Jump to content

Достигнутый статус

Достигнутый статус — это концепция, разработанная антропологом Ральфом Линтоном для обозначения социального положения , которое человек может приобрести на основе заслуг и заработан или выбран собственными усилиями. Это противоположность приписываемого статуса и отражает личные навыки, способности и усилия. Примерами достигнутого статуса являются олимпийский спортсмен, преступник, учитель или профессор колледжа.

Статус важен с социологической точки зрения, поскольку он включает в себя набор прав, обязанностей, поведения и обязанностей, которые люди, занимающие определенное положение, должны или поощряются выполнять. Эти ожидания называются ролями . Например, роль профессора включает в себя обучение студентов, ответы на их вопросы, а также беспристрастность и адекватность. [ нужны разъяснения ]

По сравнению с присвоенным статусом [ править ]

Приписываемый статус — это положение, присвоенное отдельным лицам или группам на основе характеристик, находящихся вне их контроля, таких как пол, раса или социальный статус родителей. Обычно это связано с закрытыми обществами. Достигнутый статус отличается от приписываемого статуса тем, что он заработан.

Многие должности представляют собой смесь достижений и заслуг. Например, человек, достигший статуса врача, с большей вероятностью будет иметь приписываемый ему статус рождения в богатой семье. Обычно это ассоциируется с открытыми обществами или обществами социальных классов.

Социальная мобильность [ править ]

Социальная мобильность означает способность человека повышать или понижать свой статус в системе социальной стратификации по сравнению со статусом его семьи в молодости. Некоторые люди с достигнутым статусом улучшили свое положение в социальной системе благодаря собственным заслугам и достижениям.

Кто-то также мог достичь статуса, который снижает его положение в социальной системе, например, став известным преступником. Общество, в котором положение людей в этом обществе может изменяться их действиями, увеличиваясь или уменьшаясь, можно назвать открытой системой. Общество закрытой системы допускает меньшую социальную мобильность.

Культурная столица [ править ]

Культурный капитал — концепция, разработанная социологом Пьером Бурдье . Это может относиться как к достигнутым, так и к приписываемым характеристикам, которые представляют собой желательные качества (материальные или символические), которые способствуют социальному статусу: любые преимущества, которыми обладает человек и которые дают ему или ей более высокий статус в обществе.

Оно может включать в себя завышенные ожидания, формы знаний, навыков или образования.

Родители дают детям культурный капитал, взгляды и знания, которые делают систему образования удобным и привычным местом, в котором они могут легко добиться успеха. Существуют и другие виды капитала.

Социальный капитал относится к членству в группах, отношениях и сетях. Это также может оказать существенное влияние на уровень достижений.

Образование [ править ]

Индустриализация привела к огромному повышению возможного уровня жизни среднего человека, но также сделала это повышение необходимым. Чтобы производительность среднего работника выросла, ему или ей пришлось получить гораздо больше образования и профессиональной подготовки, что впоследствии сделало среднего работника гораздо менее заменимым и, следовательно, более могущественным. Следовательно, возникла необходимость удовлетворить требования рабочих о большей доле.

Занятость [ править ]

По словам социолога Родни Старка , мало кто из американцев верит, что выходец из богатой семьи или наличие политических связей необходимо для продвижения вперед. Напротив, многие люди в других промышленно развитых странах считают, что эти факторы необходимы для прогресса. Американцы чаще, чем жители этих стран, считают «тяжелую работу» очень важной для продвижения вперед. Большинство наций ценят тяжелую работу, но итальянцы , например, вряд ли придают ей большую важность, чем считают, что необходимы политические связи.

Доход [ править ]

Люди с более низким доходом, как правило, будут лучшим примером продвижения по социальной стратификации и достижения статуса. В большинстве случаев это очевидно, поскольку те, кто получает более низкий доход, могут либо иметь мотивацию для достижения более высокого статуса, либо столкнуться с финансовым давлением и попытаться следовать своим собственным амбициям и упорному труду. Люди с более высоким доходом обычно являются результатом достижения статуса. [ нужны разъяснения ]

В других случаях люди с более высокими доходами могли несправедливо получить это положение или им был приписан их статус и доход (например, монархи, семейные предприятия и т. д.). Возможно, они также случайно получили более высокий доход.

Те, кто не имеет привилегии приписывать свой статус, обычно имеют большую мотивацию достижения собственного статуса. Общее экономическое благополучие общества, в котором они живут, также, как правило, является еще одним фактором, определяющим их статус и степень, в которой они способны достичь своего статуса.

Например, американцы реже, чем жители других промышленно развитых стран, возражают против текущих различий в доходах. По словам Родни Старка , в 1992 году только 27% американцев были твердо согласны с тем, что неравенство в доходах в их стране слишком велико. Напротив, с этим утверждением согласились более половины россиян , итальянцев и болгар .

Системы стратификации по всему миру [ править ]

Во всех обществах социальный статус человека является результатом как приписываемых, так и достигнутых характеристик. Общества заметно различаются по нескольким измерениям в этом процессе: атрибуты, которые используются для присвоения статуса, относительная важность приписываемых или достигнутых атрибутов, общий потенциал социальной мобильности, уровень мобильности, который действительно происходит, и барьеры для определенных подгрупп, пользующихся восходящая мобильность.

Культурные различия во всем мире [ править ]

Средневековая Европа [ править ]

Статус человека в средневековой Европе в первую очередь основывался на приписывании. Люди, рожденные из дворянского сословия, скорее всего, сохраняли высокое положение, а люди, рожденные из крестьян, скорее всего, оставались на низком положении. Эта политическая система известна как феодализм и не допускает значительной социальной мобильности .

Феодализм в Латинской Америке [ править ]

Раньше в Боливии в газетах появлялись объявления о продаже земли, животных и крестьян . Крестьяне не обязательно были рабами, но были помещены в свой социальный класс и обязаны работать, потому что они были привязаны к земле, на которой они жили и которую обрабатывали. [ нужны разъяснения ] Такого рода социальное взаимодействие основано главным образом на твердой вере людей в традиции и поддержке действий прошлого. В 1971 году Эрнесто Лаклау обратился к аргументу о том, является ли Латинская Америка феодальной или капиталистической . Он определил, что социальная система сильно отличается от капиталистической системы в Европе и Соединенных Штатах, и поэтому Латинская Америка будет более тесно связана с феодальным подходом к социальному взаимодействию.

Кастовая система [ править ]

Формирование иерархии отличается от полярностей как данного, так и достигнутого статуса. [1] В кастовых системах приписывание является непреодолимой основой статуса. Традиционное общество в Южной Азии и других частях мира, таких как Египет, Индия, Бали, Тибет и Япония, состояло из каст. Каждая группа была ограничена определенными профессиями. Низкооплачиваемые профессии, такие как сбор мусора, были зарезервированы для одной касты, члены которой были лишены права заниматься какими-либо другими видами деятельности. Соответственно, высококвалифицированные профессии, такие как священник или ювелир , были зарезервированы для другой касты.

Однако некоторым людям благодаря таланту и удаче удалось подняться над данной кастой. Например, большие способности солдата часто были способом достичь более высокого статуса.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Невидимая раса Японии: каста в культуре и личности, с. [1] , Джордж А. Де Вос, Хироши Вагацума

Библиография [ править ]

  • Линтон, Ральф (1936). Изучение человека: Введение . онлайн-издание
  • Старк, Родни (2007). Социология (10-е изд.). Томсон Уодсворт. ISBN  978-0-495-09344-2 .
  • Мудрый, М. (2005). Культурный капитал, привычки и чувство принадлежности к медицинской школе: влияние приписываемого и достигнутого статуса . онлайн-издание
  • Роуз, Питер (1982). Социология: исследование общества (2-е изд.). Пресса Святого Мартина. ISBN  0-312-73984-2 .
  • Шепард, Джон ; Роберт В. Грин (2003). Социология и вы . Огайо: Гленко МакГроу-Хилл. стр. А-22. ISBN  0-07-828576-3 . Архивировано из оригинала 8 марта 2010 г.
  • МакДона, Эйлин (1982). «Работать или не работать: различное влияние достигнутого и полученного статуса на политическое участие женщин». Американский журнал политической науки . 26 (2): 280–297. дои : 10.2307/2111040 . JSTOR   2111040 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7aff4efcd8c86915cf444b51c62037bb__1712492040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/bb/7aff4efcd8c86915cf444b51c62037bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Achieved status - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)