Этюды (Шопен)
Этюды опубликованных Фредерика Шопена представляют собой три сборника этюдов (сольных этюдов) для фортепиано, в 1830-х годах. Всего насчитывается двадцать семь композиций, состоящих из двух отдельных сборников по двенадцать штук, пронумерованных соч. 10 и соч. 25 и набор из трех без номера опуса. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Состав
[ редактировать ]Этюды Шопена легли в основу революционного на тот момент стиля игры на фортепиано. Это одни из самых сложных и запоминающихся произведений из всех произведений концертного фортепианного репертуара. Благодаря этому музыка остается популярной и часто исполняется как на концертных, так и на частных сценах. [ 2 ] Некоторые настолько популярны, что им дали прозвища; среди наиболее популярных - соч. 10, № 3 , иногда обозначаемый названиями Тристесс («Печаль») или «Прощание» ( L'Adieu ), а также «Революционный этюд» ( соч. 10, № 12 ), «Чёрные ключи» ( Соч. 10, № 5 ) и «Зимний ветер» ( соч. 25, № 11 ). Никакие прозвища не являются оригинальным творением Шопена. [ 2 ]
Все двадцать семь этюдов были опубликованы при жизни Шопена; Оп. 10, первая группа из двенадцати, были составлены между 1829 и 1832 годами и опубликованы в 1833 году во Франции, Германии и Англии. Двенадцать этюдов соч. 25 были написаны в разное время между 1832 и 1835 годами и были опубликованы в тех же странах в 1837 году. Последние три, часть серии под названием « Метод методов игры на фортепиано», составленной Игнацем Мошелесом и Франсуа-Жозефом Фетисом , были написаны в 1839 году. без присвоенного номера опуса. Они появились в Германии и Франции в ноябре 1840 года, а в Англии — в январе 1841 года. [ 2 ] К копиям этих важных ранних изданий обычно прилагается несколько рукописей одного этюда, написанных рукой Шопена, а также дополнительные копии, сделанные его близким другом Жюлем Фонтана , а также издания Кароля Микули , ученика Шопена. [ 2 ]
Первые этюды из сборника «Опус 10» были написаны, когда Шопен был подростком. Они стоят рядом с ранними работами Феликса Мендельсона как редкие примеры чрезвычайно молодых композиций, которые считаются одновременно новаторскими и достойными включения в стандартный канон. Этюды Шопена подняли музыкальную форму из чисто утилитарных упражнений в великие художественные шедевры. [ 3 ]
Влияние
[ редактировать ]Хотя комплексы упражнений для фортепиано были обычным явлением с конца 18-го века ( Муцио Клементи , Иоганн Баптист Крамер , Игнац Мошелес и Карл Черни были композиторами наиболее значительных), этюды Шопена не только представляли собой совершенно новый набор технических задач. , но были первыми, кто стал постоянной частью концертного репертуара. Его этюды сочетают в себе музыкальную суть и техническую сложность, образуя законченную художественную форму. [ 4 ] Их часто высоко ценят как результат умелого сочетания этих двух вещей.
Его влияние на современников, таких как Ференц Лист, было очевидным, поскольку Лист внес изменения в свою серию концертных этюдов после встречи с Шопеном. Другие великие композиторы после него, такие как Шуман , Дебюсси , Прокофьев и Рахманинов , писали этюды в том же стиле, что и Шопен. [ 5 ]
Современный польский музыковед Тадеуш А. Зелинский написал на соч. 10, что «они стали не только упорядоченной демонстрацией нового фортепианного стиля и свойственных ему формул, но и художественным облагораживанием этого стиля». [ 6 ] Этюды Шопена также не лишены современного влияния. Некоторые из этюдов вошли в популярную музыку, фильмы или телешоу.
Список исследований
[ редактировать ]Этюды соч. 10
[ редактировать ]Первый сборник этюдов был опубликован в 1833 году (хотя некоторые из них были написаны еще в 1829 году). Шопену было двадцать три года, и он уже прославился как композитор и пианист в салонах Парижа , где он познакомился с Ференцем Листом . Впоследствии Шопен посвятил ему весь опус – « à mon ami Franz List » (моему другу Ференцу Листу).
Этюды 8, 9, 10 и 11 датируются октябрем/ноябрем 1829 г., №№. 5 и 6, вероятно, лета 1830 г., №№ 5 и 6. 1 и 2 от 2 ноября 1830 г., вып. 12 от сентября 1831 (?), вып. 7 от весны 1832 г., вып. 4 от 6 августа 1832 г. и нет. 3 от 25 августа 1832 (Париж) ( Кристина Кобылянская ). [ нужна полная цитата ]
Число | Ключ | Это начинается | Аудио |
---|---|---|---|
№ 1 | До мажор | ![]() |
Duration: 2 minutes and 4 seconds. |
№ 2 | Несовершеннолетний | ![]() |
Duration: 1 minute and 25 seconds. |
№ 3 | Ми мажор | ![]() |
Duration: 4 minutes and 8 seconds. |
№ 4 | До ♯ минор | ![]() |
Duration: 2 minutes and 31 seconds. |
№ 5 | Соль ♭ мажор | ![]() |
Duration: 1 minute and 50 seconds. |
№ 6 | Ми ♭ минор | ![]() |
Duration: 2 minutes and 45 seconds. |
№ 7 | До мажор | ![]() |
Duration: 1 minute and 37 seconds. |
№ 8 | Фа мажор | ![]() |
Duration: 2 minutes and 39 seconds. |
№ 9 | Фа минор | ![]() |
Duration: 1 minute and 59 seconds. |
№ 10 | А ♭ мажор | ![]() |
Duration: 2 minutes and 33 seconds. |
№ 11 | Ми ♭ мажор | ![]() |
Duration: 2 minutes and 55 seconds. |
№ 12 | До минор | ![]() |
Duration: 2 minutes and 45 seconds. |
Этюды соч. 25
[ редактировать ]Второй сборник «Этюдов» Шопена был опубликован в 1837 году и посвящен любовнице Ференца Листа, Марии д'Агу , причины этого являются предметом предположений.
Дата составления всех опусов 25 Этюдов — до 30 июня 1835 года, даты заключения договора между Шопеном и Breitkopf & Hartel (предоставление издателю прав на Германию) (Кристина Кобылянская).
Число | Ключ | Это начинается | Аудио |
---|---|---|---|
№ 1 | А ♭ мажор | ![]() |
Duration: 3 minutes and 1 second. |
№ 2 | Фа минор | ![]() |
Duration: 1 minute and 30 seconds. |
№ 3 | Фа мажор | ![]() |
Duration: 1 minute and 59 seconds. |
№ 4 | Несовершеннолетний | ![]() |
Duration: 1 minute and 48 seconds. |
№ 5 | Ми минор | ![]() |
Duration: 3 minutes and 8 seconds. |
№ 6 | Соль ♯ минор | ![]() |
Duration: 2 minutes and 7 seconds. |
№ 7 | До ♯ минор | ![]() |
Duration: 4 minutes and 27 seconds. |
№ 8 | Ре ♭ мажор | ![]() |
Duration: 1 minute and 10 seconds. |
№ 9 | Соль ♭ мажор | ![]() |
Duration: 1 minute and 10 seconds. |
№ 10 | си минор | ![]() |
Duration: 3 minutes and 44 seconds. |
№ 11 | Несовершеннолетний | ![]() |
Duration: 3 minutes and 41 seconds. |
№ 12 | До минор | ![]() |
Duration: 3 minutes and 13 seconds. |
Три новых исследования
[ редактировать ]Trois nouvelles études были написаны в 1839 году как вклад в Méthode des Méthodes de Piano , инструкцию по игре на фортепиано Игнаса Мошелеса и Франсуа-Жозефа Фетиса , и не получили отдельного номера опуса . Хотя они менее технически блестящие, чем у Op. 10 и 25, эти три этюда, тем не менее, сохраняют оригинальную формулу Шопена гармонического и структурного баланса.
Число | Ключ | Это начинается | Запись |
---|---|---|---|
№ 1 | Фа минор | ![]() |
Duration: 1 minute and 46 seconds. |
№ 2 | А ♭ мажор | ![]() |
Duration: 2 minutes and 51 seconds. |
№ 3 | Ре ♭ мажор | ![]() |
Duration: 1 minute and 49 seconds. |
Технические аспекты и руководства для студентов
[ редактировать ]Шопена Этюды технически сложны и требуют от исполнителей значительного опыта игры на скорость, арпеджио и трели даже более слабыми пальцами. [ 7 ]
Для всех исследований
- Казелла, Альфредо . Ф. Шопен. Этюды для фортепиано . Милан: Curci Editions, 1946.
- Корто, Альфред . Фредерик Шопен. 12 Исследования, соч. 10 . Рабочее издание произведений Шопена. Париж: Editions Salabert, 1915.
- Корто, Альфред. Фредерик Шопен. 12 Исследования, соч. 25 . Рабочее издание произведений Шопена. Париж: Editions Salabert, 1915.
- Галстон, Готфрид. Учебная книга . III. Вечер [3-й сольный концерт] (Фредерик Шопен). Берлин: Бруно Кассирер, 1910.
Для избранных исследований
- Бузони, Ферруччо . Учебное пособие по игре на фортепиано в десяти книгах, второе исправленное и дополненное издание. Книга 8 (Вариации и варианты по Шопену). Лейпциг: Брейткопф и Хертель, 1925.
- Годовский, Леопольд . Этюды к этюдам Шопена . Нью-Йорк: G. Schirmer Inc., 1899 (Берлин: Schlesinger'sche Buch- und Musikhandlung, 1903).
- Джозеффи, Рафаэль . Этюды для фортепиано . Поучительное издание. Нью-Йорк: Г. Ширмер, 1901.
Перефразы
[ редактировать ]- Годовский, Леопольд . 53 Этюды к этюдам Шопена . Нью-Йорк: G. Schirmer Inc., 1899 (Берлин: Schlesinger'sche Buch- und Musikhandlung, 1903).
- Вюрер, Фридрих . Восемнадцать этюдов к этюдам Фредерика Шопена [так в оригинале] [18 этюдов к этюдам Шопена]. In Motu Contrario [В противоположном движении]. Гейдельберг: Вилли Мюллер, Süddeutscher Musikverlag, 1958.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Давидофф, Джош (28 февраля 2020 г.). «Ваш путеводитель по этюдам Шопена» . ВФМТ . Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Палмер, Уиллард А., изд. (1992). Этюды Шопена для фортепиано, практическое исполнительское издание . Alfred Publishing Co. США: ISBN 0-7390-2497-3 .
- ^ Смендзянка, Регина (2007). «Как играть Шопена? Часть 3: Этюды Шопена» (PDF) . Фонд Шопена США . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Стольбранд, Роберт (2006). «Этюды Шопена» . Фортепианное общество . Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ «Заметки в альбоме» . Гармония Мунди . 1997. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 25 июня 2022 г.
- ^ Тадеус, Зелински А. (1993). Жизнь и творческий путь Шопена (на польском языке). Краков: Polskie Wydawnictwo Muzyczne (Польское музыкальное издательство). стр. 238.
- ^ Кляйн, Андреас (май 1989 г.). Этюды Шопена: незаменимый педагогический инструмент для развития техники игры на фортепиано ( дипломная работа D Mus ). Университет Райса . п. 7. HDL : 1911/16247 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бюлов, Ганс фон . «Замечания к отдельным исследованиям». В «Избранных фортепианных этюдах» о. Шопена . Мюнхен: Джос. Айбл, 1880 г.
- Колле, Роберт. «Этюды, прелюдии и экспромты». В Фредерике Шопене: Профили человека и музыканта . Эд. Алан Уокер. Лондон: Барри и Роклифф, 1966.
- Черни, Карл . школа практической композиции Лондонская : R. Cocks & Co. , [1848]; Перепечатка, Нью-Йорк: Da Capo Press, 1979.
- Дешаль, Моник. Фредерик Шопен: 24 этюда – к интерпретации . Фондетты: Ван де Вельде, 1995.
- Эйгельдингер, Жан-Жак . Шопен: Пианист и педагог глазами его учеников . Издательство Кембриджского университета, 1986 г.
- Экьер, Ян , изд. (Национальное издание). «Об этюдах». «Комментарий к выступлению». «Комментарий к источнику». Этюды Шопена . Варшава: Polskie Wydawnictwo Muzyczne, 1999.
- Финлоу, Саймон. «Двадцать семь этюдов и их предшественники». В книге Джима Самсона (редактор), «Кембриджский компаньон Шопена» . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992.
- Галстон, Готфрид. Учебная книга . III. Вечер (Фредерик Шопен). Берлин: Бруно Кассирер, 1910.
- Хунекер, Джеймс. «Исследования — титанические эксперименты». В книге Шопен: Человек и его музыка . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1900.
- Когосовски, Алан. «Освоение этюдов Шопена». Краткое изложение Шопена: Гений фортепиано . Электронная книга, 2010.
- Лейхтентритт, Хьюго. «Этюды». В анализе фортепианных произведений Шопена. Том II Берлин: Макс Гессес Верлаг, 1922.
- Лир, «Большие этюды» Анжелы Шопен . 5 февраля 2007 г.
- Леонцкий, Ян: Интерпретация Шопена. Этюды соч. 10 и соч. 25. Анализ, комментарии и варианты интерпретации . Издания Тарнхельма.
- Никс, Фредерик. Шопен как человек и музыкант . Лондон: Новелло, Эвер и компания, 1888.
- Падеревский, Игнаций Ян , Людвик Бронарский, Юзеф Турчинский, изд. («Издание «Падеревского»). «Характер настоящего издания». "Комментарий." Этюды Шопена (Этюды) . Варшава: Институт Фридерики Шопена, 1949.
- Самсон, Джим. «Барочные размышления». В музыке Шопена . Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1985.
- Шуман, Роберт . «Фортепианные этюды, классифицированные по назначению». Новый музыкальный журнал №. 11, 6 февраля 1836 г., с. 45.
- Циммерманн, Эвальд, изд. (Издание Генле). «Критический отчет» (Critical Report). Этюды Шопена . Мюнхен: Г. Хенле Верлаг , 1983.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Анализ и оценки ]
- Этюды, соч. 10 , этюды, соч. 25, в Chopin Online , Кембриджский университет.
- Исследования соч. 10 , Этюды соч. 25 : Партитуры в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур.
- Бесплатные партитуры этюдов в Mutopia Project
- Издание «Этюдов» Ганса фон Бюлова, Opp. 10 и 25 (Мюнхен: Дж. Айбл, 1880) Из коллекции цифровых партитур Музыкальной библиотеки Сибли
- Найдите записи в избранных этюдах и слушайте выступления по запросу на The Chopin Project . сайте
Спектакли