Jump to content

Малер (фильм)

Малер
Оригинальный испанский плакат
Режиссер Кен Рассел
Написал Кен Рассел
Продюсер: Рой Бэрд
В главных ролях
Кинематография Дик Буш
Под редакцией Майкл Брэдселл
Музыка
Производство
компания
Распространено ООО "Визуальные Программные Системы"
Дата выпуска
  • 4 апреля 1974 г. ( 04.04.1974 )
Время работы
115 минут
Страна Великобритания
Язык Английский
Бюджет £168,000 [ 1 ] [ 2 ] –£193,000 [ 3 ]

«Малер» — британский биографический фильм 1974 года , основанный на жизни австро-богемского композитора Густава Малера . Он был написан и поставлен Кеном Расселом для Goodtimes Enterprises , в главных ролях Роберт Пауэлл в роли Густава Малера и Джорджина Хейл в роли Альмы Малер . Фильм был представлен на Каннском кинофестивале 1974 года , где получил главный технический приз. [ 4 ]

Вступительные титры начинаются с того, что небольшая хижина на пирсе у идиллического озера взрывается в огне; затем закутанная в кокон женщина изо всех сил пытается вырваться из своих белых оберток на открытом воздухе возле грубо вырезанной на скале головы Малера.

Структура фильма такова, что Малер и его жена Альма вернулись в Европу после дирижирования в США и едут на поезде в Вену. Люди толпятся на платформах, чтобы поприветствовать его на каждой станции, но он заставляет Альму задернуть жалюзи и не слушает речи людей и не принимает их букеты. Вместо этого различные происшествия в поезде вызывают у него воспоминания или видения, и мы их видим. Возлюбленный Альмы Макс тоже находится в поезде и уговаривает ее покинуть Малера и сойти с ним за пару остановок до Вены.

Идиллическая хижина на причале видна в первом воспоминании: Малер пытается в ней сочинять и заставляет Альму обойти все озеро, утихомиривая шумящих животных и людей. Ей это удается уговорами и раздачей пива.

Женщина, которая соглашается поменяться купе с парой, отмечает, что недавно написанная Девятая симфония Малера целиком посвящена смерти; это его расстраивает, как и чье-то изречение, что после Бетховена ни один композитор не может написать больше девяти симфоний. У него случился сердечный приступ , и врач в поезде ухаживает за ним и оживляет его, но он видит, как он жив в гробу с окном, в то время как Альма и Макс игнорируют его мольбы, продолжают общаться друг с другом и кремируют его.

Среди других воспоминаний - визит к императору Австрии Францу-Иосифу по поводу работы музыкальным руководителем. Франц Иосиф слишком молод для начала 1900-х годов, когда происходит действие фильма, и предъявляет Малеру все более и более возмутительные требования, в конечном итоге заставляя его раскрыть вещественные доказательства того, что он еврей, и отвергая его на этих основаниях. Оказывается, это не настоящий Император, а друг Малера, который думает, что он Император, а место действия - убежище. В другом эпизоде ​​Альма тоже хочет сочинять музыку, и солистка Малера поет ее песню, но Малер говорит ей, что ее работа — жена и мать, а сочинение — это слишком напряженно, ссылаясь на их безумного друга и брата Малера, чья неуспех в этом деле привела к его психическое расстройство и самоубийство. Альма с грустью закапывает свою песню в лесу и оплакивает ее.

Обращение Малера в католицизм выражено в фантастическом эпизоде, в котором он подвергается крещению огнем и кровью на вершине горы под председательством Козимы Вагнер , чье влияние как вдовы Рихарда Вагнера означает, что ее антисемитизм является мощной силой в музыке. мир. Она изображена шагающей по гусям с ужасным макияжем на черных губах, в прусском шлеме и купальном костюме с крестом спереди и свастикой сзади.

В финальном воспоминании Альма очень расстроена и нападает на него в хижине на пирсе за то, что он написал цикл песен « Песни о смерти детей» ( Kindertotenlieder ). Это связывают с фактической смертью одного из его детей, но на самом деле это произошло много лет спустя.

Врач в поезде, который его лечил, говорит, что он совершенно здоров. Малер говорит Альме, что у нее есть выбор: выйти до Вены с Максом на его остановке или остаться с ним. Она хочет знать, ставил ли он когда-нибудь ее перед своей музыкой; он говорит, что вся его музыка посвящена ей и для нее, что она его музыка. Они целуются, и Макс уходит без нее. Тогда Малер достаточно весел, чтобы показаться в окне поезда и принять букеты от фанатов.

Они прибывают в Вену, где врач сообщает по телефону постоянному врачу Малера; последний показывает, что Малер очень болен, и ему осталось жить всего неделю или две. Поездной врач встречает счастливую пару, когда они идут по станции, и начинает рассказывать Малеру об истинном состоянии его здоровья; но Малер говорит, что ему не нужно это слышать, потому что они с Альмой будут жить вечно.

Музыкальное сопровождение фильма состоит из записей Королевского оркестра Консертгебау под управлением Бернара Хайтинка .

Производство

[ редактировать ]

Рассел долгое время был поклонником музыки Малера. Он сказал, что основал фильм на «форме рондо в музыке, где вы представляете тему и сопровождаете ее вариациями, затем возвращаетесь к теме и так далее. Моей темой была последняя поездка композитора на поезде перед его смертью. Во время путешествия мы вспыхиваем Возвращаясь к событиям из его жизни, вариации на тему как бы варьируются от страсти до комедии. Как и скерцо из его симфоний, некоторые сцены тоже довольно гротескны». [ 5 ]

Компания Дэвида Паттнэма Goodtimes планировала снять серию из шести фильмов о композиторах, режиссером которых будет Кен Рассел . В число испытуемых должны были входить Ференц Лист , Джордж Гершвин , Ральф Воган Уильямс и Рихард Вагнер ; они решили сначала сделать Малера. Национальная кинофинансовая корпорация прекратила свою поддержку перед съемками, а это означает, что Паттнэму пришлось сократить бюджет с 400 000 до 180 000 фунтов стерлингов. [ 6 ] Рассел говорит, что у фильма были немецкие спонсоры, которые также отказались от участия еще до начала съемок, в результате чего фильм пришлось снимать в Англии, а не в Германии. Рассел говорит, что Паттнэм не внес никакого творческого вклада в фильм, в отличие от их следующей совместной работы, «Листомания» . [ 2 ]

Некоторые части фильма на открытом воздухе были сняты в Борроудейле, в английском Озерном крае .

В фильм вошла пародия на Лукино Висконти « фильм Смерть в Венеции» , который Расселу не понравился. «Дирк [Богард] показал худшую роль в своей жизни в « Смерти в Венеции », - сказал Рассел. «Его характеристика не имела ничего общего с Малером. Малер никогда не разлагался, никогда не жалел себя, никогда не мечтал о прошлом. Все это было немного дерзко со стороны Висконти и очень лениво. Он играл ту же самую тему Малера в каждую сцену». [ 7 ]

По одним данным, к 1985 году чистый убыток фильма составил 14 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] Однако Сэнди Либерсон из Goodtimes сказала, что «фильм продавался повсюду и принес кругленькую прибыль». [ 8 ] Рассел также сказал, что фильм принес прибыль, но в 1991 году заявил, что никогда не видел ни одной своей доли. [ 9 ]

В итоге Рассел с Паттнэмом снял еще один фильм — «Листомания» . За ним должен был последовать фильм о Вагнере, но он так и не был снят. [ 10 ]

  1. ^ Хантер, Чарльз (2 ноября 1987 г.). «Рассел о своих фильмах». Ирландские Таймс . п. 14.
  2. ^ Jump up to: а б Рассел стр. 167
  3. ^ Jump up to: а б Александр Уокер, Национальные герои: британское кино семидесятых и восьмидесятых годов , Харрап, 1985, стр. 83.
  4. ^ «Каннский фестиваль: Малер» . фестиваль-канны.com . Проверено 26 апреля 2009 г.
  5. ^ «Кен Рассел о Густаве Малере» . Классический ФМ .
  6. ^ Юл, стр. 49-50.
  7. ^ Флэтли, Гай (16 февраля 1975 г.). «Кино: Кен Рассел напевает несколько тактов». Лос-Анджелес Таймс . п. з24.
  8. ^ Юл, стр. 51
  9. ^ Рассел, стр. 168.
  10. ^ А. Х. Вейлер (20 октября 1974 г.). «Новости экрана: Радниц снимает историю школьника. 6 жизней композиторов. Сюжеты фильмов. Ньюман будет изучать карьеру Першинга. «Золотая» команда отправляется в новое приключение». Нью-Йорк Таймс . п. 65.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 15a4ef52e296df4bd05f6fb7acc07343__1721733660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/43/15a4ef52e296df4bd05f6fb7acc07343.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mahler (film) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)