Жозефина Клифтон

Жозефина Клифтон (1813–1847) была театральной актрисой, ставшей известной как «первая американская актриса, сыгравшая главную роль в Лондоне».
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Первые годы Жозефины Клифтон кажутся затерянными, и та небольшая информация, которая существует, противоречива. Большинство историков полагают, что она родилась в Нью-Йорке и ее фамилия была Миллер, другие полагают, что она могла быть родом из Филадельфии. [1]
Осенью 1831 года Клифтон познакомился с Томасом Хэмблином , актёром и менеджером театра Бауэри . Он был хорошо известен своим развратным поведением, поэтому, хотя у нее не было актерского опыта и была невероятной красавицей, Хэмблин сделал ее своей протеже и дал ей роль «прекрасной изобретательницы» во многих своих постановках. 21 сентября 1831 года она дебютировала в роли Бельвидеры в « Сохранённой Венеции» . [2] Она была Эльвирой в «Пизарро» и играла леди Макбет. Она перешла в Парк-театр, чтобы играть Бьянку в «Фацио» .

Примерно в 1834 году, на фоне слухов о романах, Клифтон переехала в Лондон, где появилась на Друри-Лейн и стала «первой американской актрисой, сыгравшей главную роль в Лондоне». [3] Она вернулась в Нью-Йорк, где в 1836 году Эпес Сарджент написал для нее пятиактную пьесу « Генуэзская невеста» , которая с успехом была поставлена Театром Тремонт . Затем она исполнила свою самую известную роль, заглавную партию в «Бьянке Висконти» , основанной на карьере Франческо I Сфорца . [4] Эту пьесу написал для нее Натаниэль Паркер Уиллис в 1837 году, когда он выиграл приз в 1000 долларов в объявленном ею конкурсе на лучшую трагедию с белым стихом, соответствующую ее таланту. [5]
Спустя годы
[ редактировать ]Некоторые из своих последних лет она провела в Филадельфии, где часто играла вместе с актером Эдвином Форрестом . В 1846 году она вышла замуж за Роберта Плейса, менеджера Американского театра в Новом Орлеане, но в следующем году неожиданно умерла. [6] После ее смерти сообщалось, что ее отношения с Форрестом были не просто профессиональными, а Клифтон был назван одним из факторов печально известного развода Форреста. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Бордман, Джеральд; Томас С. Хищак (2004). Оксфордский спутник американского театра . Библиотека Мичиганского государственного университета: Издательство Оксфордского университета. стр. Оксфордский справочник в Интернете.
- ^ «История театра» . Американский драматург 1690-1890 гг . Проверено 8 июля 2008 г.
- ^ Лопес, Мириам; Мэри Делорес Нарбонна (2004). Вклад женщин в американский театр девятнадцатого века . Университет Валенсии. п. 34. ISBN 84-370-5870-8 .
- ^ «Колониальная и революционная литература; Ранняя национальная литература, Часть I». Ранняя драма, 1756-1860, романтическая трагедия . Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ Стэнтон, Сара; Мартин Бэнхэм (1996). Кембриджский путеводитель по театру в мягкой обложке . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. п. 410. ИСБН 0-521-44654-6 .
- ^ Лондре, Фелисия Хардисон; Дэниел Дж. Ватермайер (2000). История североамериканского театра . Нью-Йорк: Международный паб Continuum. п. 123. ИСБН 0-8264-1233-5 .