Jump to content

Королевский театр Хеймаркет

Координаты : 51 ° 30'31 ″ с.ш. 0 ° 07'54 ″ з.д.  /  51,508611 ° с.ш. 0,131667 ° з.д.  / 51,508611; -0,131667

Театр Хеймаркет
1720: Маленький театр (поблизости)
1767: Королевский театр
Театр в 2008 году, показ спектакля Эдварда Бонда « Море ».
Карта
Адрес Саффолк-стрит, Хеймаркет
Лондон , SW1
Великобритания
Координаты 51 ° 30'31 ″ с.ш. 0 ° 07'54 ″ з.д.  /  51,508611 ° с.ш. 0,131667 ° з.д.  / 51,508611; -0,131667
Общественный транспорт Лондонское метро Площадь Пикадилли
Владелец Доступ к развлечениям
Оператор Доступ к развлечениям [1]
Тип Вест-Эндский театр
Емкость 888 на 4 уровнях
Производство Вид с моста
Строительство
Открыто 4 июля 1821 г .; 203 года назад ( 1821-07-04 ) (текущая структура)
Восстановлен 1879: авансцена и удаление ямы.
1904: зрительный зал
1994 год: капитальный ремонт
Годы активности 1720 – настоящее время
Архитектор Джон Нэш
Веб-сайт
www.trh.co.uk
Официальное название Театр Хеймаркет (Королевский театр)
Назначен 14 января 1970 г.
Справочный номер. 1066641

Королевский театр Хеймаркет (также известный как Театр Хеймаркет или Маленький театр ) — это театр Вест-Энда на Хеймаркет в Вестминстере , построенный в 1720 году, что делает его третьим старейшим лондонским театром, который до сих пор используется. Сэмюэл Фут приобрел аренду в 1747 году, а в 1766 году он получил королевский патент на разыгрывание настоящей драмы (имеется в виду устная драма, а не опера, концерты или музыкальные пьесы) в летние месяцы. Первоначальное здание находилось немного севернее на той же улице. На своем нынешнем месте он находится с 1821 года, когда его перепроектировал Джон Нэш . Это I степени здание , внесенное в список памятников архитектуры , вмещает 888 человек. [2] Право собственности на театр принадлежит Crown Estate . [3]

Хеймаркет стал местом значительных инноваций в театре. В 1873 году здесь состоялся первый запланированный утренник, что положило начало обычаю, который вскоре распространился во всех театрах. В число ее менеджеров входили Бенджамин Ноттингем Вебстер , Джон Болдуин Бакстон , Сквайр Бэнкрофт , Сирил Мод , Герберт Бирбом Три и Джон Слипер Кларк , зять Джона Уилкса Бута , который покинул Америку после убийства Авраама Линкольна . Среди известных актеров, дебютировавших в театре, были Роберт Уильям Эллистон (1774–1831) и Джон Листон (1776–1846).

История театра

[ редактировать ]

Истоки и ранние годы

[ редактировать ]

Первый театр Хей-Маркет был построен в 1720 году Джоном Поттером. [4] плотник, на территории гостиницы «Кингс-Хед» на Хеймаркете и магазина на Саффолк-стрит, который принадлежал оружейнику Исааку Блибургу и был известен под вывеской «Пушка и мушкет». Это был третий публичный театр, открытый в Вест-Энде . Строительство театра обошлось в 1000 фунтов стерлингов, еще 500 фунтов было потрачено на декорации, декорации и костюмы. Он открылся 29 декабря 1720 года французской пьесой « Дочь смерти, или Бадо де Пари» в исполнении труппы, позже известной как «Французские комики его светлости герцога Монтегю». [5] Спекуляция Поттера была известна как «Новый французский театр» . [6] Его название было изменено на « Маленький театр на сене» . [4]

Драматург и поэт-лауреат Колли Сиббер , первый актер-менеджер

Первым крупным успехом театра стала постановка в 1729 году пьесы Сэмюэля Джонсона из Чешира , «Хурлотрумбо» или «Сверхъестественное» , которая длилась 30 вечеров – не так долго, как Джона Гэя » «Опера нищего (62 спектакля), но все же долгая. бежать на время. [7] В 1730 году театр перешел во владение английской труппы. Среди актеров, которые появлялись там до 1737 года, когда театр был закрыт в соответствии с Законом о лицензировании 1737 года, были Аарон Хилл , Теофил Сиббер и Генри Филдинг . [5] За восемь-десять лет до принятия закона Хеймаркет был альтернативой Королевскому театру Джона Рича , Ковент-Гарден и оперному театру Друри-Лейн . Сам Филдинг был ответственен за инициирование закона, поставив пьесу под названием «Исторический регистр» , которая пародировала премьер-министра Роберта Уолпола в карикатуре «Кидам». [6]

В частности, это была альтернатива сценам, где преобладали пантомима и спецэффекты, и представляла оппозиционную ( партию Тори ) сатиру. Генри Филдинг ставил свои пьесы на Хеймаркете, как и Генри Кэри . «Хурлотрумбо» была лишь одной из его пьес в серии антиуолполовских сатир , за которой последовал «Том Тамб» . Другой, в 1734 году, была его пародия на оперу « Дракон Уотли » на музыку Джона Фредерика Лампе . Эта работа прорвала пустые оперные условности и указала сатирическую язву на Уолпола и его налоговую политику. Спектакль имел огромный успех: за первый сезон было проведено рекордное количество представлений - 69. Работа дебютировала в театре Хеймаркет, где ее закодированная атака на Уолпола была бы очевидна, но ее долгосрочная перспектива произошла после того, как она переехала в Ковент-Гарден, который имел гораздо большие возможности для постановки. Сам бурлеск очень краток на странице, поскольку в нем широко используются абсурдные театральные постановки, танцы и другие нетекстовые развлечения. В «Музыкальном артисте» 1739 года есть гравюры, показывающие, как исполнялась постановка. [8]

Кэри продолжил с Паскуином и другими. Кроме того, беженцы от внутренней борьбы Друри-Лейн и Ковент-Гарден появлялись на Хеймаркете, и, таким образом, Шарлотта Чарк выступала там в пародии на своего отца, Колли Сиббера , одного из владельцев и менеджеров Друри-Лейн. Однако Закон о театральной лицензии положил конец антиминистерской сатире и практически полностью закрыл театр. С 1741 по 1747 год Чарльз Маклин , Сиббер, Сэмюэл Фут и другие иногда ставили там пьесы либо по временной лицензии, либо с помощью уловок; В одной рекламе говорится: « В Академии Сиббера на Хеймаркете состоится концерт, после которого будет показана (бесплатная) репетиция в форме пьесы под названием «Ромео и Джульетта ». [5]

В 1749 году мистификатора , известного как «Фокусник бутылок» в театре было объявлено о появлении . В рекламе фокусника утверждалось, что на сцене он помещал свое тело в пустую бутылку из-под вина на виду у публики. Когда разрекламированный номер не появился на сцене, зрители взбунтовались и разгромили театр. Хотя личность исполнителя мистификации неизвестна, некоторые авторы считают, что Джоне Монтегю, 2-м герцоге Монтегю . ответственность за это лежит на [9]

Третий патентный театр Лондона

[ редактировать ]
Сэмюэл Фут
Театр Хеймаркет, ок. 1900 г.

В 1754 году Джона Поттера, который имел рейтинг (то есть платил налог на имущество ) театра с момента его открытия, сменил Джон Уайтхед. [10] В 1758 году Теофил Сиббер получил от Уильяма Говарда , тогдашнего лорда Чемберлена, генеральную лицензию, согласно которой Фут пытался превратить Хеймаркет в обычный театр. С помощью герцога Йоркского он получил королевскую лицензию на показ пьес в течение четырех месяцев каждого года с мая по сентябрь при своей жизни. Он также купил аренду театра у душеприказчиков Поттера и, расширив участок за счет покупки прилегающей собственности, расширил и улучшил здание, которое он открыл 14 мая 1767 года, как Королевский театр, третий патентный театр в Лондоне. [11] Последовало несколько успешных сезонов, когда Фут поставил в театре множество пьес, но в конце концов Фут попал в затруднительное положение из-за своей привычки изображать на сцене известных людей, и это, в сочетании с ухудшением здоровья, привело к тому, что он продал оба театра. и патент Джорджу Колману старшему 16 января 1777 года. [11]

В сезоне 1793–1794 годов, когда перестраивали театр Друри-Лейн, Хеймаркет был открыт по патенту Друри-Лейн. Этот сезон был примечателен «ужасным происшествием», которое произошло 3 февраля 1794 года, «когда двадцать человек, к сожалению, погибли, а большое количество получили ужасные синяки из-за огромной толпы, стремившейся увидеть его величество, который в тот вечер присутствовал на Спектакль». [11] Среди погибших были Джон Чарльз Брук , Somerset Herald и Бенджамин Пинго York Herald . [12] Колман умер в 1794 году, и театр перешел к его сыну. Джордж Колман-младший , хотя и был успешным и как драматург, и как менеджер, растратил свои доходы из-за своей расточительности. Какое-то время он жил в комнате в задней части театра и в конце концов был вынужден продать акции последнего своему зятю Дэвиду Моррису. Денежные трудности возрастали, и какое-то время Колман управлял театром из тюрьмы «Королевская скамья», куда он был заключен за долги. [11]

Все здания на востоке Хеймаркета, со стороны театра на юг, были перестроены примерно в 1820 году в связи с планами Джона Нэша по благоустройству района. Нэш убедил владельцев театра перестроить его на участке немного южнее старого, чтобы портик закрывал вид с Чарльз-стрит. Главной особенностью фасада фасада Нэша на Хеймаркете был (и остается) портик с фронтоном из шести коринфских колонн, который доходит в глубину до края тротуара и включает в себя весь фасад. Иногда утверждают, что Нэш полностью перестроил театр, но есть свидетельства того, что он присоединил к театру дом на Литтл-Саффолк-стрит, убрал два магазина, которые находились перед ним, на Хеймаркете, построил портик, увеличил количество проспектов и добавили вторую галерею к существующему залу. [11]

Договор аренды от 10 июня 1821 года был предоставлен Дэвиду Эдварду Моррису. Театр был открыт 4 июля 1821 года спектаклем «Соперники» . [11] Бенджамин Ноттингем Вебстер стал менеджером театра с 1837 по 1853 год. Он и его преемник Джон Болдуин Бакстон сделали театр великим комедийным домом, и в нем принимало большинство великих актеров того периода. иллюзионист Чинг Лау Лауро . 25 июля 1827 года здесь выступал [13]

Вторая половина 19 века

[ редактировать ]

В 1862 году в театре прошел 400-дневный спектакль « Наш американский кузен » с Эдвардом Сотерном в роли лорда Дандрири . Успех пьесы привел к тому, что слово «уныло» стало широко использоваться. Робертсона «Дэвид Гаррик» стал хитом 1864 года, также с Сотерном в главной роли. Сотерн также снялся в Г. Дж. Байрона « Английский джентльмен» в 1871 году. театральном спектакле [14] У. С. Гилберт представил семь своих пьес на Хеймаркете. Первым был его ранний бурлеск «Робинзон Крузо»; или «Индейская невеста и раненая жена» (1867, написано совместно с Байроном, Томом Худом , Х.С. Ли и Артуром Скетчли). За этим Гилберт выпустил ряд своих «сказочных комедий» с белыми стихами, первой из которых был «Дворец истины» (1870), поставленный Бакстоном. В них снимались Уильям Хантер Кендал и его жена Мэдж Робертсон Кендал , а также «Пигмалион и Галатея» (1871 г.) и «Злой мир» (1873 г.). Гилберт также поставил здесь свои драмы «Милосердие» (1874 г.), «Дэнл Дрюс, Кузнец» (1876 г.) и свою самую известную пьесу, не считая савойских опер , «Помолвлено» — фарс 1877 года. [15] Сообщается, что призрак Бакстона часто видели в театре, особенно во время комедий и «когда он ценит вещи», играемые там. [16] В 2009 году The Daily Telegraph сообщила, что актер Патрик Стюарт увидел призрак, стоящий за кулисами во время спектакля « В ожидании Годо» на Хеймаркете. [16] В мае 1875 года Артура Салливана » «Зоопарк был перенесен на Хеймаркет. [17]

Сцена из фильма «Злой мир» в The Illustrated London News , 8 февраля 1873 г.

В 1879 году дом перешел во владение Бэнкрофтов , которые вновь открыли театр, возродив « » Эдварда Бульвер-Литтона , Деньги а затем Викторьена Сарду » «Одетту (для которой они наняли мадам Хелену Моджеску ) , «Федору» и «Артура». крыла Пинеро , Lords and Commons а также другие возрождения предыдущих успехов. Зрительный зал был реконструирован, а сцена заключена в полную авансцену в рамке , первую в Лондоне. [ нужна ссылка ] Упразднение ямы путем введения сидений в партере, разделенных простыми железными кронштейнами, привело к тому, что премьера спектакля « Деньги » 31 января 1880 года была отложена на полчаса, пока публика в галереях выражала свой гнев. Мистер Бэнкрофт в роли сэра Фредерика Блаунта тщетно пытался их успокоить, пока прямо не спросил, следует ли продолжать пьесу, и таким образом добился молчания. [18] Бэнкрофты отказались от управления театром в 1885 году. [19]

Следующий сезон открылся в сентябре 1885 года. [20] Герберт Бирбом Три стал менеджером театра и в 1887 году перенес туда «Красную лампу» из Театра комедии ; к тому времени он установил в театре электрическое освещение. [21] Под руководством Три в апреле 1893 года Оскар Уайльд представил премьеру своей комедии «Незначительная женщина». пьеса Уайльда « Идеальный муж» В январе 1895 года в театре впервые была показана . Следующим заметным хитом Три стала Жоржа дю Морье » «Трильби , вышедшая позднее в 1895 году. В ней было представлено более 260 представлений, и она принесла такую ​​прибыль, что Три смог построить Театр Ее Величества и основать RADA .

В 1896 году Сирил Мод и Фредерик Харрисон стали арендаторами, начав с «Под красной мантией» , экранизацией романа Стэнли Ваймана. В 1897 году «Маленький министр» Дж . М. Барри дал 320 представлений. [22]

1900-1950 гг.

[ редактировать ]

Менеджеры Haymarket Фредерик Харрисон (который был единственным арендатором) и Сирил Мод оставались там до первого года 20 века. [23] [ нужна страница ] В 1904 году зал был перепроектирован в стиле Людовика XVI К. Стэнли Пичем. [24] В следующем году Мод приобрела театр Playhouse на станции Чаринг-Кросс, оставив Харрисону единоличный контроль. В 1909 году Герберт Тренч продюсировал Мориса Метерлинка » «Синюю птицу . Производство с тех пор и до конца Первой мировой войны включало «Банти дергает за ниточки» (1911), шотландскую комедию Грэма Моффата , в которой было представлено 617 спектаклей с Джимми Финлейсоном в главной роли; Ибсена » « Призраки (1914); Элегантный Эдвард с Генри Дэниелом в роли ПК Ходсона (1915); [25] Мощь вдовы (1916), комедия Леонарда Хаскинсона и Кристофера Сандемана с Генри Дэниелом . [25] [26] и «Дженерал Пост» , комедия Дж. Э. Гарольда Терри , которая открылась 14 марта 1917 года и в которой было представлено 532 спектакля, снова с Дэниелом. [25]

Джон Гилгуд в 1936 году

В 1920 году Дж. М. Барри » « Мэри Роуз дала 399 представлений. Еще одной продолжительной постановкой была «Йеллоу Сэндс» , в которой Ральф Ричардсон дал 610 выступлений в 1926–27 годах. В 1926 году Харрисон умер, и генеральным директором театра стал Хорас Уотсон. Его презентации включали 632 исполнения «Первой миссис Фрейзер » Сент-Джона Эрвина в главной роли с Мари Темпест в 1929 году. В 1939 году под руководством Уотсона начались работы по раскопкам бара, но они не были завершены до 1941 года из-за вспышки Вторая мировая война . Презентации военного времени включали лондонскую премьеру « Ноэля Кауарда » Дизайна для жизни (1939) и Джона Гилгуда репертуарный сезон «Круг» ( Сомерсет Моэм ), «Любовь за любовь» ( Конгрив ), «Гамлет» , Сон в летнюю ночь». «Сон в летнюю ночь» и « Герцогиня Мальфи . [27]

В 1940 году Гилгуд поставил «Оперу нищего» с Майклом Редгрейвом в роли Мачита. [28] две пьесы «Трусливые»: «Настоящий смех» и «Эта счастливая порода» В 1943 году чередовались . За ними последовал в 1945 году «Веер леди Уиндермир» Уайльда , а в 1948 году — Теннесси Уильямса в «Стеклянный зверинец» постановке Гилгуда с Хелен Хейс в главной роли ; [29] и «Наследница» , адаптация » Генри Джеймса , «Вашингтон-сквер режиссер Гилгуд, с Ральфом Ричардсоном и Пегги Эшкрофт в главных ролях , которых сменили Годфри Тирл и Венди Хиллер (1949–50). [30]

В 1951–52 годах Лунные воды» в фильме Н.К. Хантера « снимались Сибил Торндайк , Эдит Эванс и Венди Хиллер. [31] В сезоне коронации 1953 года Кауард сыграл редкую роль в пьесе, написанной не им, «Тележка с яблоками» Джорджа Бернарда Шоу , с Маргарет Лейтон в роли его партнерши. Для Кауарда Хеймаркет был «самым совершенным театром в мире». [32] В 1956 году Стюарт Уотсон, принявший управление театром от своего отца Горация, [33] умер, и ему наследовал его сын Энтони, а затем его невестка Сильва Стюарт Уотсон , вступившая во владение в 1963 году. [34] Производство под новым руководством включало «Цветущую вишню» Роберта Болта (1957) с Ральфом Ричардсоном и Селией Джонсон в главных ролях ; Росс Теренса Рэттигана (1960) с Алеком Гиннессом в главной роли ; и постановка Джона Гилгуда « Школа скандала» (1962) с Ральфом Ричардсоном и Маргарет Резерфорд . [35] В 1960-х годах среди заметных презентаций были «Тюльпановая пчела » Н. К. Хантера с Селией Джонсон и Джоном Клементсом в главных ролях , а также » Торнтона Уайлдера в «Мартовские иды постановке Гилгуда (обе 1963 года). [36]

В 1971 году арендатором театра стал Луи И. Майклс. Произведения десятилетия включали возрождение « Энид Бэгнольд » Мелового сада с Глэдис Купер (1971, который играл на Хеймаркете в 1956–57); долгоиграющий «Путешествие вокруг моего отца» ( Джон Мортимер ) с Алеком Гиннессом в главной роли, сменил его Майкл Редгрейв (1971–72); и в 1972 году « Супружеская корона» с Ройса Райтона Венди Хиллер в роли королевы Марии . [37] Более поздние постановки включали возрождение « На одобрении » ( Фредерик Лонсдейл ) с Джеральдин Макьюэн и Эдвардом Вудвордом (1975); «Круг» с Гуги Уизерс и Джоном МакКаллумом (1976); Росмерсхольм ( Ибсен ) с Клэр Блум и Дэниелом Мэсси (1977); «Миллионерша» (Шоу) с Пенелопой Кейт ; [38] «Лунные воды» снова с Хиллером и Ингрид Бергман в ее последней сценической роли (обе 1978); [39] и Кейт Мичелл и Сьюзен Хэмпшир в «Кровавом кресте» (1979). [40]

Затем театр представил «Сделай и сломай» ( Майкл Фрейн ) с Леонардом Росситером и Прунеллой Скейлс (1980). [39] В следующем году Луи Майклс умер, и театр перешел к компании Louis I Michaels Ltd с президентом Энид Шанель и председателем Арнольдом М. Круком, которая продолжала владеть театром на протяжении десятилетий. [39] Они представили «Подслушанное » Питера Устинова ; и Вирджиния с Мэгги Смит (1981). [39] В 1982 году «Хеймаркет» организовал репертуарный сезон, в том числе «Выбор Хобсона» с Пенелопой Кейт в главной роли; Обращение капитана Брассбаунда (Шоу); Дядя Ваня ( Чехов ); «Правила игры» ( Луиджи Пиранделло ); и «Человек и Супермен» (Шоу) с Питером О'Тулом в главной роли . [39] В 1983 году в число постановок входили «Школа скандала» в главной роли с Дональдом Синденом ; «Дом разбитых сердец» (Шоу) с Рексом Харрисоном в главной роли ; Бен Кингсли в моноспектакле об Эдмунде Кине ; «Патриот для меня» ( Джон Осборн ); «Вишневый сад» (Чехов); и «Спящий принц» ( Теренс Реттиган ). [40]

В 1984 году были поставлены «Записки Асперна» Генри Джеймса с Кристофером Ривом , Ванессой Редгрейв и Венди Хиллер в главных ролях; Разве мы не все? (Фредерик Лонсдейл) с Рексом Харрисоном и Клодетт Кольбер в главных ролях ; и «Путь мира» ( Конгрив ). [39] В 1985 году Лорен Бэколл снялась в фильме «Сладкая птица юности» (Теннесси Уильямс), за которым последовали « Гарольда Пинтера » Старые времена . [41] В 1986 году театр представил «Антония и Клеопатру» в главных ролях с Тимоти Далтоном и Ванессой Редгрейв ; «Нарушение кода» ( Хью Уайтмор ) с Дереком Джейкоби в роли Алана Тьюринга ; «Долгий день в ночи в главной роли » с Джеком Леммоном ; и «Яблочная тележка » с Питером О'Тулом в главной роли. [42] В 1988 году в другой пьесе Теннесси Уильямса «Орфей нисходящий» главную роль сыграла Ванесса Редгрейв. Более поздними постановками в том же году были «Ты никогда не сможешь сказать» (Шоу); Глубокое синее море (Раттиган); и «Восхитительный Крайтон» ( Дж. М. Барри ). [39] 1980-е закончились на Хеймаркете Днем ветеранов ( Дональд Фрид ) и «Жизнь в театре» ( Дэвид Мэмет ). [40] В 1990 году «Хеймаркет» возродил «London Assurance» ( Дион Бусико ) и представил «Вечер с Питером Устиновым» . Спектакли следующего года включали Жана Ануя » «Беккет с Дереком Якоби и Робертом Линдси в главных ролях . Линдси также снялась в возрожденной версии Сирано де Бержерака в 1992 году. [39] На смену этому пришли новые постановки « Дом, где разбиваются сердца» с Ванессой Редгрейв и «Неважная женщина» . [40]

В 1994 году театр закрылся на реконструкцию стоимостью 1,3 миллиона фунтов стерлингов и вновь открылся позже в том же году с возрождением « Вечера с Питером Устиновым» , за которым последовала «Аркадия» ( Том Стоппард ). [43] За новой пьесой драматурга Дэвида Грира «Горящая синяя» (1995) последовала » режиссера-ветерана Питера Холла возрожденная версия ибсеновского «Мастера-строителя в главной роли с Аланом Бейтсом . [44] Холл также снял фильм «Идеальный муж» (Оскар Уайльд) в 1996 году, спустя 100 лет после его премьеры на Хеймаркете; в новой постановке Мартин Шоу сыграл лорда Горинга. [45] В театре установлена ​​мемориальная доска Уайльду. [46]

Другой постановкой 1996 года стала Нила Саймона » «Странная парочка в главных ролях с Тони Рэндаллом и Джеком Клагманом . [47] Холл снова отвечал за постановку в 1997 году «Трамвая «Желание» (Теннесси Уильямс) с Джессикой Ланге в главной роли ; [48] Веер леди Уиндермир ; и «Идеальный муж» (вернувшийся после гастролей). [49] Последней постановкой того года стал «Деликатный баланс» (Эдвард Олби) с Эйлин Аткинс , Мэгги Смит , Джоном Стэндингом и Аннетт Кросби в главных ролях . [50]

В 1998 году Шекспира» моноспектакль «Злодеи , созданный и исполненный Стивеном Беркоффом в театре, был номинирован на премию Лоуренса Оливье за ​​лучшее развлечение . [51] был перенесен спектакль Тома Стоппарда «Изобретение любви в главной роли » с Джоном Вудом Позже в том же году из Национального театра . [52] В 1999 году за комическим ревю «Очаровательной Аиды » последовал «Узник Второй авеню » Нила Саймона с Ричардом Дрейфусом и Маршей Мейсон ; [53] «Любовные письма» , А. Р. Герни , с Чарлтоном Хестоном [54] и перевод спектакля Чичестерского фестивального театра « Как важно быть серьезным в главной роли » с Патрицией Рутледж . [55]

Задняя часть театра на Саффолк-стрит.

Среди постановок на Хеймаркете в этом столетии были «Королевская семья» с Эдны Фербер в главной роли Джуди Денч (2001), «Веер леди Уиндермир » режиссера Питера Холла с Ванессой Редгрейв и Джоэли Ричардсон в главных ролях (2002), [56] и Денч появилась на сцене вместе с Мэгги Смит впервые за более чем 40 лет в «Дыхание жизни» фильме Дэвида Хэра (2002). [57] Ибсена Среди постановок 2003 года - «Брэнд » режиссера Адриана Ноубла в главной роли. с Рэйфом Файнсом [58] и «Женщина, не имеющая значения » с Рупертом Грейвсом , Самантой Бонд и Прунеллой Скейлс , также режиссер Ноубл. [59] В 2004 году театр представил сценическую экранизацию фильма « Когда Гарри встретил Салли… в главных ролях » с Люком Перри и Элисон Ханниган , во время которой дом закрылся на две ночи после того, как во время спектакля обрушились куски потолка, ранив пятнадцать человек. [60]

В 2005 году были поставлены мюзикл Виктории Вуд « Антиквариат из желудей: мюзикл в главных ролях » с Джули Уолтерс , Селией Имри и Дунканом Престоном , режиссер Тревор Нанн . [61] и «Несколько хороших парней» в главных ролях с Робом Лоу , Сюранн Джонс и Джеком Эллисом . [62] В 2006 году было три возрождения: «Человек на все времена » с Мартином Шоу в главной роли; [63] труса « Сенная лихорадка » с Джуди Денч и Питером Боулзом ; [64] и «Семь невест для семи братьев » в главных ролях . с Дэйвом Уиллетсом и Шоной Линдси [65] Последней постановкой того года стала «Шесть уроков танцев за шесть недель » с Клэр Блум и Билли Зейном в главных ролях . [66] Первой постановкой 2007 года стали «Люди Пинтера» , сборник зарисовок Гарольда Пинтера за последние 40 лет; [67] более поздними постановками того же года были «Леди из Дубьюка» (Олби) с Мэгги Смит в главной роли; [68] Дэвид Суше в «Последней исповеди» ; [69] и «Деревенская жена в главных ролях » с Тоби Стивенсом , Патрицией Ходж и Дэвидом Хейгом . [70]

В 2008 году это были постановки «Море (Бонд)» с Дэвидом Хейгом , Эйлин Аткинс и Расселом Тови в главных ролях ; [71] «Маргарита» , новый мюзикл с Рути Хеншолл и Александром Хэнсоном в главных ролях ; [57] и Кит Аллен в адаптации « Острова сокровищ» . [72] В следующем году Иэн МакКеллен , Патрик Стюарт , Саймон Кэллоу и Рональд Пикап снялись в фильме «В ожидании Годо» , [73] за ним последовал «Завтрак у Тиффани» в главных ролях с Анной Фрил , Джозефом Кроссом , Джеймсом Дрейфусом и Сюзанной Бертиш . [57] Годо и Тиффани были показаны вместе с персоналом и историей самого театра Хеймаркет в восьмисерийном Sky Arts документальном фильме «Театрленд» 2009 года . [74] В 2010 году « В ожидании Годо» было повторено с Маккелленом, Роджером Рисом , Мэттью Келли и Пикапом, после чего последовал перевод « Sweet Charity» с шоколадной фабрики Menier . [75] Следующим шоу стало «Соперники» в главных ролях с Пенелопой Кит и Питером Боулзом . [76]

Тревор Нанн стал художественным руководителем в 2011 году, продюсируя возрождение Flare Path . [77] в рамках драматурга Теренса Реттигана празднования столетия с Сиенной Миллер , Джеймсом Пьюрфоем и Шериданом Смитом в главных ролях ; в Чичестерском фестивальном театре возрождение оперы Розенкранц и Гильденстерн мертвы» « Тома Стоппарда ; [78] Рэйф Файнс в роли Просперо в «Буре» ; [79] а в рождественско-новогодний сезон Роберт Линдсей и Джоанна Ламли в фильме «Лев зимой» . [57] В течение двух лет, с марта 2012 года, на Хеймаркете проходила Национального театра постановка «Один мужчина, два хозяина» , перенесенная из театра Адельфи . [80] Театр был одним из 40 театров, представленных в документальном сериале DVD 2012 года « Театры Великого Вест-Энда» , представленном Дональдом Синденом . [81]

В 2014 году экранизации фильма «Роковое влечение » режиссёра Нанна. в театре состоялась премьера [82] а Морин Липман и Гарри Ширер снялись в Дейтоне . [83] В следующем году Пенелопа Уилтон снялась в фильме «Заложница в полночь» . [84] Далее последовал «Харви» в главных ролях с Джеймсом Дрейфусом и Морин Липман . [85] и «Человек-слон в главной роли » с Брэдли Купером . [86] Маккуин в главной роли со Стивеном Уайтом , затем переведенный из театра Сент-Джеймс , [87] за ним последовал « Другая нога мистера Фута » с Саймоном Расселом Билом в роли Сэмюэля Фута. [88]

В 2016 году были поставлены возрожденные фильмы Алана Эйкборна « Как любит другая половина » с Николасом Ле Прево , Дженни Сигроув , Тэмзин Аутуэйт и Джейсоном Мерреллсом в главных ролях . [89] и Пикси Лотт дебютировала на Хеймаркете в роли Холли Голайтли в фильме « Завтрак у Тиффани» . [90] В декабре Королевская шекспировская труппа обосновалась в Хеймаркете с двойной афишей « Бесплодные усилия любви» и «Много шума из ничего» . [91] В 2017 году Дэмиан Льюис и Софи Оконедо снялись в фильме Эдварда Олби « Коза, или Кто такая Сильвия?» с марта по июнь. [92] Затем RSC вернулся в театр с королевой Анной . [93] Натали Дормер и Дэвид Оукс позже снялись в фильме «Венера в мехах» . [94]

В 2018 году Сюранн Джонс , Джейсон Уоткинс и Нина Сосанья снялись в возрождении « Холодного сердца» по пьесе Брайони Лавери . [95] за которым следует «Хезерс: мюзикл» в главной роли с Кэрри Хоуп Флетчер . [96] В 2019 году Louis I. Michaels Ltd. продала театр компании Access Entertainment за 45 миллионов фунтов стерлингов. [97] В феврале 2019 года мюзикла «Только дураки и лошади» . в театре состоялась премьера [98] Он закрылся в конце апреля 2023 года после более чем 1000 представлений, что сделало его самым продолжительным шоу в истории Хеймаркета. [99] за ним последовал ограниченный тираж « Случайной смерти анархиста» с в главной роли Дэниелом Ригби . [100] Noises Off в главной роли начался. с Фелисити Кендал В сентябре 2023 года ограниченный тираж фильма [101] В феврале 2024 года последовал фильм «Портрет Дориана Грея» в главной роли с Сарой Снук . [102] Показы «Вид с моста» с Домиником Уэстом в главной роли начались в мае 2024 года. [103] Ожидается, что в сентябре 2024 года за ним последует фильм «В ожидании Годо» в главных ролях с Люсианом Мсамати и Беном Уишоу . [104]

Мастер-класс

[ редактировать ]

В 1998 году театр основал благотворительную организацию Masterclass, которая предлагает творческие возможности и исполнительский опыт молодым людям, делающим карьеру в исполнительском искусстве. Помимо мастер-классов его деятельность включает в себя стажировки в области режиссуры и театрального дизайна, мастер-классы и ярмарки театральных вакансий. Мастер-классы охватывают широкий спектр дисциплин: от актерского мастерства и режиссуры до сценария, продюсирования и дизайна, и дают молодым людям возможность учиться непосредственно у ведущих практиков, работающих в театре, кино и на телевидении. По состоянию на 2012 год в мастер-классах приняли участие более 60 000 молодых людей в возрасте от 17 до 30 лет. [105]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «О нас – Театр Королевский Хеймаркет» . Проверено 17 апреля 2020 г.
  2. ^ «Театр Хеймаркет (Королевский театр)» . Список национального наследия Англии . Историческая Англия . Проверено 10 января 2024 г.
  3. ^ Регистрация в земельном кадастре Ее Величества NGL853225
  4. ^ Jump up to: а б «История театра» . Королевский театр Хеймаркет . 16 января 2019 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Обзор Лондона, стр.98
  6. ^ Jump up to: а б «Сенный рынок», Старый и Новый Лондон: Том 4 (1878), стр. 216–26 , получено 31 марта 2007 г.
  7. ^ См. введение здесь, где можно обсудить пьесу.
  8. ^ Гиллеспи, Норман. «Генри Кэри» в Словаре музыки и музыкантов New Grove. том. 15, с. 128.
  9. ^ Райан, Ричард Райан и Франсуа Жозеф Тальма. Драматические застольные беседы, или Сцены, ситуации и приключения, серьезные и комические в истории и биографии театра , Том III . Джон Найт и Генри Лейси (1830), с. 69, Google Книги
  10. ^ Ночь, Дуглас Джулиан (1971). Меньшие светила: Сэмюэл Фут и Маленький театр на Хеймаркете, с 1766 по 1777 год . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. стр. 96–97.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Обзор Лондона, стр.99
  12. ^ «Меланхолическая катастрофа». Херефордский журнал . 12 февраля 1794 г. с. 1.
  13. ^ «Королевский театр, Хеймаркет», The Times , среда, 25 июля 1827 г.; п. 2; Выпуск 13340
  14. «Таймс» , 2 мая 1871 г., стр. 12
  15. ^ Эйнгер, с. 134
  16. ^ Jump up to: а б Адамс, Стивен. «Патрик Стюарт видел призрака, исполняющего «В ожидании Годо» , The Daily Telegraph , 25 августа 2009 г.
  17. ^ Бонд, Ян. « Зоопарк : Введение» , Архив Гилберта и Салливана, 18 августа 2011 г., получено 1 сентября 2020 г.
  18. ^ «Мистер и миссис Бэнкрофт на Хеймаркете». Газета Пэлл-Мэлл . 3 февраля 1880 г. с. 11.
  19. ^ Вечерний стандарт . Лондон. 21 июля 1885 г. с. 5. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) [ название отсутствует ]
  20. ^ «Театр Хеймаркет». Глобус . 28 сентября 1885 г. с. 2.
  21. ^ «Зеленая комната Сплетни». Эхо Южного Уэльса . 2 июля 1887 г. с. 2.
  22. ^ Фулкс, Ричард. Льюис Кэрролл и викторианская сцена: театральные представления в спокойной жизни , Рутледж (2017), с. 211, ISBN   1351922335
  23. ^ «Хеймаркет». Этап . 13 декабря 1900 г.
  24. Подробности списка английского наследия , получены 28 апреля 2007 г.
  25. ^ Jump up to: а б с Паркер, Джон (ред.). Кто есть кто в театре , 10-е исправленное издание, Лондон, 1947, стр. 477–78.
  26. ^ Паркер, Джон. 1748 Известные постановки
  27. ^ «Герцогиня Мальфи» , Theatricalia
  28. ^ Письма Гилгуда, с. 58
  29. ^ Письма Гилгуда, с. 119
  30. ^ Синден, стр. 150.
  31. ^ «Воды Луны» , Theatricalia
  32. ^ Лесли, с. 316
  33. ^ Гораций Уотсон , Королевский театр Хеймаркет, 2012, получено 17 января 2015 г.
  34. ^ "Диски необитаемого острова - Castaway: Сильва Стюарт Уотсон" , BBC Online , получено 17 января 2015 г.
  35. ^ "Школа скандала" , Theatricalia
  36. ^ «Мартовские иды» , Theatricalia.
  37. ^ "Корона супружеская" , Theatricalia
  38. ^ «Миллионерша» , Theatricalia
  39. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Луи Майклс и Арнольд М. Крук: от 60-х до наших дней». Архивировано 23 января 2015 года в Wayback Machine , Theater Royal Haymarket, получено 17 января 2015 года.
  40. ^ Jump up to: а б с д «Хеймаркет, Королевский театр», Кембриджский путеводитель по театру , Cambridge University Press, 1995. стр. 477–78.
  41. ^ «Старые времена» , Theatricalia
  42. ^ "Тележка с яблоками" , Theatricalia
  43. ^ Кэнби, Винсент . «Театральное обозрение: Аркадия ; комедия Стоппарда 1809 года и наших дней» , The New York Times , 31 марта 1995 г., дата обращения 27 января 2018 г.
  44. ^ «Обзор The Master Builder » , Compulink.co.uk, получено 27 января 2018 г.
  45. ^ «Идеальный муж – обзор» , The Independent
  46. Зеленые таблички Вестминстера. Архивировано 16 июля 2012 года в Wayback Machine.
  47. ^ «Обзор странной пары » , Cix.co.uk, получено 27 января 2018 г.
  48. ^ "Трамвай Желание" , Theatricalia
  49. ^ «Идеальный муж». Архивировано 16 октября 2014 года в Wayback Machine , Общество Оскара Уайльда.
  50. ^ «Деликатный баланс». Архивировано 17 января 2015 г. в Wayback Machine , WhatsOnStage.
  51. ^ «Злодеи Шекспира». Архивировано 25 января 2015 года в Wayback Machine , Что на сцене.
  52. ^ «Изобретение любви». Архивировано 6 марта 2016 года в Wayback Machine , Архив лондонского театра.
  53. ^ "Узник Второй авеню" [ постоянная мертвая ссылка ] , Архив лондонского театра
  54. ^ «Хестоны читают любовные письма на Хеймаркете». Архивировано 18 января 2015 г. в Wayback Machine , Что на сцене.
  55. ^ «Чичестерские серьезные переводы в Хеймаркет». Архивировано 17 января 2015 года в Wayback Machine . Что на сцене
  56. ^ Далгиш, Даррен. «Веер леди Уиндермир» , London Theater Guide, 26 февраля 2002 г.
  57. ^ Jump up to: а б с д "Theatre Royal Haymarket Today" , Theater Royal Haymarket, получено 17 января 2015 г.
  58. ^ «Брэнд» , Путеводитель по британскому театру.
  59. ^ "Обзор женщины, не имеющей значения" , Британский театральный путеводитель.
  60. ^ «Потолок частично обрушился в театре Хеймаркет» , London Theater Guide, 16 мая 2004 г., получено 1 июля 2017 г.
  61. «Acorn Antiques». Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
  62. ^ «Несколько хороших парней». Архивировано 8 марта 2016 года в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
  63. ^ «Человек на все времена». Архивировано 7 марта 2016 года в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
  64. «Сенная лихорадка». Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
  65. ^ «Семь невест для семи братьев». Архивировано 9 марта 2016 года в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
  66. ^ «Шесть уроков танцев за шесть недель». Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
  67. «Люди Пинтера». Архивировано 8 марта 2016 года в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
  68. ^ «Леди из Дубьюка» , Путеводитель по лондонскому театру. Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine.
  69. ^ «Последнее признание». Архивировано 9 марта 2016 года в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
  70. ^ Джонатан Кент, сезон 2007–2008 гг. , Королевский театр Хеймаркет
  71. ^ «Море». Архивировано 7 марта 2016 года в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
  72. ^ «Остров сокровищ». Архивировано 8 марта 2016 года в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
  73. ^ «В ожидании Годо». Архивировано 8 марта 2016 года в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
  74. ^ «Театральная страна: за кулисами Королевского театра Хеймаркет». Архивировано 1 ноября 2010 г. в Wayback Machine , Sky Arts, июль 2009 г., получено 9 декабря 2011 г.
  75. ^ «Sweet Charity». Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
  76. ^ Соперники приезжают в Вест-Энд , Королевский театр Хеймаркет
  77. ^ " Вспышка пути " , Путеводитель по лондонскому театру.
  78. ^ « Розенкранц и Гильденстерн мертвы ». Архивировано 8 февраля 2015 года в Wayback Machine , London Theater Guide.
  79. «Буря». Архивировано 8 февраля 2015 года в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
  80. ^ Пэддок, Терри. «Один мужчина, два хозяина переводятся в Хеймаркет, Артур заменяет Кордена». Архивировано 28 февраля 2012 г. в Wayback Machine , 15 декабря 2011 г., получено 24 февраля 2012 г.
  81. ^ Фишер, Филип. «Театры Грейт-Вест-Энда» , Путеводитель по британским театрам , 19 февраля 2012 г.
  82. ^ «Нанн направляет фатальное влечение » , «Что на сцене» , сентябрь 2013 г.
  83. ^ Маршалл, Шарлотта. «Морин Липман возглавляет трансфер в Дейтону» , Официальный лондонский театр, 20 мая 2014 г.
  84. ^ Боснаке, Тео. «Пенелопа Уилтон ведет фильм «Взято в полночь в Вест-Энд»» , «Что на сцене» , 23 октября 2014 г.
  85. ^ Баннистер, Рози. «Харви с Джеймсом Дрейфусом и Морин Липман в главных ролях подтверждает участие в Вест-Энде» , «Что на сцене», 15 января 2015 г.
  86. ^ Баннистер, Рози. «Брэдли Купер ведет Человека-слона в Вест-Энд» , «Что на сцене», 23 января 2015 г.
  87. ^ Хьюис, Бен. «Объявлено о трансфере МакКуина в Вест-Энд» , «Что на сцене», 17 июля 2015 г.
  88. Боуи-Селл, Дейзи «Другая нога мистера Фута переезжает в Вест-Энд» , «Что на сцене», 5 октября 2015 г.
  89. ^ Коул, Эмили. «Объявлен кастинг на фильм «Как любит другая половина» , «Что на сцене», 29 февраля 2016 г.
  90. Коул, Эмили «Объявлен полный кастинг на «Завтрак у Тиффани»» , «Что на сцене», 28 января 2016 г.
  91. ^ Коул, Эмили. «Объявлен актерский состав фильмов RSC « Бесплодные усилия любви и много шума из ничего » , «Что на сцене», 24 июня 2016 г.
  92. ^ Хьюис, Бен. «Софи Оконедо присоединяется к Дэмиану Льюису в «Козе, или Кто такая Сильвия? »» , «Что на сцене», 21 октября 2016 г.
  93. ^ Лонгман, Уилл. «Объявлен дальнейший кастинг на трансфер королевы Анны в Вест-Энде» , «Что на сцене», 8 мая 2017 г.
  94. ^ Хьюис, Бен. «Натали Дормер и Дэвид Оукс сыграют главные роли в фильме «Венера в мехах » , «Что на сцене», 12 мая 2017 г.
  95. ^ Боуи-Селл, Дейзи. «Сюранн Джонс сыграет главную роль в фильме Бриони Лавери «Холодное сердце »» , WhatsOnStage.com , 1 сентября 2017 г.
  96. ^ «Мюзикл Хизерс – с 3 сентября» . Королевский театр Хеймаркет . Проверено 8 августа 2018 г.
  97. ^ Дэниэлс, Николас Эфрам Райан. «Объявлен новый владелец театра Royal Haymarket» , London Theater Direct, 20 февраля 2019 г., доступ с 17 июня 2020 г.
  98. ^ Боуи-Селл, Дейзи. « Только дураки и лошади откроется как мюзикл» , WhatsOnStage.com , 8 октября 2018 г.
  99. ^ Вуд, Алекс. « Only Fools and Horses закроются в Вест-Энде с запланированным туром по Великобритании» , WhatsOnStage.com , 23 января 2023 г.
  100. ^ Вуд, Алекс. « Случайная смерть анархиста для перевода в Вест-Энд» , WhatsOnStage.com , 4 мая 2023 г.
  101. ^ Бозанке, Тео. « Noises Off вернется в Вест-Энд в сентябре» , WhatsOnStage.com , 19 июля 2023 г.
  102. ^ Вуд, Алекс. « Succession Сара Снук из сыграет главную роль в Вест-Энде Дориана Грея » , WhatsOnStage.com , 22 июня 2023 г.
  103. ^ Вуд, Алекс. « Вид с моста : Доминик Уэст, Кейт Флитвуд и Каллум Скотт Хауэллс переезжают в Вест-Энд» , WhatsOnStage.com , 30 января 2024 г.
  104. ^ Вуд, Алекс. Бен Уишоу и Люсиан Мсамати сыграют главные роли в «Вест-Энде в ожидании Годо » , WhatsOnStage.com , 7 декабря 2023 г.
  105. «Что мы делаем». Архивировано 23 января 2013 года в Wayback Machine , Theater Royal Haymarket Masterclass Trust, получено 29 января 2013 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9312eae71dd96bba5b292841a5cb5448__1719156660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/48/9312eae71dd96bba5b292841a5cb5448.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Theatre Royal Haymarket - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)