Jump to content

Орнетт Коулман

Орнетт Коулман
Коулман на фестивале Enjoy Jazz в Гейдельберге, 2008 г.
Коулман на фестивале Enjoy Jazz в Гейдельберге , 2008 год.
Справочная информация
Имя при рождении Рэндольф Денар Орнетт Коулман
Рожденный ( 1930-03-09 ) 9 марта 1930 г.
Форт-Уэрт, Техас , США
Умер 11 июня 2015 г. (11 июня 2015 г.) (85 лет)
Манхэттен , Нью-Йорк , США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • композитор
Инструмент(ы)
Годы активности 1940–2015 гг.
Этикетки
Супруг (а)
( м. 1954; разд. 1964)

Рэндольф Денар Орнетт Коулман (9 марта 1930 г. - 11 июня 2015 г.) [1] американский джазовый саксофонист, трубач, скрипач и композитор. Он наиболее известен как основоположник жанра фри-джаз — термин, заимствованный из его альбома 1960 года « Free Jazz: A Collective Improvisation» . В его новаторских работах часто отказывались от композиции, основанной на гармонии , тональности , смене аккордов и фиксированном ритме, которые использовались в более ранних джазовых идиомах. [2] Вместо этого Коулман сделал упор на экспериментальный подход к импровизации, основанный на ансамблевой игре и блюзовой фразировке. [3] Том Юрек из AllMusic назвал его «одной из самых любимых и противоречивых фигур в истории джаза», отметив, что, хотя «теперь его прославляют как бесстрашного новатора и гения, первоначально коллеги и критики считали его мятежным, подрывным и даже мошенничество." [3]

Коулман родился и вырос в Форт-Уэрте, штат Техас , и научился играть на саксофоне, когда был подростком. [1] Он начал свою музыкальную карьеру, играя в местных R&B и бибоп- группах, и в конце концов сформировал свою собственную группу в Лос-Анджелесе, в которую вошли такие участники, как Эд Блэквелл , Дон Черри , Чарли Хейден и Билли Хиггинс . В ноябре 1959 года его квартет начал скандальную резиденцию в джаз-клубе Five Spot в Нью-Йорке, и он выпустил влиятельный альбом The Shape of Jazz to Come , свой дебютный альбом на Atlantic Records . Последующие релизы Коулмана в Атлантике в начале 1960-х годов оказали глубокое влияние на направление джаза того десятилетия, а его композиции « Lonely Woman » и « Broadway Blues » стали жанровыми стандартами, которые считаются важными ранними произведениями фри-джаза. [4]

В середине 1960-х Коулман покинул Atlantic и перешёл на такие лейблы, как Blue Note и Columbia Records , и начал выступать со своим маленьким сыном Денардо Коулманом на барабанах. Он исследовал симфонические композиции в своем альбоме 1972 года Skies of America при участии Лондонского симфонического оркестра . В середине 1970-х он сформировал группу Prime Time и исследовал электрический джаз-фанк и свою концепцию гармонической музыки. [3] В 1995 году Коулман и его сын Денардо основали Harmolodic звукозаписывающую компанию . Его альбом 2006 года Sound Grammar получил Пулитцеровскую премию в области музыки , что сделало Коулмана вторым джазовым музыкантом, когда-либо удостоенным этой награды. [5]

Биография

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Коулман родился Рэндольф Денард Орнетт Коулман 9 марта 1930 года в Форт-Уэрте, штат Техас . [6] где он был воспитан. [7] [8] [9] Он учился в средней школе IM Terrell в Форт-Уэрте, где участвовал в группе, пока его не уволили за импровизацию во время Джона Филипа Соузы марша « The Washington Post ». Он начал исполнять R&B и бибоп на тенор-саксофоне и вместе с принцем Лашей и Чарльзом Моффеттом сформировал The Jam Jivers . [9]

Стремясь покинуть город, он в 1949 году устроился на работу в передвижное шоу Сайласа Грина из Нового Орлеана , а затем в гастрольные ритм-н-блюзовые шоу. После выступления в Батон-Руж, штат Луизиана , на него напали, а его саксофон был уничтожен. [10]

Впоследствии Коулман переключился на альт-саксофон, впервые сыграв на нем в Новом Орлеане после инцидента в Батон-Руж; альт останется его основным инструментом на всю оставшуюся жизнь. Затем он присоединился к группе Пи Ви Крейтона и поехал с ними в Лос-Анджелес. Он работал на разных должностях в Лос-Анджелесе, в том числе лифтером, одновременно продолжая свою музыкальную карьеру. [11]

Коулман нашел в Лос-Анджелесе музыкантов-единомышленников, таких как Эд Блэквелл , Бобби Брэдфорд , Дон Черри , Чарли Хейден , Билли Хиггинс и Чарльз Моффетт . [3] [12] Он записал свой дебютный альбом Something Else!!!! (1958), с Черри, Хиггинсом, Уолтером Норрисом и Доном Пэйном . [13] В том же году он некоторое время принадлежал к квинтету под руководством Пола Блея , который выступал в клубе Нью-Йорка (эта группа записана на Live at the Hilcrest Club 1958 ). [3] К тому времени, вопрос будет в завтрашнем дне! был записан вскоре после этого с Черри, басистами Перси Хитом и Рэдом Митчеллом и барабанщиком Шелли Мэнн , джазовый мир был потрясен инопланетной музыкой Коулмана. Некоторые джазовые музыканты называли его мошенником, а дирижер Леонард Бернштейн хвалил его. [12]

1959: Форма будущего джаза

[ редактировать ]

В 1959 году Atlantic Records выпустила третий студийный альбом Коулмана The Shape of Jazz to Come . По словам музыкального критика Стива Хьюи, альбом «стал переломным моментом в зарождении авангардного джаза, глубоко определив его будущий курс и бросив вызов, с которым некоторые до сих пор не справились». [14] Jazzwise поместил его на третье место в своем списке 100 лучших джазовых альбомов всех времен в 2017 году. [15]

Квартет Коулмана получил долгую и порой спорную помолвку в кафе Five Spot Café на Манхэттене. Леонард Бернстайн, Лайонел Хэмптон и Квартет современного джаза были впечатлены и поддержали его. Хэмптон попросил выступить с квартетом; Бернштейн помог Хейдену получить грант на композицию от Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма . Молодой Лу Рид сопровождал квартет Коулмана по Нью-Йорку. [16] Майлз Дэвис сказал, что Коулман «всё облажался внутри». [17] [18] хотя позже он стал сторонником нововведений Коулмана; [19] Диззи Гиллеспи заметил о Коулмане: «Я не знаю, что он играет, но это не джаз». [16]

Раннее звучание Коулмана было отчасти связано с использованием им пластикового саксофона ; он купил его в Лос-Анджелесе в 1954 году, потому что в то время он не мог позволить себе металлический саксофон. [9]

На его записях в Атлантике помощниками Коулмана были Черри на корнете или карманной трубе ; Чарли Хейден, Скотт Лафаро , а затем Джимми Гаррисон на басу; и Хиггинс или Эд Блэквелл на барабанах. Полные записи Коулмана для лейбла были собраны в бокс-сете Beauty Is a Rare Thing в 1993 году. [20]

1960-е: Фри-джаз и Blue Note

[ редактировать ]

В 1960 году Коулман записал Free Jazz: A Collective Improvisation , в котором участвовал двойной квартет, в который входили Дон Черри и Фредди Хаббард на трубе, Эрик Долфи на бас-кларнете, Хейден и Лафаро на басу, а также Хиггинс и Блэквелл на барабанах. [21] Альбом был записан в стерео, с квартетом язычков, духовых, баса и ударных, изолированным в каждом стереоканале. Free Jazz продолжительностью 37 минут был самым длинным записанным непрерывным джазовым выступлением на тот момент. [22] и был одним из самых противоречивых альбомов Коулмана. [23] В номере журнала Down Beat от 18 января 1962 года Пит Уэлдинг дал альбому пять звезд, а Джон А. Тайнан оценил его как ноль звезд. [24]

Хотя Коулман задумывал «фри-джаз» просто как название альбома, вскоре фри-джаз стал считаться новым жанром; Коулман выразил дискомфорт по поводу этого термина. [25]

После атлантического периода музыка Коулмана стала более угловатой и соединилась с авангардным джазом , который частично развился вокруг его инноваций. [20] После того, как его квартет распался, он сформировал трио с Дэвидом Изензоном на басу и Чарльзом Моффеттом на барабанах и начал играть на трубе и скрипке в дополнение к саксофону. Его дружба с Альбертом Эйлером повлияла на его развитие игры на трубе и скрипке. Чарли Хейден иногда присоединялся к этому трио, образуя двухбасовый квартет.

В 1966 году Коулман подписал контракт с Blue Note и выпустил двухтомный концертный альбом At the «Golden Circle» Stockholm с участием Изензона и Моффетта. [26] Позже в том же году он записал The Empty Foxhole вместе со своим десятилетним сыном Денардо Коулманом и Хейденом; [27] Фредди Хаббард и Шелли Мэнн расценили появление Денардо на альбоме как опрометчивую рекламу. [28] [29] Позже, в конце 1970-х, Денардо стал основным барабанщиком своего отца.

Коулман сформировал еще один квартет. Появились Хейден, Гаррисон и Элвин Джонс , а Дьюи Редман к группе присоединился , обычно играющий на тенор-саксофоне. 29 февраля 1968 года квартет Коулмана выступил вживую с Йоко Оно в Королевском Альберт-холле , а запись их репетиции впоследствии была включена в альбом Оно 1970 года Yoko Ono/Plastic Ono Band как трек «AOS». [30]

Свой интерес к текстурам струн он проявил в Town Hall в 1962 году , кульминацией которого стал альбом 1972 года Skies of America с Лондонским симфоническим оркестром .

1970–1990-е: Гармолодический фанк и прайм-тайм.

[ редактировать ]
Коулман играет на своем фирменном альт-саксофоне в 1971 году.
Коулман играет на скрипке в 1978 году.

Коулман, как и Майлз Дэвис до него, вскоре начал играть на электрических инструментах. В альбоме 1976 года Dancing in Your Head , первой записи Коулмана с группой, которая позже стала известна как Prime Time , заметно участвовали два электрогитариста. Хотя для Коулмана это ознаменовало стилистический отход, музыка сохранила аспекты того, что он назвал гармолодикой .

Коулман выступает в Торонто в 1982 году.
Коулман играет на трубе в Great American Music Hall , Сан-Франциско , 1981 год.

Альбомы Коулмана 1980-х годов с Prime Time, такие как Virgin Beauty и Of Human Feelings, продолжали использовать ритмы рока и фанка в стиле, который иногда называют фри-фанком . [31] [32] Джерри Гарсия играл на гитаре в трех треках Virgin Beauty : «Three Wishes», «Singing in the Shower» и «Desert Players». Коулман присоединился к Grateful Dead на сцене в 1993 году во время выступления "Space" и остался в "The Other One", "Stella Blue", Бобби Блэнда и вышедшей на бис "Brokedown Palace". "Turn on Your Lovelight" [33] [34]

В декабре 1985 года Коулман и гитарист Пэт Метени записали Song X.

Коулман играет на своем альт-саксофоне Selmer (с низкой ля) в Гааге в 1994 году.

В 1990 году в городе Реджо-Эмилия , Италия, в честь Коулмана прошел трехдневный фестиваль «Портрет художника», на котором он выступил с Черри, Хейденом и Хиггинсом. На фестивале также были представлены исполнения его камерной музыки и «Небеса Америки» . [35] В 1991 году Коулман сыграла в саундтреке к Дэвида Кроненберга фильму «Голый обед »; оркестром дирижировал Говард Шор . [36] Коулман выпустил четыре пластинки в 1995 и 1996 годах и впервые за много лет регулярно работал с пианистами ( Джери Аллен и Йоахимом Кюном ).

Две записи Коулмана 1972 года, «Happy House» и «Foreigner in a Free Land», были использованы в фильме Гаса Ван Сента 2000 года «В поисках Форрестера ». [37]

В сентябре 2006 года Коулман выпустил альбом Sound Grammar . Записанный вживую в Людвигсхафене , Германия, в 2005 году, это был его первый альбом с новым материалом за десять лет. В 2007 году он получил Пулитцеровскую премию в области музыки, что сделало Коулмана вторым джазовым музыкантом (после Уинтона Марсалиса ), получившим эту премию. [38]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Джазовая пианистка Джоан Брэкин заявила в интервью Мэриан Макпартленд , что Коулман был ее наставником и давал ей уроки музыки. [39]

Коулман женился на поэтессе Джейн Кортес в 1954 году. Пара развелась в 1964 году. [40] У них был сын Денардо , родившийся в 1956 году. [41]

Коулман умер от остановки сердца на Манхэттене 11 июня 2015 года в возрасте 85 лет. [1] Его похороны представляли собой трехчасовое мероприятие с выступлениями и выступлениями нескольких его сотрудников и современников. [42]

Награды и почести

[ редактировать ]

Дискография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

МакКлинтик Сфера , персонаж романа Томаса Пинчона , вышедшего в 1963 году «В.» , создан по образцу Коулмана и Телониуса Монка . [50] [51] [52]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Рэтлифф, Бен (11 июня 2015 г.). «Орнетт Коулман, саксофонист, переписавший язык джаза, умер в возрасте 85 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2018 г.
  2. ^ Манделл, Ховард. «Орнетт Коулман, джазовый иконоборец, умер в возрасте 85 лет» . НПР Музыка . Проверено 12 января 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Юрек, Том. «Орнетт Коулман» . Вся музыка . Проверено 14 августа 2018 г.
  4. ^ Хеллмер, Джеффри; Лоун, Ричард (3 мая 2005 г.). Теория и практика джаза: для исполнителей, аранжировщиков и композиторов . Альфред Музыка. стр. 234–. ISBN  978-1-4574-1068-0 . Проверено 15 декабря 2018 г.
  5. ^ «Пулитцеровская премия 2007» . Пулитцер.орг . Проверено 13 июля 2020 г.
  6. ^ Фордхэм, Джон (11 июня 2015 г.). «Некролог Орнетта Коулмана» . Хранитель . Проверено 16 декабря 2018 г.
  7. ^ Палмер, Роберт (декабрь 1972 г.). «Орнетт Коулман и круг с дыркой посередине». Атлантический Ежемесячник . Орнетт Коулман с 19 марта 1930 года, когда он родился в Форт-Уэрте, штат Техас.
  8. ^ Уишарт, Дэвид Дж. (ред.). «Коулман, Орнетт (р. 1930)» . Энциклопедия Великих равнин. Архивировано из оригинала 7 июля 2012 года . Проверено 26 марта 2012 г. Орнетт Коулман родилась в Форт-Уэрте, штат Техас, 19 марта 1930 года.
  9. ^ Jump up to: а б с Литвейлер, Джон (1992). Орнетт Коулман: гармоничная жизнь . Лондон: Квартет. стр. 21–31. ISBN  0-7043-2516-0 .
  10. ^ Спеллман, AB (1985). Четыре жизни в бизнесе бибопа (1-е изд.). Всеобщее внимание. стр. 98–101. ISBN  0-87910-042-7 .
  11. ^ Хентофф, Нат (1975). Джазовая жизнь . Да Капо Пресс. стр. 235–236.
  12. ^ Jump up to: а б «Биография Орнетта Коулмана в Europe Jazz Network» . Архивировано из оригинала 2 мая 2005 года.
  13. ^ Юрек, Том. «Что-то еще: Музыка Орнетта Коулмана» . Вся музыка . Проверено 14 августа 2018 г.
  14. ^ Хьюи, Стив. «Образ будущего джаза» . Вся музыка . Проверено 14 августа 2018 г.
  15. ^ Флинн, Майк (18 июля 2017 г.). «100 джазовых альбомов, которые потрясли мир» . www.jazzwisemagazine.com . Проверено 16 декабря 2018 г.
  16. ^ Jump up to: а б Штимер, Хэнк (22 мая 2019 г.). «Воспоминания: Орнетт Коулман подводит итог одиночеству в «Одинокой женщине» » . Роллинг Стоун . Проверено 16 июля 2024 г.
  17. ^ Майлз Дэвис, цитируется по Джону Литвилеру, Орнетт Коулман: Гармолодичная жизнь (Нью-Йорк: У. Морроу, 1992), 82. ISBN   0688072127 , 9780688072124
  18. ^ Робертс, Рэндалл (11 января 2015 г.). «Почему Орнетт Коулман был так важен? В этом участвуют как живые, так и мертвые мастера джаза» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 16 декабря 2018 г.
  19. ^ Кан, Эшли (13 ноября 2006 г.). «Орнетт Коулман: Десятилетия джаза на грани» . NPR.org . Проверено 16 декабря 2018 г.
  20. ^ Jump up to: а б Яноу, Скотт. «Орнетт Коулман» . Вся музыка . Проверено 14 августа 2018 г.
  21. ^ «С 55-летием: Орнетт Коулман, Фри-джаз: Коллективная импровизация» . Рино Рекордс . 21 декабря 2015 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  22. ^ Хьюитт, Иван (11 июня 2015 г.). «Орнетт Коулман: крестный отец фри-джаза» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 17 ноября 2019 г.
  23. ^ Бейли, К. Майкл (30 сентября 2011 г.). «Орнетт Коулман: Фри-джаз» . Все о джазе . Проверено 17 ноября 2019 г.
  24. ^ Уэлдинг, Пит (18 января 1962 г.). «Двойной вид на двойной квартет». ДаунБит . 29 (2).
  25. ^ Говард Райх (30 сентября 2010 г.). Пусть свобода качается: Сборник сочинений о джазе, блюзе и госпеле . Издательство Северо-Западного университета. стр. 333–. ISBN  978-0-8101-2705-0 .
  26. ^ Фриман, Фил (18 декабря 2012 г.). «Старые добрые времена: Орнетт Коулман на синей ноте» . Отчеты Blue Note . Проверено 14 августа 2018 г.
  27. ^ Чоу, Эндрю Р. (28 июня 2015 г.). «Вспоминая, что сделало Орнетта Коулмана джазовым провидцем» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 апреля 2021 г.
  28. ^ Габель, Дж. К. «Извлекая знания из звука» (PDF) . www.stopsmilingonline.com . Проверено 14 августа 2018 г.
  29. ^ Спенсер, Роберт (1 апреля 1997 г.). «Орнетт Коулман: Пустой окоп» . Все о джазе . Проверено 14 августа 2018 г.
  30. ^ Криспелл, Джеймс. «Йоко Оно / Пластиковая группа Оно» . Вся музыка . Проверено 14 августа 2018 г.
  31. ^ Аппиа, Кваме Энтони ; Генри Луи Гейтс младший (16 марта 2005 г.). Африкана: Энциклопедия африканского и афроамериканского опыта . Издательство Оксфордского университета. ISBN  9780195170559 . Проверено 18 марта 2017 г.
  32. ^ Берендт, Иоахим-Эрнст; Хюсманн, Гюнтер (1 августа 2009 г.). Джазовая книга: от рэгтайма к 21 веку . Чикаго Ревью Пресс. ISBN  9781613746042 . Проверено 18 марта 2017 г.
  33. ^ Скотт, Джон В.; Долгушкин, Майк; Никсон, Стю (1999). DeadBase XI: Полное руководство по спискам песен Grateful Dead . Корниш, Нью-Гэмпшир: DeadBase. ISBN  1-877657-22-0 .
  34. ^ «Grateful Dead Live в Колизее округа Окленд-Аламеда, 23 февраля 1993 г.» . Интернет-архив . 23 февраля 1993 года.
  35. ^ «Орнетт Коулман: Воссоединение квартета 1990» . AllAboutJazz.com . 10 января 2011 года . Проверено 13 июля 2020 г.
  36. ^ Миллс, Тед. «Говард Шор / Орнетт Коулман / Лондонский филармонический оркестр: Голый обед [Музыка из оригинального саундтрека]» . Вся музыка . Проверено 13 июля 2020 г.
  37. ^ «В поисках Форрестера: Музыка из кинофильма» . Discogs.com . Проверено 15 июля 2020 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Лауреат Пулитцеровской премии джазовый провидец Орнетт Коулман умирает в возрасте 85 лет» . Вестник Шотландии . 11 июня 2015 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
  39. ^ Лион, Дэвид (14 марта 2014 г.). «Джоан Брэкин о фортепианном джазе» . NPR.org . Проверено 16 декабря 2018 г.
  40. ^ Рубен, Дэвид (26 октября 2007 г.). «Поэт Джейн Кортес создает пьянящую музыку вместе с Орнеттом Коулманом» . sfgate.com . Проверено 13 июля 2020 г.
  41. ^ Фокс, Маргалит (3 января 2013 г.). «Джейн Кортес, джазовый поэт, умер в возрасте 78 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2018 г.
  42. ^ Ремник, Дэвид (27 июня 2015 г.). «Орнетт Коулман и радостные похороны» . Житель Нью-Йорка . Проверено 16 декабря 2018 г.
  43. ^ «Орнетт Коулман - Мемориальный фонд Джона Саймона Гуггенхайма» . www.gf.org . Проверено 26 июня 2024 г.
  44. Премия Дороти и Лилиан Гиш . Архивировано 6 октября 2013 года на официальном сайте Wayback Machine .
  45. ^ «Орнетт Коулман удостоен чести в Беркли - JazzTimes» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2017 года . Проверено 18 апреля 2017 г.
  46. Официальная страница Монреальского джазового фестиваля. Архивировано 16 мая 2010 г., в Wayback Machine.
  47. ^ «Пресс-релиз: Открытие аспирантского центра CUNY в 2008 году» . www.gc.cuny.edu . Проверено 16 декабря 2018 г.
  48. ^ «Начало CUNY 2008» . cuny.edu . Проверено 16 декабря 2018 г.
  49. ^ Мергнер, Ли (3 июня 2010 г.). «Орнетт Коулман удостоен почетной степени Мичиганского университета» . ДжазТаймс . Проверено 16 декабря 2018 г.
  50. ^ Дэвис, Фрэнсис (сентябрь 1985 г.). «Перманентная революция Орнетта» . Атлантика . Проверено 11 мая 2020 г. В романе Томаса Пинчона «В.» есть персонаж по имени МакКлинтик Сфера, который играет на альт-саксофоне из слоновой кости ручной работы (у Коулмана был сделан из белого пластика) в клубе под названием V Note.
  51. ^ Яффе, Дэвид (26 апреля 2007 г.). «Искусство импровизатора» . Нация . Проверено 11 мая 2020 г. Из всех чернил, пролитых на влияние Коулмана, пожалуй, самое запоминающееся пришло из дебютного романа Томаса Пинчона «В.», вышедшего в 1963 году, в котором персонаж МакКлинтик Сфера (фамилия которого кивает на второе имя Телониуса Монка) ставит мир джаза в тупик. клуб под названием V-Note.
  52. ^ Байнум, Тейлор Хо (12 июня 2015 г.). «Встреча с Орнеттом Коулманом» . Житель Нью-Йорка . Проверено 11 мая 2020 г. В романе Томаса Пинчона «В.» 1963 года появляется тонко завуалированный персонаж по имени МакКлинтик Сфера, играющий на саксофоне «белой слоновой кости» в «V Spot». Удивительно лаконичная пародия Пинчона на знаменательные дебаты вокруг музыки Коулмана такова: «Он играет все ноты, которые пропустил Бёрд», — прошептал кто-то перед Фу. Фу молча разбил пивную бутылку о край стола, вставил ее в спину говорящего и выкрутил.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f7b7c439bd66b3dd7ced2bb62f625f8f__1721206260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f7/8f/f7b7c439bd66b3dd7ced2bb62f625f8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ornette Coleman - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)