Метамора; или Последний из вампаноагов
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Октябрь 2016 г. ) |
Метамора; или Последний из вампаноагов | |
---|---|
![]() Эдвин Форрест в роли Метаморы в 1861 году. | |
Написал | Джон Огастес Стоун |
Дата премьеры | 15 декабря 1829 г. |
Место премьеры | Парк-театр |
Язык оригинала | Английский |
Предмет | Коренные американцы |
Жанр | Драма |
Метамора; или «Последний из вампаноагов» — пьеса, написанная в 1829 году Джоном Огастесом Стоуном . Впервые он был исполнен 15 декабря 1829 года в Парк-театре в Нью-Йорке в главной роли с Эдвином Форрестом . [ 1 ] [ 2 ]
История
[ редактировать ]объявил о конкурсе, 28 ноября 1828 года в журнале New York Critic американский актер Эдвин Форрест предлагающем приз в размере 500 долларов за оригинальную пьесу, отвечающую таким критериям, как «трагедия в пяти действиях, в которой герой или главный герой должен быть коренным жителем этой страны». [ 3 ] Форрест, стремясь поставить пьесу, соответствующую его сильным сторонам, создал конкурс как возможность продвинуть свою актерскую карьеру. своей пьесой «Метамора, или Последний из вампаноагов» Драматург и актер Джон Огастес Стоун выделился среди конкурентов и забрал домой приз. Спектакль, открывшийся 15 декабря 1829 года, сразу же стал хитом. Благодаря сочетанию широко разрекламированного конкурса, растущей известности Форреста и своевременной тематики самой пьесы, спектакли нашли отклик у публики по всей растущей стране, принося театрам рекордные прибыли, из которых Стоун получил очень мало. Хотя Стоун написал много других пьес, «Метамора» получила наибольшее признание критиков. После дебюта спектакль быстро распространился по разным городам, где его постоянно ставили. В XIX веке было написано более семидесяти пяти индийских драм, и хотя «Метамора» имела очень похожую сюжетную линию, как и остальные пьесы, она была единственной, имевшей успех.
Джон Огастес Стоун
[ редактировать ]Джон Огастес Стоун родился в Конкорде, штат Массачусетс, 15 декабря 1800 года. Он начал свою театральную карьеру в качестве актера, когда ему было чуть больше 20, исполняя в основном комические роли, и считался любимцем публики в театрах Нью-Йорка. Позже он женился на актрисе, и у них родилось двое сыновей, которые тоже стали актерами. Опять же, хотя Стоун пользовался уважением и был известен благодаря пьесе, с Метаморой ассоциировалось имя Эдвин Форрест - фактически имени Стоуна нет ни на одном сохранившемся плакате. Стоун боролся с плохим здоровьем и в возрасте тридцати трех лет покончил жизнь самоубийством, спрыгнув с площадки на Спрус-стрит 1 июня 1834 года. Форрест был чрезвычайно благодарен Стоуну не только за дружбу, но и за роль, изменившую его жизнь. как и его карьера. Когда Стоун умер, Форрест установил на его могиле памятник с надписью: «Памяти Джона Огастеса Стоуна, автора «Метаморы», его друга Эдвина Форреста».
Краткое содержание
[ редактировать ]Действие Метаморы происходит в Новой Англии 17 века , во время прибытия пуритан . История повествует о конфликте между новоанглийскими поселенцами, в частности Уолтером и Океаной, и вампаноагами , в частности Метаморой и его женой Немеоки. Метамора — трагический, благородный индийский герой, ставший жестоким только силой. Вначале на самом деле существует мир и готовность сотрудничать между вампаноагами и пуританами, однако по мере развития пьесы усиливается и нарастающий конфликт, который приводит к полномасштабному нападению на племя Метаморы. В финальной сцене Стоун представляет долгожданный брак Уолтера и Океаны. Однако в последний момент Метамора убивает свою жену, чтобы защитить ее от вторжения новоанглийских поселенцев, оставляя зрителям образ Метаморы, его жены и его сына, убитых в результате действий белого человека. На последнем вздохе он проклял англичан.
Темы и критика
[ редактировать ]Хотя «Метамору» называют индийской трагедией, ее темы любви, войны, драматических смертей и самоубийств, а также декларативные речи позволяют лучше назвать пьесу романтической мелодрамой. Изображение Метаморы как доброго и «благородного дикаря», насильственно ставшего жестоким, особенно нашло отклик у публики середины XIX века. [ 3 ] Большинство критиков были в восторге от пьесы, однако некоторые критические отзывы были отрицательными, и, как очень резко выразился один критик: «Мистер. Стоун сделал все, что мог, чтобы искупить вред, который он нанес миру постановкой этой пьесы. Он утопился. Мы примем предполагаемые извинения».
Американские типы характера: индеец
[ редактировать ]В годы, последовавшие за такими ключевыми событиями в истории, как Американская революция и война 1812 года , сильное чувство национализма проникло в раннюю Америку. Это чувство национальной гордости повлияло не только на повседневную жизнь, но и стало очевидным в искусстве, включая ранний американский театр. Спустя время, когда в Америке выступали в основном британские театры, появилось желание создать драму, специфичную для Америки. Америке нужно было утвердиться среди хорошо развитой драмы и литературы других стран, а также установить стандарт того, что является уникальным для Америки. Однако эта потребность в национализме вскоре проявилась в драме через типы американских персонажей: негра, янки и, в случае Метаморы , индейца. Как отмечает историк Уолтер Мезерв , «американская литература стала узнаваемой только после того, как писатели осознали потенциал американских пейзажей, обычаев, персонажей и идей… в некотором смысле их связывало одинаковое стремление к свободе: янки из англичане, индейцы от янки и негры от рабства». Изображения угнетенных и неудачливых персонажей, таких как янки, негры и индейцы, преодолевающих плен или славно умирающих, представляли темы свободы и свободы, которые характеризовали новую независимую Америку.
Индийская драма
[ редактировать ]В девятнадцатом веке было написано около семидесяти пяти пьес на индийскую тематику. Успех «Метаморы» был обусловлен способностью Стоуна создать главного героя, который представлял собой сочетание возвышенного, гротеска и естественного состояния, чтобы создать правдоподобную и увлекательную историю. Он не только создал персонажа, которому зрители могли поверить, но и которому зрители могли сочувствовать. Первой американской пьесой с индийским героем была закрытая драма 1776 года, положившая начало тому, что впоследствии стало одной из крупнейших тенденций века. Персонаж Метамора был вдохновлен вождем Новой Англии Метакомом или королем Филиппом, который прославился нападением на англичан в 1675–1676 годах. В 1671 году английские поселенцы с подозрением относились к Метакому и потребовали от племени сдать оружие. Наконец, в 1675 году, когда трое вампаноагов были осуждены и казнены за убийство другого индейца, который действовал как информатор для поселенцев, Метаком возглавил кровавое восстание. Это стало последней крупной попыткой индейцев изгнать поселенцев Новой Англии. Оно длилось четырнадцать месяцев, в результате было разрушено двенадцать приграничных городов. Война подошла к концу в августе 1676 года, когда Метаком был схвачен и казнен. Хотя война короля Филиппа была широко проигнорирована общественностью, она «является, пожалуй, самой разрушительной войной в истории этой страны».
Метамора и Закон о переселении индейцев
[ редактировать ], изображающая презираемого и жестокого дикаря по отношению к жертвам английских поселенцев, появилась всего за год до принятия Эндрю Джексоном Закона о переселении индейцев , Картина Метаморы поднимает вопросы о мотивах как Форреста, так и Стоуна. В эссе, анализирующем эту проблему, Скотт Мартин отмечает: «Недавние интерпретации настаивают на том, что пьеса Стоуна и образ главного героя Форреста, возникшие так, как это произошло, когда судьба юго-восточных племен стала неотложным вопросом в дебатах Конгресса и общественном сознании, представляет собой нечто большее, чем простое совпадение в сфере массовой культуры». Марк Маллетт утверждает, что пристрастие Форреста к Демократической партии и Джексону было движущей силой « Метаморы » . «Пьеса Форреста, — утверждает он, — вернула послание демократа обратно». в театр... эффективно отвлекая внимание общественности от ужасов правительственной кампании по переселению индейцев». Однако другие утверждают, что «Метамора» была просто средством карьеры Форреста и историей, которая соответствовала романтическим идеалам ее аудитории. Метамора и джексонианская индийская политика. Тщательное рассмотрение места Метаморы в довоенной культуре и контекстов, в которых ее можно интерпретировать, должно заставить задуматься ученых, которые быстро обнаруживают усилия по созданию политического преимущества во всех уголках искусства и популярной культуры».
возрождения
[ редактировать ]В октябре 2004 года спектакль был поставлен в Metropolitan Playhouse в Нью-Йорке под названием «Метамора: последний из вампаноагов!». , режиссер Алекс Роу, с Мэттью Трамбаллом в роли Метаморы. [ 4 ]
Библиография
[ редактировать ]- Метамора: Или последний из вампаноагов , Feedback Theater Books, август 1996 г., ISBN 978-0-937657-24-9
- Барретт, Лоуренс. Американский актерский сериал: Эдвин Форрест. Бронкс: Бенджамин Блом, Inc., 1881 г.
- Мартин, Скотт К. «Метамора: национализм, театр и джексонианская политика в отношении Индии». Журнал Ранней Республики , Том. 19, № 1. Весна: Издательство Пенсильванского университета, 1999. JSTOR.org. 2 марта 2011 г. < https://www.jstor.org/stable/3124923 >.
- Месерв, Уолтер Дж. Очерк истории американской драмы. 2-е изд. Нью-Йорк: Театральные книги обратной связи; Бруклин: Просперо Пресс, 1994.
«Метамора», Джон Огастес Стоун, РОМАНТИРУЮЩИЙ ВОЙНУ. Столичный игровой дом. и Интернет. 24.02.16
- Муди, Ричард. Драмы американского театра 1762–1909 гг. Кливленд: Всемирная издательская компания, 1966.
- Рис, Джеймс. Жизнь Эдвина Форреста. С воспоминаниями и личными воспоминаниями. Филадельфия: Т. Б. Петерсон и братья, 1874 г.
Стоун, Джон Огастес. Метамора: Или Последний из вампаноагов. 1829. Паутина.
См. также
[ редактировать ]- « Метамора » Джона Огастеса Стоуна «РОМАНТИЗИРУЮЩАЯ ВОЙНУ». Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine , Metropolitan Play House.
- Возвращение к синдрому «последнего индейца»: Метамора, второй дубль. , Интертексты 22 марта 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тони Пастор представляет: отрывки со сцены водевиля , Сьюзен Каттвинкель, Greenwood Publishing Group, 1998, ISBN 978-0-313-30459-0
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 июня 2011 г. Проверено 21 июня 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Мартин, Скотт С. (1999). «Интерпретация «Метаморы»: национализм, театр и джексоновская индийская политика». Журнал ранней республики . 19 (1): 73–101. дои : 10.2307/3124923 . JSTOR 3124923 .
- ^ «Обзоры — Метамора» .