Jump to content

Социальный класс в Соединенных Штатах

(Перенаправлено с Социальной структуры США )
Тилдена Дугласа Памятник рабочему и поддерживающему классу на Маркет-стрит в самом сердце финансового района Сан-Франциско.

Социальный класс в Соединенных Штатах относится к идее группировки американцев по некоторому показателю социального статуса, обычно по экономическому статусу. Однако это также может относиться к социальному статусу и/или местоположению. [1] Идея о том, что американское общество можно разделить на социальные классы, оспаривается, и существует множество конкурирующих классовых систем. [2]

Многие американцы верят в систему социальных классов, в которой есть три разные группы или классы: американские богатые (высший класс), американский средний класс и американские бедняки . Более сложные модели предлагают до дюжины классов классов, включая такие уровни, как высший высший класс, высший класс, верхний средний класс, средний класс, низший средний класс, рабочий класс и низший класс. [3] [4] в то время как другие полностью не согласны с американской концепцией социального класса . [5] Большинство определений классовой структуры группируют ее членов в соответствии с богатством , доходом , образованием , типом занятий и членством в иерархии, конкретной субкультуре или социальной сети. Большинство концепций американского социального класса не фокусируются на расе или этнической принадлежности как характеристике внутри системы стратификации, хотя эти факторы тесно связаны. [6]

Социологи Деннис Гилберт , Уильям Томпсон, Джозеф Хики и Джеймс Хенслин предложили классовые системы с шестью различными социальными классами. Эти классовые модели включают высший или капиталистический класс , состоящий из богатых и влиятельных людей, верхний средний класс , состоящий из высокообразованных и богатых профессионалов, средний класс, состоящий из людей с высшим образованием, работающих в отраслях «белых воротничков» , нижний средний класс, состоящий из полупрофессионалы, как правило, с некоторым высшим образованием, рабочий класс, состоящий из канцелярских работников и рабочих , чья работа очень рутинна, и низший класс, разделенный на работающую бедноту и безработный низший класс. [3] [7] [8]

Хотя 10-й процентиль американских домохозяйств имеет нулевой собственный капитал, 90-й процентиль имеет семейное богатство в размере 1,6 миллиона долларов. [9]
Уровень высшего образования в США соответствует среднему благосостоянию домохозяйств. [10]

Некоторые определения класса рассматривают только числовые показатели, такие как богатство или доход. Другие учитывают качественные факторы, такие как образование, культура и социальный статус. Не существует единого мнения о том, какая из этих переменных является существенной, а какие являются просто общими коррелятами.

Социальный класс иногда представляют как описание того, как члены общества распределили себя по континууму позиций, различающихся по важности, влиянию, престижу и вознаграждению. Спорным остается вопрос о том, можно ли провести четкие границы между социальными классами. Одна из точек зрения в дискуссии такова:

В стратифицированном обществе существует неравенство, различия между людьми, которые считаются высшими или низшими… логически возможно, что общество будет расслоено в виде непрерывной градации между высоким и низким без каких-либо резких линий… в действительности… существует лишь ограниченное число типов занятий… Люди, занимающие схожие должности… становятся похожими в своем мышлении и образе жизни… они образуют образец, и этот образец создает социальный класс.

- Деннис Гилберт, Классовая структура Америки , 1998 г. [3]

Социальный статус

[ редактировать ]
Среднее благосостояние супружеских пар превышает благосостояние одиноких людей, независимо от пола и всех возрастных категорий. [11]

Невозможно понять поведение людей... без концепции социальной стратификации, потому что классовая позиция оказывает всеобъемлющее влияние почти на все... одежду, которую мы носим... телевизионные шоу, которые мы смотрим... цвета, в которые мы красим наши дома и имена, которые мы даем нашим. домашние животные… Наше положение в социальной иерархии влияет на наше здоровье, счастье и даже на то, как долго мы проживем.

- Уильям Томпсон и Джозеф Хики, Общество в фокусе , 2005 г. [7]

В некоторых моделях определенные профессии считаются желательными и влиятельными, тогда как другие считаются черными, повторяющимися и неприятными. (В некоторых случаях также рассматриваются непрофессиональные роли, такие как родитель или волонтер-наставник. [7] ) Как правило, чем выше рейтинг по такой шкале, тем выше уровень навыков и образования, необходимый для его выполнения.

Некоторые социологи считают, что более высокий доход и престиж более высокопоставленных должностей просто являются стимулами, побуждающими членов общества приобретать навыки, необходимые для выполнения важной работы. [12] Это важный механизм экономической теории капитализма, который совместим с представлением о том, что класс изменчив и определяется сочетанием выбора и возможностей.

В других случаях класс или статус наследуются. Например, будучи сыном или дочерью богатого человека , он может иметь более высокий статус и другой культурный смысл, чем быть членом нуворишей («новых денег») или иметь запланированный путь позитивной свободы. [13] Сторонники функционалистского подхода к социологии и экономике рассматривают социальные классы как компоненты, необходимые для выживания сложных обществ, таких как американское общество. [7]

Ассортативное спаривание у человека широко наблюдалось и изучалось. Оно включает в себя тенденцию людей предпочитать спариваться со своими социально-экономическими сверстниками, то есть с людьми, имеющими такое же социальное положение, престиж работы, уровень образования или экономическое положение, как и они сами. Эта тенденция всегда присутствовала в обществе: не было исторической области, где большинство людей предпочитали сортировать и фактически сортировали на пары отрицательно или случайным образом подбирали по этим признакам. [14] [15] Об этой тенденции свидетельствуют критерии поиска пользователей сайтов знакомств . [16]

Исследование 2022 года показало, что факторы, которые способствуют низкому уровню мобильности между поколениями в Соединенных Штатах, включают неравенство в отдаче человеческого капитала , низкий уровень государственных инвестиций в человеческий капитал детей с низкими доходами, высокий уровень социально-экономической сегрегации по месту жительства и низкий уровень прогрессивности налогово-трансфертной системы. [17]

Средний доход домохозяйства по выбранным характеристикам [18]
Тип домохозяйства Раса и латиноамериканское происхождение Область
Все домохозяйства Семья
домохозяйства
несемейный
домохозяйства
Азиатский Неиспаноязычный белый латиноамериканец
(любой расы)
Черный Северо-восток Средний Запад Юг Запад
$70,784 $91,162 $41,797 $101,418 $77,999 $57,981 $48,297 $77,422 $71,129 $63,368 $79,430
Средний доход домохозяйства по выбранным характеристикам (продолжение).
Возраст домохозяина Рождество Домохозяина Статус столичного статистического района (MSA) Уровень образования домохозяина*
До 65 лет 65 лет и старше Уроженец иностранного происхождения Внутри MSA За пределами MSA Нет диплома о среднем образовании Средняя школа, без колледжа Какой-то колледж Степень бакалавра или выше
$80,734 $47,620 $71,522 $66,043 $73,823 $53,750 $30,378 $50,401 $64,378 $115,456
*Домовладельцы в возрасте от 25 лет и старше. В 2021 году средний доход семьи для этой группы составил 72 046 долларов.
Средний заработок в зависимости от статуса работы и пола (лица в возрасте 15 лет и старше с заработком)
Всего работников Полная занятость, круглогодичные работники
Оба пола Мужской Женский Оба пола Мужской Женский
$45,470 $50,983 $39,201 $56,473 $61,180 $51,226
Средний заработок и доход семьи в 2020 году в зависимости от уровня образования [19] [20]
Мера Общий Меньше 9 класса Какая-то средняя школа Выпускник средней школы Какой-то колледж Степень младшего специалиста Степень бакалавра или выше степень бакалавра Степень магистра Профессиональная степень Докторская степень
Лица в возрасте 25+ с заработком* $46,985 $25,162 $26,092 $34,540 $39,362 $42,391 $66,423 $60,705 $71,851 $102,741 $101,526
Мужчина, возраст 25+ с заработком* $52,298 $30,089 $31,097 $40,852 $47,706 $52,450 $80,192 $71,666 $91,141 $126,584 $121,956
Женщина, возраст 25+ с заработком* $40,392 $18,588 $19,504 $27,320 $31,837 $36,298 $57,355 $51,154 $62,522 $92,780 $85,551
Лица в возрасте 25+, занятые полный рабочий день $59,371 $33,945 $34,897 $42,417 $50,640 $52,285 $77,105 $71,283 $82,183 $130,466 $119,552
Семья $69,228 $29,609 $29,520 $47,405 $60,392 $68,769 $106,936 $100,128 $114,900 $151,560 $142,493
*Общий стаж работы
Распределение доходов домохозяйств
10-й процентиль 20-й процентиль 30-й процентиль 40-й процентиль 50-й процентиль 60-й процентиль 70-й процентиль 80-й процентиль 90-й процентиль 95-й процентиль
≤ $15,700 ≤ $28,000 ≤ $40,500 ≤ $55,000 $70,800 ≤ $89,700 ≤ $113,200 ≤ $149,100 ≤ $212,100 ≤ $286,300
Источник: Бюро переписи населения США, 2021 г.; статистика доходов за 2021 год

Доход в Соединенных Штатах чаще всего измеряется Бюро переписи населения США с точки зрения домохозяйства или отдельного человека и остается одним из наиболее ярких показателей классового статуса. Поскольку 82% всех домохозяйств, 16% тех, кто входит в верхний квинтиль , имели двух кормильцев, расхождение между доходом домохозяйства и личным доходом весьма существенно. [21] в то время как средний личный доход (включая только лиц старше 25 лет) составлял 32 140 долларов. [22]

Доход домохозяйства на душу населения, доход, который домохозяйство может выделить каждому члену домохозяйства, также является важной переменной, определяющей уровень жизни данного домохозяйства . Высокий доход домохозяйства может быть компенсирован большим размером домохозяйства; таким образом, это приводит к низкому доходу домохозяйства на душу населения. [3]

Следует подчеркнуть... что должность не приносит власти и престижа, поскольку приносит высокий доход. Скорее, оно приносит высокий доход, поскольку оно функционально важно, а имеющихся кадров по тем или иным причинам не хватает. Поэтому поверхностно и ошибочно рассматривать высокий доход как причину власти и престижа человека, так же ошибочно думать, что лихорадка человека является причиной его болезни... Экономический источник власти и престижа - это не доход. прежде всего, а владение капитальными благами (включая патенты, добрую волю и профессиональную репутацию). Такую собственность следует отличать от владения потребительскими благами, которое является скорее показателем, чем причиной социального положения.

- Кингсли Дэвис и Уилберт Э. Мур, Некоторые принципы стратификации , 1945 г. [23]

В приведенном выше отрывке Дэвис и Мур утверждают, что доход является одной из наиболее ярких характеристик социального класса; это не одна из его причин. Другими словами, доход не определяет статус человека или домохозяйства, а скорее отражает этот статус. Некоторые говорят, что доход и престиж — это стимулы, предоставляемые обществом для заполнения необходимых должностей наиболее квалифицированным и мотивированным персоналом. [12]

The New York Times использовала квинтили дохода для определения класса. Он распределил квинтили от низшего к высшему: низший класс , нижний средний класс , средний класс, верхний средний класс и высший класс. [24] Эти определения приравнивают класс к доходу, позволяя людям переходить из класса в класс по мере изменения их доходов.

Споры о двойном доходе

[ редактировать ]
Процент домохозяйств с доходом 2+ в каждом из квинтилей (1/5 населения) [25]

Доход является одним из наиболее часто используемых атрибутов домохозяйства для определения его классового статуса. Однако взаимосвязь между доходами, которая в основном возникает из-за нехватки определенных навыков, может оказаться более сложной, чем первоначально предполагалось. [12] Хотя идея состоит в том, что доход отражает статус, доход семьи может быть просто продуктом двух или более доходов.

В 2005 году 42% американских домохозяйств имели двух или более кормильцев. [25] Подавляющее большинство (77%) домохозяйств верхнего квинтиля имели двух и более кормильцев. Это означает, что большая часть доходов домохозяйств в верхнем квинтиле является результатом объединения своих ресурсов двумя получателями дохода, что устанавливает тесную связь между воспринимаемым благосостоянием и количеством получателей дохода в данном домохозяйстве. [8] [25] Это поднимает вопрос о том, приводит ли сочетание доходов к более высокому социальному статусу. Конечно, однозначного ответа нет, поскольку класс — это расплывчатое социологическое понятие. [7]

Парад лиц, получающих доход, где рост представляет доход, предполагает, что взаимосвязь между распределением доходов и классовой структурой... размыта в середине... мы видели участников марша рабочего класса с двойным доходом, смотрящих свысока на людей с одним доходом, принадлежащих к верхушке среднего класса. классные участники шествия. В общем, классовая структура, как мы ее определили... не совсем соответствует распределению доходов домохозяйств.

- Деннис Гилберт, Классовая структура Америки , 1998 г. [3]

Социолог Деннис Гилберт утверждает, что домохозяйства могут превзойти по доходам другие домохозяйства по сравнению с более высоким классом за счет увеличения числа получателей дохода. Кроме того, он утверждает, что размер домохозяйства также сыграл важную роль, поскольку уровень жизни двух человек, живущих на один личный доход высшего среднего класса, вполне может быть выше, чем у домохозяйства с четырьмя членами, живущими на два личных дохода рабочего класса. [3]

Сочетание двух или более доходов позволяет домохозяйствам существенно увеличить свои доходы без продвижения вверх по профессиональной лестнице или получения высшего образования . Благоприятное экономическое положение домохозяйств в двух верхних квинтилях в некоторых случаях является результатом совокупного дохода, а не спроса на одного работника. [25]

Богатство

[ редактировать ]
Чистое личное богатство в США с 1962 года.
Среднее личное богатство людей, входящих в 1% богатейших людей, более чем в тысячу раз выше, чем у людей из 50% беднейших слоев населения. [26]
Логарифмическая шкала показывает, насколько увеличилось благосостояние для всех процентильных групп, но в большей степени для более богатых людей. [26]

Богатство обычно измеряется чистым капиталом , который представляет собой сумму всех активов за вычетом всех обязательств . Домовладение может способствовать богатству, [27] но у состоятельных людей собственный капитал в основном сконцентрирован в неликвидных активах, таких как облигации , недвижимость и акции корпораций , которых оценки являются приблизительными. [28] [29]

Две диаграммы справа показывают средний собственный капитал людей, входящих в 1% богатейших людей, 10% богатейших людей, 50-90-й процентиль и нижнюю половину населения с 1962 по 2021 год.

Образование

[ редактировать ]
Уровень высшего образования в США соответствует среднему благосостоянию домохозяйств. [10]
График безработицы и заработной платы в зависимости от уровня образования в 2013 году. Данные приведены для лиц в возрасте 25 лет и старше. Заработок указан для работников, работающих полный рабочий день.

Высшее образование (или «высшее образование») требуется для многих профессий среднего класса, в зависимости от того, как следует определять термин «средний класс». Высшее образование редко бывает бесплатным, но его стоимость варьируется в широких пределах. Стоимость обучения в элитных частных колледжах часто превышает 200 000 долларов за четырехлетнюю программу, хотя финансовая помощь может быть значительной. С другой стороны, государственные колледжи и университеты обычно взимают гораздо меньшую плату, особенно для жителей штата.

Кроме того, существуют стипендии, предлагаемые университетами и правительством, и доступны кредиты под низкие проценты. Тем не менее, средняя стоимость образования, судя по всему, растет. Получение послесреднего и последипломного образования , пожалуй, является наиболее важной чертой человека среднего и высшего среднего класса , при этом университет считается наиболее важным институтом и привратником профессионального среднего класса . [7] [30] Уровень образования также напрямую связан с доходом. Согласно таблице ниже в этом разделе, по состоянию на 2018 год менее 40% взрослых американцев старше 25 лет имели степень бакалавра или выше.

Хотя 90% населения окончили среднюю школу, среднестатистический американец не имеет высшего образования, но, скорее всего, какое-то время посещал колледж. В целом, уровень образования является, пожалуй, наиболее важной классовой характеристикой большинства американцев, поскольку он напрямую связан с доходом и родом занятий. [31]

Уровень образования в США (2018 г.) [32]
Образование Возраст 25 и старше Возраст 25-30
Диплом средней школы или GED 89.80% 92.95%
Какой-то колледж 61.28% 66.34%
Ассоциированная степень 45.16% 46.72%
степень бакалавра 34.98% 36.98%
Степень магистра 13.04% 9.01%
Профессиональная степень 3.47% 2.02%
докторская степень 2.03% 1.12%

Культура

[ редактировать ]
Социальные связи с людьми с более высоким уровнем дохода являются сильным предиктором восходящей мобильности доходов. [33] Однако данные показывают существенную социальную сегрегацию, коррелирующую с группами по экономическому доходу. [33]

Вообще говоря, Соединенные Штаты стремятся стать эгалитарной страной с социальной мобильностью ; Американская мечта включает в себя идею Декларации независимости о том, что « все люди созданы равными » и имеют « неотчуждаемое право » на « Жизнь, свободу и стремление к счастью ». Фраза « гражданин второго сорта » имеет сильный негативный оттенок в национальной политике.

На практике социально-экономическая мобильность в США относительно низка по сравнению со странами Северной Европы и Канадой, а неравенство доходов в США относительно велико. Уровень образования и доход тесно взаимосвязаны , но относительно низкое финансирование школ K-12 в бедных районах вызывает обеспокоенность по поводу порочного круга бедности . Эти очевидные противоречия приводят к разным взглядам на то, разделено ли американское общество на отдельные классы или его следует анализировать таким образом.

Исследования

[ редактировать ]

В 2012 году Чарльз Мюррей » описал то, что он считал экономическим расколом и социальным раздвоением американцев, происходящим с 1960 года в своей книге «Расставание: государство белой Америки, 1960–2010 . Мюррей описал расходящиеся тенденции между белыми американцами из высшего и низшего класса за полвека, после смерти Джона Ф. Кеннеди . Он сосредоточил свое внимание на белых американцах, чтобы доказать, что экономический спад в тот период испытали не только меньшинства , которых он приводит в свои аргументы в последних нескольких главах книги. Он утверждал, что классовое напряжение раскололо белых американцев на две отдельные, сильно сегрегированные слои: «высший класс, определяемый уровнем образования, и новый низший класс, характеризующийся его отсутствием». Большая часть его аргументов сосредоточена на идее самоизбирательной сортировки, которая возникла в 1960-х и 1970-х годах, когда люди в подавляющем большинстве начали вступать в брак и жить в районах, окруженных в основном людьми со схожими социально-экономическими характеристиками, что привело не только к обострению существующих экономических различий. , но беспрецедентный социо-культурный разрыв, которого раньше не существовало в Америке. [34]

С 1970 года социологи Паула ЛеМастерс и Мелвин Коль неоднократно приступили к исследованию классовых культур. Было доказано, что классовая культура оказывает сильное влияние на повседневную жизнь людей, затрагивая все: от того, как они воспитывают своих детей, завязывание и поддержание романтических отношений, до цвета, в который они красят свои дома. [7] Самые сильные культурные различия, похоже, проходят по линии разделения профессионального среднего класса и рабочего класса . [35] Недавнее увеличение сегрегации по классам проживания и общая тенденция людей общаться в основном с теми, кто имеет такое же положение, как и они сами, еще больше усилили классовые различия. [3] [36]

Социальные нормы

[ редактировать ]

После определения социальные классы можно рассматривать как имеющие свои собственные субкультуры, включая различные способы социализации детей. [7] Благодаря классовой мобильности люди могут также приобщиться к культуре другого класса, поднимаясь или опускаясь в социальном порядке. Все социальные классы в США, за исключением высшего класса , состоят из десятков миллионов человек. Таким образом, социальные классы образуют настолько большие социальные группы , что внутри них наблюдается значительное разнообразие, и любое утверждение относительно культуры данного социального класса следует рассматривать как широкое обобщение.

Взгляды родителей являются, пожалуй, наиболее существенным фактором, определяющим процесс социализации, формирующий новых членов общества. [7] Ценности и стандарты, используемые в воспитании детей, обычно тесно связаны с профессиональным статусом родителей. [3] Родители из профессионального класса, как правило, воспитывают своих детей, чтобы они стали любознательными, независимыми мыслителями, в то время как родители из рабочего класса воспитывают своих детей, чтобы они имели более общественный взгляд на жизнь и сильное уважение к власти. [3] Родители из среднего класса склонны подчеркивать внутренние стандарты и ценности, тогда как родители из рабочего класса подчеркивают внешние ценности. [3]

Социолог Деннис Гилберт использует список ценностей, которые Мелвин Кон определил как типичные для профессионального среднего и рабочего класса. Ценности родителей среднего класса для своих детей и самих себя включали: «Уважение к другим, самоконтроль, любопытство, счастье, честность, терпимость к несоответствию , открытость к инновациям, самостоятельность». Это контрастировало с опрошенными представителями рабочего класса, которые сообщили: «Манеры, послушание, аккуратность, чистота, строгое наказание за девиантное поведение, приверженность старым обычаям, люди, не заслуживающие доверия, строгое лидерство» как ценности для себя и своих детей. Существует сильная корреляция между этими ценностями и профессиональной деятельностью респондентов. Характеристики работы респондентов среднего класса включали: «Работа независимо, разнообразные задачи, работа с людьми или данными» по сравнению с родителями из рабочего класса, которые сообщили о «пристальном надзоре и повторяющейся работе». [3]

Ни разу в семье профессионального среднего класса я не видел, чтобы мальчик пожимал руку своему отцу в хорошо обученном мужественном жесте... Ни разу я не слышал, чтобы родитель из среднего класса презрительно - или даже сочувственно - называл плачущего мальчика неженкой или каким-либо образом отругать его за слезы ... даже в возрасте шести или семи лет мальчики из рабочего класса казались более эмоционально сдержанными - больше похожими на миниатюрных мужчин - чем мальчики из семей среднего класса.

Лилиан Рубин , «Миры боли» , 1976 г. [37]

Гендерные роли также по-разному рассматриваются представителями высших и низших социальных классов. Представители среднего класса , которые были более открыты к «нонконформизму» и подчеркивали индивидуальное самоуправление, а также критическое мышление, также были менее строгими в применении гендерных ролей. С другой стороны, представители рабочего класса подчеркивали гендерные роли. Хотя люди из рабочего класса все больше и больше ассимилируются с культурой среднего класса в отношении своих взглядов и применения гендерных ролей, различия остаются. Люди профессионального класса с большей вероятностью будут иметь эгалитарное распределение работы в своем доме, при этом оба супруга будут равны в гетеросексуальных браках. По словам Денниса Гилберта, «студенческая жизнь, обычно являющаяся прологом к карьере представителей высшего среднего класса, откладывает брак и поощряет неформальные, относительно эгалитарные ассоциации между мужчинами и женщинами». [3] [8]

Академические модели

[ редактировать ]

Модель Гилберта (2018)

[ редактировать ]

Шесть социальных классов , составляющих основу модели Гилберта, определяются на основе предположения о том, как классовая структура развивается из экономической системы. Они определяются доходом домохозяйства и характеризуются такими факторами, как автономность рабочего места и уровень образования. [38] Хотя социальная иерархия наиболее очевидна на крайностях, различия между классами начинают стираться при движении от одной из крайностей к центру, где находятся низший средний класс и рабочий класс. Вместо этого Гилберт утверждает, что отделение двух верхних «привилегированных классов» от четырех нижних классов является наиболее важным разделением.

Класс капиталистов (верхние 1%)

[ редактировать ]
Неравенство доходов по процентильным классам, логарифмическая шкала

(Типичный доход: 1,5 миллиона долларов, в основном от активов) К ним относятся наследники , топ-менеджеры крупных корпораций и владельцы крупных частных компаний . В основном они получают доход от активов , которые они непосредственно контролируют, например, находясь в совете директоров своего бизнеса.

Несмотря на то, что класс капиталистов представляет собой очень небольшой класс сверхбогатых капиталистов, находящихся на вершине иерархии, его влияние на экономику и общество далеко превосходит их численность. Эти люди жертвуют свои деньги политическим партиям и часто являются владельцами газет или телевизионных станций. У них есть инвестиции, которые затрагивают миллионы людей в составе рабочей силы . Они склонны общаться только с людьми своего класса и редко взаимодействуют с людьми с доходом ниже среднего. Даже их дети обычно живут отдельно , посещая только самые элитные подготовительные школы и университеты.

Высший средний класс (следующие 14%)

[ редактировать ]

(Типичный доход 200 000 долларов США; для работающих богатых 500 000 долларов США) Гилберт описывает растущий сегмент « работающих богатых » как часть высшего среднего класса, состоящего из богатых профессионалов (например, юристов и медиков) и весьма успешных владельцев малого бизнеса . Это следующие 4%, и они не считаются частью класса капиталистов, поскольку они по-прежнему в основном получают доход от занятости на своей работе или от партнерства и самостоятельной занятости в своем бизнесе, а не от владения активами.

Высший средний класс – это группа общества, на которую больше всего влияет высшее образование . аспирантура и Обычно требуется степень бакалавра, а профессиональные степени становятся все более востребованными. К этому классу относятся профессионалы , менеджеры , чиновники и владельцы малого бизнеса. Дети в старших классах стремятся подготовиться к работе, принадлежащей верхушке среднего класса, потому что эти виды работы являются символом успеха. Люди высшего среднего класса могут приобретать символы статуса, такие как просторные дома. Они убеждены, что заслуживают того, чего достигли, и в основном удовлетворены тем, что достигли должной доли американской мечты .

Высший средний класс вырос... и его состав изменился. На смену отдельным владельцам бизнеса и независимым специалистам пришли менеджеры и специалисты, получающие все большую зарплату. Ключом к успеху представителей высшего среднего класса является растущая важность сертификации образования... их образ жизни и взгляды становятся все более нормативными для всего общества. На самом деле это пористый класс, открытый для людей... имеющих необходимые полномочия.

- Деннис Гилберт, Классовая структура Америки , 1998. [39]

Нижний средний класс (Следующие 30%)

[ редактировать ]

(Типичный доход 85 000 долларов США) Почти все представители среднего класса учились в высших учебных заведениях , хотя некоторые не получили диплома. Наиболее образованные станут полупрофессионалами (т.е. учителями ) или займут управленческие должности низкого уровня . [40] Квалифицированные технические специалисты и торговцы также включены в этот социальный класс . Их работа требует значительных навыков, находится под определенным контролем и довольно хорошо оплачивается. По оценкам Гилберта, около трети населения принадлежит к низшему среднему классу.

Рабочий класс (Следующие 25%)

[ редактировать ]

(Типичный доход 40 000 долларов США) Ядро рабочего класса составляют полуквалифицированные механизаторы, низкооплачиваемые ремесленники, служащие и розничные продавцы. Обычно требуется аттестат средней школы, и некоторые учились в колледже, но не окончили его. Их задачи привычны и механизированы, требуют краткого обучения на рабочем месте и находятся под пристальным контролем. По оценкам, этот класс включает примерно одну четверть населения.

Класс работающих бедняков (следующие 15%)

[ редактировать ]

(Типичный доход: 25 000 долларов США) Класс работающей бедноты включает в себя неквалифицированных рабочих, множество рабочих мест и низкооплачиваемых фабричных рабочих. Доход зависит от количества работников в семье и количества недель, которые они работают. Некоторые не закончили среднюю школу. Не имея возможности экономить деньги и выходя на пенсию, работающие бедняки в значительной степени зависят от своих пенсий по социальному обеспечению, чтобы выжить.

Низший класс (нижние 15%)

[ редактировать ]

(Типичный доход 15 000 долларов США) Эти люди частично заняты. Они страдают от низкого образования, низкой возможности трудоустройства и/или низкого дохода. Некоторые не могут работать из-за возраста или инвалидности. Тяжелые времена могут усугубляться тем, что они принадлежат к меньшинству , которое страдает от дискриминации в сфере труда.

Старые модели (2000-е годы)

[ редактировать ]

Ниже приведены термины, основанные на доходе, образовании и профессии для конкретных классов, обычно используемые социологами. Обратите внимание, что уровни доходов указаны с 2000-х годов и не скорректированы с учетом инфляции.

Модели академического класса
Деннис Гилберт , 2002 г. Уильям Томпсон и Джозеф Хики, 2005 г. Леонард Бигли , 2004 г.
Сорт Типичные характеристики Сорт Типичные характеристики Сорт Типичные характеристики
Капиталистический класс (1%) Руководители высшего уровня, высокопоставленные политики, наследники. Общее образование в Лиге плюща. Высший класс (1%) Руководители высшего уровня, знаменитости, наследники; доход $500,000+ обыкновенный. Общее образование в Лиге плюща. Сверхбогатые (0,9%) Мультимиллионеры, чьи доходы обычно превышают 3,5 миллиона долларов и более; включает знаменитостей и влиятельных руководителей/политиков. Общее образование в Лиге плюща.
Высший средний класс [1] (15%) Высокообразованные (часто с ученой степенью), чаще всего наемные специалисты и менеджеры среднего звена с большой автономией в работе. Высший средний класс [1] (15%) Высокообразованные (часто с ученой степенью) специалисты и менеджеры с семейным доходом, варьирующимся от пятизначного диапазона до обычно выше 100 000 долларов. Богатые (5%) Домохозяйства с собственным капиталом в 1 миллион долларов и более; в основном в форме собственного капитала. Обычно имеют высшее образование.
Средний класс (множественность/
большинство?; ок. 46%)
Работники с высшим образованием, доходы и оплата которых значительно выше среднего; типичными могут быть мужчина, зарабатывающий 57 000 долларов, и женщина, зарабатывающая 40 000 долларов.
Нижний средний класс (30%) Полупрофессионалы и ремесленники с примерно средним уровнем жизни. Большинство из них имеют высшее образование и являются белыми воротничками. Нижний средний класс (32%) Полупрофессионалы и мастера с некоторой самостоятельностью в работе; Доходы домохозяйств обычно колеблются от 35 000 до 75 000 долларов. Как правило, некоторое высшее образование.
Рабочий класс (30%) Конторские работники и большинство рабочих, чья работа сильно рутинизирована. Уровень жизни варьируется в зависимости от количества получателей дохода, но обычно он вполне достаточен. Среднее школьное образование.
Рабочий класс (32%) Конторские работники, «розовые» и «синие воротнички», зачастую с низкими гарантиями трудоустройства; Общие доходы домохозяйств колеблются от 16 000 до 30 000 долларов. Среднее школьное образование. Рабочий класс
(ок. 40–45%)
Работники синих воротничков и те, чья работа сильно рутинизирована с низкой экономической безопасностью; Типичными могут быть мужчина, зарабатывающий 40 000 долларов, и женщина, зарабатывающая 26 000 долларов. Среднее школьное образование.
Работающие бедные (13%) Служба, низшие служащие и некоторые рабочие. Высокая экономическая незащищенность и риск бедности. Немного среднего образования.
Низший класс (около 14–20%) Те, кто занимает низкооплачиваемые должности или рассчитывает на государственные трансферты. Немного среднего образования.
Низший класс (12%) Те, кто имеет ограниченное участие или вообще не участвует в рабочей силе. Зависит от государственных трансфертов. Немного среднего образования. Бедные (около 12%) Те, кто живет за чертой бедности и практически не участвует в рабочей силе; Типичным может быть семейный доход в размере 18 000 долларов. Немного среднего образования.
Ссылки: Гилберт, Д. (2002) Классовая структура Америки: в эпоху растущего неравенства . Бельмонт, Калифорния: Уодсворт, ISBN   0534541100 . (см. также Модель Гилберта );
Томпсон В. и Хики Дж. (2005). Общество в фокусе . Бостон, Массачусетс: Пирсон, Аллин и Бэкон; Били, Л. (2004). Структура социальной стратификации в США . Бостон, Массачусетс: Пирсон, Аллин и Бэкон.
1 Высший средний класс также можно назвать «профессиональным классом» (Ehrenreich, B. (1989). Внутренняя жизнь среднего класса . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Харпер-Коллинз.

Основные классы

[ редактировать ]

Высший класс

[ редактировать ]
Как рост доходов, так и снижение прогрессивности налогового кодекса для богатых влияют на доходы, при этом эффективные налоговые ставки для самых богатых людей снижаются. [43]
Те же данные [43] как соседняя диаграмма, но построенная в логарифмическом масштабе, чтобы показать абсолютные суммы в долларах.

Этот термин применяется к широкому кругу элитных групп, существующих в Соединенных Штатах Америки. Поскольку не существует определенного нижнего порога для высшего класса, трудно, а то и совершенно невозможно, определить точное количество или процент американских домохозяйств, которые можно было бы идентифицировать как членов высшего класса(ов). Большинство социологов используют самый богатый 1% населения, но другие используют другие критерии и характеристики.

Статистика доходов и богатства может служить полезным ориентиром, поскольку ее можно измерить более объективным образом. Члены высшего класса контролируют и владеют значительной долей корпоративной Америки и могут осуществлять косвенную власть посредством инвестирования капитала. Высокие зарплаты и возможность накопить огромные богатства с помощью опционов на акции значительно увеличили власть и заметность «корпоративной элиты».

Унаследованное богатство

[ редактировать ]

Еще одна важная особенность высшего класса — это наследственность привилегий. В то время как большинству американцев, в том числе представителям высшего среднего класса , необходимо активно поддерживать свой статус, некоторым представителям высшего класса не нужно работать, чтобы поддерживать свой статус. Статус, как правило, передается из поколения в поколение без необходимости повторного подтверждения статуса каждым поколением. [30] В целом, высший класс является наиболее высокооплачиваемым в финансовом отношении и одним из самых влиятельных социально-экономических классов в американском обществе.

Сюда входят так называемые «голубые крови» (богатство нескольких поколений в сочетании с лидерством высшего общества), такие как семьи Астор или Рузвельт . Социолог двадцатого века У. Ллойд Уорнер разделил высший класс на две части: «высший класс» (или буржуазию ) и «низший высший класс» (или «скубы»). К первым относятся устоявшиеся семьи высшего сословия, а ко вторым – новые богатые .

Частные компании

[ редактировать ]

К высшему классу относятся также владельцы крупных частных компаний , в том числе компаний прямых инвестиций . Частные компании, как правило, предъявляют меньше или менее полные требования к отчетности и обязательства по обеспечению прозрачности, чем публичные компании, что делает информацию о доходах и богатстве их владельцев менее известной. [13]

Корпоративная элита

[ редактировать ]

Высокие зарплаты и, особенно, потенциальное богатство благодаря опционам на акции поддержали термин «корпоративная элита» или «корпоративный класс». Высшие руководители , в том числе генеральные директора, входят в число профессий с самой высокой оплатой в финансовом отношении в Соединенных Штатах. В верхушку этого класса входят многие миллиардеры .

Высшие руководители публично торгуемых компаний получают большую часть своего вознаграждения за владение акциями и опционами на акции своих компаний в дополнение к своим значительным зарплатам. Они также входят в совет директоров и имеют прямое влияние на свои компании, а не только на розничных инвесторов . [44]

Высший средний класс

[ редактировать ]

Верхний средний класс состоит из высокообразованных наемных специалистов и владельцев малого бизнеса, чья работа в основном осуществляется самостоятельно. Многие из них имеют ученые степени, и представители этого класса обычно ценят высшее образование. Они часто участвуют в личных и профессиональных сетях, включая профессиональные организации . Высший средний класс, как правило, имеет большое влияние на жизнь общества. [3]

Профессии, требующие высокого образования, обычно хорошо оплачиваются и пользуются большим уважением в обществе. Врачи, юристы, бухгалтеры, инженеры, ученые и профессора в основном считаются представителями высшего среднего класса. [30] Очень хорошо образованные люди считаются законодателями моды; Движения против курения, движения за фитнес и органические продукты питания, а также движение в защиту окружающей среды в значительной степени присущи этой социально-экономической группе. Образование является, пожалуй, самой важной ценностью, а также наиболее доминирующим входным барьером для представителей высшего среднего класса. [7] [36]

Социологи Деннис Гилберт, Уиллам Томпсон и Джозеф Хики оценивают, что высший средний класс составляет примерно 15% населения (или примерно трое из каждых двадцати человек). Отличительной чертой этого класса является высокий уровень образования.

Средний класс

[ редактировать ]
Сокращение среднего класса
The middle class shrinkage

Средний класс , возможно, является наиболее расплывчатым из социальных классов. [4] Этот термин можно использовать либо для описания относительной элиты профессионалов и менеджеров. [30] – также называемый высшим средним классом – или его можно использовать для описания тех, кто находится между крайностями богатства, игнорируя значительные различия в доходах, культуре, уровне образования , влиянии и роде занятий. [45]

Как и в случае со всеми социальными классами в Соединенных Штатах, нет однозначного ответа на вопрос, что является средним классом, а что нет. Социологи, такие как Деннис Гилберт, Джеймс Хенслин, Уильям Томпсон и Джозеф Хики, выдвинули классовые модели, в которых средний класс разделен на две части, которые в совокупности составляют от 47% до 49% населения. [46] [7] [3] Верхний средний или профессиональный класс представляет собой верхнюю часть среднего класса, состоящую из высокообразованных, хорошо оплачиваемых специалистов, обладающих значительной автономией в работе . Нижняя часть среднего класса, называемая либо низшим средним классом, либо просто средним классом, состоит из полупрофессионалов, ремесленников, офисного персонала и продавцов, которые часто имеют высшее образование и находятся под очень слабым контролем. [3] [7] [8]

Каждый хочет верить, что он принадлежит к среднему классу. Для людей, находящихся на самом низу и наверху шкалы заработной платы, эта фраза означает определенный имидж «Обычного Джо». Но это стремление быть частью группы привело к тому, что это определение растянулось, как банджи-шнур.

— Данте Чинни, Christian Science Monitor [47]

Традиционный средний класс

[ редактировать ]
Многие учителя начальной и средней школы в США относятся к среднему классу .

Те домохозяйства, которые более или менее находятся в центре общества, можно назвать частью американского среднего или среднего среднего класса, если использовать разговорный язык. Однако в академических моделях, представленных в этой статье, средний класс не составляет значительного большинства населения. Те, кто находится в середине социально-экономического слоя — пресловутый «Средний Джо» — обычно находятся в зоне, где пересекаются рабочий класс и низший средний класс.

Наиболее известные академические модели разделили средний класс на две части. Тем не менее, термин «средний класс» по-прежнему применяется к любому человеку, находящемуся между крайностями социально-экономических слоев. Средний класс тогда часто подразделяется на верхний средний, средний-средний и нижний средний класс. В разговорных описаниях классовой системы средний-средний класс можно охарактеризовать как состоящий из людей, находящихся в середине социальных слоев.

Политики и телеведущие, такие как Лу Доббс, использовали термин «средний класс» именно в этом смысле, особенно при обсуждении сокращения среднего класса . [4] [48] Широкое расхождение между академическими моделями и общественным мнением, которое объединяет высокообразованных специалистов в один класс с секретарями, может привести к выводу, что общественное мнение по этому вопросу стало во многом неоднозначным. [3]

Нижний средний класс

[ редактировать ]

Нижний средний класс, как следует из названия, обычно определяется как те, кто занимает нижнюю часть среднего класса. Люди этого класса обычно работают в вспомогательных профессиях, которые тщательно контролируются, но требуют серьезной подготовки, например, торговцы , торговые агенты и полупрофессионалы . [49]

Термины «квалифицированный рабочий», «ремесленник», «ремесленник» и «торговец» использовались в пересекающихся значениях. Все они описывают людей со специальной подготовкой и навыками, необходимыми для определенного вида работы. ... Квалифицированные рабочие строительных профессий (например , плотники , каменщики, сантехники , маляры, штукатуры, стекольщики) также обозначались тем или иным из этих терминов. [50]

Однако социологи Деннис Гилберт, Уильям Томпсон и Джозеф Хики делят средний класс только на две группы. В своих классовых формах средний класс состоит только из верхнего и нижнего среднего класса. Высший средний класс, как описано выше, составляет примерно 15% населения с высокообразованными служащими . Полупрофессионалы и торговцы с высшим образованием составляют нижний средний класс. Их классовые модели показывают, что нижний средний класс находится немного выше середины социально-экономических слоев. [3] [7]

Рабочий класс и низший класс

[ редактировать ]

Определения термина «рабочий класс» сильно различаются. Майкл Цвейг, экономист Университета Стоуни-Брук , в 2001 году утверждал, что рабочий класс составляет большинство населения. [51] Экономисты и социологи в Соединенных Штатах обычно определяют взрослых представителей рабочего класса как людей, не имеющих высшего образования . [52] Обычно в этих классовых моделях те, кто занят в «синих воротничках» и «розовых воротничках», относятся к рабочему классу.

Деннис Гилберт относит 13% домохозяйств к « работающим беднякам », а 12% — к «низшему классу». Thompson & Hickey относит примерно 17–20% домохозяйств к низшим классам. Низшие классы, составляющие примерно от пятой до четверти американского общества, состоят в основном из работников розничной торговли и сферы услуг, занимающих низкие ступени, а также часто безработных и тех, кто не способен работать. [3] [7] [8] В целом, 13% населения находятся за чертой бедности . Голод и отсутствие продовольственной безопасности присутствовали в жизни 3,9% американских домохозяйств, в то время как примерно двадцать пять миллионов американцев (около 9%) участвовали в программе продовольственных талонов . [53]

Некоторые социологи пытаются провести различие между рабочими , торговцами и профессионалами при создании классовых систем.

Примеры чернорабочих

[ редактировать ]

Неквалифицированный рабочий труд включает складирование , добычу полезных ископаемых , земляные работы , работу по хранению, сельское хозяйство , рыболовство , лесозаготовки , ландшафтный дизайн , борьбу с вредителями , пищевую промышленность , на нефтяных месторождениях работы , сбор и утилизацию отходов , переработку отходов , строительство , техническое обслуживание , доставку , вождение и грузоперевозки. .

К неквалифицированному рабочему труду относятся парикмахеры , косметологи , обслуживающий персонал , домашняя прислуга , социальная работа , секретарская работа , уход за детьми . [58]

Примеры сделок

[ редактировать ]

Примеры профессий

[ редактировать ]

высокообразованным «белым воротничкам» К относятся врачи , дантисты , юристы , бухгалтеры , инженеры , военные офицеры , экономисты , специалисты по бизнес-анализу , градостроители , преподаватели университетов , архитекторы , биржевые маклеры , психологи , ученые , актуарии , оптометристы , статистики , логопеды , профессиональные специалисты. терапевты , физиотерапевты , фармацевты , ветеринары , высокопоставленные государственные служащие , архитекторы и интеллигенция .

Класс и здоровье

[ редактировать ]
Бездомный американский гражданин (4 августа 2005 г.)

Доход также оказывает существенное влияние на здоровье, поскольку люди с более высокими доходами имеют лучший доступ к медицинским учреждениям, более высокую продолжительность жизни , более низкий уровень детской смертности и повышенное сознание здоровья. В 2006 году исследователи Гарварда разделили Соединенные Штаты на «восемь Америк». [61]

Ожидаемая продолжительность жизни колеблется от 84,9 года для американцев азиатского происхождения, у которых средний доход на душу населения составлял 21 566 долларов, до 71,1 года для городских афроамериканцев со средним доходом на душу населения в 14 800 долларов. [61]

Кроме того, как и в других постиндустриальных странах , в Соединенных Штатах наблюдался рост сознательности в отношении здоровья среди людей с более высоким социальным статусом. Лица с более высоким статусом реже курят, чаще занимаются спортом и более внимательно относятся к своему питанию. [62] Кроме того, более бедные американцы с большей вероятностью будут потреблять обработанные продукты более низкого качества . Таким образом, можно сделать вывод, что низкий социально-экономический статус увеличивает вероятность ожирения человека. [63] [64]

Класс и политика

[ редактировать ]
Исследование Ларри Бартельса обнаружило положительную корреляцию между голосами в Сенате и мнением людей с высокими доходами, и наоборот, люди с низкими доходами имели отрицательную корреляцию с голосами в Сенате. [65]

Многие политически влиятельные люди зарабатывают деньги еще до прихода к власти, но в целом политическая элита имеет официальные доходы в диапазоне от 150 000 до 185 000 долларов; Членам Конгресса платят 174 000 долларов, и они фактически обязаны иметь место жительства в своем округе, а также в Вашингтоне. [66]

Доход остается одним из основных показателей класса, поскольку он обычно отражает уровень образования, а также род занятий. [12] Частые различия в политических взглядах можно обнаружить среди людей, живущих в семьях с разными доходами. [7] Например, во время президентских выборов в США в 2000 году явка избирателей среди тех, кто входил в 26% самых богатых людей с доходом домохозяйств , превышающим 75 000 долларов США, была на 27% выше среднего показателя. [67]

Отношения между классом и политикой связаны не столько с партийной принадлежностью, сколько с уровнем политического влияния. Наибольшее влияние имеют представители высшего класса и среднего класса. [68] По данным Pew Research, почти все члены 118-го Конгресса имели степень бакалавра, а именно 94% в Палате представителей и 99% в Сенате . Это было намного выше, чем у 38% взрослых американцев в возрасте 25+ со степенью бакалавра в 2023 году. Используя описанную ранее модель Гилберта, а также тот факт, что зарплата в Конгрессе составляет 174 000 долларов в год, членов Конгресса США можно классифицировать как представители верхнего среднего класса и высшего класса. [69]

Существование отдельных групп классов

[ редактировать ]

Некоторые ученые считают, что американское общество социологически и экономически фрагментировано таким образом, что невозможно провести четкие классовые различия. Это означает отсутствие выраженных разрывов социально-экономических слоев, что делает классовое деление весьма субъективным и спорным. [2] Другие, такие как социолог Деннис Гилберт, оспаривают концепцию хорошо смешанного общества и утверждают, что для каждого класса можно выделить отдельные социальные сети. У. Ллойд Уорнер также утверждает существование классовых маркеров:

Мы гордимся теми фактами американской жизни, которые соответствуют образцу, которому нас учат, но почему-то нам часто стыдно за те не менее важные социальные факты, которые демонстрируют наличие социального класса. Следовательно, мы склонны отрицать их или, что еще хуже, осуждать их, и тем самым мы склонны отрицать их существование и магическим образом заставлять их исчезнуть из сознания.

- У. Ллойд Уорнер , Что такое социальный класс в Америке , 1949 г. [5]

Уорнер утверждает, что социальный класс так же стар, как сама цивилизация, и присутствовал почти в каждом обществе, начиная с до Римской империи , до средневековья и до современных Соединенных Штатов. Он считает, что сложные общества, такие как Соединенные Штаты, нуждаются в столь же сложной социальной иерархии. [5]

[ редактировать ]

Существование классовых различий в американском обществе уже давно находится в центре внимания массовой культуры, будь то в форме книг, фильмов или пьес. Социальный класс, например, является темой, используемой в постановке 1948 года «Мистер Робертс» в сцене, где капитан корабля выражает негодование по отношению к главному герою, противопоставляя свое собственное бедное прошлое происхождению самого Робертса:

Я думаю, ты довольно умный мальчик. Возможно, я не очень хорошо говорю, мистер, но я знаю, как позаботиться о умных мальчиках. Позвольте мне сказать вам кое-что. Позвольте мне рассказать вам небольшой секрет. Я ненавижу тебя, ты, ублюдок из колледжа! Ты думаешь, что ты лучше меня! Вы думаете, что вам лучше, потому что вам все вручили. Позвольте мне вам кое-что сказать, мистер: я работал с десяти лет и всю свою жизнь знал вас, превосходных ублюдков. Я знал вас, когда был ребенком в Бостоне , работал в ресторанах, а вы мной командовали… «О, мальчик-автобус! Кажется, моего друга вырвало на стол. Уберите его, пожалуйста! " Я начал ходить в море стюардом и работал тогда у вас... «Стюард, вынесите мой журнал на шезлонг!» ... «Стюард, мне не нравится ваша внешность. Пожалуйста, держитесь подальше от меня, насколько это возможно!» Ну я взял эту херню! Я годами получал это от прыщавых ублюдков, которые были недостаточно хороши, чтобы вытереть мне нос! И теперь мне больше не нужно его принимать! Ей-богу, идет война, а я капитан, и ты можешь мне нос утереть! Худшее, что я могу с тобой сделать, это оставить тебя на этом корабле! И здесь ты останешься! Теперь иди отсюда. [70]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Что такое социальный класс?» . Университет штата Делавэр . Проверено 10 июня 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Эйчар, Дуглас (1989). Оккупация и классовое сознание в Америке . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-26111-3 .
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Гилберт, Деннис (1998). Классовая структура Америки . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Wadsworth. ISBN  0-534-50520-1 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с «Средний класс по данным Института государственной политики Drum Major» . ПБС . Проверено 25 июля 2006 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Уорнер, Ллойд; Марша Микер; Кеннет Иллс (1949). Что такое социальный класс в Америке, Ллойд Уорнер . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Ирвингтон.
  6. ^ Ноэль, Реджинальд (2018). «Раса, экономика и социальный статус» (PDF) . БЛС .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Томпсон, Уильям (2005). Общество в фокусе: введение в социологию . Хики, Джозеф В. (5-е изд.). Бостон [Массачусетс]: Пирсон/Аллин и Бэкон. ISBN  0-205-41365-Х . OCLC   56200299 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Уильямс, Брайан; Стейси С. Сойер; Карл М. Уолстром (2005). Браки, семьи и интимные отношения . Бостон, Массачусетс: Пирсон. ISBN  0-205-36674-0 .
  9. ^ Салливан, Брианна; Хейс, Дональд; Беннетт, Нил (июнь 2023 г.). «Богатство домохозяйств: 2021 г. / Текущие отчеты о народонаселении / P70BR-183» (PDF) . Бюро переписи населения США. п. 2 (табл. 1). Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2024 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Салливан, Брианна; Хейс, Дональд; Беннетт, Нил (июнь 2023 г.). «Богатство домохозяйств: 2021 г. / Текущие отчеты о народонаселении / P70BR-183» (PDF) . Бюро переписи населения США. п. 5 (рис. 2). Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2024 г.
  11. ^ Салливан, Брианна; Хейс, Дональд; Беннетт, Нил (июнь 2023 г.). «Богатство домохозяйств: 2021 г. / Текущие отчеты о народонаселении / P70BR-183» (PDF) . Бюро переписи населения США. п. 5 (рис. 2). Архивировано (PDF) из оригинала 24 мая 2024 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Левин, Ронда (1998). Социальный класс и стратификация . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд. ISBN  0-8476-8543-8 .
  13. ^ Перейти обратно: а б Рейфман, Шломо; Мерфи, Андреа Д., ред. (6 ноября 2008 г.). «Крупнейшие частные компании Америки» . Форбс . Архивировано из оригинала 20 марта 2019 года . Проверено 30 января 2018 г.
  14. ^ Маре, Роберт Д. (1 января 1991 г.). «Пять десятилетий образовательного ассортативного спаривания». Американский социологический обзор . 56 (1): 15–32. дои : 10.2307/2095670 . JSTOR   2095670 .
  15. ^ Насзоди, А.; Мендонка, Ф. (2021). «Новый метод определения роли супружеских предпочтений в формировании моделей брака» . Журнал демографической экономики . 1 (1): 1–27. дои : 10.1017/дем.2021.1 .
  16. ^ Насзоди, А.; Мендонка, Ф. (2022). «Изменение образовательной гомогамии: изменение предпочтений или развитие распределения образования?» . Журнал демографической экономики . 1 (1): 1–29. дои : 10.1017/dem.2022.21 .
  17. ^ Митник, Пабло А.; Брайант, Виктория Л.; Груски, Дэвид Б. (2024). «Очень неравные условия игры: экономическая мобильность в Соединенных Штатах» . Американский журнал социологии . 129 (4): 1216–1276. дои : 10.1086/728737 . ISSN   0002-9602 . Архивировано из оригинала 19 марта 2024 года . Проверено 26 мая 2024 г. {{cite journal}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  18. ^ Семега, Джессика; Чен, Фрэнсис; Коллар, Мелисса; Шридер, Эмили А. «Доходы и бедность в Соединенных Штатах: 2021 год» (PDF) . БЮРО ПЕРЕПИСИ США . Проверено 19 сентября 2022 г.
  19. ^ «Личный доход: PINC-03» . БЮРО ПЕРЕПИСИ США . Проверено 29 июня 2022 г.
  20. ^ «Исторические таблицы доходов: домохозяйства» . БЮРО ПЕРЕПИСИ США . Проверено 29 июня 2022 г.
  21. ^ «Бюро переписи населения США, доходы домохозяйств, 2006 г.» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2006 года . Проверено 8 февраля 2007 г.
  22. ^ «Бюро переписи населения США, средний доход лиц в возрасте 25 лет и старше» . Архивировано из оригинала 19 марта 2007 года . Проверено 9 декабря 2006 г.
  23. ^ Дэвис, Кингсли; Мур, Уилберт Э. (1945). «Некоторые принципы стратификации». Американский социологический обзор . 10 (2): 242. дои : 10.2307/2085643 . ISSN   0003-1224 . JSTOR   2085643 .
  24. ^ «Определение класса по квинтилям в New York Times» . Нью-Йорк Таймс . 15 мая 2005 года . Проверено 8 июля 2006 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д «Бюро переписи населения США, получатели доходов по квинтилям» . Архивировано из оригинала 20 июля 2006 года . Проверено 25 октября 2006 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Эволюция показателей благосостояния, США, 1913-2019» . WID.мир . Мировая база данных неравенства. 2022. Архивировано из оригинала 5 июля 2023 года . Проверено 6 сентября 2023 г.
  27. ^ « Заметка о преимуществах домовладения , Федеральный резервный банк Чикаго» (PDF) . Чикагофед.орг . Проверено 14 октября 2017 г.
  28. ^ Сотрудники, Инвестопедия (19 апреля 2020 г.). «Состоятельное лицо (HNWI)» . Инвестопедия . Проверено 10 ноября 2020 г.
  29. ^ Дежарден, Джефф (19 января 2018 г.). «Какие активы составляют богатство?» . Визуальный капиталист . Проверено 7 июня 2024 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Эренрайх, Барбара (1989). Страх падения, Внутренняя жизнь среднего класса . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Харпер Коллинз. ISBN  0-06-097333-1 .
  31. ^ «Отчет Бюро переписи населения США об уровне образования в Соединенных Штатах, 2003 г.» (PDF) . Проверено 12 января 2006 г.
  32. ^ Обратите внимание, что в сумме они составляют более 100%, поскольку они суммируются; например, предполагается, что все люди с докторскими степенями также имеют степени бакалавра и средней школы и, таким образом, дважды учитываются в «низших» категориях. Используется возраст 25 лет, а не 18 лет, поскольку мало людей в возрасте 18 лет и старше имеют ученую степень. «Уровень образования в США: 2018» . Бюро переписи населения США . Проверено 23 июня 2018 г. Проценты рассчитываются на основе данных переписи путем подсчета людей, достигших этого уровня или выше.
  33. ^ Перейти обратно: а б Данные из Четти, Радж; Джексон, Мэтью О.; Кюхлер, Тереза; Штребель, Йоханнес; и др. (1 августа 2022 г.). «Социальный капитал I: измерение и связь с экономической мобильностью» . Природа . 608 (7921): 108–121. Бибкод : 2022Natur.608..108C . дои : 10.1038/s41586-022-04996-4 . ПМЦ   9352590 . ПМИД   35915342 . Нанесено на карту в Леонхардт, Дэвид (1 августа 2022 г.). « 'Дружественная предвзятость' / Новое крупное исследование предлагает ключ к разгадке того, как дети с низкими доходами могут подняться по экономической лестнице» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 1 августа 2022 года.
  34. ^ «Белая Америка рабочего класса «разваливается»?» . NPR.org . Проверено 13 ноября 2019 г.
  35. ^ Леондар-Райт, Бетси (2005). «Существуют ли классовые культуры?» . Класс имеет значение . §Различия между стабильно трудоустроенными и неработающими активистами. Архивировано из оригинала 16 декабря 2005 года . Проверено 21 августа 2018 г. → Ярчайшие примеры классовой культуры: семьи, в которых 3 или более поколений принадлежат к одному классу в США → Недавняя классовая мобильность, недавняя иммиграция и проживание в «серой зоне» между двумя классами — все это мутит воду. Опыт многих людей свидетельствует о смешанной классовой культуре . Различия в опыте социализируют большинство американцев. Сделайте видимыми некоторые коалиционные модели поведения и динамики, основанные на классовой культуре, которые слишком часто невидимы. Стабильная работа для людей с низким доходом : невозможна и/или не ожидается. Устойчивая работа для рабочего и среднего класса : неизбежна и необходима. Стабильная работа для владельцев класса : необязательно.
  36. ^ Перейти обратно: а б Цвейг, Майкл (2004). При чем здесь класс, Американское общество в двадцать первом веке . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Корнельского университета. ISBN  0-8014-8899-0 .
  37. ^ Рубин, Лилиан (1976). Миры боли: жизнь в рабочей семье . Нью-Йорк: Основные книги. п. 126. ИСБН  0-465-09245-4 . ОСЛК   2332040 .
  38. ^ Деннис Гилберт (2018). Классовая структура Америки: в эпоху растущего неравенства . Сейдж Пресс. ISBN  978-1-5063-4596-3 . Проверено 27 октября 2018 г.
  39. ^ Гилберт, Деннис (1998). Классовая структура Америки . Нью-Йорк: Издательство Wadsworth. ISBN  0-534-50520-1 .
  40. ^ Фурманс, Ванесса; Эллис, Линдси (22 февраля 2024 г.). «Половина выпускников колледжей работают на работе, которая не использует их дипломы» . Уолл Стрит Джорнал .
  41. ^ Перейти обратно: а б «S1501 – Уровень образования» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 22 января 2019 года . Проверено 17 октября 2019 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «DP03 – Отдельные экономические характеристики» . Бюро переписи населения США . Архивировано из оригинала 14 февраля 2020 года . Проверено 17 октября 2019 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Сарджент, Грег (9 декабря 2019 г.). «Массовый триумф богатых, проиллюстрированный новыми потрясающими данными» . Вашингтон Пост . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года. — Оригинальные данные и анализ: Цукман, Габриэль и Саез, Эммануэль, «Триумф несправедливости: как богатые уклоняются от налогов и как заставить их платить», WW Norton & Company. 15 октября 2019 г.
  44. ^ Макклюр, Бен. «Руководство по вознаграждению генерального директора» . Инвестопедия . Проверено 10 июля 2024 г.
  45. ^ «КЛАССОВЫЕ РАЗЛИЧИЯ И ДОХОДНЫЕ СКОБКИ» . Генерация ресурсов . 9 октября 2018 года . Проверено 9 июля 2024 г.
  46. ^ Били, Леонард (2004). Структура социальной стратификации в США . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Пирсон. ISBN  0-205-37558-8 .
  47. ^ «The Christian Science Monitor, Что такое средний класс?» . Христианский научный монитор . 10 мая 2005 года . Проверено 28 августа 2006 г.
  48. ^ «Средний доход не может купить образ жизни среднего класса» . Архивировано из оригинала 30 декабря 2005 года . Проверено 25 июля 2006 г.
  49. ^ Ходсон, Рэнди; Салливан, Тереза ​​А. (2007). Социальная организация труда . Cengage Обучение. стр. 278–279. ISBN  9780495003717 .
  50. ^ Салли Митчелл, Повседневная жизнь в викторианской Англии (Гринвуд: 1996), с. 60.
  51. ^ Цвейг, Майкл (2001). Большинство рабочего класса: самый сокровенный секрет Америки . Нью-Йорк, Нью-Йорк: IRL Press. ISBN  0-8014-8727-7 .
  52. ^ Пакер, Джордж (31 октября 2016 г.). «Хиллари Клинтон и популистский бунт» . Житель Нью-Йорка . Проверено 25 октября 2016 г.
  53. ^ «Результаты, Центр по голоду и бедности, статистика голода и бедности в США» . Проверено 29 августа 2006 г.
  54. ^ Ванда Дж. Кэмпбелл и Роберт А. Рамос, «Отбор рабочих в организациях частного сектора» в Справочнике по отбору сотрудников (ред. Джеймс Л. Фарр, Нэнси Т. Типпинс: Тейлор и Фрэнсис 2010), стр. 741.
  55. ^ Уитни, Уильям Д., изд. «Торговля». Def, 7. Словарь Century: Энциклопедический лексикон английского языка, том. 8. Нью-Йорк. Компания Century Co., 1895. 6415.
  56. ^ Роберт Д. Спрог, «Ответственность за качество систем и данных» в социальных, этических и политических последствиях информационных технологий (ред. Линда Л. Бреннан и Виктория Элизабет Джонсон: Idea Group: 2004), стр. 194)
  57. ^ Кристофер Лоулесс, Судебная медицина: социологическое введение (Routledge, 2016), стр. 2016. 62.
  58. ^ Роуз, Эшли (2 марта 2023 г.). « Работа в «розовых воротничках» непропорционально низко оплачивается» . Студенческая газета Университета Индианы в Сур-Бенде. Архивировано из оригинала 3 марта 2023 года . Проверено 13 февраля 2024 г.
  59. ^ «72 профессии, которым нужно научиться для успешной торговой карьеры | Indeed.com» .
  60. ^ «Шитье — это профессия? + Швейные профессии и должности» . 15 августа 2022 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б Мюррей С.Дж., Кулкарни С.С., Мишо С. и др. (2006). «Восемь Америк: исследование различий в смертности между расами, округами и расовыми округами в Соединенных Штатах» . ПЛОС Медицина . 3 (9): е260. doi : 10.1371/journal.pmed.0030260 . ПМЦ   1564165 . ПМИД   16968116 . Разместить резюме в: Линда Кеслар (весна 2008 г.). «Восемь Америк: всеобщее медицинское страхование не является золотым билетом к всеобщему улучшению здоровья, предупреждают исследователи из Гарвардской школы общественного здравоохранения» . Прото . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 г.
  62. ^ Уордл, Дж.; Стептоу, А. (2003). «Здоровье и социальный класс» . Журнал эпидемиологии и общественного здравоохранения . 57 (6): 440–443. дои : 10.1136/jech.57.6.440 . ПМЦ   1732468 . ПМИД   12775791 . Проверено 13 декабря 2006 г.
  63. ^ «Плохое питание и доход» . Архивировано из оригинала 29 ноября 2006 года . Проверено 14 декабря 2006 г.
  64. ^ «Социально-экономический статус и ожирение» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 23 сентября 2006 г. Проверено 14 декабря 2006 г.
  65. ^ На основе Ларри Бартельса исследования «Экономическое неравенство и политическое представительство» , архивировано 15 сентября 2011 года в Wayback Machine , Таблица 1: Дифференциальная реакция сенаторов на мнение избирателей.
  66. ^ «Экономические законы, относящиеся к конгрессменам» . Проверено 15 февраля 2007 г.
  67. ^ Бюро переписи населения США (2002 г.). Регистрация голосований на выборах 2000 года. Текущие отчеты населения . Вашингтон, округ Колумбия: Типография правительства США.
  68. ^ Деннис Гилберт (2018). Классовая структура Америки: в эпоху растущего неравенства . Сейдж Пресс. ISBN  978-1-5063-4596-3 . Проверено 27 октября 2018 г.
  69. ^ Шеффер, Кэтрин (28 мая 2024 г.). «Почти все члены 118-го Конгресса имеют степень бакалавра, и большинство из них также имеют степень магистра» . Исследовательский центр Пью .
  70. ^ Социология: третье издание Пола Б. Хортона и Честера Л. Ханта

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Леонард Бигли; Структура социальной стратификации в США Пирсон, 2004 г.
  • Деннис Гилберт; Классовая структура Америки , Уодсворт, 2002 г.
  • Ронда Левин; Социальный класс и стратификация Роуман и Литтлфилд, 1998 г.
  • Класс Пола Фасселла : Путеводитель по американской статусной системе Саймон и Шустер , 1992 г.
  • Майкл Цвейг; Какое отношение к этому имеет класс? Издательство Корнельского университета, 2003 г.
  • Кристофер Бич; Класс, язык и американская кинокомедия Издательство Кембриджского университета, 2002 г.
  • Гарольд Дж. Бершади изд; Социальный класс и демократическое лидерство: очерки в честь Э. Дигби Бальтцелла, 1989 г.
  • Дэниел Берто и Пол Томпсон; Пути к социальному классу: качественный подход к социальной мобильности Clarendon Press, 1997
  • Барбара Эренрайх. Никель и Даймед: О (не) проживании в Америке (2002), автор маскируется под рабочий класс
  • Дэвид Б. Груски (редактор) Социальная стратификация: класс, раса и пол в социологической перспективе (2000)
  • Алан К. Керкхофф; Социализация и социальный класс 1972, учебник.
  • Джим Ларднер, Джеймс Ларднер, Дэвид А. Смит, редакторы, «Вопросы неравенства: растущее экономическое неравенство в Америке и его ядовитые последствия» , WW Norton (январь 2006 г.), твердый переплет, 224 страницы, ISBN   1-56584-995-7
  • Эрик Олин Райт. Classe (1997) - подробное марксистское руководство по определению рабочего класса / среднего класса и т. Д.
  • Дэвид Попено, Социология (девятое издание, Прентис Холл, 1993 г.). ISBN   0-13-819798-9 ) стр. стр. 232–236,
  • Богатство, доходы и власть - распределение богатства в Соединенных Штатах с точки зрения исследования структуры власти
  • Миф: Мобильность доходов компенсирует неравенство доходов в Wayback Machine (архивировано 30 октября 2000 г.) – анализ с либеральной точки зрения.
  • Калра, Пол (1996). Американская классовая система: разделяй и властвуй . ISBN   0-9647173-5-2 .
  • Кей Химовиц / Брак и каста в Америке: отдельные и неравные семьи в постбрачный период (2006) ISBN   1-56663-709-0
  • Г. Уильям Домхофф (1967). Кто правит Америкой? , Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси: Прентис-Холл
  • Ли Д. Бейкер (2004). Жизнь в Америке: идентичность и повседневный опыт , Blackwell Publishing, ISBN   1-4051-0564-X
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4554ce1d0a7f96e261fe4eb4061b1837__1722798180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/37/4554ce1d0a7f96e261fe4eb4061b1837.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social class in the United States - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)