Артур Рубинштейн
Артур Рубинштейн KBE OMRI ( польский : Артур Рубинштейн ; 28 января 1887 — 20 декабря 1982) — американский пианист польского происхождения. [1] Он широко известен как один из величайших пианистов всех времен. [2] [3] [4] Он получил международное признание за исполнение музыки, написанной различными композиторами, и многие считают его одним из величайших интерпретаторов Шопена своего времени. [5] [6] Он играл на публике восемь десятилетий. [7] В его репертуар также входили произведения Бетховена , Моцарта , Шуберта , Листа , Чайковского , Сен-Санса , Шумана и других.
Ранняя жизнь [ править ]
Артур Рубинштейн родился в Лодзи , Польша (входившей в состав Российской империи 28 января 1887 года в еврейской семье на протяжении всего времени, пока Рубинштейн там проживал). Он был младшим из семи детей Фелиции Блимы Файги (урожденной Хейман) и Исаака Рубинштейна. Его отец владел небольшой текстильной фабрикой. [8] [9]
Имя Рубинштейна при рождении должно было быть Лео , но его восьмилетний брат заявил, что «его, должно быть, зовут Артур. Поскольку Артур X (сын соседа) так хорошо играет на скрипке, ребенок также может стать великим музыкантом!» [10] Таким образом, его звали Артуром, хотя в англоязычных странах он предпочитал называться Артуром Рубинштейном . в США Однако его импресарио Сол Хьюрок настоял на том, чтобы его называли Артуром , и на Западе пластинки выпускались под обеими версиями его имени. [11]
В два года Рубинштейн продемонстрировал абсолютный слух и увлечение игрой на фортепиано, наблюдая за уроками игры на фортепиано своей старшей сестры. К четырем годам его признали вундеркиндом . Его отец имел пристрастие к скрипке и предложил Рубинштейну скрипку; но Рубинштейн отверг это, потому что думал, что его инстинкт направлен на гармонию и полифонию. Венгерский скрипач Йозеф Иоахим , услышав, как четырехлетний ребенок играет на фортепиано, был очень впечатлен, сказав семье Артура: «Этот мальчик может стать очень великим музыкантом — у него определенно есть к этому талант… Когда придет время приходит для серьезного обучения, приведите его ко мне, и я буду рад проконтролировать его художественное образование». 14 декабря 1894 года состоялся дебют семилетнего Артура Рубинштейна с произведениями Моцарта , Шуберта и Мендельсона . [10] [12]
Когда ему исполнилось десять лет, Рубинштейн переехал в Берлин, чтобы продолжить учебу, и дал свое первое выступление с Берлинской филармонией в 1900 году, в возрасте 13 лет. [5] Йозеф Иоахим рекомендовал Карла Генриха Барта в качестве учителя игры на фортепиано. Будучи учеником Барта, Рубинштейн унаследовал знаменитую педагогическую линию: Барт сам был учеником Листа , которого обучал Черни , который, в свою очередь, был учеником Бетховена . [5]
и карьера Музыка
В 1904 году Рубинштейн переехал в Париж , чтобы всерьез начать свою карьеру, где познакомился с композиторами Морисом Равелем и Полем Дюка , а также скрипачом Жаком Тибо . Он также исполнил Камиля Сен-Санса Фортепианный концерт № 2 в присутствии композитора . Через семью Юлиуша Вертхайма , чье понимание гениальности Шопена вдохновило Рубинштейна, он подружился со скрипачом Паулем Кочанским и композитором Каролем Шимановским . [12]
Рубинштейн дебютировал в Нью-Йорке в Карнеги-холле в 1906 году, а затем совершил поездку по США, Австрии, Италии и России. Согласно его собственным показаниям и показаниям его сына в Франсуа Райхенбаха фильме «Любовь к жизни» (1969), он не был хорошо принят в Соединенных Штатах. К 1908 году Рубинштейн, обездоленный и отчаявшийся, преследуемый кредиторами и угрожавший выселением из своего номера в берлинском отеле, предпринял неудачную попытку повеситься. Впоследствии он говорил, что почувствовал себя «перерожденным» и наделенным безусловной любовью к жизни. В 1912 году он дебютировал в Лондоне и нашел там музыкальный дом в Эдит Гроув, Челси , музыкальном салоне Пола и Мюриэль Дрейпер, в компании с Игорем Стравинским , Кочански, Тибо, Пабло Казальсом , Пьером Монтё и другими. [12]
Во время Первой мировой войны Рубинштейн оставался в Лондоне, давая сольные концерты и аккомпанируя скрипачу Эжену Изаи . В 1916 и 1917 годах он совершил свои первые гастроли по Испании и Южной Америке, где получил широкое признание. Именно во время этих туров он на всю жизнь увлекся музыкой Энрике Гранадоса , Исаака Альбениса , Мануэля де Фалья и Эйтора Вилья-Лобоса . Он был посвящен «Бетической фантазии» Вилья-Лобоса Мануэля де Фальи, «Рудепоэме» Стравинского и «Три движениям Петрушки» .
Рубинштейн был потрясен поведением Германии во время Первой мировой войны, особенно зверствами в Бельгии , и больше никогда там не играл. Его последнее выступление в Германии состоялось в 1914 году. [12] Его неприязнь к Германии не уменьшилась во время и после Второй мировой войны , когда большая часть его семьи, оставшейся в Польше, погибла во время Холокоста . (Рубинштейн много раз говорил в интервью, что есть две страны, в которых он не будет играть: Тибет , потому что он слишком высокий, и Германия, потому что он слишком низкий.)
Осенью 1919 года Рубинштейн гастролировал по Великобритании с сопрано Эммой Кальве и тенором Владимиром Розингом . [13]
В 1921 году Рубинштейн совершил два турне по Америке, поехав в Нью-Йорк вместе с Каролем Шимановским и его близким другом Полом Кочански. [12] Во время его концерта во Флориде Рубинштейна аккомпанировал скрипач-виртуоз Рудольф Бочоко. [14]
В 1934 году пианист, заявивший, что в ранние годы пренебрегал своей техникой, полагаясь вместо этого на природный талант, отошел от концертной жизни на несколько месяцев интенсивного обучения и практики.
Рубинштейн снова совершил поездку по Соединенным Штатам в 1937 году, и его карьера сосредоточилась там во время Второй мировой войны , когда он жил в Брентвуде, Лос-Анджелес, Калифорния . Он стал натурализованным гражданином США в 1946 году. [15]
Во время своего пребывания в Калифорнии Рубинштейн написал саундтрек для фортепиано к нескольким фильмам, в том числе «Песне о любви» с Кэтрин Хепберн . Он появился в роли самого себя в фильмах «Карнеги-холл» и «О людях и музыке» .
Хотя Рубинштейн наиболее известен как сольный исполнитель и солист концертов, он считался выдающимся камерным музыкантом, сотрудничая с Генриком Шерингом , Яшей Хейфецем , Пабло Казальсом , Грегором Пятигорским и Квартетом Гварнери . Рубинштейн записал большую часть основного фортепианного репертуара, особенно композиторов- романтиков . На момент его смерти газета «Нью-Йорк Таймс», описывая его, написала: « Шопен был его специальностью… именно [как] шопенистом многие считали его не имеющим себе равных». [5] За исключением «Этюдов» , он записал большинство произведений Шопена. В 1964 году, во время Холодной войны , он дал легендарный концерт в Москве , с чистой программой Шопена. [16] Он был одним из первых поборников испанских и южноамериканских композиторов, а также французских композиторов начала 20 века (таких как Дебюсси и Равель ). Кроме того, Рубинштейн пропагандировал музыку своего соотечественника Кароля Шимановского . Рубинштейн в разговоре с Александром Скрябиным назвал Брамса своим любимым композитором, и этот ответ привел Скрябина в ярость. [17]
фильм « Артур Рубинштейн. Любовь к жизни» В 1969 году вышел . он получил премию Оскар за лучший документальный фильм. (В более позднем телевизионном выпуске « Рубинштейн в 90 лет » рассказывалось о том, как он играл для людей на протяжении восьми десятилетий.)
К середине 1970-х годов зрение Рубинштейна начало ухудшаться. Он ушел со сцены в возрасте 89 лет в мае 1976 года, дав свой последний концерт в лондонском Вигмор-холле , где он впервые выступил почти 70 лет назад.
Рубинштейн, свободно владевший восемью языками, [15] большая часть репертуара (и не только фортепиано) хранилась в его грозной памяти. [15] Согласно его мемуарам, он выучил Сезара Франка » «Симфонические вариации , находясь в поезде по пути на концерт, без фортепиано, разучивая отрывки на коленях. Рубинштейн описывал свою память как фотографическую , в той степени, что он визуализировал случайное пятно от кофе, вспоминая партитуру. [18]
Рубинштейн также обладал исключительно развитыми слуховыми способностями, что позволяло ему воспроизводить в уме целые симфонии. «За завтраком я мог бы пропустить в голове симфонию Брамса», - сказал он. «Затем меня вызывают к телефону, и через полчаса я обнаруживаю, что это продолжалось все время, и я в третьей части». Эту способность часто проверяли друзья Рубинштейна, которые наугад выбирали отрывки из опер и симфонических партитур и просили его воспроизвести их по памяти. [5]
Автобиография Рубинштейна состояла из двух томов: « Мои молодые годы » (1973); и «Мои многие годы» (1980). Многие были недовольны тем, что они уделяли больше внимания личным анекдотам, чем музыке. Пианист Эмануэль Акс , один из величайших поклонников Рубинштейна, был глубоко разочарован, прочитав « Мои долгие годы »: «До тех пор, — сказал он Харви Саксу , — я боготворил Рубинштейна — я хотел прожить такую же жизнь, как он, книга изменила все это». ." [7]
В задумчивости Рубинштейн однажды заметил: «Это просто моя жизнь, музыка. Я живу ею, дышу ею, разговариваю с ней. Я почти не осознаю этого. Нет, я не имею в виду, что принимаю это как должное — никогда не следует воспринимаю как должное любой дар Божий. Но это как рука, нога, часть меня. С другой стороны, книги, картины, языки и люди — это мои страсти, которые всегда нужно развивать. Мне повезло, что у меня есть бизнес, который позволяет мне так много находиться в дороге. В поезде, самолете, у меня есть время для чтения. Опять же, мне повезло, что я пианист. Великолепный инструмент. фортепиано, такого размера, чтобы его нельзя было взять с собой. Вместо занятий я умею читать. Счастливчик, не так ли? [19]
Личная жизнь [ править ]
Брак и семья [ править ]
О своей юности Рубинштейн однажды сказал: «Про меня говорят, что в молодости я беспристрастно делил свое время между вином, женщинами и песнями. Я категорически отрицаю это. Девяносто процентов моих интересов были женщинами». [5] В 1932 году, в возрасте 45 лет, Рубинштейн женился на Неле Млынарской , 24-летней польской балерине (учившейся у Мэри Вигман ). Нела была дочерью польского дирижера Эмиля Млынарского и его жены Анны Талько-Гринцевич, которая происходила из польской аристократической геральдической семьи с гербом Илговских. Нела впервые влюбилась в Рубинштейна, когда ей было 18 лет, но вышла замуж за Мечислава Мунца , другого польско-американского пианиста, после того как у Рубинштейна завязался роман с итальянской принцессой. [20] [21] Впоследствии Нела развелась с Мунцем и три года спустя вышла замуж за Рубинштейна. [21] У них было пятеро детей (один умер в младенчестве), в том числе фотограф Ева Рубинштейн , вышедшая замуж за Уильяма Слоана Коффина , и сын Джон Рубинштейн , актер, удостоенный премии «Тони» , и отец актера Майкла Уэстона . [22] Впоследствии Нела написала «Поваренную книгу Нелы» , в которую вошли блюда, которые она готовила для легендарных вечеринок пары. [23]
И до, и во время брака Рубинштейн имел ряд романов с женщинами, в том числе с Лесли Джоуитт, женой британского политика Уильяма Джоуитта , и Ирен Керзон . [24]
Помимо рождения дочери (бразильская пианистка Лули Освальд [25] ) с итальянской торговой маркой Паола Медичи дель Васчелло (урожденная принцесса Паола ди Виджано, также: Донна Паола Санфеличе деи Принчипи ди Виджано), он, возможно, был отцом сына американского декоратора и художника Дрейпер Мюриэль Сандерса Дрейпера , который умер в мире Вторая война. [12] Биологические родители Лули Освальд так и не узнали ее, спрятали от публики и подарили новорожденной другу Рубинштейна, бразильскому дирижеру и композитору Энрике Освальду (1852-1931). Дочь последней Мария и ее муж Одоардо Маркезини вырастили и усыновили ее. В 1967 году приемные родители подписали письменные показания, в которых говорилось, что Лули Освальд была передана им ее биологическими родителями Паолой Медичи и Артуром Рубинштейном, потому что она была «плодом запретной любви». [26] После усыновления ее звали Маргарида Энрикета Маркезини. Позже Освальд выступал под сценическим псевдонимом Лули Освальд.
Хотя он и Нела так и не развелись, в 1977 году, в возрасте 90 лет, он бросил ее ради Аннабель Уайтстоун , которой тогда было 33 года.
Еврейская идентичность [ править ]
Будучи агностиком , Рубинштейн гордился своим еврейским происхождением. [27] Он был большим другом Израиля , [28] который он несколько раз посещал с женой и детьми, давая концерты с Израильским филармоническим оркестром , сольные концерты и мастер-классы в Иерусалимском музыкальном центре .В 1949 году Рубинштейн, потерявший членов семьи во время Холокоста , вместе с другими выдающимися музыкантами (включая Горовица и Хейфеца ) объявил, что он не выступит с Чикагским симфоническим оркестром, если он привлечет дирижера Вильгельма Фуртвенглера , который остался в Германии во время войны. и который исполнил симфонию на день рождения Гитлера. [7]
Польская идентичность [ править ]
Внешние видео | |
---|---|
Рубинштейн выступает в 1964 году: Шопена Полонез ля-бемоль мажор , соч. 53 , Вальс Дебюсси La plus que lente , L. 121 и Прелюдия ля минор; Ноктюрн для левой руки Александра Скрябина , № 2 соч. 9, Эйтора Вилла-Лобоса » «Поликинело . Фальи» из «Ритуального танца огня |
На протяжении всей своей жизни Рубинштейн был глубоко привязан к Польше. На открытии Организации Объединенных Наций в 1945 году Рубинштейн продемонстрировал свой польский патриотизм на концерте для делегатов. Он начал концерт с выражения своего глубокого разочарования тем, что на конференции не было делегации из Польши. Позже Рубинштейн описал, как его охватила слепая ярость, и он гневно указал публике на отсутствие польского флага. Он прекратил играть на пианино, приказал публике встать, в том числе и советским, и громко и медленно заиграл польский государственный гимн , повторяя финальную часть громовым форте . Когда он закончил, публика устроила ему бурные овации. [15] [29]
Благотворительные пожертвования [ править ]
Рубинштейн на протяжении всей своей жизни активно поддерживал благотворительные организации. Он давал благотворительные концерты для сбора пожертвований для многочисленных организаций, которые его интересовали. В 1961 году он дал десять сольных концертов в Карнеги-холле, чтобы собрать около 100 000 долларов для благотворительных организаций, включая «Больших братьев» , «Объединенное еврейское обращение» , «Польскую помощь» , «Фонд помощи музыкантам», «Национальную ассоциацию психического здоровья » и «Фонд правовой защиты национального прогресса цветного населения». . [30]
На практике [ править ]
В своих двух автобиографиях Рубинштейн часто бывает крайне самокритичен. Прирожденный пианист с хорошей техникой, он утверждал, что практиковался как можно меньше, разучивая новые произведения быстро и с недостаточным вниманием к деталям, полагаясь на свое обаяние и харизму, чтобы скрыть отсутствие законченности в своей игре. Буквальная истинность этой самонаправленной критики остается под вопросом: Рубинштейн был не прочь стать мишенью хорошей истории. Несмотря на это, он настаивал на том, что его отношение к практике изменилось после женитьбы. Он заявил, что не хочет, чтобы дети видели в нем второсортного человека, поэтому летом 1934 года он начал переучивать весь свой репертуар. «Я снова взялся за работу — шесть часов, восемь часов, девять часов в день». вспоминал он в 1958 году. «И произошла странная вещь... Я начал открывать новые смыслы, новые качества, новые возможности в музыке, которую регулярно играю уже более 30 лет». Однако в целом Рубинштейн считал, что чрезмерная практика может быть опасна для молодых пианистов. Возможно, вспоминая, как в юности он столкнулся с синдромом повторяющегося стресса, Рубинштейн регулярно советовал молодым пианистам заниматься не более трех часов в день. «Я родился очень, очень ленивым и не всегда тренируюсь очень долго», - сказал он, - «но я должен сказать в свою защиту, что в музыкальном плане не так уж и хорошо переусердствовать. , музыка словно выходит из твоего кармана. Если ты играешь с чувством «О, я это знаю», ты играешь без той маленькой капли свежей крови, которая необходима, — и публика это чувствует». О своих методах практики он сказал: «На каждом концерте я многое оставляю на мгновение. Мне нужно неожиданное, непредвиденное. Я хочу рисковать, осмелиться. Я хочу удивляться тому, что получается. Я хочу чтобы наслаждаться этим больше, чем зрители. Таким образом, музыка может расцвести заново. Это похоже на занятие любовью. Действие всегда одно и то же, но каждый раз по-другому». [5] [31]
Ученики [ править ]
В молодости Рубинштейн не хотел преподавать, отказываясь принять Уильяма Капелла просьбу об уроках. Лишь в конце 1950-х годов он принял своего первого ученика, Дубравку Томшича Среботняка . Среди других учеников Рубинштейна - Франсуа-Рене Дюшабль , Ави Шенфельд , Анн Шейн Карлисс , Ойген Инджич , Янина Фиалковска , Дин Крамер и Марк Лафоре. Рубинштейн также давал мастер-классы под конец своей жизни. [28]
Смерть и наследие [ править ]
«Я обнаружил, что если ты любишь жизнь, жизнь ответит тебе взаимностью…» «Люди всегда ставят условия для счастья... Я люблю жизнь без условий». |
— Артур Рубинштейн [32] |
Рубинштейн умер во сне в своем доме в Женеве , Швейцария , 20 декабря 1982 года в возрасте 95 лет. Его останки были кремированы два дня спустя. [5] В первую годовщину его смерти урна с его прахом была похоронена в Иерусалиме , как указано в его завещании , на специально отведенном участке, который теперь получил название «Лес Рубинштейна», с видом на Иерусалимский лес . [33] Это было организовано тогдашним мэром Тедди Коллеком с главными раввинами Израиля , которые возражали против желания Рубинштейна развеять его прах над Иерусалимским лесом, учитывая, что еврейский закон запрещает кремацию, а лес является общественным парком и как таковой подпадает под действие закона. религиозное право, регулирующее кладбища. [34]
В октябре 2007 года его семья подарила Джульярдской школе обширную коллекцию оригинальных рукописей, копий рукописей и опубликованных изданий, которые были конфискованы немцами во время Второй мировой войны из его парижской резиденции. Семьдесят один предмет был возвращен его четверым детям, что стало первым случаем, когда еврейское имущество, хранящееся в Берлинской государственной библиотеке, было возвращено законным наследникам. [35]
В 1974 году Ян Якоб Бистрицкий учредил Международный конкурс мастеров фортепиано имени Артура Рубинштейна , который проводится каждые три года в Израиле и призван содействовать карьере молодых и выдающихся пианистов. Победителям вручаются Премия Артура Рубинштейна и другие призы. Конкурс Рубинштейна также заказывает произведения израильских композиторов. [36]
Есть улица Артура Рубинштейна в Тель-Авиве и в Бялогарде (польский: улица Артура Рубинштейна ) и пассаж Артура Рубинштейна в Лодзи (польский: алея Артура Рубинштейна ).
Записи [ править ]
Внешний звук | |
---|---|
Рубинштейн исполняет Листа Фортепианный концерт № 1 в 1947 году под управлением Антала Дорати, дирижирующего Симфоническим оркестром Далласа. |
В 1910 году Рубинштейн записал Ференца Листа » «Венгерскую рапсодию № 10 для польского лейбла Favorit. [12] Пианист был недоволен процессом акустической записи , заявив, что фортепиано звучит «как банджо », и он больше не записывал до появления электрической записи . Тем не менее, Рубинштейн сделал множество музыкальных роликов для фортепиано для системы Aeolian Duo-Art и American Piano Company (AMPICO) в 1920-х годах.
Начиная с 1928 года, Рубинштейн начал активно записываться для компании Gramophone Company (позже известной как EMI Records ), более известной как His Master's Voice в Англии и для RCA Victor в США, сделав большое количество сольной, концертной и камерной музыки. записей до выхода на пенсию в 1976 году. По мере совершенствования технологий записи, от дисков со скоростью вращения 78 об / мин до пластинок и стереофонических записей, Рубинштейн перезаписал большую часть своего репертуара. Все его записи RCA Victor были переизданы на компакт-дисках и составляют около 107 часов музыки.
Рубинштейн предпочитал делать студийные записи и при жизни одобрил к выпуску лишь около трёх часов концертных записей. Однако после его смерти несколько лейблов выпустили множество его концертных записей, взятых из различных радиопередач.
Запись «Минутного вальса» Шопена в версии Рубинштейна служила музыкальной темой BBC Radio 4 шоу «Просто минута» с момента создания программы. [37]
Почести [ править ]
- Кавалер ордена Святого Иакова Меча , Португалия (31 мая 1958 г.) [38]
- Премия Соннинга Дании ( 1971 )
- Кавалер ордена Святого Иакова Меча , Португалия (9 мая 1972 г.) [38]
- Президентская медаль свободы США, врученная президентом Джеральдом Фордом (1 апреля 1976 г.)
- Почетный кавалер Высшего ордена Британской империи (KBE) Великобритании и Северной Ирландии (1977). [39]
- Награды Центра Кеннеди Соединенных Штатов Америки (1978)
- Кавалер Национального ордена Почетного легиона Франции.
- Офицерский крест ордена Возрождения Польши.
- Большой крест ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой » [40]
- Член Гражданского ордена Альфонсо X Мудрого Испании.
- Офицер Ордена Леопольда Бельгии.
- Включен в . году Зал славы Gramophone в 2012 [41]
- Премия «Грэмми» за лучшее исполнение камерной музыки :
- Пьер Фурнье , Артур Рубинштейн и Генрих Шеринг для Шуберта : Трио № 1 си-бемоль, соч. 99 и 2 ми-бемоль, соч. 100 (Фортепианные трио) ( Премия Грэмми 1976 года )
- Пьер Фурнье, Артур Рубинштейн и Генрик Шеринг для Брамса : Трио (полное исполнение) / Шумана : Трио № 1 ре минор ( Премия Грэмми 1975 года )
- Премия «Грэмми» за лучшее инструментальное сольное исполнение (без оркестра) :
- Артур Рубинштейн за 'Бетховен: Соната для фортепиано № 18 ми-бемоль/ Шуман : Fantasiestücke , Op. 12 ( Премия Грэмми 1978 года )
- Артур Рубинштейн для Бетховена: Сонаты № 21 до мажор (Вальдштейн) и № 18 ми-бемоль ( Премия Грэмми 1960 года )
- Премия Грэмми за заслуги перед жизнью (1994)
Фильмография [ править ]
- Ночная песня (1948)
- Артур Рубинштейн – Любовь к жизни ( L'Amour de la vie – Артур Рубинштейн , 1969)
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Артур Рубинштейн» , Британская энциклопедия
- ^ «10 величайших пианистов всех времен — Классическая музыка — Журнал Limelight» . 18 апреля 2014 года. Архивировано из оригинала 18 апреля 2014 года . Проверено 31 декабря 2020 г.
- ^ «25 лучших пианистов всех времен» . Классический ФМ . Проверено 21 июня 2020 г.
- ^ «20 величайших пианистов всех времен» . Классическая музыка . Проверено 24 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Артур Рубинштейн умер в Женеве в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . 21 ноября 1982 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2013 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ Шенберг, Гарольд К. (1987) Великие пианисты . Саймон и Шустер. ISBN 0671638378
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Тичаут, Терри (1996). «Что бы ни случилось с Артуром Рубинштейном» . Комментарий . 101 (2): 48–51.
- ^ «Опьяненный романтикой». Время 101, нет. 23 (4 июня 1973 г.): 73.
- ^ Артур Рубинштейн . geni.com
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рубинштейн 1973 , с. 4 .
- ^ Рубинштейн 1973 , с. 4 : «В последующие годы мой менеджер Сол Хурок использовал для моей рекламы «Артур» без h, но я подписываюсь «Артур» в странах, где это общепринятая практика, «Артуро» в Испании и Италии и «Артур» в славянские страны».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Сакс 1995 , с. [ нужна страница ]
- ^ Ньютон, Айвор (1966). У фортепиано – мир концертмейстера . Лондон: Hamish Hamilton Ltd., с. 44.
- ^ https://www.newspapers.com/clip/119441817/rudolph-bochco-accompanies-arthur-rubens/ Известный пианист приезжает в казино The Tampa Tribune. 1 марта 1921 г. с. 8.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Сакс 1995 , стр. 223–224.
- ^ Эта презентация хорошо задокументирована на аудио-CD под редакцией Йоахима Кайзера , Клавира Кайзера , Sueddeutsche-Zeitung Co., Мюнхен, 2004 г.
- ↑ Рубинштейн, 1973 , цитируется в Нормане Лебрехте, «Книге музыкальных анекдотов».
- ^ «Пианисты: неоспоримый романтик» . Время . 25 февраля 1966 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ История Рубинштейна (рассказанная Клифтону Фадиману), Radio Corporation of America, 1959.
- ↑ Тейлор, Анджела (12 декабря 1983 г.) «Нела Рубинштейн: Создавая собственную жизнь» . «Нью-Йорк Таймс» , раздел B, стр. 22.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «После 50 лет кастрюль и шопенов с мужем Артуром Нела Рубинштейн выпускает свою собственную кулинарную книгу» . Журнал People , 14 ноября 1983 г., том. 20, № 20
- ^ «Биография Джона Рубинштейна» . ссылка на фильм . 2008 год . Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Рубинштейн, Нела (1983) Поваренная книга Нелы . Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк. ISBN 039451761X
- ^ Сакс 1995 , стр. 189–90 , 246–47 ..
- ^ См. немецкую Википедию: https://de.wikipedia.org/wiki/Luli_Oswald , замечено 12 марта 2022 г.
- ^ Сакс 1995 , стр. 223–224.
- ^ Сакс 1995 , с. 13 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рубинштейн 1980 , с. [ нужна страница ]
- ^ Улановская, Эльжбета « В честь Артура Рубинштейна: Фортепианный гала в Лодзи , » Gwiazda Polarna ( Полярная звезда , польско-американский еженедельник), том 99, вып. 21 (11 октября 2008 г.), стр. 18.
- ↑ Парментер, Росс (11 декабря 1961 г.) «Музыка: грандиозный финал». Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Общественное радио UALR – KLRE Classical 90.5 – Пианист Артур Рубинштейн» . Klre.org . Проверено 7 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ↑ Жизнь , 5 апреля 1948 г.
- ^ «Останки Артура Рубинштейна захоронены на участке в Иерусалиме» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 22 декабря 1983 года . Проверено 27 августа 2007 г.
- ^ « Писатель вновь посещает «Безграничную любовь Артура Рубинштейна к Израилю и связь с ивритом U », Сол Джей Сингер, 15 мая 2019 г., для веб-сайта канадских друзей Еврейского университета. По состоянию на 3 июля 2022 г.
- ^ Джульярдские новости. 15 октября 2007 г.
- ^ "О" . Международное музыкальное общество Артура Рубинштейна. 2012. Архивировано из оригинала 24 апреля 2012 года . Проверено 18 февраля 2012 г.
- ^ «История BBC: первая передача всего на минутку» . BBC.com . Проверено 12 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Иностранные граждане, награжденные португальскими орденами» . Официальная страница Почетных орденов Португалии . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ «2007: Год Артура Рубинштейна» . Культура.пл. 31 декабря 2007 года . Проверено 6 ноября 2011 г.
- ^ «Маэстро Артур Рубинштейн» . Квиринале.it . Проверено 19 октября 2023 г.
- ^ «Артур Рубинштейн (пианист)» . Граммофон . Проверено 12 апреля 2012 г.
Источники
- Рубинштейн, Артур (1973). Мои молодые годы . Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 0-394-46890-2 .
- Рубинштейн, Артур (1980). Мои многолетние . Нью-Йорк. ISBN 0-394-42253-8 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Сакс, Харви (1995). Рубинштейн: Жизнь . Гроув Пресс. ISBN 978-0-8021-1579-9 .
Внешние ссылки [ править ]
Архивы на | ||||
---|---|---|---|---|
| ||||
Как использовать архивный материал |
- СМИ, связанные с Артуром Рубинштейном, на Викискладе?
- Веб-сайт Sony Classical. Архивировано 11 августа 2022 г. в Wayback Machine.
- Цитаты, связанные с Артуром Рубинштейном, в Wikiquote
- Артур Рубинштейн в AllMusic
- Профиль Артура Рубинштейна на PBS American Masters
- Рубинштейн дал интервью Абраму Чейсинсу из WQXR 2 февраля 1960 года, опубликовано NYPR Archives & Preservation.
- 1887 рождений
- 1982 смертей
- Польские евреи XIX века
- Американские музыканты-мужчины 20-го века
- Классические пианисты 20 века
- Польские евреи XX века
- Американские агностики
- Американские классические пианисты
- Американские классические пианисты-мужчины
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Кавалеры ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой».
- Лауреаты премии Грэмми
- Лауреаты премии «Грэмми» за выдающиеся заслуги
- Великие офицеры Почетного легиона
- Почетный кавалер Ордена Британской Империи.
- Почетные члены Королевского филармонического общества.
- Еврейские агностики
- Американские классические музыканты-евреи
- Еврейские классические пианисты
- Лауреаты Центра Кеннеди
- Музыкантам присвоено рыцарское звание
- Музыканты из Лодзи
- Офицеры Ордена Polonia Restituta
- Польские агностики
- Польские классические пианисты
- Польские эмигранты в США
- Обладатели Президентской медали Свободы
- Лауреаты Музыкальной премии Леони Соннинг
- Кавалеры Гражданского ордена Альфонсо X Мудрого
- Золотые медалисты Королевского филармонического общества
- Кавалеры Большого креста ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой».
- Великие кавалеры ордена Святого Иакова Меча