Джон Армледер
Джон М. Армледер | |
---|---|
Рожденный | 1948 Женева, Швейцария |
Национальность | швейцарский |
Известный | мебельные скульптуры, картины, кураторские проекты |
Движение | Флюксус, Gap Group |
Джон Армледер (род. 1948) — швейцарский художник-перформанс, живописец, скульптор, критик и куратор. Его работа основана на его участии в Fluxus в 1960-х и 1970-х годах, когда он создавал перформансы , инсталляции и коллективные художественные мероприятия, на которые сильно повлиял Джон Кейдж . Однако на протяжении всей своей карьеры позиция Армледера заключалась в том, чтобы избегать ассоциации своей художественной практики с какими-либо манифестами.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Армледер родился в Женеве , в семье хозяина гостиницы (владельцев Le Richemond ). Он учился в Высшей школе изящных искусств в Женеве (1966–67). [ 1 ] [ 2 ] и в Летней школе Барри [ 3 ] в Педагогическом колледже Гламорган в Барри , Уэльс (1969). [ нужна ссылка ]
Работа
[ редактировать ]В 1969 году вместе с Патриком Луккини и Клодом Ришнером Армледер основал Groupe Ecart в Женеве , из которой возникла Galerie Ecart и связанная с ней перформанс-группа и публикации. [ 1 ] Groupe Ecart была особенно важна в Европе в 1970-х и 1980-х годах не только благодаря своей деятельности в качестве независимого издательства, но и потому, что она представила в Швейцарии , а иногда и в Европе, большое количество известных художников, в том числе Йозефа Бойса и Энди. Уорхол . [ 4 ] Позже Армледер был связан с художественным движением нео-гео в 1980-х годах. [ 5 ] [ 6 ]
Армледер часто исследует контекст, в котором демонстрируется искусство, и рассматривает выставку как самостоятельную среду. С 1990-х годов он создавал инсталляции, картины, настенные росписи, скульптуры и то, что он называет «мебельными скульптурами » — инсталляции, в которых мебель обычно сочетается с монохромными или абстрактными картинами, буквально на мебели или на висящим рядом холсте. [ 7 ] Его работы сильно различались по форме, и с самого начала он использовал случай как метод создания окончательных форм, которые принимают произведения, во многом как Джон Кейдж . Он часто использует плотный сценографический стиль развешивания, помещая отдельные работы рядом и создавая выставки, похожие на инсталляции. [ 8 ]
Выставки
[ редактировать ]В 1986 году Армледер представлял Швейцарию на Венецианской биеннале. [ 1 ] В 2004 году ретроспективная выставка его работ на бумаге была показана в Кунстхалле Цюрих , Швейцария, а позже отправилась в ICA в Филадельфии. Зимой 2006–2007 годов в Музее современного искусства (Mamco) в Женеве , Швейцария, была показана большая выставка, включающая работы всех эпох его карьеры. В апреле 2013 года Армледер провел персональную выставку в Dairy Art Center в Лондоне . [ 9 ] [ 10 ]
Коллекции
[ редактировать ]Работы Армледера хранятся в постоянных коллекциях многочисленных музеев, включая Кантональный музей изящных искусств в Лозанне, [ 11 ] музей Штеделя , [ 12 ] Музей современного искусства , Нью-Йорк, [ 13 ] среди других учреждений.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ри, Наоми (11 июля 2019 г.). « Я всегда согласен со всем, что люди говорят о моей работе»: как столкновение со смертью художника Джона Армледера сделало его более непринужденным» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Говорящие головы» с Джоном М. Армледером . Женевский университет искусств и дизайна (на французском языке). 27 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2023 г. . Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ «Летняя школа Барри» . Городской совет Барри . Архивировано из оригинала 22 января 2021 г. Проверено 27 июня 2023 г.
- ^ (на французском языке) Бовье, Лайонел; Шерикс, Кристоф; Общая нерешительность неправильного обязательства ; Женева: Mamco: Кабинет земель, 1997; OCLC 40323917 (для дальнейшего чтения об Экарте и раннем периоде творчества Джона Армледера)
- ^ (на французском языке) Бовье, Лайонел; Джон Армледер ; Париж: Фламмарион, 2005. ОСЛК 62363982
- ^ (на английском языке) Бовье, Лайонел; Радзинович, Дэвид; Джон Армледер ; Париж: Фламмарион; Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли, 2005. ОСЛК 67711312
- ^ Уоллестоун, Эйми (октябрь 2012 г.). «Изысканная мебель: Джон Армледер из Швейцарского института» . Искусство в Америке . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Возвращение к истории искусств: Джон М. Армледер приезжает в Ширн» . Ширн Маг/Ширн Кунстхалле. 2 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Джон Армледер 360°» . Музей Мадре, Неаполь. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ Гловер, Майкл (26 апреля 2013 г.). «Обзор искусства: Зыбучие пески Джона Армледера, Центр молочного искусства, Лондон» . «Индепендент» (Великобритания). Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Мебельная скульптура Джона М. Армледера 189, 1988» . Кантональный музей изящных искусств. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «ДЖОН М. АРМЛЕДЕР Без названия (Мебельная скульптура), 1986» . Музей Штедла. Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
- ^ «Джон Армледер, швейцарец, 1948 г.р.» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2021 года . Проверено 12 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документация недавних выставок Джона Армледера
- Интервью журнала Heyoka с Джоном Лекеем
- Джон Армледер , Венецианская выставка
- Джон Армледер, обзор ICA Philadelphia «Ни о чем», Стивен Стерн, Frieze