Аргайл Комнаты

Argyll Rooms (иногда пишется как Argyle) — развлекательное заведение на Литтл-Аргайл-стрит , Риджент-стрит в Лондоне, Англия, открытое в 1806 году. Оно было перестроено в 1818 году по проекту Риджент-стрит. Он сгорел в 1830 году, но был восстановлен, но позже был занят преимущественно магазинами. Это был дом Лондонской филармонии с момента ее основания в 1813 году до 1830 года. Шпор , Мошелес , Лист и Мендельсон впервые выступили в Англии в залах. [1]
Комнаты Аргайл не следует путать с комнатами подписки Аргайл, которые позже стали частью лондонского Трокадеро . Эти помещения были открыты как музыкальный зал с 1849 по 1878 год и были известны как приют для проституток. [2] [3]
История
[ редактировать ]Первоначально особняк Джона Кэмпбелла, 2-го герцога Аргайлла, стоял на восточной стороне Кинг-стрит . В 1736 году центральная часть особняка была снесена для строительства Литл-Аргайл-стрит, остались только недавно построенные северное и южное крылья. Северное крыло впоследствии было занято Робертом Рэймондом, 2-м бароном Рэймондом (1744–1757) и леди Мону (1757–71), а затем было куплено Уильямом Джоллиффом ( членом парламента от Петерсфилда ) по общему мнению за низкую цену. [4]
После смерти Джоллиффа его сын Хилтон продал здание подполковнику. Генри Фрэнсиса Гревилля по низкой цене в 70 фунтов стерлингов. [4] Гревилл изменил и дополнил его, а в 1806 году открыл его как «Комнаты Аргайл». Это место было местом собраний модной ассоциации под названием «Пик-Никс», которая организовывала мероприятия, в том числе бурлеты , водевили и балеты небольшого масштаба. В 1807 году лорд Чемберлен предоставил Гревиллю годовую лицензию на проведение музыки, танцев, бурлет и драматических представлений в Argyll Rooms. Лицензия была продлена в следующем году, но впоследствии она ограничивалась музыкой и танцами. Уильям Тейлор, менеджер Королевского театра в Хеймаркете , так описал первые два сезона:
«Не было никакой сцены, за исключением небольшого возвышения, на котором могли бы стоять певцы, и… не более четырех из них использовались в маленьких пьесах [sic] одного короткого акта, просто вступительного к ассамблеям и балам, и… никаких танцоров никогда не было». видел, был прикован к подписчикам только 12 ночей в первый год и 8 ночей во втором и последнем эксперименте, и… денег даже у дверей не брали». [4]
Гревилл уехал за границу в 1812 году и был вынужден передать Аргайл-Ромз своему должнику Стивену Слэйду. Слэйд несколько лет управлял помещениями, сдавая их в аренду для проведения концертов и других развлечений. Во время его правления одним из мероприятий было чтение Сарой Сиддонс 10 февраля 1813 года » Шекспира « Макбета в пользу вдовы Эндрю Черри , драматурга и актера. В том же году залы были выбраны новой Лондонской филармонией для выступлений; Общество, возможно, выбрало его, потому что оно должно было быть восстановлено в рамках Джона Нэша плана относительно Риджент-стрит . Таким образом, принц-регент мог продвигать классическую музыку и свою репутацию. [5]
В 1818 году комиссары Риджент-стрит вынудили Слэйда продать его. Присяжные присудили Слейду 23 000 фунтов стерлингов в качестве компенсации (сумма в то время считалась высокой), все старое здание было снесено и построены новые комнаты на восточной стороне Риджент-стрит в северо-западном углу Аргайл-Плейс. . Новое здание спроектировал Нэш: на соседней с Риджент-стрит стороне располагался балкон, поддерживаемый восемью кариатидами . В состав группы, которая его построила, входил 21 выдающийся лондонский музыкант, основавший Риджентский гармонический институт для публикации музыки. Эта организация для своих целей занимала юго-западный угол нового здания (на углу Риджент-стрит и Аргайл-Плейс), круглого с куполообразной крышей. Стоимость здания, а также другие факторы, вскоре привели к уходу большинства первоначальных инвесторов с убытком около 1800 фунтов стерлингов каждый, и в конечном итоге это место перешло в руки двоих из них, Томаса Уэлша и Уильяма Хоуза . Затем они рассорились, и в конечном итоге Хоуз в результате банкротства вынудил распустить партнерство, и тогда концерн остался в руках только Уэлша.
За время существования Филармонии залов (старого и нового), то есть около семнадцати лет, в них произошло много событий, представлявших большой интерес для музыкантов. Там 6 марта и 10 апреля 1820 года выступал Луи Шпор сначала как скрипач, а затем как дирижер. [6] когда, дирижерская палочка возможно, впервые на английском концерте была использована . Там же, 18 июня 1820 года, на его благотворительном концерте его первая жена (Доретт Шайдлер) впервые выступила в Англии (и последняя на земле) в качестве арфистки. Там 11 июня 1821 года Игнац Мошелес впервые появился в Англии. В 1823 году там играл двенадцатилетний Ференц Лист. [7] 21 марта 1825 года британская премьера Девятой симфонии Бетховена Филармоническим обществом (заказавшим ее) состоялась (1824) под управлением сэра Джорджа Смарта (с хоровой « Одой к радости », исполненной на итальянском языке). Там же Карл Мария фон Вебер 3 апреля 1826 года, за два месяца до своей кончины, дирижировал одним из концертов Филармонического общества. 25 мая 1829 года юный Феликс Мендельсон дал свой первый концерт в Англии, дирижируя на одном из концертов Филармонического общества своей Симфонией № 1 , а месяц спустя на благотворительном концерте флейтиста Друэ в середине лета. Ночью 24 июня он впервые в Англии поставил свою прекрасную увертюру к «Сну в летнюю ночь» .
Помимо концертов, помещения сдавались для проведения различных представлений и выставок. , проходившая в 1828 и 1829 годах названием марионеток под сам «Король Огня», который развлекал публику, заходя в нагретую духовку и готовя в ней стейк, глотая фосфор и так далее. Во время его пребывания на этом месте в 10 часов вечера 6 февраля 1830 года вспыхнул пожар, за короткое время полностью уничтоживший здание. примитивный паровой пожарный насос, разработанный Джоном Эрикссоном При тушении пожара использовался и изготовленный компанией Braithwaite & Ericsson. Пожар удалось взять под контроль. [8]
Здание было перестроено, но прежнюю репутацию так и не вернуло. Филармонические концерты после пожара были перенесены в концертный зал Королевского театра , а затем в залы на Ганновер-сквер , и хотя несколько концертов и других развлечений время от времени проводились в залах Аргайл, это место постепенно опустело поставщиками провизии. для общественного развлечения и в течение нескольких лет был превращен в магазины. В 1919 году магазины были заменены Dickins & Jones . [7]
Комнаты Аргайл как предмет
[ редактировать ]
Лорд Байрон высмеивал моду Аргайл-румов в этом отрывке из « Английских бардов и шотландских рецензентов» (1809 г.): [7]
Или приветствую сразу покровителя и кучу
О пороке и безумии, Гревилл и Аргайл!
Где гордый дворец, священный храм моды,
Раскинула порталы для пестрого поезда,
Вот новый Петроний того времени,
Наш арбитр удовольствия и игры!
Там наемный евнух, гесперианский хор,
Тающая лютня, мягкая похотливая лира,
Песня из Италии, шаг из Франции,
Полуночная оргия и безумный танец,
Улыбка красоты и блеск вина,
Ибо щеголи, дураки, игроки, мошенники и лорды вместе взятые:
Каждый по своему вкусу — Комус все позволяет;
Шампанское, игральные кости, музыка или супруг соседа.
Гравёр Теодор Лейн выгравировал гравюру « Маскарад» в Аргайл-румс в 1826 году. [9]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Эдвардс, FG «Музыкальные привидения в Лондоне» (1895), стр. 1-3
- ^ «Старейшая профессия (и другие)» . С пьедестала: образы женщин в викторианских рекламных материалах, однодневках и «быстрой» литературе, Библиотека Лилли, Университет Индианы, Блумингтон . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ «Лондонский Трокадеро, Лестер-сквер и площадь Пикадилли» . Сайт мюзик-холла и истории театра, посвященный Артуру Ллойду . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с « Комнаты Аргайл, Литл-Аргайл-стрит » в Обзоре Лондона: тома 31 и 32 , первоначально опубликованные Советом лондонского графства, Лондон, 1963 год. Интернет через British History Online .
- ^ Линн Лэнгли (2013). «Место для музыки: Джон Нэш, Риджент-стрит и Лондонская филармония» (PDF) . Электронный журнал Британской библиотеки . п. 3 . Проверено 27 мая 2013 г.
- ^ Луи Шпор. Самобиография , вып. 2, с. 86.
- ^ Перейти обратно: а б с Кристофер Хибберт, Бен Вайнреб, Джон Кей, Джулия Кей. «Комнаты Аргайл» в Лондонской энциклопедии , 3-е место. ред. Пэн МакМиллен, 2011. с. 26.
- ^ Бернетт, Констанс Бюэл, «Капитан Джон Эрикссон: отец «Монитора»», Vanguard Press, Нью-Йорк, 1960, стр. 107.
- ^ Маскарад, Комнаты Аргайл [графика] / нарисовано и выгравировано Теодором Лейном; выгравировано Гео. Хант. из коллекции библиотеки Йельского университета .
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гроув, Джордж , изд. (1900). . Словарь музыки и музыкантов . Лондон: Макмиллан и компания .
51 ° 30'52 "с.ш. 0 ° 08'28" з.д. / 51,5145 ° с.ш. 0,1411 ° з.д.