Jump to content

Ньюпортский собор

Координаты : 51 ° 34'59 "N 2 ° 59'55" W  /  51,58306 ° N 2,99861 ° W  / 51,58306; -2,99861

Ньюпортский собор
Соборная церковь Святого Вулоса, короля и исповедника
Южный фасад собора Святого Вулоса
Карта
Расположение Ньюпорт
Страна Уэльс
Номинал Церковь в Уэльсе
Веб-сайт Сайт Ньюпортского собора
История
Статус Собор (1949)
Основан 5 век
Основатель(и) Гвинллиу
Преданность Гвинллиу
События Расширенные 12, 15 и 20 века.
Бывший епископ (ы) Чарльз Грин
Гилберт Джойс
Альфред Монахан
Эдвин Моррис
Эрил Томас
Деррик Чайлдс
Клиффорд Райт
Роуэн Уильямс
Доминик Уокер
Ричард Пейн
Архитектура
Обозначение наследия Класс, который я перечислил
Администрация
епархия Епархия Монмута
Архидиаконство Ньюпорт
Приход Сент-Вулос
Духовенство
Епископ(ы) Вишнёвая вода
Дин Ян Блэк
Канон(ы) Эндрю Лайтбаун

Ньюпортский собор ( валлийский : Eglwys Gaderiol Casnewydd ), также известный как собор Святого Гвинлиу или собор Святого Вулоса, является собором епархии Монмута в составе церкви в Уэльсе и резиденцией епископа Монмута . [ а ] Его официальное название — Ньюпортский собор Святого Вулоса, короля и исповедника. [ 1 ] Имя святого Вулос является англизированной формой валлийского имени Гвинллиу . [ 2 ] : 280 

Он стал собором в 1949 году, и хотя по размеру он больше похож на большую приходскую церковь, чем на типичный собор, его история и развитие с шестого по двадцатый век делают его, пожалуй, одним из самых интересных религиозных зданий в Уэльсе . [ 3 ] : 159 

Сент-Гвинллиу

[ редактировать ]
Святой Гвинллив со Святыми Гвладисом и Святыми Кэттвгом, причудливо изображенный в окне XIX века в южном проходе.

Церковь была основана святым Гвинлиу , который жил в конце пятого века, после римской оккупации , в то время, когда Уэльс начал приобретать национальную идентичность. Гвинллив был королем Гвинллуга , области, которая позже находилась между Гламорганом и Гвинтом . Кажется мало сомнений в его историческом существовании как реального человека, хотя с его жизнью и местом захоронения связаны чудесные события. Утверждалось, что изначально он был беспощадным воином против соседних королевств, грабителем и пиратом. Позже он обратился в христианство , когда во сне ему было сказано следовать за белым быком к выдающемуся холму, где он построил церковь, вероятно, деревянную. Форма и след этой оригинальной церкви отражены более 1500 лет спустя в часовне Святой Марии в западном конце собора. Церковь стала местом его захоронения (валлийский: eglwys y Bedd) и в последующие столетия была важным местом паломничества . Он подвергался грабежам и нападениям, в том числе, как говорят, со стороны ирландских пиратов и датчан, а в 1060 г. Гарольд Годвинсон , последний англосаксонский король. [ 4 ] : 172–93 

Гвинллиу почитают в Уэльсе, а также в римско-католических и восточно-православных традициях. Он был мужем святой Гвладис, а их сыном был один из величайших из всех валлийских святых и ученых, Кадок (Кэттвг на валлийском языке). [ 4 ] : 90–1 

Средневековый период

[ редактировать ]

После завоевания Южного Уэльса англо -нормандцы построили первый замок в Ньюпорте в конце одиннадцатого или начале двенадцатого века, недалеко от церкви Гвинллиу, которая к тому времени уже была перестроена, вероятно, из камня. [ 5 ] : 17–42 

Гораздо большие преобразования произошли на этом месте в конце двенадцатого века, когда была построена большая новая церковь в романском стиле с закругленными арками, любимая норманнами. [ 6 ] Вместо того, чтобы строить эту новую церковь непосредственно на месте первоначального места церкви Гвинллиу, она была построена на востоке, но пристроена к ней, соблюдая святость первоначального места и указывая на силу культа Гвинллиу.

В 14 веке на месте замка появился новый замок на берегу реки Уск . Город Ньюпорт ( Casnewydd по-валлийски, что означает «новый замок») вырос недалеко от замка и реки. [ 5 ] Церковь Святого Гвинлиу оставалась заметной на вершине холма в сельской местности, далеко за пределами города и его оборонительных ворот. Благодаря своему престижу он сохранил свой статус приходской церкви Ньюпорта. В конце девятнадцатого века церковь оказалась окружена западным пригородом Ньюпорта.

Экскурсия по собору

[ редактировать ]
Схематический план собора

К собору обычно подходят через западную дверь, поэтому посетитель движется с запада к восточному концу, проходя через башню, затем через часовню Святой Марии и через романский портал к большей церкви за ней и, наконец, к восточным пристройкам двадцатого века. .

Ньюпортский собор с запада

Башня датируется пятнадцатым веком и построена в позднесредневековом перпендикулярном стиле с более широкими и плоскими арками, чем в более ранних готических стилях . Обезглавленная статуя снаружи третьего этажа башни традиционно ассоциируется с Джаспером Тюдором, который, возможно, финансировал ее строительство. Он имел сильные связи с Уэльсом и был дядей Генриха VII , первого короля династии Тюдоров . Традиция также утверждает, что его голова на статуе была расстреляна во время гражданской войны в Англии сторонниками Кромвеля . [ 7 ]

Вид с крыши башни собора Святого Вулоса
Вид с крыши башни собора Святого Вулоса

В башне находится кольцо из 13 колоколов, самый большой колокольный звон в Уэльсе . Несмотря на то, что башня красивая, она отделена от основного корпуса церкви часовней Святой Марии. Неизвестно, существовала ли на этом месте более ранняя башня. [ 8 ] : 51 

Часовня Святой Марии

[ редактировать ]
Часовня Святой Марии смотрит на восток, купель на переднем плане

Чтобы войти в часовню Святой Марии, которая теперь соединяет башню с основной частью собора, мы проходим через современный стеклянный экран, на котором выгравированы изображения Святого Гвинлиу, держащего свою церковь, и Святого Давида (валлийский: Dewi Sant ), покровителя церкви. Уэльс с голубем на плече.

Собор Святой Марии был первоначальным местом расположения церкви Гвинлиу (хотя она была значительно восстановлена ​​и перестроена в 11, 13 и 19 веках) и местом его могилы (валлийский: Bedd y sant ), которая, как полагают, находилась на южная сторона здания. [ 9 ] Эта часовня — место, где можно насладиться устоявшейся традицией кельтского христианства в Уэльсе, которая возникла задолго до прибытия святого Августина для обращения в Англию.

В западной части часовни находится великолепная викторианская реконструкция романского шрифта, основанная на сохранившемся фрагменте оригинала, который был включен в более поздние работы. Стержень и основание купели выглядят средневековыми. [ 10 ] [ 3 ] : 163–4 

Внизу, на южной стороне часовни, в ткани вырезано любопытное средневековое восьмиугольное окно, которое, как полагают, было перенесено сюда в 1913 году, когда было реконструировано южное крыльцо (ныне кафедральный магазин) главного здания. [ 11 ]

Романский портал

[ редактировать ]
Большой романский портал, ведущий от часовни Святой Марии к основной части собора на востоке.

Именно из часовни Святой Марии мы впервые видим главную достопримечательность собора – замечательный романский портал двенадцатого века с характерными зигзагообразными шевронными мотивами, обрамляющими культовый вид на основную часть собора. Внешний порядок украшения заимствован из собора , а внутренний порядок имеет параллели в Херефордширской школе романской Глостерского скульптуры. [ 12 ] На некоторых частях портала сохранились остатки краски, и изначально он почти наверняка был полностью окрашен. Место арки вполне может обозначать место входа в более ранний, меньший по размеру алтарь, возможно, заканчивающийся апсидой, до того, как произошло значительное расширение церкви. [ 2 ] : 284 

Самыми необычными элементами являются колонны и капители, встроенные в арку. Колонны определенно имеют римское происхождение и, возможно, были привезены из крепости римских легионеров, расположенной неподалеку в Карлеоне . [ 13 ] Одна из теорий состоит в том, что они были перенесены сюда гораздо раньше, чтобы стать частью святыни, которая, возможно, ранее существовала над могилой Гвинллиу , а затем переместилась в портал, чтобы проложить путь в новое здание. Если бы это было так, то они были бы символами силы его культа и желания англо-нормандских завоевателей Уэльса присоединиться к нему.

Капители относятся к римскому составному типу, и, если они действительно изначально были римскими, то они были перерезаны. На протяжении поколений ученые спорили о том, что представляют собой эти сцены. Считалось, что это библейские сцены – Сотворение мира , Падение , Потоп , Крещение Христа и Троица . сцены из жизни Гвинллиу Также были предложены и Кэттвга. Совсем недавно было высказано предположение, что их следует понимать на двух уровнях, поскольку эти сцены могут иметь отголоски как в Библии, так и в житиях двух святых, почитаемых на этом месте. Стиль прически и туники на фигурах северной (левой) капители перекликается с римским искусством четвертого века, что позволяет предположить, что мы действительно рассматриваем скульптуру, восходящую к самой ранней фазе христианства в Британии . [ б ]

Неф и проходы

[ редактировать ]
Романские аркады нефа, вид с южного нефа.

Неф состоит из пяти круглых арок в романском стиле , возвышающихся над массивными колонными опорами с каждой стороны – грандиозная архитектурная схема XII века, но с гораздо меньшим декором, чем романский портал, через который мы прошли. Эта работа проводилась под патронажем великого аббатства Глостера или, возможно, Роберта, графа Глостера . [ 2 ] : 287 

Наверху закругленные окна фонаря когда-то пропускали дневной свет, но теперь это внутренние окна, поскольку проходы на север и юг были перестроены с более высокими крышами в перпендикулярном стиле 15 века с характерно заостренными, более плоскими и широкими окнами. Хотя основной целью здесь было увеличение вместимости церкви, это также могло быть реакцией на ущерб от пожара, нанесенный во время нападения последователей Оуайна Глиндура в 1402 году при его попытке восстановить независимый Уэльс. [ 5 ] : 23–4  Подтверждением этой теории является дата годичных колец ( дендрохронология ) начала пятнадцатого века, недавно присвоенная прекрасной средневековой крыше повозки нефа . [ с ]

Восточная часть собора

[ редактировать ]
Восточная часть собора

Более ранний алтарь собора, считавшийся в то время викторианским или, по крайней мере, тщательно отреставрированный викторианцами , был снесен и перестроен в более широком масштабе между 1960 и 1964 годами, чтобы создать более похожий на собор алтарь в восточной части. Схема также предусматривала новую часовню для хора в конце южного нефа, хотя впоследствии хор был перенесен на прежнее место перед алтарем, а часовня, ныне посвященная Святому Луке , отведена для частных молитв. .

Архитектором пристройки был Альбан Каро , чье выдающееся семейное архитектурное партнерство также провело важную работу на протяжении нескольких поколений в Уэльсе и других странах. Некоторые считают, что его проекту не хватает оригинальности, но он гармонирует со средневековой тканью собора, а размеры окон обеспечивают много света. Более противоречивые аспекты представлены в восточной части Джоном Пайпером и Патриком Рейнтиенсом , включая круглое окно с золотыми и коричневыми витражами и большую фреску красного, белого, черного и серого цветов, которая спускается от окна к позади главного алтаря. Интерпретация этого искусства очень индивидуальна для отдельного посетителя. [ 14 ]

В северной стене алтаря находится невысокое окно тринадцатого века, перенесенное из более раннего алтаря. Предание утверждает, что это было окно, через которое прокаженные могли наблюдать за богослужениями (и в исходном положении оно находилось у земли), но цель этого не ясна. [ 15 ] [ 8 ] : 53 

В средние века у входа в алтарь должна была стоять перегородка с чердаком и большим распятием в натуральную величину наверху, отделявшим его от нефа. Средневековые дверные проемы на чердак все еще можно увидеть высоко над юго-западным концом алтаря и на уровне земли. [ 8 ] : 44  В арке алтаря теперь висит современная фигура Распятого Христа, работа сингапурского художника Тая Сви Сионга. [ 16 ]

Памятники и гробницы

[ редактировать ]

К наиболее важным памятникам и гробницам относятся:

Часовня Святой Марии . В нишах северной стены часовни сохранилось несколько сильно изуродованных средневековых изображений. В центральной нише находится скульптурное панно с четырьмя плакальщицами, несущими геральдический герб сэра Джона Моргана Тредегарского , умершего в 1493 году, члена семьи Морганов, которая пользовалась влиянием в Южном Уэльсе на протяжении веков вплоть до двадцатого века. Он был награжден важными местными должностями за поддержку захвата английской короны Генрихом Тюдором в 1485 году.

Западный конец южного прохода - могила сэра Уолтера Герберта (умер в 1568 г.). От статуи осталось не так уж много, но гробница в целом представляет собой прекрасную работу эпохи Возрождения.

Восточный конец северного нефа (часовня Криндау) - медный мемориал Октавиусу Моргану, члену парламента FSA (1803–1885), выдающемуся валлийскому историку и антиквару, представителю семьи сэра Джона Моргана, указанного выше. Он проявил большой интерес к истории Сент-Вулоса. [ 2 ] : 279–91  Его дом «Монахи» находится в приходе Сент-Вулос. На соседнем витраже изображен герб семьи Морган и епархий Глостера и Лландаффа епархии Монмут , которые имели права на Сент-Вулос до создания .

Ниша в последней колонне нефа, южная аркада — статуя Гвинлиу, поддерживающая его церковь в память о Ноэле Моррисе, который умер в 1967 году и был сыном Эдвина Морриса , бывшего архиепископа Уэльского . Хотя высказывались предположения, что скульптура могла быть создана Элизабет Фринк, никаких художественных или документальных подтверждений этому пока не обнаружено. [ 8 ] : 43 

За исключением двух абстрактных окон двадцатого века работы Фрэнка Ропера в северной части часовни Святой Марии, стекла выполнены в викторианском и эдвардианском стиле . У некоторых окон удален декоративный фон. Некоторые из них созданы Джоном Хардманом и компанией , в том числе «Добрый самаритянин» на южной стене южного прохода и «Христос, благословляющий детей» на западной стене северного прохода, а также окно Гвинлиу , Гвладис и Кэттвга, показанное выше. [ 17 ]

Музыка в соборе

[ редактировать ]

В соборе существует давняя традиция хорового пения, и музыка играет важную роль в его жизни. Хор собора состоит из трех отдельных групп певцов: мальчиков, девочек-певцов и взрослых, исполняющих партии альта, тенора и баса. Хор поет на воскресных службах и вечерней песне по средам, а также на других специальных службах. Репертуар варьируется от семнадцатого до двадцать первого века. [ 18 ] Собор также является популярным местом проведения музыкальных и других художественных представлений.

Орган собора был перестроен в 1966 году Хиллом, Норманом и Бердом , включив в себя элементы двух органов: один - более ранний орган собора, построенный Гриффином и Страудом в 1915 году, а другой - орган, построенный Хиллом, который был спасен от снесенного. Старая ратуша Ньюпорта. Этот орган 1966 года был перестроен в 1997 году Николсоном из Вустера. [ 19 ]

Органистом и хормейстером является Томас Коксхед, назначенный на эту должность в 2024 году.

Бывшие органисты/хормейстеры

  • 1894-1934 Дж. А. Гаккон
  • 1934–1941 Си Джей Болл
  • 1941–1963 Чарльз Сент-Эрван Джонс
  • 1964–1979 Дональд Бэйт
  • 1979 Кристофер Бартон
  • 2015 Доктор Эмма Гиббинс

Бывшие помощники органиста

Мемориал расстрелянным во время чартистского восстания, 1839 г.

[ редактировать ]
Чартистский Мемориал

Во время чартистского восстания в защиту демократических прав, которое сосредоточилось в Ньюпорте 4 ноября 1839 года, по меньшей мере 22 человека были застрелены отрядом 45-го пешего полка перед отелем Вестгейт . Многие из них прошли бы мимо собора по пути в центр города. Мемориал возле собора слева от Личгейта посвящен памяти десяти из них, похороненных в безымянных могилах на кладбище Святого Вулоса. [ 20 ] У ворот к северо-востоку от мемориала установлена ​​скульптура в виде большой пары рабочих ботинок XIX века в ознаменование марша чартистов.

Хронология

[ редактировать ]
  • к 500 году: Гвинллиу строит оригинальную церковь
  • в. 500: Гвинлиу похоронен
  • около 1000 г. Церковь заменена каменным строением.
  • в. 1050: Нападение ирландских пиратов.
  • XII век: англо-нормандцы строят неф и арку.
  • в. 1200: часовня Святой Марии существенно реконструирована.
  • 1402: поврежден последователями Оуайна Глиндура.
  • 15 век: построена башня и нефы.
  • Около 1650 г.: Памятники, поврежденные пуританами.
  • 1819: восстановлена ​​часовня Святой Марии.
  • 1853: Полная реставрация.
  • 1854: Новое кладбище Святого Вулоса открывается в 1 миле к западу от собора.
  • 1869: Последние захоронения на старом кладбище на территории собора.
  • 1913: Полная реставрация и замена кровли.
  • 1922: Назначен прособором Монмутской епархии .
  • 1949: Полный статус собора.
  • 1960–4: Шансель заменен в более крупном масштабе на дизайн Албана Каро.
  • 1987: Хоровая капелла переоборудована в Святого Луки . часовню
  • 1997: Реставрация органа
  • 2006: Скамьи удалены, чтобы обеспечить гибкость использования и ощущение пространства и архитектуры.
  • 2011: Ремонт крыши

Деканы Монмута

[ редактировать ]

Деканы Ньюпорта

[ редактировать ]

В 2018 году название должности было изменено на Декан Ньюпорта. [ 30 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Существует вероятность путаницы в названии собора. Латинская версия «Gundleus», известная на местном уровне как «Сент-Вулос», искаженная от валлийского имени «Гвинллив», часто использовалась в официальных документах. Историки иногда отдают предпочтение оригинальному «Гвинллиу», вплоть до наших дней. Совсем недавно попытки назвать его собором Ньюпорта увенчались успехом лишь частично. Также существует несоответствие между названием епархии «Монмут» и собором, расположенным в Ньюпорте.
  2. ^ Самые последние оценки происхождения колонн и капителей представлены в двух опубликованных статьях. [ 5 ] : 163–185  >< [ 3 ] : 27–37 
  3. ^ Дореформационные крыши собора были датированы древесными кольцами Королевской комиссией по древним и историческим памятникам Уэльса (RCAHMW) для Национального проекта дендрохронологии, см. основной ссылочный номер 220468 на веб-сайте RCAHMW Coflein. Есть также цифровые изображения работы в Национальном реестре памятников RCAHMW (Уэльс).
  1. ^ «Добро пожаловать в собор Ньюпорта» . 3 июня 2019 года . Проверено 13 июля 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Морган, COS (1885 г.). «Церковь Святого Вуллоса, Ньюпорт, Монмутшир». Археология Камбренсис . сестра. 5, 2.
  3. ^ Jump up to: а б с Терлби, Малькольм (2006). Романская архитектура и скульптура в Уэльсе . Вунтон Алмели.
  4. ^ Jump up to: а б Жизнь Гандла в Уэйде-Эвансе. 1944. AW, Жития и генеалогии британских святых . Кардифф
  5. ^ Jump up to: а б с д Найт, Дж. К. (1991). «Замок Ньюпорт». Монмутширский антиквар» . VII .
  6. ^ Фримен Э.А. (1851). «Об архитектурных древностях Монмутшира». Археология Камбренсис . НС VII: 192–4.
  7. ^ Обсуждение патронажа и строительства башни см. Corten, AG 2013. Башня собора Святого Вулоса: The Tudor Connection , Ньюпорт.
  8. ^ Jump up to: а б с д Вилли, Эндрю Р. (2002). Собор Святого Вулоса: Иллюстрированный путеводитель . Ньюпорт. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ См. раздел 28, «О смерти Гвинллиу», «Жизнь Кадуса в Уэйд-Эвансе». 1944. AW, Жития британских святых и генеалогии , Кардифф.
  10. ^ См. оба: Ньюман, Джон.2000. Здания Уэльса: Гвинт/Монмутшир . Университет Уэльса/Пингвин. Лондон: стр. 427.
  11. ^ Дэвис, Дж. Гвин. Без даты c. 1950. История собора Святого Вулоса . Ньюпорт. п 6.
  12. ^ Терлби, Малькольм. 2018. Наблюдения за романской архитектурой и скульптурой в Монмутской епархии в Монмутширском антикваре , том xxxiv, стр. 27–37.
  13. ^ Фримен EA 1851. Об архитектурных древностях в Монмутшире в Archaeologia Cambrensis, NS vii 194-5.
  14. ^ Ньюман, Джон.2000. Здания Уэльса: Гвинт/Монмутшир . Университет Уэльса/Пингвин. Лондон: стр. 423 и 427.
  15. ^ Дэвис, Дж. Гвин. Без даты c. 1950. История собора Святого Вулоса . Ньюпорт. стр. 19
  16. ^ на веб-сайте собора есть аккаунт (май 2020 г.) бывшего декана Листера Тонга о вводе в эксплуатацию собора Руд, см. https://www.newportcathedral.org.uk/wp-content/uploads/2020/05/ Ньюпорт-Руд.pdf
  17. ^ См. каталог «Витражи в Уэльсе». http://stainedglass.llgc.org.uk/
  18. ^ Мейриг, Оуэн. 2013. Древние соборы Уэльса: их история и музыка. Пулхели
  19. ^ См. ссылку DO 3308 в Национальном реестре трубочных органов Британского института органных исследований.
  20. ^ Джонс, Дэвис.1986. Последнее восстание: восстание в Ньюпорте 1839 года . Оксфорд.
  21. ^ «Филлипс, преподобный Джон Леолайн» . Кто есть кто . ukwhoswho.com. 1920–2007 (онлайн-редактор, декабрь 2012 г.). A&C Black, издательство Bloomsbury Publishing plc. Проверено 23 марта 2015 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании)
  22. ^ Дэвис, преподобный Джозеф Гвин». Who's Who . ukwhoswho.com. 1920–2007 (онлайн-редактор, декабрь 2012 г.). A&C Black, отпечаток Bloomsbury Publishing plc. Получено 19 февраля 2014 г. (подписка или публичное издание в Великобритании) требуется членство в библиотеке)
  23. ^ «Томас, преподобный Джон Роланд Ллойд». Кто есть кто . ukwhoswho.com. 1920–2007 (онлайн-редактор, декабрь 2012 г.). A&C Black, издательство Bloomsbury Publishing plc. Проверено 19 февраля 2014 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании) ( примечание : Who's Who ; фамилия Джона была Ллойд Томас, а не Томас.) ошибка
  24. ^ «Эванс, преподобный Рэймонд Эллис». Кто есть кто . ukwhoswho.com. 1920–2007 (онлайн-редактор, декабрь 2012 г.). A&C Black, издательство Bloomsbury Publishing plc. Проверено 19 февраля 2014 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании)
  25. ^ «Дженкинс, преподобный Фрэнк Грэм» . Кто есть кто . ukwhoswho.com. 1920–2007 (онлайн-редактор, декабрь 2012 г.). A&C Black, издательство Bloomsbury Publishing plc. Проверено 19 февраля 2014 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании)
  26. ^ «Льюис, преподобный (Дэвид) Гарет» . Кто есть кто . ukwhoswho.com. 1920–2007 (онлайн-редактор, декабрь 2012 г.). A&C Black, издательство Bloomsbury Publishing plc. Проверено 19 февраля 2014 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании)
  27. ^ «Святая Елена, епископ (преподобный доктор Ричард Дэвид Фенвик)» . Кто есть кто . ukwhoswho.com. 2014 г. (онлайн-редактор, декабрь 2013 г.). A&C Black, издательство Bloomsbury Publishing plc. Проверено 19 февраля 2014 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании)
  28. ^ «Уинстон, преподобный Джереми Хью». Кто есть кто . ukwhoswho.com. 1920–2007 (онлайн-редактор, декабрь 2012 г.). A&C Black, издательство Bloomsbury Publishing plc. Проверено 19 февраля 2014 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании)
  29. ^ "Тонг, преподобный Листер" . Кто есть кто . ukwhoswho.com. 2014 г. (онлайн-редактор, декабрь 2013 г.). A&C Black, издательство Bloomsbury Publishing plc. Проверено 19 февраля 2014 г. (требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании)
  30. ^ « Справочник духовных лиц Крокфорда : настоятель собора Ньюпорта» . Проверено 19 февраля 2021 г.
  31. ^ « Клерикальный справочник Крокфорда : язык очень преподобного Листера» . Проверено 19 февраля 2021 г.
  32. ^ «Новый декан установлен в соборе Ньюпорта» .
[ редактировать ]

51 ° 34'59 "N 2 ° 59'55" W  /  51,58306 ° N 2,99861 ° W  / 51,58306; -2,99861

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9051bbe9cf3eca172764e82aeb02ae1d__1718799000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/90/1d/9051bbe9cf3eca172764e82aeb02ae1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Newport Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)