Jump to content

Луи Медина

Луиза Медина (ок. 1813–1838), также известная как Луиза Оноре де Медина, Луиза Медина Хэмблин и прозвище Луизина, была драматургом и литературным деятелем в Нью-Йорке между 1833 годом и своей смертью. Она написала стихи, рассказы и около 34 мелодрам, из которых сохранились только 11. адаптацией драматических версий « Эдварда Бульвер-Литтона Последних дней Помпеи» (1835) и Эрнеста Мальтраверса (1838), а также Роберта Монтгомери Берда «Лесной Ник» (1838) Она наиболее известна , среди прочего, . В эпоху, когда успешные пьесы обычно длились 3-4 ночи, « Последние дни Помпеи» установили рекорд, продлившись двадцать девять дней. [ 1 ] Это был самый ранний известный пример «длинной дистанции» пьесы - техники, которую регулярно использовал Томас Хэмблин. Медина также считается первой женщиной в американском театре, которая зарабатывала на жизнь исключительно драматургом. Прогрессивные наклонности Луизы Медины в отношении ее образования и уверенности в своих силах отмечают ее как показатель подъема феминизма первой волны в Америке. [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

О молодости Медины известно мало подробностей, но большую часть своей жизни она провела в Европе. Согласно интервью, которое она дала «Духу времени» , ее отец был испанским судоходным магнатом, чей бизнес обанкротился, оставив ее на попечение дальних родственников. Хотя неизвестные родственники были безразличны к ее образованию, Медина занималась «смелыми мужскими исследованиями, обычно принятыми мужским, а не женским полом». [ 3 ] Сообщается, что к тому времени, когда она была подростком, она выучила греческий, латынь, французский, испанский и английский языки. Она начала писать для лондонских ежегодников в возрасте двенадцати лет, после чего начала путешествовать по Европе. [ 4 ]

В возрасте 19 лет Медина эмигрировал в США, прибыв в Филадельфию на пассажирском корабле « Темза» в 1831 году. [ 5 ] По прибытии она отправилась в Нью-Йорк, где преподавала французский и испанский языки, а также писала рассказы для местных изданий. [ 6 ] Она стала гувернанткой театра Бауэри детей менеджера Томаса С. Хэмблина и, в конечном итоге, главным драматургом Бауэри и партнером Хэмблина. Предполагается, что Медина и Хэмблин вступили в отношения до развода Хамблина с его последней женой.

Работает

[ редактировать ]

Хотя пьесы Медины имели огромный успех, она вызывала почти всеобщее восхищение со стороны своих сверстников и прессы. Театральный менеджер и актер Лестер Уоллак написал в своих мемуарах, что Медина «была одной из самых блестящих женщин, которых я когда-либо встречал». [ 7 ] Статья в New York Mirror восхваляет «плодотворность ее изобретения, которое является одним из высших качеств истинного гения». [ 8 ]

Многие пьесы Медины предположительно были потеряны в результате многочисленных пожаров, уничтоживших Бауэри. Помимо упомянутых выше пьес, она также написала ранний ужастик «Погребение огнем» (1838). [ 9 ] 'Панорама жизни' (1838), [ 10 ] и составил посвятительную речь при повторном открытии Бауэри в 1837 году после пожара. [ 11 ] По крайней мере один рассказ, «Шахматная игра» (1843 г.), похоже, был опубликован посмертно. [ 12 ]

Связь Медины с Хэмблином сделала ее главным драматургом театра Бауэри в 1833 году и одним из самых успешных драматургов того времени. Во время своего первого пребывания на посту менеджера Бауэри Хэмблин накопил большие долги, которые грозили привести театр к разорению. Пьесам Медины, особенно «Последние дни Помпеи», приписывают спасение Бауэри. [ 13 ]

Пьесы Медины, почти всегда адаптированные на основе романов, представляли собой смесь романтической мелодрамы и зрелища. По словам одного источника, «она неравнодушна к поразительным и ужасным катастрофам». [ 14 ] «Последние дни Помпеи» включали в себя зрелище извержения вулкана на сцене, а Ник Лесной заставил двух персонажей кататься на пылающем каноэ по водопаду.

Споры и смерть

[ редактировать ]

В 1838 году Хэмблин пригласил восемнадцатилетнюю инженю Луизу Миссури Миллер сыграть главную роль в мединском фильме « Эрнест Мальтраверс» . Миллер была сводной сестрой Жозефины Клифтон , актрисы, которая ранее работала у Хэмблина (и, вероятно, была его любовницей в течение короткого периода). После того, как Миллер добилась оглушительного успеха в своей роли, ее мать, известная владелица борделя, попыталась вывести Миллера из-под влияния Хэмблина, в результате чего Хэмблин сделал Миллера своей подопечной. Миллер продолжала жить с Хэмблином и Мединой, несмотря на слухи, что она была любовницей Хэмблина.

Вскоре после этого романа Миллер внезапно умер от «лихорадки мозга», и многие люди подозревали Медину в отравлении ее соперницы. [ 15 ]

Медина умерла несколько месяцев спустя от загадочных причин в доме, который она делила с Хэмблином. Хотя некоторые обвиняли Хэмблина в ее отравлении, коронерское расследование установило, что причиной ее смерти стала апоплексия. [ 16 ]

После ее смерти пьесы Медины возобновлялись почти ежегодно, и Ник Лесной . только в 1882 году появлялся [ 17 ]

  1. ^ Амелия Хоу Критцер, «Довоенные женские пьесы: контекст и темы» в Оксфордском справочнике по американской драме под редакцией Джеффри Х. Ричардса и Хизер С. Натанс (116)
  2. ^ «Выставка NWHM: История женщин и образования». Выставка NWHM: История женщин и образования. Нп и Интернет. 03 марта 2017 г.
  3. Дух времени , 1 октября 1836 г., стр. 258.
  4. ^ Там же.
  5. ^ 30 июня 1831 г., в «Списках пассажиров Филадельфии, 1800–1945», www.ancestry.com, по состоянию на 8 марта 2017 г.
  6. ^ Дух времени , Там же.
  7. ^ Лестер Уоллак, Воспоминания о пятидесяти годах (1889), стр. 119.
  8. The New York Mirror , 28 апреля 1838 г., стр. 351.
  9. The Ladies' Companion , июнь 1838 г., страницы 61–65.
  10. ^ Журнал Burton's Gentleman's Magazine , ноябрь 1838 г., страницы 325-327.
  11. ^ «Адрес» The New-Yorker 21 января 1837 г., стр. 287.
  12. ^ Ровер, 22 мая 1843 г., страницы 61-62.
  13. ^ Розмари К. Бэнк, «Театр и художественная литература в творчестве американского драматурга девятнадцатого века Луизы Медины», Исследования по истории театра, том 3 (1983), стр. 61.
  14. Дух времени , стр. 258.
  15. ^ Отчет об этих событиях см. в Мириам Лопес Родригес, «Вклад женщин в американский театр девятнадцатого века» (2011), стр. 32–33, а также в Патриции Клайн Коэн и др., редакторах, The Flash Press (2008), стр. 33-38. Также «Смерть мисс Миссури!» Большое волнение в Нью-Йорке — коронерское расследование!» Daily Picayune , 26 июня 1838 г., стр. 2.
  16. ^ «Расследование тела Луизы Медины Хэмблин», The New York Spectator, 15 ноября 1838 г., стр. 3.
  17. ^ Банк, 60.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28202e75a914c1b35a1b2b10daeefa82__1712764920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/82/28202e75a914c1b35a1b2b10daeefa82.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Louisa Medina - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)