Список произведений Густава Малера

Музыкальные произведения Густава Малера (1860–1911) почти исключительно выполнены в жанрах песни и симфонии. В юношеские годы он пытался писать оперные и инструментальные произведения; все, что сохранилось в музыкальном отношении от тех времен, - это одна часть фортепианного квартета примерно 1876–1878 годов. [ 1 ] С 1880 года Малер был профессиональным дирижером, чья композиторская деятельность должна была быть связана с концертными и театральными выступлениями. [ 2 ] Тем не менее, в течение следующих 30 лет он создал девять полных симфоний и эскизов к десятой, несколько циклов оркестровых песен и множество других песен в фортепианном или оркестровом сопровождении. Симфонии Малера, как правило, масштабны, требуют больших сил при исполнении и являются одними из самых продолжительных в концертном репертуаре. [ 3 ]
Исследователь Малера Дерик Кук делит сочинения Малера на отдельные творческие фазы, которым предшествует «юношеский» период до 1880 года. Самое раннее из сохранившихся произведений - Das klagende Lied (Песнь плача), кантата для солистов, хора и оркестра, которая была завершена. в 1880 году, незадолго до того, как Малер занял свой первый дирижерский пост. [ 1 ] В хронологии Кука первый период Малера как зрелого композитора длится более 20 лет, до 1900 года, и включает его первые четыре симфонии, его первый песенный цикл Lieder eines fahrenden Gesellen («Песни путника») и множество других песен. Малера Этот период включает в себя фазу «Вундерхорна» после открытия им в 1887 году немецких народных стихов, собранных Ахимом фон Арнимом и Клеменсом Брентано под названием Des Knaben Wunderhorn («Волшебный рог молодого парня»). Музыкальный критик Невилл Кардус пишет, что эта антология питала «пантеистические чувства композитора к жизни и миру… в которых всеобъемлющая любовь [делает] всех существ родственными». [ 4 ] Малер положил на музыку 24 из этих стихотворений; трое были включены в его Вторую , Третью и Четвертую симфонии; девять были использованы для создания томов II и III Lieder und Gesänge («Песни и арии»), а оставшиеся 12 были сгруппированы в собственный Малера Wunderhorn . песенный цикл [ 3 ] [ 5 ]
Кук датирует «средний период» Малера периодом между 1901 и 1907 годами, охватывая трио инструментальных симфоний (Пятую, Шестую и Седьмую), массивную Восьмую симфонию и оформление стихов Фридриха Рюккерта, включая цикл Kindertotenlieder и Rückert-Lieder . [ 6 ] Заключительный период охватывает последние произведения: симфоническую Das Lied von der Erde («Песнь о Земле»), Девятую и Десятую симфонии. Ни одно из этих поздних произведений не было исполнено при жизни Малера. Неоконченная Десятая симфония была преобразована Дериком Куком в «исполнительскую версию», которая впервые была исполнена в Лондоне в 1964 году. [ 7 ] [ 8 ]
Краткое изложение сохранившихся произведений
[ редактировать ]Ранние работы
[ редактировать ]- 1876: Фортепианный квартет ля минор
- 1878–80: Жалобная песня.
- 1880: Три песни: «Я Ленц»; «Зимняя песня»; «Можно танцевать в деревне»
- 1880–83: Песни и песнопения Том I (пять песен).
- 1885–86: Песни странствующего подмастерья (четыре песни).
- 1884: Der Trompeter von Säckingen (утерян, за исключением части Blumine , которая была включена в ранние версии Симфонии № 1, см. Ниже)
Период Вундерхорна
[ редактировать ]- 1887–88: «Трех пинто» . Адаптация
- 1887–90: Песни и песнопения Том II (четыре песни).
- 1887–90: Песни и песнопения Том III (пять песен).
- 1884–88: Симфония № 1 ре мажор.
- 1888–94: Симфония № 2.
- 1892: «Небесная жизнь» (постановка Wunderhorn позже использовалась в Симфонии № 4)
- 1892–1901: The Boy's Wunderhorn (12 песен)
- 1894–96: Симфония № 3.
- 1899–1901: Симфония № 4.
Средний период
[ редактировать ]- 1901–04: песни Рюкерта (пять песен).
- 1901–04: Kindertotenlieder (пять песен)
- 1901–02: Симфония № 5.
- 1903–04: Симфония № 6 ля минор.
- 1904–05: Симфония № 7.
- 1906–07: Симфония № 8 ми-бемоль.
Поздние работы
[ редактировать ]- 1908–09: Песня Земли.
- 1909–10: Симфония № 9.
- 1910: Симфония № 10 фа-диез (незаконченная; непрерывная черновая партитура)
Список работ
[ редактировать ]Тип | Дата композиция |
Немецкое название (оригинальное название) | Английское название | Подсчет очков | Премьера спектакля | Примечания | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Этап | 1875–1878 | Герцог Эрнст Швабский | Эрнст, герцог Швабии | для голоса и оркестра | не выполнено | музыка и либретто (Йозефа Штайнера) утеряны | [ 9 ] [ 10 ] |
Этап | 1878–1880 | Аргонавты | для голоса и оркестра | не выполнено | музыка и либретто (Малера и Штайнера) утеряны | [ 9 ] | |
Этап | 1879–1883 | Рюбезаль | для голоса и оркестра | не выполнено | музыка утеряна, но некоторые из них, возможно, были включены в ранние песни и/или части Das Klagende Lied ; либретто (Малера) находится в частном порядке | [ 3 ] [ 9 ] | |
Этап | 1884 | Трубач из Зекингена | Трубач из Зекингена | для оркестра | Кассель , 23 июня 1884 г. | музыкальное сопровождение Йозефа Виктора фон Шеффеля; большая часть музыки потеряна; первым номером стало анданте "Blumine" в оригинальной версии Симфонии № 1. | [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] |
Этап | 1886–1887 | Три пинто | Три Пинто | для голоса и оркестра | Лейпциг, 20 января 1888 г. | завершение оперы Карла Марии фон Вебера ; Малер аранжировал эскизы Вебера и другую музыку из второстепенных произведений Вебера, а небольшое количество сочинил сам. | [ 3 ] [ 12 ] |
Камерная музыка | 1875–1876 | соната | Соната | для скрипки и фортепиано | Иглау, 31 июля 1876 г. и 12 сентября 1876 г., с Малером за фортепиано. | потерянный | [ 9 ] [ 14 ] |
Камерная музыка | 1876 | Фортепианный квартет ля минор | Фортепианный квартет ля минор (первая часть) | для скрипки, альта, виолончели и фортепиано | возможно, исполнено в Венской консерватории 10 июля 1876 г. | первое проверенное публичное выступление: Нью-Йорк, 12 февраля 1964 г. | [ 9 ] [ 14 ] |
Камерная музыка | 1876–1878 | Фортепианный квартет соль минор | Фортепианный квартет соль минор ( фрагменты скерцо ) | для скрипки, альта, виолончели и фортепиано | Франкфурт/М (Радио) 10 марта 1932 г. и Нью-Йорк, 12 февраля 1964 г. | около 36 тактов музыки | [ 1 ] [ 9 ] [ 14 ] |
Камерная музыка | 1875–1878 | Фортепианный квинтет | Фортепианный квинтет | для 2-х скрипок, альта, виолончели и фортепиано | исполнено в Венской консерватории 11 июля 1878 года, Малер за фортепиано. | потерянный | [ 9 ] [ 14 ] |
Фортепиано | 1877 | Люкс | Люкс | для фортепиано | выступал в Венской консерватории в неизвестную дату | потерянный; судя по всему, произведение было удостоено премии Консерватории. | [ 14 ] [ 15 ] |
Оркестровый | 1877 | [Студенческая симфония] | для оркестра | не выполнено | потерянный; репетировал в консерватории под руководством Йозефа Хеллмесбергера и отверг | [ 14 ] [ 15 ] | |
Оркестровый/хоровой | 1878–1880 | Скорбная песня , кантата
|
«Песнь плача» , Кантата | для сопрано, альта, тенора, хора и оркестра | Вена, 17 февраля 1901 г. (части II и III) Радио Брно, 8 ноября 1934 г. (оригинальная версия) |
слова Малера; неудачная запись на премию Бетховена, 1881 г. | [ 1 ] [ 3 ] [ 16 ] [ 17 ] |
Оркестровый | 1882–1883 | Симфония ля минор | для оркестра | не выполнено | потерянный; возможно, более развитая версия «Студенческой симфонии», отвергнутая Хеллмесбергером | [ 18 ] | |
Оркестровый | 1888 | Цветущий | Цветущий | для оркестра | Будапешт, 20 ноября 1889 г. (в рамках Симфонии № 1) | первоначально планировалось использовать как часть II Симфонии № 1, исключено в 1893 году. | [ 19 ] |
Оркестровый | 1884–1888 | 1. Симфония ре мажор | Симфония № 1 ре мажор | для оркестра | Будапешт, 20 ноября 1889 г. (пятичастная версия) | первоначально 5 частей, позже 4; первоначально симфоническая поэма , получившая название «Титан» во втором исполнении, позже название было отброшено; в редакциях 1893–96 годов анданте "Blumine" снято. | [ 11 ] [ 20 ] [ 21 ] |
Оркестровый | 1888 | похоронная церемония [так в оригинале] | Похоронные обряды | для оркестра | Берлин, 16 марта 1896 г. | симфоническая поэма ; позже переработано как часть I Симфонии № 2. | [ 22 ] |
Оркестровый/хоровой | 1888–1894 | 2-я симфония до минор «Симфония Воскресения». | Симфония № 2 до минор «Воскресение». | для сопрано, альта, смешанного хора, органа и оркестра | Берлин, 4 марта 1895 г. (части I, II и III); Берлин, 13 декабря 1895 г. (полностью) | 5 движений; часть I: симфоническая поэма 1888 года «Похороны смерти» ; часть IV: «Урлихт» из Des Knaben Wunderhorn собрания ; часть V: текст Малера и Фридриха Готлиба Клопштока | [ 11 ] [ 20 ] [ 23 ] |
Оркестровый/хоровой | 1893–1896 | 3. Симфония ре минор | Симфония № 3 ре минор | для альта, женского хора, хора мальчиков и оркестра | Крефельд, 9 июня 1902 г. | 6 движений; часть IV: «О человек! Будь осторожен!» из «И говорил Заратустра» ( Фридрих Ницше ); часть V: «Три ангела пели» из Des Knaben Wunderhorn. коллекции | [ 3 ] [ 11 ] [ 20 ] [ 24 ] |
Оркестровый/вокал | 1899–1900 | 4. Симфония соль мажор | Симфония № 4 соль мажор | для сопрано и оркестра | Мюнхен, 25 ноября 1901 г. | 4 движения; переработанный 1901–10; часть IV: «Небесная жизнь» из сборника Де Кнабена Вундерхорна , первоначально предназначавшаяся для Симфонии № 1. 3, составлено в 1892 году | [ 11 ] [ 25 ] [ 26 ] |
Оркестровый | 1901–1902 | 5-я симфония до-диез минор | Симфония № 5 до-диез минор | для оркестра | Кёльн , 18 октября 1904 года. | 5 движений; неоднократно пересматривался вплоть до смерти Малера | [ 8 ] [ 25 ] [ 27 ] |
Оркестровый | 1903–1904 | 6. Симфония ля минор | Симфония № 6 ля минор | для оркестра | Эссен , 27 мая 1906 года. | 4 движения; переработано в 1906 г. и впоследствии неоднократно | [ 8 ] [ 25 ] [ 28 ] |
Оркестровый | 1904–1905 | 7. Симфония ми минор | Симфония № 7 ми минор | для оркестра | Прага, 19 сентября 1908 г. | 5 движений; неоднократно пересматривался с 1905 г.; известная как Lied der Nacht («Песня ночи»), хотя Малер не назвал ее | [ 8 ] [ 25 ] [ 29 ] |
Оркестровый/хоровой | 1906–1907 | 8-я симфония ми-бемоль мажор
|
Симфония № 8 ми-бемоль мажор
|
для 3-х сопрано, 2-х альтов, тенора, баритона, баса, 2-х смешанных хоров, хора мальчиков, органа и оркестра | Мюнхен, 12 и 13 сентября 1910 г. | известная также как «Sinfonie der Tausend» («Симфония тысячи»), хотя и не названная Малером; разделен на две «Teile» (части, секции) вместо более традиционных механизмов. | [ 8 ] [ 9 ] [ 30 ] |
Оркестровый/вокал | 1908–1909 | Песня Земли | Песня Земли | для альта или баритона, тенора и оркестра | Мюнхен, 20 ноября 1911 г. | песенный цикл; слова из древнекитайских стихотворений в переводе Ганса Бетге | [ 8 ] [ 9 ] [ 31 ] |
Оркестровый | 1909–1910 | 9. Симфония ре мажор | Симфония № 9 ре мажор | для оркестра | Вена, 26 июня 1912 г. | 4 движения | [ 8 ] [ 9 ] [ 32 ] |
Оркестровый | 1910 | 10. Жестко фиксированная симфония | Симфония № 10 фа-диез мажор | для оркестра | Вена, 12 октября 1924 г. (части I и III); полная исполнительская версия (Дерик Кук) Лондон, 13 августа 1964 г. | неполный; Малер разработал пять ходов, но забил только первый и третий; Помимо версии Кука, до 2010 года было записано еще пять исполнительских версий; Франс Бауман создал критическую и аннотированную публикацию всех сохранившихся страниц рукописи Десятой симфонии. | [ 8 ] [ 9 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] |
Вокал | 1876–1879 | [Два фрагмента песни] | Копенгаген, 10 февраля 1985 г. | настройки песни; один фрагмент идентифицирован как декорация к «Ни Глюку, ни звезде» ( Генрих Гейне , 1830), а другой «Я чудесный месяц май» (Генрих Гейне) | [ 14 ] | ||
Вокал | 1880 | Три песни для тенора и фортепиано.
|
3 песни | для тенора и фортепиано | Брно , 30 сентября 1934 г. (радиопередача) | слова Малера; из запланированного набора из пяти песен | [ 1 ] [ 16 ] [ 17 ] |
Вокал | 1880–1883 | Весеннее утро | Весеннее утро | для голоса и фортепиано | Будапешт , 13 ноября 1889 г. | слова Ричарда Леандера ; опубликовано в «Песнях и песнопениях» , том I. | [ 16 ] [ 17 ] [ 36 ] |
Вокал | 1880–1883 | Память | Память | для голоса и фортепиано | Будапешт , 13 ноября 1889 г. | слова Ричарда Леандера ; опубликовано в «Песнях и песнопениях» , том I. | [ 16 ] [ 17 ] [ 37 ] |
Вокал | 1880–1883 | Ганс и Грета | Ганс и Грета | для голоса и фортепиано | Прага , 18 апреля 1886 г. | слова Малера; переработка «Maitanz im Grünen» (из Drei Lieder , 1880); опубликовано в «Песнях и песнопениях» , том I. | [ 16 ] [ 17 ] [ 37 ] |
Вокал | 1880–1883 | Серенада из Дон Жуана | Серенада из Дон Жуана | для голоса и фортепиано | Лейпциг , 28 октября 1887 г. | слова Тирсо де Молина ; опубликовано в «Песнях и песнопениях» , том I. | [ 16 ] [ 17 ] [ 38 ] |
Вокал | 1880–1883 | Фантазия от Дон Жуана | Воображение | для голоса и фортепиано | Лейпциг , 28 октября 1887 г. | слова Тирсо де Молина ; опубликовано в «Песнях и песнопениях» , том I. | [ 16 ] [ 17 ] [ 38 ] |
Вокал | 1883–1885 | Песни странствующего подмастерья
|
Песни путника , Цикл песен
|
для голоса и фортепиано или оркестра | Берлин , 16 марта 1896 г. (с оркестром) | постановка четырех стихотворений Малера; первоначально с фортепианным сопровождением, оркестровая постановка добавлена между 1891 и 1895 годами; выступление в сопровождении фортепиано могло предшествовать Берлину 1896 года. | [ 11 ] [ 17 ] [ 39 ] [ 40 ] |
Вокал | 1887–1890 | Сделать плохих детей хорошими | Как заставить непослушных детей вести себя | для голоса и фортепиано | Мюнхен, сезон 1899–1900 гг. | стихотворение из Де Кнабена Вундерхорна ; опубликовано в «Песнях и песнопениях» , том II. | [ 11 ] [ 20 ] [ 41 ] |
Вокал | 1887–1890 | Я с удовольствием гулял по зеленому лесу | Я гулял с радостью по зеленому лесу | для голоса и фортепиано | Штутгарт , 13 декабря 1907 года. | стихотворение из Де Кнабена Вундерхорна ; опубликовано в «Песнях и песнопениях» , том II. | [ 11 ] [ 20 ] [ 42 ] |
Вокал | 1887–1890 | Из! Из! | Вне! Вне! | для голоса и фортепиано | Гамбург , 29 апреля 1892 года. | стихотворение из Де Кнабена Вундерхорна ; опубликовано в «Песнях и песнопениях» , том II. | [ 11 ] [ 20 ] [ 43 ] |
Вокал | 1887–1890 | Сильное воображение | Сильное воображение | для голоса и фортепиано | Штутгарт , 13 декабря 1907 года. | стихотворение из Де Кнабена Вундерхорна ; опубликовано в «Песнях и песнопениях» , том II. | [ 11 ] [ 20 ] [ 44 ] |
Вокал | 1887–1890 | В Страсбурге на Шанце | На крепостных стенах Страсбурга | для голоса и фортепиано | Хельсинки , ноябрь 1906 года. | стихотворение из Де Кнабена Вундерхорна ; опубликовано в «Песнях и песнопениях» , том III. | [ 11 ] [ 20 ] [ 44 ] |
Вокал | 1887–1890 | Отряд летом | Летняя смена караула | для голоса и фортепиано | Вена, 29 января 1905 г. | стихотворение из Де Кнабена Вундерхорна ; опубликовано в Lieder und Gesänge , том III ; оркестровая обработка песни используется как часть III Симфонии № 3. | [ 11 ] [ 20 ] [ 45 ] |
Вокал | 1887–1890 | Развод и избегание | Расставание болезненно | для голоса и фортепиано | Будапешт, 13 ноября 1889 г. | стихотворение из Де Кнабена Вундерхорна ; опубликовано в «Песнях и песнопениях» , том III. | [ 11 ] [ 20 ] [ 45 ] |
Вокал | 1887–1890 | Больше нас не видеть! | Никогда больше не встречаться! | для голоса и фортепиано | Гамбург, 29 апреля 1892 г. | стихотворение из Де Кнабена Вундерхорна ; опубликовано в «Песнях и песнопениях» , том III. | [ 11 ] [ 20 ] [ 46 ] |
Вокал | 1887–1890 | чувство себя | Самооценка | для голоса и фортепиано | Вена , 15 февраля 1900 г. | стихотворение из Де Кнабена Вундерхорна ; опубликовано в «Песнях и песнопениях» , том III. | [ 11 ] [ 20 ] [ 47 ] |
Вокал | 1892 | Первозданный свет | Первобытный Свет | для голоса и фортепиано или оркестра | Берлин, 13 декабря 1895 г. (в составе Симфонии № 2) | стихотворение из Де Кнабена Вундерхорна ; повторно оркестрован в июле 1893 года для использования в качестве части IV Симфонии № 2. | [ 11 ] [ 25 ] [ 48 ] |
Вокал | 1892 | Небесная жизнь | Небесная жизнь | для голоса и оркестра | Гамбург, 27 октября 1893 г. (с оркестром) | стихотворение из Де Кнабена Вундерхорна ; используется как часть IV Симфонии No. 4; оригинальное стихотворение под названием «Небо полно скрипок» | [ 11 ] [ 49 ] |
Вокал | 1892 | Страж Ночной Песни | Ночная песня часового | для голоса и фортепиано или оркестра | Берлин, 12 декабря 1892 г. (с оркестром) | стихотворение из Де Кнабена Вундерхорна | [ 11 ] [ 20 ] [ 50 ] |
Вокал | 1892 | Verlor'ne Müh | Трудовые потери | для голоса и фортепиано или оркестра | Берлин, 12 декабря 1892 г. (с оркестром) | стихотворение из Де Кнабена Вундерхорна | [ 11 ] [ 20 ] [ 50 ] |
Вокал | 1892 | Комфорт в несчастье | Утешение в несчастье | для голоса и фортепиано или оркестра | Гамбург, 27 октября 1893 г. (с оркестром) | стихотворение из Де Кнабена Вундерхорна | [ 11 ] [ 20 ] [ 50 ] |
Вокал | 1892 | Кто придумал эту маленькую песенку? | Кто придумал эту песню? | для голоса и фортепиано или оркестра | Гамбург, 27 октября 1893 г. (с оркестром) | стихотворение из Де Кнабена Вундерхорна | [ 11 ] [ 20 ] [ 50 ] |
Вокал | 1892–1893 | Земная жизнь | Земная жизнь | для голоса и фортепиано или оркестра | Вена, 14 января 1900 г. (с оркестром) | стихотворение из Де Кнабена Вундерхорна | [ 11 ] [ 20 ] [ 50 ] |
Вокал | 1893 | Рыбная проповедь Антония Падуанского | Проповедь святого Антония Падуанского рыбам | для голоса и фортепиано или оркестра | Вена, 29 января 1905 г. (с оркестром) | стихотворение из Де Кнабена Вундерхорна ; оркестровая обработка песни используется как часть III Симфонии № 2. | [ 11 ] [ 20 ] [ 50 ] |
Вокал | 1893 | Рейнская легенда | Легенда Малого Рейна | для голоса и фортепиано или оркестра | Гамбург, 27 октября 1893 г. (с оркестром) | стихотворение из Де Кнабена Вундерхорна | [ 11 ] [ 20 ] [ 50 ] |
Вокал | 1895 | Три ангела пели | Три ангела спели сладкую песню | для голоса и фортепиано или оркестра | Крефельд, 9 июня 1902 г. (в составе Симфонии № 3) | стихотворение из Де Кнабена Вундерхорна ; сочинено для использования в Симфонии № 3; фортепианная версия, опубликованная в 1899 г. | [ 11 ] [ 24 ] [ 25 ] |
Вокал | 1896 | Похвала высокому уму | Похвала высокому интеллекту | для голоса и фортепиано | Вена, 18 января 1906 г. | стихотворение из Де Кнабена Вундерхорна | [ 11 ] [ 20 ] [ 50 ] |
Вокал | 1898 | Песня преследуемых в башне | Песня преследуемых в башне | для голоса и фортепиано или оркестра | Вена, 29 января 1905 г. (с оркестром) | стихотворение из Де Кнабена Вундерхорна | [ 11 ] [ 20 ] [ 50 ] |
Вокал | 1898 | Где звучат прекрасные трубы | Где звучат прекрасные трубы | для голоса и фортепиано или оркестра | Вена, 14 января 1900 г. (с оркестром) | стихотворение из Де Кнабена Вундерхорна | [ 11 ] [ 20 ] [ 50 ] |
Вокал | 1899 | Ревельдж | подъем | для голоса и фортепиано или оркестра | Вена, 29 января 1905 г. | стихотворение из Де Кнабена Вундерхорна ; позже опубликовано вместе с пятью песнями Рюкерта как Seven Last Songs. | [ 8 ] [ 25 ] [ 51 ] |
Вокал | 1901 | Барабанная группа | Мальчик-барабанщик | для голоса и фортепиано или оркестра | Вена, 29 января 1905 г. | стихотворение из Де Кнабена Вундерхорна ; позже опубликовано вместе с пятью песнями Рюкерта как Seven Last Songs. | [ 8 ] [ 25 ] [ 51 ] |
Вокал | 1901 | Не смотри мои песни | Не смотрите мои песни! | для голоса и фортепиано или оркестра | Вена, 29 января 1905 г. | стихотворение Фридриха Рюкерта | [ 8 ] [ 25 ] [ 52 ] |
Вокал | 1901 | Я дышу нежным ароматом | Я вдохнул нежный аромат | для голоса и фортепиано или оркестра | Вена, 29 января 1905 г. | стихотворение Фридриха Рюкерта | [ 8 ] [ 25 ] [ 52 ] |
Вокал | 1901 | Я потерялся в мире | Я потерян для мира | для голоса и фортепиано или оркестра | Вена, 29 января 1905 г. | стихотворение Фридриха Рюкерта | [ 8 ] [ 25 ] [ 52 ] |
Вокал | 1901 | В полночь | В полночь | для голоса и фортепиано или оркестра | Вена, 29 января 1905 г. | стихотворение Фридриха Рюкерта | [ 8 ] [ 25 ] [ 52 ] |
Вокал | 1902 | Ты любишь за красоту | Если ты любишь красоту | для голоса и фортепиано или оркестра | Вена, 8 февраля 1907 г. | стихотворение Фридриха Рюкерта ; Малер не позаботился об оркестровке этой песни; оркестровую версию позже подготовил лейпцигский музыкант Макс Путтманн. | [ 8 ] [ 52 ] [ 53 ] |
Вокал | 1901–1904 1901 1901 1901 1904 1904 |
Детские песни о смерти
|
Песни о смерти детей
|
для голоса и оркестра | Вена, 29 января 1905 г. | стихи Фридриха Рюкерта | [ 8 ] [ 25 ] [ 54 ] |
Дрезденский архив
[ редактировать ]Возможность существования ранее неизвестных ранних произведений Малера возникла, когда в 1938 году голландский дирижер Виллем Менгельберг сообщил о существовании архива рукописей в Дрездене , находившегося в руках Марион фон Вебер, с которой у Малера были романтические отношения в 1880-х годах. Менгельберг утверждал, что эти рукописи включали черновики четырех ранних симфоний, которые он и немецкий композитор Макс фон Шиллингс сыграли на фортепиано. Историк Малера Дональд Митчелл пишет: «Хотя, возможно, можно с некоторым скептицизмом относиться к существованию четырех симфоний, каждая из которых была полностью завершена, остается большая вероятность того, что некоторые важные рукописи, либо ранние симфонии, либо части ранних симфоний, должны были быть найден в Дрездене». Архив почти наверняка был уничтожен во время бомбардировки Дрездена в феврале 1945 года. [ 55 ]
Аранжировки и издания
[ редактировать ]В качестве дирижера Малер отвечал за множество переработок произведений, в частности, И.С. Баха , Бетховена и Шумана . Он также подготовил версии для струнного оркестра Струнного квартета № 11 и Шуберта Бетховена «Смерть и девичий квартет», а также аранжировку для фортепиано в четыре руки Брукнера симфонии Третьей . [ 3 ] [ 12 ]
Известные записи
[ редактировать ]Многие художники записывали произведения Малера. Некоторые коробки доступны со всеми симфониями:
- Леонард Бернштейн записал все симфонии с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 60-е годы; затем записал новый цикл симфоний 70-х с тремя разными оркестрами.
- Риккардо Шайи записал все симфонии с Королевским оркестром Консертгебау.
- Бернар Хайтинк записал все симфонии с Королевским оркестром Консертгебау.
- Валерий Гергиев записал все симфонии с Лондонским симфоническим оркестром.
- Рафаэль Кубелик записал все симфонии с Симфоническим оркестром Баварского радио.
- Лорин Маазель записала все симфонии с оркестром филармонии.
- Клаус Теннштедт записал все симфонии с Лондонским филармоническим оркестром.
- Георг Шолти записал все симфонии с Чикагским симфоническим оркестром.
- Гэри Бертини записал все симфонии с Симфоническим оркестром WDR Кельна (или Симфоническим оркестром Кельнского радио).
- Евгений Светланов записал все симфонии с Симфоническим оркестром Российской Федерации (бывший Симфонический оркестр СССР ).
- Морис Абраванель записал все симфонии с Симфоническим оркестром Юты.
- Майкл Тилсон-Томас (или МТТ) записал все симфонии с Симфоническим оркестром Сан-Франциско.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Кук, стр. 21–26.
- ^ Кук, с. 8
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Франклин, Питер (2007). Мэйси, Лаура (ред.). «Малер, Густав» . Оксфордская музыка онлайн. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
- ^ Чертополох, с. 55
- ^ Сэди, стр. 515–18.
- ^ Сэди, стр. 518–23.
- ^ Кук, стр. 103–21.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Сэди, с. 529
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Карр, с. 240
- ^ Сэди, с. 505
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб Сэди, с. 528
- ^ Перейти обратно: а б с Карр, с. 241
- ^ Кук, с. 34
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Митчелл Том I, стр. 116–117.
- ^ Перейти обратно: а б Карр, с. 21
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сэди, с. 527
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Карр, с. 237
- ^ Митчелл, Том. я п. 117 и стр. 131–34.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 18 июля 2011 года . Проверено 16 марта 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Карр, с. 238
- ^ Кук, стр. 33–35.
- ^ Митчелл Том. II, стр. 165–167; 269
- ^ Кук, стр. 52–58.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, стр. 60–65.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Карр, с. 239
- ^ Кук, стр. 66–69.
- ^ Кук, стр. 80–83.
- ^ Кук, стр. 83–87.
- ^ Кук, стр. 88–91.
- ^ Кук, стр. 91–102.
- ^ Кук, стр. 103–13.
- ^ Кук, стр. 114–118.
- ^ Блумфилд, Теодор (1990). «В поисках десятой Малера: Четыре исполнительские версии глазами дирижера». Музыкальный ежеквартальный журнал . 74 (2). Издательство Оксфордского университета: 175–96. дои : 10.1093/mq/74.2.175 . JSTOR 742188 .
- ^ Бауман, Франс (1990). «Неоконченное дело: редактирование 10-го Малера» . Музыкальные времена . 142 (4). The Musical Times Publications Ltd: 43–51. дои : 10.2307/1004576 . JSTOR 1004576 .
- ^ Кук, стр. 118–21.
- ^ Кук, с. 27
- ^ Перейти обратно: а б Кук, с. 28
- ^ Перейти обратно: а б Кук, с. 29
- ^ Кук, стр. 30–32.
- ^ Митчелл, Том. II стр. 25
- ^ Кук, с. 36
- ^ Кук, с. 37
- ^ Кук, с. 38
- ^ Перейти обратно: а б Кук, с. 39
- ^ Перейти обратно: а б Кук, с. 40
- ^ Кук, с. 41
- ^ Кук, с. 42
- ^ Кук, с. 59
- ^ Кук, стр. 59–60.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кук, стр. 43–52.
- ^ Перейти обратно: а б Кук, стр. 71–73.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Кук, стр. 74–77.
- ^ Карр, с. 129
- ^ Кук, стр. 77–80.
- ^ Митчелл, Том. II стр. 51–54.
Источники
[ редактировать ]- Блумфилд, Теодор (1990). «В поисках десятой Малера: Четыре исполнительские версии глазами дирижера». Музыкальный ежеквартальный журнал . 74 (2). Издательство Оксфордского университета: 175–96. дои : 10.1093/mq/74.2.175 . JSTOR 742188 .
- Бауман, Франс (1990). «Неоконченное дело: редактирование 10-го Малера» . Музыкальные времена . 142 (4). The Musical Times Publications Ltd: 43–51. дои : 10.2307/1004576 . JSTOR 1004576 .
- Карр, Джонатан (1998). Малер: биография . Нью-Йорк: Оверлук Пресс. ISBN 0-87951-802-2 .
- Кардус, Невилл (1965). Густав Малер: Его разум и его музыка . Лондон: Виктор Голланц.
- Кук, Дерик (1980). Густав Малер: Введение в его музыку . Лондон: Faber Music. ISBN 0-571-10087-2 .
- Франклин, Питер (2007). Мэйси, Лаура (ред.). «Малер, Густав» . Оксфордская музыка онлайн. Архивировано из оригинала 1 июня 2013 года . Проверено 21 февраля 2010 г.
- Мартнер, Кнуд, Концерты Малера , Фонд Каплана, Нью-Йорк, 2010 г.
- Митчелл, Дональд (1995). Густав Малер: Том. Я Ранние годы . Беркли: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0-520-20214-7 .
- Митчелл, Дональд (2005). Густав Малер: Том. II Годы Вундерхорна: хроники и комментарии . Вудбридж Великобритания: Boydell Press. ISBN 1-84383-003-5 .
- Сэди, Стэнли , изд. (1980). Словарь музыки и музыкантов New Grove . Том. 11. Лондон: Макмиллан. ISBN 0-333-23111-2 .