Малер (фильм)
Малер | |
---|---|
![]() Оригинальный испанский плакат | |
Режиссер | Кен Рассел |
Написал | Кен Рассел |
Продюсер: | Рой Бэрд |
В главных ролях | |
Кинематография | Дик Буш |
Под редакцией | Майкл Брэдселл |
Музыка | |
Производство компания | |
Распространено | ООО "Визуальные Программные Системы" |
Дата выпуска |
|
Время работы | 115 минут |
Страна | Великобритания |
Язык | Английский |
Бюджет | £168,000 [ 1 ] [ 2 ] –£193,000 [ 3 ] |
«Малер» — британский биографический фильм 1974 года , основанный на жизни австро-богемского композитора Густава Малера . Он был написан и поставлен Кеном Расселом для Goodtimes Enterprises , в главных ролях Роберт Пауэлл в роли Густава Малера и Джорджина Хейл в роли Альмы Малер . Фильм был представлен на Каннском кинофестивале 1974 года , где получил главный технический приз. [ 4 ]
Сюжет
[ редактировать ]Вступительные титры начинаются с того, что небольшая хижина на пирсе у идиллического озера взрывается в огне; затем закутанная в кокон женщина изо всех сил пытается вырваться из своих белых оберток на открытом воздухе возле грубо вырезанной на скале головы Малера.
Структура фильма такова, что Малер и его жена Альма вернулись в Европу после дирижирования в США и едут на поезде в Вену. Люди толпятся на платформах, чтобы поприветствовать его на каждой станции, но он заставляет Альму задернуть жалюзи и не слушает речи людей и не принимает их букеты. Вместо этого различные происшествия в поезде вызывают у него воспоминания или видения, и мы их видим. Возлюбленный Альмы Макс тоже находится в поезде и уговаривает ее покинуть Малера и сойти с ним за пару остановок до Вены.
Идиллическая хижина на причале видна в первом воспоминании: Малер пытается в ней сочинять и заставляет Альму обойти все озеро, утихомиривая шумящих животных и людей. Ей это удается уговорами и раздачей пива.
Женщина, которая соглашается поменяться купе с парой, отмечает, что недавно написанная Девятая симфония Малера целиком посвящена смерти; это его расстраивает, как и чье-то изречение, что после Бетховена ни один композитор не может написать больше девяти симфоний. У него случился сердечный приступ , и врач в поезде ухаживает за ним и оживляет его, но он видит, как он жив в гробу с окном, в то время как Альма и Макс игнорируют его мольбы, продолжают общаться друг с другом и кремируют его.
Среди других воспоминаний - визит к императору Австрии Францу-Иосифу по поводу работы музыкальным руководителем. Франц Иосиф слишком молод для начала 1900-х годов, когда происходит действие фильма, и предъявляет Малеру все более и более возмутительные требования, в конечном итоге заставляя его раскрыть вещественные доказательства того, что он еврей, и отвергая его на этих основаниях. Оказывается, это не настоящий Император, а друг Малера, который думает, что он Император, а место действия - убежище. В другом эпизоде Альма тоже хочет сочинять музыку, и солистка Малера поет ее песню, но Малер говорит ей, что ее работа — жена и мать, а сочинение — это слишком напряженно, ссылаясь на их безумного друга и брата Малера, чья неуспех в этом деле привела к его психическое расстройство и самоубийство. Альма с грустью закапывает свою песню в лесу и оплакивает ее.
Обращение Малера в католицизм выражено в фантастическом эпизоде, в котором он подвергается крещению огнем и кровью на вершине горы под председательством Козимы Вагнер , чье влияние как вдовы Рихарда Вагнера означает, что ее антисемитизм является мощной силой в музыке. мир. Она изображена шагающей по гусям с ужасным макияжем на черных губах, в прусском шлеме и купальном костюме с крестом спереди и свастикой сзади.
В финальном воспоминании Альма очень расстроена и нападает на него в хижине на пирсе за то, что он написал цикл песен « Песни о смерти детей» ( Kindertotenlieder ). Это связывают с фактической смертью одного из его детей, но на самом деле это произошло много лет спустя.
Врач в поезде, который его лечил, говорит, что он совершенно здоров. Малер говорит Альме, что у нее есть выбор: выйти до Вены с Максом на его остановке или остаться с ним. Она хочет знать, ставил ли он когда-нибудь ее перед своей музыкой; он говорит, что вся его музыка посвящена ей и для нее, что она — его музыка. Они целуются, и Макс уходит без нее. Тогда Малер достаточно весел, чтобы показаться в окне поезда и принять букеты от фанатов.
Они прибывают в Вену, где врач сообщает по телефону постоянному врачу Малера; последний показывает, что Малер очень болен, и ему осталось жить всего неделю или две. Поездной врач встречает счастливую пару, когда они идут по станции, и начинает рассказывать Малеру об истинном состоянии его здоровья; но Малер говорит, что ему не нужно это слышать, потому что они с Альмой будут жить вечно.
Бросать
[ редактировать ]- Роберт Пауэлл в роли Густава Малера
- Гэри Рич в роли молодого Густава
- Джорджина Хейл в роли Альмы Малер
- Ли Монтегю в роли Бернхарда Малера
- Мириам Карлин, как тетя Роза
- Розали Кратчли в роли Мари Малер
- Ричард Морант , как Макс
- Анджела Даун в роли Жюстин Малер
- Антония Эллис в роли Козимы Вагнер
- Рональд Пикап, как Ник
- Питер Эйр, как Отто Малер
- Дана Гиллеспи в роли Анны фон Мильденбург
- Джордж Кулурис в роли доктора Рота
- Дэвид Коллингс в роли Хьюго Вольфа
- Арнольд Ярроу, как дедушка
- Дэвид Тревена в роли доктора Рихтера
- Элейн Дельмар, как принцесса
- Бенни Ли, как дядя Арнольд
- Эндрю Фолдс в роли доктора в поезде
- Otto Diamant as Professor Sladky
- Майкл Саутгейт в роли Алоиса Малера
- Кен Колли в роли Зигфрида Кренека
- Сара Макклеллан в роли Путци
- Клэр Макклеллан в роли Глюки
- Оливер Рид — начальник станции
Музыкальное сопровождение фильма состоит из записей Королевского оркестра Консертгебау под управлением Бернара Хайтинка .
Производство
[ редактировать ]Рассел долгое время был поклонником музыки Малера. Он сказал, что основал фильм на «форме рондо в музыке, где вы представляете тему и сопровождаете ее вариациями, затем возвращаетесь к теме и так далее. Моей темой была последняя поездка композитора на поезде перед его смертью. Во время путешествия мы вспыхиваем Возвращаясь к событиям из его жизни, вариации на тему как бы варьируются от страсти до комедии. Как и скерцо из его симфоний, некоторые сцены тоже довольно гротескны». [ 5 ]
Компания Дэвида Паттнэма Goodtimes планировала снять серию из шести фильмов о композиторах, режиссером которых будет Кен Рассел . В число испытуемых должны были входить Ференц Лист , Джордж Гершвин , Ральф Воган Уильямс и Рихард Вагнер ; они решили сначала сделать Малера. Национальная кинофинансовая корпорация прекратила свою поддержку перед съемками, а это означает, что Паттнэму пришлось сократить бюджет с 400 000 до 180 000 фунтов стерлингов. [ 6 ] Рассел говорит, что у фильма были немецкие спонсоры, которые также отказались от участия еще до начала съемок, в результате чего фильм пришлось снимать в Англии, а не в Германии. Рассел говорит, что Паттнэм не внес никакого творческого вклада в фильм, в отличие от их следующей совместной работы, «Листомания» . [ 2 ]
Некоторые части фильма на открытом воздухе были сняты в Борроудейле, в английском Озерном крае .
В фильм вошла пародия на Лукино Висконти « фильм Смерть в Венеции» , который Расселу не понравился. «Дирк [Богард] показал худшую роль в своей жизни в « Смерти в Венеции », - сказал Рассел. «Его характеристика не имела ничего общего с Малером. Малер никогда не разлагался, никогда не жалел себя, никогда не мечтал о прошлом. Все это было немного дерзко со стороны Висконти и очень лениво. Он играл ту же самую тему Малера в каждую сцену». [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]По одним данным, к 1985 году чистый убыток фильма составил 14 000 фунтов стерлингов. [ 3 ] Однако Сэнди Либерсон из Goodtimes сказала, что «фильм продавался повсюду и принес кругленькую прибыль». [ 8 ] Рассел также сказал, что фильм принес прибыль, но в 1991 году заявил, что никогда не видел ни одной своей доли. [ 9 ]
В итоге Рассел с Паттнэмом снял еще один фильм — «Листомания» . За ним должен был последовать фильм о Вагнере, но он так и не был снят. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хантер, Чарльз (2 ноября 1987 г.). «Рассел о своих фильмах». Ирландские Таймс . п. 14.
- ^ Jump up to: а б Рассел стр. 167
- ^ Jump up to: а б Александр Уокер, Национальные герои: британское кино семидесятых и восьмидесятых годов , Харрап, 1985, стр. 83.
- ^ «Каннский фестиваль: Малер» . фестиваль-канны.com . Проверено 26 апреля 2009 г.
- ^ «Кен Рассел о Густаве Малере» . Классический ФМ .
- ^ Юл, стр. 49-50.
- ^ Флэтли, Гай (16 февраля 1975 г.). «Кино: Кен Рассел напевает несколько тактов». Лос-Анджелес Таймс . п. з24.
- ^ Юл, стр. 51
- ^ Рассел, стр. 168.
- ^ А. Х. Вейлер (20 октября 1974 г.). «Новости экрана: Радниц снимает историю школьника. 6 жизней композиторов. Сюжеты фильмов. Ньюман будет изучать карьеру Першинга. «Золотая» команда отправляется в новое приключение». Нью-Йорк Таймс . п. 65.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Малер на IMDb
- Малер в AllMovie
- Малер в базе данных TCM Movie
- Травма как память в «Малере» Кена Рассела Эфтихии Папаниколау; глава в книге «После смерти Малера» под редакцией Герольда В. Грубера, Мортена Солвика и Яна Вичара, 72–89. Оломоуц, Чехия: Университет Палацкого, 2013.
- фильмы 1974 года
- Британские биографические фильмы
- Фильмы Кена Рассела
- Фильмы о классической музыке и музыкантах
- Фильмы о композиторах
- Густав Малер
- Фильмы, действие которых происходит в Австрии
- Фильмы, действие которых происходит в поездах
- Фильмы, действие которых происходит в 19 веке.
- Фильмы, действие которых происходит в 1900-х годах.
- Фильмы, действие которых происходит в 1910 году.
- Фильмы, действие которых происходит в 1911 году.
- Фильмы продюсера Дэвида Паттнэма
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов