Jump to content

Виадук Беннерли

Координаты : 52 ° 59'22 "N 1 ° 17'55" W  /  52,989538 ° N 1,298532 ° W  / 52,989538; -1,298532  ( Виадук Беннерли )

Виадук Беннерли
Виадук Беннерли в 2010 году
Координаты 52 ° 59'22 "N 1 ° 17'55" W  /  52,989538 ° N 1,298532 ° W  / 52,989538; -1,298532  ( Виадук Беннерли )
несет Бывшая Великая Северная железная дорога ; сейчас пешеходное движение
Кресты Река Эреваш
Местный Осворт / Илкестон (недалеко от Ноттингема )
Поддерживается ООО "Железнодорожные пути"
Статус наследия II* категории Памятник архитектуры
Характеристики
Общая длина 1421 фут (433 м)
Ширина 26 футов (8 м)
Высота 60 футов (18 м)
История
Начало строительства Май 1876 г.
Окончание строительства Ноябрь 1877 г.
Открыто Январь 1878 г.
Расположение
Карта

Виадук Беннерли (первоначально виадук Илкестон) [ 1 ] и неофициально известный как Железный Гигант [ 2 ] ) — бывший железнодорожный мост, ныне пешеходный и велосипедный, между Илкестоном , Дербишир, и Освортом , Ноттингемшир, в центральной Англии. Он был завершен в 1877 году и пролегал по Великой Северной железной дороги (GNR) Дербиширскому расширению через реку Эреваш , которая образует границу графства, и его широкую плоскую долину. Инженером был Сэмюэл Эбботт , который работал под руководством Ричарда Джонсона , главного инженера GNR. Для этого объекта требовался индивидуальный проект, поскольку земля не могла выдержать традиционный каменный виадук из-за обширной добычи угля. Виадук состоит из 16 пролетов из кованого железа , решетчатых ферменных балок, опирающихся на 15 опор из кованого железа, которые не прикреплены к земле, а поддерживаются основаниями из кирпича и тесаного камня . Виадук имеет высоту 60 футов (18 метров), ширину между парапетами 26 футов (8 метров) и длину более четверти мили (400 метров). Когда-то он был частью цепи мостов и насыпей, по которым проходила железная дорога на протяжении примерно двух миль (трех километров) через долину, но большая часть его опорных конструкций была снесена, когда линия закрылась в 1968 году. Единственный похожий сохранившийся мост в Соединенном Королевстве - это Виадук Мелдон в Девоне.

Виадук открылся в январе 1878 года. Его эксплуатация прошла без происшествий, за исключением незначительных повреждений, нанесенных бомбардировкой Цеппелина во время Первой мировой войны. Планы по сносу виадука провалились из-за затрат на демонтаж металлоконструкций, и в 1974 году он стал памятником архитектуры. После закрытия виадук практически не обслуживался и пришел в упадок. Благотворительная организация «Железнодорожные пути», занимающаяся пешеходными и велосипедными прогулками, приобрела его для сохранения в 2001 году, но работа застопорилась из-за отсутствия финансирования. Виадук был внесен в Реестр наследия, находящегося под угрозой в 2007 году, а также во Всемирную инспекцию памятников 2020 года из-за его состояния и отсутствия использования. Детальное обследование было проведено в 2016 году, а финансирование восстановительных работ было обеспечено в 2019 году. Работы включали восстановление набережной, чтобы обеспечить бесступенчатый доступ. Он открылся для публики как часть велосипедного и пешеходного маршрута в январе 2022 года.

Большая часть виадука находится в Осворте , Ноттингемшир, но западный конец находится к северу от Илкестона в Дербишире; Река Эреваш образует границу между двумя округами. Виадук был построен для Великой Северной железной дороги (GNR) расширения Дербишира , которое открылось в 1878 году. Раньше оплотом компании была восточная часть Англии между Лондоном и Йорком , хотя на западе линии были вплоть до Ноттингема , и это было стремится расшириться на запад, чтобы получить доступ к угольным месторождениям Ноттингемшира и Дербишира , области, которая ранее была монополизирована Мидлендской железной дорогой . Основная линия расширения пролегала от железнодорожного вокзала Ноттингем-Виктория до железнодорожной станции Бертон-апон-Трент через железнодорожную станцию ​​Дерби-Фрайаргейт . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Маршрут включал значительные инженерно-строительные работы. Мидлендская железная дорога уже занимала наиболее очевидные пути, поэтому GNR пришлось выбрать более сложный маршрут, который требовал множества мостов, туннелей и виадуков. Среди нескольких ответвлений от основного маршрута одно расходилось к востоку от Осворта и продолжалось на север, вверх по долине Эреваш; другой служил металлургическому заводу Беннерли (после сноса). Виадук Беннерли был построен непосредственно к югу от металлургического завода, который находится примерно на полпути между Ноттингемом и Дерби. Это была вторая по величине инженерная работа на маршрутах GNR в Ист-Мидлендсе после виадука Гилтбрук на ответвлении Осворта, который представлял собой более традиционный кирпичный виадук и был снесен после закрытия линии. [ 6 ] [ 7 ]

Беннерли был одним из нескольких виадуков из кованого железа , построенных в период после того, как чугун потерял популярность при строительстве мостов после катастрофы на мосту Ди в 1847 году , но до того, как сталь стала обычным явлением. [ 3 ] Пересечение реки Эреваш и ее широкой плоской долины потребовало специального решения: долина заболочена и подрыта обширными угольными выработками, которые плохо были нанесены на карту. Земля не смогла бы выдержать обычную кирпичную или каменную конструкцию. Таким образом, виадук Беннерли был спроектирован легким, чтобы минимизировать нагрузку на фундамент. [ 8 ] [ 9 ]

Виадук был спроектирован Сэмюэлем Эбботтом , инженером из Ноттингемшира и постоянным инженером GNR на участке Дербишир, при участии Ричарда Джонсона , главного инженера GNR. Эббот и Джонсон также отвечали за строительство мостов Хэндисайд и Фрайар-Гейт в Дерби, дальше на запад по той же линии. Подрядчиком выступили Benton and Woodiwiss, а кованое железо было поставлено компанией Eastwood Swingler & Company из Дерби. [ 3 ] [ 8 ] [ 10 ]

Описание

[ редактировать ]
длинный металлический мост в плоской долине
Вид на виадук Беннерли со стороны долины на стороне Ноттингемшира после открытия.

По словам Грэма Бикердайка, написавшего в 2016 году в журнале Rail Engineer , проект был основан на виадуке Бюссо [ фр ] , открытом в 1864 году в центральной Франции. [ 11 ] Настил моста состоит из 16 пролетов, каждый длиной 77 футов (23 метра) и образованных из четырех кованых решетчатых ферм Уоррена глубиной 8 футов (2,4 метра), скрепленных вместе горизонтально и вертикально. Фермы поддерживают ряд поперечных железных желобов с расстоянием между центрами 2 фута 4 дюйма (0,71 метра). [ 1 ] [ 11 ] [ 12 ] Из-за гофрированной поверхности желобов объем необходимого балласта пути был вдвое меньше, чем у традиционного моста с плоским настилом. [ 13 ] [ 14 ] Рельсы не были прикреплены к настилу моста, а лежали прямо на балласте. Настил моста огражден низкими коваными решетчатыми парапетами . [ 3 ] [ 8 ] [ 11 ]

Пролеты поддерживаются 15 равномерно расположенными опорами одинаковой высоты, 56 футов (17 метров). Опоры опираются на бетонный фундамент, но не закреплены болтами. Они удерживаются на месте из синего кирпича и тесаного камня построенными вокруг них фундаментами . Отсутствие фиксации позволяет конструкции слегка перемещаться, чтобы компенсировать состояние грунта. Любое несоосность гусениц можно было исправить путем переукладки балласта. [ 3 ] [ 8 ] [ 1 ] [ 13 ] Опоры состоят из 12 трубчатых колонн из кованого железа, каждая из которых состоит из четырех квадрантных частей, склепанных вместе. [ 1 ] Трубки расположены в четырех группах по три. Две центральные группы состоят из центральной вертикальной колонны со слегка наклоненной колонной по обе стороны от нее в продольном направлении; в двух крайних группах центральные колонны смещены поперек, образуя наклонные колонны, для обеспечения боковой поддержки. Группы труб скреплены горизонтально и вертикально на четырех уровнях. [ 8 ] [ 1 ]

Виадук имеет длину 1421 фут (433 метра) (более четверти мили), высоту 60 футов (18 метров) над дном долины в центре и ширину 26 футов (8 метров) между парапетами. Оба конца виадука опираются на кирпичные опоры. [ 3 ] [ 8 ] Структура обеспечивает постоянный градиент 1:100; Конец Осворта на 15 футов (4,6 метра) выше, чем конец Илкестона. [ 15 ] Когда-то это была центральная (и самая длинная) часть участка возвышения длиной примерно 2 мили (3,2 километра) над долиной Эреваш. К долине подходили по насыпям с каждого конца. В западном (Илкестон) конце еще один железный мост, опирающийся на западный пирс виадука Беннерли, продолжает линию виадука через линию долины Эреваш (построенный Мидлендской железной дорогой и до сих пор используемый); Этот мост представляет собой пластинчатую балочную 15 градусов конструкцию, наклоненную под углом . Кирпичный мост продолжал линию через канал Эреваш в сторону Дерби, но был снесен после закрытия железной дороги. Завершающий кирпичный пирс на восточном конце (Осуорт) был встроен в насыпь, по которой линия продолжалась в сторону Ноттингема. Набережные также были снесены, хотя на обоих концах и между виадуком и каналом остались пни. [ 8 ] [ 13 ] [ 16 ] Если не считать сноса окружающих построек, виадук сохранился практически в неизмененном состоянии. [ 8 ] Долина Эреваш в основном плоская, что делает виадук Беннерли доминирующим элементом ландшафта. Единственный близлежащий участок возвышенности - это центр города Илкестон, примерно в двух милях (трех километрах) к югу. [ 17 ]

Строительство виадука началось с закладки фундамента в мае 1876 года, а работы были завершены 18 месяцев спустя, в ноябре 1877 года. Железнодорожная линия открылась в январе 1878 года. Срок эксплуатации виадука в основном протекал без происшествий. [ 8 ] [ 11 ]

31 января 1916 года девять дирижаблей «Цеппелин» немецкой военно-морской дивизии совершили бомбардировку английского Мидлендса, известную как Великий рейд на Мидлендс. Один из таких дирижаблей, L.20 (LZ 59) , сбросил семь фугасных бомб в районе виадука Беннерли. Один приземлился к северу от виадука на линии Мидлендской железной дороги на перекрестке Беннерли, разрушив сигнальную будку на линии Мидленд. Одна опора виадука была поражена шрапнелью, причинив поверхностные повреждения; знаки все еще видны на одном из пирсов. [ 11 ] [ 18 ]

В 1960-х годах британская железнодорожная отрасль, которая была национализирована в 1950-х, находилась в упадке, а расширение Дербишира считалось излишне дублирующим. Пассажирские перевозки были прекращены в 1964 году, а виадук Беннерли полностью закрылся вместе с остальной частью линии в 1968 году в результате сокращений Бичинга . Большинство других построек, проводивших линию через долину, были снесены. Был назначен подрядчик для сноса виадука Беннерли, но кованое железо невозможно разрезать с помощью обычного металлорежущего оборудования, и поэтому его придется разбирать по частям. Стоимость была сочтена непомерно высокой, и виадук остался на месте. [ 8 ] [ 4 ] [ 11 ] [ 19 ]

Виадук Беннерли стал частью закрытого комплекса, группы резервных железнодорожных сооружений, обслуживаемых железнодорожными властями, чтобы гарантировать, что они не представляют риска для населения. Заброшенная земля вокруг моста стала убежищем для дикой природы, хотя этот район также привлекал антиобщественное поведение, и было несколько инцидентов, когда люди пытались подняться на опоры и падали. [ 20 ] В результате приватизации British Rail в 1990-х годах виадук стал частью Исторического поместья железных дорог (или Обременительного поместья), которым управляет BRB (Residuary) Limited . К тому времени уже существовали планы передать его в собственность природоохранной группе. [ 21 ] В 2001 году компания Railway Paths Ltd, дочерняя благотворительная организация Sustrans, созданная для сохранения ненужных железнодорожных сооружений и преобразования их в пешеходные и велосипедные дорожки, приобрела виадук у BRB (Residuary). [ 22 ] [ 23 ]

Реставрация

[ редактировать ]
Пролет моста в 2023 году после переоборудования для пешеходов и велосипедистов; приподнятые парапеты находятся там, где конструкция пересекает действующую железную дорогу.

В 1974 году виадук был внесен в список памятников архитектуры II степени , а затем повышен до II*. Он внесен в список из-за своего архитектурного интереса, редкости, конструктивного интереса и полноты. Статус списка обеспечивает юридическую защиту от сноса или нежелательной модификации. [ 8 ] British Rail подала заявку на разрешение на снос виадука в 1975 и 1980 годах, отчасти из-за постоянного нарушения границ - было несколько случаев, когда люди получили травмы после падения с виадука, - но обе заявки были отклонены. [ 11 ] [ 23 ] После 1986 года виадук практически не обслуживался и пришел в упадок. Схемы ремонта и консервации обсуждались, но без особого прогресса. [ 19 ] В 2007 году виадук был внесен в Реестр наследия, находящегося под угрозой, поскольку его состояние ухудшилось до такой степени, что ему грозила непоправимая порча. [ 24 ] [ 25 ] и это был единственный объект в Соединенном Королевстве, включенный в World Monuments Watch 2020 года список , опубликованный Всемирным фондом памятников , в котором выделяются объекты наследия, «нуждающиеся в срочных действиях, которые демонстрируют потенциал вызвать социальные изменения посредством сохранения». [ 23 ] [ 26 ]

Детальное обследование состояния было проведено в 2016 году после волонтерской работы по очистке оснований пирсов от растительности. Обследование показало, что виадук в целом находится в хорошем состоянии. Среди мелких дефектов он отметил коррозию концов желобов настила моста, повреждение кирпичной кладки от морозного выветривания и отсутствие заклепок. [ 11 ] В 2017 году Фонд лотереи «Наследие» предоставил первоначальный грант на содействие участию и интерпретации, что привело к созданию «Друзей виадука Беннерли», общественной группы, которая вместе с Railway Paths работает над восстановлением и сохранением виадука. Заявка на дальнейшее финансирование лотереи наследия, позволяющая открыть виадук для публики, была отклонена в конце 2017 года, что оставило ее с неопределенным будущим. [ 23 ] [ 27 ] В 2019 году Историческая Англия предложила 120 000 фунтов стерлингов для покрытия дефицита финансирования, что позволило начать реставрационные работы в следующем году. [ 28 ] Бен Робинсон, главный советник Исторической Англии по вопросам наследия, находящегося под угрозой, сказал: «Важность этого виадука нельзя недооценивать. [Это] потрясающий пример гения британской инженерии». [ 29 ]

Работы включали ремонт металлических конструкций, оснований опор и устоев, а также частичную реконструкцию парапетов на восточном конце. Набережная на западном конце была перестроена, чтобы обеспечить пандусный доступ с тропы канала Эреваш, а с восточного конца были построены ступени с колесным желобом рядом для велосипедов. [ 22 ] [ 29 ] Виадук дважды фигурировал в телесериале «Архитектура, построенная железными дорогами» : один раз в первом эпизоде ​​​​2020 года и один раз во время реставрационных работ. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Он открылся для пешеходов и велосипедистов 13 января 2022 года после завершения работ стоимостью 1,7 миллиона фунтов стерлингов, внесенных компаниями Railway Paths, Фондом железнодорожного наследия и другими. [ 19 ] В январе 2023 года было выделено финансирование на создание пандуса со стороны Осворта. [ 33 ]

Признание и влияние

[ редактировать ]
Металлическая опора моста из Х-образных металлоконструкций.
Один из пирсов на западном конце; Река Эреваш находится сразу за следующим пирсом.

Единственный сохранившийся виадук с кованой решеткой в ​​Соединенном Королевстве — это виадук Мелдон , недалеко от Окегемптона , в Девоне. Мелдон значительно выше, но меньше половины длины. [ 3 ] [ 8 ] [ 34 ] [ 35 ] Историки железных дорог Гордон Биддл и О.С. Нок описали Беннерли как «гораздо более привлекательного» из них двоих. [ 36 ] Виадук Мелдон претерпел значительные изменения с момента постройки, тогда как Беннерли практически не изменился. [ 8 ] Виадук Бела в Камбрии имел аналогичную конструкцию, но был снесен вскоре после закрытия в 1962 году. [ 21 ] Еще одним кованым мостом был виадук Крамлин , когда-то самый высокий в Британии, в Южном Уэльсе. Он также был снесен в 1960-х годах, несмотря на попытки его сохранить. [ 9 ] [ 37 ]

Грегори Бикрофт, старший геодезист Британского совета по недвижимости железных дорог, описал виадук Беннерли в статье для книги 1997 года как «один из наименее впечатляющих» из нескольких металлических виадуков, которые когда-то стояли на британской железнодорожной сети, противопоставляя его, в частности, Белаху. Виадук. Он считал, что «оглядываясь назад, жаль, что ресурсы, которые сейчас будут направлены на Беннерли, не могли быть использованы для сохранения виадука Бела. [...] Виадук Бела закрылся в 1962 году, когда мы меньше осознавали наше железнодорожное наследие. , и вскоре он был снесен». [ 21 ] Историческая Англия называет виадук Беннерли «выдающимся пережитком зрелой фазы развития железнодорожной сети в Англии, демонстрирующим уверенность инженеров железнодорожного транспорта в поиске решений конкретных инженерных задач». [ 8 ] Журналист Мэтью Пэррис (бывший член парламента Дербишира), посетивший его во время реставрационных работ в 2021 году, написал в колонке для The Times : «С одной стороны, это отвратительная вещь, а с другой — драгоценный и замечательный памятник ранней железнодорожной техники. ". [ 38 ]

Автор Д. Х. Лоуренс вырос в долине Эреваш и использовал ее в качестве фона для многих своих работ. Он ссылается на виадук Беннерли в нескольких местах, особенно в романе « Сыновья и любовники », в котором есть строки: «Раздался слабый грохот. Справа поезд, как светящаяся гусеница, шел сквозь ночь. Грохот прекратился. — Она над виадуком. Ты просто сделай это. " [ 20 ] [ 38 ]

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Бартон, Барри (2016). Гражданское инженерное наследие: Ист-Мидлендс . Линкольн: Раддока. ISBN  9780904327243 .
  • Бикрофт, Грегори (1997). «Как Совет по недвижимости Британских железных дорог управляет закрытой железнодорожной сетью». В Бирмане, Питер; Страттон, Майкл (ред.). Сохранение железнодорожного наследия . Абингдон: Рутледж. ISBN  9780419212805 .
  • Биддл, Гордон (2011). Исторические железнодорожные здания Великобритании: справочник сооружений (второе изд.). Хершам: Ян Аллан. ISBN  9780711034914 .
  • Биддл, Гордон; Нок, ОС (1983). Железнодорожное наследие Великобритании: 150 лет железнодорожной архитектуры и техники . Лондон: Шелдрейк Пресс. ISBN  9780718123550 .
  • Коссонс, Нил ; Триндер, Барри (2002). Железный мост: символ промышленной революции (второе изд.). Чичестер: Филлимор. ISBN  9781860772306 .
  • Хартвелл, Клэр; Певснер, Николаус ; Уильямсон, Элизабет (2020) [1979]. Ноттингемшир . Здания Англии . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. ISBN  9780300247831 .
  • Хеншоу, Альфред (2000). Великая Северная железная дорога в Ист-Мидлендсе . Хантингдон: Общество железнодорожной переписки и путешествий. ISBN  9780901115881 .
  • Хиггинсон, Марк (1989). Линия Фрайаргейт: Дерби и Великая Северная железная дорога . Дерби: Золотой Пингл. ISBN  9780951383407 .
  • Лабрум, Э.А. (1994). Гражданское инженерное наследие: Восточная и Центральная Англия . Лондон: Томас Телфорд. ISBN  9780727719706 .
  • МакФетрих, Дэвид (2019). Энциклопедия британских мостов (переработанное и расширенное издание). Барнсли: Книги о пере и мече. ISBN  9781526752956 .
  • Оуэнс, Виктория (2019). Акведуки и виадуки Британии . Страуд: Эмберли. ISBN  9781445683805 .
  • Винч, Джефф (2023). Виадук Беннерли, Железный гигант долины Эреваш . Илкестон: Друзья виадука Беннерли. ISBN  9780860719120 .
  • Да, Рональд (2021). Архитектура британских мостов . Рамсбери: Crowood Press. ISBN  9781785007941 .
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Илкестонский виадук». Инженер . Том. 44. 19 октября 1877 г., стр. 274–276.
  2. ^ Харби, Дженнифер (7 августа 2022 г.). «Виадук Беннерли отмечает год восстановления» . Новости Би-би-си . Проверено 17 марта 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лабрум, с. 26–28.
  4. ^ Jump up to: а б Оуэнс, с. 58.
  5. ^ Хеншоу, стр. 2–3.
  6. ^ Хеншоу, с. 90.
  7. ^ Хиггинсон, стр. 12–13.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Историческая Англия . «Виадук Беннерли (1140437)» . Список национального наследия Англии . Проверено 9 февраля 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б Коссонс и Триндер, с. 104.
  10. ^ Хартвелл, Певснер и Уильямсон, с. 110.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бикердайк, Грэм (декабрь 2016 г.). «Новая заря Беннерли» . Инженер путей сообщения . № 146. С. 76–80.
  12. ^ МакФетрих, с. 43.
  13. ^ Jump up to: а б с Да, стр. 109.
  14. ^ Бартон, с. 115.
  15. ^ «Виадук Беннерли: индивидуальный дизайн» . Друзья виадука Беннерли . Проверено 16 февраля 2023 г.
  16. ^ Бартон, с. 116.
  17. ^ Биддл и Нок, с. 80.
  18. ^ «Атака дирижабля» . Друзья виадука Беннерли. Архивировано из оригинала 1 февраля 2022 года . Проверено 1 февраля 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Уотсон, Грейг; Барнс, Лиам (13 января 2022 г.). «Виадук Беннерли вновь открыт для публики после ремонта стоимостью 1,7 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . Проверено 13 февраля 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б Седдон, Питер (9 сентября 2019 г.). «Спасение виадука Беннерли, редкой исторической жемчужины» . Великая британская жизнь . Проверено 21 февраля 2023 г.
  21. ^ Jump up to: а б с Бикрофт, с. 218.
  22. ^ Jump up to: а б «Виадук Беннерли» . Железнодорожные пути . Проверено 9 марта 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д Хакимян, Роб (14 января 2022 г.). «Железнодорожный виадук Беннерли открывается для пешеходов и велосипедистов после полувека ветхого состояния» . Новый инженер-строитель . Проверено 17 февраля 2023 г.
  24. ^ «Список рисков исторических зданий растет» . Новости Би-би-си. 24 июля 2007 года . Проверено 13 февраля 2023 г.
  25. ^ «Виадук Беннерли, Осворт-роуд (часть расположена в районе Эреваш), Осворт» . Историческая Англия . Проверено 15 февраля 2023 г.
  26. ^ «Виадук Беннерли вошел в глобальный список наследия, находящегося под угрозой» . Новости Би-би-си. 29 октября 2019 г. Проверено 13 февраля 2023 г.
  27. ^ Тейлор, Алан (21 марта 2018 г.). «Хотите виадук? У нас есть чудо из кованого викторианского железа, которое мы можем вам продать» . Регистр . Проверено 13 февраля 2023 г.
  28. ^ Митчелл, Ханна (8 апреля 2019 г.). «Знаменитый виадук на окраине Илкестона откроется впервые за 50 лет» . Дерби Телеграф . Проверено 9 апреля 2019 г.
  29. ^ Jump up to: а б « Начинается ремонт виадука Беннерли, находящегося под угрозой» . Новости Би-би-си. 2 февраля 2020 г. Проверено 12 марта 2020 г.
  30. ^ Робертс, Люси (18 февраля 2021 г.). «Знаменитый виадук Дербишира будет показан в документальном телесериале» . Дербишир Таймс . Проверено 21 февраля 2023 г.
  31. ^ Рам, Фиби (4 апреля 2021 г.). «Надеюсь, что виадук вновь откроется в этом году после пяти десятилетий закрытия» . Ноттингем Пост . Проверено 21 февраля 2023 г.
  32. ^ «Звезды железных гигантов в телетрансляции» . Друзья виадука Беннерли. 4 марта 2021 г. Проверено 23 февраля 2023 г.
  33. ^ Харби, Дженнифер; Торр, Джордж; Бевис, Гэвин (19 января 2023 г.). «Повышение уровня: радость и разочарование при объявлении о финансировании» . Новости Би-би-си . Проверено 17 февраля 2023 г.
  34. ^ Биддл, с. 321.
  35. ^ Банерджи, Жаклин; Прайс, Колин (1 апреля 2022 г.). «Виадук Беннерли (1876–77)» . Викторианская паутина . Проверено 19 февраля 2023 г.
  36. ^ Биддл и Нок, с. 239.
  37. ^ Оуэнс, с. 57.
  38. ^ Jump up to: а б Пэррис, Мэтью (23 июня 2021 г.). «Друзья на высоких постах спасли наш железный путь» . Таймс . Архивировано из оригинала 23 июня 2021 года . Проверено 21 февраля 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 769d9de5805a47d3772c7e7db2955862__1723756380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/62/769d9de5805a47d3772c7e7db2955862.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bennerley Viaduct - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)