Хардман и Ко.

Hardman & Co. , иначе John Hardman Trading Co., Ltd. , основанная в 1838 году, начала производство витражей в 1844 году и стала одним из ведущих мировых производителей витражей и церковной фурнитуры. После того, как двери Lightwoods Park закрылись, Джастин Хардман, потомок Джона Хардмана, сохранил сердце студии живым, и с помощью главного дизайнера, художника Эдгара Дж. Б. Филлипса (сына Эдгара С. Филлипса, председателя Hardman) они продолжают разрабатывать и производить изысканные традиционные витражи Хардман по всему миру.
История
[ редактировать ]
Джон Хардман-старший (1766–1844) из Хэндсворта , тогда находившегося в Стаффордшире , Англия (а ныне часть Бирмингема ), был главой семейного бизнеса по проектированию и производству металлоконструкций. Его описывали как «богатого изготовителя пуговиц и медалиста». [ 2 ] В 1830-х годах Августу Уэлби Пьюджину Томас Уолш поручил римско-католический епископ спроектировать подходящую церковь для размещения останков Святого Чада, которые были спасены от разрушения в Личфилдском соборе во время Реформации . Когда здание было освящено в 1841 году как собор Святого Чада , это был первый римско-католический собор, построенный в Англии со времен Реформации. Для недавно обращенного католика Пьюгина это было поручение огромной важности.
Пугин впервые вступил в контакт с Джонами Хардманами во время строительства часовни Святого Чада, предшественницы проекта собора. Джон Хардман-младший (1812–1867 гг.) оставил семейный бизнес в 1838 году и основал собственное производство церковных металлических изделий. Пугин нанял Hardman's для изготовления металлоконструкций для собора Святого Чада. Хардман был активным жертвователем, подарив ширму собору и получив признание за оказание помощи различным благотворительным организациям в виде дара Часовни Хардмана, в которой Джон Хардман-старший был похоронен в 1844 году и которая оставалась местом семейного захоронения. [ 3 ]
С 1845 года по настоянию Пугина Джон Хардман вошел в бурно развивающуюся индустрию производства витражей. К нему присоединился его племянник Джон Хардман Пауэлл (1827–1895), который женился на дочери Пугина Анне в 1850 году и утверждал, что был единственным учеником Пугина. Пауэлл стал главным дизайнером примерно с 1849 года, до смерти Пугина в 1852 году. Компания приняла участие в Большой выставке 1851 года в Лондоне, демонстрируя огромную люстру, спроектированную для Alton Towers.
Хардман и Пауэлл сотрудничали с сыном А. В. Пугина, Э. В. Пугиным , сначала при разработке похорон Джона Талбота, 16-го графа Шрусбери в ноябре 1852 года. Сотрудничество между фирмой Хардмана и Пугинами должно было продолжаться после смерти Э. У. Пугина в 1875 году. с более поздней фирмой Pugin & Pugin. Это сотрудничество длилось три поколения и оказало большое влияние на архитектуру и убранство католической церкви в частности, а также на готическое возрождение в целом.
Под руководством Дж. Х. Пауэлла отдел проектирования металлоконструкций отделился от отдела витражей в 1883 году и торговал под названием Hardman, Powell and Co. Пауэлл умер в 1895 году, передав руководство фирмой Джону Бернарду Хардману, внуку Джона Хардмана. Старший, возглавлявший компанию до 1903 года и приведший фирму на Всемирную выставку в Париже. Фирма продолжала производить витражи в 21 веке под руководством Дональда Тонтона и Патрика А. Фини до 1970-х годов и имела помещения на Фредерик-стрит, 26 в Ювелирном квартале , Бирмингеме, Ньюхолл-Хилл и Лайтвудс-Хаус. Большая часть архива Хардмана, особенно их Средневековая комната, была повреждена и уничтожена во время пожара в студии Ньюхолл-Хилл в 1970 году; Некоторые из самых ранних и наиболее поврежденных мультфильмов сейчас хранятся в хранилище с контролируемой температурой в Бирмингемском музее и художественной галерее. Hardman приобрела производителя витражей Goddard & Gibbs в 2006 году, но два года спустя, в 2008 году, бизнес закрылся. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Готическое возрождение
[ редактировать ]
Под влиянием А.В.Пугина, Джона Раскина и Оксфордского движения в середине 19 века считалось, что единственным подходящим стилем, в котором следует строить церковь, является готика . Эта мода сочеталась с общим обновлением церкви и ростом католицизма . В результате многие дизайнеры в разных областях попытались имитировать средневековый стиль в своих работах. Особенно это касалось производства витражей.
Пугин, который предоставил первые проекты для Хардмана, был полностью поглощен Средневековьем и был дизайнером высочайшего уровня. Он создавал всевозможные проекты — церкви, окна, мебель, облачения, сосуды, плитку, украшения, а для интерьеров зданий парламента — готические троны, готические вешалки для шляп и готические пепельницы. Из-за своей загруженности он все больше полагался на своего талантливого зятя Пауэлла в создании дизайна витражей.
У фирмы было много субподрядчиков и дизайнеров, которые малоизвестны, но создавали исключительные работы под маркой Hardman. Например, семья Пиппетов Солихалла , Уильяма Джона Уэйнрайта и Р. Дж. Хопкинса. [ 5 ]
Джон Хардман Пауэлл
[ редактировать ]Витражи Пауэлла воссоздают элегантность, утонченность и краткость, которые можно увидеть в некоторых из лучших образцов стекла, скульптуры и освещения 13 и 14 веков. Он использовал плавные изогнутые линии, пышность драпировок, каллиграфические мазки и чистый цвет. Однако работа Пауэлла, в отличие от многих дизайнеров витражей, не была просто подражанием. Его проекты представляют собой оригинальные новшества в готическом стиле. Качество церковных окон Хардмана, особенно в 1850-х и 1860-х годах, было превосходным.
Основные комиссии
[ редактировать ]Самым известным зданием, для которого Хардманы изготавливали стекло, было новое здание Парламента в Лондоне, дизайнером интерьеров которого был Пугин. Пугин нанял шотландскую фирму Ballantine and Allen для производства окон, которые он спроектировал для Палаты лордов, но все остальное было изготовлено компанией Hardmans, которая поддерживала свои отношения с этим зданием, ремонтируя и заменяя стекла, поврежденные или разрушенные во время мировой войны. II.
Помимо окон, созданных для церквей Пугина в Англии и Ирландии , два основных заказа Хардмана должны были поступить из Австралии. В 1860-х годах архитектор Эдмунд Блэкет поручил Хардмансу поставить 27 окон, в том числе западное окно с 6 светами и восточное окно с 7 светами для собора Святого Андрея в Сиднее . Они были установлены к освящению в 1868 году.
В 1880-х годах Уильям Уорделл выбрал ту же фирму для изготовления окон для собора Святой Марии в том же городе. Это здание, неф которого был завершен только в 1930-х годах, намного больше, чем собор Святого Андрея, и имеет три больших окна-розы и огромное восточное окно, узор которого был основан непосредственно на узоре собора Линкольна, построенного около 1280 года. Дизайн этого огромного окна, изображающего Коронацию Пресвятой Девы Марии, является одним из вершин достижений в стиле готического возрождения витража .
Здания со стеклом от Hardmans
[ редактировать ]

![]() |
Англия
- Церковь Святого Николая , Ньюбери , Беркшир
- Королевская мемориальная часовня Сандхерст , Сандхерст , Беркшир
- Церковь Святого Михаила и всех ангелов, Сандхерст, Беркшир
- Церковь Святого Павла, Уокингем , Беркшир
- Церковь Святого Павла , Клифтон , Бристоль
- Церковь Святой Марии, Сент-Неотс , Кембриджшир
- Церковь Богоматери и Святого Уилфрида , Уорикский мост , Камбрия
- Св. Церковь Иериты, Читтлхэмптон , Девон
- Часовня Винарда, Эксетер , Девон
- Церковь Святой Троицы , Илфракомб , Девон
- Глостерский собор , Глостер , Глостершир
- Баптистская церковь Св. Иоанна, Сайренсестер, Глостершир
- Церковь Святого Петра , Глостер, Глостершир
- Аббатство Тьюксбери , Тьюксбери , Глостершир
- Церковь Святого Архангела Михаила, Фелтон , Херефордшир
- Церковь Святой Маргариты, Холстед , Кент
- Церковь Святой Екатерины, Кингсдаун , Кент
- Католическая церковь Богоматери и Святого Губерта, Грейт-Харвуд , Ланкашир
- Церковь Святых Петра и Павла, Алгакирк , Линкольншир
- Церковь Святого Николая, Линкольн , Линкольншир
- Церковь Богоматери Звезды Морского, Гринвич , Лондон
- Римско-католическая церковь Святого Петра , Вулидж , Лондон
- Церковь Св. Джеймса, Хейвуд , Большой Манчестер
- Церковь Святой Маргариты, Кленчвартон , Норфолк
- Церковь Всех Святых, Диклбург , Норфолк
- Церковь Святого Андрея, Фрамингем Пигот , Норфолк
- Собор Святого Иоанна Крестителя , Норидж , Норфолк
- Церковь Святого Креста, Байфилд , Нортгемптоншир
- Церковь Всех Святых, Дансден-Грин , Оксфордшир
- Церковь Святого Лаврентия , Норт-Хинкси , Оксфордшир
- Церковь Св. Михаила и Св. Джеймса, Хоунтон , Стаффордшир
- Школьная часовня Крэнли , Крэнли , Суррей
- Церковь Святого Николая, Крэнли , Суррей
- Церковь Святой Марии Магдалины , Брайтон , Восточный Суссекс
- Арунделский собор , Арундел , Западный Суссекс
- Замок Арундел , Арундел, Западный Суссекс
- Римско-католическая церковь Святого Иосифа, Эйвон-Дассетт , Уорикшир
- Собор Святого Чада , Бирмингем , Уорикшир
- Церковь Святого Августина , Эджбастон , Уорикшир
- Церковь Святой Марии Магдалины, Грейт-Алн , Уорикшир
- Церковь Св. Киприана , Хей Миллс , Уорикшир
- Церковь Всех Святых, Лэдброк , Уорикшир
- Церковь Святого Лаврентия , Нортфилд , Уорикшир
- Церковь Святой Марии , Селли-Оук , Уорикшир
- Вустерский собор , Вустер , Вустершир
- Церковь Святой Агаты, Гиллинг-Уэст , Северный Йоркшир
- Церковь Святой Марии и Святого Ромуальда , Ярм , Северный Йоркшир
- Сент-Питер-ин-Чейнс, Донкастер , Южный Йоркшир
- Церковь Святого Николая , Хай-Брэдфилд , Южный Йоркшир
- Церковь Всех душ , Галифакс , Западный Йоркшир
- Meanwood Towers, Минвуд , Западный Йоркшир
Северная Ирландия
- Собор Святого Патрика и Святого Колмана, Ньюри , графство Арма
Шотландия
Австралия
- Часовня монастыря Святого Сердца, Балларат , Виктория
- Андреевский собор , Сидней , Новый Южный Уэльс
- Колледж Святого Иоанна, Сиднейский университет , Новый Южный Уэльс
- Католическая церковь Святого Эдуарда, Кановиндра , Новый Южный Уэльс
- Собор Святого Франциска Ксаверия, Джералдтон , Западная Австралия
- Собор Святой Марии , Сидней, Новый Южный Уэльс
- Собор Святого Патрика, Балларат, Виктория
- Колледж Святого Станислава в Батерсте, Батерст, Новый Южный Уэльс .
Соединенные Штаты Америки
- Католическая церковь Св. Петра Шанель, Розуэлл , Джорджия
- Церковь Грейс и Святого Петра , Балтимор , Мэриленд
См. также
[ редактировать ]
Другие фирмы начала 19 века
[ редактировать ]Контекст
[ редактировать ]- Витраж
- Британские и ирландские витражи (1811–1918 гг.)
- викторианская эпоха
- Готическое возрождение
- Библия бедняка
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ^ «Флагон» . Металлообработка . Музей Виктории и Альберта . Проверено 9 декабря 2007 г.
- ^ Родерик О'Доннелл, Пугины и католический Мидлендс.
- ^ Веб-сайт собора Святого Чада https://www.stchadscathedral.org.uk/cathedral/heritage/
- ^ Шанд, Уильям, и Уоллингтон-Смит, Эндрю, Геральдика и витражи в аптеках , (2020: Филип Уилсон), стр. 246.
- ^ Билл Ковингтон, «Дж. А. Пиппет и Хардман, Пауэлл и компания», Истинные принципы, том. 2 № 3, 2001 г.
Библиография
- Джон Хардман Трейдинг Ко., Лтд.,
- Родерик О'Доннелл, Пугины и католический Мидлендс , Грейсвинг, Историческая комиссия Бирмингемской архиепархии, 2002 г.
- Элизабет Моррис, Витражи и декоративное стекло , Doubleday, ISBN 0-86824-324-8
- Сара Браун, Витражи: иллюстрированная история , Bracken Books, ISBN 1-85891-157-5
- Саймон Дженкинс, «Тысяча лучших церквей Англии» , Аллен Лейн, издательство Penguin Press, ISBN 0-7139-9281-6
- Джон Харви, Английские соборы , Бэтсфорд, 1961, ISBN неизвестен.
- Роберт Эберхард, Церковные витражи , [1] [ постоянная мертвая ссылка ]
- Клифф и Моника Робинсон, Витражи из Бакингемшира , [2] Архивировано 5 сентября 2015 года в Wayback Machine.
- Мэти Шепард, Витражи Джона Хардмана и компании под руководством Джона Хардмана Пауэлла с 1867 по 1895 год ,
- Билл Ковингтон, «Дж. А. Пиппет и Хардман, Пауэлл и компания», «Истинные принципы», том. 2 № 3, 2001 г. [3]
- Майкл Дж. Фишер, «Хардман из Бирмингема; ювелир и художник по стеклу», Landmark Publishing. 2008, ISBN 9781843063629
- Майкл Дж. Фишер, «На страже пламени Пугина - Джон Хардман Пауэлл, 1827–1895», Spire Books, 2017 г. ISBN 978-1-904965-51-0
Внешние ссылки
[ редактировать ]