Британская премьера Симфонии № 9 Бетховена.
Британская премьера Симфонии № 9 Бетховена , также известной как его «Хоровая симфония», состоялась в Лондоне в Argyll Rooms 21 марта 1825 года. Концерт был дан Филармоническим обществом , заказавшим это произведение.
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Сэр Джордж Смарт , Чарльз Нит и Фердинанд Рис сыграли важную роль в популяризации музыки Людвига ван Бетховена в Филармоническом обществе. Джордж Смарт и Чарльз Нит были первыми членами Филармонии. Бетховена Смарт в 1814 году дал первое в Британии исполнение «Христа на Елеонской горе» . Неате жил в Вене с 1815 по 1816 год и познакомился с Бетховеном, который руководил там его музыкальными исследованиями. В последующие годы Ните переписывалась с Бетховеном и рекламировала произведения композитора в Филармонии. Райс, ученик Бетховена, жил в Лондоне с 1813 по 1824 год. Его познакомили с Филармонией, и многие из его сочинений исполнялись на их концертах. [ 1 ] [ 2 ]
Райс написал Бетховену от имени Филармонии в 1817 году, приглашая его в Лондон; Общество заплатит ему 300 гиней за пребывание на сезон, и он сочинит для Общества две симфонии. Однако визит не состоялся. В 1822 году Бетховен, обдумывая поездку в Лондон, написал Райсу, спрашивая, какое вознаграждение Общество выплатит за симфонию; Райс направил запрос в Общество. [ 3 ]
Позже в том же году Общество решило предложить 50 фунтов стерлингов за новую симфонию. В протоколе говорилось: «10 ноября 1822 года. Постановлено, что Бетховену будет предложено 50 фунтов стерлингов за M[anu].S[cript]. Сим[фонию]. Он имеет разрешение распорядиться ею по истечении восемнадцати лет. Через несколько месяцев после его получения. При условии, что оно прибудет в следующем марте». [ 3 ]
Бетховен несколько раз писал Рису в течение 1823 года, что завершение нового произведения задерживается. Рукопись была завершена к апрелю 1824 года; Neate подтвердил получение в декабре. [ 3 ] Нит пригласил Бетховена в Лондон на сезон 1825 года, чтобы дирижировать симфонией, предложив ему 300 гиней за привоз двух новых произведений; однако визит не состоялся. Тем временем симфония была исполнена в Вене 7 мая 1824 года. [ 4 ]
Концерт
[ редактировать ]
Первая часть концерта 21 марта 1825 года состояла из симфонии («Симфония Буква Т») Йозефа Гайдна ; терцет «Все мои надежды» из оперы « Кающийся Давид Моцарта » ; неуказанный струнный квартет Моцарта; песня «Почему спит Бог Израиля» из Самсона » Генделя « ; духовой квинтет Антона Райхи ; ария «Per pietà» из Так веют все оперы Моцарта « »; и увертюра Les deux journées» « Луиджи Керубини . [ 5 ]
Второе отделение состояло из новой симфонии Бетховена. В программе произведение описывалось: «Новая Большая характеристическая симфония, MS, с вокальным финалом, основные части которой исполнят мадам Карадори , мисс Гудолл, мистер Воган и мистер Филлипс (сочиненные специально для этого Общества)». [ 5 ]
Руководителем оркестра был Франц Крамер , а дирижёром — сэр Джордж Смарт. [ 5 ] Текст « Оды к радости » в последней части был исполнен на итальянском языке, перевод был добавлен в Лондоне. [ 3 ]
Отзывы
[ редактировать ]Рецензент в «Гармониконе» писал: «В настоящей симфонии мы не обнаруживаем умаления творческого таланта Бетховена; она обнаруживает много совершенно новых черт, а в своем техническом построении обнаруживает удивительную изобретательность и неослабевающую энергию ума. Но при всех тех достоинствах, которые она, несомненно, обладает, оно по крайней мере вдвое длиннее, чем должно быть.... Последняя часть, припев... не... смешивается с тремя первыми частями.... Какое отношение это относится к симфонии, которую мы не могли разобрать; и здесь, как и в других частях, слишком очевиден недостаток вразумительного замысла... [Мы] должны выразить нашу надежду, что это новое произведение великого Бетховена сможет придать более удобную форму, чтобы можно было опустить повторы и вообще убрать припев...» [ 5 ]
Рецензент The Quarterly Musical Magazine & Review написал: «...[О] одна только продолжительность будет неизменным поводом для жалоб… поскольку она занимает ровно один час двадцать минут… которая не компенсируется». любой красотой единства замысла, взяв композицию в целом... Четвертая и последняя часть... представляет собой один из самых необычайных примеров, которые я когда-либо видел, когда великие силы ума и чудесная наука тратились на сюжеты Но... части этого движения... на самом деле несостоятельны. прекрасно... — но и здесь, пока мы наслаждаемся наслаждением такой наукой и мелодией... мы уносимся от такой красноречивой музыки, к грубым, диким и чуждым гармониям... Я должен рассмотреть эту новую симфонию как наименее превосходное из всех созданных Бетховеном произведений, как неравное произведение, более изобилующее шумом, эксцентричностью и путаницей замысла, чем теми грандиозными и высокими штрихами, которые он так хорошо знает, как заставить нас почувствовать...» [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пол Неттл. «Рис» и «Аккуратный, Чарльз» в Энциклопедии Бетховена . Философская библиотека, Нью-Йорк. 1956.
- ^ Легг, Робин Хамфри (1897). Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 52. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 389–390. . В
- ^ Перейти обратно: а б с д Филармоническое общество: Девятая симфония (1) Бетховен-Хаус Бонн. Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Филармоническое общество: Девятая симфония (2) Beethoven-Haus Bonn. Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Филармонические концерты: Третий концерт, понедельник, 21 марта». Гармоникон . 3 (28): 69–70. Апрель 1825 г. — через RIPM .
- ^ «Новая симфония Бетховена». Ежеквартальный музыкальный журнал и обзор . 7 (25): 80–84. 1825 г. — через RIPM .