Jump to content

Аргайл Комнаты

Координаты : 51 ° 30'52 "с.ш. 0 ° 08'28" з.д.  /  51,5145 ° с.ш. 0,1411 ° з.д.  / 51,5145; -0,1411

Гравюра Риджент-стрит в 1825 году с комнатами Аргайл справа. Гравюра сделана Чарльзом Хитом по мотивам Уильяма Уэстолла .

Argyll Rooms (иногда пишется как Argyle) — развлекательное заведение на Литтл-Аргайл-стрит , Риджент-стрит в Лондоне, Англия, открытое в 1806 году. Оно было перестроено в 1818 году по проекту Риджент-стрит. Он сгорел в 1830 году, но был восстановлен, но позже был занят преимущественно магазинами. Это был дом Лондонской филармонии с момента ее основания в 1813 году до 1830 года. Шпор , Мошелес , Лист и Мендельсон впервые выступили в Англии в залах. [1]

Комнаты Аргайл не следует путать с комнатами подписки Аргайл, которые позже стали частью лондонского Трокадеро . Эти помещения были открыты как музыкальный зал с 1849 по 1878 год и были известны как приют для проституток. [2] [3]

Первоначально особняк Джона Кэмпбелла, 2-го герцога Аргайлла, стоял на восточной стороне Кинг-стрит . В 1736 году центральная часть особняка была снесена для строительства Литл-Аргайл-стрит, остались только недавно построенные северное и южное крылья. Северное крыло впоследствии было занято Робертом Рэймондом, 2-м бароном Рэймондом (1744–1757) и леди Мону (1757–71), а затем было куплено Уильямом Джоллиффом ( членом парламента от Петерсфилда ) по общему мнению за низкую цену. [4]

После смерти Джоллиффа его сын Хилтон продал здание подполковнику. Генри Фрэнсиса Гревилля по низкой цене в 70 фунтов стерлингов. [4] Гревилл изменил и дополнил его, а в 1806 году открыл его как «Комнаты Аргайл». Это место было местом собраний модной ассоциации под названием «Пик-Никс», которая организовывала мероприятия, в том числе бурлеты , водевили и балеты небольшого масштаба. В 1807 году лорд Чемберлен предоставил Гревиллю годовую лицензию на проведение музыки, танцев, бурлет и драматических представлений в Argyll Rooms. Лицензия была продлена в следующем году, но впоследствии она ограничивалась музыкой и танцами. Уильям Тейлор, менеджер Королевского театра в Хеймаркете , так описал первые два сезона:

«Не было никакой сцены, за исключением небольшого возвышения, на котором могли бы стоять певцы, и… не более четырех из них использовались в маленьких пьесах [sic] одного короткого акта, просто вступительного к ассамблеям и балам, и… никаких танцоров никогда не было». видел, был прикован к подписчикам только 12 ночей в первый год и 8 ночей во втором и последнем эксперименте, и… денег даже у дверей не брали». [4]

Гревилл уехал за границу в 1812 году и был вынужден передать Аргайл-Ромз своему должнику Стивену Слэйду. Слэйд несколько лет управлял помещениями, сдавая их в аренду для проведения концертов и других развлечений. Во время его правления одним из мероприятий было чтение Сарой Сиддонс 10 февраля 1813 года » Шекспира « Макбета в пользу вдовы Эндрю Черри , драматурга и актера. В том же году залы были выбраны новой Лондонской филармонией для выступлений; Общество, возможно, выбрало его, потому что оно должно было быть восстановлено в рамках Джона Нэша плана относительно Риджент-стрит . Таким образом, принц-регент мог продвигать классическую музыку и свою репутацию. [5]

В 1818 году комиссары Риджент-стрит вынудили Слэйда продать его. Присяжные присудили Слейду 23 000 фунтов стерлингов в качестве компенсации (сумма в то время считалась высокой), все старое здание было снесено и построены новые комнаты на восточной стороне Риджент-стрит в северо-западном углу Аргайл-Плейс. . Новое здание спроектировал Нэш: на соседней с Риджент-стрит стороне располагался балкон, поддерживаемый восемью кариатидами . В состав группы, которая его построила, входил 21 выдающийся лондонский музыкант, основавший Риджентский гармонический институт для публикации музыки. Эта организация для своих целей занимала юго-западный угол нового здания (на углу Риджент-стрит и Аргайл-Плейс), круглого с куполообразной крышей. Стоимость здания, а также другие факторы, вскоре привели к уходу большинства первоначальных инвесторов с убытком около 1800 фунтов стерлингов каждый, и в конечном итоге это место перешло в руки двоих из них, Томаса Уэлша и Уильяма Хоуза . Затем они рассорились, и в конечном итоге Хоуз в результате банкротства вынудил распустить партнерство, и тогда концерн остался в руках только Уэлша.

За время существования Филармонии залов (старого и нового), то есть около семнадцати лет, в них произошло много событий, представлявших большой интерес для музыкантов. Там 6 марта и 10 апреля 1820 года выступал Луи Шпор сначала как скрипач, а затем как дирижер. [6] когда, дирижерская палочка возможно, впервые на английском концерте была использована . Там же, 18 июня 1820 года, на его благотворительном концерте его первая жена (Доретт Шайдлер) впервые выступила в Англии (и последняя на земле) в качестве арфистки. Там 11 июня 1821 года Игнац Мошелес впервые появился в Англии. В 1823 году там играл двенадцатилетний Ференц Лист. [7] 21 марта 1825 года британская премьера Девятой симфонии Бетховена Филармоническим обществом (заказавшим ее) состоялась (1824) под управлением сэра Джорджа Смарта (с хоровой « Одой к радости », исполненной на итальянском языке). Там же Карл Мария фон Вебер 3 апреля 1826 года, за два месяца до своей кончины, дирижировал одним из концертов Филармонического общества. 25 мая 1829 года юный Феликс Мендельсон дал свой первый концерт в Англии, дирижируя на одном из концертов Филармонического общества своей Симфонией № 1 , а месяц спустя на благотворительном концерте флейтиста Друэ в середине лета. Ночью 24 июня он впервые в Англии поставил свою прекрасную увертюру к «Сну в летнюю ночь» .

Помимо концертов, помещения сдавались для проведения различных представлений и выставок. , проходившая в 1828 и 1829 годах названием . Одной из наиболее привлекательных из последних была французская выставка драм в исполнении «Французский театр Пти Лазари » марионеток под сам «Король Огня», который развлекал публику, заходя в нагретую духовку и готовя в ней стейк, глотая фосфор и так далее. Во время его пребывания на этом месте в 10 часов вечера 6 февраля 1830 года вспыхнул пожар, за короткое время полностью уничтоживший здание. примитивный паровой пожарный насос, разработанный Джоном Эрикссоном При тушении пожара использовался и изготовленный компанией Braithwaite & Ericsson. Пожар удалось взять под контроль. [8]

Здание было перестроено, но прежнюю репутацию так и не вернуло. Филармонические концерты после пожара были перенесены в концертный зал Королевского театра , а затем в залы на Ганновер-сквер , и хотя несколько концертов и других развлечений время от времени проводились в залах Аргайл, это место постепенно опустело поставщиками провизии. для общественного развлечения и в течение нескольких лет был превращен в магазины. В 1919 году магазины были заменены Dickins & Jones . [7]

Комнаты Аргайл как предмет

[ редактировать ]
Офорт Теодора Лейна с изображением маскарада в комнатах Аргайл

Лорд Байрон высмеивал моду Аргайл-румов в этом отрывке из « Английских бардов и шотландских рецензентов» (1809 г.): [7]

Или приветствую сразу покровителя и кучу
О пороке и безумии, Гревилл и Аргайл!
Где гордый дворец, священный храм моды,
Раскинула порталы для пестрого поезда,
Вот новый Петроний того времени,
Наш арбитр удовольствия и игры!
Там наемный евнух, гесперианский хор,
Тающая лютня, мягкая похотливая лира,
Песня из Италии, шаг из Франции,
Полуночная оргия и безумный танец,
Улыбка красоты и блеск вина,
Ибо щеголи, дураки, игроки, мошенники и лорды вместе взятые:
Каждый по своему вкусу — Комус все позволяет;
Шампанское, игральные кости, музыка или супруг соседа.

Гравёр Теодор Лейн выгравировал гравюру « Маскарад» в Аргайл-румс в 1826 году. [9]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эдвардс, FG «Музыкальные привидения в Лондоне» (1895), стр. 1-3
  2. ^ «Старейшая профессия (и другие)» . С пьедестала: образы женщин в викторианских рекламных материалах, однодневках и «быстрой» литературе, Библиотека Лилли, Университет Индианы, Блумингтон . Проверено 27 мая 2015 г.
  3. ^ «Лондонский Трокадеро, Лестер-сквер и площадь Пикадилли» . Сайт мюзик-холла и истории театра, посвященный Артуру Ллойду . Проверено 27 мая 2015 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с « Комнаты Аргайл, Литл-Аргайл-стрит » в Обзоре Лондона: тома 31 и 32 , первоначально опубликованные Советом лондонского графства, Лондон, 1963 год. Интернет через British History Online .
  5. ^ Линн Лэнгли (2013). «Место для музыки: Джон Нэш, Риджент-стрит и Лондонская филармония» (PDF) . Электронный журнал Британской библиотеки . п. 3 . Проверено 27 мая 2013 г.
  6. ^ Луи Шпор. Самобиография , вып. 2, с. 86.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Кристофер Хибберт, Бен Вайнреб, Джон Кей, Джулия Кей. «Комнаты Аргайл» в Лондонской энциклопедии , 3-е место. ред. Пэн МакМиллен, 2011. с. 26.
  8. ^ Бернетт, Констанс Бюэл, «Капитан Джон Эрикссон: отец «Монитора»», Vanguard Press, Нью-Йорк, 1960, стр. 107.
  9. ^ Маскарад, Комнаты Аргайл [графика] / нарисовано и выгравировано Теодором Лейном; выгравировано Гео. Хант. из коллекции библиотеки Йельского университета .

51 ° 30'52 "с.ш. 0 ° 08'28" з.д.  /  51,5145 ° с.ш. 0,1411 ° з.д.  / 51,5145; -0,1411

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5f6bf9356950f35bc3eb0923dd5c5a3__1713114720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/a3/b5f6bf9356950f35bc3eb0923dd5c5a3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Argyll Rooms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)