Jump to content

Уондсвортский мост

Координаты : 51 ° 27'54 "с.ш. 0 ° 11'17" з.д.  /  51,46500 ° с.ш. 0,18806 ° з.д.  / 51,46500; -0,18806

Уондсвортский мост
Координаты 51 ° 27'54 "с.ш. 0 ° 11'17" з.д.  /  51,46500 ° с.ш. 0,18806 ° з.д.  / 51,46500; -0,18806
несет Дорога А217
Кресты Река Темза
Местный Лондон , Англия
Поддерживается Лондонский городской совет Уондсворта
Предшественник Фулхэмский железнодорожный мост
С последующим Железнодорожный мост Баттерси
Характеристики
Дизайн Консольный мост
Материал Сталь
Общая длина 650 футов (200 м)
Ширина 60 футов (18 м)
Количество пролетов 3
Зазор ниже 39 футов (11,9 м) при самом низком астрономическом приливе. [ 1 ]
История
Дизайнер Томас Пирсон Франк
Открыто 26 сентября 1873 г .; 150 лет назад ( 1873-09-26 ) (первый мост)
25 сентября 1940 г .; 83 года назад 1940-09-25 ) ( (второй мост)
Статистика
Ежедневный трафик 53 299 автомобилей (2004 г.) [ 2 ]
Расположение
Карта

Мост Уондсворт пересекает Темзу на западе Лондона. Он проходит по дороге A217 между районом Баттерси , недалеко от станции Уондсворт-Таун , в лондонском районе Уондсворт на юге реки, и районами Сэндс-Энд и Парсонс-Грин , в лондонском районе Хаммерсмит и Фулхэм , на северная сторона.

Первым мостом на этом месте был платный мост, построенный Джулианом Толме в 1873 году в расчете на то, что западная конечная остановка Хаммерсмитской и городской железной дороги вскоре будет построена на северном берегу, что приведет к резкому увеличению числа людей, желающих переправиться через реку в этом месте. Конечная железнодорожная станция не была построена, а проблемы с дренажем на подъездной дороге затруднили доступ к мосту для транспортных средств. Уондсвортский мост оказался коммерчески неудачным, и в 1880 году он был передан в государственную собственность и стал бесплатным. Мост Толме был узким и слишком слабым для проезда автобусов, и в 1926 году Королевская комиссия рекомендовала его заменить.

В 1937 году мост Толме был снесен. Нынешний мост, стальной консольный мост без украшений , спроектированный сэром Томасом Пирсоном Франком , был открыт в 1940 году. На момент открытия он был окрашен в тусклые оттенки синего цвета в качестве камуфляжа от воздушных налетов , цветовая гамма, которую он сохраняет. Хотя Уондсвортский мост - один из самых загруженных мостов в Лондоне, по которому ежедневно проезжает более 50 000 автомобилей, его называют «вероятно, наименее примечательным мостом в Лондоне».

находились напротив друг друга через реку Темзу , Хотя Фулхэм на северном берегу и Уондсворт на южном берегу они исторически были изолированы друг от друга; Ближайшие точки пересечения находились у моста Путни на западе и моста Баттерси на востоке, оба более чем в миле от Уондсворта. Быстрая, но узкая река Уэндл в Уондсворте была хорошо расположена для работы водяных мельниц , что привело к быстрому развитию промышленности в этом районе в 19 веке. [ 3 ] Соседний железнодорожный мост Баттерси был открыт в 1863 году. [ 4 ] но по мере того, как местное население росло и застроенная территория Лондона начала вторгаться в 19 веке, давление со стороны местных жителей и предприятий с требованием строительства автодорожного моста усилилось. [ 5 ]

В 1864 году ожидалось, что недавно сформированная компания Hammersmith and City Railway построит свою западную конечную станцию ​​на северном берегу реки между Челси и Фулхэмом. [ 5 ] В 1864 году, в ожидании того, что новая железнодорожная линия вызовет высокий спрос на переправу через реку, парламент был принят акт, дающий компании Wandsworth Bridge Company разрешение на строительство моста, который будет финансироваться за счет дорожных сборов. [ 5 ] при условии, что мост будет иметь ширину не менее 40 футов (12 м) и пересекать реку не более чем с тремя пролетами. [ 6 ] Роуленд Мейсон Ордиш спроектировал мост по принципу Ордиша-Лефевра в соответствии со спецификациями Закона, по конструкции аналогичный его соседнему мосту Альберта . [ 5 ] В один и тот же день были разрешены мосты Уондсворт и Альберт-Бридж, это последние частные платные мосты, разрешенные в Лондоне. [ 7 ]

мост 1873 года

[ редактировать ]
Мост с узкими решетчатыми фермами через широкую реку
Первый мост Уондсворт

Компания не смогла профинансировать строительство по проекту Ордиша. [ 5 ] а в 1870 году был принят новый парламентский акт, дающий компании разрешение построить мост шириной 30 футов (9,1 м), пересекающий реку с пятью пролетами. [ 6 ] Ордишу предложили спроектировать более дешевый мост в соответствии с новыми спецификациями, но он отказался изменить конструкцию, поэтому Джулиан Толме . вместо него дизайнером был назначен [ 5 ] Толме спроектировал чрезвычайно функциональный мост с решетчатыми фермами из кованого железа . [ 5 ] Строительство обошлось в 40 000 фунтов стерлингов (около 4,5 миллионов фунтов стерлингов в 2024 году). [ 6 ] [ 8 ] и состоял из пяти одинаковых пролетов, поддерживаемых четырьмя парами железных опор , заполненных бетоном ; [ 9 ] каждая из цилиндрических опор была погружена в русло реки на глубину 14 футов (4,3 м). [ 6 ] Мост должен был открыться в начале 1873 года, но рабочие, строившие его, объявили забастовку, и потребовался третий акт парламента, чтобы дать компании время разрешить спор и завершить проект. [ 6 ]

Уондсвортский мост был официально открыт на небольшой церемонии 26 сентября 1873 года, а был организован праздничный фуршет в близлежащем пабе Spread Eagle . [ 10 ] [ 11 ] Утилитарная конструкция, сделанная из разнородных материалов, купленных по дешевке, новый мост не вызвал восторженных откликов; [ 10 ] Газета Illustrated London News во время открытия отметила, что «не было предпринято никаких попыток создать архитектурный эффект, структура была скорее существенной, чем декоративной». [ 12 ] А 1 сут . размере С пешеходов взималась плата за проезд в [ 13 ] а с тележек взималась плата в размере 6 пенсов. [ 14 ]

В 1867 году ранее независимая компания Hammersmith and City Railway была поглощена Metropolitan Railway и Great Western Railway и с тех пор эксплуатировалась поездами Metropolitan Railway. От плана конечной остановки в Фулхэме отказались, и вместо этого линия повернула на запад в Хаммерсмите, чтобы пройти через пути Лондона и Юго-Западной железной дороги до Ричмонда . [ 15 ] Хотя железнодорожная станция Уондсворт-Таун , расположенная недалеко от южного конца моста, с 1846 года обеспечивала прямое сообщение с центром Лондона. [ 16 ] отсутствие железнодорожного сообщения на северном берегу означало, что территория со стороны Фулхэма оставалась незастроенной, а использование мостов было низким. Конструкция Толме не была достаточно прочной, чтобы перевозить тяжелые транспортные средства. [ 9 ] и проблемы с дренажем на подъездной дороге на север не позволили транспортным средствам использовать мост Уондсворт. [ 14 ]

Государственная собственность

[ редактировать ]
Панно из пяти рисунков. Сверху по часовой стрелке показаны: четверо мужчин и женщина в карете с открытым верхом в окружении полицейских, в которой один из мужчин читает стопку бумаг; большая толпа людей, перебегающих мост; толпа мужчин, сносящая большие ворота; большая толпа наблюдает за процессией конных экипажей, пересекающей богато украшенный мост с большой надписью «Свободен навсегда»; мужчина держит молодую девушку перед женщиной средних лет.
Отмена платы за проезд по мостам, 1880 год. На изображениях сверху по часовой стрелке показаны: адрес, зачитываемый при открытии моста Уондсворт; гонка за то, чтобы первым пересечь мост Путни; платные ворота с моста Патни были брошены в реку; принц и принцесса Уэльские покидают Хаммерсмит-Бридж; дочь смотрителя моста с принцессой Уэльской на мосту Патни.

Уондсвортский мост никогда не собирал достаточных доходов от платы за проезд, чтобы покрыть расходы на ремонт и техническое обслуживание. Был принят Закон 1877 года о платных мостах в Метрополисе ( 40 и 41 Vict. c. xcix), и в 1880 году Уондсвортский мост вместе с другими лондонскими мостами был передан в государственную собственность Столичному совету работ . [ 9 ] Несмотря на то, что на протяжении всего своего существования Совет работ носил убыток, он заплатил за мост 53 313 фунтов стерлингов (около 6,3 миллиона фунтов стерлингов в 2024 году). [ 8 ] [ 13 ] существенная надбавка к стоимости строительства в размере 40 000 фунтов стерлингов. 26 июня 1880 года Эдвард, принц Уэльский , и Александра, принцесса Уэльская , председательствовали на церемонии отмены платы за проезд по трем мостам. [ 9 ]

К моменту перехода в государственную собственность мост находился в очень плохом состоянии. В 1891 году был введен лимит веса в 5 тонн , а в 1897 году было введено ограничение скорости 10 миль в час (16 км/ч). Из-за своей узости и ограничений по весу к этому моменту это был фактически пешеходный мост. [ 9 ] Поскольку ограничения по узости и весу означали, что он не мог перевозить автобусы, [ 17 ] в 1926 году Королевская комиссия рекомендовала его замену, и Совет лондонского графства согласился профинансировать строительство нового моста на этом месте. В 1928 году вместо этого было решено отдать приоритет расширению гораздо более загруженного моста Путни, и замена моста Уондсворт была отложена. [ 18 ]

мост 1940 года

[ редактировать ]

В 1935 году Министерство транспорта согласилось профинансировать 60 процентов запланированных 503 000 фунтов стерлингов (около 44,1 миллиона фунтов стерлингов в 2024 году) стоимости замены моста. [ 8 ] [ 18 ] и Совет лондонского графства одобрил новый проект сэра Томаса Пирсона Франка трехпролетного стального консольного моста шириной 60 футов (18 м), обеспечивающего две полосы движения в каждом направлении и рассчитанного на расширение до 80 футов. (24 м) при необходимости. [ 9 ] [ 19 ] В дизайне были характерны низкие изгибы, призванные отражать низкие берега реки в этом районе. [ 20 ] Проект был представлен на утверждение Королевской комиссии изящных искусств с сопроводительной запиской, в которой говорилось, что «в конструкции моста была реализована строгая простота обработки, выраженная в технике, по существу связанной с материалом, предложенным для его строительства». . Хотя Комиссия выразила обеспокоенность тем, что мост может оказаться слишком узким, проект был одобрен. [ 21 ] Работы были выставлены на тендер с условием, что все материалы, использованные при строительстве нового моста, должны быть британского происхождения или производства. [ 21 ]

Контракт на строительство нового моста был заключен с компанией Holloway Brothers (Лондон) , и работы начались в 1937 году. [ 21 ] Временный пешеходный мост, который использовался во время реконструкции моста Челси в период с 1935 по 1937 год, был заново построен рядом с мостом Уондсворт, а существующий мост снесен. Ожидалось, что новый мост будет построен в 1939 году; однако из-за нехватки стали в преддверии Второй мировой войны его открытие было отложено до 25 сентября 1940 года. [ 20 ] Стальные панели, облицовывающие мост, были окрашены в различные оттенки синего, чтобы замаскировать его от налетов немецкой и итальянской авиации , и эта цветовая гамма сохраняется и сегодня. [ 17 ] Хотя это один из самых загруженных мостов Лондона, по которому ежедневно проходит более 50 000 автомобилей. [ 2 ] его серая цветовая гамма и минималистичный дизайн позволили ему быть описанным как «вероятно, наименее примечательный мост в Лондоне». [ 22 ]

Более поздние события

[ редактировать ]
Длинный невысокий мост через широкую реку. Мост окрашен в разные оттенки синего, поэтому его трудно разглядеть на фоне воды и неба.
Нынешний мост Уондсворт

Исторически южные подъездные дороги находились в плохом состоянии и затрудняли пользование. В 1969 году Совет Большого Лондона построил дорогу A214 , трехполосную дорогу с двусторонним движением, соединяющую южный конец моста Уондсворт с Тутингом . [ 20 ] Непосредственно на южном конце моста находится большая кольцевая развязка, примыкающая к железнодорожной станции Уондсворт-Таун, где встречаются Бридженд-роуд (A217), Йорк-роуд (A3205), Суондон-Уэй (A217) и Тринити-роуд (A214). Кольцевая развязка является ярким примером модернистского дизайна 1960-х годов. [ 23 ] и служил местом действия частей «Заводного апельсина» в 1971 году. [ 20 ] [ 23 ]

Мост Уондсворт теперь отмечает границу, выше которой действует более низкий предел скорости на Темзе. [ 24 ] В настоящее время действует ограничение скорости в 12 узлов (22 км/ч) ниже по течению от Уондсворта до Маргаретнесса, но из-за большого количества гребцов, использующих верховья реки, вся приливная Темза выше по течению от моста Уондсворт подлежит строгому соблюдению. ограничение скорости 8 узлов (15 км/ч). [ 24 ] [ 25 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Темз-Бриджес-Хайтс» . Управление лондонского порта . Проверено 23 августа 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б Куксон 2006 , с. 316
  3. ^ Куксон 2006 , с. 111
  4. ^ Куксон 2006 , с. 116
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Мэтьюз 2008 , с. 60
  6. ^ Jump up to: а б с д и Куксон 2006 , с. 112
  7. ^ Робертс 2005 , с. 138
  8. ^ Jump up to: а б с Великобритании Данные по инфляции в индексе розничных цен основаны на данных Кларк, Грегори (2017). «Годовой ИРЦ и средний заработок в Великобритании с 1209 года по настоящее время (новая серия)» . Измерительная ценность . Проверено 7 мая 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Мэтьюз 2008 , с. 61
  10. ^ Jump up to: а б Робертс 2005 , с. 139
  11. ^ «Метрополитен Ньюс» . Иллюстрированные лондонские новости . № 1779. 4 октября 1873. с. 307 . Проверено 22 августа 2017 г.
  12. Illustrated London News , 26 сентября 1873 г., цитируется Мэтьюза 2008 г. , стр. 61.
  13. ^ Jump up to: а б «Освобождение мостов». Таймс . 28 июня 1880 г. с. 12.
  14. ^ Jump up to: а б Пэй, Ллойд и Уолдегрейв, 2009 г. , с. 83
  15. ^ Демут 2003 , с. 6
  16. ^ Хорнби 2000 , с. 84
  17. ^ Jump up to: а б Робертс 2005 , с. 140
  18. ^ Jump up to: а б Куксон 2006 , с. 113
  19. ^ Давенпорт 2006 , с. 75
  20. ^ Jump up to: а б с д Мэтьюз 2008 , с. 62
  21. ^ Jump up to: а б с Куксон 2006 , с. 114
  22. ^ Уэстбрук, Эндрю (2 июля 2007 г.), «Блестящая идея сделать мост Уондсворт достопримечательностью» , Wimbledon Guardian , Лондон , получено 30 апреля 2009 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Быстрая перемотка вперед: Путеводитель по популярной культуре для бездельников» , The Observer , Лондон, 13 февраля 2000 г. , дата обращения 30 апреля 2009 г.
  24. ^ Jump up to: а б Робертс 2005 , с. 143
  25. ^ Постановления лондонского порта Темзы, 2012 г. Архивировано 5 марта 2014 г. в Wayback Machine.
Библиография
  • Куксон, Брайан (2006), Пересечение реки , Эдинбург: Mainstream, ISBN  1-84018-976-2 , OCLC   63400905
  • Давенпорт, Нил (2006), Мосты Темзы: От Дартфорда к источнику , Кеттеринг: Silver Link Publishing, ISBN  1-85794-229-9
  • Демут, Тим (2003), Распространение лондонского метрополитена , Харроу Уилд: Capital Transport, ISBN  1-85414-266-6
  • Хорнби, Фрэнк (2000), London Commuter Lines , Silver Link Traveling Companion, vol. 2, Кеттеринг: издательство Silver Link, ISBN  1-85794-116-0 , OCLC   48194677
  • Мэтьюз, Питер (2008), Лондонские мосты , Оксфорд: Шир, ISBN  978-0-7478-0679-0 , OCLC   213309491
  • Плати, Ян; Ллойд, Сэмпсон; Уолдегрейв, Кейт (2009), Мосты Лондона: Пересечение королевской реки , Уисли: Пресса для художников и фотографов, ISBN  978-1-904332-90-9 , OCLC   280442308
  • Робертс, Крис (2005), Cross River Traffic , Лондон: Granta, ISBN  1-86207-800-9

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ad6cf8bafa8e71f5b1f866fad5b15708__1719528600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/08/ad6cf8bafa8e71f5b1f866fad5b15708.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wandsworth Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)