Томас С. Хэмблин
Томас С. Хэмблин | |
---|---|
![]() Гравюра Томаса С. Хэмблина, середина XIX века. | |
Рожденный | 14 мая 1800 г. |
Умер | 8 января 1853 г. | ( 52 года
Национальность | Английский |
Занятие | Актер |
Супруг (а) | 1. Элизабет Бланшар , 2. Элизабет Мэри Энн Тревар Шоу |
Томас Сунесс Хэмблин [ 1 ] (14 мая 1800 — 8 января 1853) — английский актёр и театральный менеджер . Сначала он вышел на сцену в Англии, затем в 1825 году иммигрировал в Соединенные Штаты. Там он получил признание критиков и в конце концов стал менеджментом театра. в Нью-Йорке Во время своего пребывания в театре Бауэри он помог утвердить театр рабочего класса как отдельную форму. Его политика предпочитала американских актеров и драматургов британским, что оказало большое влияние на развитие ранней американской драмы.
Хотя он был известен как честный (хотя и проницательный) бизнесмен, репутация Хэмблина была испорчена его известными распутствами и драками. У него были романы с несколькими многообещающими актрисами в его театре, и он напал как минимум на двух редакторов газет, которые опубликовали о нем нелестные статьи. Его поведение в конечном итоге стоило ему первой жены и привело к одному осуждению за нападение.
Молодость и сценическая карьера
[ редактировать ]Хэмблин родился в Пентонвилле, Англия. Он учился в лондонском бизнесе, но изменил курс после успешного выступления в роли Гамлета в школьной постановке. К 1815 году он дебютировал в качестве артиста балета в лондонском театре Адельфи . Он гастролировал по Британским островам в течение следующих восьми лет, выступая на таких площадках, как Театр Друри-Лейн (для менеджера Стивена Кембла ) и Театр Сэдлера Уэллса . Он женился на Элизабет Бланшар , популярной актрисе и дочери актера Уильяма Бланшара и сводной сестре актера и драматурга Э. Л. Бланшара . [ 2 ] У Хэмблина было двое детей от первой жены: Уильям Генри Хэмблин-младший (сценический псевдоним «Томас Хэмблин-младший») и Элизабет «Бетси» Хэмблин.
Несмотря на некоторый успех, он все еще не зарекомендовал себя у лондонских критиков. [ 3 ] когда в 1825 году Хэмблин и его жена уехали из Англии в Соединенные Штаты. Хэмблин вышел на сцену нью-йоркского Park Theater в начале ноября. [ 4 ] где он исполнил ряд ролей: Гамлета, Макбета, Отелло, Петручио, Пьера, Роллы, Незнакомца, Вильгельма Телля и Вирджиниуса. [ 5 ] Позже в том же месяце он появился вместе с Эдвином Форрестом в Театре Альбион .

Критики похвалили Хэмблина; Альбион назвал его «очень превосходным актером». [ 6 ] Историк театра Т. Олстон Браун объяснил свой успех следующими факторами:
Как актер он обладал ценными качествами прекрасного человека, хорошим голосом и тщательным образованием. . . . Внешне он был высок и властен, но настолько превосходно сложен, что в какой-то степени скрывал свой почти высокий рост. Глубоко посаженные глаза, черные, как смоль, были увенчаны высокими бровями, увенчанными пучками вьющихся темных волос в таком богатом изобилии, которое редко можно увидеть, за исключением некоторых моделей, дошедших до нас из далекой древности. Увидеть его одетым для Брута, Кориолана или Вирджиния было для художника этюдом. [ 7 ]
Фрэнсис Уэмисс не согласился, по крайней мере частично, заявив, что игра Хэмблина «более чем уравновешивалась хриплыми, неприятными тонами его голоса, которые всегда придавали вид каторжного труда всему, за что он брался». [ 8 ]
Театр Бауэри
[ редактировать ]Хэмблин начал свою работу на посту менеджера нью-йоркского театра Бауэри вместе с партнером Джеймсом Х. Хакеттом в 1830 году. Хакетт ушел месяц спустя, а Хэмблин получил аренду и восстановил, когда позже в том же году театр сгорел. Хэмблин удовлетворил вкусы шумной публики нью-йоркского района Бауэри . Эти « Бауэри Б'ой » принадлежали к рабочему классу, в основном мужчины, и были социально консервативными. [ 9 ] и Хэмблин, соответственно, ставил спектакли с черным лицом , цирковые номера, английский фарс , американские мелодрамы и Шекспира , чтобы доставить им удовольствие. Сам Хэмблин предпочитал развлечения высшего класса, такие как балет и опера; тем не менее, он отнес их к нечастым бронированиям. [ 10 ] При Хэмблине американский рабочий театр, делавший упор на блестящее зрелище и сюжетно-ориентированное повествование, возник как самостоятельная форма.
Возможно, наибольшее влияние Хэмблин оказал на развитие американских талантов. [ 5 ] Он помог начать карьеру многим неизвестным молодым людям и не стеснялся оказывать свое влияние на тех, кто полагался на его покровительство. В его Бауэри участвовали многие известные таланты, в том числе Джуниус Брут Бут , Фрэнк Чанфрау , Джордж Вашингтон Диксон , Луиза Лейн Дрю , Эдвин Форрест , Жозефина Клифтон , Луиза Медина , Джеймс Б. Филлипс , Томас Д. Райс и Чарльз В. Тейлор . В 1831 году он переименовал театр в «Американский театр Бауэри» после антибританского бунта в Парк-театре. Идея была ясна: Бауэри был театром индейской драмы.
Хэмблин старался завоевать расположение своих покровителей и за пределами театра. Например, он регулярно предоставлял помещение пожарным для проведения ежегодного бала. В другой раз он одолжил штатный оркестр Бауэри местной группе ополченцев для выполнения одного из их функций.
Успех Хэмблина также можно объяснить его упрямой деловой практикой. [ 11 ] Он широко рекламировался и был пионером концепции, позволяющей спектаклям работать в течение периода до месяца. Весной 1834 года он начал скупать акции театра у его владельцев, Нью-Йоркской ассоциации; в течение 18 месяцев ему принадлежал контрольный пакет акций. Когда в 1836 году сгорел театр Бауэри, это был самый популярный театр в Нью-Йорке. [ 12 ] Хэмблин выкупил оставшиеся акции и сдал недвижимость в аренду WE Dinneford и Thomas Flynn . Они курировали реконструкцию театра, в то время как Хэмблин выступал на различных площадках и заботился о его долгах. Хамблин снова перестроился после пожара в 1838 году и вернулся к активному управлению с более крупным Бауэри в мае 1839 года.
В 1840-х годах возросшая конкуренция в Нью-Йорке побудила Хэмблина ставить еще более зрелищные мелодрамы и заказывать больше разнообразных развлечений, таких как шоу менестрелей и цирковые представления. После пожара 1845 года Хэмблин попытался построить на Бродвее новый театр , но против этого плана выступили местные жители. Вместо этого он снова перестроил Бауэри. Вкусы становились все более высококлассными, и Хэмблин передал активное управление А.В. Джексону . У него возникли проблемы со здоровьем, и его актерская карьера застопорилась, поскольку его стиль устарел. « Альбион». Об этом сообщает
Достоинство, законченность и тщательность речи, а также высокое художественное исполнение этой школы иногда наиболее живо вспоминались нам в обрисовке Гамлета г-ном ХАМБЛИНОМ, временами, однако, ослабленном. . . благодаря привкусу мелодраматического стиля и вымученной помпезности, которые он приобрел за долгую практику своего искусства в Бауэри. [ 13 ]
Он попытался увеличить свои доходы, купив аренду Паркового театра летом 1848 года. Он отремонтировал здание и вновь открылся в сентябре, получив неоднозначные отзывы. Здание сгорело в декабре.
Личная жизнь
[ редактировать ]
Личная жизнь Хэмблина была противоречивой. [ 10 ] Хотя он «известен своими правильными деловыми привычками, оперативностью и открытостью сердца», [ 14 ] он был известным бабником. [ 15 ] Газеты и слухи утверждали, что у него было много сексуальных связей . В 1831 году его жена подала на развод после возвращения из турне по Европе; это было завершено в 1834 году с условием, что Хэмблин не должен жениться повторно, пока жива его бывшая жена. [ 11 ] [ 16 ] Хэмблин продолжал бесстрашно распутничать; какое-то время он видел молодую актрису по имени Наоми Винсент , и она даже стала известна как «миссис Хэмблин». [ 11 ] Когда она умерла при родах в июле 1835 года, Хэмблин вступил в отношения с драматургом Луизой Мединой.
Он также драчливо не терпел сопротивления. В октябре 1834 года он попал в драку в баре и однажды напал на редактора New York Herald Джеймса Гордона Беннета-старшего в его офисе. [ 17 ] Эта последняя битва привела к двухдневному суду и осуждению Хэмблина в феврале 1837 года. [ 18 ]
В 1838 году редактор газеты и исполнитель блэкфейса Джордж Вашингтон Диксон написал в своем «Полиантосе» , что у Хэмблина был роман со старлеткой-подростком из Бауэри по имени мисс Луиза Миссури Миллер. [ 15 ] Девушку нашли мертвой через десять дней после публикации от «воспаления головного мозга, вызванного агрессивным поведением матери мисс Миссури и публикацией оскорбительной статьи в . The Polyanthos » [ 19 ] Это утверждение не было чем-то необычным, и многие люди поверили ему. [ 15 ] Хэмблин отреагировал в своей обычной манере:
- Этот день приходится на Джорджа Вашингтона Баффало Диксона [28 июля 1838 года]. . . получил потрясающую вышивку от рук Тоса. С. Хэмблин. Я не слышал никаких подробностей, кроме того, что Буфф, как редактор «Полиантоса» , был жестоко избит Арбаком. Это единственный способ достичь его чувств. [ 20 ]
Бывшая жена Хамблина умерла в 1849 году. [ 21 ] и он женился на актрисе Элизабет Мэри Энн Тревар Шоу . У них было еще четверо детей: Алла, Констанс, Эдит и Уильям Сноуден Хэмблин. Томас Хэмблин умер от «лихорадки головного мозга» (вероятно, церебрального менингита или церебрального сифилиса ). [ 11 ] в своем доме на Брум-стрит 8 января 1853 года. Он оставил восемь наследников, каждый из которых получил по 10 000 долларов из своего имущества. [ 22 ] Он был похоронен в Оушен-Хилл, Бруклин . Его семья владела театром Бауэри до 1867 года.
Ссылки
[ редактировать ]
- Примечания
- ^ Богар, Томас А. (2017). Томас Хэмблин и театр Бауэри: Нью-йоркское царствование мелодрам «Кровь и гром» . Пэлгрейв Макмиллан. п. 6. ISBN 978-3-319-68405-5 .
- ^ Чарльз Кент, «Бланшар, Уильям (1769–1835)», ред. Ниланджана Банерджи, Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004 г.
- ↑ «Таймс» , понедельник, 24 октября 1825 г.; стр. 2; Выпуск 12792; столбец E: В ходе неблагоприятного обзора другого актера критик «Таймс» говорит: «Он должен занять свое место вместе с мистером Беннеттом, мистером Хэмблином, мистером Бутом и сотней претендентов на еще большую известность; и «повзрослеть». себя "...за счет какого-то провинциального театра".
- ↑ «Хамблин дебютировал в Америке в Нью-Йорке в роли Гамлета, 1 ноября 1825 года»: «Будка в Старом Бауэри», New York Times , 19 июня 1887 года.
- ^ Jump up to: а б Николс 899.
- ^ Цитируется по Николсу 899.
- ^ Браун, том. 1, с. 128-9.
- ^ Вемисс, Фрэнсис (1847). Двадцать шесть лет жизни актера и менеджера . Цитируется по Николсу 899.
- ^ Уилмет и Бигсби, Кембриджская история американского театра Том. я, с. 156.
- ^ Jump up to: а б Уилмет и Миллер 182.
- ^ Jump up to: а б с д Николс 900.
- ^ Банк 116.
- ↑ 9 сентября 1848 года . Альбион . Цитируется в Николсе 900.
- ^ Браун 128.
- ^ Jump up to: а б с Кокрелл 115.
- ↑ Однако статья в New York Times, состоящая из театральных воспоминаний Джозефа Х. Тукера, утверждает, что «Он (Хэмблин) фактически заплатил своей первой жене за развод, чтобы он мог жениться на другой». Тукер продолжает цитировать юридический документ об освобождении, подписанный женой Хэмблина Элизабет, в котором он принимает оплату в размере 2500 долларов в обмен на отказ от дальнейших претензий на имущество ее бывшего мужа. Документ датирован 2 августа 1834 года: «Будка в Старом Бауэри», New York Times , 19 июня 1887 года.
- ^ Браун 128-9.
- ^ Кокрелл 192-3, примечание 102.
- ^ 20 июня 1838 г. Бостон Пост . Цитируется по Кокреллу 115.
- ^ 31 июля 1838 года. Стенограмма Нью-Йорка , цитируется в Boston Post . Цитируется в Cockrell 115. Арбас, персонаж « Последних дней Помпеи» , был одной из знаковых ролей Хэмблина.
- ↑ Согласно воспоминаниям Джозефа Х. Тукера в New York Times , Элизабет Хэмблин умерла в Новом Орлеане 8 мая 1849 года, повторно выйдя замуж за актера-менеджера «на юго-западе» по имени Джеймс Чарльз: «Бут в Старом Бауэри» , Нью-Йорк Таймс , 19 июня 1887 г.
- ^ Браун 129.
- Дальнейшее чтение
- Банк, Розмари К. (1997). Театральная культура в Америке, 1825–1860 гг . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Богар, Томас А. (2017). Томас Хэмблин и театр Бауэри: Нью-йоркское царствование мелодрам «Кровь и гром» . Нью-Йорк и Лондон: Пэлгрейв Макмиллан.
- Браун, Т. Олстон (1903). История сцены Нью-Йорка: от первого выступления в 1732 году до 1901 года . Додд, Мид и компания.
- Кокрелл, Дейл (1997). Демоны беспорядка: ранние менестрели Blackface и их мир . Издательство Кембриджского университета.
- Николс, Глен (1999). «Хамблин, Томас Сауэрби». Американская национальная биография , Том. 9. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Уилмет, Дон Б., и Миллер, Тайс Л., ред. (1996). Кембриджский путеводитель по американскому театру . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Уилмет, Дон Б. и Бигсби, CWE (1998) Кембриджская история американского театра: от начала до 1870 года . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.
- Уилмет, Дон Б. и Бигсби, CWE (1999) Кембриджская история американского театра: Том II, 1870–1945. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета.