Jump to content

Высоколобый

Филипп Меланхтон , гравюра Альбрехта Дюрера , 1526 год.

используется как существительное или прилагательное В разговорной речи слово « высоколобый » является синонимом интеллектуального и ; как прилагательное оно также означает элиту и обычно несет в себе оттенок высокой культуры . Термин, впервые записанный в 1875 году, берет свою метонимию из псевдонауки френологии , которая учит, что люди с большими лбами более умны. [1] Этот термин глубоко связан с иерархическими расовыми теориями XIX века. Немецкий врач, физиолог и антрополог Иоганн Фридрих Блюменбах (1752–1840) приводил доводы в пользу «человеческого разнообразия по линиям расовых различий, о чем свидетельствуют формы и размеры черепов. [...] Одним из показателей классификации Блюменбаха была линия лба, Говорят, что он выше среди « европейцев » и ниже среди «монголов» и « эфиопов », и это является источником все еще распространенного использования слов «высокоинтеллектуальный» и «низколобый». [2]

Приложения

[ редактировать ]

«Высоколобость» можно применить к музыке , подразумевая большую часть классической музыкальной традиции; к литературе, т. е. художественной литературе и поэзии ; фильмам артхаусной направленности; и комедии, для оценки которых требуется глубокое понимание аналогий или отсылок. термин «высоколобый» (с соответствующими ярлыками «среднелобый», «низколобый») проницательным или избирательным; Некоторые считают [3] а «интеллектуальный» в настоящее время отделен от писателя кавычками: «Таким образом, мы сосредотачиваемся на потреблении двух общепризнанных «интеллектуальных» жанров - оперного и классического». [4] Первое использование высоколобости в печати было зафиксировано в 1884 году. [5] Этот термин был популяризирован в 1902 году Уиллом Ирвином, репортером газеты The Sun of New York City, который придерживался френологического представления о более умных людях с высокими лбами. [6]

Варианты

[ редактировать ]

Низколобый является противоположностью высоколобому , а между этими бровями находится среднелобый , этот термин описывает посредственную культуру, в которой нет ни высоких, ни низких ожиданий как культуры. Использование термина «средний» является уничижительным, как в Вирджинии Вулф неотправленном письме в газету New Statesman , написанном в 1930-х годах и опубликованном в «Смерти мотылька и других эссе» (1942). Согласно Оксфордскому словарю английского языка , слово «среднелобый» впервые появилось в печати в 1925 году в «Панч» : « Би-би-си утверждает, что открыла новый тип — «среднелобый». Он состоит из людей, которые надеются, что когда-нибудь они привыкнут. к тому, что им должно нравиться». [7] Этот термин ранее появлялся через дефис в журнале The Nation 25 января 1912 года:

[T]Здесь существует пугающе широкая пропасть, я бы даже сказал, вакуум, между высоколобыми, которые рассматривают чтение либо как профессию, либо как форму интеллектуальной борьбы, и низколобыми, которые просто ищут грубого острые ощущения. Остается надеяться, что культура вскоре будет демократизирована посредством какой-то менее традиционной системы образования, что приведет к появлению нового типа людей, которых можно было бы назвать средними людьми, которые будут рассматривать книги как источник интеллектуального удовольствия.

Несмотря на их глубокие различия, Вирджиния Вулф описывает высоколобых как людей, тесно зависящих от низколобых. Например, она считает принца Гамлета интеллектуалом, лишенным ориентации в мире, после того как он потерял низколобую Офелию с ее властью над земными реалиями: это, по ее мнению, объясняет, почему в целом интеллектуалы «так искренне чтят и так полностью зависят от кого называют низколобыми». [8]

Его популяризировала американская писательница и поэтесса Маргарет Виддемер , чье эссе «Послание и брови» появилось в « Обзоре литературы» в 1933 году. Три жанра художественной литературы , как американские читатели подходили к ним в 1950-х годах и как закон о непристойности дифференцировал их, являются предметом романов Рут Пирсиг Вуд, «Лолита в Пейтон-Плейс: романы высоколобых, среднелобых и низколобых» , 1995. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Хендриксон, Роберт (1997). Энциклопедия происхождения слов и фраз . Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN  9780965379458 . Доктор Франц Йозеф Галл (1758–1828), основатель «науки» френологии , поддержал старое народное представление о том, что у людей с большим лбом больше мозга. Эта теория, позже дискредитированная, привела к появлению выражения «интеллектуал» для обозначения интеллектуала , которое впервые было зафиксировано в 1875 году.
  2. ^ Чен, Джон Куо Вэй; Йейтс, Дилан, ред. (2014). Желтая опасность! архив антиазиатского страха (1-е изд.). Лондон: Версо. п. 130. ИСБН  978-1-78168-124-4 .
  3. ^ Лоуренс В. Левин, «Пролог», Highbrow/Lowbrow: The Возникновение культурной иерархии в Америке , 1990: 3
  4. ^ Так Вин Чан, Социальный статус и культурное потребление , 2010: 60.
  5. ^ «Высоколобый» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
  6. ^ Хендриксон, Роберт (1997). Энциклопедия происхождения слов и фраз . Нью-Йорк: факты в архиве. ISBN  9780965379458 . Репортер New York Sun Уилл Ирвин популяризировал понятие «высоколобый» и его противоположность «низколобому» в 1902 году, основывая свое творение на ошибочном представлении о том, что люди с высокими лбами имеют больший мозг и более умны и интеллектуальны , чем люди с низкими лбами. Сначала этот термин был комплиментарным, но «Тристи» стало в лучшем случае нейтральным словом.)
  7. Цитируется по Мики МакГи, «Яддо: Создание американской культуры» , 106: МакГи излагает историю дебатов между интеллектуалами и низколобыми.
  8. ^ А. Фокс, Вирджиния Вулф и литература английского Возрождения (1990), стр. 107

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Арнольд, Мэтью . Культура и анархия .
  • Элиот, Т.С. Заметки к определению культуры (Нью-Йорк: Harcourt Brace), 1949.
  • Ламонт, Мишель и Марсель Фурнье, редакторы. Культивирование различий: символические границы и создание неравенства (Чикаго: University of Chicago Press), 1992. Включает Питера А. Ричардсона и Аллена Симкуса, «Как группы музыкальных вкусов отмечают группы профессионального статуса», стр. 152–68.
  • Левин, Лоуренс В. Хайброу/Лоуброу: возникновение культурной иерархии в Америке (Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета) 1988.
  • Лайнс, Рассел . Создатели вкуса (Нью-Йорк: Харпер и Роу) 1954.
  • Рэдвей, Дженис А. Чувство к книгам: клуб «Книга месяца», литературный вкус и желание среднего класса .
  • Рубин, Джоан Шелли. Создание культуры среднего ума (Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Press) 1992.
  • Свирски, Питер . От малобровного до ноброу . Монреаль, Лондон: Издательство Университета Макгилла-Куина, 2005 г.
  • Вульф, Вирджиния . Мидлброу в «Смерти мотылька» и других эссе .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f4671a19992d2546d9b8f62dc84d9ac__1719508200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/ac/4f4671a19992d2546d9b8f62dc84d9ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Highbrow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)