Jump to content

Интонация (музыка)

В музыке . интонация – это точность звука музыканта или музыкального инструмента Интонация может быть ровной , резкой или той и другой, последовательно или одновременно .

В вокальной музыке интонация означает также пение вступительной фразы.

Интервал, мелодия и гармония.

[ редактировать ]

Нижняя или верхняя высота интервала может быть резкой или плоской, или обе высоты интервала.

Если нижний тон резкий или верхний тон ровный, интервал можно назвать плоским, поскольку в целом он слишком узок; в то время как, если нижний тон ровный или верхний тон резкий, интервал можно назвать резким, учитывая, что в целом он слишком широк. Интервалы обычно измеряются снизу, поэтому в слишком широком интервале верхний тон становится резким. Интонация существует в контексте музыкального темперамента , которого существует несколько типов.

Однако сам интервал может быть стройным по отношению к самому себе (т. е. обе ноты интервала стройны по отношению друг к другу), но в целом ровным или резким, и, таким образом, обе ноты интервала расстроены.

Ноты внутри мелодии могут быть резкими, плоскими или гармоничными по отношению к другим нотам мелодии или другим высотам, звучащим в то же время.

В безладовых струнных инструментах, таких как скрипки или виолончели , интонация зависит от точных мест, в которых пальцы музыканта прижимают струны к грифу инструмента, а также от любого натяжения или толкания, которое музыкант оказывает на струну, либо по длине струны, либо перпендикулярно ей. .

Приятный «живой» звук большой струнной секции обусловлен тем, что каждый струнный инструмент слегка расстроен.

Ладовая интонация инструмента

[ редактировать ]

На интонацию ладового инструмента влияют несколько факторов, в том числе глубина прорезей струны в порожке, положение седла бриджа, положение самих ладов, жесткость струны на изгиб и техника музыканта.

На струнных инструментах с ладами прижатие струны к ладу - помимо повышения высоты звука струны из-за уменьшения ее эффективной длины - также вызывает небольшое вторичное повышение высоты звука, поскольку нажатие струны увеличивает ее натяжение. Если инструмент не компенсирует это небольшим увеличением расстояния от седла бриджа до лада, нота звучит резко. Техника игры оказывает определенное влияние на интонацию, но некоторая ее изменчивость может быть неконтролируемой. [1] [2]

Большинство электрических струнных инструментов с ладами имеют индивидуально регулируемые седла бриджа, которые можно регулировать с помощью отвертки или шестигранного ключа. Акустические ладовые инструменты обычно имеют либо плавающий мост, удерживаемый на месте натяжением струны, либо фиксированный мост, например штифтовый мост на акустической гитаре. Мастер или техник настраивает плавающий мост , просто осторожно меняя его положение до тех пор, пока интонация не станет правильной. Регулировка интонации на фиксированном бридже включает в себя тщательное придание формы седлу бриджа с помощью напильника, чтобы изменить точку контакта струны. [3]

Другая причина плохой интонации на ладовом инструменте заключается в том, что производитель недостаточно глубоко прорезал прорези для струн в порожке. Если струна находится выше высоты лада у порожка, увеличение высоты звука, вызванное отклонением струны, будет постепенно увеличиваться ближе к порожку.

Другие инструменты

[ редактировать ]

Как и струнные инструменты без ладов, тромбон полагается на то, что музыкант точно позиционирует что-то, в данном случае слайд тромбона. Регулировка шага слайда на одной части составляет примерно интервал тритона на слайде длиной более 80 сантиметров. Тромбонист может использовать свое ухо, чтобы мгновенно регулировать высоту звучания длительных нот. По совпадению, положение раструба на большинстве тромбонов указывает на четвертую позицию, но она недоступна во время быстрых пассажей и крайне ненадежна, поскольку интонация зависит от марки и модели инструмента. Артикуляция также является важным фактором при игре на тромбоне: неточная артикуляция может добавить нежелательные глиссанди к ноте, не требующей этого. Неточная артикуляция часто приводит к плохой интонации и тону.

Деревянные духовые инструменты изготавливаются с отверстиями, которые необходимо закрывать или открывать, чтобы укоротить или удлинить отверстие для изменения высоты звука, и (за исключением флейты ) для изменения октав требуются регистровые ключи. Большинство деревянных духовых инструментов соответствуют регулярному гармоническому ряду высот и требуют одной клавиши регистра для изменения октав. Исключением является кларнет , у которого звучит только каждая вторая высота гармонического ряда. Это означает, что у кларнета вместо октавной тональности есть «регистровая клавиша», которая повышает высоту звука на 12-ю ступень.

Духовые инструменты с клапанами имеют врожденный интонационный дефект: комбинации клапанов имеют тенденцию быть резкими. Это связано с тем, что открытый валторна имеет высоту (например) B , поэтому нажатие на первый клапан снижает высоту звука до A . При изолированном нажатии второго клапана высота звука снижается до естественного ля. Но вместе эти два клапана производят резкую натуральную соль, потому что второй ползун клапана, который достаточно длинный, чтобы удлинить рупор B до естественного A, немного слишком короток, чтобы опустить более длинный рупор A до G. Комбинации с использованием всех трех у клапанов интонация еще хуже, поэтому инструментам нужны какие-то средства для компенсации. Трубы и флюгельгорны обычно имеют седла или спусковые крючки на первых и/или третьих кулисах клапана, позволяющие удлинить кулисы клапана, в то время как на более крупных инструментах, таких как эуфониум и туба, такие устройства непрактичны. Вместо этого в тубах и эуфониумах более высокого качества предусмотрен четвертый клапан, который заменяет комбинацию клапанов 1-3 и позволяет использовать 2-4 вместо 1-2-3. Лучшие производители трехклапанных инструментов, такие как Сузафоны часто заставляют третий клапан двигаться достаточно долго, чтобы частично устранить этот недостаток. Кроме того, многие модели туб помещают первый золотник клапана в положение, позволяющее музыканту манипулировать им левой рукой во время игры, что позволяет настроить всегда плоскую 5-ю частичную гармонику на ноте C ниже средней C.

Другое решение для эуфониума или тубы называется компенсационной системой, и они выпускаются как в трех-, так и в четырехклапанном исполнении. В компенсационной системе трубка от последнего клапана направляется обратно к первому клапану, и каждый из клапанов перед последним оснащен коротким золотником в дополнение к обычным. Когда третий или четвертый клапан, в зависимости от обстоятельств, нажимается в сочетании с любым другим клапаном, дополнительная трубка приводит в порядок высоту звука. Это имеет основной эффект, заключающийся в том, что самая нижняя октава становится воспроизводимой, включая натуральную си (невозможно играть на некомпенсирующих валторнах), а вторичный эффект заключается в том, что нижняя си-натуральная и до-натуральная гармонируются. Компенсационные системы добавляют валторне веса и «душоты», поэтому на тубы их обычно не устанавливают. Основное применение они находят в эуфониумах, в которых практически все профессиональные модели являются компенсационными. Некоторые валторны имеют совершенно другую систему: у них на каждом клапане ноты B имеется полный набор ползунков. , параллельно слайдам F. Нажатие отдельного триггера направляет воздух через направляющие B вместо направляющих F и через более короткую трубку к раструбу. Интонация представляет меньшую проблему для валторны, потому что она обычно играет с использованием более высоких гармоник, где использование комбинаций ламп 1-3 и 1-2-3 не требуется.

Исполнение вступительной фразы

[ редактировать ]

В вокальной музыке интонация может обозначать пение вступительной фразы. Например, композиции духовной вокальной музыки или ее части часто начинаются только после первой фразы, а это означает, что эта первая фраза должна произноситься в соответствии с традиционной (обычно григорианской) мелодией. Если эта традиция не соблюдалась, впоследствии приходилось сочинять интонацию для исполнения всего произведения. Иоганн Себастьян Бах сочинил такие вставки для церковной музыки других композиторов, например интонацию Кредо фа мажор, BWV 1081 , для Кредо одной из Месс в » Джованни Баттисты Бассани миссале «Акроама . [4]

[ редактировать ]

Интонационная чувствительность

[ редактировать ]

Интонационная чувствительность «определяется тем, как предпочтение аккорда меняется в зависимости от настройки или неправильной настройки центральной ноты » и может использоваться для оценки известного или нового аккорда и его восприятия в качестве гармонической основы гаммы . [5] Например, аккорд, образованный высотами в пропорциях 3:5:7, имеет очень похожий образец интонационной чувствительности с просто мажорным аккордом , образованным 4:5:6, — более похожим, чем минорный аккорд . Мажорное или минорное трезвучие может использоваться для формирования диатонической гаммы, а триада 3:5:7 может использоваться для формирования шкалы Болена-Пирса .

Семиотическая концепция

[ редактировать ]

Семиотическое понятие пришло в музыковедение из языкознания. В советском музыкознании это относится к Бориса Асафьева концепции интонации в музыке . Эта концепция рассматривает интонацию как основу музыкального выражения и связывает ее с особенностями различных национальных или личных стилей. Основы учения об интонации были заложены русским музыковедом Болеславом Яворским (1877–1942) и позднее развиты Асафьевым.

См. также

[ редактировать ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Моттола, Р.М. (18 января 2018 г.). «Изменчивость интонации одной и той же ноты акустической гитары со стальной струной» . Открытая научная структура . дои : 10.17605/OSF.IO/45MTC .
  2. ^ Моттола, РМ (7 ноября 2019 г.). «Количественная оценка интонационных ошибок акустической гитары со стальными струнами, вызванных игроком» . Открытая научная структура . дои : 10.31219/osf.io/r32p8 . S2CID   242342253 .
  3. ^ «Настройка действия электрогитары» . 12 марта 2021 г.
  4. ^ Баха Цифровая работа 01267 ; ДБ Муз. РС. 1160 на сайте Bach Digital
  5. ^ Макс В. Мэтьюз и Джон Р. Пирс (1989). «Шкала Болена-Пирса», стр.165-66. Текущие направления исследований компьютерной музыки , Макс В. Мэтьюз и Джон Р. Пирс, ред. МТИ Пресс.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80427b1edc79a5b4dedcc219a0422628__1708051980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/28/80427b1edc79a5b4dedcc219a0422628.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Intonation (music) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)