Ньюпорт Докс
Ньюпорт-Докс — собирательное название группы доков в городе Ньюпорт , на юго-востоке Уэльса .
К восемнадцатому веку на западном берегу реки Уск было несколько пристаней; железо и уголь были основными экспортными товарами. Значительный прилив и мутные берега сделали причалы неудобными, и по мере роста торговли в 1842 году был открыт городской док. В 1858 году он был расширен на север, и торговля еще больше увеличилась.
Была основана компания «Александра (Ньюпорт) Док», и в 1875 году был открыт большой одноименный док, за которым в 1893 году последовал Южный док, который был значительно расширен в 1907 и 1914 годах. Говорят, что доки Ньюпорта имеют самый большой объем воды. в любом доке мира.
Городской док уже засыпан, но система Александра-Док все еще используется, хотя обширный экспорт полезных ископаемых уже давно прекратился.
взрывчатые вещества
[ редактировать ]Будущие планы нынешних владельцев (ABP) в отношении доков: 4.40 Порт Ньюпорт имеет одну из крупнейших в Великобритании лицензий на взрывчатые вещества для порта, не относящегося к Министерству обороны. Это традиционно было важно для порта Ньюпорт и будет продолжать играть роль в структуре грузовых перевозок, хотя и не в качестве обычной формы операционной деятельности». [1]
В опубликованном в 2004 году навигационном руководстве «Ирландия и западное побережье Англии» говорится о «взрывоопасных зонах якоря» и описывается, что они находятся в 4 милях к юго-востоку от входа в порт и что портовые власти должны быть уведомлены за 48 часов. [2]
В мае 2019 года ВВС США (USAF Europe) перевезли полмиллиона фунтов нетто взрывчатки из порта на авиабазу RAF Welford (Беркшир). [3] [ циклическая ссылка ] , выгруженный ночью с зафрахтованного американского корабля Ocean Globe из-за ограничений [4] и движения корабля. [5]
Минералы
[ редактировать ]Территория во главе долин Ньюпорта, от Тредегара до Понтипула , была богата полезными ископаемыми: углем, железом и известняком. Развитие процессов выплавки железа в восемнадцатом веке привело к массовому росту промышленного производства, и продукцию промышленности необходимо было транспортировать на рынок. Дороги и другие системы связи в восемнадцатом веке были плохими, а полезные ископаемые доставлялись к водотоку на спинах вьючных животных, что стоило значительных затрат. Ближайшим для этой цели водотоком была река Аск в Ньюпорте , и именно к этому месту и было совершено путешествие. Дальнейшая транспортировка на корабле оттуда была относительно легкой.
Сложность и стоимость сухопутной части пути привели к развитию навигации по каналу Монмутшир . Это было разрешено актом парламента. [ который? ] в 1792 году и открывался поэтапно с 1796 года. Его протяженность простиралась от Понтневинида , к северо-западу от Понтипула, до Ньюпорта и от Крамлина до Ньюпорта. Оба рукава канала имели длину одиннадцать миль. Канал не соединялся с Аском в Ньюпорте, в Криндау, к северу от города, и с бассейном возле Лланарт-стрит (недалеко от современной Чарльз-стрит). Компании канала или угольщикам и металлургическим предприятиям, использующим его, было разрешено прокладывать трамвайные пути из любого карьера в пределах семи или восьми миль от канала, чтобы доставлять свою продукцию к берегу канала. [6]
Судоходство по каналу Монмутшир было чрезвычайно успешным, и парламент принял поправочный акт. [ который? ] в 1802 году, что позволило построить дополнительные причалы на берегу реки Уск для перевалки грузов на корабли на экспорт. Канал должен был быть продлен на милю с четвертью вниз по реке от Лланарт-стрит, первоначального окончания, до Пиллгвенли; Сообщается, что стоимость составила 100 000 фунтов стерлингов. [7] Работы начались в 1806 году. [8] [9]
Городской док
[ редактировать ]Канал и связанные с ним трамвайные дороги были чрезвычайно успешными, а отрасли промышленности, которые они поддерживали, быстро росли. Бристольский канал и его притоки имеют большой диапазон приливов, и пристани на реке Аск подвергались этим неудобствам. [10] Городские промоутеры выдвинули план строительства плавучего дока, который был одобрен постановлением парламента. [ который? ] июля 1835 г., с капиталом в 35 000 фунтов стерлингов. После значительной задержки и значительного увеличения затрат 10 октября 1842 года открылся городской док, строительство которого обошлось в 195 000 фунтов стерлингов. Он занимал 4 акра. [11]
Закон о доках Ньюпорта (Монмутшир) 1854 г. |
---|
Торговля продолжала быстро расти, и было запланировано ее расширение. Уполномоченный в соответствии с Закон о доках Ньюпорта (Монмутшир) 1854 года ( 17 и 18 Vict. c. clxxxv), он был открыт 2 марта 1858 года; его строительство обошлось в 64 000 фунтов стерлингов. Первоначальный док стал известен как Внешний бассейн, а новый док, получивший название Внутренний бассейн, покрывал 7 + 1 / 2 сотки. [11] [6]
Хотя поначалу погрузкой судов генеральными грузами занимались сами экипажи кораблей, со временем Городской док был оснащен самым разнообразным гидравлическим погрузочно-разгрузочным оборудованием, а также была предусмотрена гидроэлектростанция.
К 1914 году городской док был оборудован четырьмя подъемниками для угля, три из которых были способны поднимать груженые вагоны с углем общей массой 23 тонны.
Городской док, позже известный как Старый док, был заменен более оборудованными объектами и закрыт в октябре 1930 года. Он был засыпан, и в настоящее время на его месте находится торговый комплекс и автовокзал. [11] [12]
Александра Док
[ редактировать ]Городской док имел успех, и этот успех привел к быстрому увеличению объема торговли. Это потребовало значительного расширения мощностей, и было решено построить новые, более крупные доки ближе к устью Уска. Это было разрешено актом парламента. [ который? ] 1865 года и был известен как Александра Док. Во время раскопок останки драккара на глубине двенадцати футов от поверхности были обнаружены викингов.
Док открылся 10 апреля 1875 года. Как только церемония открытия была завершена, принцу Уэльскому была отправлена телеграмма, и вскоре был получен ответ:
«Принц Уэльский Сандрингем мэру Ньюпорта, понедельник. Я очень благодарен вам за вашу телеграмму и сердечно поздравляю жителей Уэльса с успехом этого предприятия». [11]
Структура компании: Я
[ редактировать ]До 1882 года в Ньюпорте существовало две доковые компании: Newport Dock Company, которая управляла городским доком, и Alexandra (Newport) Dock Company, которая управляла Александрским доком. Актом парламента [ который? ] В 1882 году они были объединены в доки и железную дорогу Александры (Ньюпорт и Южный Уэльс) (ANDR). Компания Newport Dock получила в качестве покупной цены 150 000 фунтов стерлингов. Городской док теперь использовался для небольших судов, а со временем в основном для импортной торговли, особенно лесом. Более крупные грузы обрабатывались в доке Александра.
Южный док
[ редактировать ]По акту парламента [ который? ] В 1882 году был разрешен Южный док. Он открылся 6 июня 1893 года и занимал площадь почти 20 акров; бывший док Александры был переименован в Северный док. Даже во время строительства Южного дока тоннаж Северного дока увеличился на 750 000 тонн. Был Южный шлюз, который позволял более крупным судам заходить прямо с этого конца, ближе к Бристольскому каналу. Южный док открылся 6 июня 1893 года. [11] [6]
Уже было очевидно, что продолжающийся рост бизнеса требует дальнейшего размещения, и вскоре были начаты работы по расширению Южного дока. Он был открыт в ноябре 1907 года, а пристройка была расширена еще на 27 акров, и эта часть открылась 14 июля 1914 года. [11] [13] На момент открытия вход в новый шлюз Южного дока имел длину 1000 футов и ширину 100 футов, это был самый большой шлюз в мире. [6]
Железнодорожные подъездные пути
[ редактировать ]В девятнадцатом веке и в первые десятилетия двадцатого века преобладающим средством наземного транспорта был железнодорожный транспорт, а доминирующим транспортным потоком был уголь для экспорта или каботажное судоходство. В Ньюпорте было проложено огромное количество железнодорожных подъездных путей для обслуживания доков; значительный объем груженых вагонов находился в ожидании прибытия судна для дальнейшего транзита. К 1908 году в доках Ньюпорта было более 100 миль железнодорожных подъездных путей. Кроме того, существовали транзитные навесы, в которых обычно размещались товары, которые нужно было хранить под навесом. [11] [13]
Метод погрузки угля на экспорт в системе Александра-Док заключался в использовании подъемников, при которых загруженные железнодорожные вагоны поднимались с уровня земли, чтобы опрокинуть содержимое в трюмы кораблей. Погрузка и выгрузка генеральных грузов осуществлялась гидравлическими кранами грузоподъемностью от 3 до 30 тонн.
Структура компании: II
[ редактировать ]Вплоть до 1922 года доки принадлежали доковой и железнодорожной компании Александры (Ньюпорт и Южный Уэльс). Согласно Закону о железных дорогах 1921 года большинство железнодорожных компаний Великобритании были «сгруппированы» в четыре крупных подразделения. Великая Западная железная дорога поглотила ряд более мелких предприятий в пределах своей зоны влияния, и доки Ньюпорта перешли в ее собственность, став известными как доки Ньюпорта Великой Западной железной дороги. [11]
Монмутшир и канал Брекон
[ редактировать ]Канал Монмутшир и Брекон изначально представлял собой два независимых канала — канал Монмутшир от Ньюпорта до бассейна Понтимойл (включая рукав Крамлина ) и канал Брекнок и Абергавенни, идущий от Понтимойла до Брекона . Оба канала были заброшены в 1962 году, но маршрут Брекнок и Абергавенни, а также небольшой участок маршрута Монмутшир были вновь открыты с 1970 года. Большая часть остальной части первоначального канала Монмутшир является предметом плана восстановления, который включает строительство новая пристань для яхт в конце канала в Ньюпорте. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Консультационный проект генерального плана порта Ньюпорт на 2015–2035 годы» (PDF) . Bailey.persona-pi.com . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Pub142, 2004 г. Направления плавания (по маршруту): Ирландия и западное побережье Англии . Публикации ПроСтар. 2004. ISBN 9781577855569 .
- ^ РАФ Велфорд
- ^ «501-е крыло боевой поддержки организует крупнейшую в Великобритании поставку боеприпасов» . ВВС США в Европе и ВВС в Африке . 29 мая 2019 г.
- ^ «OCEAN GLOBE, грузовое судно общего назначения — подробная информация и текущая позиция — IMO 9419008 MMSI 367649340 — VesselFinder» . www.vesselfinder.com . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Доки Ньюпорта: Угольный и общий торговый порт Великого Южного Уэльса , в журнале Railway Magazine, сентябрь 1918 г.
- ↑ The Cambrian (газета), 8 июня 1805 г., цитируется по Байлзу.
- ^ Обри Байлз, История Монмутширской железной дороги и компании каналов , Village Publishing, Cwmbran, 1982, ISBN 0 946043 00 0
- ^ Чарльз Хэдфилд, Каналы Южного Уэльса и граница , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, второе издание 1967 г., ISBN 0 7153 4027 1
- ^ Левесон Фрэнсис Вернон-Харкорт, Гавани и доки , Cambridge University Press, 1885 г., перепечатано в 2014 г., ISBN 978 1 108 07202 1
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джон Хаттон, The Newport Docks and Railway Company , Silver Link Publishing Limited, Питерборо, 1996 г., ISBN 1 85794 087 3
- ^ «Комиссары Ньюпорт-Харбора» . www.newportharbourcommissioners.org.uk . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Комиссары Ньюпорт-Харбора» . www.newportharbourcommissioners.org.uk . Проверено 12 октября 2019 г.
- ^ «Канал Монмутшир и Брекон | Фонд каналов и реки» .