Театр в США
Эта статья является частью серии «Культура США» , посвященной |
Театр Соединенные Штаты |
---|
Списки |
По штату |
Портал США |
Театр в Соединенных Штатах является частью старой европейской театральной традиции и находился под сильным влиянием британского театра . Центральным центром американской театральной сцены является Манхэттен с его подразделениями на Бродвее , Офф-Бродвее и Офф-Бродвее . Многие звезды кино и телевидения добились большого успеха, работая в нью-йоркских постановках. За пределами Нью-Йорка во многих городах есть профессиональные региональные или постоянные театральные труппы , которые ставят свои собственные сезоны, при этом некоторые произведения ставятся на региональном уровне с надеждой в конечном итоге переехать в Нью-Йорк. В театре США также существует активная общественная театральная культура, которая опирается в основном на местных волонтеров, которые, возможно, не делают активной театральной карьеры. [1]
Ранняя история [ править ]
До того, как в 1607 году была основана первая английская колония, существовали испанские драмы и индейские племена, которые устраивали театральные представления. [2] Представительства продолжали проводиться на территориях, контролируемых Испанией , которые позже стали Соединенными Штатами. Например, в Президио Лос-Адаес на Новых Филиппинах (ныне в Луизиане ) 12 октября 1721 года было представлено несколько пьес. [3]
Хотя театр был построен в Вильямсбурге, штат Вирджиния, в 1716 году, а первоначальный театр Док-Стрит открылся в Чарльстоне, Южная Каролина, в 1736 году, рождение профессионального театра в английских колониях, возможно, началось, когда Льюис Халлам прибыл со своей театральной труппой в Вильямсбург в 1736 году. 1752. [4] Льюис и его брат Уильям , прибывшие в 1754 году, первыми организовали в Европе полную труппу актеров и привезли их в колонии . Они привезли с собой репертуар популярных в то время в Лондоне пьес, в том числе «Гамлет» , «Отелло» , «Рекрутинговый офицер » и «Ричард III» . «Венецианский купец» был их первым спектаклем, показанным 15 сентября 1752 года. [5] Столкнувшись с сопротивлением религиозных организаций, Халлам и его компания уехали на Ямайку в 1754 или 1755 году. [ нужна ссылка ] Вскоре после этого Льюис Халлам-младший основал Американскую компанию, открыл театр в Нью-Йорке и в 1767 году представил первую профессионально смонтированную американскую пьесу — «Принц Парфянский » Томаса Годфри . [6]
В XVIII веке законы, запрещающие постановку пьес, были приняты в Массачусетсе в 1750 году, в Пенсильвании в 1759 году и в Род-Айленде пьесы были запрещены в большинстве штатов в 1761 году, а во время Войны за независимость США по настоянию Континентального конгресса . [5] В 1794 году президент колледжа Йельского Тимоти Дуайт IV в своем «Очерке о сцене» заявил, что «потакать вкусу к играм означает не что иное, как потерю самого ценного сокровища: бессмертной души». [ нужна ссылка ]
Несмотря на такие законы, некоторые писатели пробовали свои силы в драматургии. Скорее всего, первые пьесы, написанные в Америке, были написаны авторами европейского происхождения (мы знаем об оригинальных пьесах, написанных испанцами, французами и англичанами еще в 1567 году), хотя ни одна пьеса не была напечатана в Америке до Роберта Хантера «Андробороса» в 1714 году. Тем не менее, в первые годы большая часть пьес шла из Европы; » Годфри только с «Принцем Парфии в 1767 году мы получаем профессионально поставленную пьесу, написанную американцем, хотя она и была в последнюю минуту заменой комической оперы Томаса Форреста « Разочарование»; или «Сила доверчивости» , и хотя это первая пьеса, серьезно рассматривающая американские темы, «Понтич»; или «Дикари Америки» Роберта Роджерса , был опубликован в Лондоне годом ранее. [7] Пьеса о революции «Катон» была поставлена перед Джорджем Вашингтоном и его войсками в Вэлли-Фордж зимой 1777–1778 годов.
Революционный период стал толчком для драматургов, для которых политические дебаты были благодатной почвой как для сатиры, как это видно в произведениях Мерси Отис Уоррен и полковника Роберта Манфорда, так и для пьес о героизме, как в произведениях Хью Генри Брэкенриджа . В послевоенный период зародилась американская социальная комедия в фильме Ройала Тайлера « Контраст », в котором была создана широко имитируемая версия персонажа «Янки», которого здесь зовут «Джонатан». Но профессиональных драматургов не было до Уильяма Данлэпа , чья работа драматурга, переводчика, менеджера и историка театра принесла ему титул «Отца американской драмы»; Помимо перевода пьес Августа фон Коцебу и французских мелодрам, Данлэп писал пьесы в самых разных стилях, среди которых «Андре» и «Отец»; или «Американский шандиизм» — его лучшее. [7]
XIX век [ править ]
Довоенный театр [ править ]
По адресу Уолнат-стрит, 825 в Филадельфии , штат Пенсильвания, находится Театр Уолнат-стрит , или «Орех». Основанный в 1809 году цирком Пепина и Брешарда , «Орех» — старейший театр Америки. Первая театральная постановка Уолната, «Соперники» , была поставлена в 1812 году. На ней присутствовали президент Томас Джефферсон и маркиз де Лафайет . [8]
Провинциальным театрам часто не хватало тепла, минимального театрального имущества («реквизита») и декораций . страны По мере расширения на запад некоторые предприниматели управляли плавучими театрами на баржах или речных судах , которые путешествовали из города в город. Большой город мог позволить себе длительный «пробег» — или период времени, в течение которого гастрольная труппа последовательно ставила несколько спектаклей — постановки, и в 1841 году в Нью-Йорке была показана одна пьеса в течение беспрецедентных трех недель. [ нужна ссылка ]
Уильяма Шекспира Широко исполнялись произведения . Американские пьесы того периода представляли собой в основном мелодрамы , известным примером которых была «Хижина дяди Тома» , адаптированная Джорджем Эйкеном , из одноименного романа Гарриет Бичер-Стоу .
В 1821 году Уильям Генри Браун основал Театр «Африканская роща» в Нью-Йорке. Это была третья попытка создать афроамериканский театр, но эта была самой успешной из всех. Труппа поставила не только Шекспира, но и поставила первую пьесу, написанную афроамериканцем, « Драму короля Шотауэя» . Театр был закрыт в 1823 году. [9] Афро-американский театр был относительно бездействующим, за исключением пьесы 1858 года «Побег»; или «Прыжок к свободе» Уильяма Уэллса Брауна , бывшего раба. Афроамериканские произведения не будут снова рассматриваться до Гарлемского Возрождения 1920-х годов . [9]
Популярной формой театра в это время было шоу менестрелей , в котором участвовали белые (а иногда, особенно после Гражданской войны, черные ) актеры, одетые в « блэкфейс » (раскрашивание лица и т. д. с темным макияжем, чтобы имитировать цвет лица африканца). или афроамериканец)». Игроки развлекали публику, используя комические сценки, пародии на популярные пьесы и мюзиклы, а также общую буффонаду и фарс, и все это с интенсивным использованием расовых стереотипов и расистских тем. [ нужна ссылка ]
На протяжении всего XIX века театральная культура ассоциировалась с гедонизмом и даже насилием; актеры (особенно женщины) считались немногим лучше, чем проститутки. Джесси Бонд писала, что к середине XIX века «сцена находилась в упадке, елизаветинская слава и георгианская искусственность одинаково ушли в прошлое, неестественная трагедия и вульгарный фарс были всем, из чего мог выбирать потенциальный зритель». и театр стал местом с дурной репутацией». [10] 15 апреля 1865 года, менее чем через неделю после окончания Гражданской войны в США , Авраам Линкольн , смотря спектакль в Театре Форда в Вашингтоне, округ Колумбия, был убит всемирно популярным театральным актером того периода Джоном Уилксом . Бут .
Викторианский бурлеск , форма непристойного комического театра, высмеивающего высокое искусство и культуру, был импортирован из Англии около 1860 года и стал в Америке формой фарса , в котором женщины в мужских ролях высмеивали политику и культуру того времени. Критикуемая за сексуальность и откровенность, эта форма развлечения была изгнана с «законной сцены» и оказалась отнесена к салунам и барам . [ нужна ссылка ] Продюсеров-женщин, таких как Лидия Томпсон , заменили их коллеги-мужчины, которые смягчили политику и усилили сексуальность, пока бурлеск-шоу в конечном итоге не превратились в нечто большее, чем красивые девушки в откровенной одежде, поющие песни, в то время как комики-мужчины рассказывали непристойные шутки.
Драма довоенного периода имела тенденцию быть производной по форме, имитируя европейские мелодрамы и романтические трагедии, но самобытной по содержанию, апеллируя к народному национализму, драматизируя текущие события и изображая американский героизм. Но деятельность драматургов была ограничена рядом факторов, в том числе необходимостью приносить прибыль пьесам, средними вкусами американских театралов, а также отсутствием защиты авторских прав и компенсаций драматургам. В то время лучшей стратегией для драматурга было стать актером и/или менеджером по образцу Джона Говарда Пейна , Дион Бусико и Джона Брума . В этот период наблюдалась популярность некоторых местных типов персонажей, особенно «янки», «негров» и «индейцев», примером которых являются персонажи Джонатана , Самбо и Метамора . Между тем, рост иммиграции привел к появлению ряда пьес об ирландцах и немцах, которые часто сочетались с опасениями по поводу воздержания и католичества. В этот период также были поставлены пьесы об американской экспансии на Запад (в том числе пьесы о мормонизме) и о правах женщин. Среди лучших пьес того периода можно назвать Суеверие Джеймса Нельсона Баркера ; или «Отец-фанатик» , «Мода Анны Коры Моватт » ; или «Жизнь в Нью-Йорке» , Натаниэля Баннистера » « Патнэм, Железный сын 76-го , Дион Бусико » «Окторун ; или «Жизнь в Луизиане » и «Колдовство Корнелиуса Мэтьюза » ; или Мученики Салемские . В то же время Америка создала новые драматические формы в « Шоу Тома» , театре-шоуботе и шоу менестрелей . [7]
Послевоенный театр [ править ]
В период послевоенного Севера театр процветал, поскольку послевоенный бум позволил ставить более длинные и частые постановки. Появление американского железнодорожного транспорта позволило продюсерским компаниям, актерам и большим, тщательно продуманным декорациям легко перемещаться между городами, что сделало возможным создание постоянных театров в маленьких городах. Изобретение и практическое применение электрического освещения также привело к изменению и улучшению стилей декораций, а также к изменениям в дизайне театральных интерьеров и зон отдыха.
В 1896 году Чарльз Фроман , Эл Хейман , Эйб Эрлангер , Марк Клоу , Сэмюэл Ф. Флендерсон и Дж. Фред Циммерман-старший сформировали Театральный синдикат , который создал систематизированную сеть бронирования по всей территории Соединенных Штатов и создал управленческую монополию, контролировавшую каждый аспект контрактов и заказов до начала 20-го века, когда братья Шуберт основали конкурирующее агентство The Shubert Organization .
Для драматургов послевоенный период принес больше финансового вознаграждения и эстетического уважения (в том числе профессиональной критики), чем раньше. По форме оставались популярными спектакли, мелодрамы и фарсы, но поэтическая драма и романтизм почти полностью вымерли из-за нового акцента на реализм, который был принят как серьезной драмой, так и мелодрамой и комедией. Этот реализм был не совсем европейским реализмом « , » Ибсена Призраков а сочетанием сценического реализма (например, « Метода Беласко ») с менее романтическим взглядом на жизнь, сопровождавшим культурные потрясения того периода. Наиболее амбициозные усилия в направлении реализма в этот период были предприняты Джеймсом Херном , на которого повлияли идеи Ибсена, Харди и Золя относительно реализма, истины и литературного качества; его самое важное достижение, Маргарет Флеминг , воплощает в жизнь принципы, которые он изложил в своем эссе «Искусство ради истины в драме». Хотя «Флеминг» не нравился публике — критики и зрители считали, что в романе слишком много внимания уделяется неблаговидным темам и включены неподобающие сцены, например, Маргарет, кормящая на сцене внебрачного ребенка своего мужа, — в мелодраме становились все более популярными другие формы драматического реализма (например, Огюстена Дейли « Под газовым светом» ) и в местных цветных пьесах ( Бронсона Ховарда ) «Шенандоа» . Другими ключевыми драматургами этого периода являются Дэвид Беласко , Стил Маккей , Уильям Дин Хауэллс , Дион Бусико и Клайд Фитч . [7]
20 век [ править ]
Водевиль был распространен в конце 19-го и начале 20-го века и известен тем, что оказал сильное влияние на производство ранних фильмов, радио и телевидения в стране. (Это возникло из более ранней американской практики, когда певцы и новички выступали между действиями в стандартной пьесе.) Джордж Бернс был американским комиком-долгожителем, который начинал в водевильном сообществе, но впоследствии сделал карьеру бегуна. до 1990-х годов.
Некоторым водевильным театрам, построенным примерно между 1900 и 1920 годами , также удалось выжить, хотя многие из них прошли периоды попеременного использования, чаще всего в виде кинотеатров, пока во второй половине века население городов не сократилось, а мультиплексы в пригородах были построены . С тех пор некоторые из них были восстановлены до первоначального или почти исходного состояния и почти сто лет спустя привлекли новую аудиторию.
К началу 20-го века законный театр 1752 года (не водевиль) стал в Соединенных Штатах явно более совершенным, как и в Европе. Звезды той эпохи, такие как Этель Бэрримор и Джон Бэрримор , часто считались даже более важными, чем само шоу. Развитие кино также привело ко многим изменениям в театре. Популярность мюзиклов, возможно, отчасти объяснялась тем, что ранние фильмы не имели звука и, таким образом, не могли конкурировать до тех пор, пока не вышел «Певец джаза» 1927 года, который объединил в движущемся фильме и речь, и музыку. В этот период расцвели более сложные и изысканные драмы, а стили игры стали более сдержанными. Даже к 1915 году актеров переманивали из театра на киноэкран , и водевиль начал сталкиваться с жесткой конкуренцией.
В то время как ревю, состоящие в основном из несвязанных между собой песен, скетчей, комедийных номеров и танцующих девушек ( девушек Зигфельда ), доминировали в течение первых 20 лет 20-го века, музыкальный театр в конечном итоге вышел за рамки этого. Одним из первых важных шагов стал Show Boat с музыкой Джерома Керна и стихами Оскара Хаммерштейна . В него вошли песни и немузыкальные сцены, которые были интегрированы в сюжет шоу. Следующим большим шагом вперед стала Оклахома! , на слова Хаммерштейна и музыку Ричарда Роджерса . В его «балетах мечты» танец использовался для развития сюжета и развития персонажей.
Самодеятельные коллективы всегда имели место рядом с профессиональными актерскими коллективами. Любительский Comedy Club, Inc. был основан в Нью-Йорке 18 апреля 1884 года. Его организовали семь джентльменов, отколовшихся от Драматической организации Мэдисон-сквер, социально известной труппы под председательством г-жи Джеймс Браун Поттер и Дэвида Беласко. . ACC поставил свой первый спектакль 13 февраля 1885 года. С тех пор он выступает постоянно, что делает его старейшим, постоянно выступающим театральным обществом в Соединенных Штатах. Среди выдающихся жителей Нью-Йорка, которые были членами ACC, - Теодор, Фредерик и Джон Стейнвей из семьи производителей фортепиано; Гордон Грант, художник-маринист; Кристофер Ла Фарж, архитектор; Ван Х. Картмелл, издатель; Альберт Штернер , художник; и Эдвард Фалес Кауард, театральный критик и драматург. Элси Де Вулф , леди Мендл, позже известная как первый в мире профессиональный декоратор интерьеров, играла в клубных постановках в первые годы 20-го века, как и Хоуп Уильямс и Джули Харрис в 1940-х годах.
В театре начала 20-го века доминировали Бэрриморы — Этель Бэрримор , Джон Бэрримор и Лайонел Бэрримор . Среди других великих людей были Лоретт Тейлор , Жанна Игелс и Ева Ле Галлиен .Масштабные социальные изменения, произошедшие во время Великой депрессии, также повлияли на театр в Соединенных Штатах. Пьесы взяли на себя социальные роли, идентифицируя себя с иммигрантами и безработными. Федеральный театральный проект , программа «Нового курса» , созданная Франклином Д. Рузвельтом , помогла продвинуть театр и обеспечить рабочие места актерам. В программе было поставлено множество сложных и противоречивых пьес, таких как « Здесь этого не может быть» Синклера Льюиса и «Колыбель будет роком» Марка Блицштейна . Напротив, легендарный продюсер Брок Пембертон (основатель премии «Тони» ) был среди тех, кто считал, что сейчас более чем когда-либо время для комических развлечений, чтобы обеспечить побег от преобладающих суровых социальных условий: типичным для его постановок было Лоуренса Райли Комедия «Личное появление» (1934), успех которой на Бродвее (501 спектакль) оправдал Пембертона.
Годы между мировыми войнами были годами крайностей. Пьесы Юджина О'Нила стали кульминацией серьезных драматических пьес, приведших к началу войны в Европе. «За горизонтом» (1920), за которую он получил свою первую Пулитцеровскую премию; Позже он получил Пулитцеровскую премию за «Анну Кристи» (1922) и «Странная интерлюдия» (1928), а также Нобелевскую премию по литературе . Альфред Лант и Линн Фонтанн оставались популярной актерской парой в 1930-е годы.
1940 год оказался поворотным для афроамериканского театра. Фредерик О'Нил и Абрам Хилл основали ANT, или Американский негритянский театр , самую известную афроамериканскую театральную группу 1940-х годов. Их сцена была маленькой и располагалась в подвале библиотеки в Гарлеме, а большинство выступлений посещали и писали афроамериканцы. Теодора Брауна Некоторые шоу включают «Естественный человек» Абрама Хилла (1941), «Трудно идти» (1944) и Оуэна Додсона » «Сад времени (1945). Многие известные актеры прошли обучение в ANT, в том числе Гарри Белафонте , Сидни Пуатье , Элис и Элвин Чилдресс , Оцеола Арчер, Руби Ди , Эрл Хайман , Хильда Симмс и многие другие. [11]
Театр середины 20-го века видел множество великих ведущих дам, в том числе Хелен Хейс , Кэтрин Корнелл , Таллулу Бэнкхед , Джудит Андерсон и Рут Гордон . Музыкальный театр увидел таких звезд, как Этель Мерман , Беатрис Лилли , Мэри Мартин и Гертруда Лоуренс .
Второй мировой войны после Театр
После Второй мировой войны американский театр вступил в свои права. Несколько американских драматургов, таких как Артур Миллер и Теннесси Уильямс , стали всемирно известными.
В 1950-х и 1960-х годах эксперименты в искусстве распространились и на театр: такие пьесы, как «Волосы» , включали отсылки к наготе и культуре наркотиков. Мюзиклы также оставались популярными, а такие мюзиклы, как «Вестсайдская история» и «Линия припева», побили предыдущие рекорды. В то же время такие шоу, как Стивена Сондхейма, » «Компания начали деконструировать музыкальную форму, как это практиковалось в середине века, отходя от традиционного сюжета и реалистичной внешней обстановки, чтобы исследовать внутреннее состояние главного героя; его «Безумия» основывались на стилизациях Зигфельда «Безумия» ревю в стиле ; в его «Тихоокеанских увертюрах» использовались японские кабуки театральные приемы ; и «Весело мы катимся» рассказали свою историю наоборот. Точно так же Боба Фосса постановка «Чикаго» вернула мюзикл к его водевильным истокам.
Факты и цифры послевоенного театра
Послевоенная аудитория и кассовые сборы американских театров уменьшились из-за необъявленного «наступления» телевидения и радио на классический, законный театр . По словам Джеймса Ф. Рейли, исполнительного директора Лиги театров Нью-Йорка , между 1930 и 1951 годами число законных театров в Нью-Йорке сократилось с 68 до 30. Кроме того, входной налог с тех пор стал бременем для театра. 1918 г. Он никогда не ослаблялся и в 1943 г. увеличился вдвое. [12] Общая вместимость тридцати самых известных законных театров в 1951 году составила 35 697 мест. С 1937 года только в Нью-Йорке 14 бывших законных театров с нормальной вместимостью 16 955 мест были переданы под управление радиопередач или телевизионных представлений . [13]
В конце 1990-х и 2000-х годах американский театр начал заимствовать у кино и оперы. Например, Джули Теймор , режиссер « Короля Льва», поставила «Волшебную флейту» в Метрополитен-опера . Кроме того, бродвейские мюзиклы были созданы вокруг диснеевских мюзиклов «Мэри Поппинс» , «Тарзан» , «Русалочка» и того, с которого все началось, «Красавица и чудовище» , что, возможно, способствовало возрождению Таймс-сквер в 1990-х годах. Кроме того, Мела Брукса фильмы «Продюсеры» и «Молодой Франкенштейн» основаны на его популярных фильмах.
Драма [ править ]
Этот раздел нуждается в расширении за счет освещения конца 1990-х годов и дополнительной информации о периодах середины века. Вы можете помочь, добавив к нему . ( июль 2010 г. ) |
В первые годы 20-го века, перед Первой мировой войной, реализм продолжал считаться основным развитием драмы. Но начиная примерно с 1900 года в Штатах произошло возрождение поэтической драмы, соответствующее аналогичному возрождению в Европе (например, Йейтс , Метерлинк и Гауптман ). Наиболее ярким примером этой тенденции была «Библейская трилогия» Уильяма Вона Муди , которая также иллюстрирует рост драмы на религиозную тематику в те же годы, как это видно в постановке « Бен-Гура» 1899 года и двух адаптациях «Quo Vadis» 1901 года. . Муди, однако, наиболее известен двумя прозаическими пьесами: «Великий разрыв» (1906, позже адаптированный в три киноверсии ) и «Целитель верой» (1909), которые вместе указывают путь к современной американской драме, акцентируя внимание на эмоциональных конфликтах, которые лежат в основе современных социальных конфликтов. Среди других ключевых драматургов этого периода (помимо продолжающихся работ Хауэллса и Фитча) Эдвард Шелдон , Чарльз Ранн Кеннеди и одна из самых успешных женщин-драматургов в американской драматургии, Рэйчел Кротерс , чей интерес к женским проблемам можно увидеть в таких пьесах, как «Он и она» (1911). [7]
В период между мировыми войнами американская драматургия достигла зрелости во многом благодаря произведениям Юджина О'Нила и «Провинстаунских игроков» . Эксперименты О'Нила с театральной формой и его сочетание техник натуралиста и экспрессионизма вдохновили других драматургов использовать большую свободу в своих произведениях, расширяя ли методы реализма , как в Сьюзан Гласпелл » «Пустиках , или более активно заимствуя из немецкого экспрессионизма (например, , Элмера Райса » «Счетная машина ), другие отчетливые движения этого периода включают народную драму/регионализм ( «Пол Грин », получившую Пулитцеровскую премию « В лоне Авраама Грина »), «театральную» драму ( «Затерянная колония» , о загадочной колонии Роанок). ), и даже возвращение к поэтической драме ( Максвелла Андерсона » «Винтерсет ). В то же время экономический кризис Великой депрессии привел к росту протестной драмы, как это видно в Федерального театрального проекта и постановках «Живой газеты» в произведениях Клиффорда Одетса (например, « В ожидании Левши»). ), а также моралистические драмы, как в Лилиан Хеллман «Лисёнках» и «Детском часе» . Другие ключевые фигуры этой эпохи включают Джорджа С. Кауфмана , Джорджа Келли , Лэнгстона Хьюза , С.Н. Бермана , Сидни Ховарда , Роберта Э. Шервуда , а также ряд драматургов, которые следовали пути философских поисков О'Нила, Филиппа Барри , Торнтона Уайлдера ( Наш город ) и Уильям Сароян ( «Время твоей жизни »). Театральная критика шла в ногу с драмой, например, в работах Джорджа Джин Натана , а также в многочисленных книгах и журналах об американском театре, которые были опубликованы в это время. [7]
Статус, достигнутый американской драмой между двумя мировыми войнами, закрепился в поколении после Второй мировой войны: к последним произведениям О'Нила и его поколения присоединились такие выдающиеся деятели, как Теннесси Уильямс и Артур Миллер , а также созревание музыкально-театральной формы. Другие ключевые драматурги включают Уильяма Инге , Артура Лорентса и Пэдди Чаевски в 1950-х годах, авангардное движение Джека Ричардсона, Артура Копита , Джека Гелбера и Эдварда Олби 1960-х годов, а также развитие черной драмы через Лоррейн Хэнсберри , Джеймса Болдуина и Амири Барака. . В музыкальном театре важными фигурами являются Роджерс и Хаммерштейн , Лернер и Лоу , Бетти Комден и Адольф Грин , Ричард Адлер и Джерри Росс , Фрэнк Лессер , Джул Стайн , Джерри Бок , Мередит Уилсон и Стивен Сондхейм . [7]
Период, начавшийся в середине 1960-х годов, с принятием законодательства о гражданских правах и его последствиями, привел к возникновению театра «повестки дня», сравнимого с театром 1930-х годов. Многие из крупнейших драматургов середины века продолжали создавать новые произведения, но к ним присоединились такие имена, как Сэм Шепард , Нил Саймон , Ромул Линней , Дэвид Рэйб , Лэнфорд Уилсон , Дэвид Мэмет и Джон Гуаре . Многие важные драматурги были женщинами, в том числе Бет Хенли , Марша Норман , Венди Вассерштейн , Меган Терри , Паула Фогель и Мария Ирен Форнес . Рост движений этнической гордости привел к большему успеху драматургов из расовых меньшинств, таких как чернокожие драматурги Дуглас Тернер Уорд , Эдриенн Кеннеди , Эд Буллинс , Чарльз Фуллер , Сьюзен-Лори Паркс , Нтозаке Шанг , Джордж К. Вулф и Август Уилсон , которые создал драматическую историю Соединенных Штатов своим циклом пьес « Питтсбургский цикл» , по одной на каждое десятилетие 20-го века. Азиатско-американский театр, представленный в начале 1970-х годов Фрэнком Чином , добился международного успеха благодаря Генри Хванга Дэвида М. Баттерфляй . Латиноамериканский театр вырос из выступлений местных активистов в Луиса Вальдеса , ориентированного на чикано Teatro Campesino , до его более формальных пьес, таких как Zoot Suit , а затем и отмеченных наградами работ американцев кубинского происхождения Форнес (несколько Оби) и ее ученицы Нило Крус. (Пулитцер), пуэрториканским драматургам Хосе Ривере и Мигелю Пиньеро удостоенному премии «Тони» о доминиканцах в Нью-Йорке , а также мюзиклу «На высотах», . Наконец, рост движения за права геев и кризис СПИДа привели к появлению ряда важных драматургов-геев и лесбиянок, в том числе Кристофера Дюранга , Холли Хьюз , Карен Малпед , Терренса МакНелли , Ларри Крамера , Тони Кушнера , чьи «Ангелы в Америке» выиграли премию Премия «Тони» два года подряд и композитор-драматург Джонатан Ларсон , чей мюзикл «Прокат» шел более двенадцати лет. [7]
в театре Активизм
Еще одна важная часть американского театра включает в себя активизм, в том числе произведения, созданные Лоррейн Хэнсберри , такие как «Изюм на солнце» . Ее работы направлены на представительство афроамериканцев, а также на равенство. Еще один активист американского театра — Уильям Финн , создавший произведение «Новый мозг » о представлении ЛГБТК+ лиц в сфере развлечений.
Современный американский театр [ править ]
Хотя более ранние стили театра, такие как шоу менестрелей и водевиль, исчезли из ландшафта, [14] театр по-прежнему остается популярным современным американским видом искусства. Бродвейские постановки по-прежнему привлекают миллионы зрителей, несмотря на то, что постановки стали более сложными и дорогими. [15] В то же время театр также служил платформой для самовыражения. [16] и как место для исследования идентичности недостаточно представленных сообществ меньшинств, которые сформировали свои собственные компании и создали свои собственные жанры произведений, в том числе созданные Августом Уилсоном , Тони Кушнером , Дэвидом Генри Хвангом , Джоном Гуаре и Венди Вассерштейн . Небольшие городские театры остаются источником инноваций, а региональные театры остаются важной частью театральной жизни. Драма также преподается в средних школах и колледжах, чего не делалось в предыдущие эпохи, и многие начинают интересоваться театром именно благодаря этому жанру.
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Стивен Ватт и Гэри А. Ричардсон, Американская драма: от колониального к современному (1994).
- ^ Рубин, Дон; Солорсано, Карлос , ред. (2000). Всемирная энциклопедия современного театра: Америка . Нью-Йорк: Рутледж. п. 394 . ISBN 0-415-05929-1 .
- ^ Джеймс Л. МакКоркл-младший (осень 1981 г.). «Лос-Адаес: форпост Новой Испании». Журнал Исторической ассоциации Северной Луизианы . 12 (4): 119–120.
12 октября [1721...] еще более странным и значительным было представление нескольких пьес. Девственный лес Восточного Техаса стал сценой для первого драматического представления на земле Техаса.
- ^ Артур Хорнблоу (1919). «Приход Халламов» . Theatrehistory.com . Филадельфия: Компания JB Lippincott. стр. 66–87 . Проверено 15 декабря 2016 г.
История театра в Америке, Vol. 1
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Первый американский театр» . Theatrehistory.com . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Принц Парфии: Трагедия Томаса Годфри, перепечатано в 1917 году Литтлом, Брауном.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час Месерв, Уолтер Дж. Очерк истории американской драмы, Нью-Йорк: Обратная связь/Просперо, 1994.
- ^ «Театр на Уолнат-Стрит – Филадельфия, Пенсильвания – Официальный сайт» . Walnutstreetheatatre.org . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Всемирная энциклопедия, стр. 402
- ^ «Жизнь и воспоминания Джесси Бонд – Введение» . math.boisestate.edu . Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 4 октября 2017 г.
- ^ Всемирная энциклопедия, стр. 403
- ↑ Заявление Джеймса Ф. Рейли, исполнительного директора Лиги театров Нью-Йорка, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк. Архивировано 28 сентября 2018 г., в Wayback Machine . Пересмотр доходов за 1951 год, слушания, 82-й Конгресс, с. 2362.
- ↑ Вместимость нынешних/бывших законных кинотеатров. Архивировано 28 сентября 2018 года в Wayback Machine . Пересмотр доходов за 1951 год, слушания, 82-й Конгресс, с. 2363.
- ^ «Шоу менестрелей | Описание, история и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 23 мая 2022 г. [ название отсутствует ]
- ^ «Статистика Бродвея по итогам сезона 2018–2019» . www.broadwayleague.com . Проверено 23 мая 2022 г. [ название отсутствует ]
- ^ Пестана, Хосе Висенте; Валенсуэла, Рафаэль; Кодина, Нурия (2020). «Театральное представление как досуг: его роль в развитии личности» . Границы в психологии . 11 : 1439. дои : 10.3389/fpsyg.2020.01439 . ПМЦ 7338769 . ПМИД 32695052 . [ название отсутствует ]
Дальнейшее чтение [ править ]
- Ботто, Луис. В этом театре: 100 лет бродвейских шоу, историй и звезд (2002) онлайн
- Брокетт, Оскар Г. и Роберт Р. Финдли. «Век инноваций: история европейского и американского театра и драмы с 1870 года». (1973). онлайн
- Браун, Джин. Время шоу: хронология Бродвея и театра от зарождения до наших дней (1997) онлайн
- Берк, Салли. Американские драматурги-феминистки (1996) онлайн
- Фишер, Джеймс. ред. Исторический словарь современного американского театра: 1930-2010 (2 том, 2011 г.)
- Краснер, Дэвид. Американская драма 1945–2000: Введение (2006)
- Краснер, Дэвид. Красивое зрелище: афроамериканский театр, драма и спектакль в эпоху Гарлемского Возрождения, 1910–1927 (2002) онлайн
- Кратч, Джозеф Вуд. Американская драма с 1918 года: неофициальная история (1939) онлайн
- Макговерн, Деннис. Пой, Луиза! : 150 звезд музыкального театра помнят 50 лет на Бродвее (1993) по материалам интервью. онлайн
- Мэтьюз, Джейн ДеХарт. Федеральный театр, 1935–1939: пьесы, помощь и политика (Принстон, UP, 1967) онлайн
- Миллер, Джордан Йель и Уинифред Л. Фрейзер. Американская драма между войнами (1991) онлайн
- Палмер, Дэвид, изд. Видения трагедии в современной американской драме (Блумсбери, 2018).
- Ричардсон, Гэри А. Американская драма времен Первой мировой войны (1997) онлайн
- Рудан, Мэтью К. Американская драма с 1960 года: критическая история (1996) онлайн
- Шиах, Дон. Американская драма 1900–1990 (2000)
- Вача, Джон. От Бродвея до Кливленда: история театра Ханна (2007) в Кливленде. Огайо онлайн
- Ватт, Стивен и Гэри А. Ричардсон. Американская драма: от колониального до современного (1994)
- Уилс, Джеральд Клиффорд. Американская драма времен Второй мировой войны (1962)