Теодор Блумфилд
Теодор Роберт Блумфилд (14 июня 1923 — 1 апреля 1998) — американский дирижер .
Он родился в Кливленде, штат Огайо , изучал музыку в Оберлин-колледже в Огайо и в течение двух лет дирижировал у Эдгара Шенкмана в рамках стипендии в Джульярдской школе на Манхэттене. Он изучал валторну, чтобы получить опыт игры в оркестре, а также учился игре на фортепиано у чилийского пианиста Клаудио Аррау . В течение двух лет он учился дирижированию у Пьера Монте в Хэнкоке, штат Мэн . В 1946 году Монтё дирижировал Симфоническим оркестром Сан-Франциско на премьере транскрипции Блумфилда Баха Токкаты и фуги до мажор . Артур Родзински дирижировал Нью-Йоркской филармонии премьерой транскрипции Токкаты и фуги Блумфилда в 3 октября 1946 года. В обзоре Олина Даунса говорилось: «Это хорошая работа, свободная от чрезмерного упрощения или сенсационных эффектов, которым балуются многие современные транскрипции. Г-н Блумфилд рассказывает нам, что он пытался играть на инструментах так, как, по его мнению, сделал бы Бах, если бы в его распоряжении был современный оркестр». Свою рецензию он завершил словами «Партитура звучала четко и хорошо».
Его первый опыт дирижирования был с Маленьким симфоническим оркестром Нью-Йорка в Зале камерной музыки Карнеги 21 декабря 1945 года. Он был выбран из 100 претендентов на должность ученика дирижера у Джорджа Селла в Кливлендском оркестре в 1946–1947 годах. В 1946 году он дирижировал тем, что тогда считалось премьерой « Центрального парка Чарльза Айвза в темноте» . Это было в Нью-Йорке со студенческим камерным оркестром Джульярдской школы на концерте для всех Айвов, проходившем в Театре Макмиллина Колумбийского университета . (Сам Айвз вспоминал более раннее выступление – 1906 или 1907 года). Блумфилд также был закулисным дирижером на премьере оперы Айвза « Вопрос без ответа » на том же концерте.
В 1947 году он организовал Малый симфонический оркестр Кливленда, которым руководил до 1952 года. Он стал финалистом конкурса Юджина Орманди в ноябре 1948 года. В 1949 году он организовал Гражданскую оперную мастерскую Кливленда. В это время он также был аккомпаниатором Лисии Альбанезе и работал в Музыкальном центре Тэнглвуда .
В 1952 году он отправился в Европу с дирижированием, живя в Риме . В октябре 1952 года он дирижировал оркестром театра Палермо Массимо. Свой первый концерт в Вене он провел в ноябре 1952 года с оркестром Венской государственной оперы в Концертхаусе в Вене .
Хотя в январе 1947 года он был помолвлен с Одри Купперштейн, в 1953 году он женился на Марджери Блумфилд.
Блумфилд был дирижером Орегонского симфонического оркестра в 1955–1959 годах (он был одним из приглашенных дирижеров оркестра в сезоне 1954–1955 годов). За четыре сезона в Портленде он представил оркестровой публике 62 новых произведения. Среди выдающихся артистов, которых он пригласил в Портленд, были пианисты Артур Рубинштейн и Рудольф Серкин , сопрано Биргит Нильссон и Элизабет Шварцкопф , а также скрипач Исаак Штерн . Музыканты считали его строгим дирижером, внимательным к деталям. Новая альтистка оркестра Пегги Сваффорд так сказала о дирижере, который был ее первым: «Я была немного напугана. Он был дотошным и запоминал каждую партитуру. , и по взгляду ты знал, что дела идут хорошо или плохо».
Он был назначен дирижером Рочестерского филармонического оркестра 18 марта 1958 года. Он служил там в течение сезонов 1959–1963 годов. Одним из произведений, премьеру которых он представил с этим оркестром, была «Вариации на тему песни Мусоргского» Бернарда Роджерса, которая также была записана и выпущена Composers Recordings под названием CRI 153. Он также дирижировал Рочестерским филармоническим оркестром для Everest Records, включая Сибелиуса Симфонию № 5 и Finlandia на SDBR 3068 и диск с подборками Равеля и Дебюсси на SDBR 3060. Он также дирижировал для MGM Records . Блумфилду пришлось нелегко в Рочестере: за время своего пребывания там ему удалось оттолкнуть многих музыкантов, сотрудников и других членов музыкального сообщества.
В декабре 1961 года он дирижировал на первом музыкальном конкурсе имени Дмитрия Митропулоса в Нью-Йорке, заменив в последнюю минуту Йозефа Крипса . Критик New York Times Гарольд К. Шонберг похвалил его за «безупречное обращение со своими молодыми солистами, тесное сотрудничество с ними и наблюдение за тем, чтобы их темп и фразировки точно соблюдались. Это была благородная работа». Он был судьей премии Левентритта в мае 1962 года, а также первого международного конкурса дирижеров в США, состоявшегося в Нью-Йорке в марте 1963 года. Это был второй конкурс Митропулоса (первый был для пианистов). Одним из участников был будущий дирижер Орегонского симфонического оркестра – Джеймс ДеПрейст .
Блумфилд подал в отставку со своей должности в Рочестере на фоне тяжелых обстоятельств, заявив, что «все были против него». В мае 1964 года он подписал трехлетний контракт на должность дирижера Гамбургской государственной оперы (1964–1966) и стал генеральным музыкальным руководителем Франкфуртской государственной оперы также на три года - 1966–1968. Он дирижировал в Европе, а также руководил Берлинским симфоническим оркестром (Западный Берлин) в 1975–1982 годах.
Блумфилд уехал на побережье Орегона в 1990 году. Он вел еженедельную радиопрограмму классической музыки на Астории канале KMUN . Последнее дирижерское выступление Теодора Блумфилда состоялось с Орегонским симфоническим оркестром в 1996 году на концерте, посвященном столетнему юбилею оркестра. Он умер от сердечного приступа в Уоррентоне, штат Орегон . У него остались жена и пятеро детей (Луиза, Кэтрин, Чарльз, Маргарет и Джоан). Его жена сказала, что, хотя он дирижировал многими современными произведениями, его любимыми композиторами были Бетховен и Моцарт.
Сочинения Теодора Блумфилда
[ редактировать ]- «В поисках десятого Малера: четыре исполнительские версии глазами дирижера», The Musical Quarterly , Vol. 74, № 2 (1990), стр. 175–196.
- «Две необнаруженные опечатки в произведении Малера «Das Lied von der Erde»», The Musical Times , Vol. 130, № 1755 (май 1989 г.), стр. 266–267.
Ссылки
[ редактировать ]- «Невеста дирижера Одри Купперштейн», New York Times, 8 января 1947 г., стр. 20.
- Биографический словарь музыкантов Бейкера (2001).
- Даунс, Олин «Родзински предлагает партитуру Шумана» New York Times, 4 октября 1946 г., стр. 15.
- Живые музыканты (первое приложение) (1957).
- «Палермо приветствует дирижера США» New York Times, 31 октября 1952 г., стр. 30.
- Шенберг, Гарольд К. «Нью-йоркский пианист получает музыкальную премию», New York Times, 18 декабря 1961 г., стр. 43.
- Синклер, Джеймс Б. Описательный каталог музыки Чарльза Айвза. Издательство Йельского университета, 1999.
- Стейблер, Дэвид. «Бывший дирижер оркестра умер в возрасте 74 лет». Орегониан, 3 апреля 1998 г.
- Циммерман, Оскар и Мерфи, Джордж. «Еще раз, с начала». Публикации Циммермана, 1993.
- 1923 рождения
- 1998 смертей
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Ведущие радио классической музыки
- Выпускники Оберлинского колледжа
- Выпускники Джульярдской школы
- Музыканты из Орегона
- Орегонский симфонический оркестр
- Американские дирижеры ХХ века (музыка)
- Музыканты из Кливленда
- Музыканты-мужчины 20-го века