Jump to content

Этюды (Шопен)

Шопен в 25 лет, его невеста Мария Водзинская , 1835 год.

Этюды опубликованных Фредерика Шопена представляют собой три сборника этюдов (сольных этюдов) для фортепиано, в 1830-х годах. Всего насчитывается двадцать семь композиций, состоящих из двух отдельных сборников по двенадцать штук, пронумерованных соч. 10 и соч. 25 и набор из трех без номера опуса. [ 1 ]

Этюды Шопена легли в основу революционного на тот момент стиля игры на фортепиано. Это одни из самых сложных и запоминающихся произведений из всех произведений концертного фортепианного репертуара. Благодаря этому музыка остается популярной и часто исполняется как на концертных, так и на частных сценах. [ 2 ] Некоторые настолько популярны, что им дали прозвища; среди наиболее популярных - соч. 10, № 3 , иногда обозначаемый названиями Тристесс («Печаль») или «Прощание» ( L'Adieu ), а также «Революционный этюд» ( соч. 10, № 12 ), «Чёрные ключи» ( Соч. 10, № 5 ) и «Зимний ветер» ( соч. 25, № 11 ). Никакие прозвища не являются оригинальным творением Шопена. [ 2 ]

Все двадцать семь этюдов были опубликованы при жизни Шопена; Оп. 10, первая группа из двенадцати, были составлены между 1829 и 1832 годами и опубликованы в 1833 году во Франции, Германии и Англии. Двенадцать этюдов соч. 25 были написаны в разное время между 1832 и 1835 годами и были опубликованы в тех же странах в 1837 году. Последние три, часть серии под названием « Метод методов игры на фортепиано», составленной Игнацем Мошелесом и Франсуа-Жозефом Фетисом , были написаны в 1839 году. без присвоенного номера опуса. Они появились в Германии и Франции в ноябре 1840 года, а в Англии — в январе 1841 года. [ 2 ] К копиям этих важных ранних изданий обычно прилагается несколько рукописей одного этюда, написанных рукой Шопена, а также дополнительные копии, сделанные его близким другом Жюлем Фонтана , а также издания Кароля Микули , ученика Шопена. [ 2 ]

Первые этюды из сборника «Опус 10» были написаны, когда Шопен был подростком. Они стоят рядом с ранними работами Феликса Мендельсона как редкие примеры чрезвычайно молодых композиций, которые считаются одновременно новаторскими и достойными включения в стандартный канон. Этюды Шопена подняли музыкальную форму из чисто утилитарных упражнений в великие художественные шедевры. [ 3 ]

Хотя комплексы упражнений для фортепиано были обычным явлением с конца 18-го века ( Муцио Клементи , Иоганн Баптист Крамер , Игнац Мошелес и Карл Черни были композиторами наиболее значительных), этюды Шопена не только представляли собой совершенно новый набор технических задач. , но были первыми, кто стал постоянной частью концертного репертуара. Его этюды сочетают в себе музыкальную суть и техническую сложность, образуя законченную художественную форму. [ 4 ] Их часто высоко ценят как результат умелого сочетания этих двух вещей.

Его влияние на современников, таких как Ференц Лист, было очевидным, поскольку Лист внес изменения в свою серию концертных этюдов после встречи с Шопеном. Другие великие композиторы после него, такие как Шуман , Дебюсси , Прокофьев и Рахманинов , писали этюды в том же стиле, что и Шопен. [ 5 ]

Современный польский музыковед Тадеуш А. Зелинский написал на соч. 10, что «они стали не только упорядоченной демонстрацией нового фортепианного стиля и свойственных ему формул, но и художественным облагораживанием этого стиля». [ 6 ] Этюды Шопена также не лишены современного влияния. Некоторые из этюдов вошли в популярную музыку, фильмы или телешоу.

Список исследований

[ редактировать ]

Этюды соч. 10

[ редактировать ]

Первый сборник этюдов был опубликован в 1833 году (хотя некоторые из них были написаны еще в 1829 году). Шопену было двадцать три года, и он уже прославился как композитор и пианист в салонах Парижа , где он познакомился с Ференцем Листом . Впоследствии Шопен посвятил ему весь опус – « à mon ami Franz List » (моему другу Ференцу Листу).

Этюды 8, 9, 10 и 11 датируются октябрем/ноябрем 1829 г., №№. 5 и 6, вероятно, лета 1830 г., №№ 5 и 6. 1 и 2 от 2 ноября 1830 г., вып. 12 от сентября 1831 (?), вып. 7 от весны 1832 г., вып. 4 от 6 августа 1832 г. и нет. 3 от 25 августа 1832 (Париж) ( Кристина Кобылянская ). [ нужна полная цитата ]

Число Ключ Это начинается Аудио
№ 1 До мажор

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
s^\markup{\italic legato} \f
}
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\темп "Аллегро"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 176
\key c \major
\время 4/4
\change Персонал = "Вниз"
b16 \rest \sustainOn c, g' c
\change Персонал = "Вверх"
е->-. c g' c e->-. с г' с
\оттава #1
\set Staff.ottavation = #"8va"
е->-. c g' c e->-. кгк,
\оттава #0
е->-. cgc, е->-. cgc, е->-. с
\change Персонал = "Вниз"
гк, \sustainOff
}>>
\new Staff = "Вниз" \with { \magnifyStaff #3/4 } \relative c {
\ключ бас
\время 4/4
\key c \major
\tieDown
<cc,>1~<cc,>
}
>>
Duration: 2 minutes and 4 seconds.
№ 2 Несовершеннолетний

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #2/3 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\темп "Аллегро"

\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 144

\key a \minor
\время 4/4
\stemUp
a'16^\markup{\italic semper \italic legato} ais bc cis d \< dis ef fis g gis a ais bc cis d dis \! efe \> dis d cis cb bes a gis ba \!
}
\новый голос \relative c' {
\stemDown
<c e>16 \psss <e a> sss <a d> sss <d f> sss <e a> sss <ac> sss <e a> sss <ce > sss
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with { \magnifyStaff #2/3 } \relative c {
\ключ бас
\время 4/4
\key a \minor
а8-. р <е'ас!>-. ра,-. г <ф'а д>-. г <а,, а'>-. r <e'' ac!>-. р <ак! е>-. р р4
}
>>
Duration: 1 minute and 25 seconds.
№ 3 Ми мажор

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\tempo "Lento ma non troppo"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 8 = 100
\key е \major
\время 2/4
\частичный 8
\stemUp
b8 \p \dynamicUp e_\markup{\italic legato} \< ^(dis16 e\!) fis4^(~fis16 \< gis \! gis \> fis \!) \slurUp gis4^> (s16)
}
\новый голос \relative c' {
\stemUp
s8 s4 dis4~\stemDown dis8 dis \stemUp e4
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c{
\ключ бас
\время 2/4
\key е \major
\частичный 8
\stemUp
r8 gis'16 b gis babababab gis b gis b s16
}
\новый голос \relative c {
\stemDown
s8 е,16 b'8_> b16 б, b'8_> b16 б, b'8_> b16 е, b'8_> b16
}
\новый голос \relative c {
\stemUp
s8 е, 4 детка
}
>>
>>
Duration: 4 minutes and 8 seconds.
№ 4 До минор

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\темп "Престо"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 88

\время 4/4
\частичный 4
\ключевой цис\минорный
\stemUp
<gis' gis'>4^\markup{\italic con \italic fuoco} <cis cis'>8^. s s4 s16 s
}
\новый голос \relative c' {
\stemDown
\once \override NoteColumn.force-hshift = #1.7
gis''16 \f (fis e dis) cis \fp (dis bis cis dis e cis dis e fis dis e fis gis e fis \once \hide r16)
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with { \magnifyStaff #3/4 } \relative c {
\ключ бас
\время 4/4
\частичный 4
\ключевой цис\минорный
\dynamicUp
<gis gis'>4 <цис, цис'>8-. r \clef treble <fis'' a>-. r <e gis>-.^\markup{\raise #2 \italic cresc.} r <dis fis>-. р s16
}
>>
Duration: 2 minutes and 31 seconds.
№ 5 Соль мажор

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\темп "Виваче"

\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 116

\время 2/4
\key ges \major
\оттава #1
\override TupletBracket.bracket-visibility = #'if-no-beam
\tuplet 3/2 8 {ges'''16^\markup{\italic brilline} ([bes des,] ges ees ges des [ges bes,] des ges, bes}
\оттава #0
\ опустить ТуплетНумбер
\tuplet 3/2 8 {ges16 [bes des,] ges ees ges des [ges bes,] des ges, bes)}
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c{
\ключ бас
\key ges \major
\dynamicUp
<ges' bes des ges>8-. \f [<ges ces ees ges>-. <ges bes des ges>-.] r <ges, ges'>-. \p \sustainOn <ces' ees ges>-. \sustainOff [<лучшие результаты>-.] r
}
>>
>>
Duration: 1 minute and 50 seconds.
№ 6 Ми минор

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\темп "Анданте"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4. = 60

\время 6/8
\key ees \minor
\частичный 8
ges'8 \p \dynamicUp ges4.^(~ges4 \< f16 ees \! \hide r)
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c{
\ключ бас
\key ees \minor
\stemUp
r8 bes'16_(ces a ces bes ges bes ces aes ces bes \change Staff = "Up" \stemDown ees) s
}
\новый голос \relative c{
\ключ бас
s8 ees2._\markup{\italic semper \italic legatissimo}
}
>>
>>
Duration: 2 minutes and 45 seconds.
№ 7 До мажор

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\темп "Виваче"

\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4. = 84

\время 6/8
\key c \major
\частичный 8
g'8 \p <e g>16 \< ^(<e c'> <faes> \! <f d'> \> <d f> <d b'> \! <b d> \< <b g' > <c ees> <c a'> <d aes'> <d b'> \!)
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c{
\ключ бас
\key c \major
r8 <с, с'>-. r aes''->(g fis f)
}
>>
>>
Duration: 1 minute and 37 seconds.
№ 8 Фа мажор

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\override Score.MetronomeMark.Y-offset=#9
\темп "Аллегро"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 80

\время 4/4
\key f \major
\частичный 4
\afterGrace c''4 \f \trill ({b16 c} a'-> _\markup{\italic veloce} gfc a-> gfc a-> gfc \change Staff = "Down" \stemUp a^> gfc)
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c{
\ключ бас
\key f \major
r4 c2^(\acciaccatura b8) c-. d \rest \stemDown c_. б\отдых
}
\новый голос \relative c{
s4 f,1 \sstainOn
}
>>
>>
Duration: 2 minutes and 39 seconds.
№ 9 Фа минор

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\tempo "Allegro molto agitato"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4. = 96

\время 6/8
\key f \minor
r8 \p f-._\markup{\italic legatissimo} (g-.) r aes-. (bes-.) r_\markup{\italic cresc.} c-. \< (des-. c-. aes'-. g-. \! \hide r16)
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c{
\ключ бас
\key f \minor
\stemDown
f,16 \sustainOn (c' aes' c, bes' c, \sustainOff) f, \sustainOn (c' c' c, des' c, \sustainOff) f, \sustainOn (c' c' c, bes' c, \sustainOff) f, \sustainOn (c' aes' c, bes' c, \sustainOff) s
}
>>
>>
Duration: 1 minute and 59 seconds.
№ 10 А мажор

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\tempo "Виваче ассаи"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4. = 152

\ время 12/8
\key aes \major
\частичный 8
ees8 aes_\markup{\italic dolce} \(<c aes'> (bes) <des bes'>-> (b) <d b'> (c) <ees c'> (cis) <e cis'> -> (d) <f d'> (\hide r8)\)
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c{
\ключ бас
\key aes \major
\stemDown
\mergeDifferlyHeadedOn
r8 aes_\markup{\italic legato} \sustainOn ([c' aes ees ees' aes,]) aes, ([c' aes ees ees' aes, \sustainOff ])
}
\новый голос \relative c{
\stemUp
с8 с4. ees2 s4 ees2
}
>>
>>
Duration: 2 minutes and 33 seconds.
№ 11 Ми мажор

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\темп "Аллегретто"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 76

\время 3/4
\key ees \major
\частичный 8
bes''8 (<bes, g' ees'>-. \arpeggio \fz) <bes g' bes> \arpeggio \p (<bes g' a> \arpeggio <bes g' bes> \arpeggio <bes g ' c> \arpeggio <bes g' bes> \arpeggio \hide r16)
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c{
\ключ бас
\key ees \major
r8 ееес,-. \sustainOn <ees bes' ees> \arpeggio <ees bes' ees> \arpeggio <ees bes' ees> \arpeggio <ees bes' ees> \arpeggio <ees bes' ees> \arpeggio \sustainOff s16
}
>>
>>
Duration: 2 minutes and 55 seconds.
№ 12 До минор

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\tempo "Аллегро с фуоко"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 160

\время 4/4
\key c \minor
<b' dfg b>2-> \frr r4 <aes ees' f aes>8.-> \< (<g g'>16 \!)
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c{
\ключ бас
\key c \minor
r8 aes''16_\markup{\italic legatissimo} (g f-> d ees d b-> g aes g f-> d ees d b-> g aes g f-> d ees d c-> gcg c- > ГКГ)
}
>>
>>
Duration: 2 minutes and 45 seconds.

Этюды соч. 25

[ редактировать ]

Второй сборник «Этюдов» Шопена был опубликован в 1837 году и посвящен любовнице Ференца Листа, Марии д'Агу , причины этого являются предметом предположений.

Дата составления всех опусов 25 Этюдов — до 30 июня 1835 года, даты заключения договора между Шопеном и Breitkopf & Hartel (предоставление издателю прав на Германию) (Кристина Кобылянская).

Число Ключ Это начинается Аудио
№ 1 А мажор

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\tempo "Аллегро состенуто"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 104

\key aes \major
\время 4/4
\частичный 4
\override TupletBracket.bracket-visibility = #'if-no-beam
\override TupletNumber.Y-offset = #3
\tupletSpan 8
\stemDown
ees'4 \p (\tuplet 3/2 {ees16 \< \tiny aes, c ees, aes c}
\ опустить ТуплетНумбер
\tuplet 3/2 {\normalsize ees16 \tiny aes, c ees, aes c \normalsize ees16 \tiny aes, c ees, aes c \normalsize ees16 \tiny aes, c ees, aes c \!} \hide r16)
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c{
\ключ бас
\key aes \major
\override TupletBracket.bracket-visibility = #'if-no-beam
\override TupletNumber.Y-offset = #3
\tupletSpan 8
r4 \tuplet 3/2 {\stemUp aes,16 \sustainOn \stemDown \tiny ees'' aes c aes ees}
\ опустить ТуплетНумбер
\tuplet 3/2 {\normalsize aes, \tiny ees' aes c aes ees \normalsize aes, \tiny ees' aes c aes ees \normalsize aes, \tiny ees' aes c aes ees} s16
}
>>
>>
Duration: 3 minutes and 1 second.
№ 2 Фа минор

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\темп "Престо"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 112

\key f \minor
\время 2/2
\частичный 4
\override TupletBracket.bracket-visibility = #'if-no-beam
\tupletSpan 4
c'4 \p (\tuplet 3/2 {c8_\markup{\italic molto \italic legato} [des b] c ees des c [des b!] c fis g}
\ опустить ТуплетНумбер
\tuplet 3/2 {c, [des b] c ees des c [des b] c aes' f} \hide r16)
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c{
\ключ бас
\key f \minor
\tupletSpan 2
r4 \tuplet 3/2 {e \sustainOn (g' c,) лучше! (g' c, \sustainOff) f, \sustainOn (aes' c,) aes (aes' c, \sustainOff)} s16
}
>>
>>
Duration: 1 minute and 30 seconds.
№ 3 Фа мажор

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\темп "Аллегро"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 120

\key f \major
\время 3/4
\частичный 4
\stemDown
c'4 _(f,8_\markup{\italic leggiero} [f']) c,_([c']) f,_(f') g,_([g']) c,,_( [с']) г_(г')
}
\новый голос \relative c'{
\stemUp
s4 д'16 с8. g16 f8. д'16 с8. д16 с8. а16 g8. д'16 с8.
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c{
\ключ бас
\key f \major
\stemDown \dynamicUp
r4 \p c8 \sustainOn_([f, \sustainOff]) c' \sustainOn_([f, \sustainOff]) c' \sustainOn_([f, \sustainOff]) c' \sustainOn_([f, \sustainOff]) c' \sustainOn_([f, \sustainOff]) c' \sustainOn_([f, \sustainOff])
}
\новый голос \relative c{
\stemUp
s4 а'16 [ф] s8 а16 [ф] s8 а16 [ф] s8 бес16 [э,] s8 бес'16 [э,] s8 бес'16 [э,]
}
>>
>>
Duration: 1 minute and 59 seconds.
№ 4 Несовершеннолетний

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\темп "Агитато"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 160

\key a \minor
\время 2/2
\частичный 4
r4 r8 <ea e'>-! р <а е' а>-! р <ad a'>-! р <гис э'гис>-!
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c{
\ключ бас
\key a \minor
\dynamicUp
e4-> (a,8-! \p) [<e' a>-!] c-! <а'е'>-! б,-! [<f' d>-!] е-! <б'е>-!
}
>>
>>
Duration: 1 minute and 48 seconds.
№ 5 Ми минор

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\темп "Виваче"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 184

\key е \минор
\время 3/4
\частичный 4
b'4 \p <dis, b'>16^\markup{\italic leggiero} (e8.) <fis e'>16 (g8.) <ais g'>16 (b8.) <b g'>16 (а!8.) <gis fis'>16 (а8.) <c a'>16 (b8.)
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c{
\ключ бас
\key е \минор
r4 <e, b' g'>^\markup{\italic scherzando} \arpeggio r <g e' b'> \arpeggio <a e' c'> \arpeggio r <c a' e'> \arpeggio
}
>>
>>
Duration: 3 minutes and 8 seconds.
№ 6 Соль минор

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\темп "Аллегро"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 69
\key gis \minor
\время 2/2
<b' dis>16_\markup{\italic Sotto \italic voce} ([<cis e> <b dis> <cis e>] <b dis> <cis e> <b dis> <cis e> <b dis > [<cis e> <b dis> <cis e>] <b dis> <cis e> <b dis> <cis e> \hide r16)
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c{
\ключ бас
\key gis \minor
Р1 с16
}
>>
>>
Duration: 2 minutes and 7 seconds.
№ 7 До минор

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\ключевой цис\минорный
\override Score.TimeSignature.stencil = ##f
\темп "Ленто"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 40
\ время 10/4
с2 с1 р
\revert Score.TimeSignature.stencil
\бар "||"
\время 3/4
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c{
\ключ бас
\ключевой цис\минорный
\dynamicUp
gis4 \p \< (dis'4. \! cis8 \> cis [bis \!] a'4. gis8 fisis16 \< gis a gis \! b \> ae eis fis eis gis fis a gis cis, dis \! )
}
>>
>>
Duration: 4 minutes and 27 seconds.
№ 8 Ре мажор

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\key des \major
\темп "Виваче"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 69

\время 2/2
\tupletSpan 4
\stemUp
\override TupletNumber.Y-offset = #-3
\override TupletNumber.X-offset = #3
\tuplet 3/2 {<ges' ees'>8_\markup{\italic molto \italic legato}^([<aes f'> <ges ees'>] <aes f'> <ges ees'> <aes f '> <f des'> [<ges ees'> <g e'>] <bes ges'!> <aes f'> <f des'>)}
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c{
\ключ бас
\key des \major
\ опустить ТуплетНумбер
\ опустить TupletBracket
\tuplet 3/2 {aes,8-.^\markup{\italicmessa \italic voce} \sustainOn <c' aes'> ([<ees c'>] <aes ees'> <ees c'> <c aes'> \sustainOff) des,-. \sustainOn <des' aes'> ([<f des'>] <des aes'> <f des'> <des' aes'> \sustainOff)}
}
>>
>>
Duration: 1 minute and 10 seconds.
№ 9 Соль мажор

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\key ges \major
\tempo "Ассаи аллегро"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 112

\время 2/4
\stemDown
bes'16_> \p (<ges' bes>_\markup{\italic leggiero} <ces, ces'>-.) <c c'>-. des_> (<aes' des> <ees ees'>-.) <des des'>-. ges,_> (<ees' ges> <aes, aes'>-.) <a a'>-. bes_> (<f' bes> <ces! ces'!>-.) <bes bes'>-.
}
\новый голос \relative c' {
\stemUp
bes'8 s des s ges, s bes
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c{
\ключ бас
\key ges \major
ges'8-. <des' ges>-. ж,-. <aes des aes'>-. ээ-. <ges bes ees>-. де-. <f бес f'>-.
}
>>
>>
Duration: 1 minute and 10 seconds.
№ 10 си минор

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\key b \minor
\tempo "Аллегро с фуоко"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 72
\время 2/2
\tupletSpan 4
\ опустить TupletBracket
\tuplet 3/2 {<fis, fis'>8 \p ^(_\([<eis eis'> <fis fis'>] <g g'> <gis gis'> <a a'>\) < gis gis'>_\markup{\italic cresc. \italic poco \italic a \italic poco} _\([<fisis fisis'> <gis gis'>] <a a'> <ais ais'> <b b'>\)} \hide r16)
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c{
\ключ бас
\key b \minor
\tupletSpan 4
\ опустить TupletBracket
\tuplet 3/2 {<fis,, fis'>8 _\([<eis eis'> <fis fis'>] <g g'> <gis gis'> <a a'>\) <gis gis' > _\([<fisis fisis'> <gis gis'>] <a a'> <ais ais'> <b b'>\)} s16
}
>>
>>
Duration: 3 minutes and 44 seconds.
№ 11 Несовершеннолетний

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {

\ключ скрипичный
\key a \minor
\темп "Ленто"

\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 50

\время 2/2
e4 \p (e8. e16 e4 fec \tempo 4=40 e2 \fermata) \tempo 4=50 <g, c e>4 \p ^(<gc e>8. <gc e>16 <gc e>4 < ac f> <gc e> <a c>_\markup{\italic rit.} \tempo 4=25 e'2 \fermata)
}
\новый голос \relative c'{
\stemDown
s1 ss s2 <g c>4 <gis d'>_\fermata
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c{
\ключ бас
\key a \minor
Р1 с4. r1 \фермата
}
\новый голос \relative c{
s1 s c4 (c8. c16 c4 f,4 cfc b4_\fermata) \bar "||"
}
>>
>>
Duration: 3 minutes and 41 seconds.
№ 12 До минор

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\key c \minor
\override Score.MetronomeMark.Y-offset = #10
\tempo "Molto allegro con fuoco"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 2 = 80

\время 2/2
\stemUp
\change Персонал = "Вниз"
ees,16^> \f ^([g
\change Персонал = "Вверх"
еес' еес] г еес' еес еес'^> [г, еес еес] г, еес еес
\change Персонал = "Вниз"
г,)
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c{
\ключ бас
\key c \minor
\stemDown
c,16 \sstainOn [g' cc] g' cc
\change Персонал = "Вверх"
г' с [г
\change Staff = "Вниз" c, c] gc, cg \sustainOff
}
>>
>>
Duration: 3 minutes and 13 seconds.

Три новых исследования

[ редактировать ]

Trois nouvelles études были написаны в 1839 году как вклад в Méthode des Méthodes de Piano , инструкцию по игре на фортепиано Игнаса Мошелеса и Франсуа-Жозефа Фетиса , и не получили отдельного номера опуса . Хотя они менее технически блестящие, чем у Op. 10 и 25, эти три этюда, тем не менее, сохраняют оригинальную формулу Шопена гармонического и структурного баланса.

Число Ключ Это начинается Запись
№ 1 Фа минор

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\key f \minor
\темп "Андантино"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 100
\время 2/2
\tupletSpan 2
\tuplet 3/2 {r \p (_\(bc des bes f' e\) b _\(c des bes f' e\) b _\(c des cd} \hide r16 \))
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c{
\ключ бас
\key f \minor
R1 РР s16
}
>>
>>
Duration: 1 minute and 46 seconds.
№ 2 А мажор

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\key aes \major
\темп "Аллегретто"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 50
\время 2/4
\tupletSpan 4
\ опустить TupletBracket
\override TupletNumber.Y-offset = #-4
\tuplet 3/2 {r8 \p <ees aes c> (<ees aes c> <ees aes c> <des ees bes'> <des ees bes'>}
\ опустить ТуплетНумбер
\tuplet 3/2 {<des ees bes'> <des ees aes> <c ees aes> <c ees aes> <c ees> <bes des ees>} \hide r16)
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c{
\ключ бас
\key aes \major
\stemDown
aes8 ees' ees, ees' aes,, ees'' \stemUp ees,, ees'' s16
}
\новый голос \relative c{
aes4 ees^~ees
}
>>
>>
Duration: 2 minutes and 51 seconds.
№ 3 Ре мажор

\new PianoStaff <<
\new Staff = "Вверх" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c' {
\ключ скрипичный
\key des \major
\темп "Аллегретто"
\set Score.tempoHideNote = ##t \tempo 4 = 132
\время 3/4
\частичный 8
aes'8-. \p bes-._\markup{\italic dolce} aes-. бес-. аес-. бес-. аес-. г-. аес-. г-. аес-. гес-. аес-. \stemDown f_._\markup{\italic staccato} aes_. е_. аес_. дес,_. гес_.
}
\новый голос \relative c{
\stemUp
с1. s8 f''4^(f8 des bes c \hide r16)
}
>>
\new Staff = "Вниз" \with {\magnifyStaff #3/4 } <<
\новый голос \relative c{
\ключ бас
\key des \major
р8 р2. Р дес, 4-. <des' aes' des>-. да,-. s16
}
\новый голос \relative c{
s8 s2. с2. s4. \sstainOn s4. \sustainOff
}
>>
>>
Duration: 1 minute and 49 seconds.

Технические аспекты и руководства для студентов

[ редактировать ]

Шопена Этюды технически сложны и требуют от исполнителей значительного опыта игры на скорость, арпеджио и трели даже более слабыми пальцами. [ 7 ]

Для всех исследований

  • Казелла, Альфредо . Ф. Шопен. Этюды для фортепиано . Милан: Curci Editions, 1946.
  • Корто, Альфред . Фредерик Шопен. 12 Исследования, соч. 10 . Рабочее издание произведений Шопена. Париж: Editions Salabert, 1915.
  • Корто, Альфред. Фредерик Шопен. 12 Исследования, соч. 25 . Рабочее издание произведений Шопена. Париж: Editions Salabert, 1915.
  • Галстон, Готфрид. Учебная книга . III. Вечер [3-й сольный концерт] (Фредерик Шопен). Берлин: Бруно Кассирер, 1910.

Для избранных исследований

  • Бузони, Ферруччо . Учебное пособие по игре на фортепиано в десяти книгах, второе исправленное и дополненное издание. Книга 8 (Вариации и варианты по Шопену). Лейпциг: Брейткопф и Хертель, 1925.
  • Годовский, Леопольд . Этюды к этюдам Шопена . Нью-Йорк: G. Schirmer Inc., 1899 (Берлин: Schlesinger'sche Buch- und Musikhandlung, 1903).
  • Джозеффи, Рафаэль . Этюды для фортепиано . Поучительное издание. Нью-Йорк: Г. Ширмер, 1901.

Перефразы

[ редактировать ]
  • Годовский, Леопольд . 53 Этюды к этюдам Шопена . Нью-Йорк: G. Schirmer Inc., 1899 (Берлин: Schlesinger'sche Buch- und Musikhandlung, 1903).
  • Вюрер, Фридрих . Восемнадцать этюдов к этюдам Фредерика Шопена [так в оригинале] [18 этюдов к этюдам Шопена]. In Motu Contrario [В противоположном движении]. Гейдельберг: Вилли Мюллер, Süddeutscher Musikverlag, 1958.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Давидофф, Джош (28 февраля 2020 г.). «Ваш путеводитель по этюдам Шопена» . ВФМТ . Проверено 25 июня 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Палмер, Уиллард А., изд. (1992). Этюды Шопена для фортепиано, практическое исполнительское издание . Alfred Publishing Co. США: ISBN  0-7390-2497-3 .
  3. ^ Смендзянка, Регина (2007). «Как играть Шопена? Часть 3: Этюды Шопена» (PDF) . Фонд Шопена США . Проверено 20 августа 2015 г.
  4. ^ Стольбранд, Роберт (2006). «Этюды Шопена» . Фортепианное общество . Проверено 28 апреля 2007 г.
  5. ^ «Заметки в альбоме» . Гармония Мунди . 1997. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 25 июня 2022 г.
  6. ^ Тадеус, Зелински А. (1993). Жизнь и творческий путь Шопена (на польском языке). Краков: Polskie Wydawnictwo Muzyczne (Польское музыкальное издательство). стр. 238.
  7. ^ Кляйн, Андреас (май 1989 г.). Этюды Шопена: незаменимый педагогический инструмент для развития техники игры на фортепиано ( дипломная работа D Mus ). Университет Райса . п. 7. HDL : 1911/16247 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бюлов, Ганс фон . «Замечания к отдельным исследованиям». В «Избранных фортепианных этюдах» о. Шопена . Мюнхен: Джос. Айбл, 1880 г.
  • Колле, Роберт. «Этюды, прелюдии и экспромты». В Фредерике Шопене: Профили человека и музыканта . Эд. Алан Уокер. Лондон: Барри и Роклифф, 1966.
  • Черни, Карл . школа практической композиции Лондонская : R. Cocks & Co. , [1848]; Перепечатка, Нью-Йорк: Da Capo Press, 1979.
  • Дешаль, Моник. Фредерик Шопен: 24 этюда – к интерпретации . Фондетты: Ван де Вельде, 1995.
  • Эйгельдингер, Жан-Жак . Шопен: Пианист и педагог глазами его учеников . Издательство Кембриджского университета, 1986 г.
  • Экьер, Ян , изд. (Национальное издание). «Об этюдах». «Комментарий к выступлению». «Комментарий к источнику». Этюды Шопена . Варшава: Polskie Wydawnictwo Muzyczne, 1999.
  • Финлоу, Саймон. «Двадцать семь этюдов и их предшественники». В книге Джима Самсона (редактор), «Кембриджский компаньон Шопена» . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992.
  • Галстон, Готфрид. Учебная книга . III. Вечер (Фредерик Шопен). Берлин: Бруно Кассирер, 1910.
  • Хунекер, Джеймс. «Исследования — титанические эксперименты». В книге Шопен: Человек и его музыка . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1900.
  • Когосовски, Алан. «Освоение этюдов Шопена». Краткое изложение Шопена: Гений фортепиано . Электронная книга, 2010.
  • Лейхтентритт, Хьюго. «Этюды». В анализе фортепианных произведений Шопена. Том II Берлин: Макс Гессес Верлаг, 1922.
  • Лир, «Большие этюды» Анжелы Шопен . 5 февраля 2007 г.
  • Леонцкий, Ян: Интерпретация Шопена. Этюды соч. 10 и соч. 25. Анализ, комментарии и варианты интерпретации . Издания Тарнхельма.
  • Никс, Фредерик. Шопен как человек и музыкант . Лондон: Новелло, Эвер и компания, 1888.
  • Падеревский, Игнаций Ян , Людвик Бронарский, Юзеф Турчинский, изд. («Издание «Падеревского»). «Характер настоящего издания». "Комментарий." Этюды Шопена (Этюды) . Варшава: Институт Фридерики Шопена, 1949.
  • Самсон, Джим. «Барочные размышления». В музыке Шопена . Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1985.
  • Шуман, Роберт . «Фортепианные этюды, классифицированные по назначению». Новый музыкальный журнал №. 11, 6 февраля 1836 г., с. 45.
  • Циммерманн, Эвальд, изд. (Издание Генле). «Критический отчет» (Critical Report). Этюды Шопена . Мюнхен: Г. Хенле Верлаг , 1983.
[ редактировать ]

Анализ и оценки ]

Спектакли

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ce61d1ea225b8b65d532d8e415f61e20__1718126520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ce/20/ce61d1ea225b8b65d532d8e415f61e20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Études (Chopin) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)