Список мостов с решетчатыми балками в Соединенном Королевстве

Этот список призван помочь определить конкретную раннюю форму моста с решетчатыми балками, которая была популярна среди инженеров-мостостроителей, особенно в Соединенном Королевстве во второй половине XIX века.
Термин «решетчатая балка» используется в Великобритании, а «решетчатая ферма» более широко используется в США. Решетчатая балка или ферма часто определяется только в двух измерениях, то есть (в случае моста) конструкции, видимой сбоку. [ 1 ] Таких определений было достаточно для первых решетчатых балок, таких как ферма US Town , которая была спроектирована для строительства из древесины. Ранние железные конструкции с решеткой городского типа повторяли этот внешний вид, что привело к мгновенно узнаваемой решетчатой конструкции, показанной на мостах в части А этого списка. Однако соображения дизайна требовали, чтобы железная (в отличие от деревянной) конструкция требовала жесткости многих решетчатых стержней в третьем измерении. Таким образом, при ближайшем рассмотрении изящный внешний вид этих ранних железных решеток опровергается гораздо более сложным усилением жесткости по толщине или третьему измерению. Это сложное усиление жесткости иногда также называют «решетчатой балкой», состоящей (обычно) из двух или четырех параллельных плоских или угловых стальных стержней, близко расположенных, но связанных решетчатой конструкцией. Такой элемент лучше описать как «ажурную стойку», и такие элементы часто составляют значительную часть решетчатой балки. Использование ажурных распорок внутри решетчатой балки можно увидеть на двух фотографиях моста с решетчатыми балками 1860-х годов. Лландейло .
В первой таблице перечислены эти ранние примеры. (Обратите внимание, что некоторые мосты, например, виадук Нью-Клайд (или Второй Каледонский мост) в Глазго, кажутся решетчатыми, тогда как на самом деле решетка используется исключительно для защитного парапета.)
В более поздних формах произошли различные изменения: например, решетка стала менее плотной, и каждая отдельная диагональ, таким образом, стала намного более существенной; были введены вертикальные члены; и в конечном итоге как диагональные, так и вертикальные элементы достигли размеров поперечного сечения, сравнимых с размерами основных верхних и нижних компонентов, образуя таким образом то, что более известно как ферма .
Во второй таблице перечислены эти более поздние разработки.
Мосты с плотной решеткой, построенной из плоских железных прутьев или уголков.
[ редактировать ]Имя | Дата строительство |
Примечания | Изображение |
---|---|---|---|
Виадук Беннерли | 1877 | Один из двух сохранившихся железных эстакад в Великобритании. | ![]() |
Кью Железнодорожный мост | 1869 | ||
Железнодорожный мост Ранкорн | 1868 | Также известен как мост Этельфледа или мост Британия. Проводит Ливерпульскую ветку главной линии Западного побережья через реку Мерси и Манчестерский судоходный канал . | ![]() |
Мартон Мост Джанкшн | 1851 | ![]() | |
Железнодорожный мост Дарси Левер | 1848 | Перестроен в 1883 году, но считается, что использовались оригинальные балки. | ![]() |
Кадисхедский виадук | 1892 | ![]() | |
Фулхэмский железнодорожный мост | 1889 | ![]() | |
Уондсвортский мост | 1873 | Заменен нынешним мостом в 1937 году. | ![]() |
Виадук Корнбрук (Каслфилд) | 1877 | ![]() | |
Большой северный виадук (Каслфилд) | 1894 | ![]() | |
Железнодорожный мост Лландейло | 1852 | ||
Партик Железнодорожный мост | 1900 | ![]() | |
Виадук Вестберн | 1897 | ![]() | |
Бернтайленд | 1888 | ![]() | |
Irlam Viaduct | 1873 | ![]() | |
Монахский мост | ![]() | ||
Железнодорожный мост округа Шеффилд, Брайтсайд | 1900 | ![]() | |
Логьерайт Мост | 1865 | ![]() | |
Виадук Уормсворт | 1910 | ![]() | |
Мост Пон Коед, Пентре Берв, остров Англси | 1867 | ![]() | |
Халкеркский мост | 1874 | ![]() | |
Кинбрейс Железнодорожный мост | 1874 | ![]() | |
Мост на Дарвен-стрит, Блэкберн | 1847 | ![]() | |
Уишоу Железнодорожный мост | 1849 | ![]() | |
Железнодорожный мост Гэллоугейт | 1870 | ![]() | |
Виадук Ойкель, Инвершин | 1868 | ![]() | |
Мост Сейнсбери, Бат | 1870 | ![]() | |
Железнодорожный мост Ватерлоо | 1864 | ![]() | |
Оксфордский газовый завод мост | 1882 | ![]() | |
Железнодорожный мост Ллангефни | 1866 | ![]() | |
Железнодорожный мост Боушэнк | 1849 | ![]() | |
Брикстонский железнодорожный мост | 1867 | ![]() | |
Рочестерский железнодорожный мост | 1891 | ![]() | |
Железнодорожный мост Коатбридж | 1898 | ![]() | |
Виадук Монтроуз | 1880 | Торцевой пролет (см. фото) представляет собой обычную решетку типа «Городок». Однако основная часть этого длинного виадука состоит из более длинных пролетов, каждый из которых был усилен за счет небольшого изгиба вверх верхних горизонталей. Это делает данное сооружение уникальным примером тетивной решетки городского типа. | ![]() |
Железнодорожный мост станции Бат | 1878 | ![]() | |
Мост Долемидс, Бат | ![]() | ||
Железнодорожный мост Кроксли-Грин | 1912 | ![]() | |
Мост через реку Трент, Мельбурн, Дербишир | 1868 | ![]() | |
Мост через реку Датч, Гул | 1848 | ![]() | |
Сорокафутовый мост, Линкольншир | 1882 | ![]() | |
Мост через реку Уик, Сибстер, Кейтнесс | 1874 | ![]() | |
Бродфордский мост, недалеко от Гилфорда, Суррей | ![]() | ||
Крэгганморский железнодорожный мост | 1863 | ![]() | |
Железнодорожный мост Кроу-Роуд (1), Глазго | 1885 | Предполагаемая дата строительства. Железные дороги в этой части Глазго были открыты в середине 1880-х годов. | ![]() |
Железнодорожный мост Кроу-Роуд (2), Глазго | 1885 | Предполагаемая дата строительства. Железные дороги в этой части Глазго были открыты в середине 1880-х годов. | ![]() |
Железнодорожный мост Бернэм-роуд, Скотстоун, Глазго | 1907 | ![]() |
Мосты с более простым использованием диагональных и вертикальных элементов.
[ редактировать ]Имя | Дата строительство |
Примечания | Изображение |
---|---|---|---|
Виадук Дауэри Делл | 1883 | Редкий пример решетчатой балочной надстройки, опирающейся на эстакады. Построен Объединенной железной дорогой Хейлсоуэна . Снесен в 1964 году. | ![]() |
Хангерфордский мост | 1864 | ||
Плетеный виадук | 1848 | ![]() |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мерриман, Мэнсфилд (1920). «Учебник по крышам и мостам…: Проектирование мостов. 5-е изд., частично… — Мэнсфилд Мерриман, Генри Сильвестр Джейкоби — Google Книги» . Проверено 13 сентября 2012 г.