Элизабет Хэмблин
![]() | Эта статья включает список использованной литературы , связанной литературы или внешних ссылок , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( февраль 2024 г. ) |

Элизабет Хэмблин (урожденная Элизабет Уокер Бланшар театральной актрисой британского происхождения ; 1799–1849) была американской и одной из первых женщин-менеджеров театра в Соединенных Штатах.
Личная жизнь
[ редактировать ]Хэмблин была дочерью актера Уильяма Бланшара и сводной сестрой драматурга Э. Л. Бланшара . Она вышла замуж за актера Томаса С. Хэмблина , с которым развелась в 1834 году. Позже она вышла замуж за своего коллегу Джеймса Чарльза.
Она была матерью актера Томаса (Уильяма Генри) Хэмблина-младшего и Элизабет «Бетси» Хэмблин.
Карьера
[ редактировать ]Хэмблин сделал успешную актерскую карьеру в Нью-Йорке с 1820-х по 1840-е годы. Она дебютировала в театре Хеймаркет в Лондоне в 1818 году и дебютировала в Соединенных Штатах в театре Парк в 1825 году. Она долгое время работала в театре Бауэри , где была одной из главных достопримечательностей.
Ее карьера в Бауэри закончилась в 1832 году, а в 1834 году она развелась со своим первым мужем и менеджером Бауэри Томасом Хэмблином . Она продолжала работать в других театрах, в основном в Нью-Йорке.
Хэмблин также работала менеджером театра и была первой женщиной в Соединенных Штатах, выполнявшей несколько обязанностей в разных театрах. В 1836–1837 годах она руководила Театром Ричмонд-Хилл в Нью-Йорке (с временным перерывом в 1836 году, когда Аннет Нельсон была директором), и в какой-то момент ее считали конкурентом своего бывшего мужа. Хэмблин сосредоточил свое внимание на узком спектре театрального искусства высокой культуры, включая балет.
Она также руководила Олимпийским театром в 1838 году и музыкальными сценами сада Тиволи и Колоннадного сада в 1840 году. В 1840-х годах она гастролировала по югу Америки и работала со многими театрами. Она умерла в Новом Орлеане в 1849 году.
Ссылки
[ редактировать ]- Джейн Кэтлин Карри: американские женщины-менеджеры театров девятнадцатого века
- Мириам Лопес Родригес, Мария Долорес Нарбона Каррион: женский вклад в американский театр девятнадцатого века
- Томас Олстон Браун, История американской сцены: содержащие биографические очерки
- Томас А. Богар, Томас Хэмблин и театр Бауэри: Нью-йоркское царствование мелодрам «Кровь и гром»