Jump to content

Композиционный метод Бетховена.

Портрет Бетховена работы Йозефа Карла Штилера , 1820 г.

Людвиг ван Бетховен (1770–1827) был немецким композитором, жившим на переходном этапе между классическим и романтическим периодом. Он сочинил во многих различных формах, включая девять симфоний , пять фортепианных концертов и скрипичный концерт . [ 1 ] Метод композиции Бетховена уже давно обсуждается среди ученых. Его наброски композиции черновиков и его письменные письма дают противоположные свидетельства о его процессе композиции. Однако многие ученые сходятся во мнении, что для него композиция была медленным и трудоемким процессом. Очевидно, что его глухота повлияла на его композиционный стиль, о чем свидетельствуют некоторые изменения в композиционном методе с начала до конца его карьеры.

Подход Бетховена к композиции

[ редактировать ]

Композитор Луи Шлёссер посетил Бетховена в 1822 году и опубликовал свои воспоминания в 1885 году. Он спросил Бетховена, как он сочиняет; Бетховен ответил:

Я ношу свои мысли о себе долго, иногда очень долго, прежде чем изложу их... Я делаю много изменений, отвергаю и повторяю попытки, пока не буду удовлетворен... Я осознаю, чего хочу, основное идея никогда не покидает меня. Она поднимается, растет вверх, и я слышу и вижу, как картина в целом обретает форму и предстает передо мной, как будто отлитая из одного куска, так что остается только записать ее. [ 2 ]

Процесс сочинения Бетховена менялся на протяжении его карьеры. Многие ученые делят его карьеру на три основных периода времени; ранний, средний и поздний период. В ранний период (закончился в 1802 году) движущей силой его сочинений было желание овладеть венским стилем композиции. [ 1 ] Его сильно вдохновили Моцарт и Гайдн. [ 3 ] в этот период, но он также хотел создать свой индивидуальный стиль, а не просто подражать своим предшественникам. [ 1 ] К концу раннего периода (1800–1802) Бетховен стал более новаторским и экспериментальным в своих произведениях. Эти работы сейчас рассматриваются как переход в его средний период. [ 1 ] В этот период он сочинял очень быстро, создав множество произведений за короткий срок. [ 1 ]

Средний период ученые иногда называют «героическим» периодом. Начало этого периода ознаменовано « Героической симфонией» . [ 1 ] Эта симфония включает в себя фирменный раздел длительного развития Бетховена. Опираясь на произведения Гайдна и Моцарта, Бетховен уделял большое внимание развитию, поскольку считал, что это «сердце» композиции. [ 3 ] Он был известен тем, что у него были длинные, но очень структурированные разделы развития, и этот аспект его стиля был очевиден в этот период. [ 3 ] В этот период также была очевидна его техника «зародышевого мотива». Зародышевый мотив – это когда все движение основано на идеях, представленных в первых нескольких тактах. В таком случае композиционный процесс Бетховена будет заключаться в составлении такта и построении всего произведения вокруг мотива первого такта. Произведения среднего периода (1803–1812 гг.) кажутся гораздо более мрачными, чем произведения первого периода. В это время Бетховен страдал от депрессии. [ 4 ] Это также было началом его потери слуха. [ 4 ] Хотя это был темный период жизни Бетховена, в его произведениях очевидны общие темы героизма и настойчивости. [ 4 ] К концу этого периода становится очевидным его знание классического языка.

Последний период (1813–1827) состоял из сочинения Бетховеном нетрадиционных произведений. Этот период иногда называют «трансцендентным». [ 3 ] В начале этого периода сочинение Бетховена было приостановлено из-за личных проблем. [ 1 ] В последующие годы он продолжал сочинять музыку под сильным влиянием Моцарта и Гайдна, а также композиторов эпохи барокко, таких как Бах и Гендель . [ 3 ] К концу своей жизни он снова начал эффективно сочинять и написал некоторые из своих самых известных произведений. [ 1 ]

На композиционный метод Бетховена сильно повлияла его постепенная потеря слуха. Ученые не могут прийти к единому мнению, когда у него началось нарушение слуха, но говорят, что оно началось примерно в 1796/1797 году (в конце раннего периода). [ 5 ] К последнему периоду он полностью оглох. [ 4 ] Уровень его глухоты примерно соответствует разным периодам его сочинений. Некоторые ученые утверждают, что его разный уровень слуха оказал большое влияние на его стиль композиции. [ 5 ] Его глухота впервые проявилась, когда он заметил, что не может слышать более высокие частоты. [ 5 ] Некоторые ученые утверждают, что это повлияло на его сочинения среднего периода, в которых, как правило, использовалось менее высокое звучание. [ 6 ] Когда его слух был лишь слегка нарушен, он сочинял с помощью слуховых трубок музыку на фортепиано . Он также использовал деревянную палочку между зубами, чтобы чувствовать вибрации во время игры. [ 5 ] Более высокие частоты снова присутствуют в его более поздних работах. К этому времени он полностью оглох и мог лишь представить себе звучание композиции. [ 6 ] Леонард Бернштейн раскритиковал более поздние произведения Бетховена за их оркестровку. Он считал, что некоторые динамические особенности заставляют оркестр звучать несбалансированно. Возможно, это связано с его глухотой. Его глухота также стала катализатором его депрессии, которая в результате повлияла на его сочинения.

Доказательства композиционного метода

[ редактировать ]
Эскиз Сонаты для фортепиано № 30 Бетховена

Бетховена Эскизы дают ученым представление о его композиционном процессе. [ 7 ] Эскизы не диктуют, как зрители должны интерпретировать или воспринимать произведение. Однако они раскрывают информацию о самом Бетховене и действуют скорее как библиографическое пособие, чем как аналитический инструмент. [ 7 ]

По мнению биографов, композиционный процесс Бетховена состоял из двух отдельных этапов. Сначала он набрасывал основные тематические идеи и мотивы . После того, как он сделал эти наброски, он сочинил произведение, выполняя процесс, который ученые считали трудоемким и кропотливым. [ 8 ]

Известно, что Бетховен делал множество набросков и исправлений, прежде чем закончить сочинение. В отличие от Моцарта , который часто сочинял произведение целиком, прежде чем записать его, Бетховен делал множество набросков с различными правками на каждом этапе. [ 7 ] Его концепция пьес, очевидно, представляла собой процесс объединения фрагментов музыкальных идей в единое целое. Утверждается, что этот процесс был медленным, и Бетховен боролся с ним, пока сочинение не было завершено. [ 7 ] Эскизы иллюстрируют этот процесс, свидетельствуя о его многочисленных набросках.

Многие ученые анализировали его эскизы как средство лучше понять его композиции и их создание. Анализ эскизов не ограничивается анализом музыкального содержания, а исследует каждую деталь, включая стиль почерка и чернила. Анализ цвета и толщины чернил в тетради Бетховена «Кафка» выявил три различных периода композиции: с 1798 по 1801 год и с 1800 по 1803 год. [ 9 ]

Ноттебом

[ редактировать ]

Густав Ноттебом большую часть своей карьеры занимался музыкой и жил в Вене. Он является одним из первых авторитетов в текстовой критике музыки. [ 10 ] Он наиболее известен своими работами по эскизам Бетховена; он был одним из первых ученых, изучавших их. Он был первым, кто продемонстрировал, насколько важны эти документы для понимания композиционного процесса Бетховена. Доступ Ноттебома к черновикам, эскизам и заметкам Бетховена, а также к его опубликованным сочинениям позволил ему обнаружить закономерности в стиле композиции Бетховена и понять его процесс. [ 11 ]

Альбом Кафки

[ редактировать ]

Одним из наиболее анализируемых документов Бетховена является альбом Кафки. В альбоме представлены разнообразные законченные и незаконченные композиции 1780-х и 1790-х годов. Альбом Кафки стал очень полезен ученым для понимания концепции произведений Бетховена. [ 12 ]

Бетховена. Оригинальный титульный лист «Героической симфонии»

Героическая симфония

[ редактировать ]

Большая часть « Героической симфонии» записана в том, что ученые назвали «Эроическим альбомом для рисования». Первой задачей ученых после обнаружения альбома для рисования было попытаться рассортировать все черновики и эскизы композиций в хронологическом порядке. Процесс упорядочивания будет применяться не просто ко всем композициям, а скорее к каждой отдельной записи, отмеченной на странице. [ 13 ] Одним из методов достижения этой цели было сравнение того, насколько черновой вариант похож на окончательную публикацию. Ученые, использовавшие этот метод, исходили из предположения, что каждое редактирование композиции делает ее более похожей на конечный продукт. [ 13 ] Этот метод не учитывает возможные случаи, когда Бетховен возвращался к исходной идее после ее предварительного изменения. Из-за этого ученые стали уделять больше внимания тому, как были расшифрованы обозначения, а не тому, что на самом деле написано в партитуре. Например, пометка, расположенная между другими обозначениями, может навести учёных на мысль, что это второстепенная мысль. [ 13 ] В результате тщательного изучения этих эскизов ученым удалось отсортировать их в хронологическом порядке. Это позволило бы ученым начать поиск закономерностей в композиционном методе Бетховена. [ 13 ]

На протяжении десятилетий ученые считали, что все сохранившиеся эскизы и наброски «Героической симфонии» были записаны в альбоме «Героика». Однако в 1962 году в альбоме Вельгорского были обнаружены также зарисовки из « Героической симфонии» . [ 14 ] Это был альбом для рисования, который использовался до альбома для рисования «Героики», и был основным альбомом для рисования Бетховена с 1802 по 1803 год. Самые ранние наброски этой симфонии были расшифрованы в этом альбоме для рисования. [ 14 ] Натан Фишман был первым ученым, опубликовавшим свои расшифровки альбома для рисования. Эскизы в альбоме Вельгорского были задуманы как общий набросок « Героической симфонии», содержащий некоторые основные темы и некоторые планы отдельных разделов. Эскизы предполагают, что « Героическая симфония» была построена на основе материала финальной части, то есть в каком-то смысле была составлена ​​задом наперед. [ 14 ] Альбом для рисования также предполагает, что симфония не всегда задумывалась такой большой, какой она оказалась в итоге. « Героическая симфония» отличалась от условностей симфоний того времени по своей огромной величине. Альбом Вельгорского предполагает, что симфония не была составлена ​​вокруг идеи отхода от этих норм, но со временем, во многих черновиках, она в конечном итоге достигла этого. [ 14 ]

Эгертон MS 2795

[ редактировать ]

Британская библиотека Egerton MS 2795 была еще одним альбомом для рисования, который Бетховен использовал для документирования своих сочинений, датируемый 1825 годом. Этот блокнот размером 8 на 5 дюймов был достаточно маленьким, чтобы поместиться в большинство карманов во времена Бетховена. Говорят, что он носил этот блокнот с собой в поездках за город. [ 12 ] Сочинения в тетрадях написаны карандашом и поэтому трудны для интерпретации учеными. Его серьезная работа была записана дома в большую книгу чернилами. Ученые смогли подтвердить, что Эгертон использовался вместе с большой книгой. [ 12 ]

Квартет си-бемоль, соч. 130

[ редактировать ]

13-й струнный квартет Бетховена, Квартет си-бемоль , соч. 130, было записано в блокноте Эгертона. Однако черновики этого произведения были найдены и в более крупной 80-страничной книге. Версия в книге существенно отличалась от окончательного состава. Одним из основных отличий было то, что первая часть была написана в размере 3/4, а не 4/4, как в опубликованном произведении. [ 12 ] Это дает ученым представление о том, как были созданы некоторые произведения Бетховена.

Симфония № 6

[ редактировать ]

Бетховена Основной альбом для рисования Симфонии № 6 ( Пастораль ) показывает, что первая часть, скорее всего, была составлена ​​свободно от начала до конца. Физический порядок произведения в альбоме для рисования соответствует его хронологическому порядку. [ 15 ] Эскизы также позволяют предположить, что Бетховен с огромным трудом справлялся с репереходом и фрагментами коды . Например, раздел повторного перехода имеет как минимум четырнадцать различных проектов. [ 15 ] Такое количество черновиков не только позволяет ученым предположить, что эти разделы беспокоили Бетховена, но также позволяет ученым отслеживать внесенные изменения и делать выводы о том, почему они были сделаны. Наброски показывают, как Бетховен изо всех сил пытался решить, должна ли конкретная последовательность перейти к тонике для мощного разрешения или перейти к субдоминанте для менее впечатляющего вступления тоники. Судя по наброскам, Бетховен написал обе концовки этого раздела, сравнил их, а затем выбрал то, что, по его мнению, было правильным решением. [ 15 ]

Письма Бетховена также дают представление о его композиционном процессе. Ученые проанализировали письмо Бетховена в 1802 году, адресованное женщине, которая просила его сочинить для нее сонату. Она запросила конкретный тональный план и структуру. Он ответил, что сочинит сонату по ее общему плану, но определит тональную схему. Это наводит учёных на мысль, что Бетховен в определённой степени был способен сочинять по запросу. [ 8 ] Он также написал в письме 1814 года, что всегда сочиняет, думая о целом произведении. Он написал то же самое в другом письме; он сообщил, что расшифровывает свои композиции только после того, как полностью осознает их в своей голове. Однако это контрастирует с композиционным процессом, предложенным его эскизами. Ученые преодолели это противоречие, полагая, что письма Бетховена будут более предвзятыми, чем эскизы, поскольку они передают его собственное субъективное восприятие его композиционных навыков. [ 8 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Джонсон, Дуглас; Бернэм, Скотт Г.; Драбкин, Уильям; Керман, Джозеф ; Тайсон, Алан (2001). «Бетховен, Людвиг ван» . oxfordmusiconline.com . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.40026 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 20 августа 2019 г.
  2. ^ Соломон, Мейнард (1980). «О творческом процессе Бетховена: изобретение из двух частей» . Музыка и письма . 61 (3/4): 273. дои : 10,1093/мл/61,3-4,272 . ISSN   0027-4224 . JSTOR   734569 . Проверено 22 августа 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и «Бетховен: Музыкальный стиль и новации» . beethoven.ws . Проверено 12 мая 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д Берс, Вирджиния Окли (1996). «Новый взгляд на периодичность в творческой жизни Людвига ван Бетховена» . Ежеквартальный журнал Среднего Запада . 37 (3): 256+.
  5. ^ Jump up to: а б с д Стивенс, Кеннет М. (20 июля 1970 г.). «Глухота Бетховена». JAMA: Журнал Американской медицинской ассоциации . 213 (3): 434–437. дои : 10.1001/jama.1970.03170290030006 . ISSN   0098-7484 . ПМИД   4912735 .
  6. ^ Jump up to: а б «Так если Бетховен был совершенно глухим, как он сочинял?» . Классический ФМ . Проверено 12 мая 2019 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д Джонсон, Дуглас (1978). «Ученые Бетховена и зарисовки Бетховена». Музыка XIX века . 2 (1): 3–17. дои : 10.2307/746188 . ISSN   0148-2076 . JSTOR   746188 .
  8. ^ Jump up to: а б с Буурман, Эрика. Композиционный подход Бетховена к многочастным структурам в его инструментальных произведениях . OCLC   883435877 .
  9. ^ Купер, Барри (1987). «Чернила в сборнике эскизов Бетховена «Кафка». Музыка и письма . 68 (4): 315–332. дои : 10.1093/мл/68.4.315 . ISSN   0027-4224 . JSTOR   735257 .
  10. ^ Джонсон, Дуглас (2001). «Ноттебом, (Мартин) Густав» . Гроув Музыка онлайн . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.20133 . ISBN  978-1-56159-263-0 . Проверено 6 июня 2019 г.
  11. ^ Рул, Мари Риверс (1 апреля 2013 г.). «Отслеживание тенденций в композиционном стиле Бетховена: рукописные материалы в Nachlass Ноттебома». Журнал музыковедческих исследований . 32 (2–3): 132–149. дои : 10.1080/01411896.2013.791802 . ISSN   0141-1896 . S2CID   192109976 .
  12. ^ Jump up to: а б с д Керман, Джозеф (1 января 1966 г.). «Альбомы Бетховена в Британском музее». Труды Королевской музыкальной ассоциации . 93 (1): 77–96. дои : 10.1093/jrma/93.1.77 . ISSN   0080-4452 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Уэйд, Рэйчел В. (1977). «Эроический альбом Бетховена». Фонтес Артис Музыка . 24 (4): 254–289. ISSN   0015-6191 . JSTOR   23506383 .
  14. ^ Jump up to: а б с д Локвуд, Льюис (1981). «Самые ранние наброски Бетховена к симфонии «Героическая»». Музыкальный ежеквартальный журнал . 67 (4): 457–478. дои : 10.1093/mq/LXVII.4.457 . ISSN   0027-4631 . JSTOR   742074 .
  15. ^ Jump up to: а б с Госсетт, Филип (1974). «Шестая симфония Бетховена: Эскизы к первой части». Журнал Американского музыковедческого общества . 27 (2): 248–284. дои : 10.2307/830560 . ISSN   0003-0139 . JSTOR   830560 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a1ea8673a154fd57ae7dff4900ea92f8__1720584720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a1/f8/a1ea8673a154fd57ae7dff4900ea92f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beethoven's compositional method - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)