Бетховен с рукописью Торжественной мессы
Бетховен с рукописью Торжественной мессы | |
---|---|
Художник | Джозеф Карл Стилер |
Год | 1820 |
Середина | Холст, масло |
Расположение | Дом Бетховена , Бонн |
Бетховен с рукописью Торжественной мессы — портрет Людвига ван Бетховена работы Йозефа Карла Штилера , завершенный в 1820 году. На нем изображен Бетховен, держащий рукопись своей Торжественной мессы . Картина хранится в Доме Бетховена в Германии. Вариации на портрете создавали, в частности, Йозеф Крихубер и Энди Уорхол .
Описание
[ редактировать ]Портрет написан маслом на холсте и изображает Бетховена в темно-синем сюртуке с большим белым воротником и красным шарфом. [1] Его седые волосы «непослушные и практически нерасчесываемые». [1] Он держит рукопись своей «Торжественной мессы» и, кажется, что-то пишет. [1] На заднем плане виноградная беседка . [2] Размер портрета 72,0 на 58,5 см (28,3 на 23,0 дюйма). [3]
Александр Уилок Тайер писал, что картина была «схематичной» и так и не была закончена. [4] Антон Шиндлер считал, что портрет точно передает «характерное выражение лица» Бетховена, но опущенная голова не соответствовала обычной позе Бетховена. [4] Шиндлер также утверждал, что болезнь вызвала заметное изменение внешности Бетховена на этом портрете по сравнению с более ранними. [2]
По словам Джона Клуббе , дизайн Стилера был «еще более драматичным», чем предыдущие портреты Мелера , в котором тот же портрет дедушки Бетховена использовался для вдохновения и подчеркивался «революционные симпатии композитора». [1] Алессандра Комини заявила, что портрет включает в себя «все элементы, дорогие будущим мифотворцам», в том числе «гения, вдохновленного внутренними голосами в присутствии природы, с львиными волосами, дико извивающимися в символической параллели с бурлящей турбулентностью творчества». [2]
Создание
[ редактировать ]Картина была начата в 1819 году. [4] и завершено в апреле 1820 г. [5] Его заказали Франц и Антони Брентано , которые, по словам Бетховена, были его «лучшими друзьями в мире». [6] Штилер, известный своими портретами, был в Вене, чтобы рисовать императора Франца , когда он встретил Бетховена. [4] Бетховен рассматривал создание своего портрета как форму «покаяния» и разрешал только три или четыре сеанса. [4] [6] требуя, чтобы Стилер закончил рисовать тело и фон портрета без него. [2] В результате, по словам Алессандры Комини, «руки Бетховена не прикреплены к его плечам убедительно»; более поздние версии портрета решают эту проблему, полностью опуская руки. [2] По завершении портрет был выставлен рядом с бюстом Дитриха . [2]
История владения
[ редактировать ]Ранняя история владения портретом «неясна»; возможно, некоторое время им владела семья Брентано. [5] Тайер заявил, что изначально он принадлежал семье Стилера. [4] Со временем он принадлежал Вильгельму Шпору, брату композитора Луи Шпора . После его смерти в 1860 году оно перешло к Розали, графине Зауэрме, его дочери. [7]
С 1909 года картина принадлежала Генри Хинрихсену из Лейпцига , музыкальному издателю с обширной коллекцией произведений искусства. Эта коллекция, включая портрет Бетховена, была разграблена нацистами ; Хинрихсен погиб во время Холокоста . После окончания Второй мировой войны в 1945 году сын Анри Вальтер успешно забрал часть коллекции Анри и привез портрет в Нью-Йорк . В 1981 году он сделал копию и продал оригинал Дому Бетховена . [7]
Репродукции
[ редактировать ]Стилер написал миниатюрную версию портрета на слоновой кости . Это он дал Антони Брентано. [5]
Литографии портрета были опубликованы Артарией в 1826 году; [4] Бетховен раздал копии своим друзьям. [1] Комини пишет, что «обширное литографическое воспроизведение» произведения привело к тому, что оно оказало «величайшее влияние на иконографию Бетховена». [2]
Вариации на портрет были созданы, в частности, Йозефом Крихубером (1841 г.). [2] и Энди Уорхол (1987). [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Джон Клубб (2019). «Бетховен крупным планом, 1817–20». Бетховен: неумолимый революционер . WW Нортон и компания. ISBN 9780393242560
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Алессандра Комини (2008). Меняющийся образ Бетховена: исследование мифотворчества . Sunstone Press, стр. 46–47. ISBN 9780865346611
- ^ Бетховен с рукописью Торжественной мессы . Google Искусство и культура .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Александр Уилок Тайер (1967). Жизнь Бетховена Тайера (переработанное издание), том. 2. Издательство Принстонского университета, с. 760. ISBN 9780691027180
- ^ Jump up to: а б с Мейнард Соломон (1988). Очерки Бетховена (переработанное издание). Издательство Гарвардского университета, стр. 180. ISBN 9780674063792
- ^ Jump up to: а б Портрет Бетховена работы Йозефа Карла Штилера . Дом Бетховена Бонн.
- ^ Jump up to: а б Роб Вайнберг (4 февраля 2020 г.). Как единственный при жизни портрет, для которого позировал Бетховен, стал желанным сувениром . Аполлон .
- ^ Энди Уорхол, Бетховен . Сотбис .