Крамлинский виадук
Крамлинский виадук | |
---|---|
![]() Виадук Крамлин в 1957 году | |
Координаты | 51 ° 40'49 "N 3 ° 08'23" W / 51,6804 ° N 3,1396 ° W |
несет | Расширение Тафф-Вейл |
Кресты | Река Отлив |
Местный | Монмутшир |
Владелец | Железная дорога Ньюпорт, Абергавенни и Херефорд Британские железные дороги |
Характеристики | |
Материал | Кованое железо , каменные столбы и опоры |
Общая длина | 1650 футов (502,9 м) (1066 футов (324,9 м) + 584 футов (178,0 м)) |
Высота | 200 футов (61 м) Самый высокий железнодорожный виадук в Соединенном Королевстве за все время его эксплуатации. |
Самый длинный пролет | 150 футов (46 м) |
Количество пролетов | 7 (Отлив) + 3 (Кендон) |
История | |
Архитектор | Чарльз Лидделл |
Дизайнер | Томас В. Кеннард |
Инженерный дизайн | Фалкирк Айрон Ко |
Изготовление | Фалкирк Айрон Ко |
Начало строительства | 1853 |
Окончание строительства | 1857 |
Стоимость строительства | 62 000 фунтов стерлингов (41 фунт стерлингов 7 шиллингов за фут) [ 1 ] (6,262 млн фунтов стерлингов в ценах 2014 года) [ 2 ] |
Открыто | 1 июня 1857 г. |
Закрыто | 1964 |
Расположение | |
![]() |

— Виадук Крамлин железнодорожный виадук , расположенный над деревней Крамлин в Южном Уэльсе , первоначально построенный для перевозки расширения Тафф-Вейл железной дороги Ньюпорт , Абергавенни и Херефорд (NA&HR) через реку Эббв .
Названный «одним из наиболее значительных примеров технологических достижений во время промышленной революции», [ 3 ] [ 4 ] за 107 лет службы до его демонтажа в 1965 году он оставался: самым дешевым мостом своего размера из когда-либо построенных; самый высокий железнодорожный виадук в Великобритании ; [ 3 ] третий по высоте виадук в мире после акведука в Сполето , Италия , и деревянного виадука в Портидже , штат Нью-Йорк . [ 3 ]
Фон
[ редактировать ]Во время промышленной революции и массовой добычи угля в Южном Уэльсе произошел рост строительства железных дорог до угольного месторождения Южного Уэльса . Железная дорога Тафф-Вейл настолько монополизировала торговлю доставкой угля в доки Кардиффа , что владельцы шахт отчаянно нуждались в конкурирующих железнодорожных компаниях, чтобы одновременно улучшить скорость доставки, обеспечить доступ к новым рынкам и, следовательно, снизить тарифы на доставку.
Лондонская и Северо-Западная железные дороги разработали маршрут для промышленно развитых Уэст-Мидлендса и Северо-Западной Англии , контролируя железную дорогу Лланфихангел и железные дороги Гросмонт в качестве подающих линий к Херефордской железной дороге и, следовательно, далее через совместную контролируемую GWR / LNWR Шрусбери и Херефордскую железную дорогу. . Это позволило отправлять товары из Понтипула и долины Эббв в Херефорд . Однако доступ к продуктивным угольным месторождениям долины Римни и долины Ронда был в лучшем случае ограничен: поезда приходилось направлять на юг в Кардифф по TVR, а затем по железной дороге Южного Уэльса в Ньюпорт через GWR, прежде чем получить доступ к путям, контролируемым LNWR.
Парламент Великобритании одобрил парламентский акт от 3 августа 1846 года о строительстве пристройки Тафф-Вейл, которая соединит Северный перекресток Коэдигрик в Понтипуле с TVR / GWR на Квакерс-Ярд и, следовательно, обеспечит прямой и контролируемый LNWR доступ. LNWR утвердил необходимые капитальные затраты и объединил существующие три железные дороги и проект расширения новой железной дороги Ньюпорт, Абергавенни и Херефорд.
Строительство
[ редактировать ]Маршрут расширения Тафф-Вейл потребовал строительства двух значительных виадуков через две основные речные долины: один через реку Эббв ; и один через реку Римни , виадук Хенгоед .
Долина Эббв поставила перед собой две серьезные проблемы из-за своего географического положения: [ 5 ]
- Его высота создала как структурную проблему, так и проблему с ветром, поскольку долина стала воронкообразной и, следовательно, увеличила скорость ветра.
- На самом деле это две долины: Эббу и меньшая Кендон.
Главный инженер Чарльз Лидделл пришел к выводу, что камень будет плохим выбором для строительства подходящего моста, поскольку в долину придется доставлять дополнительный камень, а высота полученной конструкции приведет к тому, что мост станет нестабильным и потребует особого ухода. Кроме того, прочность каменной конструкции создаст дополнительный сжатый ветровой поток вокруг железнодорожных путей, что может создать угрозу безопасности пассажиров и поездных бригад. В целом, требуемый перепроектированный результат также был бы очень дорогим. Поэтому он рекомендовал совету директоров чугунную конструкцию. [ 5 ]
К августу 1852 года были получены два ответа на тендер: Лидделл рекомендовал проект шотландского инженера-строителя Томаса В. Кеннарда с использованием измененной конструкции с использованием фермы Уоррена . [ 6 ] [ 7 ] Контракты были подписаны в декабре 1852 года с оговоренной датой завершения 1 октября 1857 года. После дальнейших экспериментов с его системой проектирования на металлургическом заводе его отца в Бленавоне железные конструкции были отлиты на металлургическом заводе Кеннарда в Фолкерке и отправлены в доки Ньюпорта . [ 3 ]
Кеннард начал строительство в октябре 1853 года, построив виадук Крамлин на восточном берегу. Здесь отливки из Фолкерка были собраны вместе с кованым железом из Бленавона, и были проведены все работы по подгонке и изготовлению. После укорочения отрога от канала Монмутшир и Брекона и использования земли между двумя долинами в качестве девятого пирса, 3 декабря 1854 года была поднята на место первая балка. [ 3 ] Завершенное сооружение, соединяющее железнодорожную станцию Понтипул Кларенс-стрит на севере через туннель Брин (398 ярдов (364 м)) с восточной частью виадука, было построено к концу мая 1857 года. [ 5 ]
Тестирование началось в том же месяце перед инспектором Совета по торговле полковником Винном. Шесть локомотивов, груженных чугуном или свинцом, общим весом 370 длинных тонн (380 т), были переданы в управление машинисту локомотива «Безумный Джек» из Понтипула , который перед тем, как совершить свой первый переезд, посетил все трактиры в Крамлине. Безумным Джеком на самом деле был Джон Томас Дженкинс, машинист локомотива, родившийся в 1821 году. Он мчался по виадуку, несмотря на то, что ему велели двигаться медленно. Завершив переход, он сказал разгневанному инженеру: «Когда вечность смотрит тебе прямо в лицо, ты можешь с таким же успехом идти на полной скорости навстречу ей!» Он умер в возрасте 65 лет, продолжая работать на Лондонской и Северо-Западной железных дорогах. После серии испытаний, в ходе которых был измерен прогиб менее 1,5 дюйма (38 мм), в том же месяце мост был одобрен к использованию. [ 3 ]
Операции
[ редактировать ]
Виадук был открыт в Духов понедельник , 1 июня 1857 года, леди Изабеллой Фицморис, при этом первый поезд пересек мост и въехал в туннель Брин в июне 1854 года. [ 5 ] но дело не могло продолжаться дальше, поскольку строительная группа Кеннарда еще не завершила строительство виадука Хенгоед, контракт на проектирование и выполнение функций инженера-строителя которого он выиграл. Последний виадук Крамлина высотой 200 футов (61 м), шириной 1650 футов (500 м) в двух пролетах и длиной десяти ферм (1066 футов (325 м) и 584 футов (178 м)) оставался самым высоким железнодорожным виадуком. в Великобритании на протяжении всей своей трудовой жизни. Рядом находились железнодорожные станции Крамлина , как на высоком (виадук), так и на уровне долины.
Как и предсказывал Лидделл, это место оказалось подвержено сильным ветрам и, как следствие, раскачиванию, что привело к постоянному дорогостоящему обслуживанию. Маршрут NA&HR из-за сочетания своей высоты и крутизны оказался одной из самых дорогих в эксплуатации железнодорожных линий во всей Великобритании. Поэтому неудивительно, что после после Второй мировой войны национализации Британские железные дороги после 1947 года сократили всю удлинительную линию до однопутной.
Закрытие и снос
[ редактировать ]В результате « Бичинг-Акса » последний забронированный регулярный пассажирский поезд, идущий на запад, проехал через виадук в субботу, 13 июня 1964 года, в 20:55 от Понтипул-роуд до Абердэра (высокий уровень), прибыв в 22:09 и должен был остановиться в Крамлине. (Высокий уровень) в 21:20. Самый последний поезд, идущий на восток по линии Долины Нит, был в 20:45 из Нита (Генерал) в Абердэр (высокий уровень), который по субботам продлевался от Абердэра до Понтипул-роуд, прибыв туда в 23:18 и заходя в Крамлин (высокий уровень) в 22:54. но, очевидно, в тот день добежал только до Абердэра.
Обсуждалось сохранение исторического виадука, и Министерство жилищного строительства и местного самоуправления сочло это сооружение представляющим архитектурный и исторический интерес . [ 3 ] Но хотя каменный виадук Хенгоед уцелел, структурное обследование чугунного виадука Крамлин показало его плохое состояние и, как следствие, необходимость крупных инвестиций для обеспечения его будущего, не говоря уже о текущих затратах на техническое обслуживание. Поэтому было принято решение снести его, поскольку к тому времени жилые дома распространились на нижнюю часть долины. [ 5 ]
В период между закрытием NA&HR и началом операции по демонтажу Universal Pictures сцены фильма «Арабески» , в котором снимались Софи Лорен и Грегори Пек на виадуке и вокруг него снимались . Его снос компанией Bird's из Суонси начался в июне 1965 года и занял девять месяцев с помощью моста Бейли . [ 3 ]
К концу 1967 года железные части моста были полностью разобраны, и сейчас на склонах долины видны только каменные и литые бетонные опоры. [ 3 ] [ 5 ]
Абатменты видны по адресу: 51 ° 40'51,19 "N 3 ° 08'14,55" W / 51,6808861 ° N 3,1373750 ° W , 51 ° 40'47,48 "N 3 ° 08'30,07" W / 51,6798556 ° N 3,1416861 ° W & 51 ° 40'44,16 дюйма с.ш. 3 ° 08'36,79 дюйма з.д. / 51,6789333 ° с.ш. 3,1435528 ° з.д.
Галерея
[ редактировать ]-
Виадук Крамлина на продолжении железной дороги Ньюпорт, Абергавенни и Херефорд до долины Тафф, около 1865 года, компания Newman and Co. (Лондон, Англия)
-
Виадук Крамлин, на продолжении Тафф-Вейл железной дороги Уэст-Мидленд, около 1855 года, автор Х. Дж. Кук, около 1855 года, и Маклур, Макдональд и Макгрегор (литографы), гравер.
-
Крамлинский виадук. На продолжении железной дороги Ньюпорт, Абергавенни и Херефорд до долины Тафф, около 1865 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Железнодорожный журнал, сентябрь 1957 г., стр. 647-649.
- ^ Калькулятор инфляции Банка Англии
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Крамлинский виадук» . caerphilly.gov.uk . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ «Крамлинский виадук» . РИБА. Архивировано из оригинала 19 августа 2012 года . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «История» . crumlinviaduct.co.uk . Проверено 5 октября 2011 г.
- ^ Смит, Мартин (1994). Британские железнодорожные мосты и виадуки . Ян Аллан . стр. 64–66. ISBN 0711022739 .
- ^ Джонс, Стивен К. (2009). Брюнель в Южном Уэльсе . Том. III: Связи с Левиафанами. Страуд: Историческая пресса. стр. 20–21. ISBN 9780752449128 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- CrumlinViaduct.co.uk. Архивировано 4 апреля 2019 г. на Wayback Machine.
- Виадук Крамлин @ BBC Wales History