Jump to content

Расширенные методы игры на фортепиано

Расширенные методы игры на фортепиано — это те, в которых для создания звука используются неортодоксальные или нетрадиционные методы.

  • подготовленное фортепиано , т.е. введение посторонних предметов в работу фортепиано для изменения качества звука
  • струнное фортепиано , т.е. непосредственное ударение по струнам или любое другое прямое манипулирование струнами.
  • звуковой значок , т.е. положить пианино набок и затянуть струны конским волосом и другими материалами.
  • насвистывать, петь или говорить на фортепиано (при нажатой педали сустейна)
  • бесшумное нажатие одной или нескольких клавиш, позволяющее соответствующим струнам свободно вибрировать, создавая тем самым гармоники ударных или щипковых струн.
  • ударное использование различных частей фортепиано, например, внешнего обода. Сюда могут входить устройства для создания непрерывных звуков на корпусе фортепиано, например, трение поверхности фортепиано такими предметами, как резиновые шарики и т. д.
  • флажолет : создание гармоник путем касания позиций обертонов на струне пальцем одной руки и ударом по соответствующей клавише другой рукой.
  • использование ладоней или кулаков - или даже других частей тела - для удара по клавишам: техника, иногда известная как «избиение фортепиано».
  • использование других материалов для удара по клавишам, например, моторов с батарейным питанием и пластиковыми шестернями для создания непрерывных вибраций струны, как в работах Роджера Рейнольдса .
  • смыкание струн с помощью связок канифольной лески или конского волоса - введено Джоном Кейджем и широко использовано композитором Стивеном Скоттом .
  • приглушение звука ладонью, т. е. помещение одной руки на струны, чтобы приглушить их, одновременно играя по клавишам другой рукой. Приглушение также можно обеспечить, поместив материалы на струны.
  • усиление с помощью фонографических картриджей и/или контактных микрофонов или обычных микрофонов. В этом случае вывод звука может подвергаться изменению, искажению, записи и воспроизведению и т. д.

Хотя некоторые из этих техник исследовались более ранними композиторами ( Роберт Шуман вводит технику бесшумного нажатия в свой «Карнавал» (в конце «Паганини» )), использование этих техник не практиковалось широко до 20 века. Композиторы, такие как Бела Барток, начали смотреть на фортепиано как на более ударный инструмент и исследовали различные методы достижения ударных эффектов. Его «Багатели» и «Микрокосмос» (серия произведений для обучения молодых пианистов) содержат необычные инструкции для пианиста. Для некоторых из них он даже использовал специальные обозначения: «держать клавиши молча» обозначается квадратными головками нот, а не обычными круглыми. Карлхайнц Штокхаузен развил эти идеи дальше в своей серии работ под названием Klavierstücke, в которых пианисту часто советуют надевать защитные перчатки во время игры руками кластерного глиссанди. Генри Коуэлл также исследовал эти методы. Софья Губайдулина в своей «Сонате » учит пианиста использовать нетрадиционные звуки: звуки, производимые глиссандо, исполняемым бамбуковой палочкой на колках фортепиано, на фоне кластера, исполняемого на клавиатуре; «жужжащий» звук, создаваемый помещением бамбуковой палочки на вибрирующие струны; эффекты пиццикато, создаваемые перебором струн; эффекты глиссандо, получаемые путем трения по струнам ногтем; и приглушенный эффект, создаваемый прикосновением к струнам. Дженнифер Стасак , Crossing Rivers IV , Часть IV, инструктирует пианиста использовать ладони для белых нот ( сгруппированных ) и плоские руки для черных нот (также сгруппированных). Композиторы также советуют пианисту частично демпфировать струны кончиками пальцев, чтобы создать гармоники (например, Джордж Крамб , Одиннадцать отголосков осени , Эко I).

Другой метод предполагает физическую «подготовку» фортепиано с использованием посторонних предметов, вставленных между струнами или прикрепленных к молоточкам. Джон Кейдж был пионером этой техники. Он работал с другим пионером в области расширенных техник, Дэвидом Тюдором .

Также были созданы фортепиано с микротонами (и дополнительными клавишами для удара по струнам).

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dff50a2e50de540dcac7e289059d56ae__1625603700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/ae/dff50a2e50de540dcac7e289059d56ae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano extended techniques - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)