Jump to content

Брайан Кларк

Брайан Кларк
Брайан Кларк в своей студии, 2015 год.
Рожденный
Брайан Орд Кларк

( 1953-07-02 ) 2 июля 1953 г. (71 год)
Образование Школа искусств и ремесел Олдхэма; Школа искусств Бернли; Колледж искусств и дизайна Северного Девона, Байдфорд
Занятие Художник
Годы активности 1975 – настоящее время
Известный Живопись, сценография , витражи, полное произведение искусства , [1] гобелены, мозаика, керамика
Заметная работа Архитектурный витраж ; Королевская мечеть, ККИА ; Виктория-Квартал, Лидс ; [2] Синагога Мемориала Холокоста , Дармштадт ; [3] Новое мировое турне Пола Маккартни ; Пирамида мира и согласия [4]
Супруги
Лиз Финч
( м. 1972; дивизия 1996)
( м. 2013 г.)
Веб-сайт www .brianclarke .co .uk

Сэр Брайан Кларк Хон FRIBA CF (родился 2 июля 1953 г.) — британский художник , архитектурный художник, дизайнер и гравёр , известный своими крупномасштабными витражей и мозаики проектами , символистскими картинами , декорациями и сотрудничеством с крупными деятелями модерна и искусства. современная архитектура .

Кларк родился в семье рабочего в Олдеме, на севере Англии, и к 13 годам учился на дневном отделении факультета искусств и получил стипендию. В конце 1970-х годов Кларк приобрел известность как художник и деятель панк-движения. [5] [6] [7] и дизайнер витражей. К началу 1980-х годов он стал крупной фигурой в международном современном искусстве. [8] тема нескольких телевизионных документальных фильмов и постоянный посетитель кафе. Он известен своим архитектурным искусством, плодотворной работой в различных средствах массовой информации. [9] дружба с ключевыми деятелями культуры, [10] [11] [а] полемические лекции и интервью.

Его практика создания архитектурных и автономных витражей, часто монументального масштаба, [12] привело к последовательным инновациям и изобретениям в развитии средств массовой информации. [б] Это включает в себя создание витражей без свинца и последующее внедрение «резко усовершенствованного пуантилизма » . [15] в стекле, а также создание скульптурных витражей, аналогичных коллажам, выполненных преимущественно или полностью из свинца. Последние два достижения описываются как доведение витража как формы искусства до нулевой точки в каждом направлении: абсолютная прозрачность и полная непрозрачность. [с]

Будучи пожизненным сторонником интеграции искусства и архитектуры, его архитектурное сотрудничество включает работу с Захой Хадид , [17] Норман Фостер , [18] Арата Исодзаки , Оскар Нимейер , И.М. Пей , Сезар Пелли и Ренцо Пиано . [19] Он семь лет занимал пост председателя Архитектурного фонда. [20] и работал в Комитете по рассмотрению проектов Комиссии по архитектуре и искусственной среде . [21] Его творческое сотрудничество включало работу с Дэвидом Бэйли , Хью Хадсоном , Малкольмом Маклареном , а также с Линдой Маккартни и Полом Маккартни .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Брайан Кларк родился в Олдеме , Ланкашир , в семье Эдварда Орда Кларка, шахтера, и Лилиан Кларк (урожденная Уайтхед), прядильщика хлопка. Выросший в семье, знакомой со спиритизмом (его бабушка по материнской линии была известным местным медиумом), Кларк все детство посещал спиритуалистический лицей. [22] и считался «чувствительным», завоевав среди местных репутацию «мальчика -медиума ». [д]

В возрасте 12 лет он подал заявку на место в последнем наборе образовательной программы, существующей на севере Англии, позволяющей творчески перспективным детям оставить среднюю школу и стать студентами дневного отделения искусств. [22] [23] и получил стипендию в Олдхэмской школе искусств и ремесел. [24] Вместо стандартной учебной программы он в основном изучал искусство и дизайн, изучая рисунок, геральдику, живописную композицию, теорию цвета, смешивание пигментов и каллиграфию, а также другие предметы. [22] Считавшийся вундеркиндом, к 16 годам Кларк освоил ортодоксальные методы академического рисования. В 1968 году он и его семья переехали в Бернли , и, будучи слишком молодым в 15 лет, чтобы поступить в колледж искусств Бернли, он солгал о своем возрасте и был принят на основании своей предыдущей работы. [22]

В 1970 году Кларк поступил на курс архитектурного витража в Колледж искусств и дизайна Северного Девона, получив диплом в области дизайна с отличием первого класса. [22] В 1974 году он был награжден стипендией памяти Уинстона Черчилля. [25] изучать религиозное искусство в Италии, Франции и Западной Германии. Его вдохновила послевоенная немецкая школа художников-витражистов, и в частности художник Йоханнес Шрайтер . В 1976 году Кларк получил стипендию Черчилля для изучения искусства в архитектуре и современной живописи в Соединенных Штатах, где он познакомился с искусством Роберта Раушенберга , Джаспера Джонса и Энди Уорхола , а позже подружился с ними .

За свою карьеру Кларк применил новые подходы в различных средах, включая витражи, мозаику, коллаж, живопись и рисунок.

1970-е годы

[ редактировать ]
Окна баптистерия спроектированы и изготовлены в 1976 году Кларком для FX Velarde 1932-1934 годов . стиле ар-деко церкви Святого Габриэля в Блэкберне, построенной в [26] [27]

Кларк получил свой первый архитектурный заказ в возрасте 17 лет. Однако его люкс из 20 окон для церкви Святого Лаврентия ( в Лонгридже 1975 г.) [28] считается его первой зрелой работой. Здесь использование прозрачного стекла имеет оттенок поп-арта ; «прозрачные» панели охватывают повседневную жизнь, пропуская реальный мир. В 1976 году Кларк получил крупномасштабный заказ от Ноттингемского университета на создание 45 картин, облачений и серии витражей для многоконфессионального здания. часовня в Королевском медицинском центре . Процесс проектирования и установки одной из крупнейших комиссий десятилетия по паблик-арту был снят BBC в качестве материала для документального фильма. [29]

В первые годы своей карьеры большая часть работ Кларка была связана с религиозными зданиями. Однако к 1978 году его отношения с Церковью стали несостоятельными, поскольку его проекты постоянно менялись. Окончание этих отношений позволило Кларку создавать витражи для светского контекста и продвигать эту среду как социальное искусство. На протяжении всего этого периода Кларк активно привлекал внимание к витражам и продвигал их как современный материал. В 1975 году он организовал передвижную выставку Glass Art One , на которой были представлены светские автономные витражи, частично вдохновленные японской пейзажной живописью. [30] стал куратором GLASS/LIGHT, обширного исследования витражей двадцатого века. Позже он совместно с британским военным художником Джоном Пайпером и историком искусства Мартином Харрисоном [31] в сотрудничестве с художником Марком Шагалом в рамках Фестиваля лондонского Сити 1978 года. [32] Кларк также выпустил книгу «Архитектурные витражи». [33] полемический сборник очерков.

В своей живописи Кларк разработал строго абстрактный конструктивистский язык геометрических знаков; часто его работы имели базовую структуру сетки, состоящую из повторений и вариаций креста . В последующие годы он разрушил решетку свободно текущими аморфными формами. В 1977 году панк обрушился на Великобританию, что оказало глубокое влияние на Кларка. Он связался с Вивьен Вествуд и Малкольмом Маклареном а позже сотрудничал в качестве дизайнера в их прерванном журнале Chicken , создание которого финансировалось EMI и было снято на BBC Arena , . [34] Он также выразил нигилистическую энергию Панка в серии картин 1977 года «Опасные видения» (1977). Примерно в то же время Кларк подружился с физико-химиком лордом Сноу . После смерти Сноу он сделал дополнительное портфолио скриншотов; их название « Две культуры» отсылает к влиятельной повторной лекции Сноу 1959 года о предполагаемой пропасти между гуманитарными и естественными науками. В 1983 году Тейт приобрела издание « Две культуры» . [35]

Между 1978 и 1979 годами BBC снимала студийную практику и жизнь Кларка для часового документального фильма BBC Omnibus . [36] Брайан Кларк: История на данный момент . [37] В Великобритании документальный фильм посмотрели миллионы людей, а BBC зафиксировала многочисленные жалобы зрителей. Программа и последующее освещение в прессе, включая появление Кларка на обложке Vogue , сфотографированное Робертом Мэпплторпом , привлекли к нему более широкое внимание общественности. Позже, в 1979 году, Кларк стал ведущим BBC2 художественной программы Mainstream и BBC Radio 4 программы Kaleidescope , проводя интервью с такими фигурами, как Брассай , Энди Уорхол , Джон Леннон и Элизабет Лютиенс . Он также дал шеффилдской группе The Human League первое появление на телевидении.

1980-е годы

[ редактировать ]
Картина маслом Кларка из серии Via Crucis под названием «И он осужден» (1983), выставленная на открытии галереи Роберта Фрейзера.

В 1980-х годах Кларк сыграл важную роль в привлечении витражей в общественную сферу. Он получил свой первый международный заказ на картины, деревянную конструкцию и комплект витражей для здания европейской штаб-квартиры Olympus в Гамбурге, завершенного в 1981 году. сделано в студии в Германии. Опыт их захватывающего цвета побудил критиков назвать их цветовым полем витража. Еще одним достижением в этой работе является освобождение Кларком ведущей линии от чисто структурного элемента: там, где ведущая линия вырывается на свободу, она приобретает выразительные качества. В том же году, получив заказ от правительства Саудовской Аравии на строительство Королевской мечети в международном аэропорту короля Халида , Кларк изучал исламский орнамент в школах Корана в Фесе . После этого, в 1984 году, архитектурная фирма «Дерек Лэтэм и компания» попросила Кларка сотрудничать в реконструкции здания. Термальные ванны Генри Карри II степени в Бакстоне . Удовлетворяя свои социальные амбиции в отношении средства массовой информации, он заключил бывший викторианский спа-центр в сводчатую оболочку из витражного стекла, заливая общественное пространство «огромным синим светом». [38] Это одна из первых работ Кларка, созданная с намеренным ночным присутствием.

Современный абстрактный витраж в квартале Виктория в Лидсе работы Брайана Кларка на перекрестке Кросс-Аркад, 1990 год.

В 1988 году архитектор Арата Исодзаки обратился к Кларку с просьбой о сотрудничестве в строительстве здания на озере Сагами в Яманиси . [39] Кларк разработал композицию из витража для центрального фонаря. [40] и серия взаимосвязанных мансардных окон, отсылающих к элементам здания Исодзаки. В тот же период Кларк сотрудничал с Норманом Фостером и его архитектурной фирмой Foster + Partners для разработки витражей для нового здания терминала аэропорта Станстед. Впервые в истории витражей при их визуализации и оформлении был использован компьютерный дизайн . Отчасти из соображений безопасности эту конструкцию использовать было невозможно. Последний заказ включал два фриза и 6-метровую витражную башню. Хотя их абстрактные, конструктивистские формы перекликались с языком Фостера, Кларк недавно выразил, как средневековая технология свинца и витражей противоречила материальным качествам архитектуры высоких технологий . [41] Желание разрешить этот конфликт позже побудило Кларка использовать самые передовые технологии производства стекла.

Практика рисования Кларка, столь же экспериментальная в других средах, также была вдохновлена ​​технологиями. Заметив сходство между ретикулярными, конструктивистскими символами, которые доминировали в его работах, и компьютерными диаграммами экспонометрического измерения с камер Olympus OM System, он создал серию картин, связанных с технологиями, в том числе Time Lag Zero , для штаб-квартиры Olympus Optical (Великобритания). ). В этот период Кларк создал обложку для Пола Маккартни сольного альбома Tug of War , разработав обложку вместе с Линдой Маккартни. Он также создал дизайн сцены для мирового турне Пола Маккартни (1989–90).

Витражи и купол, а также керамический и резной деревянный ковчег Торы Новой синагоги в Дармштадте по проекту Кларка.

1990-е годы

[ редактировать ]

Продолжая сотрудничать с ведущими архитекторами, Кларк начал бросать вызов традиционному заключению витражей в раме и создавать целые фасады из стекла. Когда Future Systems (архитектурная практика Яна Каплицкого и Аманды Левете ) попросила Кларка поработать над «Стеклянной дюной» (1992 ), он предложил внутреннюю «художественную оболочку» для их инновационного здания в форме бумеранга, но это так и не было реализовано. Позже, сотрудничая с архитектором-экспрессионистом Уиллом Олсопом над дизайном отеля Hôtel du Département des Bouches du Rhône (который стал известен как Le Grand Bleu ), Кларк облицовал здание синим стеклом Yves Klein . Это здание , являющееся достопримечательностью города Марселя , сейчас считается выдающимся произведением архитектуры конца 20-го века. [42]

Желая получить более легкие и обширные области производства стекла, Кларк продолжил поиск новых технологий. Работая с архитектором Захой Хадид над проектом жилищного строительства виадуков Шпиттелау в Вене, он разработал новый тип выдувного стекла, которое он назвал «Заха-Глас». Хотя этот проект так и не был реализован, недавно разработанный «Заха-Глас» [43] Впервые был использован в архитектурном плане в схеме Кларка потолка всемирной штаб-квартиры Pfizer в Нью-Йорке, знаковом архитектурно-художественном проекте, который соединил 42-ю и 43-ю улицы Манхэттена. Работая с Фостером над проектом Центра Аль-Фейсалия в Эр-Рияде, Саудовская Аравия (установлен в 1999 году), Кларк полностью отказался от средневековой технологии изготовления стекла и вспомогательного свинца и придумал новое решение, которое включало обжиг керамической фриттовой глазури в флоат-стекле. Новое стекло имело легкость, соответствующую хай-тек-зданию Нормана Фостера. Кларк, однако, продолжал использовать традиционные средневековые технологии в других архитектурных контекстах. 

Кларк продолжал активно работать не только с витражами, но и с другими материалами. В 1993 году он создал декорации для нового мирового турне Пола Маккартни (1993); один из наборов представлял собой коллаж из витражей разных эпох. В следующем году у Кларка состоялось совместное шоу с Линдой Маккартни . На выставке «Сотрудничество» были представлены работы как художников, так и совместные работы, в которых фотографии Маккартни были нанесены шелкографией на выдувное стекло с использованием процесса, разработанного ими самими.

В 1998 году Высокий суд Англии разорвал все связи между бывшей галереей Фрэнсиса Бэкона Marlborough Fine Art . [44] и поместье Фрэнсиса Бэкона. Кларк был назначен единственным распорядителем поместья Фрэнсиса Бэкона, действуя от имени наследника Бэкона Джона Эдвардса. [45] Кларк перенес изображение Фрэнсиса Бэкона в галерею Тони Шафрази в Нью-Йорке, где была организована выставка из семнадцати ранее невиданных картин Бэкона, найденных в его студии. Кларк возбудил второе судебное дело против Marlborough Fine Art, утверждая, что галерея недоплачивала Бэкону за его работы, утверждала о неправомерном влиянии на него, [46] и не смог указать до 33 его картин. [47] После того, как в 2002 году у Эдвардса диагностировали рак легких, судебный процесс был урегулирован во внесудебном порядке, при этом каждая сторона оплатила свои расходы. В ходе судебного процесса нераскрытое количество картин Бэкона было возвращено из Мальборо, а «галерея передала огромное количество корреспонденции и документов, касающихся жизни художника». [48]

В 1998 году Эдвардс и Кларк пожертвовали содержимое студии Бэкона по адресу Рис Мьюс, 7, Лондон, оставшееся нетронутым после смерти Бэкона, Хью Лейн , городской галерее Дублина. [49] [50] За этим последовал уникальный природоохранный проект. Было принято решение сохранить студию в ее нынешнем виде, а к переезду из Лондона в Дублин была привлечена команда археологов, искусствоведов, реставраторов и кураторов. [51] Были задокументированы местоположения более 7000 предметов, а в Дублине студия была перестроена с использованием всех оригинальных дверей, пола, стен и потолка. [50] и предметы были размещены точно так, как они были оставлены. Студия открылась для публики в 2001 году вместе с первой в истории базой данных, в которой перечислено содержимое студии художника. [52]

Витражный световой люк от Clarke, общая площадь 120 кв.м. Вдохновленный коронационным маршем «Сфера и скипетр» Уильяма Уолтона и исполненный для The Spindles в Олдхэме (1993).

Продолжая продвигать свое архитектурное видение витражей, в 2015 году Кларк организовал специальную выставку «Ламина» в галерее Гагосяна в Лондоне, где витражи от пола до потолка с изображением золотых листьев преобразили пространство галереи и погрузили посетителей в освещенные природные формы. Природа стала центральной темой творчества Кларка в эти годы. В интервью Кларк признался, что чувствует близость к Анри Матиссу , который работал с витражами и чьи работы часто прославляли чудеса природы. Природа также вдохновила Кларка на создание витражей и керамических работ в Mall Cottages в Западном Лондоне. Кларк работал с Норманом Фостером над Дворцом мира и согласия , знаковым зданием в Нур-Султане, Казахстан, построенным для проведения раз в три года Конгресса лидеров мировых и традиционных религий . [53] Витраж Кларка площадью 9700 квадратных метров венчает вершину пирамиды (установленной в 2006 году) с изображениями парящих голубей. [54] [55]  

Еще одним примером того, как Кларк нарушил средневековые отношения между стеклом и свинцом, в 2000-х годах он предпринял радикальный шаг, чтобы полностью изменить их отношения, и начал создавать произведения, полностью изготовленные из свинца. В этих автономных свинцовых работах Кларк часто использует мрачную весомость свинца, чтобы исследовать более мрачные темы, такие как смертность. Его заглавная работа «Не забывай ягненка» (2014) — памятник его покойной матери.В этот период природа вдохновила Кларка на работу и в других средах. Его рисунки цветов используют негативное пространство как выразительный элемент, изолируя цветы в пустом пространстве своей фирменной нервной линией. Это видно в его более поздней серии «Ночные орхидеи», выставленной в галерее PACE в 2016 году. [56] Коллажи Кларка столь же экспериментальны; тщательно выбранные, часто разорванные фрагменты и рисунки мелом создают изображение, которое пытается передать суть изображенного цветка. Радикальным жестом Кларк применил язык коллажа к витражам в панорамном окне в коттедже Пил (установлен в 2009 году), где он включил фрагменты средневекового стекла в современный дизайн.

2010-е годы по настоящее время

[ редактировать ]

В 2010 году Кларку было поручено спроектировать витражи для новой Папской часовни Апостольской нунциатуры , дипломатического посольства Святого Престола в Великобритании, для визита Папы Бенедикта XVI в Великобританию в 2010 году , первого в истории государственного визита. сделанный Папой в Британии. [57] На выставке «Искусство света» (2018) в Норидже были представлены отдельно стоящие стеклянные панели Кларка. Хотя их складные конструкции черпают вдохновение из японских складных ширм, они исследуют новый контекст для витражей, который больше не ограничивается тканью здания, но, тем не менее, оказывает сильное архитектурное влияние на любое пространство, в котором они обитают. Тематика этих панелей разнообразна: многие из них изображают цветы и богатство природы в ярких цветах, но есть также изображения сильного горя и темы, вдохновленные поп-музыкой. Чувствительность поп-музыки также прослеживается в его панно «Кариатиды» (2002), на которых изображены мускулистые молодые люди в пляжной одежде у моря. Работа подверглась критике, когда она была показана на аукционе Christie's в Лондоне в 2011 году, отражая традиционалистские ценности, окружающие витражи.

В 2015 году Кларк курировал выставку «Сильный сладкий запах благовоний: портрет Роберта Фрейзера» , проходившую в Королевской академии художеств в Лондоне совместно с галереей Pace вместе с автором Гарриет Вайнер (чья «культовая биография» [58] Фрейзера, Крути Боба , Кларк внес свой вклад). Персональная выставка 2014 года «Спитфайры и первоцветы» в галерее Pace объединила две недавние серии работ, сочетающие масляные картины самолетов времен Второй мировой войны , расположенные в геральдической семе , с акварелью английских первоцветов. Шоу выявило скрытое беспокойство по поводу ботанических образов Кларка. Этот аспект позже нашел отклик в его картинах с маками, которые сформировали выставку «Вечерня» в Филлипсе в Лондоне в 2021 году.

В 2020 году было объявлено, что новая школа Blue Coat в Олдхэме, родном городе Кларка, будет построена , названная Академией англиканской церкви Брайана Кларка . [59] обеспечить бесплатными школьными местами 1200 учеников. [60] Разрешение на строительство академии было получено в апреле 2021 года. [61] строительство завершено в 2023 году, первый набор учеников состоится в сентябре 2023 года.

Избранные проекты

[ редактировать ]

Избранные реализованные проекты

[ редактировать ]
  • 1976: Витраж для восточного окна церкви Всех Святых, Хабергем, Бернли.
  • 1977: Картины, облачения и витражи для дизайна часовни Королевского медицинского центра Ноттингемского университета.
  • 1981: Витражи для здания Lavers & Barraud, Энделл-стрит, Лондон.
  • 1981: Картины и витражи для вестибюля Olympus Optical Europa GmbH, здание штаб-квартиры, Гамбург.
  • 1982: Витражи для светового люка и фонаря, главного зала, библиотеки и офиса мечети в международном аэропорту короля Халида, Эр-Рияд.
  • 1984: Doha Palace, спроектировал серию скульптурных витражей и окон для нового правительственного здания, Доха, Катар.
  • 1986: Модульная сборка (покрасочная установка) для штаб-квартиры Texas Instruments, Даллас, Техас.
  • 1986: Витражная сводчатая крыша Кавендиш-Аркады, Дербишир.
  • 1988: Витражи для центральной фонарной башни и световых люков загородного клуба Lake Sagami, Яманиси, Япония.
  • 1988: Витражи и храм Торы для синагоги Мемориала Холокоста (Новая синагога), Дармштадт.
  • 1989: Создание крытой витражной галереи в квартале Виктория, Лидс.
  • 1989: Декорации для мирового турне Пола Маккартни.
  • 1989: Витражи на крыше торгового центра Spindles, Олдхэм.
  • 1990 Роспись и витражи для ресторана Cibreo, Токио.
  • 1991: Витражный фриз и башня, аэропорт Станстед.
  • 1992: Витражи башни для Edificio Telefonica, Телефонная станция Барселоны, Площадь Каталонии, для летних Олимпийских игр 1992 года.
  • 1992: Гобелены и витражи для штаб-квартиры Associated Newspapers, Кармелит, набережная Виктории, Лондон.
  • 1993: Создал декорации для нового мирового турне Пола Маккартни.
  • 1993: Витраж для северной стены здания EAM, Кассель, Германия.
  • 1993: Декорации к спектаклю «Руины времени» , трибьют-балет Рудольфа Нуреева в постановке Уэйна Иглинга, Голландский национальный балет, Амстердам.
  • 1994: Мозаика для WH Smith & Sons, Mill Hill House, Абингдон, Оксон
  • 1994: Обложки компакт-дисков музыкального каталога сэра Уильяма Уолтона, EMI Classical.
  • 1995: Витражные фонари на крыше и мозаика для Centre NorteShopping, Рио-де-Жанейро.
  • 1995: Витражи для цистерцианского аббатства де ла Филль Дье, Ромон.
  • 1995: Витраж и мозаичный потолок для Pfizer Pharmaceuticals, здание Эмери Рот и сыновья, Нью-Йорк. всемирной штаб-квартиры
  • 1996: Витражный фасад для деревни Валентино, Ночи, Бари.
  • 1996: Скульптурный витраж ( Стэмфордский конус ) для UBS, штаб-квартира Swiss Bank Corporation, Стэмфорд, Коннектикут.
  • 1997: Витраж для Синайской синагоги в Чикаго.
  • 2000: Витражный фасад и мозаичный пол для штаб-квартиры Olympus Optical Europa, Гамбург.
  • 2000: Витражная стена для комплекса Аль-Файслия, Эр-Рияд.
  • 2001: Витражный фасад для Pfizer Inc, 42-я улица и 2-я авеню, Нью-Йорк.
  • 2005: Дизайн витражей для окон хора, Линчепингский собор , Швеция.
  • 2006: Витражи на вершине и окнах Пирамиды Мира, Астана.
  • 2010: Витраж для Папской часовни апостольской нунциатуры, Лондон.
  • 2011: Мозаичная прихожая частного дома, Сент-Джеймс, Лондон.
  • 2015: Витражи, мозаика, керамическая плитка, дверная и оконная фурнитура для частного дома в Chiswick Mall, Лондон.
  • 2015: Дизайн нового медальона стипендий Мемориального фонда Уинстона Черчилля.
  • 2018: Дизайн спа-центра Coach House Beaverbrook Country Club, Черкли-Корт
  • 2018: Gesamtkunstwerk Сент-Джеймс: вестибюль частного лондонского дома, парк Сент-Джеймс
  • 2021: Витражи, бар Red Room, отель Connaught , Лондон

Избранные нереализованные проекты

[ редактировать ]
  • 1992: Стеклянная дюна (здание Министерства окружающей среды), Гамбург, Германия.
  • 1994: Витраж для здания клинических исследований и онкологического центра больницы Хаммерсмит с Яном Каплицки (Future Systems).
  • 1994: Дизайн витражного потолка и мозаичного пола для Фридрихштадт Пассаген, квартал 206, Берлин.
  • 1994: Совместное предложение с Захой Хадид по созданию витражей и мозаики в жилищном проекте виадуков Шпиттелау, Вена.
  • 1994: Дизайн витражей и ковчега Торы для синагоги Ахена.
  • 1995: Дизайн витражной стены для ремонта вестибюля Центральных учреждений Организации Объединенных Наций, Нью-Йорк.
  • 1996: Предложение о Большом зале Парижской оперы, Бастилия.
  • 1997: Дизайн витражей и мозаики, штаб-квартира RWE Energie AG, Эссен, Германия.
  • 1997: Дизайн окон церкви Хайлиггейст-Кирхе, Гейдельберг, Германия.
  • 1997: Дизайн витража, аэропорт Чеп Лап Кок, Гонконг.
  • 1998: Дизайн витражной крыши и водных скульптур для Neiman Marcus и Fashion Show Mall, Лас-Вегас, Невада, США.
  • 2000: Дизайн стеклянной скульптуры, Холборн-Плейс, Лондон.
  • 2001: Дизайн витража фасада Западного зимнего сада, Кэнэри-Уорф , Лондон.
  • 2003: Дизайн витража для южного фасада Большой южной трибуны, ипподрома Аскот.
  • 2011: Дизайн скульптуры площади из литой бронзы и витражей The Shard , Лондонский мост.
  • 2017: Дизайн витражей трансепта, Солсберийский собор.

Признание и роли

[ редактировать ]

Награды и почести

[ редактировать ]
  • 1974: Стипендия Мемориального фонда Уинстона Черчилля
  • 1975: Продление стипендии Черчилля
  • 1988: Премия Europa Nostra : золотая медаль (Cavendish Arcade, Бакстон)
  • 1991: Премия Лидса в области архитектуры (квартал Виктория); Премия Гражданского доверия (Квартал Виктория)
  • 1996: Премия за прекрасную архитектуру, Гейдельберг.
  • 2007: Почетный доктор литературы, Университет Хаддерсфилда.
  • 2012: Почетный ливерист, Достопочтенная компания стекольщиков и мастеров-художников по стеклу.
  • 2018: доктор гуманитарных наук, Духовная семинария Вирджинии.
  • 2021: Почетный член Университета искусств Борнмута.

Кларк был рыцари посвящен в Новогодней награды 2024 года за заслуги перед искусством. [67] [68]

Избранные выставки

[ редактировать ]

Телевидение и кино

[ редактировать ]
  • BBC Omnibus Брайан Кларк: история на данный момент . Дайана Лэшмор, BBC One, 15 марта 1979 г. [80] [81]
  • Мейнстрим (ведущий). Би-би-си-два, 1979.
  • Нулевой лаг во времени: впечатления от Брайана Кларка . Празднование , Телевидение Гранады, 1980.
  • Линда Маккартни: За объективом (соавтор). Николас Кэкстон, Арена, BBC One, 1992. [82]
  • Архитектура воображения - Окно (соавтор). Марк Кидель, BBC Two, 1994. [83]
  • Архитектура воображения - Лестница (соавтор). Марк Кидель, BBC Two, 1994.
  • Омнибус – Норман Фостер (соавтор). Марк Кидель, BBC One, 1995. [84]
  • Взгляд над Прагой/Ян Каплицкий – Око над Прагоу (соавтор). Ольга Спатова, 2010.
  • Фрэнк Брэнгвин: Витражи - каталог (соавтор). Малахитовые художественные фильмы / Либби Хорнер, 2010. [85]
  • Раскрашивающий свет: Брайан Кларк — отдельный художник . При участии сэра Питера Кука, Захи Хадид и Мартина Харрисона. Марк Кидель, BBC Four, 2011. [86]

Библиография

[ редактировать ]

Публикации

[ редактировать ]
  • Архитектурные витражи , Брайан Кларк. При участии Джона Пайпера, Патрика Рейнтиенса , Йоханнеса Шрайтера и Роберта Сауэрса . Книги архитектурных рекордов, Макгроу-Хилл, Нью-Йорк, 1979. ISBN   0-07-011264-9
  • РАБОТА , Брайан Кларк. Стейдл Верлаг, 2009. ISBN   978-3-86521-633-5
  • Кристоф , Брайан Кларк. Стейдл Верлаг, 2009. [87]
  • Сильный сладкий запах благовоний: портрет Роберта Фрейзера , Брайана Кларка и Гарриет Вайнер. Галерея Пейс, Лондон, 2015. ISBN   978-1-909406-16-2
  • Дэвид Бэйли «Беды и раздоры» . Темза и Гудзон, 1980 год.
  • В безмолвную страну Ёсихико Уэда, Киото Сёин, 1990.
  • Стеклянные картины Йоханнес Шрайтер: 1987 – 1997 гг ., «Крик в пустыне». Пример Дармштадт, 1997 год.
  • Крутой Боб: Жизнь и времена Роберта Фрейзера . Гарриет Вайнер, Faber & Faber , 1999.
  • Пол Маккартни: Картины , Булфинч, 2000. ISBN   978-0821226735
  • Людвиг Шаффрат (1924-2011) – благодарность , Журнал витражей , Vol. XXXIV. Британское общество мастеров художников по стеклу, 2010. ISBN   978-0-9568762-0-1
  • Бёрн-Джонс : Огромные площади и мимолетные экстазы , Журнал витражей , Том. ХХХV. Британское общество мастеров-художников по стеклу, 2011. ISBN   978-0-9568762-1-8

Монографии и каталоги

[ редактировать ]
  • Брайан Кларк: Рабочие чертежи . При участии Джона Пайпера и Патрика Рейнтиенса. Солсбери: Центр искусств Сент-Эдмундса, 1979.
  • Брайан Кларк . Мартин Харрисон. При участии Йоханнеса Шрайтера и Патрика Рейнтиенса. Лондон: Книги Квартета, 1981. ISBN   0-7043-2281-1
  • Брайан Кларк: Картины . Лондон: Галерея Роберта Фрейзера, 1983.
  • Брайан Кларк: Микрокосм (Витражи и картины) . Токио: Музей современного искусства Сезон, 1987.
  • Брайан Кларк: Живопись и раскрашивание окон, 1977–1988 гг . При участии Йоханнеса Шрайтера и сэра Питера Кука. Дармштадт: Гессенский государственный музей, 1988. ISBN   3-926527-13-7
  • Брайан Кларк: В архитектуру и из нее . При участии сэра Нормана Фостера, сэра Питера Кука, Араты Исодзаки, Рю Ниими и Пола Белдока. Лондон: Галерея мэра, 1990.
  • Брайан Кларк . При участии Пола Белдока. Япония: Art Random и Kyoto Shoin International, 1990.
  • Брайан Кларк: Проекты по архитектуре . Введение Пола Белдока. Олдхэм: Художественная галерея Олдхэма, 1993.
  • Брайан Кларк: художник-архитектор . Лондон: Издания Академии, 1994. ISBN   1-85490-343-8
  • Витражи Fille-Dieu Брайана Кларка / Die Glasgemälde der Fille-Dieu фон Брайана Кларка . Под редакцией: Цистерцианское аббатство Фил-Дье в Ромоне, Швейцарский музей витражей в Ромоне. Берн: Бентели, 1997. ISBN   9783716510865
  • Брайан Кларк-Линда Маккартни: Сотрудничество . Под редакцией: Стефан Трюмплер, Швейцарский музей витражей в Ромоне. Берн: Бентели, 1997.
  • « Флер де Лис»: Брайан Кларк . Лондон: Faggionato Fine Arts, 1998.
  • Брайан Кларк – Проекты . Нью-Йорк: Галерея Тони Шафрази, 1998. ISBN   978-1-891475-13-9
  • Брайан Кларк – Трансиллюминация . Монтажер: Мартин Харрисон. Нью-Йорк: Галерея Тони Шафрази, 2002. ISBN   1-891475-22-3
  • Брайан Кларк — Ламина . При участии Мартина Харрисона. Лондон: Галерея Гагосяна, 2005. ISBN   1-932598-18-9
  • Не забудьте ягненка . Нью-Йорк: Phillips de Pury & Company, 2008.
  • Кристофер . Стейдл, 2009. ISBN   978-3865217721
  • Брайан Кларк: Жизнь и смерть . Монтажер: Стефан Трюмплер. Ромон: Витромузей Ромон, 2010. ISBN   978-3716516713
  • Брайан Кларк: Атланты и Астрагалы . При участии Мартина Харрисона и Ханса Янссена. Лондон: Кристис , 2011.
  • Брайан Кларк: Работы на бумаге 1969–2011 гг . Лондон: Phillips de Pury and Company, 2011.
  • Брайан Кларк: Между крайностями . При участии Мартина Харрисона и Роберта К. Моргана . Нью-Йорк: Галерея PACE, 2013. ISBN   978-1-935410-39-3
  • Спитфайры и Примулы 2012–2014/Работы 1977–1985 гг . При участии Аманды Харрисон и Мартина Харрисона. Лондон: Галерея PACE, 2015. ISBN   978-1909406155
  • Ночные орхидеи . При участии Роберта Сторра . Лондон: Издательство HENI, 2016. ISBN   978-0993316104
  • Искусство света — Брайан Кларк . При участии сэра Нормана Фостера и Пола Гринхала . Лондон: Издательство HENI Publishing и Центр визуальных искусств Сейнсбери , 2018.
  • Брайан Кларк: Онлайн . Пул: TheGallery, Университет искусств Борнмута, 2020. ISBN   978-0-901196-82-8 [88]
  • Спитфайры . Лондон: Издательство HENI, 2020. ISBN   978-1-912122-01-1
  • Вечерня . Вступительное эссе Роберта Сторра . Лондон: HENI Publishing, 2021. ISBN   978-1-912122-35-6

Примечания

[ редактировать ]
  1. «Если серьезный мальчик из Олдхэма был озадачен тем, что стал тостом среди блестящих людей, то он не был ослеплен. «Если вы известный сантехник, я полагаю, вы встречаете известных электриков. Это просто круг, в котором вы вращаетесь. И моя дружба с Полом [Маккартни], или [Фрэнсисом] Бэконом, или Энди [Уорхолом] – это именно то, что Но, — добавляет он с блеском упрека, — у меня есть друзья, которые не знамениты, у меня даже есть друзья, которые не умерли». [10]
  2. ^ Включая раннее использование трафаретной печати , использование фотографии, [13] возникновение технологий, позволяющих включать два цвета в один лист непрозрачного стекла, а также разработка методов склеивания, включая многослойное ламинирование. [14]
  3. ^ Его основным вкладом в эту среду является удаление структурного или очерчивающего контуры свинца посредством производства бесшовных витражей и, наоборот, создание связанных работ, созданных без стекла, состоящих из каллиграфического свинцового припоя на листовом свинце. [16]
  4. ^ "Подростком я прошел через обычные юношеские волнения, связанные с квазирелигиозными, квазихудожественными вещами, и самым близким был спиритизм. Так что я прошел все процедуры, через которые прошли молодые спиритуалисты в 1960-х годах, и стал тем, кем они называют медиумом. Это не было занятием, которое поглотило большую часть моей жизни, но оно дало мне резервуар образов, которые я нахожу захватывающими. Честно говоря, я думаю, что мое искусство все еще находится в том, что можно назвать «медиумизмом». [10]
  1. ^ Гринхал, Пол (2020). Керамика, искусство и цивилизация . Лондон: Изобразительное искусство Блумсбери; Блумсбери Паблишинг Plc. ISBN  9781474239707 .
  2. ^ Wrathmall, Сьюзен (2005). Путеводители по архитектуре Певснера: Лидс . Издательство Йельского университета. стр. 24–5, 38, 159–61, 225. ISBN.  0-300-10736-6 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Шварц, Ганс Петер (1988). Архитектура синагоги . Франкфурт-на-Майне: Музей немецкой архитектуры . п. 306.
  4. ^ Суджич, Деян (2010). Норман Фостер: Жизнь в архитектуре . Хачетт Великобритания. ISBN  9780297864424 .
  5. ^ Рик Пойнор (апрель 1990 г.). «Мастер Матрицы». План . Великобритания.
  6. ^ Дадомо, Джованни (июль 1981 г.). «Художник сегодня». Лицо . № 15.
  7. ^ Харви, Пол (1 марта 2013 г.). «Делать правильные вещи по правильным причинам: поиск аутентичности в панк- и стикистской практике» . Панк и пост-панк . 2 (1): 43–71. дои : 10.1386/punk.2.1.43_1 .
  8. Крайтон-Миллер, Эмма (4 февраля 2011 г.). «Большой стеклянный лифт». Файнэншл Таймс . Проверено 3 октября 2019 г.
  9. ^ Амайя, Марио (июнь 1984 г.). «Новый конструктивизм Кларка». Студия Интернационал . 197 (1005).
  10. ^ Перейти обратно: а б с Диксон, Джейн (15–21 октября 2011 г.). «Магия стекла: познакомьтесь с Брайаном Кларком, британской звездой витражей с папского благословения». Радио Таймс . Соединенное Королевство: Immediate Media Company Limited.
  11. ^ Джонсон, Дэвид (4 октября 2009 г.). «Балет Шпандау, дети Блица и рождение новых романтиков» . Наблюдатель . Хранитель . Проверено 8 января 2020 г.
  12. ^ Трюмплер, Стефан (1997). Брайан Кларк – Линда Маккартни: сотрудничество . Ромонт: Швейцарский музей витражей. ISBN  3-7165-1086-6 .
  13. ^ Листер, Дэвид (23 февраля 1998 г.). «Стеклянный акт: Линда превращает Пола в возрождение искусства» . Независимый . Проверено 30 октября 2019 г.
  14. ^ Дженкинс, Дэвид (8 сентября 2010 г.). «Брайан Кларк: рок-звезда витражей» . Телеграф . Проверено 25 декабря 2018 г.
  15. ^ Гринхал, Пол (июнь 2018 г.). Искусство света — Брайан Кларк . Лондон: HENI Publishing/Центр визуальных искусств Сэйнсбери. ISBN  9781912122172 .
  16. ^ Харрисон, Мартин (ноябрь 2018 г.). Алхимия, витраж и модернизм . Лондон: Издательство HENI. ISBN  978-1912122158 .
  17. ^ Мунан, Венди (26 января 1995 г.). «Мир под стеклом» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 октября 2019 г.
  18. ^ Холледж, Ричард (10 августа 2018 г.). «Светящийся витраж Брайана Кларка» . Файнэншл Таймс . Проверено 25 декабря 2018 г.
  19. ^ Луи, Элейн (16 января 2013 г.). «Витражи от церквей до торговых центров: вопросы и ответы с Брайаном Кларком» . Нью-Йорк Таймс .
  20. ^ «Кларк сменит Олсопа» . Неделя дизайна . Том. 4, нет. Февраль 2007 г. Онлайн. 19 февраля 2007 года . Проверено 9 октября 2019 г.
  21. ^ «Брайан Кларк назначен новым председателем Архитектурного фонда» (пресс-релиз). Лондон: Архитектурный фонд. БЛА ПР. Февраль 2007 года.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Харрисон, Мартин; Шрайтер, Йоханнес; Патрик, Рейнтиенс (1981). Брайан Кларк: Картины и проекты . предисловие Лиз Финч (ред. 1-е изд.). Лондон: Книги Квартета. ISBN  978-0-7043-2281-3 . OCLC   7971383 . ОЛ   3197315W . Архивировано из оригинала 14 апреля 2023 года . Проверено 14 апреля 2023 г. {{cite book}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  23. ^ «Две культуры: разговор Брайана Кларка и Захи Хадид» . Тейт . Проверено 24 декабря 2018 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б «Брайан Кларк: Быстрый и мертвый» . Художественный музей Ден Хааг . Gemeentemuseum, Гаага. 16 апреля 2014 года . Проверено 10 декабря 2019 г.
  25. ^ Дэвид, Дженкинс; Бейкер, Филиппа (2001). Фостер: Каталог 2001 . Лондон: Фостер и партнеры/Престель Верлаг. ISBN  1854903578 .
  26. ^ Хобхаус, Джанет (февраль 1980 г.). «Обновление старого искусства». Квест/80 . Квест.
  27. ^ Бест, Аластер (август 1978 г.). «Брайан Кларк». Архитектурное обозрение . CLXIV (978): 109–111.
  28. ^ Рейнтьенс, Патрик (1979). «Элементы архитектуры: Окно». В Шофилде, Мария (ред.). Декоративное искусство и современные интерьеры: темы в природе . Том. 68. Лондон: Studio Vista, Cassell Ltd., с. 152. ИСБН  0289708605 .
  29. ^ Брайан Кларк ; Йоханнес Шрайтер ; Мартин Харрисон ; Людвиг Шаффрат; Джон Пайпер ; Патрик Рейнтьенс (1 октября 1979 г.). Брайан Кларк (ред.). Архитектурные витражи: под редакцией Брайана Кларка . Лондон, Нью-Йорк: McGraw Hill Education . п. 153. ИСБН  978-0-7195-3657-1 . LCCN   79000211 . ОСЛК   6213441 . ОЛ   21255634М . Викиданные   Q111514300 .
  30. ^ Вулфенден, Ян (1976). «Брайан Кларк: Искусство стекла One». Ремесла . № Январь – февраль 1976 г. Лондон: Совет ремесел . п. 50.
  31. ^ Харрисон, Мартин (1978). СТЕКЛО/СВЕТ . Англия: City Arts Trust Limited. п. 24. ISBN  0704322811 .
  32. ^ Мартин Харрисон ; Робин Олдворт (весна 1979 г.). Тейт, RLC (ред.). «Свет и витражи» (PDF) . Журнал освещения шипов (20). Торн Индастриз: 13–17 . Проверено 26 сентября 2019 г.
  33. ^ «История Брайана Кларка» . WCMT.org . Мемориальный фонд Уинстона Черчилля. Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 25 декабря 2018 г.
  34. ^ Горман, Пол (2020). Жизнь и времена Малкольма Макларена: Биография . Лондон: Констебль. п. 464. ИСБН  978-1-47212-108-0 .
  35. ^ Галерея Тейт 1982–84: Иллюстрированный каталог приобретений . Лондон: Издательство Тейт (Великобритания). Декабрь 1986 г. ISBN.  978-0946590490 .
  36. ^ Спалдинг, Фрэнсис (1990). Словарь британских художников и скульпторов ХХ века . Англия. п. 120. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  37. ^ Дайана Лэшмор (15 марта 1979 г.). Брайан Кларк: История до сих пор (фильм) (теледокументальный фильм). Англия: BBC TV. 132930.
  38. ^ Хиллз, Энн (апрель 1987 г.). «Новая достопримечательность Бакстона». Ремонт здания .
  39. ^ Арата Исодзаки: Архитектура 1960–1990 гг . Нью-Йорк: Риццоли Интернэшнл; Музей современного искусства, Лос-Анджелес. 1991. с. 291.
  40. ^ «Искусство стекла» . Новый учёный . № 1956. 17 декабря 1994 г. Проверено 22 октября 2019 г.
  41. ^ Кларк, Брайан, Норман Фостер и Роберт Сторр. (2020, 13 ноября). Разговор между Брайаном Кларком, Норманом Фостером и Робертом Сторром. ХЕНИ беседует. [1]
  42. ^ «Департамент-гостиница» . Департамент Буш-дю-Рон. 16 сентября 2016 г. Проверено 2 июля 2020 г.
  43. ^ «Проект жилищного строительства виадуков Шпиттелау» . Брайан Кларк. Архивировано из оригинала 7 января 2023 года . Проверено 7 января 2023 г.
  44. ^ Деларж, Жан-Пьер. « Бэкон, Фрэнсис » [Словарь современной и новейшей пластики]. Словарь современной и новейшей пластики (на французском языке). Деларж. Проверено 7 декабря 2020 г.
  45. Гиббонс, Фиахра (23 марта 2000 г.) « Галерея «обманула Бэкона из десятков миллионов» ». Хранитель. Проверено 22 октября 2019 г.
  46. Богган, Стив (31 октября 2001 г.). « Владелец художественной галереи «шантажировал» Бэкона, как заявил суд в споре о гонораре в 100 миллионов фунтов стерлингов ». Независимый. Проверено 22 октября 2019 г.
  47. Богган, Стив (28 ноября 2001 г.). « Я уговаривал Бэкона шампанским Claridge, но лондонская галерея меня обманула, — говорит дилер ». Независимый. Проверено 22 октября 2019 г.
  48. ^ Богган, Стив (2 февраля 2002 г.). « Битва между поместьем Бэкона и галереей прекращена ». Независимый. Проверено 22 октября 2019 г.
  49. ^ Кларк, Брайан. « Детрит ». Фрэнсис Бэкон. Поместье Фрэнсиса Бэкона. Проверено 25 ноября 2019 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б « Студия Фрэнсиса Бэкона: история переезда студии. Архивировано 1 декабря 2019 года в Wayback Machine ». Хью Лейн. Дублинский городской совет. Проверено 25 ноября 2019 г.
  51. ^ « Удаление 7 Риса Мьюса ». Фрэнсис Бэкон. Поместье Фрэнсиса Бэкона. Проверено 25 ноября 2019 г.
  52. ^ " Студия Фрэнсиса Бэкона ". Сеть музеев «Студия художника». Галерея Уоттс. Проверено 25 ноября 2019 г.
  53. ^ Пирман, Хью. «Фостер проектирует пирамиду мира» . Санди Таймс . Проверено 18 октября 2019 г.
  54. ^ Харрод, Таня (2015). «Брайан Кларк, художник по стеклу». Реальная вещь: эссе о творчестве в современном мире . Лондон: Hyphen Press. стр. 134–137.
  55. ^ Майер, Габриэль, изд. «Портрет художника Брайана Кларка». Архитектура – ​​Стекло – Искусство (PDF) . Мюнхен: Хирмер. п. 234. ИСБН  978-3-7774-5251-7 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 февраля 2020 года . Проверено 8 января 2020 г.
  56. ^ Ночные орхидеи . При участии Роберта Сторра . Лондон: Издательство HENI, 2016. ISBN   978-0993316104
  57. ^ Криппс, Шарлотта (30 сентября 2010 г.). «Светящиеся стекла: витражи Брайана Кларка принесли ему мировое признание и одобрение папы» . Независимый . Проверено 8 января 2020 г.
  58. ^ Винер, Харриет (15 июня 2017 г.). Крутой Боб: Жизнь и времена Роберта Фрейзера . Издательство Хени. ISBN  978-0-9930103-9-2 .
  59. ^ «Олдемская академия имени художника-витражиста» . Новости Би-би-си . 14 апреля 2021 г. Проверено 15 апреля 2021 г.
  60. ^ Джексон, Ник (10 ноября 2020 г.). «Окончено название новой школы в центре города Олдхэм» . Олдхэм Таймс . Newsquest Media Group Ltd. Архивировано из оригинала 12 ноября 2020 года.
  61. ^ Грин, Шарлотта (23 июля 2021 г.). «Огромной новой средней школе дали зеленый свет на строительство в центре города Олдхэм» . Манчестерские вечерние новости . Проверено 26 июля 2021 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б «Попечители и Совет» . ВКМТ . Мемориальный фонд Уинстона Черчилля. Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 27 декабря 2019 г.
  63. ^ «Почетные и приглашенные ученые» . Архитектурная школа Бартлетта . Университетский колледж Лондона. 14 ноября 2016 года . Проверено 22 октября 2019 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б «Попечительский совет Архитектурного фонда» . Архитектурный фонд . Архитектурный фонд. Архивировано из оригинала 22 декабря 2018 года . Проверено 8 октября 2019 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б Воган, Ричард (15 февраля 2007 г.). «Художественная лицензия ВС» . Журнал архитекторов . Проверено 8 октября 2019 г.
  66. ^ Перейти обратно: а б «Саймон Олфорд объявлен новым председателем Попечительского совета Фонда архитектуры» . Олфорд Холл Монаган Моррис. 29 ноября 2013 года . Проверено 8 октября 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  67. ^ «№64269» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 2023 г. с. Н2.
  68. ^ О'Нил, Лаура (29 декабря 2023 г.). «Новогодние награды 2024: художник-витражист получил рыцарское звание» . Новости Би-би-си . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 5 января 2024 г.
  69. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Выставки и проекты» (список). В Фостере, Норман; Франц, Сюзанна К; Кларк, Брайан. Брайан Кларк: Проекты , Галерея Тони Шафрази, Нью-Йорк. ISBN   1-891475-13-4 .
  70. ^ Брайан Кларк: Трансиллюминация (каталог выставки), Галерея Тони Шафрази, Нью-Йорк. ISBN   1-891475-22-3 .
  71. ^ Перейти обратно: а б Мартин Харрисон (2005). Ламина . Лондон: Галерея Гагосяна.
  72. ^ Крайтон-Миллер, Эмма. Большой стеклянный лифт . В Журнале витражей , Vol. XXXIV, Британское общество мастеров художников по стеклу, 2010, стр. 132–138. ISBN   1-891475-22-3 .
  73. Брайан Кларк. Архивировано 4 марта 2016 года в Wayback Machine , Between Extremities , Pace Gallery, Нью-Йорк.
  74. ^ Фрейзер Дженкинс, Дэвид; Харрисон, Мартин; Мередит, Майкл; Уолдегрейв, Уильям. Пайпер и Кларк. Витражи: искусство или антиискусство (каталог выставки), The Verey Gallery, Итонский колледж, 2014 г.
  75. ^ «Пайпер и Кларк – Витражи: искусство или антиискусство» . Коллекции Итонского колледжа . Проверено 21 октября 2020 г.
  76. ^ «Грандиозная выставка ведущего мирового художника-витражиста в Центре Сэйнсбери» (PDF) (пресс-релиз). Норидж: Центр визуальных искусств Сейнсбери. ХЕНИ. Июль 2018 г. Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2019 г. Проверено 30 октября 2019 г.
  77. ^ Кларк, Брайан (26 июня 2018 г.). «Захват света: витражное искусство современности» . BBC Radio 4: Первый ряд . Би-би-си . Проверено 13 марта 2020 г.
  78. ^ «Один из величайших современных художников Великобритании выставляется в АУБ» (пресс-релиз). Борнмут: Университет искусств Борнмута. Январь 2020 года . Проверено 23 января 2020 г.
  79. ^ «Музей искусств и дизайна представит крупную выставку работ ведущего мирового художника-витражиста» (PDF) (Пресс-релиз). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Музей искусств и дизайна. 16 января 2020 г. Проверено 23 января 2020 г.
  80. ^ Крайтон-Миллер, Эмма (4 февраля 2011 г.). «Большой стеклянный лифт» . Файнэншл Таймс . Проверено 3 октября 2019 г.
  81. ^ «Брайан Кларк, история до сих пор» . Коллекции Поиск BFI . Британский институт кино . Проверено 8 декабря 2019 г.
  82. ^ «Хронология: обзор жизни и карьеры Линды Маккартни» . lindamccartney.com . Линда Энтерпрайзис Лимитед . Проверено 18 апреля 2020 г.
  83. ^ Кидель, Марк (14 октября 2011 г.). «Раскрашивающий свет: Брайан Кларк - отдельный художник» . Отдел искусств . Кевин Мэдден . Проверено 8 декабря 2019 г.
  84. ^ Норман Фостер , Норман Фостер, Марк Кидел, Мартин Фиппс, Кен Морс, Галле: Arthaus Musik, 2009, ISBN  978-3-939873-38-9 , OCLC   605472459 , получено 6 сентября 2022 г. {{citation}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  85. ^ Хорнер, Либби (июль 2010 г.). «Фрэнк Брэнгвин: Витражи - резонне каталога» . Малахитовые художественные фильмы . Проверено 18 апреля 2020 г.
  86. ^ Кидель, Марк; EnhanceTV (Фирма); Screenrights (Общество); Корпорация специальной радиовещательной службы; Британская радиовещательная корпорация; Каллиопа Медиа (2012). «Раскрашивающий свет: Брайан Кларк: отдельный художник» . Улучшение: Screenrights . Проверено 12 апреля 2022 г.
  87. ^ Брайан Кларк (2009). Кристофер . Геттинген: Штейдл. ISBN  9783865217721 . OCLC   682467661 . ОЛ   37794391М .
  88. ^ Пол Гринхал; Питер Кук (январь 2020 г.). Хант, Эмма (ред.). Брайан Кларк: Онлайн . Университет искусств Борнмута. ISBN  9780901196828 .
[ редактировать ]
Внешние видео
значок видео Брайан Кларк: Искусство света HENI Talks
значок видео Разговор между Брайаном Кларком, Норманом Фостером и Робертом Сторром. Музей искусств и дизайна, фильм HENI Talks
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c683ddf3967365ace865228a37046ad5__1713693960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c6/d5/c683ddf3967365ace865228a37046ad5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brian Clarke - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)