Малькольм Макларен
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Малькольм Макларен | |
---|---|
![]() Макларен в 2009 году | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Малкольм Роберт Эндрю Макларен |
Рожденный | Йеменская немецкая больница , Сана, Йемен | 3 сентября 1946 г.
Умер | 8 апреля 2010 г. Беллинцона , Тичино, Швейцария | (64 года)
Жанры | |
Род занятий | Музыкант, певец и автор песен, продюсер, менеджер группы, предприниматель, музыкальный бизнесмен. |
Годы активности | 1971–2010 |
Этикетки | Харизма , Остров / Атлантика , Эпик / МСП , Джи-Стрит /Остров/ Полиграмма , Девственница / EMI |
Веб-сайт | Малькольмкларен |
Малкольм Роберт Эндрю Макларен (3 сентября 1946 - 8 апреля 2010) был уроженцем Йемена. [1] модельер и музыкальный менеджер. Он был промоутером и менеджером панк-рока и групп новой волны , таких как New York Dolls , Sex Pistols , Adam and the Ants и Bow Wow Wow , и был одним из первых коммерческих архитекторов панк -субкультуры .
Макларена воспитывала бабушка после того, как его отец Питер покинул семейный дом. В 1960-х годах он посещал ряд британских художественных колледжей, где стал заниматься андеграундным искусством и левым активизмом. С 1974 по 1976 год он в Челси управлял бутиком Sex вместе со своей девушкой Вивьен Вествуд , который помог сформировать раннюю панк-моду и стал одним из первых центров субкультуры в Лондоне. После периода консультирования New York Dolls в США Макларен руководил Sex Pistols , для которых он нанял фронтмена Джонни Роттена . Выпуск спорной пластинки « Боже, храни королеву », высмеивающей юбилей королевы в 1977 году, был типичным для шоковой тактики Макларена, и он получил известность, будучи арестован после рекламной прогулки на лодке возле здания парламента .
В 1980-х годах Макларен продолжал управлять другими лондонскими коллективами и выступал в качестве сольного исполнителя, первоначально сосредоточившись на хип-хопе и мировой музыке , а затем расширившись до фанка , диско и электронной танцевальной музыки . Когда его обвинили в превращении популярной культуры в дешевый маркетинговый трюк, он пошутил, что надеется, что это правда. Его первый альбом, Duck Rock , получил серебряный сертификат в Великобритании и вошел в десятку лучших синглов « Buffalo Gals » и « Double Dutch ».
В последние годы своей жизни он жил в Париже и Нью-Йорке и умер от мезотелиомы брюшины в швейцарской больнице.
Ранние годы
[ редактировать ]Макларен родился 3 сентября 1946 года. [2] в Йеменской немецкой больнице на улице Зубаири, Сана, для шотландцев [3] инженер [3] Питер Макларен, представитель высшего среднего класса [3] Лондонец, служивший в то время в королевских инженерах. [4] и Эмили Айзекс, дочь портного Мика Айзекса и независимо богатой Роуз Корре Айзекс, чей отец был португальским сефардским еврейским торговцем алмазами.
Родители Макларена развелись, когда ему было два года после того, как Питер Макларен покинул семейный дом из-за серийной измены жены: Макларен позже утверждал, что среди ее любовников были магнат Selfridges сэр Чарльз Клор и сэр Исаак Вольфсон , владелец Universal Stores . [4]
«Мы говорили с мамой Малкольма. Он даже ей не нравится». [3] — Джуди и Фред Верморель , [5] [6] 1984
Впоследствии Макларена воспитывала бабушка Роуз одна. [7] по соседству в доме № 49.
В 16 лет Макларен покинул Ориндж-Хилл, получив три уровня O , и некоторое время работал на нескольких работах, прежде чем поступил на занятия в Школу искусств Святого Мартина , а затем прошел базовый курс в Школе искусств Харроу . [8] Другие художественные учреждения, которые Макларен посещал в течение следующих семи лет, включали Школу искусств Юго-Восточного Эссекса в Уолтемстоу и Голдсмитс .
Модный дизайн и музыка
[ редактировать ]430 King's Road, Вивьен Вествуд и New York Dolls
[ редактировать ]В октябре 1971 года McLaren заняла заднюю часть торговых помещений по адресу 430 King's Road в Челси, Западный Лондон, и продавала рок-н-ролльные пластинки, отремонтированные радиограммы 1950-х годов и устаревшую одежду под названием «In The Back Of Paradise Garage». С помощью друга по художественной школе Патрика Кейси Макларен превратил весь первый этаж в магазин и переименовал его в Let It Rock, первоначально продавая одежду (мертвый товар, военные излишки) и предметы, которые он купил. Когда магазин стал успешным, он заручился помощью своей тогдашней подруги Вивьен Вествуд , которая настраивала и ремонтировала оригинальную одежду, а также делала факсимиле. [9] [10]
Let It Rock покровительствовали плюшевым мальчикам. [11] а проекты Макларена и Вествуда также появлялись в таких театральных и кинематографических постановках, как «Шоу ужасов Рокки Хоррора» и «Это будет день» . [4] Весной 1973 года магазин был переименован в Too Fast To Live Too Young To Die и начал продавать оригинальную кожаную одежду в стиле 1950-х годов. Среди заказов были костюмы для Кена Рассела фильма « Малер » . [12] В августе 1973 года Макларен и Вествуд посетили Нью-Йорк для участия в Национальной ярмарке бутиков, где они начали сотрудничать с New York Dolls , снабжая их сценической одеждой и присоединяясь к их группе в турне по Великобритании и Франции. [4] В октябре 1974 года он переименовал магазин Sex , чтобы отразить его движение в сторону фетиш-моды и провокаций. [ нужна ссылка ] В январе 1975 года Макларен и Вествуд разработали красные лакированные костюмы для New York Dolls и использовали в советском стиле мотив серпа и молота для своих сценических представлений в США как попытку привлечь внимание посредством провокации. Эта уловка не увенчалась успехом, и вскоре Dolls распались, а гитарист Джонни Тандерс специально назвал McLaren «причиной, по которой мы расстались». [13] Вместо этого Макларен обвинил в расколе Тандерса и наркозависимость барабанщика Джерри Нолана. [4] В мае 1975 года Макларен вернулся в Великобританию.
Секс Пистолс
[ редактировать ]С 1974 года Макларен консультировал Sex клиентов Пола Кука и Стива Джонса об их музыкальных устремлениях, предложив одному из своих продавцов, Глену Мэтлоку , присоединиться к ним в качестве басиста в группе McLaren под названием Kutie Jones and his Sex Pistols. Летом 1975 года McLaren исключил фронтмена Уолли Найтингейла , поскольку он не соответствовал видению McLaren имиджа группы. из состава [14] Его бывший коллега Берни Роудс , который позже стал менеджером Clash , утверждал, что заметил нового фронтмена в лице другого клиента, Джона Лайдона , который тогда носил зеленые волосы и рваную одежду со словами «Я ненавижу», написанными на Pink Floyd. Футболка над названием группы. После того, как Лайдон присоединился, Макларен окрестил его «Джонни Роттен» и сократил название группы до просто Sex Pistols, заявив, что он хотел произвести впечатление «сексуальных молодых убийц». [15]
В мае 1977 года, через несколько месяцев после того, как Макларен заменил Мэтлока на Сида Вишеса (предположительно потому, что Мэтлоку «нравились The Beatles »), [16] группа выпустила антимонархическую песню протеста « God Save the Queen » во время недели серебряного юбилея королевы Елизаветы II . Макларен организовал прогулку на лодке по Темзе , во время которой Sex Pistols исполняли свою музыку возле здания Парламента . На судно совершила обыск полиция, а Макларен был арестован, таким образом добившись своей цели – получить известность.
Группа выпустила свой альбом Never Mind the Bollocks, Here’s Sex Pistols в октябре 1977 года и отыграла свой последний концерт в Великобритании перед тем, как отправиться в тур по США в январе 1978 года. Группа обвинила Макларена в плохом управлении ими и отказе платить им, когда они просили. его за деньги. Макларен заявил, что распланировал весь карьерный путь Sex Pistols, который проиллюстрировал в фильме « Великое рок-н-ролльное мошенничество» . Чувство Лайдона, что его использует Макларен, послужило творческим импульсом для его последующей группы Public Image Ltd. [17] Контрактные права на права на имя Sex Pistols были оспорены в деле, возбужденном Лайдоном, Джонсом, Куком и имуществом Сида Вишеса в 1979 году против управляющей компании McLaren Glitterbest. В 1986 году Высокий суд передал Лайдону и другим права на название группы, The Great Rock 'n' Roll Swindle , обложку, мастер-записи и доходы группы. В фильме 2000 года «Грязь и ярость » выжившие участники Sex Pistols изложили свою версию событий. [ нужна ссылка ] Макларен изображается во время своего пребывания в качестве менеджера Sex Pistols Дэвидом Хейманом в фильме «Сид и Нэнси» и Томасом Броди-Сангстером в мини-сериале «Пистолет» .
Другие художники
[ редактировать ]обратился к Макларену Адам Ант с просьбой управлять Адамом и Муравьями после выпуска их дебютного альбома в конце 1979 года. Вскоре после этого три участника группы ушли, чтобы сформировать Bow Wow Wow под руководством Макларена. Макларен продолжал управлять Ant, формируя новый состав Ants, а также консультировал Slits и Jimmy the Hoover .
Члены Bow Wow Wow были одеты в одежду, разработанную Маклареном и Вествудом, и он втянул группу в такие противоречия, как планы издать журнал под названием « Цыпленок» , чтобы прославить секс между людьми, не достигшими возраста согласия. [18]
Сольная музыкальная карьера
[ редактировать ]В 1983 году Макларен выпустил Duck Rock , альбом, который в сотрудничестве с продюсером и соавтором сценария Тревором Хорном и World's Famous Supreme Team (дуэт хип-хоп радиодиск-жокеев из Нью-Йорка, который вел хип-хоп и классическое R&B шоу) на WHBI 105.9 FM искусство скретча и были одними из первых ди-джеев, представивших миру ), смешав влияния Африки и Америки, включая хип-хоп . Альбом помог донести хип-хоп до более широкой аудитории. Синглы " Buffalo Gals " и " Double Dutch " вошли в десятку лучших хитов Великобритании, а первый также стал второстепенным региональным хитом в США.
В 1984 году Макларен обратился к электронной музыке и опере с синглом « Madame Butterfly », который достиг 13-го места в Великобритании и 16-го места в Австралии. Продюсер сингла Стивен Хейг стал очень востребованным после его работы с McLaren над пластинкой Fans .
Альбом Макларена 1989 года Waltz Darling представлял собой альбом в стиле фанк и диско, вдохновленный модной субкультурой. Синглы «Waltz Darling» и «Something's Jumpin' in Your Shirt» вошли в топ-20 радиохитов Европы. Ремикс на " Deep in Vogue " сыграл важную роль в привлечении внимания широкой публики к моде и бальной культуре " Мадонны на аналогичную тему , возглавив танцевальный чарт США в июле 1989 года (примерно за девять месяцев до глобального успеха " Vogue ). "Deep in Vogue" также примечателен сотрудничеством Макларена с исполнителем модного журнала Вилли Ниндзя и режиссером Дженни Ливингстон , которая срежиссировала рекламный музыкальный клип и дала Макларену и продюсерам ремиксов Марку Муру и Уильяму Орбиту разрешение использовать сэмплы из саундтрека к ее тогда еще неизданному фильму. модный документальный фильм «Париж горит» .
McLaren лично нанял креативного директора Джона Карвера для разработки дизайна и художественного оформления «Waltz Darling». Его познакомил с Джоном общий друг Томми Робертс в ночном клубе «Титаник», недалеко от Беркли-сквер. Макларен и Карвер провели неделю вместе, обсуждая визуальные отсылки. Макларен вернулся в Нью-Йорк, а Карверу пришлось заниматься дизайном и оформлением обложки альбома и синглов.
В 1989 году Макларен и композитор Янни аранжировали « Цветочный дуэт » в произведение под названием «Ария в эфире». Тема «Цветочного дуэта», взятая из французской оперы Лео Делиба «Лакме », уже использовалась композитором Говардом Блейком. [19] сопровождать рекламу British Airways с 1984 года. Однако с 1989 года Макларен и Янни организовали «Цветочный дуэт», и он участвовал в глобальной рекламной кампании BA «Любимая авиакомпания в мире» 1980-х и 1990-х годов.
В 1992 году Макларен стал соавтором песни « Carry On Columbus » для одноименного художественного фильма. Песня звучит в финальных титрах фильма.
В 1994 году он записал концептуальный альбом Paris , в котором приняли участие такие выдающиеся французские звезды, как актриса Катрин Денев , музыкант Франсуаза Арди и модельер Соня Рикель .
В 1998 году Макларен выпустил Buffalo Gals Back 2 Skool (Virgin Records), альбом с участием хип-хоп исполнителей Ракима , KRS-One , De La Soul и продюсера Анри Скарса Страка, пересматривающих треки из оригинального альбома Duck Rock . В том же году он также создал группу Jungk. Этот проект не имел коммерческого успеха. Примерно в это же время он выпустил трек под названием «The Bell Song» как сингл, доступный в различных ремиксах.
Макларен внес трек «About Her» в саундтрек к фильму Квентина Тарантино 2004 года «Убить Билла: Том 2» . В песне много сэмплов " She's Not There " группы The Zombies и " Бесси Смит " St. Louis Blues , зацикленной на фразе: "Сердце моего мужчины похоже на камень, брошенный в море". [20] Обвиненный в плагиате французским звукорежиссером Бенджамином Бедюно, который (работал на McLaren и получал от него оплату через студию) забрал незаконченные демо McLaren из студии и обманным путем зарегистрировал их на свое имя во французском композиторском обществе Sacem. [21] McLaren был оправдан в ноябре 2005 года, когда суд в Анжере , Франция, вынес решение в пользу McLaren. Бедуно было приказано возместить ущерб, который так и не был выплачен. [22]
Сольные работы Макларена, особенно периода Duck Rock , использовались другими артистами. В 1999 году Dope Smugglaz вошел в топ-20 Великобритании с треком "Double Double Dutch", в котором широко использовались семплы из оригинального "Double Dutch" McLaren. В 1997 году в песню Мэрайи Кэри « Honey » и ее «Bad Boy Remix» вошли сэмплы « Hey DJ ». В 2002 году Эминем выпустил трек « Without Me », в который вошли «Buffalo Gals». В 2007 году песня Макларена «World's Famous» была использована R&B- певицей Амери в песне «Some Like It» из ее альбома «Потому что я люблю это» .
В 2001 году автор Пол Горман опубликовал свою книгу «Взгляд: приключения в рок- и поп-моде» с предисловием и при участии McLaren. Второе издание 2006 года включало компакт-диск с треком "Deux" из альбома Paris Remixes .
Споры о выплате роялти
[ редактировать ]В 1982 году McLaren посетил Йоханнесбург в Южной Африке. Его хит "Double Dutch" был взят из "Puleng" группы мбаканга "The Boyoyo Boys", как и обратная сторона "Zulus on a Time Bomb" из "Tsotsi". "On The Road To Soweto" была взята из песни General MD Shirinda и Gaza Sisters "He Mdjadji", а две песни были взяты из Mahotella Queens : "Thina Siyakhanyisa" стала "Jive My Baby", а "Kgarebe" Цага Мотуси» становится «Punk It Up».
Макларен ранее заимствовал песню Mahotella Queens "Umculo Kawupheli", которая легла в основу хита Bow Wow Wow "See Jungle! (Jungle Boy)". Ни один из заинтересованных артистов в то время не получал никаких гонораров. Позже на McLaren подали в суд, и британский судья заморозил выплаты роялти McLaren. Затем дело было урегулировано во внесудебном порядке за нераскрытую сумму денег. [23]
Кинопроизводство
[ редактировать ]В 1984 году Макларен отказался от записи пластинок в пользу театрального и кинопроизводства, начав с музыкальной версии альбома Fans, которая должна была быть поставлена за пределами Бродвея с импресарио Джозефом Паппом . Разработка должна была оставаться в разработке в течение трех лет, и в ней участвовал хореограф Томми Тьюн . [24]
Одновременно Макларен работал с различными соавторами над обработкой фильма, в которой история Красавицы и Чудовища смешивалась с жизнью кутюрье Кристиана Диора . Этот фильм под названием «Модный зверь » входил в число постановок, которые Макларен представил в Голливуде в первой половине 1985 года таким деятелям киноиндустрии, как магнат индустрии развлечений Дэвид Геффен и глава производства Геффена в его компании Линда Обст . [25]
Летом 1985 года Макларен был назначен на должность руководителя производства в CBS Theatrical Films , телевизионном и сценическом подразделении CBS Films. Работая в офисе на территории CBS и живя в доме на холмах над Голливуд-боул , Макларен сосредоточился на фильме «Фанаты: музыкальный и модный зверь» , для которого он поручил британскому автору комиксов Алану Муру написать сценарий и разработал сценарий. множество фильмов, в том числе « Heavy Metal Surfing Nazis» , о постапокалиптических войнах за территорию между бандами на экологически поврежденных пляжах Калифорнии; «Крестный отец рок-н-ролла» , биографический фильм о Led Zeppelin менеджере Питере Гранте ; и Уайльд Уэст , основанный на идее Оскара Уайльда, открывшего корни рок-н-ролла во время своего знаменитого лекционного тура по США в 1882 году. [4]
Макларен заинтересовался последним проектом и « Поклонниками: мюзикл» Стивена Спилберга , а когда в конце 1985 года закрылась компания CBS Theatrical Films, он работал гуру идей в Amblin Entertainment Спилберга , продолжая при этом внештатно предлагать свои проекты другим студиям. основе. Макларену удалось привлечь финансирование на разработку Fashion Beast от предпринимателя из ночной жизни Манхэттена Роберта Бойкина, и фильм был выбран недавно основанной независимой продюсерской компанией Avenue Pictures, но после нескольких переработок проект застопорился, не в последнюю очередь из-за ухудшения здоровья Бойкина. Он умер от осложнений, вызванных СПИДом, в 1988 году. [4]
В 2012 году Алан Мур адаптировал сценарий Fashion Beast для сериализации в виде комикса из 10 выпусков, опубликованного Avatar Press . [26]
В начале 90-х Макларен вернулся в Европу и, работая в Лондоне и Париже, впоследствии продюсировал ряд кино- и телевизионных проектов, начиная с «Призраков Оксфорд-стрит» , в которых он был сорежиссером, автором сценария и снялся в главной роли. Это транслировалось в канун Рождества. в том же году британским национальным телеканалом Channel 4 . Эта музыкальная история лондонской Оксфорд-стрит также была рассказана Маклареном и включала выступления Happy Mondays , Тома Джонса , Rebel MC , Кирсти Макколл , Джона Альтмана и Шинейд О'Коннор . [27]
В 2000 году Макларен написал сценарий и выступил в шестисерийном сериале « Быть Малкольмом» для французского цифрового молодежного канала «Джимми» и продолжил развивать кинопроекты, самым успешным из которых стал фильм 2006 года «Нация фаст-фуда » , который он продюсировал по фильму Эрика Шлоссера . книгу «Нация быстрого питания: Темная сторона всеамериканской еды» , назначив британского продюсера Джереми Томаса , с которым он работал над «Великим рок-н-ролльным мошенничеством» , и режиссера Ричарда Линклейтера . к проекту [4]
Кампания за пост мэра Лондона
[ редактировать ]Статья в журнале New Statesman , опубликованная 20 декабря 1999 года, под названием «Мое видение Лондона», включала «Манифест McLaren». [28] породив слухи о том, что Макларен может баллотироваться на пост мэра Лондона . [29] На средства, полученные от Sony Music предпринимателем рок-музыки Аланом МакГи , Макларен впоследствии начал кампанию, чтобы баллотироваться в качестве независимого кандидата на первых выборах на эту должность в мае 2000 года. [29]
Выдвинув целый ряд политических предложений, от экологически чувствительного ограничения дорожного движения до предоставления публичным библиотекам лицензий на продажу алкоголя, Макларен вышел на агитацию в знак протеста против «великого политического мошенничества основных партий, которые замышляют сделать Лондон дорогим, репрессивным и жестоким». скучный". [30]
По словам руководителя предвыборного штаба Макларена, позднее вступление Кена Ливингстона в гонку за пост мэра вынудило его отказаться от участия в выборах. [4]
Радио и ТВ проекты
[ редактировать ]В 2006 году Макларен представил документальный сериал « Музыкальная карта Лондона Малкольма Макларена» для BBC Radio 2 , за которым в 2007 году последовал « Жизнь и времена Малкольма Макларена в Лос-Анджелесе».
Также в 2007 году Макларен участвовал в реалити-шоу для ITV под названием «Барон» , снятом в небольшой шотландской рыбацкой деревне Гарденстаун . Сериал должен был быть показан в августе 2007 года, но был отложен из-за смерти актера-участника конкурса Майка Рида вскоре после завершения съемок. В конечном итоге его трансляция началась 24 апреля 2008 года. Во время съемок было видно, как Макларен мочился в гавань и громко говорил собравшимся жителям набожного города: «Иисус - это колбаса», после чего он подвергся физическому нападению со стороны местного жителя. [31] McLaren занял последнее место в соревновании, которое выиграл Рид.
7 ноября 2007 года было объявлено, что Макларен станет одним из участников седьмой серии реалити-шоу ITV « Я знаменитость… Вытащите меня отсюда!» , действие которого происходит в глубинке Австралии, премьера которого состоялась на британском телевидении в понедельник, 12 ноября 2007 года, но он отказался от участия в тот день, когда прилетел в Австралию. [32] Он заявил прессе, что «это фейк», что не знает никого из других знаменитостей и, откровенно говоря, «у него не было времени». Его заменила Кэти Хопкинс . В следующем году он появился в роли одного из «угонщиков знаменитостей» в британском сериале « Большой брат: Угон знаменитостей» , который транслировался на канале E4 . Во время угона он призвал соседей по дому снять одежду, обмазаться краской и создать произведение искусства, используя только свои тела и велосипед.
О своем вкладе в культуру Макларен сказал о себе: «Меня называли по-разному: шарлатаном, мошенником или, что наиболее лестно, виновником, ответственным за превращение британской популярной культуры в не более чем дешевый маркетинговый трюк. Это это мой шанс доказать, что эти обвинения верны». [33]
Визуальное искусство и выставки
[ редактировать ]Еще будучи студентом факультета искусств, Макларен провел первую публичную выставку своих работ в 1967 году, которая была основана на экологической инсталляции, организованной в художественной галерее Кингли-Стрит в центре Лондона и организованной группой художников, включая Кейта Албарна . [34]
В 1986 году Макларен участвовал в 6-й Сиднейской биеннале по приглашению австралийского куратора Ника Уотерлоу. [35] Уотерлоу выбрал темой фестиваля искусств «Origins Originality + Beyond», а участие Макларена было основано на использовании им произведения Эдуарда Мане « Le Déjeuner sur l'herbe» для обложки Wow Wow Bow второго альбома .
В 1988 году работы Макларена в сфере активизма, искусства, дизайна, моды и музыки были предметом выставки «Импресарио: Малкольм Макларен и британская новая волна» в Нью-Йорке в Новом музее современного искусства . [36]
Лондонская выставка 1996 года «Я стонал от боли». [37] представил модные модели McLaren, созданные совместно с Вивьен Вествуд. В сопроводительном видеоинтервью кураторов Пола Столпера и Эндрю Уилсона Макларен заявил об одежде: «Я не знаю, является ли это искусством. Возможно, это нечто большее, чем искусство. Сегодня искусство определяется как не более чем товар, и Я не думаю, что эти вещи таковы. Они даже сейчас остаются в рамках, как артефакты, загадочными. [38] [ проверить синтаксис цитаты ] Примерно в последнее десятилетие своей жизни Макларен официально вернулся к изобразительному искусству. В 1999 году инсталляция, созданная McLaren, была показана в рамках Bonnefanten выставки 1999 года Smaak – On Taste в Маастрихте . В 2005 году это легло в основу выставки «Казино аутентичности и караоке». [39] [40] в Центре искусств и медиа Карлсруэ в Карлсруэ , Германия. [41]
В 2008 году нью-йоркская группа паблик-арта Creative Time представила девять фрагментов 21-частной серии звуковых картин Макларена « Shallow» на огромном HD-экране MTV на Таймс-сквер . [42] Серия, впервые показанная на выставке Art 39 Basel в июне того же года, [43] Это был первый шаг в рамках продолжающегося партнерства Creative Time и MTV в области создания контента в области паблик-арта. [42] Полная версия «Shallow 1–21» состоялась в музее США в галерее Моррис Пенсильванской академии изящных искусств (PAFA) в Филадельфии с 24 октября 2009 года по 3 января 2010 года. [44]
В 2009 году JRP Ringier опубликовал книгу Макларена «Музыкальная живопись» , в которой были представлены работы других художников, включая Дэмиена Херста и Джима Ламби . В послесловии издатель Лайонел Бовье написал: «Малкольм Макларен был и был художником в самом чистом смысле на протяжении всей своей взрослой жизни». [45]
На момент своей смерти Макларен недавно закончил работу над новым фильмом под названием « Париж: столица XXI века» , который впервые был показан в Балтийском центре современного искусства в Гейтсхеде , Великобритания. [46]
В 2011 году американский фестиваль исполнительского искусства Performa учредил премию «Малкольм» за самую заставляющую задуматься работу, названную в честь Макларена и разработанную Марком Ньюсоном . [47]
В 2013 году на выставке Института костюма Нью-Йоркского Метрополитен-музея «Панк: от хаоса к кутюру» был включен раздел «Кутюрье-ситуационисты», посвященный Макларену и Вествуду. [48]
Посмертные выставки
[ редактировать ]Выставка, посвященная участию McLaren в моде, прошла в рамках Международной ярмарки моды в Копенгагене в августе 2014 года. [49] «Let It Rock: The Look of Music The Sound of Fashion» курировали Янг Ким и Пол Горман и включали разделы, посвященные каждой из шести торговых точек, которыми McLaren управляла вместе с Вивьен Вествуд. [50] Оригинальная одежда, фотографии и однодневки были предоставлены архивом Malcolm McLaren Estate и такими коллекционерами, как британский модельер Ким Джонс и музыкант Марко Пиррони . [51] Британский писатель моды Чарли Портер похвалил кураторство, написав в своем блоге: «На показе Малкольма Макларена в Копенгагене одежда держится исключительно». [52]
Опыт Макларена в изобразительном искусстве как студента и практика был в центре внимания выставки Art in Pop, проходившей в галерее современного искусства Le Magasin, Национальном центре современного искусства в Гренобле , Франция, с октября 2014 года по февраль 2015 года. [53] «Главное центральное пространство посвящено Малкольму Макларену, который больше, чем кто-либо, воплощает в себе раскрытие представлений о том, что представляет собой художник», - написал Ив Опетитало из журнала Magasin во введении к выставке. [54]
Aupetitallot курировал Art in Pop вместе с Полом Горманом , Янг Кимом и участвующими художниками Джоном Армледером и Джоном Миллером . На выставке также были представлены работы музыкантов Дэниела Джонстона , Дона Ван Влита ( Капитан Бифхарт ), Генезиса Брейера Пи-Орриджа и Алана Веги, а также артистов, которые занимались музыкой, таких как Аликс Ламберт и Такудзи Кого. [55]
Пространство McLaren в Art in Pop включало оригинальные образцы модного дизайна, созданные совместно с Вествудом, в том числе предоставленные Кимом Джонсом, Марко Пиррони, антропологом и писателем Тедом Полемусом и гуру уличной одежды Хироши Фудзивара . Были представлены фотографии, однодневки и изображения со студенческой художественной выставки 1969 года, а также картина середины 1980-х годов под названием «Я буду такой плохой». [56] Выставка также включала в себя саундтрек к музыке McLaren, что побудило Мари Франс охарактеризовать ее как «воодушевляющую выставку, которую можно не только увидеть, но и услышать». [57]
Личная жизнь
[ редактировать ]Личные отношения Макларена с Вивьен Вествуд закончились примерно в 1980 году; их сын - Жозеф Корре . Впоследствии у Макларена были романтические отношения с Андреа Линц, которая изучала моду в Школе искусств Сен-Мартена . Линц был участником немецкой поп-диско-группы Chilly, а затем стал модельером и моделью. Их отношения закончились, когда Макларен переехал в Лос-Анджелес в 1985 году. [4]
В Лос-Анджелесе Макларен стал партнером модели/актрисы Лорен Хаттон , и они несколько лет прожили вместе в Голливуде. Хаттон разорвал отношения в конце 1980-х. [58]
Макларен тогда был помолвлен с модным агентом Евгенией Мелиан, с которой он жил в Лос-Анджелесе и Париже. Они вместе работали над рядом проектов; именно по настоянию Мелиана Макларен записал свой альбом 1994 года Paris . [4]
Впоследствии Макларен некоторое время встречался с архитектором Шарлоттой Скин-Кэтлинг. [4] Их отношения закончились в конце 1990-х, когда у Макларена завязался роман с Янг Ким, американкой, с которой он познакомился на вечеринке.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]
Макларен встретил Янга Кима на вечеринке в Париже. Ей было 26, а он был на 25 лет старше. [59] : 34–37 Она переехала к нему в 2002 году. [60] и они жили вместе в Париже и Нью-Йорке. Ким была его девушкой последние 12 лет его жизни. [61] Она является единственным душеприказчиком и наследницей его имущества. [59] : 235
ему поставили диагноз мезотелиома брюшины . В октябре 2009 года [62] и умер от этой болезни 8 апреля 2010 года в больнице в Швейцарии. [2] назвал Последними словами Макларена его сын Джозеф Корре : «Освободите Леонарда Пельтье ». [63]
Дань хлынули от друзей, коллег и фанатов, в том числе от Джона Лайдона, который был в разладе с McLaren после распада Sex Pistols. «Для меня Малк всегда был интересным, и я надеюсь, вы это помните. Прежде всего, он был артистом, и мне будет его не хватать, и вам тоже», — сказал он в своем заявлении под именем Джонни Роттена. [64] Стив Джонс сделал заявление: «У меня была слабость к Малкольму. Я знал его с 17 лет, еще до того, как сформировались Pistols. Я возил его на машине Вивьен Вествуд к портным в Лондоне. Малкольм определенно был Брайаном . Эпштейн из панка - без него все бы не произошло так, как произошло. Я оставался с ним друзьями на протяжении многих лет, несмотря на некоторые наши разногласия. Моим самым теплым воспоминанием о Малкольме, и я любил этого парня, был его подарок на день рождения. мне, когда мне исполнился 21 год, он подарил мне проститутку и немного героина». [65]
В гробу, на котором был написан лозунг «Слишком быстро, чтобы жить, слишком молод, чтобы умереть», на похоронах Макларена присутствовали Вествуд, коллеги по группе Sex Pistols Пол Кук и Глен Мэтлок, а также такие знаменитости, как Боб Гелдоф , Трейси Эмин и Адам Ант . Похороны прошли в One Marylebone церкви неосвященной в центре Лондона. [66]
Боб Гелдоф позже рассказал Джону Лайдону, что на похоронах «между Вивьен [Вествуд] и Берни Роудсом произошла огромная ссора . Я имею в виду, этот человек мертв – что вы делаете?»
Лайдон вспоминал: «И, услышав это и то, как Боб рассказал это – так по-ирландски, блестяще, так полно юмора – мне в тот момент стало очень, очень жаль Малкольма. Что эти ублюдки не могли даже позволить ему умереть спокойно. Они стремились к своим собственным уголкам». [67]
Тело Макларена было похоронено на Хайгейтском кладбище в Северном Лондоне под звуки версии Сида Вишеса « My Way ». [2] [68]
В 2012 году Янг Ким получил завещание по завещанию Макларена, что исключило его сына Джо Корре из наследства. [69] [70]
В апреле 2013 года на могиле Макларена было установлено надгробие с лозунгом «Лучше впечатляющая неудача, чем безобидный успех», перефразируя заявление Макларена о том, что лучший совет, который он получил от учителя художественной школы, заключался в следующем: «Лучше быть ярким провалом, чем любой безобидный успех». [71]
Теле- и радиодокументальные фильмы о McLaren
[ редактировать ]Шоу Саут-Бэнк: Малкольм Макларен впервые транслировалось на британском региональном канале London Weekend Television 8 декабря 1984 года. [ нужна ссылка ] Режиссер Энди Харрис и представленный Мелвином Брэггом (который отметил, что Макларена описывали как « Дягилева панка»), фильм основан на записи Маклареном треков в Америке для своего альбома Fans и исследует его воспитание, годы художественной школы и работаю с New York Dolls, Sex Pistols, Bow Wow Wow и другими. Среди участников были Sex Pistol Стив Джонс , Бой Джордж и Адам Ант . [72]
«Малкольм Макларен: Ловкий Доджер» был показан BBC Two после смерти Макларена 24 апреля 2010 года. Продюсером и режиссером Джереми Марре и представленным Аланом Йентобом , программа включала архивные кадры и материалы Джо Корре, Янга Кима и других. [73]
«Малкольм Макларен: Захватывающий провал» - это часовое исследование его жизни и наследия, которое впервые транслировалось на BBC Radio 4 25 апреля 2020 года в ознаменование 10-летия со дня смерти Макларена. [74] Продюсированный Just Radio, с которым Макларен снял несколько документальных радиопередач, и представленный биографом Макларена Полом Горманом, в число участников входили его друг и руководитель предвыборной кампании на пост мэра Питер Калшоу и британский писатель и культурный обозреватель Лу Стоппард, который сказал: «Малкольм Макларен служил предшественник стирающего границы, бросающего вызов жанрам творчества, которое преобладает сегодня. Его сочетание сильных амбиций, волнения и вовлеченности с почти нигилистической, бурлящей апатией - это то, что может очень понравиться современным молодым людям». [75]
Дискография
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккейн, Джиллиан (18 июля 2017 г.). Пожалуйста, убей меня: устная история панка без цензуры . Гроув Пресс. ISBN 9780802142641 – через Google Книги.
- ^ Jump up to: а б с Пек, Том (8 апреля 2010 г.). «Малкольм Макларен умирает в возрасте 64 лет» . Независимый . Великобритания . Проверено 8 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Салливан, Джим (29 мая 2022 г.). «Как внук еврейских торговцев бриллиантами устроил величайшую рок-н-ролльную аферу всех времен» . Форвард . Архивировано из оригинала 29 мая 2022 года . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Горман, Пол (2020). Жизнь и времена Малкольма Макларена: Биография . Констебль. ISBN 978-1-4721-2109-7 .
- ^ Верморель, Фред; Верморель, Джуди (2006). Sex Pistols: Внутренняя история . Омнибус Пресс. ISBN 978-1-84609-066-0 . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «Факультет – Фред Верморель, доцент кафедры коммуникаций» . Ричмондский университет . Архивировано из оригинала 23 мая 2012 года . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Ли, Венди (27 ноября 2015 г.). «Джозеф Корре: Почему менеджер Sex Pistols Малкольм Макларен выписал меня из своего завещания» . Телеграф . Архивировано из оригинала 28 ноября 2015 года . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ Браун, Шейла. «Шейла Браун и Шеридан Барнетт» . № 15. Журнал «Очень». Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ стр. 8, «Мечты Англии: Sex Pistols и панк-рок», Джон Сэвидж, Фабер, 1989
- ^ Джонс, Эйдан (8 апреля 2010 г.). «Малкольм Макларен умирает в возрасте 64 лет» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 15 сентября 2017 г.
- ↑ Возвращение ненавидящих Битлз: британские Teddy Boys, Rolling Stone, 2 марта 1972 г.
- ^ Ширли Рассел, Малер, Goodtimes Enterprises, 1974.
- ^ «Нью-Йоркская кукла 1990» . Архив RTÉ . 26 апреля 1990 года . Проверено 9 сентября 2020 г.
- ↑ Потерянный пистолет, Ник Кент, Панк: Вся правда, специальное издание Mojo, май 2005 г.
- ^ Симпсон, Дэйв (9 апреля 2010 г.). «Некролог Малкольма Макларена» . Хранитель . Великобритания . Проверено 24 апреля 2010 г.
- ^ Редакция новостей (2 февраля 2016 г.). «Икона панка Сид Вишес умер в этот день в 1979 году» . Газета Шилдс .
- ^ Брейзер, Крис (28 октября 1978 г.). «Танцевальное решение». Создатель мелодий .
- ^ Рейнольдс, Саймон и Джой Пресс. Сексуальный бунт. 2-е изд. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1994. 40–41. Распечатать.
- ^ Тематическая мелодия British Airways . Howardblake.com (31 марта 1984 г.). Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Всегда на Run.net . Всегда на Run.net. Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Малкольм Макларен отрицает обвинения французского композитора в плагиате. Проверено 18 октября 2016 г.
- ^ Музыкальный футляр «Убить Билла» выброшен . BBC.com. Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Уголовное дело: Как Малкольм Макларен ограбил музыкантов ЮАР» . ТаймсЖИВОЙ . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Злые пути Малкольма Макларена, Крейг Бромберг, HarperCollins, 1989. ISBN 0060962046
- ^ Бромберг
- ^ «Зверь моды | Аватар Пресс» . Аватарпресс.com . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Когда Малкольм Макларен баллотировался на пост мэра» . Новый государственный деятель . Великобритания. 9 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Малкольм Макларен будет баллотироваться на пост мэра Лондона» . Musicinsight.com. Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Малкольму Макларену нужна ваша помощь! Любой может стать секс-пистолетом, листовка предвыборной кампании мэра, 2000 г.
- ^ Лиддл, Род (8 июля 2007 г.). «Ты смотришь на меня?» . Санди Таймс . Проверено 14 декабря 2021 г.
- ^ Буск-Коули, Марк (2014). Я знаменитость, вытащите меня отсюда!: Внутренняя история . Бантам Пресс . стр. 144–145. ISBN 978-0593073483 .
- ^ Классический рок . Июнь 2010. Выпуск 145, с. 20.
- ^ одежда. «Рецензия на книгу – Мода и извращенность: жизнь Вивьен Вествуд и обнаженные шестидесятые» . Журнал изношенной моды . Wornjournal.com. Архивировано из оригинала 21 июня 2013 года . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ [2] [ мертвая ссылка ]
- ^ «Импресарио: Малкольм Макларен и британская новая волна» . Новый музей . 20 ноября 1988 года . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ Столпер, Пол Э; Уилсон, Эндрю; Галерея Eagle (Лондон, Англия) (19 июня 1996 г.). «Я стонал от боли…»: Секс, мятежники и Sex Pistols: выставка в галерее Eagle, Лондон, декабрь 1996 года . Столпер-Уилсон. OCLC 480157009 . Проверено 19 июня 2021 г. - через Open WorldCat.
- ^ как цитируется в Гормане
- ^ ArtCast Basel: ArtCast с участием Малкольма Макларена . Artcast.twoday.net. Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Скачать интервью . Никто. Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Центр искусства и медиатехнологий . Zkm.de. Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Creative time представляет американскую премьеру фильма Малкольма Макларена «Отмель на открытом воздухе» на Таймс-сквер. Архивировано 28 сентября 2011 года в Wayback Machine . (PDF) . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ «Малкольм Макларен: Мелкий, серия музыкальных картин» . артлог . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года.
- ^ «Малкольм Макларен: Мелкий 1–21 | PAFA - Пенсильванская академия изящных искусств» . PAFA.org . 24 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2014 г. Проверено 14 марта 2016 г.
- ^ «Программа» . JRP-Ringier.com . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «Париж Малкольма Макларена» . Балтийский центр современного искусства . Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «Премия Малкольма Макларена» . ИД Онлайн. 21 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2013 года . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ Соурэй, Бибби (13 сентября 2012 г.). «Нью-Йоркский Метрополитен-музей выбрал панк для выставки 2013 года» . Телеграф . Лондон . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ Сью Уильямсон. «Малкольм Макларен — предмет выставки новой моды CIFF» . Журнал W. Архивировано из оригинала 12 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ «Четыре способа, которыми Малкольм Макларен произвел революцию в мире стиля» . Архивировано из оригинала 7 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ «Let it Rock: внешний вид музыки, звук моды - пузырь стиля» . stylebubble.co.uk . Архивировано из оригинала 9 августа 2014 года . Проверено 8 августа 2014 г.
- ^ «На показе Malcolm McLaren в Копенгагене одежда держится исключительно хорошо» . charlieporter.net .
- ^ «Гренобль по мотивам поп-по-попа» . Освобождение .
- ^ Андре Лапорт-Доб (4 ноября 2014 г.). «Выставки в Изере осенью 2014 – Пойдем в музей» . Letsaumusee.com .
- ^ «Журнал» . magasin-cnac.org .
- ^ «Куратор: картина Макларена 1987 года «Я буду такой плохой» — одно из ярких событий насыщенного вернисажа Art In Pop» . Пол Горман - это ...
- ^ «Искусство в поп-музыке: поп-арт во всех его проявлениях в Гренобле» . Мари Франс . 8 ноября 2014 г.
- ↑ Малкольм Макларен, которого я знал, Лорен Хаттон, The Guardian, 11 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Молодой Ким (2020). Год на Земле с мистером Адом (2-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Fashionbeast Editions. стр. 34–37. ISBN 979-8-9853781-7-7 .
«...Мне было двадцать шесть лет, когда я изучал моду в Париже... он был мужчиной на двадцать пять лет старше меня...»
- ↑ Малкольм Макларен, великий рок-н-ролльный аферист. Архивировано 15 июня 2011 года в Wayback Machine.
- ↑ Умер менеджер Sex Pistols Малкольм Макларен . «Дейли телеграф» (8 апреля 2010 г.); получено 9 июля 2011 г.
- ^ «Макларен будет похоронен в Хайгейте» . The Independent (10 апреля 2010 г.). Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Уильямс, Александра (10 апреля 2010 г.). «Последние слова Малкольма Макларена раскрыты» . Телеграф.co.uk . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 29 августа 2020 г.
- ^ «Джонни Роттен отдает дань уважения Малкольму Макларену» . Billboard.com .
- ^ https://www.nme.com/news/music/nme-942-1289654
- ^ Сингх, Анита. (22 апреля 2010 г.) «Похороны Малкольма Макларена» . «Дейли телеграф» . Проверено 9 июля 2011 г.
- ^ Фортнэм, Ян: «За общественным имиджем»; Классический рок № 148, август 2010 г., стр. 61
- ^ «Бывший менеджер Sex Pistols Малкольм Макларен умер в возрасте 64 лет» . Новости Би-би-си . 9 апреля 2010 года . Проверено 8 апреля 2010 г.
- ^ «Менеджер Sex Pistols Малкольм Макларен вырезает сына из завещания» . «Дейли телеграф» . Лондон. 14 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ Ли, Венди (27 ноября 2015 г.). «Почему менеджер Sex Pistols Малкольм Макларен выписал меня из своего завещания» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
- ^ Эми Флеминг (10 августа 2009 г.). «Портрет художника: Малкольм Макларен, музыкант» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «Малкольм Макларен» . IMDb.com . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «BBC Two – Малкольм Макларен: Ловкий ловкач» . Би-би-си . Проверено 19 июня 2021 г.
- ^ «Архив 4 – Малкольм Макларен: впечатляющий провал» . Би-би-си . Проверено 30 января 2023 г.
- ^ «Архив 4 – Малкольм Макларен: Эффектный провал – Звуки BBC» . BBC.co.uk. Проверено 19 июня 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бромберг, Крейг. Злые пути Малкольма Макларена . Нью-Йорк: ХарперКоллинз, 1989. ISBN 978-0-06-096204-3
- Браун, Далия; Грэм, Родни; Херст, Дэмиен и Макларен, Малкольм. Малкольм Макларен: Музыкальные картины . JRP/Рингир, 2010 г. ISBN 978-3-03764-058-6
- Маклей, Ян. Малькольм Макларен . Джон Блейк, 2010. ISBN 978-1-84358-278-6
- Макнил, Легс ; Маккейн, Джиллиан (1996). Пожалуйста, убей меня: устная история панка без цензуры . Нью-Йорк: Литтл, Браун и компания. ISBN 978-0316881470 .
- Овербери, Стив. Оружие, деньги и рок-н-ролл: Менеджеры . Мейнстрим Паб., 2008. ISBN 978-1-84596-234-0
- Рейнольдс, Саймон. «Серьезный хаос» , Лондонское обозрение книг , 10 марта 2022 г.
- Тейлор, Пол. Импресарио: Малкольм Макларен и британская новая волна . Кембридж, Массачусетс: MIT Press, 1988. ISBN 978-0-262-70035-1
- Уокер, Джон. «Малкольм Макларен и истоки панка» в книге «Перекрестки: искусство в поп-музыку/Поп в искусство» . Лондон/Нью-Йорк: Комедиа/Метуэн, 1987. ISBN 978-1-85178-016-7
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1946 года рождения
- 2010 смертей
- Выпускники Кройдонского колледжа
- Выпускники Goldsmiths Лондонского университета
- Англичане португальско-еврейского происхождения
- Похороны на Хайгейтском кладбище
- Смертность от рака в Швейцарии
- Смертность от мезотелиомы
- Английские танцевальные музыканты
- Английские хип-хоп музыканты
- Английские музыкальные менеджеры
- Английские музыканты новой волны
- Англичане шотландского происхождения
- Английские продюсеры звукозаписи
- Английские авторы песен-мужчины
- Музыканты из Лондона
- Люди из Сток-Ньюингтона
- Британские импресарио
- Секс Пистолс
- Артисты Харизма Рекордс
- Исполнители Island Records
- Артисты Epic Records
- Артисты Virgin Records
- Артисты Gee Street Records
- Английские эмигранты во Франции
- Английские эмигранты в Швейцарии
- Английские эмигранты в США
- Английские бизнесмены 20-го века
- Кингс-Роуд, Челси, Лондон
- Евреи в панк-роке
- Музыка и мода