Королевский театр Хеймаркет
1720: Маленький театр (поблизости) 1767: Королевский театр | |
Театр в 2008 году, показ спектакля Эдварда Бонда « Море ». | |
![]() | |
Адрес | Саффолк-стрит, Хеймаркет Лондон , SW1 Великобритания |
---|---|
Координаты | 51 ° 30'31 ″ с.ш. 0 ° 07'54 ″ з.д. / 51,508611 ° с.ш. 0,131667 ° з.д. |
Общественный транспорт | ![]() |
Владелец | Доступ к развлечениям |
Оператор | Доступ к развлечениям [1] |
Тип | Вест-Эндский театр |
Емкость | 888 на 4 уровнях |
Производство | Вид с моста |
Строительство | |
Открыто | 4 июля 1821 г | (текущая структура)
Восстановлен | 1879: авансцена и удаление ямы. 1904: зрительный зал 1994 год: капитальный ремонт |
Годы активности | 1720 – настоящее время |
Архитектор | Джон Нэш |
Веб-сайт | |
www.trh.co.uk | |
Внесенное в список памятников архитектуры - уровень I | |
Официальное название | Театр Хеймаркет (Королевский театр) |
Назначен | 14 января 1970 г. |
Справочный номер. | 1066641 |
Королевский театр Хеймаркет (также известный как Театр Хеймаркет или Маленький театр ) — это театр Вест-Энда на Хеймаркет в Вестминстере , построенный в 1720 году, что делает его третьим старейшим лондонским театром, который до сих пор используется. Сэмюэл Фут приобрел аренду в 1747 году, а в 1766 году он получил королевский патент на разыгрывание настоящей драмы (имеется в виду устная драма, а не опера, концерты или музыкальные пьесы) в летние месяцы. Первоначальное здание находилось немного севернее на той же улице. На своем нынешнем месте он находится с 1821 года, когда его перепроектировал Джон Нэш . Это I степени здание , внесенное в список памятников архитектуры , вмещает 888 человек. [2] Право собственности на театр принадлежит Crown Estate . [3]
Хеймаркет стал местом значительных инноваций в театре. В 1873 году здесь состоялся первый запланированный утренник, что положило начало обычаю, который вскоре распространился во всех театрах. В число ее менеджеров входили Бенджамин Ноттингем Вебстер , Джон Болдуин Бакстон , Сквайр Бэнкрофт , Сирил Мод , Герберт Бирбом Три и Джон Слипер Кларк , зять Джона Уилкса Бута , который покинул Америку после убийства Авраама Линкольна . Среди известных актеров, дебютировавших в театре, были Роберт Уильям Эллистон (1774–1831) и Джон Листон (1776–1846).
История театра
[ редактировать ]Истоки и ранние годы
[ редактировать ]Первый театр Хей-Маркет был построен в 1720 году Джоном Поттером. [4] плотник, на территории гостиницы «Кингс-Хед» на Хеймаркете и магазина на Саффолк-стрит, который принадлежал оружейнику Исааку Блибургу и был известен под вывеской «Пушка и мушкет». Это был третий публичный театр, открытый в Вест-Энде . Строительство театра обошлось в 1000 фунтов стерлингов, еще 500 фунтов было потрачено на декорации, декорации и костюмы. Он открылся 29 декабря 1720 года французской пьесой « Дочь смерти, или Бадо де Пари» в исполнении труппы, позже известной как «Французские комики его светлости герцога Монтегю». [5] Спекуляция Поттера была известна как «Новый французский театр» . [6] Его название было изменено на « Маленький театр на сене» . [4]

Первым крупным успехом театра стала постановка в 1729 году пьесы Сэмюэля Джонсона из Чешира , «Хурлотрумбо» или «Сверхъестественное» , которая длилась 30 вечеров – не так долго, как Джона Гэя » «Опера нищего (62 спектакля), но все же долгая. бежать на время. [7] В 1730 году театр перешел во владение английской труппы. Среди актеров, которые появлялись там до 1737 года, когда театр был закрыт в соответствии с Законом о лицензировании 1737 года, были Аарон Хилл , Теофил Сиббер и Генри Филдинг . [5] За восемь-десять лет до принятия закона Хеймаркет был альтернативой Королевскому театру Джона Рича , Ковент-Гарден и оперному театру Друри-Лейн . Сам Филдинг был ответственен за инициирование закона, поставив пьесу под названием «Исторический регистр» , которая пародировала премьер-министра Роберта Уолпола в карикатуре «Кидам». [6]
В частности, это была альтернатива сценам, где преобладали пантомима и спецэффекты, и представляла оппозиционную ( партию Тори ) сатиру. Генри Филдинг ставил свои пьесы на Хеймаркете, как и Генри Кэри . «Хурлотрумбо» была лишь одной из его пьес в серии антиуолполовских сатир , за которой последовал «Том Тамб» . Другой, в 1734 году, была его пародия на оперу « Дракон Уотли » на музыку Джона Фредерика Лампе . Эта работа прорвала пустые оперные условности и указала сатирическую язву на Уолпола и его налоговую политику. Спектакль имел огромный успех: за первый сезон было проведено рекордное количество представлений - 69. Работа дебютировала в театре Хеймаркет, где ее закодированная атака на Уолпола была бы очевидна, но ее долгосрочная перспектива произошла после того, как она переехала в Ковент-Гарден, который имел гораздо большие возможности для постановки. Сам бурлеск очень краток на странице, поскольку в нем широко используются абсурдные театральные постановки, танцы и другие нетекстовые развлечения. В «Музыкальном артисте» 1739 года есть гравюры, показывающие, как исполнялась постановка. [8]
Кэри продолжил с Паскуином и другими. Кроме того, беженцы от внутренней борьбы Друри-Лейн и Ковент-Гарден появлялись на Хеймаркете, и, таким образом, Шарлотта Чарк выступала там в пародии на своего отца, Колли Сиббера , одного из владельцев и менеджеров Друри-Лейн. Однако Закон о театральной лицензии положил конец антиминистерской сатире и практически полностью закрыл театр. С 1741 по 1747 год Чарльз Маклин , Сиббер, Сэмюэл Фут и другие иногда ставили там пьесы либо по временной лицензии, либо с помощью уловок; В одной рекламе говорится: « В Академии Сиббера на Хеймаркете состоится концерт, после которого будет показана (бесплатная) репетиция в форме пьесы под названием «Ромео и Джульетта ». [5]
В 1749 году мистификатора , известного как «Фокусник бутылок» в театре было объявлено о появлении . В рекламе фокусника утверждалось, что на сцене он помещал свое тело в пустую бутылку из-под вина на виду у публики. Когда разрекламированный номер не появился на сцене, зрители взбунтовались и разгромили театр. Хотя личность исполнителя мистификации неизвестна, некоторые авторы считают, что Джоне Монтегю, 2-м герцоге Монтегю . ответственность за это лежит на [9]
Третий патентный театр Лондона
[ редактировать ]

В 1754 году Джона Поттера, который имел рейтинг (то есть платил налог на имущество ) театра с момента его открытия, сменил Джон Уайтхед. [10] В 1758 году Теофил Сиббер получил от Уильяма Говарда , тогдашнего лорда Чемберлена, генеральную лицензию, согласно которой Фут пытался превратить Хеймаркет в обычный театр. С помощью герцога Йоркского он получил королевскую лицензию на показ пьес в течение четырех месяцев каждого года с мая по сентябрь при своей жизни. Он также купил аренду театра у душеприказчиков Поттера и, расширив участок за счет покупки прилегающей собственности, расширил и улучшил здание, которое он открыл 14 мая 1767 года, как Королевский театр, третий патентный театр в Лондоне. [11] Последовало несколько успешных сезонов, когда Фут поставил в театре множество пьес, но в конце концов Фут попал в затруднительное положение из-за своей привычки изображать на сцене известных людей, и это, в сочетании с ухудшением здоровья, привело к тому, что он продал оба театра. и патент Джорджу Колману старшему 16 января 1777 года. [11]
В сезоне 1793–1794 годов, когда перестраивали театр Друри-Лейн, Хеймаркет был открыт по патенту Друри-Лейн. Этот сезон был примечателен «ужасным происшествием», которое произошло 3 февраля 1794 года, «когда двадцать человек, к сожалению, погибли, а большое количество получили ужасные синяки из-за огромной толпы, стремившейся увидеть его величество, который в тот вечер присутствовал на Спектакль». [11] Среди погибших были Джон Чарльз Брук , Somerset Herald и Бенджамин Пинго York Herald . [12] Колман умер в 1794 году, и театр перешел к его сыну. Джордж Колман-младший , хотя и был успешным и как драматург, и как менеджер, растратил свои доходы из-за своей расточительности. Какое-то время он жил в комнате в задней части театра и в конце концов был вынужден продать акции последнего своему зятю Дэвиду Моррису. Денежные трудности возрастали, и какое-то время Колман управлял театром из тюрьмы «Королевская скамья», куда он был заключен за долги. [11]
Все здания на востоке Хеймаркета, со стороны театра на юг, были перестроены примерно в 1820 году в связи с планами Джона Нэша по благоустройству района. Нэш убедил владельцев театра перестроить его на участке немного южнее старого, чтобы портик закрывал вид с Чарльз-стрит. Главной особенностью фасада фасада Нэша на Хеймаркете был (и остается) портик с фронтоном из шести коринфских колонн, который доходит в глубину до края тротуара и включает в себя весь фасад. Иногда утверждают, что Нэш полностью перестроил театр, но есть свидетельства того, что он присоединил к театру дом на Литтл-Саффолк-стрит, убрал два магазина, которые находились перед ним, на Хеймаркете, построил портик, увеличил количество проспектов и добавили вторую галерею к существующему залу. [11]
Договор аренды от 10 июня 1821 года был предоставлен Дэвиду Эдварду Моррису. Театр был открыт 4 июля 1821 года спектаклем «Соперники» . [11] Бенджамин Ноттингем Вебстер стал менеджером театра с 1837 по 1853 год. Он и его преемник Джон Болдуин Бакстон сделали театр великим комедийным домом, и в нем принимало большинство великих актеров того периода. иллюзионист Чинг Лау Лауро . 25 июля 1827 года здесь выступал [13]
Вторая половина 19 века
[ редактировать ]В 1862 году в театре прошел 400-дневный спектакль « Наш американский кузен » с Эдвардом Сотерном в роли лорда Дандрири . Успех пьесы привел к тому, что слово «уныло» стало широко использоваться. Робертсона «Дэвид Гаррик» стал хитом 1864 года, также с Сотерном в главной роли. Сотерн также снялся в Г. Дж. Байрона « Английский джентльмен» в 1871 году. театральном спектакле [14] У. С. Гилберт представил семь своих пьес на Хеймаркете. Первым был его ранний бурлеск «Робинзон Крузо»; или «Индейская невеста и раненая жена» (1867, написано совместно с Байроном, Томом Худом , Х.С. Ли и Артуром Скетчли). За этим Гилберт выпустил ряд своих «сказочных комедий» с белыми стихами, первой из которых был «Дворец истины» (1870), поставленный Бакстоном. В них снимались Уильям Хантер Кендал и его жена Мэдж Робертсон Кендал , а также «Пигмалион и Галатея» (1871 г.) и «Злой мир» (1873 г.). Гилберт также поставил здесь свои драмы «Милосердие» (1874 г.), «Дэнл Дрюс, Кузнец» (1876 г.) и свою самую известную пьесу, не считая савойских опер , «Помолвлено» — фарс 1877 года. [15] Сообщается, что призрак Бакстона часто видели в театре, особенно во время комедий и «когда он ценит вещи», играемые там. [16] В 2009 году The Daily Telegraph сообщила, что актер Патрик Стюарт увидел призрак, стоящий за кулисами во время спектакля « В ожидании Годо» на Хеймаркете. [16] В мае 1875 года Артура Салливана » «Зоопарк был перенесен на Хеймаркет. [17]
В 1879 году дом перешел во владение Бэнкрофтов , которые вновь открыли театр, возродив « » Эдварда Бульвер-Литтона , Деньги а затем Викторьена Сарду » «Одетту (для которой они наняли мадам Хелену Моджеску ) , «Федору» и «Артура». крыла Пинеро , Lords and Commons а также другие возрождения предыдущих успехов. Зрительный зал был реконструирован, а сцена заключена в полную авансцену в рамке , первую в Лондоне. [ нужна ссылка ] Упразднение ямы путем введения сидений в партере, разделенных простыми железными кронштейнами, привело к тому, что премьера спектакля « Деньги » 31 января 1880 года была отложена на полчаса, пока публика в галереях выражала свой гнев. Мистер Бэнкрофт в роли сэра Фредерика Блаунта тщетно пытался их успокоить, пока прямо не спросил, следует ли продолжать пьесу, и таким образом добился молчания. [18] Бэнкрофты отказались от управления театром в 1885 году. [19]
Следующий сезон открылся в сентябре 1885 года. [20] Герберт Бирбом Три стал менеджером театра и в 1887 году перенес туда «Красную лампу» из Театра комедии ; к тому времени он установил в театре электрическое освещение. [21] Под руководством Три в апреле 1893 года Оскар Уайльд представил премьеру своей комедии «Незначительная женщина». пьеса Уайльда « Идеальный муж» В январе 1895 года в театре впервые была показана . Следующим заметным хитом Три стала Жоржа дю Морье » «Трильби , вышедшая позднее в 1895 году. В ней было представлено более 260 представлений, и она принесла такую прибыль, что Три смог построить Театр Ее Величества и основать RADA .
В 1896 году Сирил Мод и Фредерик Харрисон стали арендаторами, начав с «Под красной мантией» , экранизацией романа Стэнли Ваймана. В 1897 году «Маленький министр» Дж . М. Барри дал 320 представлений. [22]
20 век
[ редактировать ]1900-1950 гг.
[ редактировать ]Менеджеры Haymarket Фредерик Харрисон (который был единственным арендатором) и Сирил Мод оставались там до первого года 20 века. [23] [ нужна страница ] В 1904 году зал был перепроектирован в стиле Людовика XVI К. Стэнли Пичем. [24] В следующем году Мод приобрела театр Playhouse на станции Чаринг-Кросс, оставив Харрисону единоличный контроль. В 1909 году Герберт Тренч продюсировал Мориса Метерлинка » «Синюю птицу . Производство с тех пор и до конца Первой мировой войны включало «Банти дергает за ниточки» (1911), шотландскую комедию Грэма Моффата , в которой было представлено 617 спектаклей с Джимми Финлейсоном в главной роли; Ибсена » « Призраки (1914); Элегантный Эдвард с Генри Дэниелом в роли ПК Ходсона (1915); [25] Мощь вдовы (1916), комедия Леонарда Хаскинсона и Кристофера Сандемана с Генри Дэниелом . [25] [26] и «Дженерал Пост» , комедия Дж. Э. Гарольда Терри , которая открылась 14 марта 1917 года и в которой было представлено 532 спектакля, снова с Дэниелом. [25]

В 1920 году Дж. М. Барри » « Мэри Роуз дала 399 представлений. Еще одной продолжительной постановкой была «Йеллоу Сэндс» , в которой Ральф Ричардсон дал 610 выступлений в 1926–27 годах. В 1926 году Харрисон умер, и генеральным директором театра стал Хорас Уотсон. Его презентации включали 632 исполнения «Первой миссис Фрейзер » Сент-Джона Эрвина в главной роли с Мари Темпест в 1929 году. В 1939 году под руководством Уотсона начались работы по раскопкам бара, но они не были завершены до 1941 года из-за вспышки Вторая мировая война . Презентации военного времени включали лондонскую премьеру « Ноэля Кауарда » Дизайна для жизни (1939) и Джона Гилгуда репертуарный сезон «Круг» ( Сомерсет Моэм ), «Любовь за любовь» ( Конгрив ), «Гамлет» , Сон в летнюю ночь». «Сон в летнюю ночь» и « Герцогиня Мальфи . [27]
В 1940 году Гилгуд поставил «Оперу нищего» с Майклом Редгрейвом в роли Мачита. [28] две пьесы «Трусливые»: «Настоящий смех» и «Эта счастливая порода» В 1943 году чередовались . За ними последовал в 1945 году «Веер леди Уиндермир» Уайльда , а в 1948 году — Теннесси Уильямса в «Стеклянный зверинец» постановке Гилгуда с Хелен Хейс в главной роли ; [29] и «Наследница» , адаптация » Генри Джеймса , «Вашингтон-сквер режиссер Гилгуд, с Ральфом Ричардсоном и Пегги Эшкрофт в главных ролях , которых сменили Годфри Тирл и Венди Хиллер (1949–50). [30]
1950–80
[ редактировать ]В 1951–52 годах Лунные воды» в фильме Н.К. Хантера « снимались Сибил Торндайк , Эдит Эванс и Венди Хиллер. [31] В сезоне коронации 1953 года Кауард сыграл редкую роль в пьесе, написанной не им, «Тележка с яблоками» Джорджа Бернарда Шоу , с Маргарет Лейтон в роли его партнерши. Для Кауарда Хеймаркет был «самым совершенным театром в мире». [32] В 1956 году Стюарт Уотсон, принявший управление театром от своего отца Горация, [33] умер, и ему наследовал его сын Энтони, а затем его невестка Сильва Стюарт Уотсон , вступившая во владение в 1963 году. [34] Производство под новым руководством включало «Цветущую вишню» Роберта Болта (1957) с Ральфом Ричардсоном и Селией Джонсон в главных ролях ; Росс Теренса Рэттигана (1960) с Алеком Гиннессом в главной роли ; и постановка Джона Гилгуда « Школа скандала» (1962) с Ральфом Ричардсоном и Маргарет Резерфорд . [35] В 1960-х годах среди заметных презентаций были «Тюльпановая пчела » Н. К. Хантера с Селией Джонсон и Джоном Клементсом в главных ролях , а также » Торнтона Уайлдера в «Мартовские иды постановке Гилгуда (обе 1963 года). [36]
В 1971 году арендатором театра стал Луи И. Майклс. Произведения десятилетия включали возрождение « Энид Бэгнольд » Мелового сада с Глэдис Купер (1971, который играл на Хеймаркете в 1956–57); долгоиграющий «Путешествие вокруг моего отца» ( Джон Мортимер ) с Алеком Гиннессом в главной роли, сменил его Майкл Редгрейв (1971–72); и в 1972 году « Супружеская корона» с Ройса Райтона Венди Хиллер в роли королевы Марии . [37] Более поздние постановки включали возрождение « На одобрении » ( Фредерик Лонсдейл ) с Джеральдин Макьюэн и Эдвардом Вудвордом (1975); «Круг» с Гуги Уизерс и Джоном МакКаллумом (1976); Росмерсхольм ( Ибсен ) с Клэр Блум и Дэниелом Мэсси (1977); «Миллионерша» (Шоу) с Пенелопой Кейт ; [38] «Лунные воды» снова с Хиллером и Ингрид Бергман в ее последней сценической роли (обе 1978); [39] и Кейт Мичелл и Сьюзен Хэмпшир в «Кровавом кресте» (1979). [40]
1980–2000
[ редактировать ]Затем театр представил «Сделай и сломай» ( Майкл Фрейн ) с Леонардом Росситером и Прунеллой Скейлс (1980). [39] В следующем году Луи Майклс умер, и театр перешел к компании Louis I Michaels Ltd с президентом Энид Шанель и председателем Арнольдом М. Круком, которая продолжала владеть театром на протяжении десятилетий. [39] Они представили «Подслушанное » Питера Устинова ; и Вирджиния с Мэгги Смит (1981). [39] В 1982 году «Хеймаркет» организовал репертуарный сезон, в том числе «Выбор Хобсона» с Пенелопой Кейт в главной роли; Обращение капитана Брассбаунда (Шоу); Дядя Ваня ( Чехов ); «Правила игры» ( Луиджи Пиранделло ); и «Человек и Супермен» (Шоу) с Питером О'Тулом в главной роли . [39] В 1983 году в число постановок входили «Школа скандала» в главной роли с Дональдом Синденом ; «Дом разбитых сердец» (Шоу) с Рексом Харрисоном в главной роли ; Бен Кингсли в моноспектакле об Эдмунде Кине ; «Патриот для меня» ( Джон Осборн ); «Вишневый сад» (Чехов); и «Спящий принц» ( Теренс Реттиган ). [40]
В 1984 году были поставлены «Записки Асперна» Генри Джеймса с Кристофером Ривом , Ванессой Редгрейв и Венди Хиллер в главных ролях; Разве мы не все? (Фредерик Лонсдейл) с Рексом Харрисоном и Клодетт Кольбер в главных ролях ; и «Путь мира» ( Конгрив ). [39] В 1985 году Лорен Бэколл снялась в фильме «Сладкая птица юности» (Теннесси Уильямс), за которым последовали « Гарольда Пинтера » Старые времена . [41] В 1986 году театр представил «Антония и Клеопатру» в главных ролях с Тимоти Далтоном и Ванессой Редгрейв ; «Нарушение кода» ( Хью Уайтмор ) с Дереком Джейкоби в роли Алана Тьюринга ; «Долгий день в ночи в главной роли » с Джеком Леммоном ; и «Яблочная тележка » с Питером О'Тулом в главной роли. [42] В 1988 году в другой пьесе Теннесси Уильямса «Орфей нисходящий» главную роль сыграла Ванесса Редгрейв. Более поздними постановками в том же году были «Ты никогда не сможешь сказать» (Шоу); Глубокое синее море (Раттиган); и «Восхитительный Крайтон» ( Дж. М. Барри ). [39] 1980-е закончились на Хеймаркете Днем ветеранов ( Дональд Фрид ) и «Жизнь в театре» ( Дэвид Мэмет ). [40] В 1990 году «Хеймаркет» возродил «London Assurance» ( Дион Бусико ) и представил «Вечер с Питером Устиновым» . Спектакли следующего года включали Жана Ануя » «Беккет с Дереком Якоби и Робертом Линдси в главных ролях . Линдси также снялась в возрожденной версии Сирано де Бержерака в 1992 году. [39] На смену этому пришли новые постановки « Дом, где разбиваются сердца» с Ванессой Редгрейв и «Неважная женщина» . [40]
В 1994 году театр закрылся на реконструкцию стоимостью 1,3 миллиона фунтов стерлингов и вновь открылся позже в том же году с возрождением « Вечера с Питером Устиновым» , за которым последовала «Аркадия» ( Том Стоппард ). [43] За новой пьесой драматурга Дэвида Грира «Горящая синяя» (1995) последовала » режиссера-ветерана Питера Холла возрожденная версия ибсеновского «Мастера-строителя в главной роли с Аланом Бейтсом . [44] Холл также снял фильм «Идеальный муж» (Оскар Уайльд) в 1996 году, спустя 100 лет после его премьеры на Хеймаркете; в новой постановке Мартин Шоу сыграл лорда Горинга. [45] В театре установлена мемориальная доска Уайльду. [46]
Другой постановкой 1996 года стала Нила Саймона » «Странная парочка в главных ролях с Тони Рэндаллом и Джеком Клагманом . [47] Холл снова отвечал за постановку в 1997 году «Трамвая «Желание» (Теннесси Уильямс) с Джессикой Ланге в главной роли ; [48] Веер леди Уиндермир ; и «Идеальный муж» (вернувшийся после гастролей). [49] Последней постановкой того года стал «Деликатный баланс» (Эдвард Олби) с Эйлин Аткинс , Мэгги Смит , Джоном Стэндингом и Аннетт Кросби в главных ролях . [50]
В 1998 году Шекспира» моноспектакль «Злодеи , созданный и исполненный Стивеном Беркоффом в театре, был номинирован на премию Лоуренса Оливье за лучшее развлечение . [51] был перенесен спектакль Тома Стоппарда «Изобретение любви в главной роли » с Джоном Вудом Позже в том же году из Национального театра . [52] В 1999 году за комическим ревю «Очаровательной Аиды » последовал «Узник Второй авеню » Нила Саймона с Ричардом Дрейфусом и Маршей Мейсон ; [53] «Любовные письма» , А. Р. Герни , с Чарлтоном Хестоном [54] и перевод спектакля Чичестерского фестивального театра « Как важно быть серьезным в главной роли » с Патрицией Рутледж . [55]
21 век
[ редактировать ]
Среди постановок на Хеймаркете в этом столетии были «Королевская семья» с Эдны Фербер в главной роли Джуди Денч (2001), «Веер леди Уиндермир » режиссера Питера Холла с Ванессой Редгрейв и Джоэли Ричардсон в главных ролях (2002), [56] и Денч появилась на сцене вместе с Мэгги Смит впервые за более чем 40 лет в «Дыхание жизни» фильме Дэвида Хэра (2002). [57] Ибсена Среди постановок 2003 года - «Брэнд » режиссера Адриана Ноубла в главной роли. с Рэйфом Файнсом [58] и «Женщина, не имеющая значения » с Рупертом Грейвсом , Самантой Бонд и Прунеллой Скейлс , также режиссер Ноубл. [59] В 2004 году театр представил сценическую экранизацию фильма « Когда Гарри встретил Салли… в главных ролях » с Люком Перри и Элисон Ханниган , во время которой дом закрылся на две ночи после того, как во время спектакля обрушились куски потолка, ранив пятнадцать человек. [60]
В 2005 году были поставлены мюзикл Виктории Вуд « Антиквариат из желудей: мюзикл в главных ролях » с Джули Уолтерс , Селией Имри и Дунканом Престоном , режиссер Тревор Нанн . [61] и «Несколько хороших парней» в главных ролях с Робом Лоу , Сюранн Джонс и Джеком Эллисом . [62] В 2006 году было три возрождения: «Человек на все времена » с Мартином Шоу в главной роли; [63] труса « Сенная лихорадка » с Джуди Денч и Питером Боулзом ; [64] и «Семь невест для семи братьев » в главных ролях . с Дэйвом Уиллетсом и Шоной Линдси [65] Последней постановкой того года стала «Шесть уроков танцев за шесть недель » с Клэр Блум и Билли Зейном в главных ролях . [66] Первой постановкой 2007 года стали «Люди Пинтера» , сборник зарисовок Гарольда Пинтера за последние 40 лет; [67] более поздними постановками того же года были «Леди из Дубьюка» (Олби) с Мэгги Смит в главной роли; [68] Дэвид Суше в «Последней исповеди» ; [69] и «Деревенская жена в главных ролях » с Тоби Стивенсом , Патрицией Ходж и Дэвидом Хейгом . [70]
В 2008 году это были постановки «Море (Бонд)» с Дэвидом Хейгом , Эйлин Аткинс и Расселом Тови в главных ролях ; [71] «Маргарита» , новый мюзикл с Рути Хеншолл и Александром Хэнсоном в главных ролях ; [57] и Кит Аллен в адаптации « Острова сокровищ» . [72] В следующем году Иэн МакКеллен , Патрик Стюарт , Саймон Кэллоу и Рональд Пикап снялись в фильме «В ожидании Годо» , [73] за ним последовал «Завтрак у Тиффани» в главных ролях с Анной Фрил , Джозефом Кроссом , Джеймсом Дрейфусом и Сюзанной Бертиш . [57] Годо и Тиффани были показаны вместе с персоналом и историей самого театра Хеймаркет в восьмисерийном Sky Arts документальном фильме «Театрленд» 2009 года . [74] В 2010 году « В ожидании Годо» было повторено с Маккелленом, Роджером Рисом , Мэттью Келли и Пикапом, после чего последовал перевод « Sweet Charity» с шоколадной фабрики Menier . [75] Следующим шоу стало «Соперники» в главных ролях с Пенелопой Кит и Питером Боулзом . [76]
Тревор Нанн стал художественным руководителем в 2011 году, продюсируя возрождение Flare Path . [77] в рамках драматурга Теренса Реттигана празднования столетия с Сиенной Миллер , Джеймсом Пьюрфоем и Шериданом Смитом в главных ролях ; в Чичестерском фестивальном театре возрождение оперы Розенкранц и Гильденстерн мертвы» « Тома Стоппарда ; [78] Рэйф Файнс в роли Просперо в «Буре» ; [79] а в рождественско-новогодний сезон Роберт Линдсей и Джоанна Ламли в фильме «Лев зимой» . [57] В течение двух лет, с марта 2012 года, на Хеймаркете проходила Национального театра постановка «Один мужчина, два хозяина» , перенесенная из театра Адельфи . [80] Театр был одним из 40 театров, представленных в документальном сериале DVD 2012 года « Театры Великого Вест-Энда» , представленном Дональдом Синденом . [81]
В 2014 году экранизации фильма «Роковое влечение » режиссёра Нанна. в театре состоялась премьера [82] а Морин Липман и Гарри Ширер снялись в Дейтоне . [83] В следующем году Пенелопа Уилтон снялась в фильме «Заложница в полночь» . [84] Далее последовал «Харви» в главных ролях с Джеймсом Дрейфусом и Морин Липман . [85] и «Человек-слон в главной роли » с Брэдли Купером . [86] Маккуин в главной роли со Стивеном Уайтом , затем переведенный из театра Сент-Джеймс , [87] за ним последовал « Другая нога мистера Фута » с Саймоном Расселом Билом в роли Сэмюэля Фута. [88]
В 2016 году были поставлены возрожденные фильмы Алана Эйкборна « Как любит другая половина » с Николасом Ле Прево , Дженни Сигроув , Тэмзин Аутуэйт и Джейсоном Мерреллсом в главных ролях . [89] и Пикси Лотт дебютировала на Хеймаркете в роли Холли Голайтли в фильме « Завтрак у Тиффани» . [90] В декабре Королевская шекспировская труппа обосновалась в Хеймаркете с двойной афишей « Бесплодные усилия любви» и «Много шума из ничего» . [91] В 2017 году Дэмиан Льюис и Софи Оконедо снялись в фильме Эдварда Олби « Коза, или Кто такая Сильвия?» с марта по июнь. [92] Затем RSC вернулся в театр с королевой Анной . [93] Натали Дормер и Дэвид Оукс позже снялись в фильме «Венера в мехах» . [94]
В 2018 году Сюранн Джонс , Джейсон Уоткинс и Нина Сосанья снялись в возрождении « Холодного сердца» по пьесе Брайони Лавери . [95] за которым следует «Хезерс: мюзикл» в главной роли с Кэрри Хоуп Флетчер . [96] В 2019 году Louis I. Michaels Ltd. продала театр компании Access Entertainment за 45 миллионов фунтов стерлингов. [97] В феврале 2019 года мюзикла «Только дураки и лошади» . в театре состоялась премьера [98] Он закрылся в конце апреля 2023 года после более чем 1000 представлений, что сделало его самым продолжительным шоу в истории Хеймаркета. [99] за ним последовал ограниченный тираж « Случайной смерти анархиста» с в главной роли Дэниелом Ригби . [100] Noises Off в главной роли начался. с Фелисити Кендал В сентябре 2023 года ограниченный тираж фильма [101] В феврале 2024 года последовал фильм «Портрет Дориана Грея» в главной роли с Сарой Снук . [102] Показы «Вид с моста» с Домиником Уэстом в главной роли начались в мае 2024 года. [103] Ожидается, что в сентябре 2024 года за ним последует фильм «В ожидании Годо» в главных ролях с Люсианом Мсамати и Беном Уишоу . [104]
Мастер-класс
[ редактировать ]В 1998 году театр основал благотворительную организацию Masterclass, которая предлагает творческие возможности и исполнительский опыт молодым людям, делающим карьеру в исполнительском искусстве. Помимо мастер-классов его деятельность включает в себя стажировки в области режиссуры и театрального дизайна, мастер-классы и ярмарки театральных вакансий. Мастер-классы охватывают широкий спектр дисциплин: от актерского мастерства и режиссуры до сценария, продюсирования и дизайна, и дают молодым людям возможность учиться непосредственно у ведущих практиков, работающих в театре, кино и на телевидении. По состоянию на 2012 год в мастер-классах приняли участие более 60 000 молодых людей в возрасте от 17 до 30 лет. [105]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «О нас – Театр Королевский Хеймаркет» . Проверено 17 апреля 2020 г.
- ^ «Театр Хеймаркет (Королевский театр)» . Список национального наследия Англии . Историческая Англия . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ Регистрация в земельном кадастре Ее Величества NGL853225
- ^ Jump up to: а б «История театра» . Королевский театр Хеймаркет . 16 января 2019 года . Проверено 8 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Обзор Лондона, стр.98
- ^ Jump up to: а б «Сенный рынок», Старый и Новый Лондон: Том 4 (1878), стр. 216–26 , получено 31 марта 2007 г.
- ^ См. введение здесь, где можно обсудить пьесу.
- ^ Гиллеспи, Норман. «Генри Кэри» в Словаре музыки и музыкантов New Grove. том. 15, с. 128.
- ^ Райан, Ричард Райан и Франсуа Жозеф Тальма. Драматические застольные беседы, или Сцены, ситуации и приключения, серьезные и комические в истории и биографии театра , Том III . Джон Найт и Генри Лейси (1830), с. 69, Google Книги
- ^ Ночь, Дуглас Джулиан (1971). Меньшие светила: Сэмюэл Фут и Маленький театр на Хеймаркете, с 1766 по 1777 год . Калифорнийский университет, Лос-Анджелес. стр. 96–97.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Обзор Лондона, стр.99
- ^ «Меланхолическая катастрофа». Херефордский журнал . 12 февраля 1794 г. с. 1.
- ^ «Королевский театр, Хеймаркет», The Times , среда, 25 июля 1827 г.; п. 2; Выпуск 13340
- ↑ «Таймс» , 2 мая 1871 г., стр. 12
- ^ Эйнгер, с. 134
- ^ Jump up to: а б Адамс, Стивен. «Патрик Стюарт видел призрака, исполняющего «В ожидании Годо» , The Daily Telegraph , 25 августа 2009 г.
- ^ Бонд, Ян. « Зоопарк : Введение» , Архив Гилберта и Салливана, 18 августа 2011 г., получено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Мистер и миссис Бэнкрофт на Хеймаркете». Газета Пэлл-Мэлл . 3 февраля 1880 г. с. 11.
- ^ Вечерний стандарт . Лондон. 21 июля 1885 г. с. 5.
{{cite news}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) [ название отсутствует ] - ^ «Театр Хеймаркет». Глобус . 28 сентября 1885 г. с. 2.
- ^ «Зеленая комната Сплетни». Эхо Южного Уэльса . 2 июля 1887 г. с. 2.
- ^ Фулкс, Ричард. Льюис Кэрролл и викторианская сцена: театральные представления в спокойной жизни , Рутледж (2017), с. 211, ISBN 1351922335
- ^ «Хеймаркет». Этап . 13 декабря 1900 г.
- ↑ Подробности списка английского наследия , получены 28 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Паркер, Джон (ред.). Кто есть кто в театре , 10-е исправленное издание, Лондон, 1947, стр. 477–78.
- ^ Паркер, Джон. 1748 Известные постановки
- ^ «Герцогиня Мальфи» , Theatricalia
- ^ Письма Гилгуда, с. 58
- ^ Письма Гилгуда, с. 119
- ^ Синден, стр. 150.
- ^ «Воды Луны» , Theatricalia
- ^ Лесли, с. 316
- ^ Гораций Уотсон , Королевский театр Хеймаркет, 2012, получено 17 января 2015 г.
- ^ "Диски необитаемого острова - Castaway: Сильва Стюарт Уотсон" , BBC Online , получено 17 января 2015 г.
- ^ "Школа скандала" , Theatricalia
- ^ «Мартовские иды» , Theatricalia.
- ^ "Корона супружеская" , Theatricalia
- ^ «Миллионерша» , Theatricalia
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Луи Майклс и Арнольд М. Крук: от 60-х до наших дней». Архивировано 23 января 2015 года в Wayback Machine , Theater Royal Haymarket, получено 17 января 2015 года.
- ^ Jump up to: а б с д «Хеймаркет, Королевский театр», Кембриджский путеводитель по театру , Cambridge University Press, 1995. стр. 477–78.
- ^ «Старые времена» , Theatricalia
- ^ "Тележка с яблоками" , Theatricalia
- ^ Кэнби, Винсент . «Театральное обозрение: Аркадия ; комедия Стоппарда 1809 года и наших дней» , The New York Times , 31 марта 1995 г., дата обращения 27 января 2018 г.
- ^ «Обзор The Master Builder » , Compulink.co.uk, получено 27 января 2018 г.
- ^ «Идеальный муж – обзор» , The Independent
- ↑ Зеленые таблички Вестминстера. Архивировано 16 июля 2012 года в Wayback Machine.
- ^ «Обзор странной пары » , Cix.co.uk, получено 27 января 2018 г.
- ^ "Трамвай Желание" , Theatricalia
- ^ «Идеальный муж». Архивировано 16 октября 2014 года в Wayback Machine , Общество Оскара Уайльда.
- ^ «Деликатный баланс». Архивировано 17 января 2015 г. в Wayback Machine , WhatsOnStage.
- ^ «Злодеи Шекспира». Архивировано 25 января 2015 года в Wayback Machine , Что на сцене.
- ^ «Изобретение любви». Архивировано 6 марта 2016 года в Wayback Machine , Архив лондонского театра.
- ^ "Узник Второй авеню" [ постоянная мертвая ссылка ] , Архив лондонского театра
- ^ «Хестоны читают любовные письма на Хеймаркете». Архивировано 18 января 2015 г. в Wayback Machine , Что на сцене.
- ^ «Чичестерские серьезные переводы в Хеймаркет». Архивировано 17 января 2015 года в Wayback Machine . Что на сцене
- ^ Далгиш, Даррен. «Веер леди Уиндермир» , London Theater Guide, 26 февраля 2002 г.
- ^ Jump up to: а б с д "Theatre Royal Haymarket Today" , Theater Royal Haymarket, получено 17 января 2015 г.
- ^ «Брэнд» , Путеводитель по британскому театру.
- ^ "Обзор женщины, не имеющей значения" , Британский театральный путеводитель.
- ^ «Потолок частично обрушился в театре Хеймаркет» , London Theater Guide, 16 мая 2004 г., получено 1 июля 2017 г.
- ↑ «Acorn Antiques». Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
- ^ «Несколько хороших парней». Архивировано 8 марта 2016 года в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
- ^ «Человек на все времена». Архивировано 7 марта 2016 года в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
- ↑ «Сенная лихорадка». Архивировано 7 марта 2016 г. в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
- ^ «Семь невест для семи братьев». Архивировано 9 марта 2016 года в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
- ^ «Шесть уроков танцев за шесть недель». Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
- ↑ «Люди Пинтера». Архивировано 8 марта 2016 года в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
- ^ «Леди из Дубьюка» , Путеводитель по лондонскому театру. Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine.
- ^ «Последнее признание». Архивировано 9 марта 2016 года в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
- ^ Джонатан Кент, сезон 2007–2008 гг. , Королевский театр Хеймаркет
- ^ «Море». Архивировано 7 марта 2016 года в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
- ^ «Остров сокровищ». Архивировано 8 марта 2016 года в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
- ^ «В ожидании Годо». Архивировано 8 марта 2016 года в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
- ^ «Театральная страна: за кулисами Королевского театра Хеймаркет». Архивировано 1 ноября 2010 г. в Wayback Machine , Sky Arts, июль 2009 г., получено 9 декабря 2011 г.
- ^ «Sweet Charity». Архивировано 8 марта 2016 г. в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
- ^ Соперники приезжают в Вест-Энд , Королевский театр Хеймаркет
- ^ " Вспышка пути " , Путеводитель по лондонскому театру.
- ^ « Розенкранц и Гильденстерн мертвы ». Архивировано 8 февраля 2015 года в Wayback Machine , London Theater Guide.
- ↑ «Буря». Архивировано 8 февраля 2015 года в Wayback Machine , Путеводитель по лондонскому театру.
- ^ Пэддок, Терри. «Один мужчина, два хозяина переводятся в Хеймаркет, Артур заменяет Кордена». Архивировано 28 февраля 2012 г. в Wayback Machine , 15 декабря 2011 г., получено 24 февраля 2012 г.
- ^ Фишер, Филип. «Театры Грейт-Вест-Энда» , Путеводитель по британским театрам , 19 февраля 2012 г.
- ^ «Нанн направляет фатальное влечение » , «Что на сцене» , сентябрь 2013 г.
- ^ Маршалл, Шарлотта. «Морин Липман возглавляет трансфер в Дейтону» , Официальный лондонский театр, 20 мая 2014 г.
- ^ Боснаке, Тео. «Пенелопа Уилтон ведет фильм «Взято в полночь в Вест-Энд»» , «Что на сцене» , 23 октября 2014 г.
- ^ Баннистер, Рози. «Харви с Джеймсом Дрейфусом и Морин Липман в главных ролях подтверждает участие в Вест-Энде» , «Что на сцене», 15 января 2015 г.
- ^ Баннистер, Рози. «Брэдли Купер ведет Человека-слона в Вест-Энд» , «Что на сцене», 23 января 2015 г.
- ^ Хьюис, Бен. «Объявлено о трансфере МакКуина в Вест-Энд» , «Что на сцене», 17 июля 2015 г.
- ↑ Боуи-Селл, Дейзи «Другая нога мистера Фута переезжает в Вест-Энд» , «Что на сцене», 5 октября 2015 г.
- ^ Коул, Эмили. «Объявлен кастинг на фильм «Как любит другая половина» , «Что на сцене», 29 февраля 2016 г.
- ↑ Коул, Эмили «Объявлен полный кастинг на «Завтрак у Тиффани»» , «Что на сцене», 28 января 2016 г.
- ^ Коул, Эмили. «Объявлен актерский состав фильмов RSC « Бесплодные усилия любви и много шума из ничего » , «Что на сцене», 24 июня 2016 г.
- ^ Хьюис, Бен. «Софи Оконедо присоединяется к Дэмиану Льюису в «Козе, или Кто такая Сильвия? »» , «Что на сцене», 21 октября 2016 г.
- ^ Лонгман, Уилл. «Объявлен дальнейший кастинг на трансфер королевы Анны в Вест-Энде» , «Что на сцене», 8 мая 2017 г.
- ^ Хьюис, Бен. «Натали Дормер и Дэвид Оукс сыграют главные роли в фильме «Венера в мехах » , «Что на сцене», 12 мая 2017 г.
- ^ Боуи-Селл, Дейзи. «Сюранн Джонс сыграет главную роль в фильме Бриони Лавери «Холодное сердце »» , WhatsOnStage.com , 1 сентября 2017 г.
- ^ «Мюзикл Хизерс – с 3 сентября» . Королевский театр Хеймаркет . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Дэниэлс, Николас Эфрам Райан. «Объявлен новый владелец театра Royal Haymarket» , London Theater Direct, 20 февраля 2019 г., доступ с 17 июня 2020 г.
- ^ Боуи-Селл, Дейзи. « Только дураки и лошади откроется как мюзикл» , WhatsOnStage.com , 8 октября 2018 г.
- ^ Вуд, Алекс. « Only Fools and Horses закроются в Вест-Энде с запланированным туром по Великобритании» , WhatsOnStage.com , 23 января 2023 г.
- ^ Вуд, Алекс. « Случайная смерть анархиста для перевода в Вест-Энд» , WhatsOnStage.com , 4 мая 2023 г.
- ^ Бозанке, Тео. « Noises Off вернется в Вест-Энд в сентябре» , WhatsOnStage.com , 19 июля 2023 г.
- ^ Вуд, Алекс. « Succession Сара Снук из сыграет главную роль в Вест-Энде Дориана Грея » , WhatsOnStage.com , 22 июня 2023 г.
- ^ Вуд, Алекс. « Вид с моста : Доминик Уэст, Кейт Флитвуд и Каллум Скотт Хауэллс переезжают в Вест-Энд» , WhatsOnStage.com , 30 января 2024 г.
- ^ Вуд, Алекс. Бен Уишоу и Люсиан Мсамати сыграют главные роли в «Вест-Энде в ожидании Годо » , WhatsOnStage.com , 7 декабря 2023 г.
- ↑ «Что мы делаем». Архивировано 23 января 2013 года в Wayback Machine , Theater Royal Haymarket Masterclass Trust, получено 29 января 2013 года.
Ссылки
[ редактировать ]- Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-514769-8 .
- Эрл, Джон и Селл, Путеводитель Майкла по британским театрам 1750–1950 , стр. 116 (Theatres Trust, 2000). ISBN 0-7136-5688-3
- Гейтер, сэр Джордж и Уолтер Х. Годфри (редактор): Обзор Лондона , Том XX, Совет Большого Лондона, Лондон, 1940 г.
- Гилгуд, Джон (редактор Ричард Манган): Письма Гилгуда , Weidenfeld & Nicolson, Лондон, 2004, ISBN 0-297-82989-0
- Гудман, Эндрю: Лондон Гилберта и Салливана , Spellmount Ltd, Лондон, 1988, ISBN 0-946771-31-6
- Лесли, Коул: Жизнь Ноэля Кауарда , Джонатан Кейп, Лондон, 1976, ISBN 0-224-01288-6
- Мод, Сирил и Ральф Мод. Театр Хеймаркет: некоторые записи и воспоминания , EP Dutton, 1903 г.
- Плантамура, Кэрол, Путеводитель по Европе для любителей оперы , Нью-Йорк: Citadel Press, 1996. ISBN 0-8065-1842-1
- Синден, Дональд: Прикосновение к мемуарам , Футура, Лондон, 1983, ISBN 0-7088-2285-1
- История театра и архивные материалы
- Профиль театра и других викторианских театров
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- bbc.co.uk Театр закрывается после падения потолка (опубликовано 17 мая 2004 г.)
- «Смерть Дж. Б. Бакстона; актера-ветерана, драматурга и менеджера» , The New York Times , 1 ноября 1879 г.
- Театры Вест-Энда
- Продюсирование домашних театров в Лондоне
- Сент-Джеймс
- Театры Вестминстера
- Памятники I степени в Вестминстере.
- Театры I степени
- 1720 заведений в Англии
- Коммерческие здания, построенные в 1821 году
- Здания Джона Нэша
- Георгианская архитектура в Вестминстере
- Архитектура греческого возрождения в Соединенном Королевстве
- Неоклассическая архитектура в Лондоне
- Ридженси Лондон
- Регентская архитектура в Лондоне