Человеческих чувств
Человеческих чувств | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Студийный альбом от | ||||
Выпущенный | 1982 | |||
Записано | 25 апреля 1979 года | |||
Студия | CBS (Нью -Йорк) | |||
Жанр | ||||
Длина | 36 : 21 | |||
Этикетка | Антильские острова | |||
Продюсер | Орнетт Коулман | |||
Орнетт Коулман хронология | ||||
|
Человеческих чувств - это альбом American Jazz Saxophonist, Composer и Bandleader Ornette Coleman . Он был записан 25 апреля 1979 года в CBS Studios в Нью -Йорке со своей группой Prime Time , в которой были представлены гитаристы Чарли Эллерби и Берн Никс , басист Джамаалден Такума и барабанщики Кэлвин Уэстон и сын Коулмана Денардо . Он последовал за неудачной попыткой саксофониста записать сессию прямого диска в начале марта того же года и был первым джазовым альбомом, который был записан в цифровом виде в Соединенных Штатах.
альбома Музыка джаз-фанка подход Коулмана продолжала гармолодический к импровизации с Prime Time, который он представил на своем альбоме 1975 года в вашей голове . Этот подход подчеркивал естественные ритмические и эмоциональные реакции таким образом, чтобы Коулман по сравнению с духом коллективного сознания . Он также опирался на ритм и блюзовые влияния с самого начала своей карьеры для человеческих чувств , которые имели более короткие и более четкие композиции, чем танцы в вашей голове , применяя бесплатные джазовые принципы от его музыки в течение 1960 -х годов для элементов фанка .
После изменения своего управления Коулман подписал контракт с Island Records , и человеческие чувства были выпущены в 1982 году ее дочерним лейблом Antilles Records . Критики обычно хвалили выразительную музыку и гармолодический подход альбома, но он оказал небольшое коммерческое влияние и вышла из печати . альбома Коулман заручился своим сыном Денардо в качестве менеджера после спора со своими бывшими менеджерами по поводу роялти , изменение, которое вдохновило его снова выступить публично в 1980 -х годах.
Фон
[ редактировать ]
В конце 1960 -х годов Орнетт Коулман стал одним из самых влиятельных музыкантов в джазе после того, как пионером спорного свободного джазового поджанра, который современные джазовые критики и музыканты высмеивали за его отклонение от обычных структур гармонии и тональности . [ 1 ] Однако к середине 1970-х годов он прекратил записывать бесплатный джаз, вместо этого занимаясь новой творческой теорией, которую он назвал гармолодикой и набирая электрических инструменталистов в процессе. [ 2 ]
Согласно теории Гармолодики Коулмана, все музыканты в ансамбле могут играть в отдельные мелодии в любом ключе и по -прежнему звучат в качестве коллективной единицы. Он научил своих молодых сторонников этому новому импровизационному и ансамбле, основанному на их индивидуальных тенденциях, и не рекомендовал их влиять на обычные стили. [ 3 ] Коулман сравнил эту группу этику с духом « коллективного сознания », которое подчеркивает «человеческие чувства» и «биологические ритмы», и сказал, что он хочет, чтобы музыка, а не самого, была успешной. [ 4 ] Он также начал включать элементы из других стилей в свою музыку, в том числе рок- влияния, такие как электрогитара и незападные ритмы, которые играют марокканские и нигерийские музыканты. [ 5 ]
Человеческие чувства - это продолжение подхода к гармолодике, которое Коулман подал в Prime Time , электрический квартет, представленный на его альбоме 1975 года в вашей голове . Группа состояла гитаристам Чарли Эллерби и Берна Никса , басиста Джамаалден Такума , а также барабанщиков Рональда Шеннон Джексон и Денардо Коулман , сын Орнетт Коулман. [ 6 ] Такума все еще учился в средней школе, когда Коулман заручился ему и впервые записал в Prime Time в 1975 году для альбома Body Meta , который был выпущен в 1978 году. [ 7 ] Такума играл в ансамбле для джазового органиста Чарльза Парленда , но Элленд уволил его, когда он чувствовал, что зрители уделяют чрезмерное внимание к своей игре. Коулман обнаружил, что игра Такума идеально подходит для гармолодики и призвал его не меняться. [ 8 ] Хотя теория Коулмана изначально оспаривала его знания и восприятие музыки, Такуме стала нравиться нетрадиционной роли, которую каждый участник группы был дан как солист и мелодист: «Когда мы читаем музыку Орнетта, у нас есть его заметки , но мы слушаем его фразы и фразы« Тогда он хочет. [ 9 ]
Запись и производство
[ редактировать ]
В марте 1979 года Коулман отправился в нью-йоркскую студию RCA Records , чтобы создать альбом с Prime Time By Direct-Disc-записи . У них были механические проблемы со студийным оборудованием, и запись была отвергнута. Неудачная сессия была проектом в рамках фразы, музыкальной компании Coleman's Music Publishing . Он хотел создать свою собственную звукозаписывающую компанию с тем же именем и выбрал своего старого друга Кунле Мванга в качестве своего менеджера. [ 10 ]
В следующем месяце Mwanga организовала еще одну сессию для Коулмана, на этот раз в CBS Studios в Нью -Йорке. Записанный под титульным модным лицом , 25 апреля 1979 года, сессия привела к человеческим чувствам . [ 11 ] Джексон не записывался с группой; Вместо этого Кэлвин Уэстон был нанят на его месте, чтобы играть одновременно с Денардо Коулманом. [ 10 ] Они записали все песни альбома на первом дубле без каких -либо проблем с оборудованием. [ 12 ]
Сессия записи альбома была запечатлена с использованием Sony PCM-1600 двух трекового цифрового регистратора , редкого предмет в то время. [ 13 ] По словам журналиста Говарда Манделя, отрывки, сыгранные группой, не звучали не очень мягко и не громко на альбоме, потому что они были смешаны с среднечастотным диапазоном и сжатой динамикой . [ 9 ] Из-за используемого оборудования Коулман не украшал альбом с дополнительными эффектами и не избегал переоборудования , многоотдачи и ремиксов . [ 13 ] По его словам, человеческие чувства были первым джазовым альбомом, который был записан в цифровом виде в Соединенных Штатах. [ 14 ]
Композиция и производительность
[ редактировать ]Люди начали спрашивать меня, действительно ли я ритм-блюзовый игрок, и я всегда говорю, почему, конечно. Для меня ритм - это кислород, который сидит под нотами и перемещает их, а блюз - это окраска этих нот, как они интерпретируются эмоционально.
- Орнетт Коулман (1981) [ 15 ]
Согласно Краткому Оксфордскому словарю музыки (2004), человеческих чувствах изображают джаз-фанк , тип музыки, которая развивалась на рубеже 1970-х годов и характеризовалась сложными ритмическими узорами, повторяющейся басовой линией и латинскими ритмическими элементами. [ 16 ] Ллойд Сакс из Chicago Sun-Times написал, что, хотя Коулман не рассматривался как артист джазового фьюжн , альбом можно описать как таковой из-за его сочетания бесплатного джаза и фанка . [ 17 ] Гленн Кенни не согласился и почувствовал, что его шумный стиль имел больше общего с жанром без волн и артистами музыкальной сцены в центре города в Нью -Йорке, такой как Джон Зорн . [ 18 ] Джазовый писатель Стюарт Николсон рассматривал его как кульминацию музыкальных принципов Коулмана, которые датируются его бесплатной джазовой музыкой в 1960 году, но повторно переосмысленный с фанк-ориентированным Backbeat . [ 19 ] По словам джаз-критика Барри МакРей, «как будто Коулман переводил концепцию знаменитого двойного квартета» с его альбома 1961 года Free Jazz на то, что требовалось для исполнения Jazz-Funk. [ 20 ]

Коулман включил традиционные структуры и ритмы, а также другие элементы из ритма и блюзовой музыки, которую он сыграл в начале своей карьеры. [ 21 ] По словам Манделя, простая, оживленная музыка альбома была более сопоставимой с последовательной R & B -группой, чем Jazz Fusion. [ 22 ] Хотя Коулман все еще исполнял мелодии на песне, он нанял двух гитаристов для контраста , чтобы сделать каждую пару гитаристов и барабанщика ответственными за ритм или мелодию. [ 20 ] Ellerbee предоставил акцентированный линейный контрапункт , а Nix сыграли вариации мелодии песни, в то время как Денардо Коулман и Уэстон сыграли как полиритмы , так и закулисные. [ 23 ] В таких песнях, как «Джамп -стрит» и «Любовные слова», Эллерби включил искажения в свою гитарную игру, которая придала песням более толстую текстуру . [ 5 ] Такумы и Орнетта Коулмана Инструментальные ответы были сыграны как передний план к менее заметным гитарам. [ 10 ] McRae отметил, что Коулман и Prime Time обменялись «направленными намеками» по всему песням, поскольку один игрок изменил ключ, а другие модулировали соответственно. [ 20 ] Группа не пыталась гармонизировать свои радикально разные части во время игры. [ 9 ]
Из человеческих чувств изображены более короткие и более четкие композиции, чем танцы в вашей голове . [ 3 ] «Sleep Talk», «Air Ship» и «Times Square» были первоначально исполнены Коулманом во время его концертов в 1978 году под именами «Dream Talking», Meta »и« Письмо на улицах »соответственно. "Как называется эта песня?" был назван как хитрое упоминание о двух его старых композициях, «Love Eyes» и «Forgotten Prongs» (также известных как «Праздник для героев»), чьи темы были воспроизведены одновременно и преобразованы в прайм -тайм. [ 14 ] Тема из "Forgetten Songs", родом из Coleman's Album of America Skies of America 1972 года , использовалась в качестве рефрена . [ 24 ] «Джамп-стрит»- это блюзовый кусок, «воздушный корабль» состоит из шести барного рифа, а атональный «Таймс-сквер» имеет футуристические танцы. [ 25 ] «Любовные слова» в значительной степени использует полимодальность , центральную особенность гармолодики и сопоставит расширенное соло Коулмана с плотным, ритмично сложным фоном. Николсон наблюдал, как западноафриканские ритмы и коллективную импровизацию, основанные на джазе Нового Орлеана, на «любовных словах», и предположил, что «разговор со сном» был получен из начального соло Бассуна в оркестровой работе Игоря Стравинского 1913 года «Обряд весны» . [ 19 ] Последний трек проведен басовой игрой Tacuma, и, по словам премьер -гитарного журналиста Ника Миллевуи, является идеальным примером эстетической и звука Prime Time. [ 26 ]
Маркетинг и продажи
[ редактировать ]Через несколько недель после того , как человеческие чувства были записаны, Mwanga отправился в Японию, чтобы договориться о сделке с Trio Records , чтобы выпустить альбом на фразе. Трио, который ранее выпустил сборник живых выступлений Коулмана с 1966 по 1971 год в Париже, подготовил альбом , как только Мванга предоставил лейбл записи Stamper . Коулман также собирался исполнить свою песню «Skies of America» с симфоническим оркестром NHK , но отменил оба сделки после возвращения Мванги из Японии. Мванга сразу же ушел через менее четырех месяцев в качестве менеджера Коулмана. [ 10 ]
В 1981 году Коулман нанял Стэна и Сида Бернштейна в качестве своих менеджеров, которые продали записи альбома на Island Records . [ 27 ] В том же году он подписал контракт с лейблом, а человеческие чувства были выпущены в 1982 году на дочерней компании Anlish Jazz Label Antilles Records . [ 28 ] Журнал Billboard опубликовал историю на первой полосе в то время о своем различие как первого цифрового альбома, записанного в Нью-Йорке, и первый цифровой джазовый альбом, записанный американским лейблом. [ 29 ]
По словам джазового писателя Фрэнсиса Дэвиса , «скромный коммерческий прорыв казался неизбежным» для Коулмана, который, казалось, восстановил свою знаменитость. [ 30 ] Немецкий музыколог Питер Никлас Уилсон сказал, что альбом, возможно, был самым мелодичным и коммерческим в его карьере на тот момент. [ 31 ] Чистый микс и относительно короткие треки альбома были истолкованы как попытка радиоэффективного воздуха Манделем, который назвал его производство как «Поверхностную консистенцию, которая поставила бы его в поп -сферу». [ 9 ]
Однако человеческих чувств не имели успеха в американских поп -чартах , однако, только в чарте на главных джазовых альбомах , где он провел 26 недель и достиг пика под номером 15. [ 32 ] Поскольку запись предлагала середину между Funk и Jazz, McRae утверждал, что, следовательно, она не понравилась ни демографическим слушателям. [ 33 ] Критик звука и видения Брент Баттерворт предположил, что его упускали из виду, потому что у него были электрические инструменты, рок и фанк, и не соответствовал тому, что, по его мнению, было хокки, которое предпочитали многие из поклонников жанра. [ 13 ] Позже альбом вышел из печати . [ 34 ]
Критический прием
[ редактировать ]Обзор результатов | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Allmusic | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Катящий камень | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство для записи джаза Rolling Stone | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Руководство по альтернативным записям спина | 10/10 [ 38 ] |
Том Халл - в Интернете | А [ 39 ] |
Деревенский голос | А+ [ 40 ] |
Человеческих чувств получили значительное признание от современных критиков. [ 41 ] Рассматривая альбом для Esquire в 1982 году, Гари Гиддинс приветствовал его как еще одну знаковую запись от Коулмана и его наиболее совершенную работу по гармолодике, отчасти из -за композиций, которые он нашел ясно выраженные и иногда вечные. По его мнению, дискордирующие ключи радикально трансформируют обычную полифонию и могут быть самой сложной частью для слушателей, которые, по его словам, должны сконцентрироваться на игре Коулмана и «пусть водоворот разрешится вокруг своего центра». Гиддинс также подчеркнул мелодию «разговора сна», считая его среди лучших из карьеры саксофониста. [ 24 ] Кофи Натамбу из Detroit Metro Times писал, что синергетический подход Коулмана демонстрирует выразительную непосредственность, а не поверхностный технический талант, одновременно называя записи «многональной мозаикой великой силы, юмора, цвета, остроумия, чувственности, сострадания и нежности». Он обнаружил, что песни вдохновляющие, танцевальные и охватывающие события в афро-американской музыке в прошлом веке. [ 42 ] Роберт Кристгау назвал его «теплым, слушаемым гармолодическим фанком« художественным прорывом, если не чудом ». Он обнаружил, что его обмен ритмами и простыми мелодиями душевным и утонченным, пишущий в деревенском голосе , что «то, как игроки разрываются в рябь песни только для приливки обратно в прилив, является демократией с участием в ее самой практичной и утопической». [ 40 ]
Критики -пуристы в Джазе жаловались на включение музыки в танцевальные ритмы и электрогитара. [ 5 ] В Stereo Review Крис Альбертсон посчитал комбинацию саксофона и странного фанка, иногда очаровывающих, но в конечном итоге не сфокусирован. [ 43 ] Дэн Салливан из Los Angeles Times полагал, что сторонники альбома в «Hip Rock Circles» пропустили недостатки, утверждая, что игра в Такуме и Колемане звучат как уникальный «маяк ясности» на фоне непрекращающегося фона. [ 44 ] Леонард Фетер написал в лезвии Толедо , что музыка стилистически неоднозначна, потенциально спорна и трудно оценить, но достаточно интересна, чтобы оправдать слушание. [ 45 ]
В конце 1982 года о человеческих чувствах «Лучший альбом» от редактора Billboard Питер Кэт -Ньюз, который рассматривал его как яркий пример сочетания бесплатного джаза с современным фанком. [ 46 ] В списках конец года для Бостонского Феникса Джеймс Хантер и Говард Хэмптон оценили альбом номер один и номер четыре соответственно. [ 47 ] Он был признан 13 -м лучшим в Pazz & Jop , ежегодном опросе американских критиков по всей стране, опубликованным в The Village Voice . [ 48 ] Кристгау, руководитель опроса, занял первое место в сопроводительном списке, а в 1990 году он назвал его вторым лучшим альбомом 1980-х годов. [ 49 ]
Последствия и наследие
[ редактировать ]
Коулман получил 25 000 долларов США за публикацию права на человеческих чувств, но сказал, что его менеджеры продали его за меньшие расходы, и что он не получил ни одного из ее роялти . По словам Стэна Бернштейна, у Коулмана были финансовые ожидания, которые были «нереальными в этом бизнесе, если только вы Майкл Джексон ». Исполнительный директор Antilles Label Рон Гольдштейн почувствовал, что полученная Колман в 25 000 долларов не была ни великой, ни достаточной суммой для кого -то в джазе. [ 50 ] После того, как он прошел бюджет, чтобы записать последующий альбом, Айленд не выпустил его и не взял на него свой вариант , а в 1983 году он покинул агентство Бернштейна. [ 51 ]
Впоследствии Коулман выбрал своего сына Денардо, чтобы управлять своей карьерой, преодолевая свою сдержанность публичных выступлений, которая была основана на его недоверие к ведению бизнеса с преимущественно белой музыкальной индустрией. [ 52 ] По словам Николсона, «человек, который когда -то обвинялся в том, что он стоял на горле джаза, был приветствуется обратно в туристические схемы с любопытством и привязанностью» в 1980 -х годах. [ 52 ] Коулман не записывал еще один альбом в течение шести лет и вместо этого выступал на международном уровне с прайм -тайм. [ 33 ]
Переоценка
[ редактировать ]Ретроспективные оценки были благоприятны для человеческих чувств . В статье 1986 года «Нью -Йорк Таймс» о работе Коулмана с прайм -тайм Роберт Палмер говорит, что альбом был все еще инновационным и радикальным по стандартам другой музыки в 1982 году, через три года после его записи. [ 3 ] Поскольку в 1979 году писатели и музыканты слышали, как его тестовое давление , смесь джазовой импровизации и песчаной, панк и энергии, полученной из панка и фанка, звучал «Пророческий», когда он был выпущен, объясняет Палмер. «Альбом явно является прародителем многих, что звучало радикально новым в продолжающемся слиянии панк -рока, черных танцевальных ритмов и бесплатного джаза». [ 5 ]
Хотя композиции Коулмана никогда не достигали популярности, Allmusic критик Скотт Янов говорит, что они преуспели в контексте альбома, который продемонстрировал его отличительный стиль саксофона, который был высоким, но запоминающимся . [ 35 ] Джошуа Кляйн из Av Club рекомендует человеческим чувствам как лучший альбом для новых слушателей музыки Coleman's Harmolodics, в то время как Chicago Tribune рок-критик Грег Кот включил его в свой гид для новичных джазовых слушателей; Он назвал его одним из немногих альбомов, которые помогли ему оба стать лучшим слушателем рок -музыки и научиться наслаждаться джазом. [ 53 ]
В 2008 году Мартин Джонсон из нью -йоркского журнала включил человеческие чувства в свой список канонических альбомов из того, что, по его мнению, было безразличным, но жизненно важным джазом предыдущих 40 лет; Из человеческих чувств источает то, что он описывает как дух изысканности с элементами фанка, латинской и африканской музыки , все из которых инкапсулируются музыкой, которая сохраняет джазовую идентичность. [ 54 ]
Список треков
[ редактировать ]Все композиции были написаны Орнетт Коулман. [ 55 ]
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Sleep Talk" | 3:34 |
2. | "Jump Street" | 4:24 |
3. | "Он и ее" | 4:24 |
4. | "Воздушный корабль" | 6:11 |
Нет. | Заголовок | Длина |
---|---|---|
1. | "Как называется эта песня?" | 3:58 |
2. | "Работа моб" | 4:57 |
3. | "Любовные слова" | 2:54 |
4. | "Таймс -сквер" | 6:03 |
Персонал
[ редактировать ]Кредиты адаптированы из заметок альбома. [ 55 ]
Музыканты
- Денардо Коулман - барабаны
- Орнетт Коулман - альт -саксофон , производство
- Чарли Эллерби - гитара
- Берн ничего - гитара
- Jamaaladeen Tacuma - бас -гитара
- Кэлвин Уэстон - барабаны
Дополнительный персонал
- Сьюзен Бернштейн - покровительство
- Питер Корристон - дизайн обложки
- Joe Inn Hekecker - Mastering
- Рон Сен -Жермен - Инжиниринг
- Рон Гольдштейн - руководитель
- Гарольд Яровский - вторая инженерия
- Стивен Марк Нидхэм - Фотография
- Кен Робертсон -
Смотрите также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Палмер 1982 ; Rinzler 2008 , с. 62–63
- ^ Cohen 2012 , с. 97
- ^ Jump up to: а беременный в Палмер 1986 .
- ^ Нельсон и соавт. 1982 , с. 52
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Палмер 1982 .
- ^ Палмер 1986 ; Litweiler 1992 , p. 170
- ^ Николсон 1998 , с. 313; Larkin 1998 , p. 52
- ^ Мандель 2007 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Мандель 2007 , с.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Litweiler 1992 , p. 170.
- ^ Litweiler 1992 , p. 170; Анон. 1982a .
- ^ Litweiler 1992 , p. 170; Уилсон 1999 , с. 207
- ^ Jump up to: а беременный в Баттерворт 2013 .
- ^ Jump up to: а беременный Уилсон 1999 , с. 207
- ^ Harrison et al. 2000 , с. 573.
- ^ Kennedy & Bourne 2004 , p. 152
- ^ Sachs 1997 , p. 10
- ^ Кенни 2015 .
- ^ Jump up to: а беременный Harrison et al. 2000 , с. 574.
- ^ Jump up to: а беременный в McRae & Middleton 1988 , p. 67
- ^ Giddins 1985 , p. 241.
- ^ Мандель 2007 , с. 162–163.
- ^ Giddins 1982 , p. 4; Палмер 1982
- ^ Jump up to: а беременный Giddins 1982 , p. 4
- ^ Giddins 1982 , p. 4; Harrison et al. 2000 , с. 574
- ^ 2019 молоко .
- ^ Дэвис 1986 , с. 143; Николсон 1990 , с. 109
- ^ Дэвис 1986 , с. 143; Дэвис 1986 , с. 143
- ^ Litweiler 1992 , с. 152, 170.
- ^ Дэвис 1986 , стр. 142–3.
- ^ Уилсон 1999 , с. 206
- ^ Анон. nd ; Анон. 1982b , p. 33
- ^ Jump up to: а беременный McRae & Middleton 1988 , p. 68
- ^ Cooper & Smay 2004 , p. 238.
- ^ Jump up to: а беременный Yanow nd .
- ^ Моррисон 1982 , с. 43
- ^ Свенсон 1985 , с. 46
- ^ Weisbard & Marks 1995 .
- ^ Халл nd .
- ^ Jump up to: а беременный Кристгау 1982 .
- ^ Tinder 1982 , p. 19
- ^ В Льва 1982 , с. 39
- ^ Альбертсон 1982 , с. 83.
- ^ Салливан 1982 , с. K80.
- ^ Пехо 1982 , с. 3
- ^ KeepNews 1983 , p. 68
- ^ Анон. 1983a , p. 12
- ^ Анон. 1983b .
- ^ Кристгау 1983 ; Christgau 1990
- ^ Дэвис 1986 , стр. 143–4.
- ^ Дэвис 1986 , с. 144
- ^ Jump up to: а беременный Николсон 1990 , с. 109
- Какой узел глины 2002 года ; Sen 1998 , P. 1
- ^ Джонсон 2008 .
- ^ Jump up to: а беременный Анон. 1982a .
Библиография
[ редактировать ]- Альбертсон, Крис (август 1982). "Популярная музыка". Стерео обзор . 47 (8).
- Анон. (1982). Человеческих чувств (лайнер LP). Орнетт Коулман . Антильские записи . AN-2001.
- Анон. (28 августа 1982 г.). "Джаз LPS" . Billboard . Получено 11 апреля 2013 г. - через Google Books .
- Анон. (22 февраля 1983 г.). «Опрос Pazz & Jop Critics 1982 года» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано с оригинала 9 июля 2013 года . Получено 11 апреля 2013 года .
- Анон. (4 января 1983 г.). «10 лучших альбомов Boston Phoenix Critics за 1982 год» . Бостон Феникс . Получено 11 апреля 2013 года .
- Анон. (ND). «Человеческие чувства - Орнетт Колмент: награды» . Allmusic . Архивировано из оригинала 26 мая 2024 года . Получено 11 апреля 2013 года .
- Баттерворт, Брент (26 мая 2013 г.). «Брент Баттерворт на« Джамп -стрит »Орнетт Коулман» . Звук и видение . Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года . Получено 11 апреля 2013 года .
- Кристгау, Роберт (1 июня 1982 г.). «Гид потребителя Кристгау» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Получено 11 апреля 2013 года .
- Кристгау, Роберт (22 февраля 1983 г.). "Pazz & Jop 1982: список деканов" . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Получено 11 апреля 2013 года .
- Кристгау, Роберт (2 января 1990 г.). «Десятилетие личности: 80 -е годы» . Деревенский голос . Нью-Йорк. Архивировано из оригинала 15 августа 2013 года . Получено 11 апреля 2013 года .
- Коэн, Томас Ф. (2012). Игра в камеру: музыканты и музыкальное представление в документальном кино . Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-1-906660-22-2 .
- Купер, Ким; Смай, Дэвид, ред. (2004). Потерянный в канавке: капризное руководство Scram по музыке, которую вы пропустили . Routledge . ISBN 978-0-415-96998-7 .
- Дэвис, Фрэнсис (1986). В данный момент: джаз в 1980 -х годах . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-504090-6 .
- Перо, Леонард (5 июня 1982 г.). «Варианты расширяются для джазовых любителей» . ТОЛЕДО КЛАДЕ . Получено 11 апреля 2013 года .
- Гиддин, Гэри (июль 1982 г.). «Высокие ноты: пять лучших недавних выпусков». Esquire . 98 (1).
- Гиддин, Гэри (1985). Rhythm-A-ens: джазовая традиция и инновации в 80-х годах . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-503558-2 .
- Харрисон, Макс; Фокс, Чарльз ; Такер, Эрик; Николсон, Стюарт (2000). Основные джазовые записи: модернизм постмодернизма . Основные джазовые записи. Тол. 2. Манселл. ISBN 978-0-7201-1822-3 .
- Халл, Том (ND). «Джаз (1940–50) (ссылка)» . tomhull.com . Получено 4 марта 2020 года .
- Джонсон, Мартин (2008). «40 -летие: нью -йоркский джазовый канон» . Нью-Йорк . Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Получено 11 апреля 2013 года .
- KeepNews, Peter (8 января 1983 г.). «Выбор критиков» . Billboard . Получено 11 апреля 2013 г. - через Google Books.
- Кеннеди, Майкл ; Борн, Джойс, ред. (2004). Краткий Оксфордский словарь музыки (4 -е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-860884-4 .
- Кенни, Гленн (11 июня 2015 г.). «Бескомпромиссный гений Орнетта Коулмана» . Стервятник . Архивировано из оригинала 16 июля 2015 года . Получено 15 июля 2015 года .
- Кляйн, Джошуа (29 марта 2002 г.). «Орнетт Коулман: полные научно -фантастические сессии» . AV Club . Чикаго. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 года . Получено 11 апреля 2013 года .
- Кот, Грег (26 апреля 1998 г.). «Образование рок -критика в джазе» . Чикаго Трибьюн . Секция искусства и развлечений. Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года . Получено 11 апреля 2013 года .
- Ларкин, Колин (1998). Энциклопедия популярной музыки . Тол. 7 (3 -е изд.). Muze UK . ISBN 978-1-56159-237-1 .
- Litweiler, John (1992). Орнетт Коулман: гармолодическая жизнь . В. Морроу . ISBN 978-0-688-07212-4 .
- Мандель, Говард (2007). Майлз, Орнетт, Сесил: Джаз за пределами джаза . Routledge. ISBN 978-0-203-93564-4 .
- McRae, Барри; Мидлтон, Тони (1988). Орнетт Коулман . Серия джазовых мастеров. Аполлон. ISBN 978-0-948820-08-3 .
- Millevoi, Ник (26 августа 2019 г.). «Джамаалден Такума: тяжело, риск, используя риск» . Премьер -гитара . Получено 24 апреля 2021 года .
- Моррисон, Базз (24 июня 1982 г.). «Человеческих чувств». Катящий камень . № 372.
- Natambu, Kofi (1982). «Блюз в 4-D: человеческие чувства Орнетт Кольм и прайм-тайм-группу». Детройт Метро Времени . № июнь.
- Нельсон, Нельс; Биттан, Дэйв; Такифф, Джонатан; Carrier, Джерри (1982). "Kool Jazzelers". Филадельфия Daily News . № 4 июня.
- Николсон, Стюарт (1990). Джаз: возрождение 1980 -х годов . Да капо пресса . ISBN 978-0-306-80612-4 .
- Николсон, Стюарт (1998). Джаз Рок: История . Canongate книги . ISBN 978-0-86241-817-5 .
- Палмер, Роберт (14 марта 1982 г.). «Пророческий джаз Орнетта Коулмана» . New York Times . Архивировано с оригинала 22 декабря 2014 года . Получено 21 декабря 2014 года .
- Палмер, Роберт (16 июля 1986 г.). «Поп -жизнь - музыка Орнетта Коулман развивается в прайм -тайм» . New York Times . Архивировано из оригинала 2 октября 2013 года . Получено 11 апреля 2013 года .
- Ринцлер, Пол (2008). Противоречия джаза . Пресс чучела . ISBN 978-0810862159 .
- Сакс, Ллойд (27 июля 1997 г.). «10 выдающихся джазовых рок» . Чикаго Sun-Times . Получено 11 апреля 2013 года . (требуется подписка)
- Салливан, Дэн (25 июля 1982 г.). "Бруды альбома" . Los Angeles Times . Архивировано из оригинала 4 июля 2013 года . Получено 11 апреля 2013 года . (требуется подписка)
- Свенсон, Джон, изд. (1985). Руководство по джазу Rolling Stone . Нью -Йорк: Рэндом Хаус . ISBN 978-0394726434 .
- Тиндер, Клифф (апрель 1982). «Джамаалден Такума: электрический бас в гармолодическом кармане». Вниз, бит . 49 (4).
- Вейсбард, Эрик; Marks, Craig (1995). "Орнетт Коулман". Спиновая альтернативная запись . Нью -Йорк: винтажные книги . ISBN 978-0-679-75574-6 .
- Уилсон, Питер Никлас (1999). Орнетт Коулман: Его жизнь и музыка . Беркли Хиллз книги. ISBN 978-1-893163-04-1 .
- Янов, Скотт (ND). «Человеческих чувств - Орнетт Коулман» . Allmusic. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Получено 11 апреля 2013 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Человеческих чувств в Discogs (список выпусков)