Луи Медина
Луиза Медина (ок. 1813–1838), также известная как Луиза Оноре де Медина, Луиза Медина Хэмблин и прозвище Луизина, была драматургом и литературным деятелем в Нью-Йорке между 1833 годом и своей смертью. Она написала стихи, рассказы и около 34 мелодрам, из которых сохранились только 11. адаптацией драматических версий « Эдварда Бульвер-Литтона Последних дней Помпеи» (1835) и Эрнеста Мальтраверса (1838), а также Роберта Монтгомери Берда «Лесной Ник» (1838) Она наиболее известна , среди прочего, . В эпоху, когда успешные пьесы обычно длились 3-4 ночи, « Последние дни Помпеи» установили рекорд, продлившись двадцать девять дней. [ 1 ] Это был самый ранний известный пример «длинной дистанции» пьесы - техники, которую регулярно использовал Томас Хэмблин. Медина также считается первой женщиной в американском театре, которая зарабатывала на жизнь исключительно драматургом. Прогрессивные наклонности Луизы Медины в отношении ее образования и уверенности в своих силах отмечают ее как показатель подъема феминизма первой волны в Америке. [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]О молодости Медины известно мало подробностей, но большую часть своей жизни она провела в Европе. Согласно интервью, которое она дала «Духу времени» , ее отец был испанским судоходным магнатом, чей бизнес обанкротился, оставив ее на попечение дальних родственников. Хотя неизвестные родственники были безразличны к ее образованию, Медина занималась «смелыми мужскими исследованиями, обычно принятыми мужским, а не женским полом». [ 3 ] Сообщается, что к тому времени, когда она была подростком, она выучила греческий, латынь, французский, испанский и английский языки. Она начала писать для лондонских ежегодников в возрасте двенадцати лет, после чего начала путешествовать по Европе. [ 4 ]
В возрасте 19 лет Медина эмигрировал в США, прибыв в Филадельфию на пассажирском корабле « Темза» в 1831 году. [ 5 ] По прибытии она отправилась в Нью-Йорк, где преподавала французский и испанский языки, а также писала рассказы для местных изданий. [ 6 ] Она стала гувернанткой театра Бауэри детей менеджера Томаса С. Хэмблина и, в конечном итоге, главным драматургом Бауэри и партнером Хэмблина. Предполагается, что Медина и Хэмблин вступили в отношения до развода Хамблина с его последней женой.
Работает
[ редактировать ]Хотя пьесы Медины имели огромный успех, она вызывала почти всеобщее восхищение со стороны своих сверстников и прессы. Театральный менеджер и актер Лестер Уоллак написал в своих мемуарах, что Медина «была одной из самых блестящих женщин, которых я когда-либо встречал». [ 7 ] Статья в New York Mirror восхваляет «плодотворность ее изобретения, которое является одним из высших качеств истинного гения». [ 8 ]
Многие пьесы Медины предположительно были потеряны в результате многочисленных пожаров, уничтоживших Бауэри. Помимо упомянутых выше пьес, она также написала ранний ужастик «Погребение огнем» (1838). [ 9 ] 'Панорама жизни' (1838), [ 10 ] и составил посвятительную речь при повторном открытии Бауэри в 1837 году после пожара. [ 11 ] По крайней мере один рассказ, «Шахматная игра» (1843 г.), похоже, был опубликован посмертно. [ 12 ]
Связь Медины с Хэмблином сделала ее главным драматургом театра Бауэри в 1833 году и одним из самых успешных драматургов того времени. Во время своего первого пребывания на посту менеджера Бауэри Хэмблин накопил большие долги, которые грозили привести театр к разорению. Пьесам Медины, особенно «Последние дни Помпеи», приписывают спасение Бауэри. [ 13 ]
Пьесы Медины, почти всегда адаптированные на основе романов, представляли собой смесь романтической мелодрамы и зрелища. По словам одного источника, «она неравнодушна к поразительным и ужасным катастрофам». [ 14 ] «Последние дни Помпеи» включали в себя зрелище извержения вулкана на сцене, а Ник Лесной заставил двух персонажей кататься на пылающем каноэ по водопаду.
Споры и смерть
[ редактировать ]В 1838 году Хэмблин пригласил восемнадцатилетнюю инженю Луизу Миссури Миллер сыграть главную роль в мединском фильме « Эрнест Мальтраверс» . Миллер была сводной сестрой Жозефины Клифтон , актрисы, которая ранее работала у Хэмблина (и, вероятно, была его любовницей в течение короткого периода). После того, как Миллер добилась оглушительного успеха в своей роли, ее мать, известная владелица борделя, попыталась вывести Миллера из-под влияния Хэмблина, в результате чего Хэмблин сделал Миллера своей подопечной. Миллер продолжала жить с Хэмблином и Мединой, несмотря на слухи, что она была любовницей Хэмблина.
Вскоре после этого романа Миллер внезапно умер от «лихорадки мозга», и многие люди подозревали Медину в отравлении ее соперницы. [ 15 ]
Медина умерла несколько месяцев спустя от загадочных причин в доме, который она делила с Хэмблином. Хотя некоторые обвиняли Хэмблина в ее отравлении, коронерское расследование установило, что причиной ее смерти стала апоплексия. [ 16 ]
После ее смерти пьесы Медины возобновлялись почти ежегодно, и Ник Лесной . только в 1882 году появлялся [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Амелия Хоу Критцер, «Довоенные женские пьесы: контекст и темы» в Оксфордском справочнике по американской драме под редакцией Джеффри Х. Ричардса и Хизер С. Натанс (116)
- ^ «Выставка NWHM: История женщин и образования». Выставка NWHM: История женщин и образования. Нп и Интернет. 03 марта 2017 г.
- ↑ Дух времени , 1 октября 1836 г., стр. 258.
- ^ Там же.
- ^ 30 июня 1831 г., в «Списках пассажиров Филадельфии, 1800–1945», www.ancestry.com, по состоянию на 8 марта 2017 г.
- ^ Дух времени , Там же.
- ^ Лестер Уоллак, Воспоминания о пятидесяти годах (1889), стр. 119.
- ↑ The New York Mirror , 28 апреля 1838 г., стр. 351.
- ↑ The Ladies' Companion , июнь 1838 г., страницы 61–65.
- ^ Журнал Burton's Gentleman's Magazine , ноябрь 1838 г., страницы 325-327.
- ^ «Адрес» The New-Yorker 21 января 1837 г., стр. 287.
- ^ Ровер, 22 мая 1843 г., страницы 61-62.
- ^ Розмари К. Бэнк, «Театр и художественная литература в творчестве американского драматурга девятнадцатого века Луизы Медины», Исследования по истории театра, том 3 (1983), стр. 61.
- ↑ Дух времени , стр. 258.
- ^ Отчет об этих событиях см. в Мириам Лопес Родригес, «Вклад женщин в американский театр девятнадцатого века» (2011), стр. 32–33, а также в Патриции Клайн Коэн и др., редакторах, The Flash Press (2008), стр. 33-38. Также «Смерть мисс Миссури!» Большое волнение в Нью-Йорке — коронерское расследование!» Daily Picayune , 26 июня 1838 г., стр. 2.
- ^ «Расследование тела Луизы Медины Хэмблин», The New York Spectator, 15 ноября 1838 г., стр. 3.
- ^ Банк, 60.