Jump to content

Эдвин Форрест

Эдвин Форрест
Рожденный ( 1806-03-09 ) 9 марта 1806 г.
Умер 12 декабря 1872 г. (1872-12-12) (66 лет)
Филадельфия, Пенсильвания, США
Занятие Актер
Подпись

Эдвин Форрест актёр девятнадцатого века (9 марта 1806 — 12 декабря 1872) — американский шекспировский . Его вражда с британским актером Уильямом Макриди стала причиной смертоносного бунта на Астор-Плейс в 1849 году.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Форрест родился в Филадельфии, штат Пенсильвания , в семье Ребекки ( урожденной Лауман) и Уильяма Форреста. Его отец, шотландский торговец товарами, переехал из Дамфрисшира в Трентон, штат Нью-Джерси, в 1791 году. Его мать была членом богатой немецко-американской семьи. Неудача в бизнесе привела Уильяма к переезду в Филадельфию, где он женился на Ребекке и смог получить должность в местном отделении Банка США . [ 1 ] [ 2 ] Мальчишками Форрест и его брат Уильям присоединились к местному юношескому театральному клубу и участвовали в театральных представлениях, устраивавшихся в скудно украшенном дровяном сарае.

В возрасте 11 лет Форрест впервые появился на законной сцене Филадельфийского театра Саут-Стрит, сыграв женскую роль Розалии де Борджиа в мелодраме Джона Д. Тернбулла « Рудольф: или Разбойники Калабрии» . После смерти отца Форреста в 1819 году он попытался поступить в ученики у печатника, бондаря и, наконец, у шиппера. Посещая лекцию в начале 1820 года, он вызвался участвовать в эксперименте по воздействию закиси азота . Находясь под воздействием газа, он произнес монолог из шекспировского « Ричарда III» , который настолько впечатлил выдающегося филадельфийского адвоката Джона Свифта, что Свифт организовал прослушивание в театре Уолнат-Стрит ; это привело к официальному дебюту Форреста на сцене 27 ноября 1820 года в роли Янга Норваля в Хоума Джона «Дугласе» . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ранняя актерская карьера

[ редактировать ]

Театры Нью-Йорка и Филадельфии уже были переполнены подготовленными и успешными актерами, в основном выходцами из известных британских театральных семей или, по крайней мере, получившими британское образование. Лишь немногие американские актеры смогли добиться больших успехов в этих театрах, менеджеры которых весьма скептически относились к качеству местных талантов.

Поэтому Форрест принял предложение Джошуа Коллинза и Уильяма Джонса, которые владели театрами в Питтсбурге, Цинциннати и Лексингтоне и искали в Филадельфии актеров, готовых столкнуться с трудностями выступлений в новых городах, расположенных вдоль долин рек Огайо и Миссисипи. Его гастроли по суровой стране — с неудобствами больших расстояний, необходимостью представлять пьесы в грубых залах, недостаточной поддержкой и плохими декорациями — не были вполне успешными, но дисциплина ума и тела ощущалась во всей его последующей карьере. . [ 4 ]

В 1824 году он отправился из Луисвилля в Новый Орлеан, где его пригласили присоединиться к труппе Американского театра под руководством Уильяма Колдуэлла. Там он начал сниматься в более качественной постановке - хотя обычно во второстепенных по отношению к Колдуэллу ролях - и начал получать положительные отзывы публики Нового Орлеана. Однако Форрест соперничал со своим работодателем за расположение ведущей актрисы компании Джейн Плэсид. В ярости ревности он покинул компанию и провел два месяца, живя в дикой местности Луизианы. Позже Форрест будет утверждать, что большую часть этого времени он провел в компании вождя индейцев чокто по имени Пуш-ма-та-ха, хотя недавние исследования поставили под сомнение большую часть его рассказов. К 1825 году он вернулся в Филадельфию, а затем отправился на север, чтобы выступать в Театре Перл-стрит в Олбани, штат Нью-Йорк, где он смог играть и учиться у таких выдающихся актеров, как Уильям Конвей и Эдмунд Кин.

Нью-йоркский успех

[ редактировать ]
Форрест в 21 год

В 1826 году он имел большой успех в театре Бауэри в Нью-Йорке в роли Отелло . Администрация наняла его за жалованье, намного ниже его достоинств, и ему сразу же предложили повышенную оплату в другом театре; но он отказался нарушить свое слово и выполнил договор в ущерб себе. Это строгое чувство чести было характерно для него на протяжении всей его карьеры. [ 4 ]

Его успех в Нью-Йорке повторялся в каждом городе, который он посетил. Британский писатель Томас Гамильтон восхищался признанием, которым Форрест пользовался в то время, и не соглашался с ним:

Это грубый и вульгарный актер, без изящества, без достоинства, с малой гибкостью черт и совершенно банальный в своих представлениях о характере. В нем, конечно, есть некоторая энергия, но, к сожалению, ей дано перерасти в напыщенную речь. Однако зрители были в восторге. За каждым повышением голоса актера следовали все более громкие громы из ложи, ямы и галереи, пока иногда не становилось предметом серьезного расчета, как долго барабанная перепонка выдержит этот грохот. [ 5 ]

В 1829 году Форрест сыграл Метамору в пьесе «Метамора»; или «Последний из вампаноагов» Стоуна Джона Огастеса . После нескольких лет плодотворной работы, в течение которой он поощрял местные таланты щедрыми предложениями для новых американских пьес, он отправился в Европу, чтобы отдохнуть, путешествовать и заняться более обширными наблюдениями, и был принят с большой учтивостью актерами и учеными. [ 4 ]

Он вернулся в Филадельфию в 1831 году и играл там, в Нью-Йорке и других местах с триумфальным успехом до сентября 1836 года, когда он отплыл в Англию, на этот раз профессионально, и впервые появился на Друри-Лейн в роли Спартака в «Гладиаторе» в 1836 году. Спектакль не имел успеха, хотя его собственная роль была отмечена положительно. В течение десяти месяцев он исполнял в этом историческом театре партии Макбета, Отелло и Короля Лира. Его социальные триумфы были столь же велики, как и его профессиональные; его развлекали Уильям Макриди и Чарльз Кембл , а в конце сезона его похвалил ужин в клубе Гаррика под председательством Томаса Талфурда . [ 4 ]

Во время этой помолвки в июне 1837 года он женился на мисс Кэтрин Нортон Синклер , дочери Джона Синклера, популярного английского певца. Он вернулся в Филадельфию в ноябре того же года и начал помолвку. Его жена производила глубокое впечатление, где бы она ни появлялась, и считалось, что семейное счастье станет подходящим венцом его общественной карьеры. Но эти прогнозы не оправдались. [ 4 ]

Конкурс драматургов

[ редактировать ]
Скошенные руки Эдвина Форреста

Эдвин Форрест начал конкурс драматургов с 1828 по 1847 год. Единственное правило, которому должны были следовать пьесы, заключалось в том, что главный персонаж должен подходить Форресту, а пьесы обычно следовали американским темам. Первой пьесой, выигравшей конкурс, была «Метамора» Джона Огастеса Стоуна в 1828 году. Победителем в следующем году стал «Гладиатор» Роберта Монтгомери Берда . Ричарда Пенна Смита Среди других победных титулов - «Кай Маркус» ; две другие пьесы Роберта Монтгомери Берда: «Ораллооса» и «Боготский брокер» ; Роберта Т. Конрада и Джек Кейд . Форрест теперь был известен как великий шекспировский актер, а также сторонник начинающих американских драматургов. Однако, хотя его конкурс действительно поднял общую репутацию американских драматургов, он мало что сделал для того, чтобы пьесы победителей были поставлены в других местах. «Метамора» , «Гладиатор» и «Джек Кейд» настолько хорошо соответствовали сильным сторонам Форреста как исполнителя, демонстрируя его сильный голос и развитое телосложение, что остались в личном репертуаре Форреста до конца его карьеры.

Соперничество с Макриди

[ редактировать ]

Форрест посетил Лондон во второй раз в 1845 году в сопровождении своей жены, которую приветствовали в интеллектуальных кругах английского и шотландского общества. Он выступал в Театре Принцессы в Лондоне. Он имел большой успех в Вирджинии и других частях страны, но когда он попытался изобразить Макбета , персонажа, не подходящего для его телосложения и стиля игры, зрители освистали представление. Форрест объяснил шипение профессиональной ревностью и махинациями Макриди, хотя этот артист был добр и помог ему, когда он впервые предстал перед лондонской публикой.

Несколько недель спустя, когда Макриди играл Гамлета в Эдинбурге , Форрест встал в частной ложе и зашипел на английского актера. Этот поступок вызвал упреки британской прессы и разрушил уважение, которым он пользовался у общественности. Письмо Форреста, напечатанное в «Таймс», усугубило преступление. Этот инцидент стал фатальным для его популярности в Британии . Его ревность к Макреди привела к бунту на Астор-Плейс в мае 1849 года. Общественная вражда усугубила разногласия в социальной и политической жизни Нью-Йорка. Приблизительно 10 000 человек заполнили улицы возле театра, где Макриди играл «Макбета» , вели постоянные бои с властями и тщетно пытались поджечь Оперный театр Астора. Десятки участников беспорядков были убиты, около 250 мирных жителей, полицейских и солдат получили ранения. [ 4 ]

Ранний дагерротип Форреста

В 1850 году Форрест и его жена подали на развод после романа Форреста с актрисой Жозефиной Клифтон ; он утверждал, что нашел любовное письмо своей жене от коллеги-актера Джорджа Джеймисона . [ 6 ] Форрест и Кэтрин расстались в апреле 1849 года, и он переехал в Филадельфию, где подал на развод в феврале 1850 года, хотя законодательный орган Пенсильвании отклонил его заявление о разводе. [ 7 ] По совету Парка Годвина Кэтрин наняла Чарльза О'Конора в качестве своего адвоката. [ 8 ] Развод стал громким событием , и известный писатель Натаниэль Паркер Уиллис оказался в центре событий. Уиллис защищал Кэтрин, настаивавшую на своей невиновности, в своем журнале Home Journal и предположил, что Форрест просто завидовал ее интеллектуальному превосходству. [ 9 ] 17 июня 1850 года, вскоре после того, как Форрест подал на развод в Верховный суд Нью-Йорка, [ 10 ] Форрест избил Уиллиса гуттаперчевым кнутом в Нью-Йорке на Вашингтон-сквер , крича: «Этот мужчина — соблазнитель моей жены». [ 11 ] Уиллис, который в то время выздоравливал от ревматической лихорадки , не смог дать отпор. [ 12 ] Жена Уиллиса вскоре получила анонимное письмо, в котором говорилось, что Уиллис действительно был связан с женой Форреста. [ 13 ] Позже Уиллис подал в суд на Форреста за нападение и к марту 1852 года получил 2500 долларов плюс судебные издержки. [ 12 ] В деле о разводе Чарльз О'Конор был адвокатом Кэтрин, ответчицы, а Джон Ван Бюрен представлял Эдвина. На протяжении всего дела о разводе Форреста, которое длилось шесть недель, несколько свидетелей сделали дополнительные заявления о том, что у Кэтрин Форрест и Натаниэля Паркера Уиллиса был роман, в том числе официант, который утверждал, что видел, как пара «лежала друг на друге». [ 13 ] Как сообщала пресса, "тысячи и тысячи обеспокоенной общественности" ожидали приговора суда; в конечном итоге суд встал на сторону Кэтрин Форрест, и имя Уиллиса было очищено. [ 14 ] О'Конор завоевал национальную репутацию, выиграв дело, и обеспечил Кэтрин щедрые алименты. [ 4 ] Все это нанесло ущерб репутации Форреста и испортило его характер.

Карьера на более позднем этапе

[ редактировать ]

В 1853 году он играл «Макбета» с сильным актерским составом и прекрасными декорациями в Бродвейском театре в течение четырех недель — беспрецедентный тираж на тот момент. Он заинтересовался политикой, о нем говорили как о кандидате в конгресс. В 1860 году он появился в саду Нибло в Нью-Йорке в роли Гамлета и сыграл самый успешный спектакль в своей жизни. В некоторых новостях того времени говорилось, что он уже несколько лет отходил от актерской деятельности, хотя в газетах также есть многочисленные отчеты о его выступлениях в разных городах в период с 1853 по 1860 год. Наследственная подагра развилась в злокачественной форме в 1865 году во время боя в В театре Холлидей-Стрит в Балтиморе, штат Мэриленд, был седалищный нерв парализован, и он так и не смог снова пользоваться рукой и устойчивой походкой. Его тур по Калифорнии в 1866 году оказался неудачным. Свой последний ангажемент в Нью-Йорке он сыграл в феврале 1871 года, в пьесах «Ришелье» и «Король Лир» . Погода стояла холодная, дома пустовали.

В октябре 1871 года Форрест начал свой последний ежегодный тур, который начался в Театре Уолнат в его родном городе Филадельфии. Он проезжал через Колумбус, штат Огайо; Цинциннати, Огайо; Новый Орлеан, Луизиана; Галвестон, Техас; Нэшвилл, Теннесси; Канзас-Сити, Миссури; Ливенворт, Канзас; Сент-Луис, Миссури; Питтсбург, Пенсильвания; Детройт, Мичиган; Буффало, штат Нью-Йорк; и к концу февраля Оперный театр в Рочестере, штат Нью-Йорк; С 27 февраля по 1 марта. Из Рочестера он отправился в Бостон, штат Массачусетс. [ 15 ]

Похожий на замок особняк Форреста на берегу реки Гудзон в Нью-Йорке.

В ночь на 25 марта 1872 года он появился в Бостоне, штат Массачусетс , в театре «Глобус» , в роли Лира, сыграл эту роль шесть раз и был заявлен на роль Ришелье и Вирджиниуса, но в промежуточное воскресенье он простудился. Он с трудом справлялся с ролью Ришелье в понедельник вечером, и редкие вспышки красноречия освещали мрак, но он жалобно трудился над болезнью, которая быстро побеждала его. Когда ему предложили стимуляторы, он отказался от них словами: «Если я умру, я все равно останусь королевским». Это было его последнее выступление в качестве актера. В конце концов он оправился от тяжелого приступа пневмонии. Жажда публичных аплодисментов, которая была его единственным счастьем, побудила его дать чтения Шекспира в нескольких крупных городах. Схема провалилась, и к его глубокому огорчению от нее отказались. [ 4 ]

Инсульт паралича оборвал его жизнь внезапно и без боли. Его слуга нашел его мертвым, одного и, по-видимому, спящим в своем доме в Филадельфии 12 декабря 1872 года. Его тело было похоронено на кладбище епископальной церкви Старого Святого Павла в Филадельфии. [ 16 ] Большие суммы, заработанные им на сцене, были разумно и удачно вложены, и в результате он накопил большое состояние. Около 1850 года он купил участок на берегу Гудзона , на котором возвел зубчатое сооружение. Это поместье, которое он назвал Фонтхилл , он впоследствии продал за большой аванс для монастыря, который позже стал Колледжем Маунт-Сент-Винсент . В 1855 году он купил свой особняк в Филадельфии, куда и удалился после временного ухода со сцены. Там он собрал крупнейшую драматическую библиотеку в США. Избегая Нью-Йорка и уклоняясь от закона, ему удалось избежать выплаты алиментов жене, но он оставил свое имущество в большом долгу перед ней. [ 4 ]

Благотворительные усилия

[ редактировать ]
Дом Эдвина Форреста в Филадельфии

Его любовь к театру была безгранична, и он один из немногих, чья память сохранилась до наших дней, поскольку свое значительное накопленное богатство он использовал для поддержки своих коллег-актеров.

Это началось в 1865 году, в год убийства Линкольна актером Джоном Уилксом Бутом , в то время, когда общественность относилась к актерам с низким уважением, если не с презрением. Он приютил актеров в своем летнем доме недалеко от Филадельфии, а в 1876 году, через четыре года после его смерти в возрасте 66 лет, в его завещании предписывалось создать в Филадельфии Форрест-дом для актеров-пенсионеров, который просуществовал более ста лет. за несколько лет до того, как он был объединен в гораздо более крупный Фонд Актеров в Энглвуде, штат Нью-Джерси . Там его имя живет, в крыле Эдвина Форреста. В его завещании также предписывалось передать по наследству две тысячи долларов Ордену Дружбы актеров, чья нью-йоркская ложа была названа в его честь. [ 17 ]

В 1920-х годах архитектор Герберт Дж. Крапп был выбран для проектирования двух новых театров: одного в Нью-Йорке, а другого в Филадельфии. Оба первоначально были названы Театром Форреста в честь Форреста и его вклада в мир театра. Хотя место в Филадельфии до сих пор называется Театром Форреста , здание в Нью-Йорке с годами меняло названия и в настоящее время известно как Театр Юджина О'Нила . [ 18 ] [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Рис, Джеймс (1874). Жизнь Эдвина Форреста: с воспоминаниями и личными воспоминаниями . ТБ Петерсон. п. 381 . Проверено 13 декабря 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Барретт, Лоуренс; Форрест, Эдвин (1881). Эдвин Форрест . Джей Ар Осгуд . Проверено 13 декабря 2012 г. Эдвин Форрест Барретт.
  3. ^ «Форрест, Эдвин». Биографический словарь выдающихся американцев двадцатого века: Том IV . 1904. стр. 152–3.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Барретт, Лоуренс (1900). «Форрест, Эдвин» . В Уилсоне, JG ; Фиск, Дж. (ред.). Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
  5. ^ Гамильтон, Томас, Мужчины и манеры в Америке , стр.35 (Филадельфия: Кэри, Леа и Бланшар, 1833) (получено 16 июня 2024 г.).
  6. ^ Бейкер 2001 , с. 116
  7. ^ Бирс 1913 , с. 309
  8. ^ Бейкер 2001 , с. 118
  9. ^ Бирс 1913 , с. 311
  10. ^ Бирс 1913 , с. 312
  11. ^ Бейкер 2001 , с. 115
  12. ^ Перейти обратно: а б Бирс 1913 , с. 313
  13. ^ Перейти обратно: а б Йеллин 2004 , с. 112
  14. ^ Йеллин 2004 , с. 113
  15. Philadelphia Inquirer, 16 октября 1871 г.; Портсмут, Огайо, Daily Times, 28 октября 1871 г.; Цинциннати Инкуайрер, 11 сентября 1871 г.; Демократ «Нью-Орлеан Таймс», 24 ноября 1871 г.; Галвестон Дейли Ньюс, 12 августа 1871 г.; Нэшвилл Юнион и Американ 23 декабря 1871 года; Демократ «Нью-Орлеан Таймс», 31 декабря 1871 г., Атчинсон, Канзас, Daily Champion, 30 декабря 1871 г.; Конституция Атланты от 19 января 1872 г.; Питтсбург Коммерческий, 29 января 1872 г.; Детройтская свободная пресса, 2 апреля 1872 г.; Детройтская свободная пресса, 2 июня 1872 г.; Вашингтон, Национальная республиканская партия округа Колумбия, 24 февраля 1872 г.; Рочестерский демократ и хроника, 26 февраля 1872 г.; Детройтская свободная пресса, 24 марта 1872 г.; Rochester Democrat & Chronicle, 4 апреля 1872 г., Балтимор Сан, 4 июня 1872 г.
  16. ^ «Архив Филадельфии» . Findingaids.library.upenn.edu .
  17. ^ «Дом Эдвина Форреста» . Нью-Йорк Дейли Геральд . 18 декабря 1872 г. с. 8 . Проверено 29 мая 2023 г.
  18. ^ «Театр Форрест, Филадельфия». Архивировано 27 августа 2014 года в Wayback Machine Shubert Organization. Проверено 30 марта 2009 г.
  19. ^ «История». Архивировано 8 февраля 2009 года в Театре Юджина О'Нила Wayback Machine . Проверено 30 марта 2009 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бейкер, Томас Н. (2001). Натаниэль Паркер Уиллис и испытания литературной славы . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-512073-8 .
  • Бирс, Генри А. (1913). Натаниэль Паркер Уиллис . Бостон: Компания Houghton Mifflin.
  • Муди, Ричард (1960). Эдвин Форрест: первая звезда американской сцены . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф.
  • Йеллин, Джин Фэган (2004). Гарриет Джейкобс: Жизнь . Кембридж, Массачусетс: Основные книги Civitas. ISBN  978-0-465-09288-8 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Эдвином Форрестом, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f267823ab9ecb74d22687db2725a93ad__1720785840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f2/ad/f267823ab9ecb74d22687db2725a93ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edwin Forrest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)