Jump to content

Хардман и Ко.

Витраж от Hardman & Co., Церковь Св. Иоанна Крестителя, Сайренсестер

Hardman & Co. , иначе John Hardman Trading Co., Ltd. , основанная в 1838 году, начала производство витражей в 1844 году и стала одним из ведущих мировых производителей витражей и церковной фурнитуры. После того, как двери Lightwoods Park закрылись, Джастин Хардман, потомок Джона Хардмана, сохранил сердце студии живым, и с помощью главного дизайнера, художника Эдгара Дж. Б. Филлипса (сына Эдгара С. Филлипса, председателя Hardman) они продолжают разрабатывать и производить изысканные традиционные витражи Хардман по всему миру.

Флакон, рубиновое стекло, позолоченная серебряная монтировка, камни и эмаль, 1858–1859 гг., Джон Хардман Пауэлл, Музей Виктории и Альберта №. М.39-1972 [ 1 ]

Джон Хардман-старший (1766–1844) из Хэндсворта , тогда находившегося в Стаффордшире , Англия (а ныне часть Бирмингема ), был главой семейного бизнеса по проектированию и производству металлоконструкций. Его описывали как «богатого изготовителя пуговиц и медалиста». [ 2 ] В 1830-х годах Августу Уэлби Пьюджину Томас Уолш поручил римско-католический епископ спроектировать подходящую церковь для размещения останков Святого Чада, которые были спасены от разрушения в Личфилдском соборе во время Реформации . Когда здание было освящено в 1841 году как собор Святого Чада , это был первый римско-католический собор, построенный в Англии со времен Реформации. Для недавно обращенного католика Пьюгина это было поручение огромной важности.

Пугин впервые вступил в контакт с Джонами Хардманами во время строительства часовни Святого Чада, предшественницы проекта собора. Джон Хардман-младший (1812–1867 гг.) оставил семейный бизнес в 1838 году и основал собственное производство церковных металлических изделий. Пугин нанял Hardman's для изготовления металлоконструкций для собора Святого Чада. Хардман был активным жертвователем, подарив ширму собору и получив признание за оказание помощи различным благотворительным организациям в виде дара Часовни Хардмана, в которой Джон Хардман-старший был похоронен в 1844 году и которая оставалась местом семейного захоронения. [ 3 ]

С 1845 года по настоянию Пугина Джон Хардман вошел в бурно развивающуюся индустрию производства витражей. К нему присоединился его племянник Джон Хардман Пауэлл (1827–1895), который женился на дочери Пугина Анне в 1850 году и утверждал, что был единственным учеником Пугина. Пауэлл стал главным дизайнером примерно с 1849 года, до смерти Пугина в 1852 году. Компания приняла участие в Большой выставке 1851 года в Лондоне, демонстрируя огромную люстру, спроектированную для Alton Towers.

Хардман и Пауэлл сотрудничали с сыном А. В. Пугина, Э. В. Пугиным , сначала при разработке похорон Джона Талбота, 16-го графа Шрусбери в ноябре 1852 года. Сотрудничество между фирмой Хардмана и Пугинами должно было продолжаться после смерти Э. У. Пугина в 1875 году. с более поздней фирмой Pugin & Pugin. Это сотрудничество длилось три поколения и оказало большое влияние на архитектуру и убранство католической церкви в частности, а также на готическое возрождение в целом.

Под руководством Дж. Х. Пауэлла отдел проектирования металлоконструкций отделился от отдела витражей в 1883 году и торговал под названием Hardman, Powell and Co. Пауэлл умер в 1895 году, передав руководство фирмой Джону Бернарду Хардману, внуку Джона Хардмана. Старший, возглавлявший компанию до 1903 года и приведший фирму на Всемирную выставку в Париже. Фирма продолжала производить витражи в 21 веке под руководством Дональда Тонтона и Патрика А. Фини до 1970-х годов и имела помещения на Фредерик-стрит, 26 в Ювелирном квартале , Бирмингеме, Ньюхолл-Хилл и Лайтвудс-Хаус. Большая часть архива Хардмана, особенно их Средневековая комната, была повреждена и уничтожена во время пожара в студии Ньюхолл-Хилл в 1970 году; Некоторые из самых ранних и наиболее поврежденных мультфильмов сейчас хранятся в хранилище с контролируемой температурой в Бирмингемском музее и художественной галерее. Hardman приобрела производителя витражей Goddard & Gibbs в 2006 году, но два года спустя, в 2008 году, бизнес закрылся. [ 4 ]

Готическое возрождение

[ редактировать ]
Дэвид и Джубал из собора Крайстчерч, Дублин.

Под влиянием А.В.Пугина, Джона Раскина и Оксфордского движения в середине 19 века считалось, что единственным подходящим стилем, в котором следует строить церковь, является готика . Эта мода сочеталась с общим обновлением церкви и ростом католицизма . В результате многие дизайнеры в разных областях попытались имитировать средневековый стиль в своих работах. Особенно это касалось производства витражей.

Пугин, который предоставил первые проекты для Хардмана, был полностью поглощен Средневековьем и был дизайнером высочайшего уровня. Он создавал всевозможные проекты — церкви, окна, мебель, облачения, сосуды, плитку, украшения, а для интерьеров зданий парламента — готические троны, готические вешалки для шляп и готические пепельницы. Из-за своей загруженности он все больше полагался на своего талантливого зятя Пауэлла в создании дизайна витражей.

У фирмы было много субподрядчиков и дизайнеров, которые малоизвестны, но создавали исключительные работы под маркой Hardman. Например, семья Пиппетов Солихалла , Уильяма Джона Уэйнрайта и Р. Дж. Хопкинса. [ 5 ]

Джон Хардман Пауэлл

[ редактировать ]

Витражи Пауэлла воссоздают элегантность, утонченность и краткость, которые можно увидеть в некоторых из лучших образцов стекла, скульптуры и освещения 13 и 14 веков. Он использовал плавные изогнутые линии, пышность драпировок, каллиграфические мазки и чистый цвет. Однако работа Пауэлла, в отличие от многих дизайнеров витражей, не была просто подражанием. Его проекты представляют собой оригинальные новшества в готическом стиле. Качество церковных окон Хардмана, особенно в 1850-х и 1860-х годах, было превосходным.

Авторы Евангелий Матфей, ​​Марк, Лука и Иоанн из Андреевского собора в Сиднее.

Основные комиссии

[ редактировать ]

Самым известным зданием, для которого Хардманы изготавливали стекло, было новое здание Парламента в Лондоне, дизайнером интерьеров которого был Пугин. Пугин нанял шотландскую фирму Ballantine and Allen для производства окон, которые он спроектировал для Палаты лордов, но все остальное было изготовлено компанией Hardmans, которая поддерживала свои отношения с этим зданием, ремонтируя и заменяя стекла, поврежденные или разрушенные во время мировой войны. II.

Помимо окон, созданных для церквей Пугина в Англии и Ирландии , два основных заказа Хардмана должны были поступить из Австралии. В 1860-х годах архитектор Эдмунд Блэкет поручил Хардмансу поставить 27 окон, в том числе западное окно с 6 светами и восточное окно с 7 светами для собора Святого Андрея в Сиднее . Они были установлены к освящению в 1868 году.

В 1880-х годах Уильям Уорделл выбрал ту же фирму для изготовления окон для собора Святой Марии в том же городе. Это здание, неф которого был завершен только в 1930-х годах, намного больше, чем собор Святого Андрея, и имеет три больших окна-розы и огромное восточное окно, узор которого был основан непосредственно на узоре собора Линкольна, построенного около 1280 года. Дизайн этого огромного окна, изображающего Коронацию Пресвятой Девы Марии, является одним из вершин достижений в стиле готического возрождения витража .

Здания со стеклом от Hardmans

[ редактировать ]
Коронация Пресвятой Богородицы из восточного окна собора Святой Марии в Сиднее.
Воскресший Христос из церкви Святой Екатерины, Кингсдаун, Кент
Крещение Господа Иоанном Крестителем из церкви Святой Троицы, Херстпирпойнт.
Святые Похвалы , Церковь Святой Марии, Вашингтон, Западный Суссекс

Англия

Северная Ирландия

Шотландия

Австралия

Соединенные Штаты Америки

См. также

[ редактировать ]
Окно в Палату лордов

Другие фирмы начала 19 века

[ редактировать ]

Контекст

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ «Флагон» . Металлообработка . Музей Виктории и Альберта . Проверено 9 декабря 2007 г.
  2. ^ Родерик О'Доннелл, Пугины и католический Мидлендс.
  3. ^ Веб-сайт собора Святого Чада https://www.stchadscathedral.org.uk/cathedral/heritage/
  4. ^ Шанд, Уильям, и Уоллингтон-Смит, Эндрю, Геральдика и витражи в аптеках , (2020: Филип Уилсон), стр. 246.
  5. ^ Билл Ковингтон, «Дж. А. Пиппет и Хардман, Пауэлл и компания», Истинные принципы, том. 2 № 3, 2001 г.

Библиография

  • Джон Хардман Трейдинг Ко., Лтд.,
  • Родерик О'Доннелл, Пугины и католический Мидлендс , Грейсвинг, Историческая комиссия Бирмингемской архиепархии, 2002 г.
  • Элизабет Моррис, Витражи и декоративное стекло , Doubleday, ISBN   0-86824-324-8
  • Сара Браун, Витражи: иллюстрированная история , Bracken Books, ISBN   1-85891-157-5
  • Саймон Дженкинс, «Тысяча лучших церквей Англии» , Аллен Лейн, издательство Penguin Press, ISBN   0-7139-9281-6
  • Джон Харви, Английские соборы , Бэтсфорд, 1961, ISBN неизвестен.
  • Роберт Эберхард, Церковные витражи , [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
  • Клифф и Моника Робинсон, Витражи из Бакингемшира , [2] Архивировано 5 сентября 2015 года в Wayback Machine.
  • Мэти Шепард, Витражи Джона Хардмана и компании под руководством Джона Хардмана Пауэлла с 1867 по 1895 год ,
  • Билл Ковингтон, «Дж. А. Пиппет и Хардман, Пауэлл и компания», «Истинные принципы», том. 2 № 3, 2001 г. [3]
  • Майкл Дж. Фишер, «Хардман из Бирмингема; ювелир и художник по стеклу», Landmark Publishing. 2008, ISBN   9781843063629
  • Майкл Дж. Фишер, «На страже пламени Пугина - Джон Хардман Пауэлл, 1827–1895», Spire Books, 2017 г. ISBN   978-1-904965-51-0
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db0813b6ad2fa3e478adf72b22a6e7c5__1724610900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/c5/db0813b6ad2fa3e478adf72b22a6e7c5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hardman & Co. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)