Мост Баттерси
Мост Баттерси | |
---|---|
![]() | |
Координаты | 51 ° 28'52 "N 0 ° 10'21" W / 51,48111 ° N 0,17250 ° W |
несет | Дорога А3220 |
Кресты | Река Темза |
Местный | Лондон , Англия |
Поддерживается | Транспорт для Лондона |
Статус наследия | Занесенная в список структура II степени |
Предшественник | Железнодорожный мост Баттерси |
С последующим | Альберт Бридж |
Характеристики | |
Дизайн | Арочный мост |
Материал | Чугун и гранит |
Общая длина | 725 футов 6 дюймов (221,13 м) |
Ширина | 40 футов (12 м) |
Самый длинный пролет | 163 фута (50 м) |
Количество пролетов | 5 |
Пирсы в воде | 4 |
Зазор ниже | 38 футов 9 дюймов (11,8 м) при самом низком астрономическом приливе. [1] |
История | |
Дизайнер | Джозеф Базальгетт |
Открыто | 21 июля 1890 г |
Заменяет | Старый мост Баттерси (1771–1885), он же мост Челси. |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 26 041 машина (2004 г.) [2] 22 537 автомобилей (2010 г.) 23 495 автомобилей (2015 г.) [3] > |
Расположение | |
![]() |
Мост Баттерси — пятипролетный арочный мост с чугунными балками и гранитными опорами, пересекающий Темзу в Лондоне , Англия. Он расположен на крутом излучине реки и соединяет Баттерси к югу от реки с Челси на севере. Мост заменил паромное сообщение, которое действовало рядом с этим местом, по крайней мере, с середины 16 века.
Первый мост Баттерси был платным мостом, построенным по заказу Джона Эрла Спенсера , который недавно приобрел права на управление паромом. Хотя планировалось построить каменный мост, из-за трудностей с привлечением инвестиций вместо него был построен более дешевый деревянный мост. Спроектированный Генри Холландом , он был первоначально открыт для пешеходов в ноябре 1771 года и для движения транспортных средств в 1772 году. Мост был плохо спроектирован и опасен как для пользователей, так и для проходящих судов, и лодки часто сталкивались с ним. Чтобы уменьшить опасность для судоходства, два опора были демонтированы, а секции моста над ними были усилены железными балками.
Хотя этот мост опасен и непопулярен, он был последним сохранившимся деревянным мостом через Темзу в Лондоне и был предметом картин многих выдающихся художников, таких как Дж. М. У. Тернер , Джон Селл Котман и Джеймс Макнил Уистлер , в том числе «Ноктюрн Уистлера : синий и золотой». Старый мост Баттерси и его скандальный ноктюрн в черном и золотом — «Падающая ракета» .
В 1879 году мост был передан в государственную собственность, а в 1885 году снесен и заменен существующим мостом, спроектированным сэром Джозефом Базалгеттом и построенным компанией John Mowlem & Co. Самый узкий сохранившийся автомобильный мост через Темзу в Лондоне. Это один из наименее загруженных мостов через Темзу в Лондоне. Расположение моста на излучине реки делает мост опасным для судоходства, и его много раз закрывали из-за столкновений.
Фон
[ редактировать ]
Челси , расположенный примерно в 3 милях (4,8 км) к западу от Вестминстера на северном берегу реки Темзы , существовал как поселение, по крайней мере, с англосаксонских времен. [4] Темза в этом месте под острым углом изгибается с направления с юга на север на направление с востока на запад, и эта медленно текущая и относительно легко переходимая река здесь, как принято считать, была местом Юлием Цезарем пересечения Темзы в 54 г. до н. э во время вторжение в Британию . [5] [n 1] Челси имел хорошее дорожное и речное сообщение с резиденцией правительства в Вестминстере и коммерческим центром лондонского Сити , по крайней мере, с 14 века. [4] Это был центр британской фарфоровой промышленности . [6] и крупный производитель выпечки почти 250 000 булочек «Челси» в день. - в периоды пиковой нагрузки продавалось [7] К 18 веку здесь проживало большое количество очень зажиточных жителей. [4]
Баттерси , внесенный как Патриси (Вода Святого Петра) в Книгу судного дня и впервые упомянутый в записях 693 года нашей эры. [8] [9] на южном берегу реки напротив Челси, напротив, была низменная и болотистая местность, подверженная наводнениям. Условия были идеальны для выращивания спаржи и лаванды . [n 2] и в этом районе вырос небольшой торговый городок, основанный на выращивании спаржи и лаванды. [6]
Хотя Челси и Баттерси были связаны паромом по крайней мере с 1550 года, [6] Ближайшими постоянными связями между ними был мост Путни , 2 + 1 ⁄ 2 мили (4,0 км) вверх по течению и открыт в 1729 году, [10] и Вестминстерский мост в 3 милях (4,8 км) ниже по течению, открытый в 1746 году. [11] В 1763 году Джон, граф Спенсер , приобрел поместье Баттерси. [6] и, следовательно, приобрел право собственности на паромное сообщение между Челси и Баттерси. [12]
Паром был старый и несколько опасный, [12] а в 1766 году Спенсер основал компанию Battersea Bridge Company и добился и получил согласие парламента на строительство «прекрасного каменного моста» через Темзу. [6] Мост должен был быть построен между Чейн-Уок и Баттерси, в том месте, где русло реки резко поворачивает на восток в сторону Вестминстера . [13] при прогнозируемой стоимости 83 000 фунтов стерлингов (около 15 362 000 фунтов стерлингов в 2024 году). [6] [14] Граф ожидал, что многие местные жители будут инвестировать в проект, но вскоре обнаружил, что к этой схеме широко распространен скептицизм. Только 15 инвесторов, включая самого графа, были готовы вложить деньги. [15] Всего было собрано всего 17 662 фунта стерлингов (около 3 102 000 фунтов стерлингов в 2024 году), что намного меньше, чем было необходимо для финансирования амбициозного проекта. [14] [16]
Старый мост Баттерси
[ редактировать ]
Спенсер подсчитал, что собранных денег будет достаточно для финансирования строительства скромного деревянного моста, и проект был заказан начинающему архитектору Генри Холланду . Мост был построен по проекту Холланда Джоном Филлипсом , чей дядя Томас Филлипс построил мост в Путни в 1729 году. [13] Мост был открыт для пешеходов в ноябре 1771 года, но еще не был завершен. В 1772 году было добавлено меловое и гравийное покрытие, и мост был открыт для движения транспорта. [13] Плата за проезд взималась по скользящей шкале и варьировалась от 1 ⁄ дня От для пешеходов до 1 шиллинга для повозок, запряженных четырьмя и более лошадьми. [12] Мост никогда не имел официального названия, и на картах того периода он упоминался как «Мост Баттерси», так и «Мост Челси». [n 3] [17]

Коммерческого успеха мост не имел. Его длина составляла 734 фута (224 м) и ширина всего 24 фута (7,3 м), что делало его непрактичным для использования более крупными транспортными средствами. [13] Проект Холланда состоял из девятнадцати отдельных узких пролетов, самый широкий из которых имел ширину всего 32 фута (9,8 м). [18] и лодкам было трудно пройти под мостом; произошел ряд несчастных случаев, в том числе с серьезными травмами и смертельными случаями. [13] Мост, неоднократно подвергавшийся таранам проплывающими судами, требовал частых дорогостоящих ремонтов, а дивиденды, выплачиваемые инвесторам, были низкими. [13] Во время особенно холодной зимы 1795 года мост был сильно поврежден льдом, что потребовало длительной и дорогостоящей реконструкции, а в последующие три года дивиденды вообще не выплачивались. [19] В парламенте были выражены опасения по поводу надежности моста, и компания Battersea Bridge Company была обязана обеспечить паромное сообщение по той же ставке, что и плата за проезд по мосту, в случае закрытия моста на ремонт. [6]
Чтобы улучшить показатели безопасности моста для его клиентов, в 1799 году на палубу были добавлены масляные лампы , что сделало мост Баттерси первым освещенным мостом через Темзу. [16] [17] Между 1821 и 1824 годами хлипкие деревянные ограждения по краям моста, которые часто ломались, были заменены прочными железными перилами высотой 4 фута (1,2 м). [17] а в 1824 году масляные лампы были заменены газовым освещением . [16] [17] В 1873 году, чтобы улучшить навигацию по мосту и уменьшить количество аварий, две опоры были удалены, в результате чего самый широкий пролет стал более удобным для навигации (77 футов (23 м), а настил моста был усилен железными балками, чтобы компенсировать недостающие пирсы. [18]
Конкуренция и споры с Vauxhall Bridge
[ редактировать ]предложил схему В 1806 году Ральф Додд открытия южного берега Темзы напротив Вестминстера и Лондона для развития путем строительства новой главной дороги от Гайд-Парк Корнер до Кеннингтона и Гринвича , пересекающей реку в Воксхолле , примерно на полпути между Баттерси. Мост и Вестминстерский мост. [20] Компания Battersea Bridge Company была обеспокоена потенциальной потерей заказов и обратилась в парламент с петицией против этой схемы, заявив, что «[Додд] является известным авантюристом и спекулянтом, а также проектировщиком многочисленных крупномасштабных начинаний, большинство из которых, если не все, потерпели неудачу», [n 4] и законопроект был оставлен. [21] Однако в 1809 году в парламент был представлен новый законопроект о мосте в Воксхолле, на этот раз обязывающий операторов нового моста компенсировать компании Battersea Bridge Company любые убытки, и компания разрешила его принять и приняла компенсацию. [21] Закон обязывал компанию Vauxhall Bridge Company возместить компании Battersea Bridge любую потерю дохода, вызванную строительством нового моста. [22]
После многих задержек и неудач новый мост в Воксхолле (первоначально названный Риджент-Бридж в честь Джорджа, принца-регента , но вскоре после этого переименованный в Воксхолл-Бридж ) открылся 4 июня 1816 года. [23] Однако компания Vauxhall Bridge Company не выплатила согласованную компенсацию компании Battersea Bridge Company и была привлечена к суду. После пятилетнего судебного спора было вынесено решение в пользу компании Battersea Bridge Company, при этом Vauxhall Bridge Company была обязана выплатить компенсацию в размере 8 234 фунтов стерлингов (около 887 000 фунтов стерлингов в 2024 году). [14] [21]
Старый мост Баттерси в искусстве
[ редактировать ]
Хотя мост был неудобен для пользователей и был непрочно построен, как последний сохранившийся деревянный мост на Темзе в районе Лондона, он считался важной достопримечательностью, и он привлекал многих ведущих художников того периода. [n 5] [12] Камиль Писсарро , Дж. М. У. Тернер , Джон Селл Котман и Джон Аткинсон Гримшоу создали значительные картины с изображением моста. [17] [24] [25] Уолтер Гривз , чья семья владела эллингом рядом с мостом и чей отец был лодочником у Тернера, нарисовал множество сцен с мостом. [26] Местный житель и наставник Гривза Джеймс Макнил Уистлер создал множество его изображений, в том числе влиятельный Хокусаем вдохновленный «Ноктюрн: синий и золотой – Старый мост Баттерси» (написанный около 1872–185 гг.), в котором размеры моста намеренно искажены и Старая церковь Челси и недавно построенный мост Альберта видны сквозь стилизованный лондонский туман . [17]

Уистлера Серия «Ноктюрн» приобрела известность в 1877 году, когда влиятельный критик Джон Раскин посетил выставку этой серии в галерее Гросвенор . О картине «Ноктюрн в черном и золотом – Падающая ракета» он писал , что Уистлер «просил двести гиней за то, что бросил банку с краской в лицо публике». Уистлер подал в суд за клевету, дело дошло до суда в 1878 году. [27] Судья по делу вызвал смех в суде, когда, ссылаясь на «Ноктюрн: Синий и золотой – Старый мост Баттерси », он спросил Уистлера: «Какая часть картины представляет собой мост?»; Дело закончилось тем, что Уистлеру была присуждена символическая компенсация ущерба в размере одного фартинга . [28]
В 1905 году «Ноктюрн: синий и золотой» стал первым значительным приобретением недавно созданного Национального фонда коллекций произведений искусства и сейчас находится в галерее Тейт Британия . [29]
Поглощение и государственная собственность
[ редактировать ]Более современный и удобный конкурирующий мост открылся неподалеку, на мосту Челси, в 1858 году. [30] и использование моста Баттерси резко сократилось. [15] [31] К этому времени возникли серьезные опасения общественности по поводу безопасности моста после инцидента 1844 года, когда на мосту была убита женщина на глазах у одного из сборщиков пошлины, который не вмешался, поскольку обе стороны заплатили за проезд. [32]

Новый мост Альберта открылся в 1873 году, менее чем в 500 ярдах (460 м) от моста Баттерси. [33] Принимая во внимание влияние, которое новый мост окажет на финансовую жизнеспособность старого моста, парламентский акт 1864 года, разрешающий строительство моста Альберта, вынудил компанию Albert Bridge Company приобрести мост Баттерси во время открытия нового моста и выплатить владельцам моста Баттерси компенсацию в размере 3000 фунтов стерлингов (около 373 000 фунтов стерлингов в 2024 году) в год до открытия нового моста, [16] и поэтому мост Баттерси был полностью куплен компанией Albert Bridge в 1873 году. [14] [34] [35] К этому времени мост находился в крайне плохом состоянии, и местные жители неоднократно призывали его снести. В качестве временной меры архитектор моста Альберта Роуленд Мейсон Ордиш укрепил фундамент моста бетоном, в то время как продолжались дебаты о его будущем. [17]
( Был принят Закон о платных мостах в Метрополисе 1877 года 40 и 41 Vict. c. xcix), который позволил Столичному совету работ купить все лондонские мосты между Хаммерсмитом и мостами Ватерлоо и освободить их от платы за проезд. [36] а в 1879 году Управление работ купило мосты Альберта и Баттерси за общую стоимость 170 000 фунтов стерлингов (около 21 833 000 фунтов стерлингов в 2024 году), и с обоих мостов была снята плата за проезд. [14] [37]
Проверки, проведенные главным инженером Столичного управления работ сэром Джозефом Базалгеттом после покупки, показали, что мост Баттерси находился в таком плохом состоянии, что его невозможно было безопасно отремонтировать. [9] В 1883 году по нему было разрешено только пешеходное движение, а в 1885 году его снесли, чтобы освободить место для нового моста, спроектированного Базальгеттом. [12]
Мост Нью-Баттерси
[ редактировать ]Контракт на строительство нового моста был заключен с компанией John Mowlem & Co. [12] а в июне 1887 года герцог Кларенс торжественно заложил фундамент южного устоя , и строительные работы начались. [17] Проект Базальгетта включал в себя пять арок с чугунными решетками на гранитных опорах, которые, в свою очередь, опираются на бетонный фундамент. Сама проезжая часть имеет ширину 24 фута (7,3 м), а пешеходные дорожки шириной 8 футов (2,4 м) расположены консольно по обе стороны от моста. [№ 6] общая ширина моста составляет 40 футов (12 м). [12] Балюстрада представляет собой характерную решетку в мавританском стиле. [38] Строительные работы курировал сын Базальгетта Эдвард, и их общая стоимость составила 143 000 фунтов стерлингов (около 19 879 000 фунтов стерлингов в 2024 году). [14] [18]
21 июля 1890 года мост был официально открыт будущим премьер-министром лордом Роузбери , тогдашним председателем недавно сформированного Совета лондонского графства . В отличие от своего предшественника, новый мост получил официальное название Баттерси-Бридж. [12] Хотя дорога была узкой, трамваи по ней с самого начала ходили . Первоначально они были конными, но с 22 июня 1911 года были введены электрические трамваи Совета лондонского графства . [18]
Столкновения
[ редактировать ]Хотя пять пролетов нынешнего моста намного шире, чем девятнадцать пролетов первоначального моста, расположение моста Баттерси на крутом излучине реки по-прежнему представляет опасность для судоходства. В 1948 году MV Delta застряло под мостом, а его капитан Хендрикус Остринг сломал руки, и его пришлось спасать из разбитой рулевой рубки . [39] 23 марта 1950 года угольщик Джон Хопкинсон столкнулся с центральной опорой, вызвав серьезные структурные повреждения, в результате чего трамвайные пути остались единственным элементом, скрепляющим мост. [18] Совет лондонского графства был обеспокоен тем, что вся конструкция рухнет, и закрыл мост до января 1951 года. [40] Трамвайное движение в этом районе было прекращено 30 сентября 1950 года, поэтому, когда мост был вновь открыт, трамвайные пути были подняты. [18] [41] Другой серьезный инцидент произошел 21 сентября 2005 года, когда баржа «Джеймс Прайор» 200- тонная столкнулась с мостом, что привело к серьезному структурному повреждению, ремонт которого стоил более 500 000 фунтов стерлингов. [42] [43] На время ремонта мост был закрыт для движения всех автотранспортных средств, кроме автобусов, что привело к серьезным заторам на дорогах; в конце концов он вновь открылся 16 января 2006 года. [44] Брайан Кинг, капитан « Джеймса Прайора» , был официально освобожден от управления судном без должной осторожности и внимания в 2008 году, когда судья по этому делу повредил спину и не смог продолжить работу, а прокуратура решила не представлять дело повторно. [43]
Реставрация
[ редактировать ]Мост Базальгетт шириной всего 40 футов (12 м) в настоящее время является самым узким из сохранившихся автомобильных мостов Лондона через Темзу. [12] а в 2004 году был пятым наименее используемым мостом через Темзу в Лондоне. [2] В 1983 году мост был внесен в список памятников архитектуры II степени , что защищает его характер от дальнейших изменений. [45] а в 1992 году компания English Heritage курировала проект по реконструкции моста, который в течение нескольких лет был окрашен в синий и красный цвета.
Были проанализированы образцы краски и сверены фотографии с момента открытия, и мосту был восстановлен первоначальный вид. Основная часть моста была окрашена в темно-зеленый цвет, перемычки украшены позолотой . Эталоны фонарей , снятые во время Второй мировой войны , были заменены копиями, скопированными с уцелевших столбов на концах моста. [17] Статуя Джеймса Макнила Уистлера работы Николаса Димблби была установлена на северном конце моста в 2005 году. [28]
2006 Темзский кит
[ редактировать ]Вскоре после открытия после столкновения с кораблем «Джеймс Прайор» мост ненадолго приобрел национальную известность 20 января 2006 года, когда самка афалин длиной 19 футов (5,8 м) застряла на мосту Баттерси. , Была организована спасательная операция и к мосту собрались большие толпы людей. Кита успешно перенесли на баржу, но он погиб при транспортировке обратно в море для освобождения. [46] Через год после смерти кита его скелет был выставлен на всеобщее обозрение в редакции газеты The Guardian . [47] Сегодня он находится в Музее естественной истории . [48]
См. также
[ редактировать ]- Список переходов реки Темзы
- Список мостов в Лондоне
- Памятники II степени в лондонском районе Уондсворт
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Во время строительства первого моста Баттерси в русле реки было обнаружено большое количество костей и оружия римской эпохи.
- ^ Современное название Лавандового холма происходит от лавандовых ферм в этом районе.
- ↑ Первый мост на месте нынешнего моста Челси не был открыт до 1858 года.
- ^ Додд участвовал во многих неудачных транспортных схемах. Между 1799 и 1803 годами он пытался проложить туннель под Темзой между Тилбери и Грейвсендом . План рытья канала между Лондоном и Эпсомом был заброшен после того, как он достиг Пекхэма , находящегося в трех милях от него. Он предоставил оригинальные проекты новых мостов Ватерлоо и Лондона , оба из которых были переданы Джону Ренни, в то время как его проект моста Хаммерсмит пришлось приостановить, когда владельцы полоски земли, блокирующей подъездную дорогу, отказались продать ее мостовая компания.
- ↑ Хотя временные деревянные мосты иногда возводились на Темзе во время ремонтных работ или в военное время, после сноса средневекового Кингстонского моста в 1825 году мост Баттерси стал последним сохранившимся постоянным деревянным мостом на Темзе на территории нынешнего Большого Лондона . Другие деревянные мосты через Темзу, такие как Десятифутовый мост и Мост старика , до сих пор существуют в узких верховьях реки.
- ^ Консоль скрыта декоративными железными кожухами и видна только из-под моста.
Ссылки
- ^ «Темз-Бриджес-Хайтс» . Управление лондонского порта. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Куксон 2006 , с. 316.
- ^ «Статистика дорожного движения — точка ручного подсчета: 7609» . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Куксон 2006 , с. 117.
- ^ Робертс 2005 , с. 61.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Куксон 2006 , с. 118.
- ^ Гонт 1975 , с. 57.
- ^ Лайсонс, Дэниел (1792). «Баттерси», Окрестности Лондона: том 1: Графство Суррей . Том. 1. История округа Виктория. стр. 26–48 . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс 2005 , с. 64.
- ^ Мэтьюз 2008 , с. 54.
- ^ Мэтьюз 2008 , с. 92.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Пэй, Ллойд и Уолдегрейв, 2009 г. , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мэтьюз 2008 , с. 65.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Великобритании Данные по инфляции индекса розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Робертс 2005 , с. 62.
- ^ Перейти обратно: а б с д Давенпорт 2006 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Мэтьюз 2008 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Давенпорт 2006 , с. 73.
- ^ Куксон 2006 , с. 119.
- ^ Мэтьюз 2008 , с. 80.
- ^ Перейти обратно: а б с Куксон 2006 , с. 120.
- ^ Куксон 2006 , с. 145.
- ^ Куксон 2006 , с. 146.
- ^ Глюк, Грейс (13 декабря 2002 г.). «Арт-обзор; английские акварельные пейзажи с пером» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Museums.fivecolleges.edu
- ^ Хилтон, Тим (21 февраля 1993 г.). «АРТ/Продано по реке» . Независимый . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Штайнер, Венди (январь 1993 г.). «Горшок с краской: эстетика на суде по делу Уистлер против Раскина». Искусство в Америке .
- ^ Перейти обратно: а б Куксон 2006 , с. 122.
- ^ Мур, Сьюзен (1 ноября 2003 г.). «Хранитель сокровищ нации». Зритель . Лондон.
- ^ Куксон 2006 , с. 132.
- ^ Куксон 2006 , с. 115.
- ^ Робертс 2005 , с. 63.
- ^ Куксон 2006 , с. 126.
- ^ Куксон 2006 , с. 123.
- ^ Мэтьюз 2008 , с. 71.
- ^ Куксон 2006 , с. 147.
- ^ «Освобождение мостов». Таймс . 28 июня 1880 г. с. 12.
- ^ Робертс 2005 , с. 65.
- ^ Куксон 2006 , с. 125.
- ^ Куксон 2006 , с. 124.
- ^ Pay, Lloyd & Waldegrave 2009 , стр. 76.
- ^ «Мост закрыт после крушения баржи» . Новости Би-би-си . 21 сентября 2005 года . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Холл, Ник (31 января 2008 г.). «Мастер аварии на мосту очищен» . Моторные лодки ежемесячно . Архивировано из оригинала 3 июня 2009 года . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ «Мост, поврежденный баржей, вновь открывается» . Новости Би-би-си . 15 января 2006 года . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Историческая Англия . «Мост Баттерси (1080752)» . Список национального наследия Англии . Проверено 26 ноября 2008 г.
- ^ Даулинг, Стивен (21 января 2006 г.). «Лондонцы спешат спасти обреченных» . Новости Би-би-си . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Маккай, Робин (21 января 2007 г.). «Увидите Темзского кита на нашей бесплатной выставке» . Наблюдатель . Проверено 23 августа 2011 г.
- ^ Мэтьюз 2008 , с. 70.
Библиография
- Куксон, Брайан (2006). Переправа через реку . Эдинбург: Мейнстрим. ISBN 978-1-84018-976-6 . OCLC 63400905 .
- Давенпорт, Нил (2006). Мосты Темзы: от Дартфорда до источника . Кеттеринг: Издательство Silver Link. ISBN 978-1-85794-229-3 .
- Гонт, Уильям (1975). Кенсингтон и Челси . Лондон: Бэтсфорд. ISBN 978-0-7134-2919-0 . OCLC 1528591 .
- Мэтьюз, Питер (2008). Лондонские мосты . Оксфорд: Шир. ISBN 978-0-7478-0679-0 . OCLC 213309491 .
- Плати, Ян; Ллойд, Сэмпсон; Уолдегрейв, Кейт (2009). Мосты Лондона: переход через Королевскую реку . Уисли: Пресса художников и фотографов. ISBN 978-1-904332-90-9 . OCLC 280442308 .
- Робертс, Крис (2005). Пересечение реки . Лондон: Гранта. ISBN 978-1-86207-800-0 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Лубет, Патрик (2002). Прошлое Баттерси . Исторические публикации Ltd., стр. 48–49. ISBN 978-0-948667-76-3 .
- 1890 заведений в Англии
- Чугунные арочные мосты в Англии
- Мосты построены в 1890 году.
- Мосты через Темзу
- Дорожные мосты в Англии
- Восстановленные здания и сооружения в Соединенном Королевстве.
- Мосты в Лондоне, внесенные в список памятников архитектуры II категории
- Памятники II степени в Королевском районе Кенсингтон и Челси.
- Памятники II степени в лондонском районе Уондсворт
- Транспорт в Королевском районе Кенсингтон и Челси
- Транспорт в лондонском районе Уондсворт
- Бывшие платные мосты в Англии
- Арчибальд Примроуз, пятый граф Роузбери