Кингстонский мост, Лондон
Кингстонский мост | |
---|---|
![]() Кингстонский мост снизу по течению от Кингстона | |
Координаты | 51 ° 24'40 "N 0 ° 18'32" W / 51,41111 ° N 0,30889 ° W |
несет | Дорога A308 , Путь Темзы |
Кресты | Река Темза |
Местный | Кингстон-апон-Темз |
Поддерживается | Совет лондонского района Кингстон-апон-Темс |
Характеристики | |
Дизайн | Арка |
Материал | Камень |
Общая длина | 382 фута 0 дюймов (116,43 м) |
Ширина | 79 футов 0 дюймов (24,08 м) |
Высота | 23 фута 11 дюймов (7,29 м) [1] |
Самый длинный пролет | 60 футов 0 дюймов (18,29 м) |
Количество пролетов | 5 |
Пирсы в воде | 4 |
История | |
Дизайнер | Эдвард Лапидж |
Открыто | 17 июля 1828 г. |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 50 000 автомобилей |
Потери | Упразднен в 1870 г. |
Внесенное в список памятников архитектуры – уровень II* | |
Официальное название | Кингстонский мост |
Назначен | 30 июля 1951 г. |
Справочный номер. | 1300232 |
Расположение | |
![]() |
Кингстонский мост — автомобильный мост в Кингстоне-апон-Темзе на юго-западе Лондона , Англия, по которому проходит автомагистраль A308 через реку Темзу . Он соединяет центр города Кингстон в Королевском районе Кингстон-на-Темзе с парком Хэмптон-Корт , Буши-парком и деревней Хэмптон-Уик в лондонском районе Ричмонд-на-Темзе . В 2005 году по нему перевозилось около 50 000 автомобилей в день, а в часы пик — до 2 000 автомобилей в час в каждом направлении.
Кингстонский мост находится на участке над шлюзом Теддингтон , недалеко от устья реки Хогсмилл , второстепенного притока Темзы, и ниже по течению. Здесь пересекает реку Темза -Путь , а мост является конечной точкой Thames Down Link пешеходной тропы на дальние расстояния от станций Box Hill и Westhumble . [2]
История
[ редактировать ]До открытия моста Патни в 1729 году Кингстонский мост был единственным пересечением реки между Лондонским мостом и мостом Стейнс .
По мнению антиквара XVI века Джона Леланда , мост существовал в те века, когда существовала англосаксонская Англия (после Римской Британии и до 1066 года). Он писал: «И в старые времена коммуна говорила, что мост, где проходил общественный переход через Тамисе, был ниже на реке, чем сейчас. со стороны Комепарке [утеса Кумб-парка] построить на стороне Тамисе и построить там же новый мост». [3] Другие источники утверждают, что первый Кингстонский мост был построен в 1190-х годах. [4]
Лиланд имеет в виду современный мост и старый деревянный мост, существовавший в Кингстоне с 13 века. Это было примерно в 100 футах ниже по течению от нынешнего моста: раньше Олд-Бридж-стрит в Хэмптон-Уике соответствовала Олд-Бридж-стрит на стороне Кингстона. [5] В 1318 году мост был описан как находящийся в опасном состоянии. [6] Последовательные мосты во многом способствовали успеху Кингстона как средневекового торгового города .
Разрушение или защита нескольких мостов через Темзу давало силу – отсутствие близлежащих мостов особенно мешало бы конным армиям. Средневековый деревянный мост стал жертвой разрушений во время Войны роз и восстания Вятта . Есть записи о взимании пошлины за различные периоды для оплаты ремонта моста, но в 1567 году Роберт Хамонд выделил сумму, чтобы сделать мост бесплатным «навсегда». [3] Однако, несмотря на его пожертвования, в течение нескольких лет в 18 веке некоторые сборы были восстановлены под контролем мэра и олдерменов городка . Мост был описан в 1710 году: «Великий деревянный мост имеет 20 промежутков : [примечание 1] два посередине, достаточно широкие для барж... в нем было 22 деревянных пирса, а посередине было два красивейших сиденья для пассажиров, чтобы избежать тележек и сидеть и наслаждаться восхитительной перспективой». [7]
К началу 19 века состояние ремонта моста становилось все более проблематичным. Он становился все более ветхим, а его узость затрудняла проезд как для речного, так и для автомобильного транспорта. Нарастало давление с требованием его восстановления, но не удалось достичь соглашения о том, кто будет нести ответственность или кто будет за это платить. Суды были задействованы в 1813 году, но их настигли события января 1814 года, когда часть моста обрушилась из-за сильного мороза. Суд обязал Кингстона отремонтировать мост за счет собственных средств, но к тому времени была явно необходима полная замена. [8]
1828 мост
[ редактировать ]
В 1825 году корпорация Kingston уведомила Комитет судоходства корпорации лондонского Сити о своем намерении построить новый мост. В том же году был принят парламентский акт, разрешающий строительство. Корпорация планировала возвести чугунный мост, был проведен архитектурный конкурс с призом в 100 гиней. Победителем стал Джон Берджес Уотсон с проектом моста из трех равных арок. Однако опасения по поводу роста стоимости железа привели к отказу от этой схемы, и вместо этого было решено построить каменный мост в классическом стиле по проекту Эдварда Лапиджа , геодезиста графства . Первый камень был заложен графом Ливерпулем на церемонии 7 ноября 1825 года. [9] и мост был открыт герцогиней Кларенс (будущей королевой Аделаидой) 17 июля 1828 года. [8] Подъездная дорога на восток была названа в ее честь Кларенс-стрит.
Новый мост расположен примерно в 100 футах (30 м) выше по течению от своего предшественника. [10] был построен из портлендского камня и состоял из пяти эллиптических арок. Центральная арка охватывала пролет длиной 60 футов (18 м) и высотой 19 футов (5,8 м), а боковые арки имели пролет 56 футов (17 м), а затем 52 фута (16 м), постепенно от центра. Устои заканчивались башнями или бастионами , и все увенчалось карнизом и балюстрадой с галереями, выступающими над пирсом; что придало смелое облегчение общему возвышению. Длина моста составляла 382 фута (116 м) и ширина 27 футов (8,2 м). Контракт на строительство был заключен Гербертом на сумму 26 800 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2 778 656 фунтам стерлингов в 2023 году), а дополнительные работы не превышали 100 фунтов стерлингов, что в то время было редким явлением для крупных государственных или частных предприятий такого рода.

После длительной кампании, завершившейся в 1869 году, 12 марта 1870 года мост стал бесплатным. [8] За празднованиями, включая фейерверк, несколько дней спустя последовал поджог платных ворот на Хэмптон-Грин. В марте 1906 года компания London United Tramways установила трамвайные линии на Кингстонском мосту, соединив маршруты Суррея и Миддлсекса. [11] Увеличение трафика и узость дороги стали проблемой, и в 1911 году с инженерной фирмой Mott & Hay был заключен контракт на расширение моста в нижнем течении. [12] Работы проводились между 1912 и 1914 годами, длина проезжей части увеличилась с 25 футов (7,6 м) до 55 футов (17 м). Новый фасад из портлендского камня был спроектирован так, чтобы воспроизвести черты оригинала. Мост был вновь открыт в октябре 1914 года. [8] В 1931 году трамваи были заменены троллейбусами, а в 1962 году их заменили дизельные автобусы. [13] После строительства Кингстонской вспомогательной дороги в конце 1980-х годов мост был снова расширен в 2000 году, включив в него две велосипедные полосы, тротуары большего размера и автобусную полосу с 55 футов (17 м) до 79 футов (24 м).
В 1951 году мосту была присвоена охрана как сооружению, внесенному в список памятников архитектуры II* . [14]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Промежутки , также известные как пролеты, в разговорной речи называются арками.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Альянс реки Темзы. Высота моста через Темзу.
- ^ «Ссылка на Темзу вниз» (PDF) . Совет графства Суррей. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июня 2011 года . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кингстон-апон-Темза , Окрестности Лондона: том 1: Графство Суррей (1792), стр. 212–256 . Дата доступа: 30 сентября 2008 г.
- ^ «История Кингстона» . Прогулки с гидом по историческому Кингстону . Гиды Кингстона. Архивировано из оригинала 7 марта 2014 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Такер 1968 , с. 455
- ^ Такер, Фред С. (1968) [перепечатка издания 1920 года]. Темзское шоссе . Том. 2, Шлюзы и плотины. Дэвид и Чарльз . п. 454.
- ^ Такер 1968 , с. 456. Оригинальная цитата из «Прогулка по графству Суррей» , стр. 45–46. книги Джона Обри
- ^ Перейти обратно: а б с д Кроуд, Стивен (2003). Жидкая история: Темза во времени . Книги Бэтсфорда . п. 25. ISBN 978-0-7134-8834-0 .
- ^ «Новый мост, Кингстон-на-Темзе» . Новый ежемесячный журнал и универсальный регистр . 15 : 559–6. 1 декабря 1825 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ «Старый Кингстонский мост и подвал» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 ноября 2011 года . Проверено 20 июля 2011 г.
- ^ «Трамваи. Трамваи пришли в Миддлсекс в начале 20 века - Музей Твикенхэма» . www.twickenham-museum.org.uk . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Бэзил Мотт - Путеводитель Грейс» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ «Трамвайный вагон 320 London United, Кингстонский мост» . www.tramwayinfo.com . Проверено 16 августа 2021 г.
- ^ Историческая Англия (30 июля 1951 г.). «Кингстонский мост (1300232)» . Список национального наследия Англии . Проверено 29 июля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Кингстон-Новый мост, в «Зеркале литературы, развлечений и инструкций» , том XII, № 324, 26 июля 1828 г.
- Кингстонский мост в Structurae
- 1828 заведений в Англии
- Мосты через Темзу
- Мосты в Лондоне
- Мосты построены в 1828 году.
- Здания Эдварда Лапиджа
- Бывшие платные мосты в Англии
- Мосты в Лондоне, внесенные в список памятников архитектуры II *
- Памятники категории II * в лондонском районе Ричмонд-апон-Темз.
- Памятники категории II * в Королевском районе Кингстон-апон-Темз.
- Хэмптон Уик
- Восстановленные здания и сооружения в Соединенном Королевстве.
- Транспорт в лондонском районе Ричмонд-апон-Темз
- Транспорт в Королевском районе Кингстон-апон-Темза
- Роберт Дженкинсон, 2-й граф Ливерпуля
- Аделаида Саксен-Майнинген