ 30 апреля. 2007 г.; Стенограмма выступления президента Клинтона , findarticles.com , 16 сентября 1998 г., по состоянию на 30 апреля 2007 г.
  83. ^ «Velvet Underground вспоминает связи с Уорхолом» . Новости ЦБК . 10 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 г.
  84. ^ Жасмин Коулман (11 января 2012 г.). «Velvet Underground пытается защитить дизайн альбома Banana» . Хранитель . Лондон . Проверено 23 февраля 2012 г.
  85. ^ Пелли, Дженн (11 января 2012 г.). «Бархатное подполье подает в суд на Фонд Энди Уорхола из-за изображения банана» . Питчфорк Медиа Инк . Проверено 12 января 2012 г.
  86. ^ «Лу Рид, лидер бархатного андеграунда и пионер рока, умер в 71 год» . Роллинг Стоун . 27 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  87. ^ Уайл, Роб (27 октября 2013 г.). «Вот реакция соучредителя Velvet Underground Джона Кейла на кончину Лу Рида» . Бизнес-инсайдер . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  88. ^ «Джон Кейл и Мо Такер из The Velvet Underground воссоединяются: смотрите» . Вилы . 12 октября 2017 г.
  89. ^ «Бархатное метро» . Будущие легенды рока. 3 января 2007 года . Проверено 13 марта 2012 г.
  90. ^ «Роберт Кристгау: Компьютерная графика: Бархатное метро» . Robertchristgau.com .
  91. ^ Касабланкас, Джулиан . «100 величайших артистов: 19 – The Velvet Underground» . Роллинг Стоун . Проверено 22 ноября 2014 г.
  92. ^ «The Velvet Underground и Нико заняли 13-е место» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 27 мая 2024 г.
  93. ^ «Загружено 109 место в рейтинге» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 27 мая 2024 г.
  94. ^ «Белый Свет/Белая Жара» заняла 292-е место . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 27 мая 2024 г.
  95. ^ «The Velvet Underground заняла 314-е место» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 2 сентября 2011 года . Проверено 27 мая 2024 г.
  96. ^ «Rolling Stone: 500 величайших песен всех времен, 2004 г., 101–200» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 20 июня 2008 года . Проверено 27 мая 2024 г.
  97. ^ «Rolling Stone: 500 величайших песен всех времен, 2004 г., 301–400» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 27 мая 2024 г.
  98. ^ «Rolling Stone: 500 величайших песен всех времен, 2004 г., 401–500» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 июня 2008 года . Проверено 27 мая 2024 г.
  99. ^ Блистейн, Джон (30 августа 2021 г.). «Бархатное подполье прокладывает особенный путь в трейлере к новому документальному фильму Тодда Хейнса» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 31 августа 2021 года . Проверено 27 сентября 2023 г.
  1. ^ прикрыта Мо Такер в декретном отпуске
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0318633271ac0f403be58577d104253f__1721558460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/3f/0318633271ac0f403be58577d104253f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Velvet Underground - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)