Jump to content

Малькольм Макларен

Малькольм Макларен
Макларен в 2009 году
Макларен в 2009 году
Справочная информация
Имя при рождении Малкольм Роберт Эндрю Макларен
Рожденный ( 1946-09-03 ) 3 сентября 1946 г.
Йеменская немецкая больница , Сана, Йемен
Умер 8 апреля 2010 г. (08 апреля 2010 г.) (64 года)
Беллинцона , Тичино, Швейцария
Жанры
Род занятий Музыкант, певец и автор песен, продюсер, менеджер группы, предприниматель, музыкальный бизнесмен.
Годы активности 1971–2010
Этикетки Харизма , Остров / Атлантика , Эпик / МСП , Джи-Стрит /Остров/ Полиграмма , Девственница / EMI
Веб-сайт Малькольмкларен

Малкольм Роберт Эндрю Макларен (3 сентября 1946 - 8 апреля 2010) был уроженцем Йемена. [1] модельер и музыкальный менеджер. Он был промоутером и менеджером панк-рока и групп новой волны , таких как New York Dolls , Sex Pistols , Adam and the Ants и Bow Wow Wow , и был одним из первых коммерческих архитекторов панк -субкультуры .

Макларена воспитывала бабушка после того, как его отец Питер покинул семейный дом. В 1960-х годах он посещал ряд британских художественных колледжей, где стал заниматься андеграундным искусством и левым активизмом. С 1974 по 1976 год он в Челси управлял бутиком Sex вместе со своей девушкой Вивьен Вествуд , который помог сформировать раннюю панк-моду и стал одним из первых центров субкультуры в Лондоне. После периода консультирования New York Dolls в США Макларен руководил Sex Pistols , для которых он нанял фронтмена Джонни Роттена . Выпуск спорной пластинки « Боже, храни королеву », высмеивающей юбилей королевы в 1977 году, был типичным для шоковой тактики Макларена, и он получил известность, будучи арестован после рекламной прогулки на лодке возле здания парламента .

В 1980-х годах Макларен продолжал управлять другими лондонскими коллективами и выступал в качестве сольного исполнителя, первоначально сосредоточившись на хип-хопе и мировой музыке , а затем расширившись до фанка , диско и электронной танцевальной музыки . Когда его обвинили в превращении популярной культуры в дешевый маркетинговый трюк, он пошутил, что надеется, что это правда. Его первый альбом, Duck Rock , получил серебряный сертификат в Великобритании и вошел в десятку лучших синглов « Buffalo Gals » и « Double Dutch ».

В последние годы своей жизни он жил в Париже и Нью-Йорке и умер от мезотелиомы брюшины в швейцарской больнице.

Ранние годы

[ редактировать ]

Макларен родился 3 сентября 1946 года. [2] в Йеменской немецкой больнице на улице Зубаири, Сана, для шотландцев [3] инженер [3] Питер Макларен, представитель высшего среднего класса [3] Лондонец, служивший в то время в королевских инженерах. [4] и Эмили Айзекс, дочь портного Мика Айзекса и независимо богатой Роуз Корре Айзекс, чей отец был португальским сефардским еврейским торговцем алмазами.

Родители Макларена развелись, когда ему было два года после того, как Питер Макларен покинул семейный дом из-за серийной измены жены: Макларен позже утверждал, что среди ее любовников были магнат Selfridges сэр Чарльз Клор и сэр Исаак Вольфсон , владелец Universal Stores . [4]

«Мы говорили с мамой Малкольма. Он даже ей не нравится». [3] — Джуди и Фред Верморель , [5] [6] 1984

Впоследствии Макларена воспитывала бабушка Роуз одна. [7] по соседству в доме № 49.

В 16 лет Макларен покинул Ориндж-Хилл, получив три уровня O , и некоторое время работал на нескольких работах, прежде чем поступил на занятия в Школу искусств Святого Мартина , а затем прошел базовый курс в Школе искусств Харроу . [8] Другие художественные учреждения, которые Макларен посещал в течение следующих семи лет, включали Школу искусств Юго-Восточного Эссекса в Уолтемстоу и Голдсмитс .

Модный дизайн и музыка

[ редактировать ]

430 King's Road, Вивьен Вествуд и New York Dolls

[ редактировать ]

В октябре 1971 года McLaren заняла заднюю часть торговых помещений по адресу 430 King's Road в Челси, Западный Лондон, и продавала рок-н-ролльные пластинки, отремонтированные радиограммы 1950-х годов и устаревшую одежду под названием «In The Back Of Paradise Garage». С помощью друга по художественной школе Патрика Кейси Макларен превратил весь первый этаж в магазин и переименовал его в Let It Rock, первоначально продавая одежду (мертвый товар, военные излишки) и предметы, которые он купил. Когда магазин стал успешным, он заручился помощью своей тогдашней подруги Вивьен Вествуд , которая настраивала и ремонтировала оригинальную одежду, а также делала факсимиле. [9] [10]

Let It Rock покровительствовали плюшевым мальчикам. [11] а проекты Макларена и Вествуда также появлялись в таких театральных и кинематографических постановках, как «Шоу ужасов Рокки Хоррора» и «Это будет день» . [4] Весной 1973 года магазин был переименован в Too Fast To Live Too Young To Die и начал продавать оригинальную кожаную одежду в стиле 1950-х годов. Среди заказов были костюмы для Кена Рассела фильма « Малер » . [12] В августе 1973 года Макларен и Вествуд посетили Нью-Йорк для участия в Национальной ярмарке бутиков, где они начали сотрудничать с New York Dolls , снабжая их сценической одеждой и присоединяясь к их группе в турне по Великобритании и Франции. [4] В октябре 1974 года он переименовал магазин Sex , чтобы отразить его движение в сторону фетиш-моды и провокаций. [ нужна ссылка ] В январе 1975 года Макларен и Вествуд разработали красные лакированные костюмы для New York Dolls и использовали в советском стиле мотив серпа и молота для своих сценических представлений в США как попытку привлечь внимание посредством провокации. Эта уловка не увенчалась успехом, и вскоре Dolls распались, а гитарист Джонни Тандерс специально назвал McLaren «причиной, по которой мы расстались». [13] Вместо этого Макларен обвинил в расколе Тандерса и наркозависимость барабанщика Джерри Нолана. [4] В мае 1975 года Макларен вернулся в Великобританию.

Секс Пистолс

[ редактировать ]

С 1974 года Макларен консультировал Sex клиентов Пола Кука и Стива Джонса об их музыкальных устремлениях, предложив одному из своих продавцов, Глену Мэтлоку , присоединиться к ним в качестве басиста в группе McLaren под названием Kutie Jones and his Sex Pistols. Летом 1975 года McLaren исключил фронтмена Уолли Найтингейла , поскольку он не соответствовал видению McLaren имиджа группы. из состава [14] Его бывший коллега Берни Роудс , который позже стал менеджером Clash , утверждал, что заметил нового фронтмена в лице другого клиента, Джона Лайдона , который тогда носил зеленые волосы и рваную одежду со словами «Я ненавижу», написанными на Pink Floyd. Футболка над названием группы. После того, как Лайдон присоединился, Макларен окрестил его «Джонни Роттен» и сократил название группы до просто Sex Pistols, заявив, что он хотел произвести впечатление «сексуальных молодых убийц». [15]

В мае 1977 года, через несколько месяцев после того, как Макларен заменил Мэтлока на Сида Вишеса (предположительно потому, что Мэтлоку «нравились The Beatles »), [16] группа выпустила антимонархическую песню протеста « God Save the Queen » во время недели серебряного юбилея королевы Елизаветы II . Макларен организовал прогулку на лодке по Темзе , во время которой Sex Pistols исполняли свою музыку возле здания Парламента . На судно совершила обыск полиция, а Макларен был арестован, таким образом добившись своей цели – получить известность.

Группа выпустила свой альбом Never Mind the Bollocks, Here’s Sex Pistols в октябре 1977 года и отыграла свой последний концерт в Великобритании перед тем, как отправиться в тур по США в январе 1978 года. Группа обвинила Макларена в плохом управлении ими и отказе платить им, когда они просили. его за деньги. Макларен заявил, что распланировал весь карьерный путь Sex Pistols, который проиллюстрировал в фильме « Великое рок-н-ролльное мошенничество» . Чувство Лайдона, что его использует Макларен, послужило творческим импульсом для его последующей группы Public Image Ltd. [17] Контрактные права на права на имя Sex Pistols были оспорены в деле, возбужденном Лайдоном, Джонсом, Куком и имуществом Сида Вишеса в 1979 году против управляющей компании McLaren Glitterbest. В 1986 году Высокий суд передал Лайдону и другим права на название группы, The Great Rock 'n' Roll Swindle , обложку, мастер-записи и доходы группы. В фильме 2000 года «Грязь и ярость » выжившие участники Sex Pistols изложили свою версию событий. [ нужна ссылка ] Макларен изображается во время своего пребывания в качестве менеджера Sex Pistols Дэвидом Хейманом в фильме «Сид и Нэнси» и Томасом Броди-Сангстером в мини-сериале «Пистолет» .

Другие художники

[ редактировать ]

обратился к Макларену Адам Ант с просьбой управлять Адамом и Муравьями после выпуска их дебютного альбома в конце 1979 года. Вскоре после этого три участника группы ушли, чтобы сформировать Bow Wow Wow под руководством Макларена. Макларен продолжал управлять Ant, формируя новый состав Ants, а также консультировал Slits и Jimmy the Hoover .

Члены Bow Wow Wow были одеты в одежду, разработанную Маклареном и Вествудом, и он втянул группу в такие противоречия, как планы издать журнал под названием « Цыпленок» , чтобы прославить секс между людьми, не достигшими возраста согласия. [18]

Сольная музыкальная карьера

[ редактировать ]

В 1983 году Макларен выпустил Duck Rock , альбом, который в сотрудничестве с продюсером и соавтором сценария Тревором Хорном и World's Famous Supreme Team (дуэт хип-хоп радиодиск-жокеев из Нью-Йорка, который вел хип-хоп и классическое R&B шоу) на WHBI 105.9 FM искусство скретча и были одними из первых ди-джеев, представивших миру ), смешав влияния Африки и Америки, включая хип-хоп . Альбом помог донести хип-хоп до более широкой аудитории. Синглы " Buffalo Gals " и " Double Dutch " вошли в десятку лучших хитов Великобритании, а первый также стал второстепенным региональным хитом в США.

В 1984 году Макларен обратился к электронной музыке и опере с синглом « Madame Butterfly », который достиг 13-го места в Великобритании и 16-го места в Австралии. Продюсер сингла Стивен Хейг стал очень востребованным после его работы с McLaren над пластинкой Fans .

Альбом Макларена 1989 года Waltz Darling представлял собой альбом в стиле фанк и диско, вдохновленный модной субкультурой. Синглы «Waltz Darling» и «Something's Jumpin' in Your Shirt» вошли в топ-20 радиохитов Европы. Ремикс на " Deep in Vogue " сыграл важную роль в привлечении внимания широкой публики к моде и бальной культуре " Мадонны на аналогичную тему , возглавив танцевальный чарт США в июле 1989 года (примерно за девять месяцев до глобального успеха " Vogue ). "Deep in Vogue" также примечателен сотрудничеством Макларена с исполнителем модного журнала Вилли Ниндзя и режиссером Дженни Ливингстон , которая срежиссировала рекламный музыкальный клип и дала Макларену и продюсерам ремиксов Марку Муру и Уильяму Орбиту разрешение использовать сэмплы из саундтрека к ее тогда еще неизданному фильму. модный документальный фильм «Париж горит» .

McLaren лично нанял креативного директора Джона Карвера для разработки дизайна и художественного оформления «Waltz Darling». Его познакомил с Джоном общий друг Томми Робертс в ночном клубе «Титаник», недалеко от Беркли-сквер. Макларен и Карвер провели неделю вместе, обсуждая визуальные отсылки. Макларен вернулся в Нью-Йорк, а Карверу пришлось заниматься дизайном и оформлением обложки альбома и синглов.

В 1989 году Макларен и композитор Янни аранжировали « Цветочный дуэт » в произведение под названием «Ария в эфире». Тема «Цветочного дуэта», взятая из французской оперы Лео Делиба «Лакме », уже использовалась композитором Говардом Блейком. [19] сопровождать рекламу British Airways с 1984 года. Однако с 1989 года Макларен и Янни организовали «Цветочный дуэт», и он участвовал в глобальной рекламной кампании BA «Любимая авиакомпания в мире» 1980-х и 1990-х годов.

В 1992 году Макларен стал соавтором песни « Carry On Columbus » для одноименного художественного фильма. Песня звучит в финальных титрах фильма.

В 1994 году он записал концептуальный альбом Paris , в котором приняли участие такие выдающиеся французские звезды, как актриса Катрин Денев , музыкант Франсуаза Арди и модельер Соня Рикель .

В 1998 году Макларен выпустил Buffalo Gals Back 2 Skool (Virgin Records), альбом с участием хип-хоп исполнителей Ракима , KRS-One , De La Soul и продюсера Анри Скарса Страка, пересматривающих треки из оригинального альбома Duck Rock . В том же году он также создал группу Jungk. Этот проект не имел коммерческого успеха. Примерно в это же время он выпустил трек под названием «The Bell Song» как сингл, доступный в различных ремиксах.

Макларен внес трек «About Her» в саундтрек к фильму Квентина Тарантино 2004 года «Убить Билла: Том 2» . В песне много сэмплов " She's Not There " группы The Zombies и " Бесси Смит " St. Louis Blues , зацикленной на фразе: "Сердце моего мужчины похоже на камень, брошенный в море". [20] Обвиненный в плагиате французским звукорежиссером Бенджамином Бедюно, который (работал на McLaren и получал от него оплату через студию) забрал незаконченные демо McLaren из студии и обманным путем зарегистрировал их на свое имя во французском композиторском обществе Sacem. [21] McLaren был оправдан в ноябре 2005 года, когда суд в Анжере , Франция, вынес решение в пользу McLaren. Бедуно было приказано возместить ущерб, который так и не был выплачен. [22]

Сольные работы Макларена, особенно периода Duck Rock , использовались другими артистами. В 1999 году Dope Smugglaz вошел в топ-20 Великобритании с треком "Double Double Dutch", в котором широко использовались семплы из оригинального "Double Dutch" McLaren. В 1997 году в песню Мэрайи Кэри « Honey » и ее «Bad Boy Remix» вошли сэмплы « Hey DJ ». В 2002 году Эминем выпустил трек « Without Me », в который вошли «Buffalo Gals». В 2007 году песня Макларена «World's Famous» была использована R&B- певицей Амери в песне «Some Like It» из ее альбома «Потому что я люблю это» .

В 2001 году автор Пол Горман опубликовал свою книгу «Взгляд: приключения в рок- и поп-моде» с предисловием и при участии McLaren. Второе издание 2006 года включало компакт-диск с треком "Deux" из альбома Paris Remixes .

Споры о выплате роялти

[ редактировать ]

В 1982 году McLaren посетил Йоханнесбург в Южной Африке. Его хит "Double Dutch" был взят из "Puleng" группы мбаканга "The Boyoyo Boys", как и обратная сторона "Zulus on a Time Bomb" из "Tsotsi". "On The Road To Soweto" была взята из песни General MD Shirinda и Gaza Sisters "He Mdjadji", а две песни были взяты из Mahotella Queens : "Thina Siyakhanyisa" стала "Jive My Baby", а "Kgarebe" Цага Мотуси» становится «Punk It Up».

Макларен ранее заимствовал песню Mahotella Queens "Umculo Kawupheli", которая легла в основу хита Bow Wow Wow "See Jungle! (Jungle Boy)". Ни один из заинтересованных артистов в то время не получал никаких гонораров. Позже на McLaren подали в суд, и британский судья заморозил выплаты роялти McLaren. Затем дело было урегулировано во внесудебном порядке за нераскрытую сумму денег. [23]

Кинопроизводство

[ редактировать ]

В 1984 году Макларен отказался от записи пластинок в пользу театрального и кинопроизводства, начав с музыкальной версии альбома Fans, которая должна была быть поставлена ​​за пределами Бродвея с импресарио Джозефом Паппом . Разработка должна была оставаться в разработке в течение трех лет, и в ней участвовал хореограф Томми Тьюн . [24]

Одновременно Макларен работал с различными соавторами над обработкой фильма, в которой история Красавицы и Чудовища смешивалась с жизнью кутюрье Кристиана Диора . Этот фильм под названием «Модный зверь » входил в число постановок, которые Макларен представил в Голливуде в первой половине 1985 года таким деятелям киноиндустрии, как магнат индустрии развлечений Дэвид Геффен и глава производства Геффена в его компании Линда Обст . [25]

Летом 1985 года Макларен был назначен на должность руководителя производства в CBS Theatrical Films , телевизионном и сценическом подразделении CBS Films. Работая в офисе на территории CBS и живя в доме на холмах над Голливуд-боул , Макларен сосредоточился на фильме «Фанаты: музыкальный и модный зверь» , для которого он поручил британскому автору комиксов Алану Муру написать сценарий и разработал сценарий. множество фильмов, в том числе « Heavy Metal Surfing Nazis» , о постапокалиптических войнах за территорию между бандами на экологически поврежденных пляжах Калифорнии; «Крестный отец рок-н-ролла» , биографический фильм о Led Zeppelin менеджере Питере Гранте ; и Уайльд Уэст , основанный на идее Оскара Уайльда, открывшего корни рок-н-ролла во время своего знаменитого лекционного тура по США в 1882 году. [4]

Макларен заинтересовался последним проектом и « Поклонниками: мюзикл» Стивена Спилберга , а когда в конце 1985 года закрылась компания CBS Theatrical Films, он работал гуру идей в Amblin Entertainment Спилберга , продолжая при этом внештатно предлагать свои проекты другим студиям. основе. Макларену удалось привлечь финансирование на разработку Fashion Beast от предпринимателя из ночной жизни Манхэттена Роберта Бойкина, и фильм был выбран недавно основанной независимой продюсерской компанией Avenue Pictures, но после нескольких переработок проект застопорился, не в последнюю очередь из-за ухудшения здоровья Бойкина. Он умер от осложнений, вызванных СПИДом, в 1988 году. [4]

В 2012 году Алан Мур адаптировал сценарий Fashion Beast для сериализации в виде комикса из 10 выпусков, опубликованного Avatar Press . [26]

В начале 90-х Макларен вернулся в Европу и, работая в Лондоне и Париже, впоследствии продюсировал ряд кино- и телевизионных проектов, начиная с «Призраков Оксфорд-стрит» , в которых он был сорежиссером, автором сценария и снялся в главной роли. Это транслировалось в канун Рождества. в том же году британским национальным телеканалом Channel 4 . Эта музыкальная история лондонской Оксфорд-стрит также была рассказана Маклареном и включала выступления Happy Mondays , Тома Джонса , Rebel MC , Кирсти Макколл , Джона Альтмана и Шинейд О'Коннор . [27]

В 2000 году Макларен написал сценарий и выступил в шестисерийном сериале « Быть ​​Малкольмом» для французского цифрового молодежного канала «Джимми» и продолжил развивать кинопроекты, самым успешным из которых стал фильм 2006 года «Нация фаст-фуда » , который он продюсировал по фильму Эрика Шлоссера . книгу «Нация быстрого питания: Темная сторона всеамериканской еды» , назначив британского продюсера Джереми Томаса , с которым он работал над «Великим рок-н-ролльным мошенничеством» , и режиссера Ричарда Линклейтера . к проекту [4]

Кампания за пост мэра Лондона

[ редактировать ]

Статья в журнале New Statesman , опубликованная 20 декабря 1999 года, под названием «Мое видение Лондона», включала «Манифест McLaren». [28] породив слухи о том, что Макларен может баллотироваться на пост мэра Лондона . [29] На средства, полученные от Sony Music предпринимателем рок-музыки Аланом МакГи , Макларен впоследствии начал кампанию, чтобы баллотироваться в качестве независимого кандидата на первых выборах на эту должность в мае 2000 года. [29]

Выдвинув целый ряд политических предложений, от экологически чувствительного ограничения дорожного движения до предоставления публичным библиотекам лицензий на продажу алкоголя, Макларен вышел на агитацию в знак протеста против «великого политического мошенничества основных партий, которые замышляют сделать Лондон дорогим, репрессивным и жестоким». скучный". [30]

По словам руководителя предвыборного штаба Макларена, позднее вступление Кена Ливингстона в гонку за пост мэра вынудило его отказаться от участия в выборах. [4]

Радио и ТВ проекты

[ редактировать ]

В 2006 году Макларен представил документальный сериал « Музыкальная карта Лондона Малкольма Макларена» для BBC Radio 2 , за которым в 2007 году последовал « Жизнь и времена Малкольма Макларена в Лос-Анджелесе».

Также в 2007 году Макларен участвовал в реалити-шоу для ITV под названием «Барон» , снятом в небольшой шотландской рыбацкой деревне Гарденстаун . Сериал должен был быть показан в августе 2007 года, но был отложен из-за смерти актера-участника конкурса Майка Рида вскоре после завершения съемок. В конечном итоге его трансляция началась 24 апреля 2008 года. Во время съемок было видно, как Макларен мочился в гавань и громко говорил собравшимся жителям набожного города: «Иисус - это колбаса», после чего он подвергся физическому нападению со стороны местного жителя. [31] McLaren занял последнее место в соревновании, которое выиграл Рид.

7 ноября 2007 года было объявлено, что Макларен станет одним из участников седьмой серии реалити-шоу ITV « Я знаменитость… Вытащите меня отсюда!» , действие которого происходит в глубинке Австралии, премьера которого состоялась на британском телевидении в понедельник, 12 ноября 2007 года, но он отказался от участия в тот день, когда прилетел в Австралию. [32] Он заявил прессе, что «это фейк», что не знает никого из других знаменитостей и, откровенно говоря, «у него не было времени». Его заменила Кэти Хопкинс . В следующем году он появился в роли одного из «угонщиков знаменитостей» в британском сериале « Большой брат: Угон знаменитостей» , который транслировался на канале E4 . Во время угона он призвал соседей по дому снять одежду, обмазаться краской и создать произведение искусства, используя только свои тела и велосипед.

О своем вкладе в культуру Макларен сказал о себе: «Меня называли по-разному: шарлатаном, мошенником или, что наиболее лестно, виновником, ответственным за превращение британской популярной культуры в не более чем дешевый маркетинговый трюк. Это это мой шанс доказать, что эти обвинения верны». [33]

Визуальное искусство и выставки

[ редактировать ]

Еще будучи студентом факультета искусств, Макларен провел первую публичную выставку своих работ в 1967 году, которая была основана на экологической инсталляции, организованной в художественной галерее Кингли-Стрит в центре Лондона и организованной группой художников, включая Кейта Албарна . [34]

В 1986 году Макларен участвовал в 6-й Сиднейской биеннале по приглашению австралийского куратора Ника Уотерлоу. [35] Уотерлоу выбрал темой фестиваля искусств «Origins Originality + Beyond», а участие Макларена было основано на использовании им произведения Эдуарда Мане « Le Déjeuner sur l'herbe» для обложки Wow Wow Bow второго альбома .

В 1988 году работы Макларена в сфере активизма, искусства, дизайна, моды и музыки были предметом выставки «Импресарио: Малкольм Макларен и британская новая волна» в Нью-Йорке в Новом музее современного искусства . [36]

Лондонская выставка 1996 года «Я стонал от боли». [37] представил модные модели McLaren, созданные совместно с Вивьен Вествуд. В сопроводительном видеоинтервью кураторов Пола Столпера и Эндрю Уилсона Макларен заявил об одежде: «Я не знаю, является ли это искусством. Возможно, это нечто большее, чем искусство. Сегодня искусство определяется как не более чем товар, и Я не думаю, что эти вещи таковы. Они даже сейчас остаются в рамках, как артефакты, загадочными. [38] [ проверить синтаксис цитаты ] Примерно в последнее десятилетие своей жизни Макларен официально вернулся к изобразительному искусству. В 1999 году инсталляция, созданная McLaren, была показана в рамках Bonnefanten выставки 1999 года Smaak – On Taste в Маастрихте . В 2005 году это легло в основу выставки «Казино аутентичности и караоке». [39] [40] в Центре искусств и медиа Карлсруэ в Карлсруэ , Германия. [41]

В 2008 году нью-йоркская группа паблик-арта Creative Time представила девять фрагментов 21-частной серии звуковых картин Макларена « Shallow» на огромном HD-экране MTV на Таймс-сквер . [42] Серия, впервые показанная на выставке Art 39 Basel в июне того же года, [43] Это был первый шаг в рамках продолжающегося партнерства Creative Time и MTV в области создания контента в области паблик-арта. [42] Полная версия «Shallow 1–21» состоялась в музее США в галерее Моррис Пенсильванской академии изящных искусств (PAFA) в Филадельфии с 24 октября 2009 года по 3 января 2010 года. [44]

В 2009 году JRP Ringier опубликовал книгу Макларена «Музыкальная живопись» , в которой были представлены работы других художников, включая Дэмиена Херста и Джима Ламби . В послесловии издатель Лайонел Бовье написал: «Малкольм Макларен был и был художником в самом чистом смысле на протяжении всей своей взрослой жизни». [45]

На момент своей смерти Макларен недавно закончил работу над новым фильмом под названием « Париж: столица XXI века» , который впервые был показан в Балтийском центре современного искусства в Гейтсхеде , Великобритания. [46]

В 2011 году американский фестиваль исполнительского искусства Performa учредил премию «Малкольм» за самую заставляющую задуматься работу, названную в честь Макларена и разработанную Марком Ньюсоном . [47]

В 2013 году на выставке Института костюма Нью-Йоркского Метрополитен-музея «Панк: от хаоса к кутюру» был включен раздел «Кутюрье-ситуационисты», посвященный Макларену и Вествуду. [48]

Посмертные выставки

[ редактировать ]

Выставка, посвященная участию McLaren в моде, прошла в рамках Международной ярмарки моды в Копенгагене в августе 2014 года. [49] «Let It Rock: The Look of Music The Sound of Fashion» курировали Янг Ким и Пол Горман и включали разделы, посвященные каждой из шести торговых точек, которыми McLaren управляла вместе с Вивьен Вествуд. [50] Оригинальная одежда, фотографии и однодневки были предоставлены архивом Malcolm McLaren Estate и такими коллекционерами, как британский модельер Ким Джонс и музыкант Марко Пиррони . [51] Британский писатель моды Чарли Портер похвалил кураторство, написав в своем блоге: «На показе Малкольма Макларена в Копенгагене одежда держится исключительно». [52]

Опыт Макларена в изобразительном искусстве как студента и практика был в центре внимания выставки Art in Pop, проходившей в галерее современного искусства Le Magasin, Национальном центре современного искусства в Гренобле , Франция, с октября 2014 года по февраль 2015 года. [53] «Главное центральное пространство посвящено Малкольму Макларену, который больше, чем кто-либо, воплощает в себе раскрытие представлений о том, что представляет собой художник», - написал Ив Опетитало из журнала Magasin во введении к выставке. [54]

Aupetitallot курировал Art in Pop вместе с Полом Горманом , Янг Кимом и участвующими художниками Джоном Армледером и Джоном Миллером . На выставке также были представлены работы музыкантов Дэниела Джонстона , Дона Ван Влита ( Капитан Бифхарт ), Генезиса Брейера Пи-Орриджа и Алана Веги, а также артистов, которые занимались музыкой, таких как Аликс Ламберт и Такудзи Кого. [55]

Пространство McLaren в Art in Pop включало оригинальные образцы модного дизайна, созданные совместно с Вествудом, в том числе предоставленные Кимом Джонсом, Марко Пиррони, антропологом и писателем Тедом Полемусом и гуру уличной одежды Хироши Фудзивара . Были представлены фотографии, однодневки и изображения со студенческой художественной выставки 1969 года, а также картина середины 1980-х годов под названием «Я буду такой плохой». [56] Выставка также включала в себя саундтрек к музыке McLaren, что побудило Мари Франс охарактеризовать ее как «воодушевляющую выставку, которую можно не только увидеть, но и услышать». [57]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Личные отношения Макларена с Вивьен Вествуд закончились примерно в 1980 году; их сын - Жозеф Корре . Впоследствии у Макларена были романтические отношения с Андреа Линц, которая изучала моду в Школе искусств Сен-Мартена . Линц был участником немецкой поп-диско-группы Chilly, а затем стал модельером и моделью. Их отношения закончились, когда Макларен переехал в Лос-Анджелес в 1985 году. [4]

В Лос-Анджелесе Макларен стал партнером модели/актрисы Лорен Хаттон , и они несколько лет прожили вместе в Голливуде. Хаттон разорвал отношения в конце 1980-х. [58]

Макларен тогда был помолвлен с модным агентом Евгенией Мелиан, с которой он жил в Лос-Анджелесе и Париже. Они вместе работали над рядом проектов; именно по настоянию Мелиана Макларен записал свой альбом 1994 года Paris . [4]

Впоследствии Макларен некоторое время встречался с архитектором Шарлоттой Скин-Кэтлинг. [4] Их отношения закончились в конце 1990-х, когда у Макларена завязался роман с Янг Ким, американкой, с которой он познакомился на вечеринке.

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]
Могила Макларена в восточной части Хайгейтского кладбища.

Макларен встретил Янга Кима на вечеринке в Париже. Ей было 26, а он был на 25 лет старше. [59] : 34–37  Она переехала к нему в 2002 году. [60] и они жили вместе в Париже и Нью-Йорке. Ким была его девушкой последние 12 лет его жизни. [61] Она является единственным душеприказчиком и наследницей его имущества. [59] : 235 

ему поставили диагноз мезотелиома брюшины . В октябре 2009 года [62] и умер от этой болезни 8 апреля 2010 года в больнице в Швейцарии. [2] назвал Последними словами Макларена его сын Джозеф Корре : «Освободите Леонарда Пельтье ». [63]

Дань хлынули от друзей, коллег и фанатов, в том числе от Джона Лайдона, который был в разладе с McLaren после распада Sex Pistols. «Для меня Малк всегда был интересным, и я надеюсь, вы это помните. Прежде всего, он был артистом, и мне будет его не хватать, и вам тоже», — сказал он в своем заявлении под именем Джонни Роттена. [64] Стив Джонс сделал заявление: «У меня была слабость к Малкольму. Я знал его с 17 лет, еще до того, как сформировались Pistols. Я возил его на машине Вивьен Вествуд к портным в Лондоне. Малкольм определенно был Брайаном . Эпштейн из панка - без него все бы не произошло так, как произошло. Я оставался с ним друзьями на протяжении многих лет, несмотря на некоторые наши разногласия. Моим самым теплым воспоминанием о Малкольме, и я любил этого парня, был его подарок на день рождения. мне, когда мне исполнился 21 год, он подарил мне проститутку и немного героина». [65]

В гробу, на котором был написан лозунг «Слишком быстро, чтобы жить, слишком молод, чтобы умереть», на похоронах Макларена присутствовали Вествуд, коллеги по группе Sex Pistols Пол Кук и Глен Мэтлок, а также такие знаменитости, как Боб Гелдоф , Трейси Эмин и Адам Ант . Похороны прошли в One Marylebone церкви неосвященной в центре Лондона. [66]

Боб Гелдоф позже рассказал Джону Лайдону, что на похоронах «между Вивьен [Вествуд] и Берни Роудсом произошла огромная ссора . Я имею в виду, этот человек мертв – что вы делаете?»

Лайдон вспоминал: «И, услышав это и то, как Боб рассказал это – так по-ирландски, блестяще, так полно юмора – мне в тот момент стало очень, очень жаль Малкольма. Что эти ублюдки не могли даже позволить ему умереть спокойно. Они стремились к своим собственным уголкам». [67]

Тело Макларена было похоронено на Хайгейтском кладбище в Северном Лондоне под звуки версии Сида Вишеса « My Way ». [2] [68]

В 2012 году Янг Ким получил завещание по завещанию Макларена, что исключило его сына Джо Корре из наследства. [69] [70]

В апреле 2013 года на могиле Макларена было установлено надгробие с лозунгом «Лучше впечатляющая неудача, чем безобидный успех», перефразируя заявление Макларена о том, что лучший совет, который он получил от учителя художественной школы, заключался в следующем: «Лучше быть ярким провалом, чем любой безобидный успех». [71]

Теле- и радиодокументальные фильмы о McLaren

[ редактировать ]

Шоу Саут-Бэнк: Малкольм Макларен впервые транслировалось на британском региональном канале London Weekend Television 8 декабря 1984 года. [ нужна ссылка ] Режиссер Энди Харрис и представленный Мелвином Брэггом (который отметил, что Макларена описывали как « Дягилева панка»), фильм основан на записи Маклареном треков в Америке для своего альбома Fans и исследует его воспитание, годы художественной школы и работаю с New York Dolls, Sex Pistols, Bow Wow Wow и другими. Среди участников были Sex Pistol Стив Джонс , Бой Джордж и Адам Ант . [72]

«Малкольм Макларен: Ловкий Доджер» был показан BBC Two после смерти Макларена 24 апреля 2010 года. Продюсером и режиссером Джереми Марре и представленным Аланом Йентобом , программа включала архивные кадры и материалы Джо Корре, Янга Кима и других. [73]

«Малкольм Макларен: Захватывающий провал» - это часовое исследование его жизни и наследия, которое впервые транслировалось на BBC Radio 4 25 апреля 2020 года в ознаменование 10-летия со дня смерти Макларена. [74] Продюсированный Just Radio, с которым Макларен снял несколько документальных радиопередач, и представленный биографом Макларена Полом Горманом, в число участников входили его друг и руководитель предвыборной кампании на пост мэра Питер Калшоу и британский писатель и культурный обозреватель Лу Стоппард, который сказал: «Малкольм Макларен служил предшественник стирающего границы, бросающего вызов жанрам творчества, которое преобладает сегодня. Его сочетание сильных амбиций, волнения и вовлеченности с почти нигилистической, бурлящей апатией - это то, что может очень понравиться современным молодым людям». [75]

Дискография

[ редактировать ]
  1. ^ Маккейн, Джиллиан (18 июля 2017 г.). Пожалуйста, убей меня: устная история панка без цензуры . Гроув Пресс. ISBN  9780802142641 – через Google Книги.
  2. ^ Jump up to: а б с Пек, Том (8 апреля 2010 г.). «Малкольм Макларен умирает в возрасте 64 лет» . Независимый . Великобритания . Проверено 8 апреля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Салливан, Джим (29 мая 2022 г.). «Как внук еврейских торговцев бриллиантами устроил величайшую рок-н-ролльную аферу всех времен» . Форвард . Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 6 июля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Горман, Пол (2020). Жизнь и времена Малкольма Макларена: Биография . Констебль. ISBN  978-1-4721-2109-7 .
  5. ^ Верморель, Фред; Верморель, Джуди (2006). Sex Pistols: Внутренняя история . Омнибус Пресс. ISBN  978-1-84609-066-0 . Проверено 6 июля 2024 г.
  6. ^ «Факультет – Фред Верморель, доцент кафедры коммуникаций» . Ричмондский университет . Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 6 июля 2024 г.
  7. ^ Ли, Венди (27 ноября 2015 г.). «Джозеф Корре: Почему менеджер Sex Pistols Малкольм Макларен выписал меня из своего завещания» . Телеграф . Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 года . Проверено 6 июля 2024 г.
  8. ^ Браун, Шейла. «Шейла Браун и Шеридан Барнетт» . № 15. Журнал «Очень». Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
  9. ^ стр. 8, «Мечты Англии: Sex Pistols и панк-рок», Джон Сэвидж, Фабер, 1989
  10. ^ Джонс, Эйдан (8 апреля 2010 г.). «Малкольм Макларен умирает в возрасте 64 лет» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 15 сентября 2017 г.
  11. Возвращение ненавидящих Битлз: британские Teddy Boys, Rolling Stone, 2 марта 1972 г.
  12. ^ Ширли Рассел, Малер, Goodtimes Enterprises, 1974.
  13. ^ «Нью-Йоркская кукла 1990» . Архив RTÉ . 26 апреля 1990 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
  14. Потерянный пистолет, Ник Кент, Панк: Вся правда, специальное издание Mojo, май 2005 г.
  15. ^ Симпсон, Дэйв (9 апреля 2010 г.). «Некролог Малкольма Макларена» . Хранитель . Великобритания . Проверено 24 апреля 2010 г.
  16. ^ Редакция новостей (2 февраля 2016 г.). «Икона панка Сид Вишес умер в этот день в 1979 году» . Газета Шилдс .
  17. ^ Брейзер, Крис (28 октября 1978 г.). «Танцевальное решение». Создатель мелодий .
  18. ^ Рейнольдс, Саймон и Джой Пресс. Сексуальный бунт. 2-е изд. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1994. 40–41. Распечатать.
  19. ^ Тематическая мелодия British Airways . Howardblake.com (31 марта 1984 г.). Проверено 9 июля 2011 г.
  20. ^ Всегда на Run.net . Всегда на Run.net. Проверено 9 июля 2011 г.
  21. ^ Малкольм Макларен отрицает обвинения французского композитора в плагиате. Проверено 18 октября 2016 г.
  22. ^ Музыкальный футляр «Убить Билла» выброшен . BBC.com. Проверено 9 июля 2011 г.
  23. ^ «Уголовное дело: Как Малкольм Макларен ограбил музыкантов ЮАР» . ТаймсЖИВОЙ . Проверено 1 июля 2021 г.
  24. ^ Злые пути Малкольма Макларена, Крейг Бромберг, HarperCollins, 1989. ISBN   0060962046
  25. ^ Бромберг
  26. ^ «Зверь моды | Аватар Пресс» . Аватарпресс.com . Проверено 19 июня 2021 г.
  27. ^ [1] [ мертвая ссылка ]
  28. ^ «Когда Малкольм Макларен баллотировался на пост мэра» . Новый государственный деятель . Великобритания. 9 апреля 2010 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Малкольм Макларен будет баллотироваться на пост мэра Лондона» . Musicinsight.com. Проверено 9 июля 2011 г.
  30. ^ Малкольму Макларену нужна ваша помощь! Любой может стать секс-пистолетом, листовка предвыборной кампании мэра, 2000 г.
  31. ^ Лиддл, Род (8 июля 2007 г.). «Ты смотришь на меня?» . Санди Таймс . Проверено 14 декабря 2021 г.
  32. ^ Буск-Коули, Марк (2014). Я знаменитость, вытащите меня отсюда!: Внутренняя история . Бантам Пресс . стр. 144–145. ISBN  978-0593073483 .
  33. ^ Классический рок . Июнь 2010. Выпуск 145, с. 20.
  34. ^ одежда. «Рецензия на книгу – Мода и извращенность: жизнь Вивьен Вествуд и обнаженные шестидесятые» . Журнал изношенной моды . Wornjournal.com. Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 2 августа 2013 г.
  35. ^ [2] [ мертвая ссылка ]
  36. ^ «Импресарио: Малкольм Макларен и британская новая волна» . Новый музей . 20 ноября 1988 года . Проверено 2 августа 2013 г.
  37. ^ Столпер, Пол Э; Уилсон, Эндрю; Галерея Eagle (Лондон, Англия) (19 июня 1996 г.). «Я стонал от боли…»: Секс, мятежники и Sex Pistols: выставка в галерее Eagle, Лондон, декабрь 1996 года . Столпер-Уилсон. OCLC   480157009 . Проверено 19 июня 2021 г. - через Open WorldCat.
  38. ^ как цитируется в Гормане
  39. ^ ArtCast Basel: ArtCast с участием Малкольма Макларена . Artcast.twoday.net. Проверено 9 июля 2011 г.
  40. ^ Скачать интервью . Никто. Проверено 9 июля 2011 г.
  41. ^ Центр искусства и медиатехнологий . Zkm.de. Проверено 9 июля 2011 г.
  42. ^ Jump up to: а б Creative time представляет американскую премьеру фильма Малкольма Макларена «Отмель на открытом воздухе» на Таймс-сквер. Архивировано 28 сентября 2011 года в Wayback Machine . (PDF) . Проверено 9 июля 2011 г.
  43. ^ «Малкольм Макларен: Мелкий, серия музыкальных картин» . артлог . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года.
  44. ^ «Малкольм Макларен: Мелкий 1–21 | PAFA - Пенсильванская академия изящных искусств» . PAFA.org . 24 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 г. Проверено 14 марта 2016 г.
  45. ^ «Программа» . JRP-Ringier.com . Проверено 2 августа 2013 г.
  46. ^ «Париж Малкольма Макларена» . Балтийский центр современного искусства . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 2 августа 2013 г.
  47. ^ «Премия Малкольма Макларена» . ИД Онлайн. 21 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 2 августа 2013 г.
  48. ^ Соурэй, Бибби (13 сентября 2012 г.). «Нью-Йоркский Метрополитен-музей выбрал панк для выставки 2013 года» . Телеграф . Лондон . Проверено 2 августа 2013 г.
  49. ^ Сью Уильямсон. «Малкольм Макларен — предмет выставки новой моды CIFF» . Журнал W. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
  50. ^ «Четыре способа, которыми Малкольм Макларен произвел революцию в мире стиля» . Архивировано из оригинала 7 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
  51. ^ «Let it Rock: внешний вид музыки, звук моды - пузырь стиля» . stylebubble.co.uk . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
  52. ^ «На показе Malcolm McLaren в Копенгагене одежда держится исключительно хорошо» . charlieporter.net .
  53. ^ «Гренобль по мотивам поп-по-попа» . Освобождение .
  54. ^ Андре Лапорт-Доб (4 ноября 2014 г.). «Выставки в Изере осенью 2014 – Пойдем в музей» . Letsaumusee.com .
  55. ^ «Журнал» . magasin-cnac.org .
  56. ^ «Куратор: картина Макларена 1987 года «Я буду такой плохой» — одно из ярких событий насыщенного вернисажа Art In Pop» . Пол Горман - это ...
  57. ^ «Искусство в поп-музыке: поп-арт во всех его проявлениях в Гренобле» . Мари Франс . 8 ноября 2014 г.
  58. Малкольм Макларен, которого я знал, Лорен Хаттон, The Guardian, 11 декабря 2010 г.
  59. ^ Jump up to: а б Молодой Ким (2020). Год на Земле с мистером Адом (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Fashionbeast Editions. стр. 34–37. ISBN  979-8-9853781-7-7 . «...Мне было двадцать шесть лет, когда я изучал моду в Париже... он был мужчиной на двадцать пять лет старше меня...»
  60. Малкольм Макларен, великий рок-н-ролльный аферист. Архивировано 15 июня 2011 года в Wayback Machine.
  61. Умер менеджер Sex Pistols Малкольм Макларен . «Дейли телеграф» (8 апреля 2010 г.); получено 9 июля 2011 г.
  62. ^ «Макларен будет похоронен в Хайгейте» . The Independent (10 апреля 2010 г.). Проверено 9 июля 2011 г.
  63. ^ Уильямс, Александра (10 апреля 2010 г.). «Последние слова Малкольма Макларена раскрыты» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 29 августа 2020 г.
  64. ^ «Джонни Роттен отдает дань уважения Малкольму Макларену» . Billboard.com .
  65. ^ https://www.nme.com/news/music/nme-942-1289654
  66. ^ Сингх, Анита. (22 апреля 2010 г.) «Похороны Малкольма Макларена» . «Дейли телеграф» . Проверено 9 июля 2011 г.
  67. ^ Фортнэм, Ян: «За общественным имиджем»; Классический рок № 148, август 2010 г., стр. 61
  68. ^ «Бывший менеджер Sex Pistols Малкольм Макларен умер в возрасте 64 лет» . Новости Би-би-си . 9 апреля 2010 года . Проверено 8 апреля 2010 г.
  69. ^ «Менеджер Sex Pistols Малкольм Макларен вырезает сына из завещания» . «Дейли телеграф» . Лондон. 14 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. . Проверено 2 августа 2013 г.
  70. ^ Ли, Венди (27 ноября 2015 г.). «Почему менеджер Sex Pistols Малкольм Макларен выписал меня из своего завещания» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
  71. ^ Эми Флеминг (10 августа 2009 г.). «Портрет художника: Малкольм Макларен, музыкант» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 августа 2013 г.
  72. ^ «Малкольм Макларен» . IMDb.com . Проверено 19 июня 2021 г.
  73. ^ «BBC Two – Малкольм Макларен: Ловкий ловкач» . Би-би-си . Проверено 19 июня 2021 г.
  74. ^ «Архив 4 – Малкольм Макларен: впечатляющий провал» . Би-би-си . Проверено 30 января 2023 г.
  75. ^ «Архив 4 – Малкольм Макларен: Эффектный провал – Звуки BBC» . BBC.co.uk. ​Проверено 19 июня 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8280792f1d1a98bbdb0869884b19156__1722624060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/56/a8280792f1d1a98bbdb0869884b19156.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Malcolm McLaren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)