Иоганн Баптист Крамер

Иоганн (иногда Джон ) Баптист Крамер (24 февраля 1771 — 16 апреля 1858) — английский пианист, композитор и музыкальный издатель немецкого происхождения, родившийся в Священной Римской империи. Он был сыном Вильгельма Крамера , известного лондонского скрипача и дирижера, одного из многочисленной семьи, которая была связана с развитием музыки XVIII и XIX веков. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Крамер родился в Мангейме , в детстве его привезли в Лондон, где он проработал большую часть своей музыкальной карьеры. [ 1 ] прожил большую часть своей жизни и умер.
С 1782 по 1784 год он учился игре на фортепиано у Муцио Клементи и вскоре стал известным профессиональным пианистом как в Лондоне, так и на континенте. Он пользовался всемирной репутацией, и его особенно ценил Бетховен. [ 1 ] когда он посетил Вену, концертировал и соревновался с ним. Оба считались величайшими пианистами своего времени: Бетховен превосходил интерпретативную выразительность, Крамер - чистое техническое совершенство. Бетховена Он был английским издателем Фортепианного концерта № 5 , и ему приписывают прозвище «Император». [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Крамер был одним из самых известных фортепианных исполнителей своего времени. Он встретил Бетховена в Вене, положив начало взаимовыгодным отношениям и возобновив дружбу с Гайдном .
После 1800 года он базировался почти исключительно в Англии. Следуя успешному примеру своего бывшего учителя Клементи, он также стал успешным музыкальным издателем в Лондоне. Его многочисленные композиции уступают его пианистическому мастерству; Бетховен считал его лучшим пианистом того времени с точки зрения чистого технического совершенства.
В 1818 году Крамер был одним из основателей Regent's Harmonic Institution , музыкальной издательской фирмы, созданной с целью сбора средств для Королевского филармонического общества и восстановления залов Аргайл . [ 3 ] Позже в 1824 году он основал свою собственную фирму по производству музыкальных инструментов и музыкальному издательству Cramer & Co. Она располагалась по адресу Риджент-стрит, 201. [ 4 ] Он прекратил свое личное участие в компании в конце 1833 года, хотя она сохранила его имя. [ 5 ] Он написал ряд сонат и других пьес для фортепиано, а также других сочинений, из которых наиболее известны его этюды , вышедшие в многочисленных изданиях. Они до сих пор считаются стандартными дидактическими произведениями для студентов, обучающихся игре на фортепиано.
Его музыка, как правило, менее драматична и элегантна, чем у Клементи, гораздо менее авантюрна, чем у Дуссека , и гораздо менее романтична по настроению, чем у Шопена предшественника Джона Филда . Он стилистически консервативен, но изобилует самыми продвинутыми, идиоматически фортепианными отрывками. Он написал около 200 сольных фортепианных сонат, около 50 сонат для других инструментов в сопровождении фортепиано, девять фортепианных концертов и камерную музыку.
Его брат Франц Крамер был магистром королевской музыки с 1837 года до своей смерти в 1848 году.
Избранные работы
[ редактировать ](→ полный обзор см. Томас Б. Миллиган, Дж. Б. Крамер (1771–1858): Тематический каталог его работ , Бойделл и Брюэр, 1994, 224 стр., ISBN 0945193416 )
- Сонаты ре мажор, ля мажор и соль мажор для фортепиано в сопровождении скрипки и виолончели. либ, соч. 11 (1796)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 2 ре минор, соч.
- Большая соната для фортепиано, соч. 20 (1809). [ 6 ]
- Соната ля-бемоль мажор для фортепиано, соч. 23, № 1 (1799)
- 2 сонаты для фортепиано, соч. 27
- Соната ля-бемоль мажор для фортепиано, соч. 46 («Юнгфрау фон Орлеан»)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 5 до минор, соч.
- 84 исследования, соч. 30 и 40
- Соната для клавира ля минор («L'Ultima»), соч. 53 (1812)
- Концерт для фортепиано с оркестром № 7 ми мажор, соч.
- Соната для фортепиано до мажор, соч. 57
- Сонаты для клавишных си-бемоль мажор («Les suivantes No. 2»), соч. 58 (1817) - Allegro Spiritoso / Largo Sustaino / Rondo allegretto.
- Соната для клавира ми минор («Les Suivante No. 3»), соч. 59 (1817)
- Соната для клавира ми мажор («Le Retour a London»), соч.
- Соната для клавира ре минор, соч. 63 (1821)
- Введение и ария на английский язык для фортепиано, соч.
- Фортепианный квинтет ми мажор («Дружба»), соч. 69 (1824) - также в фортепианной обработке.
- Концерт для фортепиано с оркестром № 8 ре минор, соч.
- Соната для клавира фа мажор («Il Mezzo»), соч. 74 (1827)
- Краткие этюды, соч. 100
- Romance et Tarantelle Brilliante (Романс фа мажор - Тарантелла ля минор), соч.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Крамер, Иоганн Баптист ». Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 363. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Ответы — самое надежное место для ответов на жизненные вопросы» . Ответы.com . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Линн Лэнгли (2002). «Регентский институт гармоник [Королевский институт гармоник]». Гроув Музыка онлайн . Оксфордская музыка онлайн. Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.42367 .
- ↑ «Таймс» , 29 марта 1832 г., стр. 1.
- ↑ Лондонская газета , 7 марта 1834 г., стр. 414.
- ^ [1] [ мертвая ссылка ]
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- История производителя фортепиано Иоганна Баптиста Крамера , Ассоциация слепых настройщиков фортепиано, Страница фортепиано в Великобритании
- Полное собрание этюдов соч. 50 (PDF)
- Бесплатные партитуры Иоганна Баптиста Крамера в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- Большая соната для фортепиано, произведение 20 (партитура из коллекции цифровых партитур Музыкальной библиотеки Сибли)
- https://www.britannica.com/biography/Johann-Baptist-Cramer Британская энциклопедия
- 1771 рождений
- 1858 смертей
- Эмигранты из Священной Римской империи в Королевство Великобритании
- Композиторы-классики XVIII века
- Классические пианисты XVIII века
- Британские музыканты-мужчины XVIII века
- Британские композиторы XIX века
- Композиторы-классики XIX века
- Классические пианисты XIX века
- Британские музыканты-мужчины XIX века
- Британские музыкальные издатели (чел.)
- Музыканты из Лондона
- Композиторы для фортепиано
- Английские композиторы классического периода
- Английские классические пианисты
- Английские композиторы-классики мужского пола
- Англичане немецкого происхождения
- Английские композиторы-романтики
- Британские классические пианисты-мужчины
- Ученики Муцио Клементи